Система освещения транспортного средства (варианты)

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система освещения транспортного средства содержит противосолнечный козырек, фотолюминесцентную структуру, источник света и переключатель для активации источника света в ответ на изменение сигнала. Противосолнечный козырек имеет тело козырька, подвижное между положением хранения и положением использования. Фотолюминесцентная структура присоединена к поверхности тела козырька. Источник света присоединен к обшивке потолка салона и ориентирован так, чтобы возбуждать фотолюминесцентную структуру, когда тело козырька находится в положении использования. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 15 ил.

 

Перекрестные ссылки на родственные заявки

[0001] Эта патентная заявка является частичным продолжением патентной заявки США №14/301635, поданной 11 июня 2014 года и озаглавленной "PHOTOLUMINISCENT VEHICLE READING LAMP", которая является частичным продолжением патентной заявки США №14/156869, которая была подана 16 января 2014 года, озаглавленной "VEHICLE DOME LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE", которая является частичным продолжением патентной заявки США №14/086442, поданной 21 ноября 2013 года и озаглавленной "VEHICLE LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE", полные раскрытия которых включены в данный документ по ссылке.

Область изобретения

[0002] Настоящее изобретение в целом относится к системам освещения транспортного средства, а более конкретно, к системам освещения транспортного средства, применяющим фотолюминесцентные структуры.

Предпосылки изобретения

[0003] Освещение, возникающее от фотолюминесцентных структур, предлагает уникальное и привлекательное зрительное восприятие. Поэтому, желательно встраивать такие фотолюминесцентные структуры в системы освещения транспортного средства, чтобы обеспечивать окружающее и рабочее освещение.

Сущность изобретения

[0004] Согласно одному аспекту настоящего изобретения предоставляется система освещения транспортного средства. Система включает в себя противосолнечный козырек, имеющий тело козырька, подвижное между положением хранения и положением использования. Фотолюминесцентная структура присоединена к поверхности тела козырька, а источник света присоединен к обшивке потолка салона и ориентирован так, чтобы возбуждать фотолюминесцентную структуру, когда тело козырька находится в положении использования. Переключатель включен (в систему) для активации источника света в ответ на изменение сигнала. Таким образом, предложена система освещения транспортного средства, содержащая: противосолнечный козырек, имеющий тело козырька, подвижное между положением хранения и положением использования; фотолюминесцентную структуру, присоединенную к поверхности тела козырька; источник света, присоединенный к обшивке потолка салона и ориентированный так, чтобы возбуждать фотолюминесцентную структуру, когда тело козырька находится в положении использования; и переключатель для активации источника света в ответ на изменение сигнала. Предпочтительно, источник света утоплен в обшивку потолка салона. Предпочтительно, источник света является по меньшей мере одним из СИД синего свечения и СИД ультрафиолетового свечения. Предпочтительно, фотолюминесцентная структура содержит фотолюминесцентный материал, выполненный с возможностью преобразовывать свет, принимаемый от источника света, в видимый свет другого цвета. Предпочтительно, переключатель содержит магнитный переключатель, встроенный в обшивку потолка салона и активируемый посредством магнита, встроенного в тело козырька. Более предпочтительно, магнитный переключатель содержит первый контакт и второй контакт, при этом первый и второй контакты разомкнуты, когда магнитное поле присутствует, и замкнуты, когда магнитное поле больше не присутствует.

[0005] Согласно другому аспекту настоящего изобретения предоставляется система освещения транспортного средства. Система включает в себя противосолнечный козырек, имеющий тело козырька, подвижное между положением хранения и использования. Фотолюминесцентная структура присоединена к поверхности тела козырька, а источник света размещен удаленно от тела козырька и ориентирован так, чтобы возбуждать фотолюминесцентную структуру, когда тело козырька находится в положении использования. Таким образом, предложена система освещения транспортного средства, содержащая: противосолнечный козырек, имеющий тело козырька, подвижное между положением хранения и использования; фотолюминесцентную структуру, присоединенную к поверхности тела козырька; и источник света, размещенный удаленно от тела козырька и ориентированный так, чтобы возбуждать фотолюминесцентную структуру, когда тело козырька находится в положении использования. Предпочтительно, система дополнительно содержит датчик близости для активации источника света в ответ на изменение сигнала. Предпочтительно, датчик близости содержит магнитный переключатель, встроенный в обшивку потолка салона и активируемый посредством магнита, встроенного в тело козырька. Более предпочтительно, магнитный переключатель содержит первый контакт и второй контакт, при этом первый и второй контакты разомкнуты, когда магнитное поле присутствует, и замкнуты, когда магнитное поле больше не присутствует. Предпочтительно, источник света присоединен к обшивке потолка салона. Предпочтительно, источник света является по меньшей мере одним из СИД синего свечения и СИД ультрафиолетового свечения. Предпочтительно, фотолюминесцентная структура содержит фотолюминесцентный материал, выполненный с возможностью преобразовывать свет, принимаемый от источника света, в видимый свет другого цвета.

[0006] Согласно другому аспекту настоящего изобретения предоставляется система освещения транспортного средства. Система включает в себя противосолнечный козырек, имеющий тело козырька, подвижное между положением хранения и использования. Фотолюминесцентная структура присоединена к поверхности тела козырька, а источник света включен (в систему) для возбуждения фотолюминесцентной структуры, когда тело козырька находится в положении использования. Таким образом, предложена система освещения транспортного средства, содержащая: противосолнечный козырек, имеющий тело козырька, подвижное между положением хранения и использования; фотолюминесцентную структуру, присоединенную к поверхности тела козырька; и источник света для возбуждения фотолюминесцентной структуры, когда тело козырька находится в положении использования. Предпочтительно, источник света присоединен к обшивке потолка салона. Предпочтительно, система дополнительно содержит датчик близости для активации источника света в ответ на изменение сигнала. Более предпочтительно, датчик близости содержит магнитный переключатель, встроенный в обшивку потолка салона и активируемый посредством магнита, встроенного в тело козырька. Предпочтительно, магнитный переключатель содержит первый контакт и второй контакт, при этом первый и второй контакты разомкнуты, когда магнитное поле присутствует, и замкнуты, когда магнитное поле больше не присутствует. Предпочтительно, источник света является по меньшей мере одним из СИД синего свечения и СИД ультрафиолетового свечения. Предпочтительно, фотолюминесцентная структура содержит фотолюминесцентный материал, выполненный с возможностью преобразовывать свет, принимаемый от источника света, в видимый свет другого цвета.

[0007] Эти и другие аспекты, объекты и признаки настоящего изобретения будут поняты и оценены специалистами в области техники при изучении последующей спецификации, формулы и приложенных чертежей.

Краткое описание чертежей

[0008] На чертежах:

[0009] Фиг. 1 вид в перспективе передней части пассажирского салона автомобиля, имеющей различные освещаемые детали;

[0010] Фиг. 2 вид в перспективе задней части пассажирского салона автомобиля, имеющей различные освещаемые детали;

[0011] Фиг. 3A иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, представленную как покрытие;

[0012] Фиг. 3B иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, представленную как дискретная частица;

[0013] Фиг. 3C иллюстрирует множество фотолюминесцентных структур, представленных как дискретные частицы и встроенных в отдельную структуру;

[0014] Фиг. 4 иллюстрирует систему освещения транспортного средства, применяющую конфигурацию с передней подсветкой;

[0015] Фиг. 5 иллюстрирует систему освещения транспортного средства, применяющую конфигурацию с задней подсветкой;

[0016] Фиг. 6 иллюстрирует систему управления для системы освещения транспортного средства;

[0017] Фиг. 7 иллюстрирует модуль с задней подсветкой, предусмотренный в центральной консоли автомобиля;

[0018] Фиг. 8 иллюстрирует поперечное сечение интерактивного элемента с задней подсветкой, взятое вдоль линий VIII-VIII на фиг. 7;

[0019] Фиг. 9 иллюстрирует схематичное изображение системы освещения потолка транспортного средства.

