Способ приготовления композитного топлива

Способ приготовления композитного топлива, включающий подачу мазута и дозированного количества воды в емкость и обработку смеси в эмульгаторе методом многократной гидродинамической обработки, отличающийся тем, что перед смешением мазут и воду по отдельности обрабатывают методом многократной циркуляции до получения рН воды не менее 8,4-8,6, причем мазут обрабатывают по времени столько же, сколько и воду, а затем мазут и воду смешивают и полученную смесь обрабатывают методом многократной циркуляции при скорости ротора эмульгатора не менее 24 м/с до состояния, когда размер глобул воды в эмульсии не превышал 1 мкм. Технический результат заключается в получении композитного топлива с тонкодисперсной водомазутной эмульсией (менее 1 мкм), обладающей высокой стабильностью. 2 табл., 1 пр.

 

Изобретение относится к области нефтехимии и машиностроения, преимущественно энергетического и химического, и предназначено для получения жидкого композитного топлива на основе стойких тонкодисперсных водомазутных эмульсий как альтернативного топлива для энергетических установок.

Известны способы приготовления водотопливной эмульсии путем подачи в смеситель-эмульгатор дозированных количеств топлив и воды и смешивание последних до образования эмульсий (SU №1254191, 1984 г.).

Однако приготовленная таким образом эмульсия не обеспечивает должной стабильности, даже при многократной циркуляции.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является способ, содержащийся в патенте RU 2300658, 2005 г. (прототип), в соответствии с которым получение водотопливной эмульсии осуществляется подачей топлива и воды, их смешивание до получения гомогенной эмульсии в двух эмульгаторах и подачу приготовленной эмульсии в штатную топливную систему.

Однако такой способ приготовления эмульсии не обеспечивает, при всей ее гомогенности, стабильной мелкодисперсной эмульсии, что приводит, при ее использовании, например в двигателях внутреннего сгорания, к нарушению процесса сгорания в двигателе, выпадению воды и коррозии топливной аппаратуры, недостаточному понижению эмиссии токсичных выбросов с выхлопными газами. Особенно это важно при использовании в качестве топлива тяжелых мазутов.

Для создания стабильного композитного топлива на базе водотопливной эмульсии, кроме воды и топлива, необходимы и поверхностно-активные вещества. В качестве поверхностно-активных веществ (ПАВ) в водомазутных эмульсиях используются присутствующие в мазутах асфальто-смолистые вещества (АСВ). Стабильность водомазутных эмульсий зависит не только от количества смол и асфальтенов, но и от их дисперсного состава; кроме того, для стабильности водотопливных эмульсий (ВТЭ) необходимо равенство поверхностей диспергированной в топливе воды и ПАВ. В том случае, когда поверхность глобул воды оказывается больше поверхности ПАВ, наступает частичная коагуляция свободных глобул (не имеющих сольватного слоя).

Это явление было подтверждено экспериментально при подготовке ВТЭ в клапанном гомогенизаторе высокого давления. При уменьшении глобул воды до 1-3 мкм эмульсия была не стабильна, в то же время при величине глобул 5-8 мкм эмульсия сохраняла стабильность длительное время [Ю.И. Воржев, А.К. Майронис. Зарубежный и отечественный опыт применения водотопливных эмульсий в судовых дизелях. Морской транспорт. Серия «Техническая эксплуатация флота». Выпуск 9 (581), М., 1984, - 29 с. В/О «Мортехинформреклама»].

Асфальто-смолистые вещества - гетероатомные высокомолекулярные соединения, включающие нефтяные смолы и асфальтены.

Электронно-микроскопические исследования показали наличие пластинчатой структуры в форме резко выраженных анизодиаметрических частиц. Для обнаруженной пластинчатой структуры характерны хорошо сформированные слои, имеющие толщину, соизмеримую с толщиной графитовых слоев (~10 нм). Отдельные монослои пластинчатой структуры, обладающие постоянной толщиной, имеют средний поперечный размер до 1-3 мкм [Химия нефти. Под ред. З.И. Сюняева. Л., Химия, 1984, 380 с.]. По данным некоторых фирм, например, Ashland Speciality Company, асфальто-смолистые вещества, содержащиеся в тяжелых мазутах, могут достигать 120 мкм в размере.

Из вышесказанного становится понятным, что пластинка АСВ таких размеров не может образовать сольватную оболочку у глобулы воды диаметром меньше 3 мкм. Частицы АСВ необходимо измельчать до минимальных размеров (по возможности).

