Устройство для фиксации шкворня автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе

Изобретение относится к области контрейлерных перевозок, в частности к устройствам для фиксации шкворня полуприцепа на вагоне-платформе. Устройство для фиксации шкворня содержит седельное устройство, привод с механической передачей и откидной кожух. Кожух предназначен для защиты корпуса и механизмов седельного устройства от внешних воздействий. Седельное устройство содержит подвижную часть с механизмом фиксации шкворня от вертикальных перемещений и неподвижную часть, закрепленную на раме вагона-платформы. Седельное устройство обеспечивает регулировку в диапазоне ±190 мм в поперечном направлении вагона и ±350 мм в продольном направлении вагона. Сокращается время и трудоемкость погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для фиксации шкворня автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе, в котором он перевозится.

Для закрепления передней части автомобильного полуприцепа при несопровождаемых перевозках на железнодорожных вагонах-платформах применяются специальные устройства, которые закрепляют сцепной шкворень полуприцепа от перемещений, при этом вертикальная нагрузка от передней части полуприцепа также воспринимается этими устройствами.

Из уровня техники известен крепежный узел с полным автоматическим центрированием и с автоматической фиксацией соединительного шкворня с желобком полуприцепа, содержащий съемную верхнюю часть с запорным механизмом, корзину с принимающим объемом для съемной верхней части и с откидными подвижными элементами для автоматического центрирования, патент России №2461478, B61D 3/18, B61D 45/00, опубл. 20.09.2012.

Недостатком данного технического решения является увеличение времени и трудозатрат при погрузке полуприцепа за счет необходимости установки на шкворень полуприцепа дополнительных съемных частей.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому изобретению является опорное устройство с боковым самоцентрированием, содержащее каретку с подвижной рамой и приемным пространством, приводимую в вертикальное движение подъемным механизмом и установленную устойчиво по отношению к движениям боковой качки и виляния, и кожух, устанавливаемый на сцепном стержне и имеющий наружные боковые грани, взаимодействующие с вращающимися элементами подвижной рамы для получения эффекта самоцентрирования и крепления, патент России №2394711, B61D 3/18, опубл. 20.07.2010.

Недостатками данного технического решения являются высокая сложность изготовления конструкции и возможность повреждения опорного устройства в эксплуатации за счет отсутствия плавной регулировки в продольном направлении, необходимой для компенсации продольных смещений полуприцепа, возникающих при соударениях.

Техническим результатом заявляемого изобретения является упрощение конструкции, повышение эксплуатационной надежности, сокращение времени и трудоемкости погрузки автомобильных полуприцепов.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для фиксации шкворня автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе состоит из седельного устройства, привода и откидного кожуха для защиты корпуса и подвижной части от внешних воздействий. Седельное устройство в свою очередь состоит из подвижной части, предназначенной для размещения и крепления шкворня автомобильного полуприцепа и оснащенной механизмом фиксации шкворня полуприцепа от вертикальных перемещений при перевозке, с учетом возможного отклонения шкворня полуприцепа от продольной оси вагона в диапазоне от 0 до 190 мм в каждую сторону при погрузке и неподвижной части, предназначенной для размещения подвижной части и передачи вертикальной нагрузки на раму вагона-платформы и состоящей из закрепленного на раме вагона-платформы основания и шарнирно соединенного с ним корпуса, что позволяет обеспечить возможность наклона корпуса вперед/назад для установки полуприцепов под разным углом наклона. Подвижная часть выполнена с возможностью перемещения по поверхности неподвижной части седельного устройства в продольном направлении в диапазоне от 0 до 350 мм в каждую сторону, при этом контактирующие поверхности подвижной и неподвижной частей выполнены из материалов со сверхнизким коэффициентом трения.

В частном случае механизм фиксации шкворня полуприцепа выполнен подпружиненным и выполнен с возможностью приведения в действие с любой стороны относительно продольной оси вагона-платформы с помощью тяговой или толкающей ручки. Привод служит для плавного регулирования положения подвижной части относительно неподвижной части для обеспечения погрузки полуприцепов с различной базой и компенсации продольных смещений полуприцепа, возникающих при соударениях, и состоит из двух штурвалов и механической передачи.