[0020] Фиг. 10 иллюстрирует переднюю часть пассажирского салона транспортного средства, имеющую по меньшей мере одну фотолюминесцентную лампу для чтения, согласно одному варианту осуществления;

[0021] Фиг. 11 схематичный вид сбоку лампы для чтения согласно одному варианту осуществления;

[0022] Фиг. 12 схематичный вид снизу лампы для чтения с фиг. 11;

[0023] Фиг. 13 иллюстрирует систему освещения транспортного средства, применяющую фотолюминесцентную структуру, присоединенную к противосолнечному козырьку, согласно одному варианту осуществления;

[0024] Фиг. 14 схематичное изображение системы освещения транспортного средства, показанной на фиг. 13, при этом противосолнечный козырек находится в положении использования; и

[0025] Фиг. 15 это схематичное изображение системы освещения транспортного средства, показанной на фиг. 13, при этом противосолнечный козырек находится в положении хранения.

Подробное описание предпочтительных вариантов осуществления

[0026] Как требуется, подробные варианты осуществления настоящего изобретения раскрыты в данном документе. Однако следует понимать, что раскрытые варианты осуществления являются просто примерами изобретения, которое может быть осуществлено в различных и альтернативных формах. Чертежи не обязательны для детального проектирования, а некоторые схемы могут быть преувеличены или минимизированы, чтобы показать обзор функций. Следовательно, конкретные структурные и функциональные детали, раскрытые в данном документе, должны интерпретироваться не как ограничивающие, а как просто представляющие основу для изучения специалистом в данной области техники, чтобы по-разному применять настоящее изобретение.

[0027] В данном контексте термин "и/или" при использовании в списке из двух или более элементов означает, что любой один из перечисленных элементов может быть применен сам, или может быть применена любая комбинация из двух или более перечисленных элементов. Например, если состав описывается как содержащий компоненты A, B и/или C, состав может содержать только A; только B; только C; A и B в комбинации; A и C в комбинации; B и C в комбинации; или A, B и C в комбинации.

[0028] Последующее раскрытие описывает систему освещения транспортного средства, в которой деталь транспортного средства принимает фотолюминесцентную структуру для преобразования первичного излучения во вторичное излучение, как правило, имеющее новый цвет. В целях этого раскрытия деталь транспортного средства ссылается на любую внутреннюю или внешнюю часть оборудования транспортного средства, или его часть, подходящую для приема фотолюминесцентной структуры, описанной в данном документе. В то время как реализация системы освещения транспортного средства, описанная в данном документе, прежде всего, направлена на использование в автомобиле, следует понимать, что система освещения транспортного средства может также быть реализована в других типах транспортных средств, предназначенных для перевозки одного или более пассажиров, таких как плавучие суда, поезда и самолеты, но не ограничиваясь этим.

[0029] Обращаясь к фиг. 1 и 2, пассажирский салон 10 автомобиля в целом показан имеющим множество примерных деталей 12a-12g транспортного средства, размещенных спереди и сзади пассажирского салона 10. Детали 12a-12g, как правило, соответствуют обшивке потолка салона, коврику для пола, панели облицовки двери и различным частям сиденья, включающим в себя основание сиденья, спинку сиденья, подголовник и заднюю часть сиденья, соответственно. В целях иллюстрации, а не ограничения, каждая деталь 12a-12g может принимать фотолюминесцентную структуру, дополнительно описанную ниже, на выбранной области 14a-14f каждой детали 12a-12f. Что касается системы освещения транспортного средства, описанной в данном документе, следует понимать, что выбранная область 12a-12f не ограничена какой-либо конкретной формой или размером и может включать в себя участки детали, имеющие плоские и/или неплоские конфигурации. Хотя некоторые детали 12a-12g были предоставлены в качестве примера, следует понимать, что другие детали могут быть использованы в соответствии с системой освещения транспортного средства, описанной в данном документе. Такие детали могут включать в себя приборные панели и компоненты на них, интерактивные механизмы (например, нажимные кнопки, переключатели, дисковые регуляторы и т.п.), указательные устройства (например, спидометр, тахометр и т.д.), отпечатанные поверхности, в дополнение к внешним деталям, таким как кнопки бесключевого доступа, эмблемы, боковые габаритные фонари, лампы номерного знака, лампы подсветки в багажнике, фары головного света и задние фонари, но не ограничиваясь этим.

[0030] Обращаясь к фиг. 3A-3C, фотолюминесцентная структура 16 в целом показана представленной как покрытие (например, пленка), которая может наноситься на деталь транспортного средства, отдельная частица, которая может внедряться в деталь транспортного средства, и множество отдельных частиц, встроенных в отдельную структуру, которая может наноситься на деталь транспортного средства, соответственно. На самом базовом уровне фотолюминесцентная структура 16 включает в себя слой 18 преобразования энергии, который может быть обеспечен как однослойная или многослойная структура, как показано посредством прерывистых линий на фиг. 3A и 3B. Слой 18 преобразования энергии может включать в себя один или более фотолюминесцентных материалов, имеющих элементы преобразования энергии, выбранные из фосфоресцирующего или флуоресцентного материала и выполненные с возможностью преобразовывать входное электромагнитное излучение в выходное электромагнитное излучение, в целом имеющее более длинную длину волны и выражающее цвет, который нехарактерен для входного электромагнитного излучения. Различие в длине волны между входным и выходным электромагнитными излучениями называется стоксовым сдвигом и служит в качестве принципа механизма возбуждения для вышеупомянутого процесса преобразования энергии, часто называемого понижающим преобразованием.

[0031] Слой 18 преобразования энергии может быть приготовлен посредством диспергирования фотолюминесцентного материала в полимерной матрице, чтобы сформировать однородную смесь с помощью множества способов. Такие способы могут включать в себя приготовление слоя 18 преобразования энергии из состава в жидкой несущей среде и нанесение слоя 18 преобразования энергии на желаемую плоскую и/или неплоскую подложку детали транспортного средства. Покрытие из слоя 18 преобразования энергии может быть нанесено на выбранную деталь транспортного средства посредством покраски, трафаретной печати, распыления, щелевого напыления, покрытия погружением, нанесения валиком и нанесения покрытия с удалением излишков с помощью планки. Альтернативно, слой 18 преобразования энергии может быть приготовлен посредством способов, которые не используют жидкую несущую среду. Например, твердый раствор (однородная смесь в сухом состоянии) из одного или более фотолюминесцентных материалов в полимерной матрице может быть преобразован в слой 18 преобразования энергии посредством экструзии, литьевого прессования, прессования в форме, штранг-прессования и горячего формования. В случаях, где один или более слоев 18 преобразования энергии представлены в виде частиц, одно- или многослойные слои 18 преобразования энергии могут быть внедрены в выбранную деталь транспортного средства вместо нанесения его как покрытия. Когда слой 18 преобразования энергии включает в себя многослойный состав, каждый слой может быть нанесен последовательно, или слои могут быть отдельно приготовлены и позже наслоены или выдавлены вместе, чтобы сформировать цельный слой. Альтернативно, слои могут быть совместно экструдированы, чтобы подготовить объединенную многослойную структуру преобразования энергии.