Устойчивые свободные радикалы, которые концентрируются в АСВ, способствуют стабилизации надмолекулярных образований. Наибольшее количество свободных радикалов находится в асфальтенах (при молекулярной массе асфальтенов около 2000 это может составлять 1 свободный радикал на 50-100 молекул). Асфальтеновый ассоциат можно рассматривать как сэндвичевую структуру, состоящую из асфальтенов и смоляных молекул, пронизанную цепью межмолекулярных взаимодействий дальнего порядка, энергия взаимодействия в которых может достигать до 4000 кДж/моль [Химия нефти. Под ред. З.И. Сюняева. Л., Химия, 1984, 380 с.].

Таким образом, для генерации свободных радикалов частицы АСВ необходимо измельчать до минимально возможных размеров, причем, чем больше появляется свободных радикалов после измельчения АСВ, тем стабильнее водотопливная эмульсия. Измельчение асфальто-смолистых веществ (АСВ) должно учитывать вышеперечисленные их особенности.

Для получения водотопливной эмульсии высокой стабильности воду, добавляемую в мазут, так же желательно активировать (то есть добиться того, чтобы в ней образовалось большое количество ионов и ион-радикалов). Для физической активации используют следующие виды обработки: магнитная, электромагнитная, разрядно-импульсная, термическая, акустическая и др. Однако вода, активированная такими полями, полностью теряет вновь приобретенные свойства за очень короткий промежуток времени в силу своих релаксационных характеристик. Например, вода, прошедшая, позволяющую ей интенсивнее, чем обычно вступать в реакцию гидратации должна быть использована тот же час после обработки [С.Д. Шестаков, О.Н. Красуля, Б.А. Красуля, Р. Ринк, В.А. Бабак. Усиление гидратации полярных компонентов растворов и дисперсных систем различного назначения с помощью ультразвуковой сонохимиии. - 10 с. [http://www.rusnauka.com/29_DWS_2011/Chimia/6_95105.d …].

Были проведены исследования степени активирования воды при обработке ее в лабораторной установке (дезинтегратор в 1,5 раз меньше выпускаемого фирмой SONEL SIA) с приводом через ременную передачу, что позволило регулировать (через частотник) обороты от 0 до 9000 об/мин. Образцы воды забирались через 5, 10 и 15 мин. Результаты рН для воды, обработанной в лабораторном дезинтеграторе при 4400 об/мин (это соответствует числу оборотов 3000 об/мин у промышленно выпускаемого дезинтегратора эмульсионного DE), линейная скорость у обоих дезинтеграторов была равна V=24,16 м/с) представлены в таблице 1. При оборотах 6000 об/мин (V=37,68 м/с) и оборотах 9000 об/мин (V=56,52 м/с) на всех режимах значение рН составляло от 8,57 до 8,62 и эти величины сохранялись и через 6 часов и через сутки. Интересно, что эти показатели воды по рН для всех образцов воды (при 4400 об/мин, при 6000 об/мин и при 9000 об/мин) не изменились и через 7 суток.

Аналогичным образом по времени обрабатывался для дезинтеграции асфальто-смолистых веществ и мазут Ml00 (поскольку в чистом мазуте трудно определить степень измельчения, то мазут обрабатывали столько же времени, сколько времени ушло на обработку воды до рН=8,4 - чтобы сохранить активацию обоих компонентов). Затем в мазут добавили обработанную до рН 8,4 воду - 5% и смесь подвергли многократной гидродинамической обработке в лабораторном дезинтеграторе до состояния, когда размер глобул воды не превышал 1 мкм (3-х кратная циркуляция). Результаты обработки смеси представлены в таблице 2. У полученного композитного топлива выросла теплотворная способность и значительно выросла кинематическая вязкость (на 17%), что характерно для молярных растворов и что говорит о большой степени измельчения. В процессе испытаний топлива обнаружилось, что оно стало анизотропным (попытка разделить полученное композитное топливо по фракциям приводила к тому, что такое композитное топливо при нагреве выше 110-120°С взрывалось). Поскольку показатели анизотропного композитного топлива при 6000 об/мин (V=37,68 м/с) и 9000 об/мин (V=56,52 м/с) были близки к показателям при V=24,16 м/с (4400 об/мин), то они в таблице 2 не приводились. Как видно из таблицы 2, полученная эмульсия быстро расслаивается и соответствует заявленной в патенте RU 2300658.

