Универсальная, внедорожная, плавающая, гусеничная машина для транспортных работ в особо тяжелых дорожных и климатических условиях

Изобретение относится к универсальным транспортным средствам. Внедорожная плавающая гусеничная машина для транспортных работ в особо тяжелых дорожных и климатических условиях содержит герметичный корпус (1), кузовные элементы 2, каркас безопасности (3), багажник (4), электрическую лебедку (15), бесшарнирные гусеницы (16). Корпус теплоизолирован сверхтонким теплоизолятором «Корунд». Также содержит систему транспортировки к месту эксплуатации на буксире, легкосъемные бесшарнирные гусеницы, пневматические опорные катки, жесткую сцепку. Достигается повышение проходимости и надежности транспортного средства. 4 ил.

 

Универсальная внедорожная плавающая гусеничная машина для транспортных работ в особо тяжелых дорожных и климатических условиях

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к малогабаритным всесезонным внедорожным плавающим гусеничным вездеходам.

Известен вездеход (патент RU 2499716, БИ 33 от 27.11.2013 г.) содержащий кузов, двухместное сиденье, руль мотоциклетного типа, силовую установку, два приводных агрегата для колес или гусениц на обеих сторонах транспортного средства.

Недостатками приведенного вездехода являются:

1. Нет возможности перевозить грузы и пятерых пассажиров;

2. Нет возможности преодолевать трудные участки пути, где движение за счет гусеничного или колесного движителя обеспечить невозможно, например, при застраивании машины в трясине, грязи, рвах и так далее, а также короткие крутые подъемы;

3. Нет возможности преодоления водных преград;

4. Нет возможности эксплуатации с прицепом;

5. Не обеспечена плавность хода при прохождении на высокой скорости неровностей высотой до 350 мм опорной поверхности;

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является малогабаритный всесезонный универсальный гусеничный вездеход (патент №2534202, БИ №24 от 27.08.14). Вездеход содержащий герметичный кузов, в котором расположены: пассажирский отсек, моторный отсек, грузовой отсек, а также гусеничные движители, расположенные по обеим сторонам герметичного кузова, силовую установку, подвеску, поворотный механизм, приводную передачу.

Недостатками приведенного вездехода являются:

1. Нет возможности преодолевать трудные участки пути, где движение за счет гусеничного движителя обеспечить невозможно, например, при застраивании машины в трясине, грязи, рвах и так далее, а также короткие крутые подъемы;

2. Нет возможности эксплуатировать машину с прицепом;

3. Нет возможности транспортирования машины до места эксплуатации без погрузки ее на транспортное средство;

4. Не обеспечена плавность хода при прохождении на высокой скорости неровностей опорной поверхности высотой до 350 мм;

5. Нет возможности в короткие сроки осуществлять ремонт силовой установки и балансирной системы подвески;

6. Высокая снаряженная масса машины и стоимость планового технического обслуживания;

Поставленная задача решается тем, что в предлагаемой универсальной внедорожной плавающей гусеничной машине для транспортных работ в особо тяжелых дорожных и климатических условиях, содержащей герметичный корпус, кузовные элементы, каркас безопасности, багажник, приводные звездочки, прицепное устройство, амортизаторы подвески с пружинами, опорные катки, рычаги, поддерживающие ролики, кронштейны крепления жесткой сцепки, регулировочные болты, стопорные болты, натяжные катки гусениц, электрическую лебедку, бесшарнирные гусеницы, передние осветительные приборы, моторное отделение, заднее пассажирские сиденья, пассажирское отделение, водительское сиденье, рулевое колесо, приборную панель, переднюю консоль, рычаг управления коробкой переключения передач (КПП), бортовые планетарные механизмы, силовую установку с механической КПП, переднее пассажирское сиденье, задние осветительные приборы, натяжное устройство, штепсель, педаль выключения муфты сцепления, педаль тормоза, педаль акселератора.

Новые существенные признаки:

1. для транспортировки машины к месту эксплуатации предусмотрены

- легкосъемная жесткая сцепка (дышло) предназначенное для сцепки машины со штатным прицепным устройством полноприводного легкового автомобиля, а также штепсель для подключения к электросистеме легкового автомобиля.