[0032] Обращаясь снова к фиг. 3A и 3B, фотолюминесцентная структура 16 может необязательно включать в себя по меньшей мере один стабилизирующий слой 20, чтобы защищать фотолюминесцентный материал, содержащийся в слое 18 преобразования энергии от фотолитического и термического вырождения для обеспечения длительного испускания выходного электромагнитного излучения. Стабилизирующий слой 20 может быть выполнен как отдельный слой и оптически присоединен и приклеен к слою 18 преобразования энергии или иначе объединен с предоставленным слоем 18 преобразования энергии, при этом выбирается подходящая полимерная матрица. Фотолюминесцентная структура 16 может также необязательно включать в себя защитный слой 22, оптически присоединенный и приклеенный к стабилизирующему слою 20 или другому слою, чтобы защищать фотолюминесцентную структуру 16 от физического и химического повреждения, возникающего от воздействия окружающей среды.

[0033] Стабилизирующий слой 20 и/или защитный слой 22 могут быть объединены со слоем 18 преобразования энергии, чтобы сформировать объединенную фотолюминесцентную структуру 16 посредством последовательного нанесения или печати каждого слоя или посредством последовательного наслоения или выдавливания. Альтернативно, несколько слоев могут быть объединены посредством последовательного нанесения, наслоения или выдавливания, чтобы сформировать субструктуру, и требуемая субструктура затем ламинируется или выдавливается вместе, чтобы сформировать объединенную фотолюминесцентную структуру 16. После формирования фотолюминесцентная структура 16 может быть нанесена на выбранную деталь транспортного средства. Альтернативно, фотолюминесцентная структура 16 может быть включена в выбранную деталь транспортного средства как одна или более отдельных многослойных частиц. Альтернативно, кроме того, фотолюминесцентная структура 16 может быть предоставлена как одна или более дискретных многослойных частиц, диспергированных в полимерном составе, который впоследствии наносится на выбранную деталь транспортного средства как контактирующая структура. Дополнительная информация, относящаяся к конструкции фотолюминесцентных структур, раскрыта в патенте США №823,533, озаглавленном "PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFECIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION", полное раскрытие которого включено в данный документ по ссылке.

[0034] Обращаясь к фиг. 4 и 5, система 24 освещения транспортного средства в целом показана согласно конфигурации с передней подсветкой (фиг. 4) и конфигурации с задней подсветкой (фиг. 5). В обеих конфигурациях система 24 освещения транспортного средства включает в себя фотолюминесцентную структуру 16, представленную как покрытие и нанесенную на подложку 40 детали 42 транспортного средства. Фотолюминесцентная структура 16 включает в себя слой 18 преобразования энергии и необязательно включает в себя стабилизирующий слой 20 и/или защитный слой 22, как описано ранее. Слой 18 преобразования энергии включает в себя излучающий красный свет фотолюминесцентный материал X1, излучающий зеленый свет фотолюминесцентный материал X2 и излучающий синий свет фотолюминесцентный материал X3, диспергированные в полимерной матрице 44. Излучающие красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентные материалы X1, X2 и X3 подобраны, поскольку варьирование смесей красного, зеленого и синего света предоставит возможность дублирования множества цветовых восприятий. Как дополнительно описано ниже, источник 26 возбуждения выполнен с возможностью возбуждать каждый из излучающих красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентных материалов X1, X2 и X3 в различных комбинациях, чтобы создавать свет различного цвета, которому предоставлена возможность выходить из фотолюминесцентной структуры 16 для обеспечения окружающего или рабочего освещения.

[0035] Источник 26 возбуждения в целом показан во внешнем местоположении относительно фотолюминесцентной структуры 16 и выполнен с возможностью испускать первичное излучение, имеющее состав света, определяемый первым входным электромагнитным излучением, представленным в виде направленной стрелки 28, вторым входным электромагнитным излучением, представленным в виде направленной стрелки 30, и/или третьим входным электромагнитным излучением, представленным в виде направленной стрелки 32. Вклад каждого входного электромагнитного излучения 28, 30, 32 в первичное излучение зависит от состояния активации соответствующего светоизлучающего диода (СИД), выполненного с возможностью выдавать свет с уникальной пиковой длиной волны. В обеих конфигурациях первое входное электромагнитное излучение 28 испускается от СИД 34 синего свечения с пиковой длиной λ1 волны, выбранной из синего спектрального цветового диапазона, который определен в данном документе как диапазон длин волн, в целом выраженных как синий свет (~450-495 нанометров). Второе входное электромагнитное излучение 30 испускается от СИД 36 синего свечения с пиковой длиной λ2 волны, также выбранной из синего спектрального цветового диапазона, и третье входное электромагнитное излучение 32 испускается от СИД 38 СИД синего свечения с пиковой длиной λ3 волны, дополнительно выбранной из синего спектрального цветового диапазона.

[0036] По причине того, что пиковые длины λ1, λ2 и λ3 волн имеют различные длины, каждый из СИД 34, 36 и 38 синего свечения может быть, прежде всего, ответственным за возбуждение одного из испускающих красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентных материалов X1, X2, X3. В частности, СИД 34 синего свечения, прежде всего, отвечает за возбуждение испускающего красный свет фотолюминесцентного материала X1, СИД 36 синего свечения, прежде всего, отвечает за возбуждение испускающего зеленый свет фотолюминесцентного материала X2, и СИД 38 синего свечения, прежде всего, отвечает за возбуждение испускающего синий свет фотолюминесцентного материала X3. Для более эффективного преобразования энергии испускающий красный свет фотолюминесцентный материал X1 выбирается, чтобы иметь длину волны пикового поглощения, соответствующую пиковой длине λ1 волны, связанную с первым входным электромагнитным излучением 28. При возбуждении испускающий красный свет фотолюминесцентный материал X1 преобразует первое входное электромагнитное излучение 28 в первое выходное электромагнитное излучение, представленное в виде направленной стрелки 46 и имеющее пиковую длину E1 волны излучения, которая включает в себя длину волны красного спектрального цветового диапазона, который определен в данном документе как диапазон длин волн, в целом выраженный как красный свет (~620-750 нанометров). Аналогично, испускающий зеленый свет фотолюминесцентный материал X2 выбирается, чтобы иметь длину волны пикового поглощения, соответствующую пиковой длине λ2 волны второго входного электромагнитного излучения 30. При возбуждении испускающий зеленый свет фотолюминесцентный материал X2 преобразует второе электромагнитное излучение 30 во второе выходное электромагнитное излучение, представленное в виде направленной стрелки 48 и имеющее пиковую длину E2 волны излучения, которая включает в себя длину волны зеленого спектрального цветового диапазона, который определен в данном документе как диапазон длин волн, в целом выраженный как зеленый свет (~526-606 нанометров). Наконец, испускающий синий свет фотолюминесцентный материал X3 выбирается, чтобы иметь длину волны пикового поглощения, соответствующую пиковой длине λ3 волны третьего входного электромагнитного излучения 32. При возбуждении испускающий синий свет фотолюминесцентный материал X3 преобразует третье входное электромагнитное излучение 32 в третье выходное электромагнитное излучение, представленное в виде направленной стрелки 50 и имеющее длину E3 волны пикового излучения, которая включает в себя более длинную длину волны синего спектрального цветового диапазона.