Технической задачей, решаемой данным изобретением, является получение композитного топлива с тонкодисперсной водомазутной эмульсией (менее 1 мкм), а также повышение стабильности топлива.

Техническая задача достигается тем, что в способе приготовления водомазутной эмульсии, включающем подачу мазута и дозированного количества воды в емкость и обработку смеси в эмульгаторе методом многократной гидродинамической обработки, согласно предлагаемому изобретению перед смешением мазут и воду по отдельности обрабатывают методом многократной циркуляции до получения рН воды не менее 8,4-8,6, причем мазут обрабатывалось по времени столько же, сколько и вода, затем мазут и воду смешивают и смесь обрабатывают методом многократной циркуляции при скорости ротора эмульгатора не менее 24 м/с до состояния, когда размер глобул воды не превышает 1 мкм, причем многократную гидродинамическую обработку осуществляют в эмульгаторе, рабочие элементы которого обеспечивают дезинтеграцию обрабатываемого материала, например, в дезинтеграторе эмульсионном DE.

Авторам не известны технические решения, имеющие признаки, сходные с отличительными признаками заявляемого решения.

Пример. По заявляемому способу было приготовлено композитное топливо для сжигания в двигателе Sulzer Diesel 16ZAV40S мощностью 11520 кВт. Расход топлива составлял 25-35 т в сутки, в зависимости от нагрузки. Эмульсия приготавливалась порциями: 5000 литров мазута и 750 литров воды. Многократной циркуляцией по отдельности в дезинтеграторе эмульсионном DE (V=24,16 м/с, ~3000 об/мин) обрабатывалась вода до рН 8,4 и мазут M100. Затем они смешивались и смесь обрабатывалась до состояния, когда глобулы воды по размеру не превышали 1 мкм. Приготовленное анизотропное композитное топливо подавалось в двигатель. Из большого числа определяемых параметров отметим наиболее важный, с нашей точки зрения, - угол опережения впрыска топлива (косвенный определитель качества топлива). Включение воды в водотопливную эмульсию влияет на угол опережения впрыска топлива - чем больше воды, тем больше угол опережения впрыска топлива (но чем больше угол опережения впрыска топлива, тем быстрее происходит нарастание давления, появляется детонация, двигатель работает жестко). При работе двигателя Sulzer Diesel 16ZAV40S на чистом мазуте угол опережения впрыска топлива составлял 8° п.к.в. (Поворота Коленчатого Вала). На этом же двигателе немецкая фирма C.I.T. установила систему приготовления водотопливной эмульсии, при которой угол опережения зажигания составил 10° п.к.в. При сжигании в двигателе анизотропного композитного топлива угол опережения впрыска топлива составил 5,5-6,5° п.к.в. Это говорит о том, что топливо настолько однородно, что оно сразу воспламеняется (возможно - сублимирует). Такой вывод следует из того, что уменьшение угла опережения впрыска стандартного топлива приводит к поздней подаче топлива в цилиндр и топливо догорает во время расширения газов в цилиндрах, что ухудшает качество горения и т.д., что при сжигании заявляемого анизотропного композитного топлива не отмечалось.

Через три месяца снова было проведено микроскопирование взятых в процессе испытаний образцов топлива. Все глобулы воды в поле зрения были значительнее меньше 1 мкм, что говорит о высокой стабильности анизотропного композитного топлива.

Таким образом, предлагаемый способ позволил получить композитное топливо значительно более эффективное по сравнению с прототипом.

Способ приготовления композитного топлива, включающий подачу мазута и дозированного количества воды в емкость и обработку смеси в эмульгаторе методом многократной гидродинамической обработки, отличающийся тем, что перед смешением мазут и воду по отдельности обрабатывают методом многократной циркуляции до получения рН воды не менее 8,4-8,6, причем мазут обрабатывают по времени столько же, сколько и воду, а затем мазут и воду смешивают и полученную смесь обрабатывают методом многократной циркуляции при скорости ротора эмульгатора не менее 24 м/с до состояния, когда размер глобул воды в эмульсии не превышал 1 мкм.



 

Похожие патенты:

Изобретение описывает топливную эмульсию для дизелей на основе дизельного топлива с добавлением спирта и эмульгатора, при этом она дополнительно содержит дисульфид молибдена при следующих соотношениях компонентов, мас.

