Карабин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям быстроразъемных технических средств для соединения гибких звеньев, и может использоваться в автомобилестроении, как строительный крепеж, для крепления личных вещей в походах и быту. Предложен карабин из пружинного прутка в виде двух ветвей, расположенных в одной плоскости симметрично продольной оси карабина и соединенных посредством головки в виде пружины кручения с одной стороны и замка с другой. Согласно изобретению замок выполнен в виде концевых участков ветвей прутка, имеющих двойной изгиб, причем первый изгиб ветвей от коренных участков выполнен навстречу друг другу, а после точки пересечения ветви загнуты по радиусу в противоположные друг другу стороны в плоскости, повернутой относительно плоскости, в которой расположены коренные участки ветвей, на угол 10-45 градусов с образованием отверстия, причем места сопряжения в точке пересечения и на концах ветвей расположены с разных сторон ветвей, причем сопряжение на конце произведено в кольцевом секторе с углом 30-60 градусов. Технической задачей предлагаемого устройства является упрощение конструкции и повышение надежности и удобства эксплуатации. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям быстроразъемных технических средств, для соединения гибких звеньев и может использоваться в автомобилестроении, как строительный крепеж, для крепления личных вещей в походах и быту.

Наиболее близким изобретением к предлагаемому техническому решению является карабин из пружинного прутка в виде двух ветвей расположенных в одной плоскости симметрично продольной оси карабина и соединенных посредством головки в виде пружины кручения с одной стороны и замка с другой (см. патент RU №2019759 опубл. 15.09.1994)

Недостатком его является сложность конструкции и неудобство пользования.

Технической задачей предлагаемого устройства является упрощение конструкции и повышение надежности и удобства эксплуатации.

Для выполнения поставленной задачи карабин выполнен из пружинного прутка в виде двух ветвей расположенных в одной плоскости симметрично продольной оси карабина и соединенных посредством головки в виде пружины кручения с одной стороны и замка с другой, при этом замок выполнен в виде концевых участков ветвей прутка имеющих двойной изгиб, причем первый изгиб ветвей от коренных участков выполнен навстречу друг другу, а после точки пересечения ветви загнуты по радиусу в противоположные друг другу стороны в плоскости повернутой относительно плоскости, в которой расположены коренные участки ветвей на угол 10-45 градусов с образованием отверстия, причем места сопряжения в точке пересечения и на концах ветвей расположены с разных сторон ветвей, причем сопряжение на конце произведено в кольцевом секторе с углом 30-60 градусов.

Отличительной особенностью предлагаемого устройства является то, что замок выполнен в виде концевых участков ветвей прутка имеющих двойной изгиб, причем первый изгиб ветвей от коренных участков выполнен навстречу друг другу, а после точки пересечения ветви загнуты по радиусу в противоположные друг другу стороны в плоскости повернутой относительно плоскости, в которой расположены коренные участки ветвей на угол 10-45 градусов с образованием отверстия, причем места сопряжения в точке пересечения и на концах ветвей расположены с разных сторон ветвей, причем сопряжение на конце произведено в кольцевом секторе с углом 30-60 градусов.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид на карабин с боку, на фиг. 2 вид по стрелке А фиг. 1, на фиг. 3 разрез по Б-Б фиг. 1.

Карабин выполнен из пружинного прутка в виде двух ветвей 1, 2 расположенных в одной плоскости симметрично продольной оси карабина и соединенных посредством головки 3 в виде пружины кручения с одной стороны и замка с другой. Замок выполнен в виде концевых участков коренных ветвей 1, 2 прутка имеющих двойной изгиб. Первый изгиб 4, 5 ветвей от коренных участков 1, 2 выполнен навстречу друг другу. После точки 6 пересечения ветви 7, 8 загнуты по радиусу R в противоположные друг другу стороны в плоскости повернутой относительно плоскости, в которой расположены коренные участки 1, 2 ветвей на угол α=10-45 градусов с образованием отверстия 9. Места сопряжения в точке пересечения 6 и на концах ветвей расположены с разных сторон ветвей. Сопряжение на конце произведено в кольцевом секторе с углом γ=30-60 градусов.

Ветви на концевых участках 7, 8 могут быть сплющены в направлении перпендикулярном плоскости отверстия для сопряжения по образованным плоскостям, что увеличивает сопротивление разгибающему усилию, направленному на разгибание участков 7, 8 и повышает нагрузочную способность карабина.

Ветви на концевых участках 7, 8 могут содержать как минимум одну впадину 10 и один выступ 11 с возможностью расположения выступа 11 внутри впадины 10, что повышает надежность соединения и повышает способность противостоять нагрузке.