[0037] Учитывая относительно узкую полосу синего спектрального цветового диапазона, признается, что некоторое спектральное перекрытие может возникать между спектрами поглощения испускающих красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентных материалов X1, X2, X3. Это может приводить в результате к ненамеренным возбуждениям более чем одного из испускающих красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентных материалов X1, X2, X3, несмотря на то, что только один из СИД 34, 36, 38 синего свечения является активным, тем самым, создавая непредусмотренные смеси цветов. Таким образом, если желательно большее цветоделение, испускающие красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентные материалы X1, X2, X3 должны быть выбраны так, чтобы иметь узкую полосу спектров поглощения для минимизации любого спектрального перекрытия между собой, и пиковые длины λ1, λ2 и λ3 волн должны быть разнесены с интервалом, чтобы предоставлять возможность достаточного разделения между длинами волн пикового поглощения испускающих красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентных материалов X1, X2, X3. Таким образом, в зависимости от того, какой из испускающих красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентных материалов X1, X2, X3 возбуждается, может быть получено вторичное излучение, имеющее более прогнозируемый состав света. Вторичное излучение может выражать множество цветов, находящихся в типичном КЗС-цветовом пространстве, включающем в себя цвета, которые являются преобладающим красным, зеленым, синим или любой их комбинацией. Например, когда СИД 34, 36 и 38 синего свечения активируются одновременно, вторичное излучение может содержать совокупное смешение света из красного, зеленого и синего света, которое в целом воспринимается как белый свет. Другие цветовые восприятия, обнаруженные в КЗС-цветовом пространстве, могут быть получены посредством активации СИД 34, 36 и 38 синего свечения в различных комбинациях и/или изменения выходной интенсивности, связанной с СИД 34, 36, 38 синего свечения посредством управления током, широтно-импульсной модуляции (ШИМ) или другим средством.

[0038] Что касается системы 24 освещения транспортного средства, раскрытой в данном документе, СИД 34, 36 и 38 синего свечения выбраны в качестве источника 26 возбуждения, чтобы воспользоваться преимуществом относительной рентабельности, свойственной им при использовании в осветительных приборах транспортного средства. Другим преимуществом использования СИД 34, 36 и 38 синего свечения является относительно низкая видимость синего света, который может представлять меньший отвлекающий фактор для водителя транспортного средства и других пассажиров в случаях, когда первичное освещение должно распространяться в открытом виде, прежде чем достигнет фотолюминесцентной структуры 16. Тем не менее, следует понимать, что система 24 освещения транспортного средства может также быть реализована с помощью других осветительных устройств, также как солнечного и/или окружающего света. Кроме того, учитывая разнообразие деталей транспортного средства, способных принимать фотолюминесцентную структуру 16, также следует понимать, что местоположение источника 26 возбуждения будет естественно изменяться в зависимости от структуры конкретной детали транспортного средства и может быть внешним или внутренним по отношению к фотолюминесцентной структуре 16 и/или детали транспортного средства. Должно быть дополнительно понятно, что источник 26 возбуждения может обеспечивать первичное излучение непосредственно или опосредованно фотолюминесцентной структуре 16. Т.е., источник 26 возбуждения может быть расположен так, что первичное излучение распространяется по направлению к фотолюминесцентной структуре 16, или расположен так, что первичное излучение распределяется к фотолюминесцентной структуре 16 посредством световода, оптического устройства или т.п.

[0039] Процесс преобразования энергии, используемый каждым из испускающего красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентного материала X1, X2, X3, описанного выше, может быть по-разному реализован, учитывая широкий выбор доступных элементов преобразования энергии. Согласно одному варианту реализации процесс преобразования энергии происходит посредством единственного события поглощения/излучения, возбуждаемого одним элементом преобразования энергии. Например, испускающий красный свет фотолюминесцентный материал X1 может включать в себя люминофор, проявляющий большой стоксов сдвиг для поглощения первого входного электромагнитного излучения 28 и впоследствии испускающий первое выходное электромагнитное излучение 46. Аналогично, испускающий зеленый свет фотолюминесцентный материал X2 может также включать в себя люминофор, проявляющий большой стоксов сдвиг для поглощения второго входного электромагнитного излучения 30 и испускающий второе выходное электромагнитное излучение. Одним преимуществом использования люминофора или другого элемента преобразования энергии, проявляющего большой стоксов сдвиг, является то, что большее цветоделение может быть достигнуто между входным электромагнитным и выходным электромагнитным излучением вследствие уменьшения в спектральном перекрытии между соответствующими спектрами поглощения и излучения. Аналогично, проявляя единственный стоксов сдвиг, спектры поглощения и/или излучения для данного фотолюминесцентного материала менее вероятно должны иметь спектральное перекрытие со спектрами поглощения и/или излучения другого фотолюминесцентного материала, тем самым, предоставляя большее цветоделение между выбранными фотолюминесцентными материалами.

[0040] Согласно другой реализации процесс преобразования энергии происходит благодаря энергетическому каскаду событий поглощения/излучения, возбуждаемых посредством множества элементов преобразования энергии с относительно более короткими стоксовыми сдвигами. Например, испускающий красный свет фотолюминесцентный материал X1 может содержать флуоресцентные красители, посредством которых часть или все первое входное электромагнитное излучение 28 поглощается, чтобы испускать первое промежуточное электромагнитное излучение, имеющее более длинную длину волны и цвет, который не является характерным для первого входного электромагнитного излучения 28. Первое промежуточное электромагнитное излучение затем поглощается второй раз, чтобы испускать второе промежуточное электромагнитное излучение, имеющее еще более длинную длину волны и цвет, который не характерен для первого промежуточного электромагнитного излучения. Второе промежуточное электромагнитное излучение может быть дополнительно преобразовано с помощью дополнительных элементов преобразования энергии, проявляющих соответствующие стоксовы сдвиги, пока не будет получена желаемая длина E1 волны пикового излучения, связанная с первым выходным электромагнитным излучением 46. Аналогичный процесс преобразования энергии может также наблюдаться для испускающего зеленый свет фотолюминесцентного материала X2. В то время как процессы преобразования энергии, реализующие энергетические каскады, могут создавать широкие цветовые спектры, увеличение числа стоксовых сдвигов может приводить в результате к менее эффективным понижающим преобразованиям вследствие большей вероятности спектрального перекрытия между связанными спектрами поглощения и излучения. Кроме того, если желательно большее цветоделение, должен быть принято во внимание, что спектры поглощения и/или излучения фотолюминесцентного материала имеют минимальное перекрытие со спектрами поглощения и/или излучения другого фотолюминесцентного материала, также реализующего энергетический каскад или некоторый другой процесс преобразования энергии.