Предложенная группа изобретений относится к способам очистки тонкодисперсных частиц, в частности гидрофобных частиц, таких как уголь, от их примесей в водной среде и удаления технологической воды из продуктов до уровней, которые обычно можно обеспечить термической сушкой.

Изобретение раскрывает топливную эмульсию для дизелей на основе дизельного топлива с добавлением спирта, промотора и дистиллированной воды, при этом топливная эмульсия дополнительно содержит алкенилсукцинимид мочевины при следующих соотношениях компонентов, масс.%: этанол 5,0-40,0; дистиллированная вода 0,6-4,8; алкенилсукцинимид мочевины 1,0-5,0; 2-этилгексилнитрат 1,0; дизельное топливо - до 100.

Изобретение раскрывает линию для получения тонкодисперсной водоугольной суспензии, которая содержит приемный бункер для угольного компонента суспензии, связанный через питатель с измельчителем, к входам которого также подведены линии дозированной подачи воды и разжижителя - стабилизатора, а также аппарат для активации суспензии, выход которого связан с расходной емкостью, предназначенной для хранения и выдачи целевого продукта, при этом линия снабжена вторым измельчителем и гидроциклоном, причем в качестве первого измельчителя использована параболическая виброимпульсная мельница, а в качестве аппарата для активации суспензии - кавитатор гидроударный, выход параболической виброимпульсной мельницы связан с гидроциклоном, первый выход гидроциклона связан с промежуточной емкостью, выход которой подсоединен к входу параболической виброимпульсной мельницы, а второй - к второму измельчителю, связанному своим выходом с входом кавитатора гидроударного.

Изобретение раскрывает способ получения водоугольной суспензии, предусматривающий получение водоугольной суспензии с возможностью применения на объектах энергетики, характеризующийся тем, что водоугольную суспензию получают путем электро- и термоактивации мелкодисперсных частиц угля в суспензии электрическим разрядом по всему объему емкости с возможностью достижения агрегативной и седиментационной устойчивости суспензии за период обработки, во всем объеме емкости получают электрический разряд между вращающимся электродом, который служит катодом, и внутренней поверхности корпуса емкости, которая служит анодом, при этом во всем объеме емкости получают удельное энергопотребление от 0,4 до 0,6 кВт*ч/кг при температуре от 273 до 393 K с помощью электротермического воздействия тока на частицы угля в суспензии, с выделением газов СН4, Н2 и СО и с возможностью интенсифицирования процесса сжигания суспензии на энергетических объектах, в результате чего образуются нитевидные каналы электрического разряда между электродом и корпусом емкости, которые проходят по поверхности частиц угля и через ионизированную воду, а нитевидные каналы равномерно распределяются в суспензии, причем зона распределения каналов перемещается вместе с вращением электрода.

Изобретение описывает способ получения гидратированного топлива на основе дизельного топлива с добавлением воды и эмульгатора путем обработки в виброкавитационном гомогенизаторе с вращающимся рабочим элементом – ротором с перфорированной поверхностью и неподвижным рабочим элементом – статором, при этом дизельное топливо предварительно смешивают с ПАВ, представляющим собой продукт высокотемпературной конденсации смеси растительных масел и моно- или диэтаноламина в количестве 1,0-1,5 масс.

Изобретение раскрывает эмульгатор обратных водно-топливных эмульсий на основе диэтаноламидов жирных кислот растительных масел, который содержит две группы диэтаноламидов жирных кислот растительных масел с длиной углеводородного радикала С16-18 и С12-14, при этом эмульгатор получен в результате синтеза при температуре 130-170°С в течение 2-8 часов при следующем соотношении ингредиентов: группа 1 растительных масел, содержащая в своем составе глицериды жирных кислот С16-18 - 65-26%, группа 2 растительных масел, содержащая в своем составе глицериды жирных кислот С12-14 - 7-40% диэтаноламин – остальное.

Изобретение относится к топливной композиции для дизелей на основе дизельного топлива с добавлением спирта, эмульгатора, воды, смеси мыл диэтаноламина и олеиновой кислоты, при этом топливная композиция дополнительно содержит присадку ЦД-7К при следующих соотношениях компонентов, мас.%: этанол 5,0-50,0; вода 0,5-7,0; смазывающая присадка ЦД-7К 2,0; смесь мыл диэтаноламина и олеиновой кислоты 0,2; алкенилсукцинимид 0,25-1,0; дизельное топливо - до 100.