Кроме того, карабин может дополнительно содержать кольцо 12, причем внутри этого кольца расположены ветви на концевых участках в точке 6 пересечения ветвей карабина с возможностью свободного перемещения ветвей навстречу друг другу перпендикулярно оси симметрии карабина.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Соединение с помощью карабина осуществляется путем пропускания конца веревки (троса) через отверстие головки 3 с последующей ее фиксацией.

Воздействуя на ветви 1 и 2 с двух противоположных сторон по стрелкам В, Г, разводят в противоположные стороны ветви 7 и 8 до величины достаточной для образования зазора и прохода присоединяемого элемента. При этом, в образовавшийся зазор заводят в отверстие 9 петлю или второе гибкое звено (трос, кольцо, веревку, звено цепи). После чего, снимают усилие сжатия ветвей 1, 2. Ветви 7 и 8 под воздействием пружины кручения сближаются и происходит замыкание замка. Предлагаемый карабин прост по конструкции, надежен и удобен в эксплуатации.

1. Карабин из пружинного прутка в виде двух ветвей, расположенных в одной плоскости симметрично продольной оси карабина и соединенных посредством головки в виде пружины кручения с одной стороны и замка с другой, отличающийся тем, что замок выполнен в виде концевых участков ветвей прутка, имеющих двойной изгиб, причем первый изгиб ветвей от коренных участков выполнен навстречу друг другу, а после точки пересечения ветви загнуты по радиусу в противоположные друг другу стороны в плоскости, повернутой относительно плоскости, в которой расположены коренные участки ветвей, на угол 10-45 градусов с образованием отверстия, причем места сопряжения в точке пересечения и на концах ветвей расположены с разных сторон ветвей, причем сопряжение на конце произведено в кольцевом секторе с углом 30-60 градусов.

2. Карабин по п. 1, отличающийся тем, что ветви на концевых участках сплющены в направлении, перпендикулярном плоскости отверстия, и сопряжены образованными плоскостями.

3. Карабин по п. 1, отличающийся тем, что ветви на концевых участках содержат как минимум одну впадину и один выступ с возможностью расположения выступа внутри впадины.

4. Карабин по п. 1, отличающийся тем, что карабин дополнительно содержит кольцо, причем внутри этого кольца расположены ветви на концевых участках в точке пересечения ветвей карабина с возможностью свободного перемещения ветвей навстречу друг другу перпендикулярно оси симметрии карабина.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. Корпус устройства выполнен в виде параллелепипеда.

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к приспособлениям для регулируемого и разъемного соединения двух отрезков одного удлиненного предмета. .

Изобретение относится к устройствам, используемым для запирания и опломбирования грузовых модулей. .

Изобретение относится к устройствам, используемым для запирания и опломбирования грузовых модулей. .

Изобретение относится к устройствам, используемым для запирания и опломбирования грузовых модулей, и способу их работы. .

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запирающего устройства, содержащего корпус, отрезок троса, один конец которого является пассивным, а другой является свободным и пропускается с образованием петли минимального размера через сквозной канал в корпусе, и шарнирно смонтированный рычаг, несущий средство фиксации свободного конца отрезка троса в пазу, выполненном в корпусе.

Изобретение относится к такелажной технике и может быть использовано для крепления снастей бегучего такелажа преимущественно на малых парусных судах. .

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запирающего устройства, содержащего отрезок каната, один конец которого является пассивным и закреплен в корпусе, а второй свободный конец при запирании протягивается через сквозной канал в корпусе и фиксируется в нем посредством механизма запирания, выполненного в виде отделяемого на участке с уменьшенным поперечным сечением поворотного элемента, и следующим за ним резьбовым участком, расположенным в резьбовом отверстии корпуса, пересекающим сквозной канал.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям быстроразъемных технических средств для соединения гибких звеньев, и может использоваться в автомобилестроении, как строительный крепеж, для крепления личных вещей в походах и быту. Предложен карабин из пружинного прутка в виде двух ветвей, расположенных в одной плоскости симметрично продольной оси карабина и соединенных посредством головки в виде пружины кручения с одной стороны и замка с другой. Согласно изобретению замок выполнен в виде концевых участков ветвей прутка, имеющих двойной изгиб, причем первый изгиб ветвей от коренных участков выполнен навстречу друг другу, а после точки пересечения ветви загнуты по радиусу в противоположные друг другу стороны в плоскости, повернутой относительно плоскости, в которой расположены коренные участки ветвей, на угол 10-45 градусов с образованием отверстия, причем места сопряжения в точке пересечения и на концах ветвей расположены с разных сторон ветвей, причем сопряжение на конце произведено в кольцевом секторе с углом 30-60 градусов. Технической задачей предлагаемого устройства является упрощение конструкции и повышение надежности и удобства эксплуатации. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Наверх