- легкосъемные гусеницы и пневматические опорные катки, на которые машина опирается во время транспортировки на жесткой сцепке;

2. преодоление трудных участков пути, где движение за счет гусеничного движителя обеспечить невозможно, например при застревании машины в трясине, грязи, рвах и так далее, а также преодоления коротких крутых подъемов обеспечено установленной в передней части машины электролебедкой с намотанным на барабан стальным канатом и дистанционным пультом управления;

3. в задней части машины предусмотрено стандартизированное прицепное устройство для обеспечения возможности эксплуатации с автомобильным прицепом;

4. плавность хода при прохождении на высокой скорости неровностей высотой до 350 мм опорной поверхности обеспечена применением пневматических опорных катков, установленных на энергоемкой рычажной подвеске с ходом более 350 мм;

5. Сокращение сроков простоя по причине неисправности обеспечена применением в конструкции машины серийно выпускаемых отечественным машиностроением деталями и силовой установки представленной штатным двигателем со всеми системами и трансмиссией ВАЗ;

6. Снаряженную массу и стоимость планового технического обслуживания машины удалось снизить за счет применения в конструкции более легкой и менее дорогостоящей в обслуживании силовой установки представленной штатным двигателем со всеми системами и трансмиссией ВАЗ. Вторым конструктивным решением, позволившим снизить массу машины, стало применение для теплоизоляции герметичного корпуса машины, а также моторного отсека и выхлопной трубы сверхтонкого, керамического, жидкого теплоизолятора марки «Корунд».

Перечисленные новые существенные признаки достаточны во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Выявленные отличительные признаки в совокупности с известными обеспечивают получение технического результата.

Обеспечена возможность транспортировки людей и грузов в местах с расчлененным рельефом (промоины, бугры, осыпи), слабыми опорными поверхностями (снег, болото, торфяник) и множеством водных преград, преодолеваемых преимущественно вплавь, транспортировка по дорогам общего пользования к месту эксплуатации осуществляется на жесткой сцепке легковым автомобилем-тягачом.

На фиг. 1 приведена универсальная внедорожная плавающая гусеничная машина для транспортных работ в особо тяжелых дорожных и климатических условиях общий вид сбоку; на фиг. 2 - универсальная внедорожная плавающая гусеничная машина для транспортных работ в особо тяжелых дорожных и климатических условиях общий вид спереди; 3 - разрез по А-А; на фиг. 4 - универсальная внедорожная плавающая гусеничная машина для транспортных работ в особо тяжелых дорожных и климатических условиях, расположение педалей; 1 - герметичный корпус; 2 - кузовные элементы; 3 - каркас безопасности; 4 - багажник; 5 - приводная звездочка; 6 - прицепное устройство; 7 - амортизатор подвески с пружиной; 8 - опорный каток; 9 - рычаг; 10 - поддерживающий ролик; 11 - кронштейн крепления жесткой сцепки; 12 - регулировочный болт; 13 - стопорный болт; 14 - натяжной каток гусеницы; 15 - электрическая лебедка; 16 - бесшарнирная гусеница; 17 - передние осветительные приборы; 18 - моторное отделение; 19 - заднее пассажирское сиденье; 20 - пассажирское отделение; 21 - водительское сиденье; 22 - рулевое колесо; 23 - приборная панель; 24 - передняя консоль; 25 - рычаг управления коробки перемены передач (КПП); 26 - бортовой планетарный механизм; 27 - силовая установка с механической КПП; 28 - переднее пассажирское сиденье; 29 - задний осветительный прибор; 30 - натяжное устройство; 31 - штепсель; 32 - педаль выключения муфты сцепления, 33 - педаль тормоза; 34 - педаль акселератора.