[0041] Что касается испускающего синий свет фотолюминесцентного материала X3, последовательные преобразования третьего входного электромагнитного излучения 32 через энергетический каскад маловероятно должны быть необходимыми, поскольку входное электромагнитное излучение 32 и выходное электромагнитное излучение 50, оба предрасположены иметь относительно близкие пиковые длины волн в синем спектральном цветовом диапазоне. Таким образом, синий фотолюминесцентный материал X3 может включать в себя элемент преобразования энергии, проявляющий небольшой стоксов сдвиг. Если желательно большее цветоделение, синий фотолюминесцентный материал X3 должен быть выбран со спектром излучения, имеющим минимальное спектральное перекрытие со спектрами поглощения испускающих красный и зеленый свет фотолюминесцентных материалов X1, X2. Альтернативно, СИД ультрафиолетового свечения может заменять СИД 38 синего свечения, чтобы предоставлять возможность использования элемента преобразования энергии, проявляющего больший стоксов сдвиг, и обеспечить более гибкие возможности разнесения для спектра излучения испускающего синий свет фотолюминесцентного материала X3 в синем спектральном цветовом диапазоне. Для конфигураций с передней подсветкой фотолюминесцентная структура 16 может альтернативно включать в себя узкополосный отражающий материал, выполненный с возможностью отражать третье входное электромагнитное излучение 32, испускаемое от СИД 38 синего свечения, вместо выполнения преобразования энергии в него, чтобы выражать синий свет, что устраняет необходимость содержания испускающего синий свет фотолюминесцентного материала X3. Альтернативно, вышеупомянутый отражающий материал может быть выполнен с возможностью отражать выбранное количество первого и второго входных электромагнитных излучений 28, 30, чтобы выражать синий свет, тем самым, устраняя необходимость в содержании испускающего синий свет фотолюминесцентного материала X3 и СИД 38 синего свечения. Для конфигурации с задней подсветкой синий свет может альтернативно быть выражен, просто полагаясь на некоторое количество третьего входного электромагнитного излучения 32, проходящего через фотолюминесцентную структуру 16, при этом испускающий синий свет фотолюминесцентный материал X3 был исключен.

[0042] Поскольку многие элементы преобразования энергии являются ламбертовскими излучателями, получающиеся вторичные излучения могут распространяться во всех направлениях, включающих в себя направления, уводящие от желаемой выходной поверхности 52 фотолюминесцентной структуры 16. В результате, часть или все из вторичных излучений могут быть захвачены (полное внутреннее отражение) или поглощены посредством соответствующих структур (например, деталей 42 транспортного средства), тем самым, уменьшая светимость фотолюминесцентной структуры 16. Чтобы минимизировать вышеупомянутое явление, фотолюминесцентная структура 16 может необязательно включать в себя по меньшей мере один избирательный по длине волны слой 54, выполненный с возможностью перенаправлять (например, отражать) непредсказуемо распространяющиеся вторичные излучения по направлению к выходной поверхности 52, которая также ведет себя как входная поверхность 56 относительно конфигурации с передней подсветкой, показанной на фиг. 4. В случаях, когда входная поверхность 56 и выходная поверхность 52 являются различными, как в целом показано посредством конфигурации с задней подсветкой на фиг. 5, избирательный по длине волны слой 54 должен легко передавать любые первичные излучения и перенаправлять любые непредсказуемо распространяющиеся вторичные излучения по направлению к выходной поверхности 52.

[0043] В обеих конфигурациях избирательный по длине волны слой расположен между подложкой 40 и слоем 18 преобразования энергии, так что, по меньшей мере, некоторые вторичные излучения, распространяющиеся по направлению к подложке 40, перенаправляются по направлению к выходной поверхности 52, чтобы максимизировать выход вторичного излучения из фотолюминесцентной структуры 16. Для этого избирательный по длине волны слой 54 должен, как минимум, быть приготовлен из материалов, которые рассеивают, но не поглощают, длины E1, E2, E3 волн пикового излучения, связанные с первым, вторым и третьим выходными электромагнитными излучениями 46, 48, 50, соответственно. Избирательный по длине волны слой 54 может быть представлен как покрытие и оптически соединен со слоем 18 преобразования энергии и приклеен как к слою 18 преобразования энергии, так и к подложке 40 с помощью некоторых из ранее описанных способов или других подходящих способов.

[0044] Обращаясь к фиг. 6, источник 26 возбуждения может быть электрически соединен с процессором 60, который обеспечивает энергию источнику 26 возбуждения через источник 62 энергии (например, бортовой источник питания транспортного средства) и управляет рабочим состоянием источника возбуждения и/или уровнями интенсивности первичного излучения источника 26 возбуждения. Управляющие инструкции для процессора 60 могут быть выполняемыми автоматически из программы, сохраненной в памяти. Дополнительно или альтернативно, управляющие инструкции могут быть предоставлены из устройства или системы транспортного средства через по меньшей мере одно устройство 64 ввода. Дополнительно или альтернативно, кроме того, управляющие инструкции могут быть предоставлены процессору 60 через любой традиционный механизм 66 пользовательского ввода, такой как нажимные кнопки, переключатели, сенсорные экраны и т.п., но не ограничиваясь этим. В то время как процессор 60 показан электрически соединенным с одним источником 26 возбуждения на фиг. 6, следует понимать, что процессор 60 может также быть выполнен с возможностью управлять дополнительными источниками возбуждения с помощью какого-либо из способов, описанных выше.

[0045] Различные системы освещения транспортного средства сейчас будут описаны более подробно. Как описано ниже, каждая система использует одну или более фотолюминесцентных структур в сочетании с деталью транспортного средства, чтобы обеспечивать улучшенное зрительное восприятие для пассажиров транспортного средства.

[0046] Модуль с задней подсветкой

[0047] Обращаясь к фиг. 7 и 8, модуль 67 с задней подсветкой в целом показан и будет описан в данном документе, как содержащий систему 24 освещения транспортного средства в конфигурации с задней подсветкой, описанной ранее со ссылкой на фиг. 5, а также может применять любые альтернативные конфигурации, связанные с ней. Как показано на фиг. 7, модуль 67 с задней подсветкой в качестве примера предоставлен как центральная консоль, имеющая опорный элемент 68 (например, накладку), поддерживающий один или более интерактивных элементов с задней подсветкой, указанных ссылочными номерами 70a, 70b и 70c. В целях иллюстрации интерактивные элементы 70a, 70b, 70c с задней подсветкой осуществлены как нажимная кнопка, поворотная кнопка и рычажный переключатель, соответственно, каждый является перенастраиваемым, чтобы предоставлять возможность пользователю взаимодействовать с одной или более функциями транспортного средства, такими как аудиосистема, система климат-контроля, навигационная система и т.д.

[0048] Обращаясь к фиг. 8, показано поперечное сечение интерактивного элемента 70a с задней подсветкой согласно одному варианту осуществления. Что касается проиллюстрированного варианта осуществления, интерактивный элемент 70a с задней подсветкой по меньшей мере частично простирается через отверстие, сформированное в опорном элементе 68, и может быть установлен в модуле 67 с задней подсветкой любым традиционным образом. Интерактивный элемент 70a с задней подсветкой может включать в себя проводящее свет тело, имеющее переднюю сторону 78 и по меньшей мере одну боковую стенку 80, и может быть сформирован посредством литьевого прессования или других подходящих способов. В то время как интерактивный элемент 70a с задней подсветкой осуществлен как нажимная кнопка на фиг. 8, следует понимать, что также возможны другие варианты осуществления, такие как поворотная кнопка, рычажный переключатель или т.п.

[0049] Согласно настоящему варианту осуществления источник 26 возбуждения расположен, чтобы обеспечивать первичное излучение в форме задней подсветки, как представлено стрелкой 84 направления к интерактивному элементу 70a с задней подсветкой. Первичное излучение 84 может быть предоставлено непосредственно из источника 26 возбуждения или опосредованно через световод, оптическое устройство или т.п. и может содержать одно или более входных электромагнитных излучений, причем каждое имеет уникально связанную пиковую длину волны и каждое испускается от соответствующего СИД.

[0050] Первичное излучение 84 подается на переднюю сторону 78 интерактивного элемента 70a с задней подсветкой и передается через него. Первичное излучение 84 затем принимается в фотолюминесцентной структуре 16, которая может преобразовывать практически все первичное излучение во вторичное излучение, содержащее одно или более выходных электромагнитных излучений, причем каждое имеет уникально связанную длину волны пикового излучения. Альтернативно, фотолюминесцентная структура 16 может преобразовывать часть первичного излучения во вторичное излучение и передавать оставшееся в виде непреобразованного выходного электромагнитного излучения. В любом случае, одно или более выходных электромагнитных излучений, коллективно представленных стрелкой 86, выходят через выходную поверхность 52 фотолюминесцентной структуры 16 и выражают цветовое восприятие, находящееся в КЗС-цветовом пространстве.

