Устройство для загрузки водолазов в торпедный аппарат подводной лодки

Изобретение относится к области судостроения, а именно к водолазному и спасательному оборудованию. Предложено устройство для загрузки водолазов в торпедный аппарат (ТА) подводной лодки (ПЛ), которое содержит лоток, состоящий из двух листов - верхнего и нижнего, выполненных из нержавеющей стали и изогнутых по форме ТА. При этом верхний и нижний листы соединены поперечными ребрами жесткости. Верхние боковые кромки листов соединены и завальцованы, а в центре нижней части лотка закреплена прочная коробчатая балка и по обе стороны от коробчатой балки прорезаны щели для упора пяток водолаза. Кроме того, лоток имеет заднюю стенку и может соединяться с устройством быстрого заряжания ТА. Изобретение позволяет повысить безопасность загрузки водолазов в ТА ПЛ, уменьшить время загрузки, обеспечить выход водолазов из любых проектов ПЛ, обеспечить быструю выгрузку водолазов из ТА ПЛ и возвращение водолазов в отсек в случае возникновения в ТА аварийной ситуации. 1 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения, а именно водолазного оборудования, позволяющего производить быструю и безопасную загрузку водолазов в торпедный аппарат (ТА) ПЛ с целью их спасения или для выполнения других задач.

Из литературы известно устройство для загрузки ТА ПЛ торпедами и минами, содержащее лоток (Прасолов С.Н., Амитин М.Б. "Устройство подводных лодок", М.,"Воениздат", 1973 г., с. 182), которое может служить аналогом заявляемого устройства.

Недостатком данного устройства является его неприспособленность (опасность использования) для загрузки водолазов и невозможность их быстрого извлечения из ТА при возвращении.

Известно изобретение (патент №2162426 RU от 27.01.2001) «Устройство для загрузки водолазов в торпедный аппарат подводной лодки», которое является прототипом настоящего изобретения. Недостатком прототипа является необходимость загрузки в ТА тележки, на которую ложится водолаз. Эта тележка значительно уменьшает свободный объем ТА и водолаз, имеющий достаточно большие габариты (плюс дыхательный аппарат) не проходит в ТА. Кроме того, наличие нескольких тележек усложняет и удорожает всю конструкцию устройства.

Другим недостатком прототипа является невозможность использования устройства быстрого заряжания (УБЗ) торпедного аппарата для загрузки и выгрузки водолазов в ТА ПЛ.

Задачами предлагаемого изобретения являются: повышение безопасности загрузки водолазов в ТА ПЛ, уменьшение времени загрузки, обеспечение выхода водолазов из любых проектов ПЛ, обеспечение быстрой выгрузки водолазов из ТА ПЛ и возвращение водолазов в отсек в случае возникновения в ТА аварийной ситуации.

Поставленные задачи решаются с помощью устройства, представляющего собой лоток (в калибре ТА), собираемый из двух полукруглых листов - верхнего и нижнего. Верхние концы листов соединены и завальцованы, а лоток снабжен задней стенкой с упором для присоединения к каретке УБЗ.

На фиг. 1 изображена конструкция устройства частично вставленного в ТА ПЛ.

Цифрами на фиг. 1 обозначены: 1 - торпедный аппарат ПЛ; 2 - нижний полукруглый лист, 3 - верхний полукруглый лист, 4 - стальная коробчатая балка; 5 - задняя стенка лотка; 6 - упор для соединения с кареткой УБЗ, 7 - прорези в верхнем полукруглом листе для упора ног водолаза, 8 - водолаз, 9 - дыхательный аппарат водолаза.

Лоток представляет собой изделие калибра 533 мм, собираемое из двух полукруглых листов: нижнего 2 и верхнего 3, изготовленных из нержавеющей стали и соединенных между собой поперечными ребрами жесткости (шпангоутами). Верхние боковые острые кромки листов 2 и 3 соединены с помощью точечной контактной сварки и завальцованы для усиления продольной жесткости лотка и обеспечения безопасности водолаза от пореза. В центре нижней части, для придания продольной жесткости, с помощью точечной контактной сварки закреплена прочная коробчатая балка 4.

По всей поверхности верхнего листа, по обе стороны от коробчатой балки 4 прорезаны щели 7 для упора пяток водолаза. Острые края их загнуты вниз, чтобы не порезать гидрокостюм. Лежа на спине и упираясь ногами в них, водолаз может передвигаться по лотку. За них также можно цепляться руками, лежа на животе.

Используется лоток следующим образом.

Матросы поднимают лоток и кладут на торпедный стеллаж. Заводят передний конец лотка в ТА ПЛ. Упор 6 соединяют с зацепом УБЗ ПЛ. Загрузка водолазов выполняется следующим образом.