Предлагаемая полезная модель поясняется графическим материалом, где на фиг. 1 показан общий вид устройства для фиксации шкворня автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе; фиг.2 – седельное устройство; фиг.3 – подвижная часть седельного устройства; фиг.4 – неподвижная часть седельного устройства.

В состав устройства для фиксации шкворня автомобильного полуприцепа при перевозке на вагоне-платформе (фиг.1) входит седельное устройство 1, привод 2 и откидной кожух 3.

Седельное устройство 1 (фиг.2) состоит из подвижной 4 и неподвижной 5 частей. Подвижная часть (фиг.3) включает в себя металлический корпус 6 с закрепленной на нем при помощи винтовых соединений накладкой 7, выполненной из полимера со сверхнизким коэффициентом трения, и механизм фиксации 8 шкворня полуприцепа, представляющего собой вилку 9 с прорезью для установки и охватывания юбки шкворня полуприцепа, ограничителя хода вилки 10 и приваренных к вилке с двух сторон ручек 11. В корпусе 6 и накладке 7 подвижной части выполнено отверстие в форме прорези под установку шкворня полуприцепа. Неподвижная часть (фиг.4) в свою очередь состоит из металлического корпуса 12, к которому винтовыми соединениями прикреплена накладка 13, выполненная из полимера со сверхнизким коэффициентом трения, и основания 14, которое при помощи разъемных соединений крепится к раме вагона-платформы. При этом корпус 12 и основание 14 неподвижной части седельного устройства соединены шарнирно, что позволяет корпусу 12 отклоняться относительно основания 14 на угол, ограниченный резиновыми демпфирующими элементами 15.

Привод 2 (фиг.1) состоит из двух штурвалов 16, объединенных валом 17 и выведенных на боковые балки рамы вагона-платформы, и механической передачи 18.

Устройство для фиксации шкворня автомобильного полуприцепа при перевозке на вагоне-платформе для предотвращения попадания на седельное устройство 1 грязи и атмосферных осадков, оснащено специальным откидным кожухом 3, который при следовании вагона в порожнем состоянии закрывается посредством патефонных замков, а при перевозке полуприцепа находится в откинутом положении и зафиксирован от закрытия посредством скоб.

Устройство для фиксации шкворня автомобильного полуприцепа на раме вагона-платформы работает следующем образом.

Перед погрузкой автомобильного полуприцепа на вагон-платформу откидной кожух 3 должен быть приведен в откинутое положение и зафиксирован от закрытия при помощи скоб. Далее необходимо отсоединить подвижную часть 4 седельного устройства 1 от неподвижной части 5 седельного устройства. Тянуть или толкать ручку 11 (в зависимости от того, с какой стороны вагона находится обслуживающий персонал), преодолевая сопротивление пружины механизма фиксации 8 шкворня полуприцепа, затем при растянутой пружине зафиксировать ручку 11, закинув закидку соответствующей ручки на один из крепежных поручней, приваренных к раме вагона-платформы. После размещения полуприцепа над вагоном-платформой, вращением одного из штурвалов 16 привода 2 сместить подвижную часть 4 седельного устройства 1 под шкворень полуприцепа, чтобы ось шкворня полуприцепа располагалась над пазом подвижной части 4. Опустить полуприцеп на седельное устройство и после размещения полуприцепа на седельном устройстве, снять закидку ручки 11 с соответствующего крепежного поручня. Под действием пружины механизма фиксации 8 шкворня полуприцепа, ручки 11 сместятся, шкворень зафиксируется вилкой 9 внутри седельного устройства 1. Далее необходимо провести контроль фиксации шкворня полуприцепа: при полном смещении пружины одна из ручек 11 упрется в направляющую, а другая ручка выйдет из направляющей. Работы по расфиксации шкворня полуприцепа и приведению седельного устройства 1 в нерабочее положение необходимо производить в обратной последовательности.

Таким образом, заявляемое изобретение, всей своей совокупностью существенных признаков, позволяет упростить конструкцию, повысить эксплуатационную надежность, сократить время и трудоемкость погрузки автомобильных полуприцепов.

Промышленная применимость.