[0051] Чтобы усиливать светимость фотолюминесцентной структуры 16, в ней может быть предусмотрен избирательный по длине слой 54 для перенаправления любых обратнорассеянных вторичных излучений 86 по направлению к выходной поверхности 52. Необязательно, непрозрачный слой 88 присоединен по меньшей мере к фотолюминесцентной структуре 16 и определяет отверстие 90, которое характерно для эмблемы, через которую пропускается вторичное излучение 86, тем самым, освещая эмблему.

[0052] Система освещения потолка транспортного средства

[0053] Обращаясь к фиг. 9, показано схематичное изображение для реализации системы 92 освещения потолка транспортного средства в транспортном средстве 93. Система 92 освещения потолка транспортного средства включает в себя систему 24 освещения транспортного средства в конфигурации с передней подсветкой, которая описана ранее со ссылкой на фиг. 4, и может применять любые альтернативные конфигурации, связанные с ней. Как показано на фиг. 9, фотолюминесцентная структура 16 контактным образом присоединена к обшивке 94 потолка салона транспортного средства, и множество источников 26a-26g возбуждения, причем каждый расположен, чтобы испускать первичное излучение по направлению к соотнесенной области 96a-96g фотолюминесцентной структуры 16. Первичное излучение, испускаемое из любого заданного источника 26a-26g возбуждения, может содержать одно или более входных электромагнитных излучений, причем каждое имеет уникально связанную пиковую длину волны и каждое испускается от соответствующего СИД. Как ранее описано, фотолюминесцентная структура 16 может преобразовывать практически все первичное излучение во вторичное излучение, содержащее одно или более выходных электромагнитных излучений, причем каждое имеет уникально связанную пиковую длину волны излучения. Альтернативно, фотолюминесцентная структура 16 может отражать часть первичного излучения и преобразовывать остальное во вторичное излучение. В любой конфигурации фотолюминесцентная структура 16 может необязательно включать в себя избирательный по длине волны слой 54 для перенаправления любого обратнорассеянного вторичного излучения, чтобы усиливать светимость фотолюминесцентной структуры 16.

[0054] В проиллюстрированном варианте осуществления каждый из источников 26a-26d возбуждения функционально соединен с соотнесенным подголовником 98a-98d и оптически выполнен с возможностью освещать соответствующую угловую область 96a-96d фотолюминесцентной структуры 16 в целом в круглом контуре. Каждый из источников 26e и 26f возбуждения оптически соединен с соотнесенной стойкой 100e, 100f между проемами передних и задний дверей кузова и каждый оптически выполнен с возможностью освещать соответствующую боковую область 96e, 96f фотолюминесцентной структуры 16 в целом в полукруглом контуре. Наконец, источник 26g возбуждения функционально соединен с обшивкой 94 потолка салона транспортного средства и оптически выполнен с возможностью освещать соответствующую центральную область 96g в целом в круглом контуре. Как может быть видно на фиг. 9, такое расположение предоставляет возможность для перекрытия между связанными областями 96a-96g, которые являются соседними друг с другом, тем самым, покрывая практически полную область фотолюминесцентной структуры 16. Как таковая, система 92 освещения потолка транспортного средства может быть управляемой (например, через процессор 60), чтобы обеспечивать полное или изолированное восприятие освещения посредством активации всех или некоторых из источников 26a-26g возбуждения. Дополнительно или альтернативно, использование множества источников 26a-26g возбуждения предоставляет возможность любой заданной связанной области 96a-96g фотолюминесцентной структуры 16 создавать цветовое восприятие (состоящее из выходного электромагнитного излучения и/или отраженного входного электромагнитного излучения), находящегося в КЗС-цветовом пространстве, которое аналогично или отличается от цветового восприятия, создаваемого любой другой связанной областью 96a-96g. Это может быть достигнуто посредством манипулирования составом света первичного излучения, испускаемого от любого активного источника 26a-26g возбуждения.

[0055] Лампа для чтения для транспортного средства

[0056] Обращаясь к фиг. 10, передняя часть пассажирского салона 102 транспортного средства для колесного транспортного средства 104 в целом показана имеющей по меньшей мере одну лампу 106 для чтения, монтированную на потолочную консоль 108. В проиллюстрированном варианте осуществления потолочная консоль 108 монтирована на внутреннюю сторону обшивки потолка передней части пассажирского салона 102 транспортного средства и расположена в центральном местоположении в передней части пассажирского салона 102 транспортного средства. Как показано для примера, две лампы 106 для чтения монтированы на потолочную консоль 108, одна расположена так, чтобы обеспечивать больший доступ и освещение для водителя транспортного средства 104, а другая расположена так, чтобы обеспечивать больший доступ и освещение для пассажира на переднем пассажирском сидении транспортного средства. Каждая лампа 106 для чтения имеет видимую внешнюю линзу и может быть активирована посредством переключателя, такого как бесконтактный переключатель, имеющий датчик близости (например, емкостной датчик), механически нажимаемая пальцем кнопка или другое средство, чтобы предоставлять рабочее освещение, в частности, в условиях слабого освещения или темноты. В то время как две лампы 106 для чтения были в целом показаны на фиг. 10, следует понимать, что одна или более ламп 106 для чтения могут быть монтированы в других местоположениях потолочной консоли 108 или других местоположениях на борту транспортного средства 104.

[0057] Обращаясь к фиг. 11 и 12, лампа 106 для чтения показана согласно одному варианту осуществления. Как лучше показано на фиг. 11, лампа 106 для чтения включает в себя внешнюю линзу 110 и первую поверхность 112 и вторую поверхность 114, расположенные за внешней линзой 110. Первая фотолюминесцентная структура 116 присоединена к первой поверхности 112, а вторая фотолюминесцентная структура 118 присоединена ко второй поверхности 114. Первый источник 120 света предусмотрен, чтобы возбуждать первую фотолюминесцентную структуру 116, чтобы испускать первый цветной свет для освещения внешней линзы 110, а второй источник 122 света предусмотрен, чтобы возбуждать вторую фотолюминесцентную структуру 118, чтобы испускать второй цветной свет для освещения внешней линзы 110. Освещенная внешняя линза 110 может направлять световое излучение на выход, чтобы служить в качестве лампы для чтения дорожной карты или индивидуального чтения.

[0058] Каждая из первой и второй фотолюминесцентных структур 116, 118 может быть присоединена к соответствующей первой и второй поверхностям 112, 114 любым подходящим образом. Первый источник 120 света может быть присоединен к первой поверхности 112, а второй источник 122 света может быть присоединен ко второй поверхности 114. Как лучше показано на фиг. 12, каждый из первого и второго источников 120, 122 света может быть периферийно размещен на соответствующей первой и второй поверхностях 112, 114. Дополнительно, каждый из первого и второго источников 120, 122 света может быть выполнен как множество СИД бокового свечения, так что выводимый свет из первого источника 120 света проецируется только на первую фотолюминесцентную структуру 116, а выводимый свет из второго источника 122 света проецируется только на вторую фотолюминесцентную структуру 118. В одном варианте осуществления каждый из первого и второго источников 120, 122 света является либо СИД синего свечения, либо СИД ультрафиолетового свечения, и первая фотолюминесцентная структура 116 содержит испускающий красный свет фотолюминесцентный материал, а вторая фотолюминесцентная структура 118 содержит испускающий зеленый свет фотолюминесцентный материал.