Первый водолаз ложится спиной на лоток, держа дыхательный аппарат (ДА) перед головой (в случае нагрудного ДА, он не снимается). С помощью УБЗ лоток продвигается вперед. Затем второй водолаз ложится на лоток за первым, и лоток опять продвигается вперед. Так загружают в ТА всех водолазов (3-4 человека). Водолазы могут и самостоятельно продвигаться по лотку, лежа на спине и отталкиваясь пятками от прорезей 7. Это необходимо при выходе водолазов из ТА ПЛ в окружающую водную среду.

Выгрузка водолазов из ТА при возникновении аварийной ситуации в ТА осуществляется следующим образом.

ТА осушается, открывается задняя крышка, упор 6 соединяется с кареткой УБЗ и лоток с водолазами вытаскивается на стеллаж. Водолазы самостоятельно выбираются из лотка на палубу отсека ПЛ. Матросы и врач ПЛ оказывают им помощь.

В случае когда водолазы заходят (заплывают) в ТА снаружи ПЛ, из воды, через переднюю крышку ТА, они расположены головой к задней крышке ТА. Внутри ТА они двигаются к задней крышке лежа на спине и упираясь ногами (пятками) в прорези 7 верхнего листа или цепляясь руками за эти прорези, если водолазы находятся лицом вниз. После шлюзования и осушения ТА, открывается задняя крышка и лоток медленно вытаскивается на стеллаж с помощью каретки УБЗ. Водолазы встают и покидают лоток.

Возможен вариант, когда лоток используется для спасения экипажа аварийной ПЛ. Для своего применения он не требует работы УБЗ (аварийная ПЛ обесточена и лежит на грунте, УБЗ не работает). Тогда пустой лоток загружается матросами в ТА ПЛ вручную. Для облегчения загрузки водолазов внутреннюю поверхность лотка смазывают шампунем или мылом и смачивают водой. Первый водолаз залезает спиной в ТА и продвигается к передней крышке отталкиваясь ногами за прорези 7. Подобным образом поступают и остальные водолазы. Потом задняя крышка ТА закрывается, водолазы шлюзуются, отрывается передняя крышка ТА и водолазы выходят из ТА отталкиваясь ногами (пятками) от прорезей 7 в верхнем листе лотка.

В связи с изложенным, предложенный лоток целесообразно включить в комплектацию подводных лодок в качестве аварийно-спасательного имущества.

Устройство для загрузки водолазов в торпедный аппарат подводной лодки, содержащее лоток, изогнутый по форме торпедного аппарата, отличающееся тем, что состоит из верхнего и нижнего полукруглых листов, соединенных поперечными ребрами жесткости, верхние боковые кромки листов завальцованы, а в центре нижней части лотка закреплена прочная коробчатая балка и по обе стороны от коробчатой балки прорезаны щели для упора пяток водолаза, а сам лоток снабжен задней стенкой с упором для присоединения к каретке устройства быстрого заряжания (УБЗ).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к спасательным устройствам для экипажей подводных технических средств. Устройство для разделения всплывающей спасательной камеры с подводным техническим средством содержит комингсы, опорные кольца которых соединены кремальерным затвором, состоящим из кремальерного кольца и привода его разворота, и систему выравнивания давления в комингс-площадке.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к спасательным подводным аппаратам (СПА), предназначенным для спасения экипажей аварийных подводных лодок (ПЛ) и других подводных объектов.

Изобретение относится к области подводной техники и может быть использовано для спасения подводников из затонувших подводных объектов. Для попадания подводников, вышедших из аварийной подводной лодки, лежащей на грунте, в спасательные плоты, выпущенные и одерживаемые на поверхности моря над ней, подводник всплывает на поверхность моря и подплывает к выпущенному плоту.

Изобретение предназначено для обеспечения спасания экипажей аварийных подводных объектов, преимущественно подводных лодок в подводном положении. Предложено съемно-закрепляющее устройство для транспортирования, подводного выпуска и приема спасательного подводного аппарата (СПА) подводной лодкой (ПЛ), а также для обеспечения перехода спасенных подводников из СПА в ПЛ в подводном положении.

Изобретение относится к способам обеспечения воздухом подводного объекта в экстренных ситуациях. Для подачи воздуха в подводный объект включают подъем воздуховода низкого давления над поверхностью воды, подъем компрессора и связанного с ним воздуховода высокого давления от подводного объекта.

Изобретение относится к аварийно-спасательному оборудованию подводных технических средств. Предложено устройство для разделения всплывающей камеры с подводным техническим средством, которое содержит комингсы всплывающей камеры и подводного технического средства, образующие комингс-площадку, трубопровод с арматурой, сообщающий внутреннюю полость комингс-площадки с забортной водой, а также воздушную магистраль, соединяющую внутреннюю полость комингс-площадки с отсеком прочного корпуса подводного технического средства, при этом магистраль снабжена кольцевым коллектором с установленными по его окружности клапанами и размещена в верхней части комингс-площадки.

