Цилиндрический несоосный бесступичный редуктор

Изобретение относится к колесным редукторам. Цилиндрический несоосный бесступичный редуктор содержит корпус и крышку колесного редуктора, в которые установлены вал редуктора, две цилиндрические косозубые шестерни постоянного зацепления - ведущая и ведомая. Ведущая шестерня установлена на конических подшипниках, ведомая шестерня - на шлицах вала редуктора. Фланец колесного редуктора жестко закреплен на шлицах вала редуктора и на него установлен барабан колесного тормоза. На корпус подшипников установлен цилиндр колесного тормоза. В корпусе подшипников установлены пальцы колодок, на которых установлены колодки колесного тормоза. Достигается повышение дорожного просвета машины. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для передачи крутящего момента от редуктора моста к колесу и может быть использовано в машинах, работающих на местности и на дорогах всех видов в любое время года.

Уровень техники

Из уровня техники известен колесный редуктор транспортного средства (RU 943020, опубл. 15.07.1982), содержащий пару косозубых шестерен внутреннего зацепления, установленных в корпусе на подшипниках, для снижения металлоемкости оснастили дополнительным подшипником-шариком, размещенным между торцевыми поверхностями шестерен. Такое его выполнение позволяет воспринимать осевые нагрузки и установить ведущую шестерню на радиальных шарикоподшипниках, а это снижает габариты и повышает КПД. Однако выполнение кольцевых канавок для размещения дополнительного шарика таким образом, что геометрический центр шарика расположен в плоскости, проходящие через оси шестерен, а отношение расстояний от центра шарика до осей шестерен равно передаточному числу редуктора, требует повышенной точности, а это усложняет изготовление и снижает надежность эксплуатации.

Также из уровня техники известен несоосный редуктор (RU 731144, опубл. 30.04.1980), который может быть выбран в качестве аналога, содержащий крышку с размещенной в ней ведущей шестерней на разнесенных подшипниковых опорах для повышения надежности эксплуатационной надежности редуктора. Однако такое выполнение редуктора приемлемо для стационарных редукторов и не подходит для колесных из-за значительных габаритных размеров.

Раскрытие изобретения

Задачей заявленного изобретения является повышение дорожный просвет машины по сравнению с соосным редуктором и оптимальное распределение нагрузки, передаваемое от колеса к подшипникам.

Поставленная задача решается за счет того, что цилиндрический несоосный бесступичный редуктор содержит корпус и крышку колесного редуктора, в которые установлены вал редуктора, две цилиндрические косозубые шестерни постоянного зацепления - ведущая и ведомая, где упомянутая ведущая шестерня установлена на соответствующих конических подшипниках, упомянутая ведомая шестерня - на шлицах вала редуктора, который также установлен на соответствующих подшипниках, закрепленных в корпусе подшипников, который установлен на крышке колесного редуктора. Фланец колесного редуктора жестко закреплен на шлицах вала редуктора и на него установлен барабан колесного тормоза, причем на корпус подшипников установлен также цилиндр колесного тормоза, в корпусе подшипников установлены пальцы колодок, на которых установлены колодки колесного тормоза.

Цилиндрический несоосный бесступичный редуктор также может дополнительно содержать систему подвода воздуха, состоящую из вала системы накачки шин, крана запора воздуха, блок уплотнения, установленные в расточке вала редуктора и соединенные с трубкой подвода воздуха, запрессованной в корпусе колесного редуктора.

Цилиндрический несоосный бесступичный редуктор также может дополнительно содержать датчик АБС, установленный в корпусе подшипников.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 - конструкция редуктора в разрезе, где 1 - корпус колесного редуктора (картер), 2 - крышка корпуса, 3 - ведущая цилиндрическая косозубая шестерня постоянного зацепления, 4 - ведомая цилиндрическая косозубая шестерня постоянного зацепления, 5 - корпус подшипников, 6 - пара подшипников, 7 - пальцы колодок, 8 - колодки колесного тормоза, 9 - цилиндр колесного тормоза, 10 и 11 - конические подшипники, 12 - вал колесного редуктора, 13 - подшипник, 14 - фланец колесного редуктора, 15 - барабан колесного тормоза, 16 - система накачки шин, 17 - кран запора воздуха, 18 - блок уплотнения, 19 - трубка подвода воздуха, 20, 21, 22 - манжеты, 23 - защитный корпус.