[0059] Обращаясь все еще к варианту осуществления, показанному на фиг. 11 и 12, первая и вторая поверхности 112, 114 могут быть расположены напротив друг друга, и каждая ориентирована под острым углом относительно внешней линзы 110. Первая поверхность 112 может быть выполнена с возможностью перенаправлять обратнорассеянный свет, происходящий от первой фотолюминесцентной структуры 116, по направлению к внешней линзе 110, а вторая поверхность 114 может быть выполнена с возможностью перенаправлять обратнорассеянный свет, происходящий от второй фотолюминесцентной структуры 118, по направлению к внешней линзе 110. Что касается настоящего варианта осуществления каждая из первой и второй поверхности 112, 114 может быть поверхностью соответствующей платы 124, 126 с печатным монтажом (ППМ), которая имеет отражающее покрытие, такое как белая паяльная маска или подобное покрытие, для перенаправления обратнорассеянного света, исходящего от соответствующей первой и второй фотолюминесцентных структур 116, 118, по направлению к внешней линзе 110.

[0060] Как дополнительно показано на фиг. 11 и 12, лампа 106 для чтения может также включать в себя третий источник 128 света, расположенный между первой и второй поверхностями 112, 114 и размещенный на третьей поверхности 130, которая может быть поверхностью соответствующей ППМ 132 или другой опорной структурой. Дополнительно, третий источник 128 света может быть СИД (например, СИД синего свечения), ориентированным, чтобы непосредственно освещать внешнюю линзу 110. Таким образом, когда источники 120, 122 и 128 света активируются, внешняя линза 110 может быть одновременно освещена светом, выводимым от первой фотолюминесцентной структуры 116, второй фотолюминесцентной структуры 118 и третьего источника 128 света. В одном варианте осуществления внешняя линза 110 может быть рассеивающей оптикой, выполненной с возможностью рассеивать свет, принимаемый от первого, второго и/или третьего источников 120, 122, 128 света, так, что свет, покидающий внешнюю линзу 110, является более равномерно распределенным. Дополнительно, ППМ 124, 126, 132 могут быть поддерживаемыми в корпусе 133, который соединен с внешней линзой 110.

[0061] В действии состояние активации каждого источника 120, 122, 128 света может быть независимо управляемым посредством процессора (например, процессора 60). Таким образом, один или более источников 120, 122, 128 света могут быть активированы так, что различные цвета видимого света могут испускаться из внешней линзы 110 и наблюдаться пассажирами транспортного средства. Например, в варианте осуществления, где первая и вторая фотолюминесцентные структуры 116, 118 являются испускающим красный и зеленый свет структурами, соответственно, а источник 128 света является СИД синего свечения, возможно создавать свет различных цветов, находящихся в КЗС-цветовом пространстве. Это может быть достигнуто посредством выбора, какой из источников 120, 122, 128 света активировать, также как и регулировки величины электрической мощности, подаваемой к нему, посредством широтно-импульсную модуляции (ШИМ) или управления постоянным током. Предполагается, что длина волны или цвет света, выводимого из внешней линзы 110, может быть установлен автоматически или пассажиром транспортного средства через механизм пользовательского ввода (например, механизм 66 пользовательского ввода).

[0062] Противосолнечный козырек транспортного средства

[0063] Обращаясь к фиг. 13-15, система 134 освещения транспортного средства проиллюстрирована согласно одному варианту осуществления. Система 134 включает в себя противосолнечный козырек 136, имеющий тело 138 козырька, которое является подвижным между положением хранения (фиг. 14) и положением использования (фиг. 15). В проиллюстрированном варианте осуществления противосолнечный козырек 136 монтирован на конструкции 140 крыши транспортного средства и, как правило, примыкает к ней в положении хранения и свисает вниз от нее в положении использования, чтобы блокировать солнечный свет и, тем самым, предохранять пассажира 142 транспортного средства от ослепления. Дополнительно, тело 138 козырька может включать в себя аксессуарное зеркало 144, также как и другие аксессуары, обычно связанные с противосолнечными козырьками.

[0064] Что касается проиллюстрированного варианта осуществления, фотолюминесцентная структура 146 присоединена к поверхности 148 тела 138 козырька, которая, как правило, обращена к пассажиру 142 транспортного средства, когда тело 138 козырька перемещается в положение использования. Как лучше показано на фиг. 13, фотолюминесцентная структура 146 может быть нанесена на значительный участок незанятого пространства поверхности 148. Однако следует понимать, что фотолюминесцентная структура 146 может занимать меньший участок поверхности 148, если желательно. Кроме того, участки фотолюминесцентной структуры 146 могут быть маскированы, чтобы отображать эмблему.

[0065] Обращаясь все еще к фиг. 13-15, источник 150 света размещен удаленно от тела 138 козырька. Как показано, источник 150 света может быть присоединен к структуре 140 крыши и ориентирован так, чтобы возбуждать фотолюминесцентную структуру 146, когда тело 138 козырька находится в положении использования. Дополнительно, источник 150 света может быть утоплен в структуру 140 крыши, чтобы оставаться скрытым от взгляда, и может снабжаться энергией через источник 151 энергии (например, бортовой источник питания). Таким образом, фотолюминесцентная структура 146 и источник 150 света могут быть использованы вместе в качестве подсветки аксессуарного зеркала и предоставляют возможность конструировать противосолнечный козырек 136 свободно от каких-либо электрических компонентов и проводки, тем самым, обеспечивая более простую и более эффективную по стоимости конструкцию. Кроме того, благодаря позиционированию источника 150 света, испускаемый из него свет, который отражается от тела 138 козырька, вряд ли должен входить в поле зрения пассажира 142 транспортного средства. Что касается системы 134 освещения транспортного средства, описанной и показанной в данном документе, следует понимать, что источник 150 света и фотолюминесцентная структура 146 могут принимать любую из конфигураций с передней подсветкой, описанных ранее в данном документе. Т.е., источник 150 света может включать в себя один или более СИД, а фотолюминесцентная структура 146 может включать в себя один или более фотолюминесцентных материалов, выполненных с возможностью преобразовывать свет, принимаемый от соответствующего СИД, в видимый свет другой длины волны.

[0066] Как дополнительно показано на фиг. 13-15, система 134 освещения транспортного средства может включать в себя бесконтактный переключатель или датчик 152 близости для активации источника 150 света в ответ на изменение сигнала. Датчик 152 близости может быть магнитным, емкостным, инфракрасным и т.п. и их комбинацией. Дополнительно или альтернативно, источник 150 света может быть активирован через механический переключатель.

[0067] В проиллюстрированном варианте осуществления датчик 152 близости выполнен с возможностью обнаруживать тело 138 козырька в положении хранения и активировать источник 150 света, когда тело 138 козырька больше не обнаруживается. Датчик 152 близости показан как магнитный переключатель, встроенный в структуру 140 крыши, который активируется посредством магнита 154, встроенного в тело 138 козырька. Магнит 154 может быть размещен по направлению к концу тела 138 козырька и выравнивается с магнитным переключателем, когда тело 138 козырька находится в положении хранения. В этом положении магнит 154 прикладывает магнитное поле к магнитному переключателю, который вынуждает пару контактов 156, 158 размыкаться, тем самым, деактивируя источник 150 света. Альтернативно, когда тело 138 козырька перемещается в положение использования, магнитное поле перестает присутствовать, и контакты 156, 158 возвращаются в замкнутое положение, тем самым, вынуждая источник 150 света становиться активированным и возбуждать фотолюминесцентную структуру 146, активируя источник 150 света.