Изобретение относится к области кораблестроения и касается конструкции подводной лодки и ее эксплуатации в ледовых условиях. Предложена подводная лодка, которая имеет направленное вверх буровое устройство (12, 12′), при этом буровое устройство (12, 12′) расположено в прочном корпусе (4) подводной лодки и имеет бур (14, 14′), выдвигаемый из расположенного на верхней палубе отверстия (10) прочного корпуса (4), буровая головка (42, 42′) бура (14, 14′) образует закрывающее тело, закрывающее отверстие (10) прочного корпуса (4).

Изобретение относится к области судостроения, в частности к технике спасения экипажа аварийной подводной лодки, находящейся на грунте. Способ обеспечения эвакуации экипажа аварийной подводной лодки из всплывшей спасательной камеры (ВСК) заключается в том, что эвакуация экипажа основана на использовании спуско-подъемного устройства спасательного судна и судового трапа.

Изобретение относится к области кораблестроения и касается буксировки подводных аппаратов, в частности спасательных, подводной лодкой. Предложено устройство для буксировки подводных аппаратов подводной лодкой, устанавливаемое на палубу ПЛ в районе комингс-площадки.

Изобретение относится к области судостроения и касается контроля и проверок спасательных люков с комингс-площадками подводных лодок. Предложено устройство для контроля и проверок спасательного люка с комингс-площадкой подводной лодки, имитирующее камеру присоса глубоководного спасательного аппарата, включающее корпус в виде вертикальной цилиндрической обечайки с фланцами на торцах.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов создания судна, способного оказывать помощь личному составу аварийной подводной лодки (ПЛ), лежащей на грунте подо льдом.

Изобретения относятся к водолазной технике. Водолазное снаряжение выполнено в форме контейнера с размерами, позволяющими размещать в нем одного человека и производить выпуск из затонувшей подводной лодки через существующие устройства выпуска.

Изобретение относится к области средств позиционирования необитаемого подводного аппарата (НПА) по его гидроакустическому полю, в частности на мобильных полигонах для отработки НПА при отсутствии гидроакустического маяка на его борту.

Изобретение относится к водолазному оборудованию для дыхания под водой. Водолазный дыхательный автомат содержит корпус, который разделен эластичной диафрагмой на внешнюю и внутреннюю полости, и направляющую.

Изобретение относится к водолазному оборудованию. Водолазная шланговая связка содержит первый шланг и второй шланг, фитинг-тройник с тремя отверстиями, поворотный фитинг.
Изобретение относится к области водолазного дела. Способ включает выполнение водолазных работ с использованием декомпрессии на поверхности путем погружения на рабочую глубину до 60 м, работы водолазов в течение 30-90 мин и декомпрессии при дыхании воздухом в водной среде и на поверхности в барокамере.

Изобретение относится к водолазному оборудованию с подачей воздуха с поверхности воды. Портативный аппарат для дыхания под водой содержит как минимум два компрессора с электроприводом, резервуар, соединенный своим отверстием с выходами как минимум двух компрессоров, реле давления, контролирующее давление газов, соединенное своим входом с отверстием резервуара; аккумуляторную батарею, соединенную своими клеммами с выводами как минимум двух компрессоров через выходные контакты реле давления.

Изобретение относится к водолазной технике, а именно к аппаратуре звукоподводной связи и пеленгования, используемой водолазами. Пеленгатор водолаза, совмещенный со станцией звукоподводной связи, состоит из генератора импульсов и двух идентичных приемных каналов импульсов, каждый из которых имеет свою антенну, установленную слева или справа от водолаза.

Изобретение относится к области водолазной техники, а именно к средствам передвижения водолазов под водой - транспортировщикам водолазов. .

Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам работы дизеля под водой. .

Изобретение относится к области судостроения, а именно к водолазному и спасательному оборудованию. Предложено устройство для загрузки водолазов в торпедный аппарат подводной лодки, которое содержит лоток, состоящий из двух листов - верхнего и нижнего, выполненных из нержавеющей стали и изогнутых по форме ТА. При этом верхний и нижний листы соединены поперечными ребрами жесткости. Верхние боковые кромки листов соединены и завальцованы, а в центре нижней части лотка закреплена прочная коробчатая балка и по обе стороны от коробчатой балки прорезаны щели для упора пяток водолаза. Кроме того, лоток имеет заднюю стенку и может соединяться с устройством быстрого заряжания ТА. Изобретение позволяет повысить безопасность загрузки водолазов в ТА ПЛ, уменьшить время загрузки, обеспечить выход водолазов из любых проектов ПЛ, обеспечить быструю выгрузку водолазов из ТА ПЛ и возвращение водолазов в отсек в случае возникновения в ТА аварийной ситуации. 1 ил.

Наверх