Осуществление изобретения

Заявленный цилиндрический несоосный бесступичный редуктор состоит из корпуса 1 колесного редуктора (картера), крышки 2 корпуса, цилиндрических косозубых шестерен постоянного зацепления 3 (ведущая) и 4 (ведомая).

В крышке 2 установлен корпус 5 подшипников 6 (пара). В корпусе 5 подшипников также установлены пальцы колодок 7, на которых установлены колодки 8 колесного тормоза.

Сверху на корпусе 5 подшипников установлен цилиндр 9 колесного тормоза.

Шестерня ведущая 3 установлена на конических подшипниках 10 и 11. Шестерня ведомая 4 установлена на шлицах вала колесного редуктора 12, а вал колесного редуктора 12 установлен на подшипниках 6 и 13, соответственно.

Фланец 14 колесного редуктора жестко закреплен на шлицах вала 12. На фланец 14 колесного редуктора крепится барабан 15 колесного тормоза.

Для регулирования давления воздуха в шинах в колесном редукторе предусмотрена система подвода воздуха, состоящая из вала системы накачки шин 16, крана запора воздуха 17, блок 18 уплотнения. Блок 18 установлен в расточке вала 16. В картере 1 запрессована трубка 19 подвода воздуха.

Смазка подшипников шестерен осуществляется разбрызгиванием масла. Смазка подшипников 6 осуществляется пластической смазкой. Для разделения полостей в крышке картера 2 установлены манжеты 20. Для исключения взаимодействия с внешней средой с подшипниками 6 установлена манжета 21, которые установлены в защитном корпусе 23. Манжеты 20 установлены в корпусе 22 манжеты.

В корпусе подшипника 5 установлен датчик АБС (не показан).

Отсутствие ступицы в колесном редукторе позволило оптимально распределить нагрузки, передаваемые от колеса к подшипникам, установка датчика АБС позволяет регулировать тормозные моменты, а несоосная схема колесного редуктора позволяет увеличить дорожный просвет по сравнению с соосным.

1. Цилиндрический несоосный бесступичный редуктор, содержащий корпус и крышку колесного редуктора, в которые установлены вал редуктора, две цилиндрические косозубые шестерни постоянного зацепления - ведущая и ведомая, где упомянутая ведущая шестерня установлена на соответствующих конических подшипниках, упомянутая ведомая шестерня - на шлицах вала редуктора, который также установлен на соответствующих подшипниках, закрепленных в корпусе подшипников, который установлен на крышке колесного редуктора, фланец колесного редуктора жестко закреплен на шлицах вала редуктора и на него установлен барабан колесного тормоза, причем на корпус подшипников установлен также цилиндр колесного тормоза, в корпусе подшипников установлены пальцы колодок, на которых установлены колодки колесного тормоза.

2. Редуктор по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно содержит систему подвода воздуха, состоящую из вала системы накачки шин, крана запора воздуха, блока уплотнения, установленных в расточке вала редуктора и соединенных с трубкой подвода воздуха, запрессованной в корпусе колесного редуктора.

3. Редуктор по п. 1, отличающийся тем, что в корпусе подшипников установлен датчик АБС.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвескам транспортных средств. Торсионная подвеска транспортного средства включает в себя колесо, вилку-рычаг, параллельно расположенные торсионные валы.

Изобретение относится к индукционным генераторам. Колесный узел со встроенным генератором содержит обод, диск и ось вращения.

Изобретение относится к мотор-колесу. Мотор-колесо содержит: шину, обод, диск, электродвигатель, фланец статора и датчик положения ротора.

Группа изобретений относится к расположению двигателей в ведущих колесах транспортного средства. Способ создания движущего момента в колесе транспортного средства грузоподъемностью от 170 тонн заключается в следующем.

Изобретение относится к внутриколесному узлу с двигателем. Внутриколесный узел (1) с двигателем содержит корпус (10), двигатель (20), редуктор (30), содержащий вращающуюся деталь (34), и выходной вал (36), прикрепленный к вращающейся детали (34) и проходящий в корпус (10), проходя за пределы корпуса в осевом направлении наружу, и подшипник (40) ступицы, содержащий подшипниковую часть (42) и ступичную часть (44), объединенную с подшипниковой частью (42).

