Водило планетарной передачи

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с ограниченным радиальным размером, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства. Водило планетарной передачи содержит корпус в виде двух щек, выполненных за одно целое с соединяющими их перемычками, и кольца, связанные с корпусом стяжками. Кольца выполнены с отверстиями под подшипники сателлитов и расположены параллельно щекам корпуса, а щеки корпуса выполнены с таким же числом отверстий меньшего диаметра. Обеспечивается повышение уровня технологичности и нагрузочной способности устройства. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с ограниченным радиальным размером, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Из уровня техники известно водило планетарной передачи (Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. - М.- Л.:Машиностроение, 1966. - с. 246, рис. 132), состоящее из двух щек с отверстиями под подшипники сателлитов, выполненных за одно целое с соединяющими их перемычками [1].

Недостатком известной конструкции является низкая нагрузочная способность при ограниченном радиальном размере передачи, так как в этом случае сложно разместить в щеках цельного водила подшипники сателлитов требуемых диаметра и грузоподъемности.

Известно также водило планетарной передачи (SU 1170210 А2, МПК4 F16H 57/08, опубл. 30.07.1985), выбранное в качестве прототипа, содержащее корпус в виде двух щек, выполненных за одно целое с соединяющими их перемычками, и связанных с ним крепежными элементами колец, которые расположены коаксиально щекам корпуса; в щеках корпуса водила и в кольцах расположены отверстия под подшипники сателлитов, причем выполнены они так, что одна половина отверстия находится на кольце, вторая - на щеке корпуса [2].

Недостатком известного водила является его низкая технологичность, связанная с необходимостью при выполнении отверстий под подшипники сателлитов обеспечивать точную фиксацию кольца в щеке корпуса. Кроме того, при работе передачи деформирование элементов водила приводит к некоторому смещению кольца относительно щеки корпуса и неравномерному распределению нагрузки на них и на подшипники сателлитов, что ведет к преждевременному выходу конструкции из строя.

Задачей изобретения является повышение уровня технологичности и нагрузочной способности устройства.

Для решения этой задачи в водиле планетарной передачи, содержащей корпус в виде двух щек, выполненных за одно целое с соединяющими их перемычками, и кольца, связанные с корпусом крепежными элементами, кольца выполнены с полными отверстиями под подшипники сателлитов и расположены параллельно щекам корпуса, а щеки корпуса выполнены с таким же числом полных отверстий меньшего диаметра.

Повышение уровня технологичности достигается за счет того, что отверстия под подшипники сателлитов выполнены полностью на кольцах, поэтому не требуется фиксации кольца относительно щеки корпуса. Повышение нагрузочной способности обеспечивается высокой жесткостью конструкции при выполнении отверстий под подшипники сателлитов только на кольцах и расположении колец параллельно щекам корпуса.

На фиг. 1 приведен общий вид водила планетарной передачи в разрезе, на фиг. 2 - вид по А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - водило в составе планетарной передачи.

Водило планетарной передачи состоит из корпуса 1, представляющего собой две щеки 2, соединенные перемычками 3, двух колец 4, 5 и стяжек 6.

Кольца 4, 5 выполнены с отверстиями под подшипники сателлитов, а щеки 2 выполнены за одно целое с перемычками 3 и имеют отверстия меньшего диаметра.

Кольца 4, 5 жестко соединены с корпусом водила 1 стяжками 6.

Сборка водила в составе планетарной передачи (см. фиг. 3) осуществляется в следующей последовательности.

Сателлиты 8 устанавливаются в пазах корпуса водила 1, через отверстия в щеках корпуса 2 в сателлиты 8 вводятся оси 7 и упорные кольца 13, в зацепление с сателлитами вводятся солнечная шестерня 9, тихоходное колесо 10 и неподвижное колесо 11, в отверстия корпуса водила 1 вставляются стяжки 6, подшипники сателлитов 12 устанавливаются в гнездах колец 4 и 5, кольца 4 и 5 сажаются одновременно на стяжки 6 и оси 7, стяжки 6 развальцовываются с торцов, выходной вал со ступицей 14 вставляется в тихоходное колесо 10 и закрепляется в нем.