Универсальная внедорожная плавающая гусеничная машина для транспортных работ в особо тяжелых дорожных и климатических условиях работает следующим образом

Перед буксировкой к месту эксплуатации прицепляют жесткую сцепку (дышло) с одной стороны к кронштейнам 11 универсальной внедорожной плавающей гусеничной машины для транспортных работ в особо тяжелых дорожных и климатических условиях (далее по тексту машине), с другой к прицепному устройству автомобиля-тягача. Автомобиль-тягач устанавливают на стояночный тормоз. С ходовой части машины снимают гусеницы 16. Для этого ослабляют стопорный болт 13 натяжного устройства 30. Вращением регулировочного болта 13 против часовой стрелки, натяжное устройство 30 переводят в крайнее заднее положение, соответствующее минимальному натяжению гусеницы 16. Затем гусеницу 16 последовательно снимают с натяжного катка 14, поддерживающих роликов 10 и приводной звездочки 5. Когда обе гусеницы сняты, автомобиль тягач протаскивает машину на расстояние равное длине ее корпуса. Освободившиеся из-под опорных катков 8, гусеницы 16 сворачивают в рулон и укладывают в специально предусмотренное пространство между передними 28, 21 и задними пассажирскими 19 сиденьями. Штепселем 31 подключают управление задними осветительными приборами 29 машины к электросистеме автомобиля-тягача. Буксировку осуществляют согласно правилам дорожного движения.

На месте эксплуатации на машину надевают гусеницы 16, проводя все операции по их снятию в обратном порядке, регулировочным болтом 12 натяжного устройства 30 устанавливают требуемое их натяжение и фиксируют стопорным болтом 13. Машину устанавливают на ручной тормоз, отсоединяют штепсель и оцепляют жесткую сцепку от автомобиля тягача и кронштейнов крепления жесткой сцепки 11.

Рабочее место механика-водителя, оборудованное сиденьем водителя 21, рулевым колесом 22, приборной панелью 23, вмонтированной в переднюю консоль 24, рычагом управления КПП 25 и педалями акселератора 34, тормоза 33, выключения муфты сцепления 32, обеспечивает полный контроль над машиной и удовлетворяет требованиям техники безопасности. Расположение органов управления идентично с их расположением у легкового автомобиля, что значительно упрощает обучение механика-водителя.

Для начала движения запускают двигатель машины, выжимают педаль выключения муфты сцепления 32, рычагом управления КПП 25 включают первую передачу, плавно отпуская педаль 32, включают муфту сцепления. Крутящий момент через КПП по средствам передаточного механизма ШРУС передается к приводным звездочкам 5 установленным на выходных валах бортовых планетарных механизмов. Приводная звездочка 5 крутящий момент двигателя переводит в поступательное движение гусеницы 16, машина приходит в движение. Переключение передач происходит аналогично с легковыми автомобилями.

Для осуществления поворота машины поворачивают в требуемую сторону рулевое колесо 23. По средствам гидравлики в боковом планетарном механизме, осуществляющем привод внутренней по отношению к радиусу поворота гусеницы 16 растормаживается солнечная шестерня и подтормаживает вал с установленной на нем приводной звездочкой 5, причем, чем больше угол поворота рулевого колеса 23, тем выше тормозное усилие на валу приводной звездочки 5. В результате происходит поворот в требуемую сторону, а углом поворота рулевого колеса 23 регулируют радиус поворота, вплоть до разворота на месте вокруг середины площади опорного пятна внутренней к радиусу поворота гусеницы 16.

Большая площадь пятна контакта гусениц 16 с опорной поверхностью делает возможным перемещение машины по слабонесущим грунтам. В случае если несущая способность опорной поверхности оказывается недостаточной, и машина несмотря на относительно низкую массу начинает тонуть, то полностью погрузиться ей не позволит герметичный корпус 1 обеспечивающий водоизмещение необходимое для поддержания машины на плаву даже в воде. Применение для теплоизоляции корпуса 1 машины современного сверхтонкого жидкого марки «Корунд» позволило обеспечить поддержание требуемого на рабочем месте механика-водителя и пассажирских местах температурного режима, при минимальном увеличении веса конструкции машины.

Движителем машины во время движения вплавь являются гусеницы 16.