Заявляемое техническое решение реализовано с использованием промышленно выпускаемых устройств и материалов, может быть собрано изготовлено на любом машиностроительном предприятии и найдет широкое применение в области железнодорожного транспорта.

1. Устройство для фиксации шкворня автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе, отличающееся тем, что оно содержит седельное устройство, привод с механической передачей и откидной кожух для защиты корпуса и подвижной части от внешних воздействий, при этом седельное устройство в свою очередь состоит из подвижной части, оснащенной механизмом фиксации шкворня полуприцепа от вертикальных перемещений при перевозке, с учетом возможного отклонения шкворня полуприцепа от продольной оси вагона в диапазоне от 0 до 190 мм в каждую сторону при погрузке, и неподвижной части, состоящей из закрепленного на раме вагона-платформы основания и шарнирно соединенного с ним корпуса, при этом подвижная часть выполнена с возможностью перемещения по поверхности неподвижной части седельного устройства в продольном направлении в диапазоне от 0 до 350 мм в каждую сторону, при этом контактирующие поверхности подвижной и неподвижной частей выполнены из материалов со сверхнизким коэффициентом трения.

2. Устройство для фиксации шкворня автомобильного полуприцепа по п.1, отличающееся тем, что механизм фиксации шкворня полуприцепа выполнен подпружиненным и выполнен с возможностью приведения в действие с любой стороны относительно продольной оси вагона-платформы с помощью тяговой или толкающей ручки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для размещения объектов в кузовах, в частности, составных частей боевых машин, комплектов запасных частей, инструмента и принадлежностей.

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки грузов транспортным средством или для их хранения. Оборудование для транспортировки и хранения труб содержит стойки, опоры (2), подкладки (3), ложементы (1), упоры (5), размещаемые, например, в полувагоне при транспортировке стальных труб, преимущественно с антикоррозионным покрытием поверхности, или на основании при их хранении.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для крепления контейнеров к раме (1) платформы содержит закрепленный на раме упор (2) и стопор (3), выполненный из цельного круглого прутка, согнутого в виде скобы.
Изобретение относится к средствам для крепления грузов. Удерживающая сетки для установки на крепежной поверхности имеет эластичную часть, ячейки которой образованы проходящими под наклоном друг к другу пучками из нескольких прядей каждый.

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для крепления гусеничной техники на железнодорожной платформе. Устройство содержит распорный элемент, состоящий из двух прямоугольных в плане швеллеров с П-образным поперечным сечением, внешние поверхности (7) которых предназначены для контактирования с катками (6) гусеничного транспортного средства, а нижние стороны (9) предназначены для установки на внутренние поверхности траков (10) гусениц (4).

Изобретения относятся к грузовым железнодорожным перевозкам, а именно к способам закрепления различных грузов в полувагонах. Способ закрепления груза в железнодорожном полувагоне при загрузке выше борта полувагона характеризуется тем, что закрепляют груз, по меньшей мере, двумя текстильными лентами (1), каждую из которых располагают на верхнем ряду груза, закрепляют к вагону посредством двух вшитых концевых элементов, зацепляемых за наружные верхние увязочные устройства, расположенные на противоположных бортах полувагона, натягивают и фиксируют посредством натяжного фиксирующего средства крепления с защитной подкладкой, вшитого в текстильную ленту с одной ее стороны.

Изобретение относится к транспорту крупногабаритного и супергабаритного листового стекла в железнодорожных вагонах. Способ транспортирования крупногабаритного и супергабаритного стекла в железнодорожных вагонах с по меньшей мере двумя телескопически соединенными подвижными относительно рамы вагона П-образными секциями, образующими герметизирующее укрытие внутреннего пространства вагона, заключается в том, что после поочередного сдвигания П-образных секций кузова осуществляют фронтальным способом погрузку блоков стекла в железнодорожный вагон, формирование стоп стекла, выравнивание и фиксирование положения каждого блока стекла в стопе.

Изобретение относится к способам размещения и крепления штабеля груза на транспортных средствах или транспортных единицах при его транспортировке железнодорожным, автомобильным или водным транспортом.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники с экипажем. .