Изобретение описывает способ регулирования объемного расхода угольно-керосиновой суспензии, в котором в процессе разделения твердой и жидкой фаз при подаче обезвоженной угольно-керосиновой суспензии в центробежный сепаратор типа декантатора и разделении угольно-керосиновой суспензии на твердую фракцию и жидкую фракцию целевое значение электрического тока, подаваемого в двигатель для его вращения и приведения в действие шнекового конвейера центробежного сепаратора типа декантатора, определяют таким образом, что уровень жидкости в резервуаре для угольно-керосиновой суспензии, подаваемой в центробежный сепаратор типа декантатора, может принимать постоянное значение; целевое значение степени открытия определяют на основании разности между целевым значением электрического тока и фактически измеренным значением электрического тока, подаваемого в двигатель; и степень открытия регулирующего расход клапана, который располагают в середине питающей линии для введения угольно-керосиновой суспензии в центробежный сепаратор типа декантатора, регулируют в зависимости от целевого значения степени открытия.

Способ получения композитной эмульсии топлива, включающий предварительную реструктуризацию водосодержащего и углеводородного компонентов путем их подогрева, очистки от механических примесей и их последующего смешивания в турбулентном режиме, отличающийся тем, что смешивание ведут таким образом, чтобы водосодержащий и углеводородный компоненты были распределены в суммарном объеме при факторе однородности не менее 0,5 при первичных температурах смешивания водосодержащего и углеводородного компонентов, отличающихся друг от друга не менее 25°C, с последующей гомогенизацией продуктов смешивания в динамическом роторно-механическом гомогенизаторе, чтобы максимальный размер частиц дисперсной фазы не превышал 40 мкм при среднем размере 1-8 мкм.

Изобретение описывает способ получения дизельного топлива, включающий перегонку нефти с выделением керосина, тяжелого и легкого дизельного топлива, гидроочистку легкого и тяжелого дизельного топлива, депарафинизацию, введение присадок, характеризующийся тем, что тяжелое дизельное топливо после гидроочистки подвергают ректификации с выделением дизельного топлива зимнего, дизельного топлива летнего, а на депарафинизацию направляют кубовый продукт.

Изобретение относится к композициям на основе этиленвинилацетатных полимеров и их применению в качестве антигелеобразующих добавок к парафинистым сырым нефтям. Описывается полимерная композиция для понижения температуры застывания парафинистых сырых нефтей, содержащая синергическую смесь по меньшей мере двух этилен-винилацетатных (ЭВА) сополимеров.

Изобретение раскрывает модификатор горения твердого, жидкого или газообразного топлива, который содержит катализатор горения и органический растворитель, при этом в качестве катализатора горения используется дициклопентадиенилтрикарбонил марганца, а в качестве органического растворителя - метилбензол при следующем соотношении компонентов, масс.%: дициклопентадиенилтрикарбонил марганца 5-20 органический растворитель 80-95. Технический результат заключается в повышении температуры горения твердого, жидкого или газообразного топлива при уменьшении количества токсичных веществ в отходящих газах процесса горения топлива.

Изобретение раскрывает использование смешанного сложного эфира, получаемого с помощью реакции этерификации между: (A) по меньшей мере одной алифатической линейной C6-C10-дикарбоновой кислотой, (B) по меньшей мере одним алифатическим линейным или разветвленным многоатомным спиртом с 3, 4 или 5 гидроксильными группами и (C) в качестве агента обрыва цепи (С1) по меньшей мере одной алифатической линейной или разветвленной C8-C18-монокарбоновой кислотой в случае избытка компонента (В), в качестве присадки к топливу для снижения расхода топлива при работе двигателя внутреннего сгорания с таким топливом в комбинации с по меньшей мере одной присадкой к топливу, имеющей моющее действие и выбранной из полиизобутеновых моноаминов или полиизобутеновых полиаминов, имеющих Mn=от 300 до 5000, имеющих по меньшей мере 50 мол.

Изобретение описывает альтернативное моторное топливо с октановым числом по исследовательскому методу не менее 90,0 единиц, давлением насыщенных паров не менее 35,0 кПа и не более 100,0 кПа, включающее в себя углеводородную фракцию и алифатические спирты, при этом углеводородная фракция выкипает до 225°С и имеет давление насыщенных паров от 30,0 до 105,0 кПа, а алифатические спирты представляют собой спирты С3 - н-пропиловый и/или изопропиловый, при следующем соотношении компонентов, % мас.: алифатические спирты С3 20-50; углеводородная фракция до 100.