[0068] Соответственно, фотолюминесцентная структура и различные системы освещения транспортного средства, применяющие ее, были предоставлены в данном документе. Каждая система преимущественно применяет одну или более фотолюминесцентных структур, чтобы улучшать восприятие вождения и/или общий внешний вид детали транспортного средства.

[0069] Следует понимать, что вариации и модификации могут быть выполнены по вышеупомянутой структуре без отступления от концепций настоящего изобретения, и дополнительно следует понимать, что такие концепции предназначены быть охваченными последующей формулой изобретения, пока эта формула изобретения посредством своего языка явно не устанавливает иное.

1. Система освещения транспортного средства, содержащая:

противосолнечный козырек, имеющий тело козырька, подвижное между положением хранения и положением использования;

фотолюминесцентную структуру, присоединенную к поверхности тела козырька;

источник света, присоединенный к обшивке потолка салона и ориентированный так, чтобы возбуждать фотолюминесцентную структуру, когда тело козырька находится в положении использования; и

переключатель для активации источника света в ответ на изменение сигнала.

2. Система по п. 1, при этом источник света утоплен в обшивку потолка салона.

3. Система по п. 1, при этом источник света является по меньшей мере одним из СИД синего свечения и СИД ультрафиолетового свечения.

4. Система по п. 3, при этом фотолюминесцентная структура содержит фотолюминесцентный материал, выполненный с возможностью преобразовывать свет, принимаемый от источника света, в видимый свет другого цвета.

5. Система по п. 1, при этом переключатель содержит магнитный переключатель, встроенный в обшивку потолка салона и активируемый посредством магнита, встроенного в тело козырька.

6. Система по п. 5, при этом магнитный переключатель содержит первый контакт и второй контакт, при этом первый и второй контакты разомкнуты, когда магнитное поле присутствует, и замкнуты, когда магнитное поле больше не присутствует.

7. Система освещения транспортного средства, содержащая:

противосолнечный козырек, имеющий тело козырька, подвижное между положением хранения и использования;

фотолюминесцентную структуру, присоединенную к поверхности тела козырька; и

источник света, размещенный удаленно от тела козырька и ориентированный так, чтобы возбуждать фотолюминесцентную структуру, когда тело козырька находится в положении использования.

8. Система по п. 7, дополнительно содержащая датчик близости для активации источника света в ответ на изменение сигнала.

9. Система по п. 8, при этом датчик близости содержит магнитный переключатель, встроенный в обшивку потолка салона и активируемый посредством магнита, встроенного в тело козырька.

10. Система по п. 9, при этом магнитный переключатель содержит первый контакт и второй контакт, при этом первый и второй контакты разомкнуты, когда магнитное поле присутствует, и замкнуты, когда магнитное поле больше не присутствует.

11. Система по п. 7, при этом источник света присоединен к обшивке потолка салона.

12. Система по п. 7, при этом источник света является по меньшей мере одним из СИД синего свечения и СИД ультрафиолетового свечения.

13. Система по п. 12, при этом фотолюминесцентная структура содержит фотолюминесцентный материал, выполненный с возможностью преобразовывать свет, принимаемый от источника света, в видимый свет другого цвета.

14. Система освещения транспортного средства, содержащая:

противосолнечный козырек, имеющий тело козырька, подвижное между положением хранения и использования;

фотолюминесцентную структуру, присоединенную к поверхности тела козырька; и

источник света для возбуждения фотолюминесцентной структуры, когда тело козырька находится в положении использования, при этом источник света присоединен к обшивке потолка салона.

15. Система по п. 14, дополнительно содержащая датчик близости для активации источника света в ответ на изменение сигнала.

16. Система по п. 15, при этом датчик близости содержит магнитный переключатель, встроенный в обшивку потолка салона и активируемый посредством магнита, встроенного в тело козырька.

17. Система по п. 16, при этом магнитный переключатель содержит первый контакт и второй контакт, при этом первый и второй контакты разомкнуты, когда магнитное поле присутствует, и замкнуты, когда магнитное поле больше не присутствует.

18. Система по п. 14, при этом источник света является по меньшей мере одним из СИД синего свечения и СИД ультрафиолетового свечения.

19. Система по п. 18, при этом фотолюминесцентная структура содержит фотолюминесцентный материал, выполненный с возможностью преобразовывать свет, принимаемый от источника света, в видимый свет другого цвета.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Устройство освещения для транспортного средства содержит фотолюминесцентный участок и источник света.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Устройство для освещения контейнеродержателя транспортного средства содержит образованную консолью полость, источник света, фотолюминесцентный участок близко к светопропускающему участку и геометрический элемент.

Группа изобретений относится к осветительным средствам транспортного средства. Лампа для чтения в транспортном средстве содержит наружную линзу, датчик близости, расположенный за наружной линзой, источник света для освещения наружной линзы и контроллер.

Группа изобретений относится к регулируемому фонарю для грузовой платформы пикапа. Фонарь для грузовой платформы пикапа содержит корпус фонаря, стоп-сигнал, удерживаемый в корпусе фонаря, лицевую поверхность, покрывающую корпус фонаря и включающую в себя первое установочное гнездо и второе установочное гнездо, первую и вторую регулируемые лампы.

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано в транспортных средствах для остекленения зданий, мебели или плоских светильников. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система освещения с помощью плафонов для транспортного средства включает в себя обшивку потолка, фотолюминесцентную структуру и множество источников возбуждения.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Узел подсветки сзади содержит панель облицовки транспортного средства, интерактивный элемент, источник возбуждения, фотолюминесцентную структуру и непрозрачный слой.

Группа изобретений относится к осветительному остеклению, являющемуся частью крыши транспортного средства. Остекление содержит стеклянный или пластмассовый прозрачный лист (1) с первой основной стороной (11), второй основной стороной (12) и ребром (13), плоский волновод (3) с первой основной стороной (31), второй основной стороной (32), инжекционным ребром (33) и скошенной гранью (34), противолежащей инжекционному ребру, световой источник (2), расположенный напротив инжекционного ребра (33) плоского волновода (3) и обладающий достаточной мощностью для подачи в него светового потока, по меньшей мере, в 35 люмен (лм).

Изобретение относится к крышке (1) динамика с осветительным устройством. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств.

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к системам освещения автомобилей. .

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Узел освещения эмблемы для транспортного средства содержит оптическое устройство и источник света близко к внутренней поверхности. Оптическое устройство имеет форму профиля, с внутренней поверхностью и внешней поверхностью. Источник света выполнен с возможностью испускать первое излучение в оптическое устройство. Оптическое устройство содержит фотолюминесцентный материал, расположенный на внешней поверхности оптического устройства и выполненный с возможностью преобразовывать первое излучение, испуская второе излучение. Достигается повышение качества окружающего и рабочего освещения. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система освещения транспортного средства содержит противосолнечный козырек, фотолюминесцентную структуру, источник света и переключатель для активации источника света в ответ на изменение сигнала. Противосолнечный козырек имеет тело козырька, подвижное между положением хранения и положением использования. Фотолюминесцентная структура присоединена к поверхности тела козырька. Источник света присоединен к обшивке потолка салона и ориентирован так, чтобы возбуждать фотолюминесцентную структуру, когда тело козырька находится в положении использования. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 15 ил.

Наверх