Изобретение относится к средствам крепления транспортных средств при перевозках. Устройство закрепления транспортного средства на железнодорожном вагоне-автомобилевозе (10) включает в себя активный колесный башмак, к которому прикреплено устройство зацепления с направляющей, привязной ремень для колеса, соединенный с механизмом натяжения, и анкерный колесный башмак с устройством зацепления с направляющей.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для разгрузки/погрузки на неподготовленные площадки и автодороги подвижных/самоходных грузов. Вагон для подвижных тяжелых негабаритных грузов включает кузов (1) в виде несущей замкнутой в поперечном сечении оболочки как единое целое с одной торцевой стенкой, оборудованный контргрузом с возможностью перемещения по дну вдоль продольной оси кузова, колесоотбойниками, телескопическими упорами (9) в грунт, несущей рамой (2), хребтовой балкой и узлом сочленения (6) несущей рамы с кузовом, включающим механизмы подъема, поворота и наклона.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Комбинированная система имеет грузовой вагон (3) с откидными боковыми стенками (6), установленными с возможностью блокирования с каждой из двух головных частей (11) вагона первым блокировочным приспособлением в их поднятом положении и по меньшей мере одно поворотное и деблокирующее устройство (52) для управления блокировочным приспособлением для снятия блокирования боковых стенок (6) вагона и для подъема и откидывания боковых стенок (6) вагона.

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам для перевозки легковых автомобилей. Вагон для перевозки легковых автомобилей включает смонтированный на раме в зоне между опорными тележками поворотный на горизонтальной оси (3) настил (2) нижнего яруса погрузки и настил (7) верхнего яруса погрузки, размещенный асимметрично относительно продольно-вертикальной плоскости симметрии вагона, ширина которого меньше ширины вагона.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для разгрузки на неподготовленные площадки самоходной техники. Вагон для перевозки самоходной техники включает кузов, выполненный в виде несущей замкнутой в поперечном сечении оболочки как единое целое с одной торцевой стенкой и сочлененный с несущей рамой посредством узла сочленения, включающего механизм подъема, механизм поворота в горизонтальной плоскости и механизм наклона в вертикальной плоскости.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный вагон для перевозки, например, полуприцепа содержит главную часть (3), установленную на двух тележках и с возможностью поворота соединенную с задней тележкой, и концевую часть (4), соединенную с передней тележкой, причем главная часть и концевая часть разъемным образом соединены друг с другом.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки тяжелой самоходной техники. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления грузовых контейнеров на платформах. Устройство для крепления контейнера на раме платформы включает закрепленные по бокам рамы платформы упор (2) и стопор, выполненный из средней (5) части в виде рукоятки и двух цилиндрических частей (3, 4), параллельных друг другу и перпендикулярных средней части стопора, с которой они жестко связаны. Одна цилиндрическая часть (3) стопора выполнена короче другой цилиндрической части (4) стопора, имеет на конце заходный конус (6) для фиксации контейнера через боковое отверстие фитинга. На другую цилиндрическую часть (4) стопора с резьбовым участком (9), расположенную в патрубке (10), закрепленном в полости боковой балки рамы платформы, надета пружина (12) и винтовой регулятор с головкой для поджатия пружины к упорной поверхности антифрикционной втулки внутри патрубка. Форма головки винтового регулятора может быть выполнена различной в зависимости от применяемого инструмента. Изобретение обеспечивает универсальность устройства для крепления контейнеров различной ширины, сохранение целостности конструкции упора фитинга, а также исключение несанкционированного отвода устройства в нерабочее положение путем его запирания. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области контрейлерных перевозок, в частности к устройствам для фиксации шкворня полуприцепа на вагоне-платформе. Устройство для фиксации шкворня содержит седельное устройство, привод с механической передачей и откидной кожух. Кожух предназначен для защиты корпуса и механизмов седельного устройства от внешних воздействий. Седельное устройство содержит подвижную часть с механизмом фиксации шкворня от вертикальных перемещений и неподвижную часть, закрепленную на раме вагона-платформы. Седельное устройство обеспечивает регулировку в диапазоне ±190 мм в поперечном направлении вагона и ±350 мм в продольном направлении вагона. Сокращается время и трудоемкость погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Наверх