Изобретение описывает композицию неэтилированного авиационного топлива, которая имеет MON по меньшей мере 99,6, содержание серы менее 0,05% мас., содержание CHN по меньшей мере 97,2% мас., содержание кислорода менее 2,8% мас., T10 не более 75°C, T40 по меньшей мере 75°C, T50 не более 105°C, T90 не более 135°C, температуру конца кипения менее 190°C, скорректированную теплоту сгорания по меньшей мере 43,5 МДж/кг, давление паров в диапазоне 38-49 кПа и содержит: 20-35 об.% толуола, имеющего MON по меньшей мере 107; 2-10 об.% анилина; 30-55 об.% по меньшей мере одного алкилата или алкилатной смеси, имеющих диапазон температур начала кипения 32-60°С и диапазон температур конца кипения 105-140°С, имеющих T40 менее 99°C, T50 менее 100°С, T90 менее 110°C, причем алкилат или алкилатная смесь содержат изопарафины с 4-9 атомами углерода, 3-20 об.% С5 изопарафинов, 3-15 об.% C7 изопарафинов и 60-90 об.% С8 изопарафинов в расчете на алкилат или алкилатную смесь и менее 1 об.% С10+ в расчете на алкилат или алкилатную смесь; 7-14 об.% разветвленного алкилацетата, имеющего алкильную группу с разветвленной цепью с 4-8 атомами углерода; и 8-26 об.% изопентана в количестве, достаточном для достижения давления паров в диапазоне 38-49 кПа; при этом указанная топливная композиция содержит менее 1 об.% C8 ароматических соединений.

Изобретение раскрывает композицию неэтилированного авиационного топлива, которая имеет MON по меньшей мере 99,6, содержание серы менее 0,05 мас.%, содержание CHN по меньшей мере 97,2 мас.%, содержание кислорода менее 2,8 мас.%, T10 не более 75°C, T40 по меньшей мере 75°C, T50 не более 105°C, T90 не более 135°C, температуру конца кипения менее 210°C, скорректированную теплоту сгорания по меньшей мере 43,5 МДж/кг, давление пара в диапазоне 38-49 кПа, и содержащая: 15-40 об.% толуола, имеющего MON по меньшей мере 107; 2-10 об.% толуидина; 30-55 об.% по меньшей мере одного алкилата или алкилатной смеси, имеющих диапазон температур начала кипения 32-60°С и диапазон температур конца кипения 105-140°С, имеющих T40 менее 99°C, T50 менее 100°С, T90 менее 110°C, причем алкилат или алкилатная смесь содержат изопарафины с 4-9 атомами углерода, 3-20 об.% С5 изопарафинов, 3-15 об.% C7 изопарафинов и 60-90 об.% С8 изопарафинов, в расчете на алкилат или алкилатную смесь, и менее 1 об.% С10+ в расчете на алкилат или алкилатную смесь; 4-10 об.% разветвленного алкилацетата, имеющего алкильную группу с разветвленной цепью с 4-8 атомами углерода; и 8-26 об.% изопентана в количестве, достаточном для достижения давления пара в диапазоне 38-49 кПа; при этом топливная композиция содержит менее 1 об.% C8 ароматических соединений.

Изобретение раскрывает применение комбинации (а) продукта реакции ацилирующего агента, полученного из карбоновой кислоты, и амина, а также (b) добавки на основе четвертичной аммониевой соли для борьбы с внутренними отложениями на форсунках дизельного двигателя, причем отложения образованы в форсунках дизельного двигателя карбоксилатными остатками, присутствующими в виде солей металлов или аммония, причем кватернизирующий агент, используемый для получения добавки (b), представляющей собой четвертичную аммониевую соль, выбран из группы, состоящей из диалкилсульфатов; сложного эфира карбоновой кислоты; алкилгалогенидов; бензилгалогенидов; замещенных гидрокарбилом карбонатов; и гидрокарбилэпоксидов в комбинации с кислотой, или смесей перечисленных веществ.

Изобретение описывает топливную эмульсию для дизелей на основе дизельного топлива с добавлением спирта и эмульгатора, при этом она дополнительно содержит дисульфид молибдена при следующих соотношениях компонентов, мас.

Изобретение описывает композицию неэтилированного авиационного топлива, которая имеет МОЧ по меньшей мере 99,6, содержание серы меньше чем 0,05 % масс., содержание CHN по меньшей мере 97,8 масс.
Наверх