В процессе работы механизма не происходит больших деформаций элементов водила, которые могли бы привести к преждевременному выходу его из строя, так как конструкция достаточно жесткая. Выполнение отверстий под подшипники сателлитов полностью в кольцах 4, 5 и расположение их параллельно щекам корпуса повышает уровень технологичности устройства.

Источники информации

1. Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. - М.-Л.: Машиностроение, 1966. - с. 246, рис. 132.

2. SU 1170210 СССР, МПК4 F16H 57/08. Водило планетарной передачи / И.И. Литвинский. №3589602; заявл. 12.05.1983; опубл. 30.07.1985, Бюл. №28.

Водило планетарной передачи, содержащее корпус в виде двух щек, выполненных за одно целое с соединяющими их перемычками, и кольца, связанные с корпусом крепежными элементами, отличающееся тем, что кольца выполнены с отверстиями под подшипники сателлитов и расположены параллельно щекам корпуса, а щеки корпуса выполнены с таким же числом отверстий меньшего диаметра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Узел ступицы планетарного механизма (20) содержит: корпус (2), солнечную шестерню планетарного механизма (3), свободно вращающуюся в корпусе (2), указанную солнечную шестерню планетарного механизма (3) в зацеплении с комплектом сателлитов (4), указанные сателлиты (4) в зацеплении с эпициклической шестерней (5), упорный подшипник (25), установленный на торцевой стенке (7) корпуса (2) для зацепления наружным концом солнечной шестерни планетарного механизма (3).

Изобретение относится планетарным передачам. Водило (5) планетарной передачи для эпициклического редуктора содержит кольцевую коробку (7), имеющую две стороны (9, 10), проходящие в радиальном направлении и соединенные перемычками (16), и посадочные места (6), проходящие в осевом направлении между сторонами (9, 10) и предназначенные для поддержки планетарных шестерен, установленных с возможностью вращения вокруг посадочных мест (6).

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных зубчатых редукторах. Планетарный редуктор силовой установки содержит корпус, ведомое зубчатое колесо внутреннего зацепления, связанное с выходным валом, зубчатые сателлиты, установленные на неподвижных осях, и входящее в зацепление с сателлитами солнечное зубчатое колесо, связанное с полым приводным валом, установленным консольно и имеющим по меньшей мере один изогнутый участок, выполненный в продольном сечении приводного вала в виде трапециевидного изгиба с наружной цилиндрической поверхностью и боковыми диафрагмами, плавно сопряженными с наружными цилиндрическими поверхностями приводного вала и трапециевидного изгиба.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к ролико-винтовым редукторам. Способ сборки инвертированного ролико-винтового редуктора (ИРВР) включает нижеследующую последовательность действий.

Изобретение относится к планетарному механизму и способу производства такого планетарного механизма. Планетарный механизм (6) для летательного аппарата (1), способного к полету в неподвижной точке, содержит солнечную шестерню (7), которая поворачивается вокруг первой оси (A) и содержит множество первых зубьев (11); неподвижное коронное зубчатое колесо (8), содержащее множество вторых зубьев (12); и по меньшей мере две планетарные шестерни (9a, 9b, 9c, 9d, 9e), каждая из которых содержит множество третьих зубьев (13).

Изобретение относится к элементам конструкции планетарных передач. Отлитый за одно целое конструктивный элемент включает в себя водило (2) планетарной передачи и расположенный соосно на водиле (2) планетарной передачи отлитый полым пустотелый вал (3).

Изобретение относится к планетарным механизмам и может быть использовано в транспортном машиностроении. Планетарный механизм с несколькими передаточными ступенями включает в себя полое колесо.

Изобретение относится к дифференциалу с цилиндроконической передачей. Дифференциал (10) содержит полуосевую шестерню (14), геликоидальную ведущую шестерню (16), находящуюся в зацеплении с полуосевой шестерней, картер (18) ведущей шестерни, первый опорный элемент (20) для опирания на него геликоидальной ведущей шестерни.

Изобретение относится к многоступенчатым планетарным механизмам, используемым в автомобилестроении, в частности для открытия и закрытия крышек багажника автомобилей.

Изобретение относится к корпусу редуктора, в частности к корпусу планетарного редуктора. Корпус (1) планетарного редуктора имеет полое цилиндрическое тело (2) с внутренним зубчатым венцом (3), которое с торцевых сторон соответственно соединено с опорным фланцем (4, 5).
Наверх