Изобретение мотор-колесу. В мотор-колесе на базе циклоидального редуктора расположены цевки циклоидального редуктора и циклоидальные диски, установленные эксцентрично и диаметрально противоположно относительно друг друга, статор и ротор электродвигателя, связанные с циклоидальным редуктором.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к инерционным движителям. Инерционный движитель содержит корпус, установленные в нем ведомые валы с закрепленным на каждом из них дебалансом, вращаемые во взаимно противоположных направлениях, и механизмы для вращения ведомых валов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотора-колеса транспортных, дорожных и других передвижных средств. Способ бесконтактного (бесподшипникового) вращения обода колеса заключается в том, что происходит центрирование кругового цилиндрического магнитопровода и находящегося внутри него цилиндрического электромагнита, внешний диаметр которого меньше внутреннего диаметра магнитопровода, при условии прохождения магнитного потока через имеющийся между ними зазор.

Изобретение относится к области физики магнетизма и может быть использовано в качестве колеса на магнитной подушке, вместо подшипника качения колеса, применительно к работе подвижного устройства на колесном ходу.

Колесо (10) содержит наружный обод (20), ступицу (30) и по меньшей мере одно опорное устройство, посредством которого наружный обод (20) колеса опирается на ступицу (30); при этом в указанном колесе предусмотрено регулировочное устройство (48), посредством которого регулируется положение ступицы (30) относительно наружного обода (20) колеса.

Изобретение относится к устройству для снижения динамической нагруженности трансмиссии мобильных агрегатов. Устройство содержит двигательную установку, качающийся на оси ведущий мост с редуктором, соединенный с двигательной установкой телескопической карданной передачей.

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств (ТС). Устройство управления трансмиссией ТС содержит электронный блок управления, выполненный с возможностью во время переключения передачи мощности с первого тракта на второй тракт, во время движения ТС, приводить в действие второй и первый механизм сцепления трансмиссии так, что второй механизм сцепления включается из выключенного состояния, и затем первый механизм сцепления выключается.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к дифференциалам транспортного средства. Дифференциал имеет неразъемный корпус (1) с двумя технологическими окнами (2), предназначенными для установки шестерней.

Изобретение относится к колесным вездеходам. Колесный вездеход на шинах низкого давления представляет собой транспортное средство с колесной формулой 4×4, однообъемным закрытым кузовом, двигателем, трансмиссией, снабженной независимой подвеской колес на продольных рычагах, механической или автоматической коробкой передач.

Изобретение относится к подшипниковому узлу выходного вала проходной главной передачи. Узел выходного вала проходной главной передачи содержит корпус (1), в котором установлена манжета (2), внутренней кромкой взаимодействующая с фланцем (3), закрепленным при помощи крепежных элементов (4) на выходном валу (5).

Группа изобретений относится к системе транспортных средств типа автопоезда, способу управления автопоездом и прицепу для использования в системе автопоезда. Система транспортных средств типа автопоезда включает в себя транспортное средство, прицеп, контроллер, датчик входного воздействия по рулевому управлению и датчик выбора передачи.
Изобретение относится к машиностроению. Способ управления транспортным средством (ТС), основанным на шаровых механизмах, состоит в том, что измеряют количество кислорода в выходном патрубке; температуру охлаждающей жидкости; температуру окружающей среды; регулируют частоту вращения выходного вала, его крутящий момент; токсичность отработанных газов; изменяют интервал между импульсами системы зажигания.
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ заключается в том, что от блока управления рулем транспортного средства при его повороте по часовой стрелке подают импульсы на дозирующе-загрузочные устройства шаровых двигателей переднего и заднего левых колес транспортного средства, чем увеличивают подачу капсул с горючим веществом в указанные шаровые двигатели.

Изобретение относится к мосту (1) транспортного средства, содержащему промежуточный элемент (10) с шейкой (30) вала на каждом из двух концов промежуточного элемента. .

Изобретение относится к механическим трансмиссиям с входным редуктором, соединенным с бортовыми коробками передач, выполняющих функции и коробок передач, и механизма поворота, и может найти применение при производстве бронированных машин, выполняющих задачи по тралению мин посредством бойкового трала.
Наверх