В режиме движения машины по пересеченной местности велика вероятность встречи с неровностями, например, камнями, и если их высота не превышает 350 мм, то прохождение таких участков возможно на высокой скорости без ущерба для машины и дискомфорта для пассажиров. При набегании гусеницы на такую неровность первым встречает удар и гасит большую его часть, пневматический опорный каток 8, затем оставшаяся часть энергии удара поглощается независимой, рычажной подвеской опорного катка 8, с ходом более 360 мм. С каждой стороны машины установлено последовательно по четыре таких опорных катка 8.

Для преодоления участков пути, где движение машины за счет гусеничного движителя невозможно, например, его пробуксовка, поперечное вывешивание машины или вертикальное препятствие высотой от 500 до 1500 мм, она оборудована электролебедкой 15 с пультом управления и намотанным на ее барабан стальным канатом, установленной в передней части корпуса.

Универсальная внедорожная плавающая гусеничная машина для транспортных работ в особо тяжелых дорожных и климатических условиях, содержащая герметичный корпус, кузовные элементы, каркас безопасности, багажник, приводные звездочки, прицепное устройство, амортизаторы подвески с пружинами, опорные катки, рычаги, поддерживающие ролики, кронштейны крепления жесткой сцепки, регулировочные болты, стопорные болты, натяжные катки гусениц, электрическую лебедку, бесшарнирные гусеницы, передние осветительные приборы, моторное отделение, задние пассажирские сиденья, пассажирское отделение, водительское сиденье, рулевое колесо, приборную панель, переднюю консоль, рычаг управления коробкой переключения передач (КПП), бортовые планетарные механизмы, силовую установку с механической КПП, переднее пассажирское сиденье, задние осветительные приборы, натяжное устройство, штепсель, педаль выключения муфты сцепления, педаль тормоза, педаль акселератора, отличающаяся тем, что она оборудована стальным каркасом, корпусом, теплоизолированным сверхтонким теплоизолятором «Корунд», системой транспортировки к месту эксплуатации на буксире, легкосъемными бесшарнирными гусеницами, пневматическими опорными катками, жесткой сцепкой и штепселем, электролебедкой в передней части корпуса, прицепным устройством в задней части корпуса, силовой установкой и КПП.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области технических средств навигации танков и/или самоходных артиллерийских установок, с использованием спутниковой связи. Система контроля местонахождения и ориентации в пространстве транспортного средства с артиллерийской установкой, например танка, содержащая поворотную по азимуту относительно корпуса транспортного средства пушку, пространственно разнесенные по оси ствола пушки не менее двух средств спутниковой ориентации – первого А (6) и второго Б (7) соответственно, выходы средств спутниковой ориентации подключены к входам бортового компьютера, выход последнего выполнен с возможностью записи информации на носитель и передачи ее в пункт управления и контроля транспортного средства, при этом второе средство спутниковой ориентации установлено на стволе пушки.

Изобретение относится к звену гусеничной ленты. Звено гусеничной ленты для гусеничной системы содержит основание, к которому прикреплены один или несколько гребней и износостойкая пластина.

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к агрегатам подвески гусеничных транспортных средств, и может найти применение при разработке различных видов снегоходной гусеничной техники.

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам. Гусеничное транспортное средство содержит самоходное шасси (1) с несущей системой (2), двухгусеничной ходовой частью (3) и самосвальный кузов (4).

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано для перевозки мало- и среднегабаритных неделимых грузов.
Изобретение относится к трансмиссии полноприводного транспортного средства. К правому и левому борту транспортного средства прикреплено по одному корпусу двигателей внутреннего сгорания.

Группа изобретений относится к шасси гусеничного транспортного средства, снабженным пустотелыми вставками, предотвращающими набивание снега в гусеницу, к пустотелым вставкам и к гусеничному транспортному средству с таким шасси.

Изобретение относится к двухзвенным гусеничным машинам с гидравлической системой управления поворотно-сцепным устройством. Гидравлическая система управления с гидравлической системой управления поворотно-сцепным устройством содержит шестеренный насос с редуктором привода, карданный вал, гидроциклон, два демпфера, четыре силовых гидроцилиндра, бак, предохранительный клапан, два золотника, шланги и трубопроводы и дополнительно оснащена двумя силовыми гидроцилиндрами относительного поворота звеньев вокруг продольной горизонтальной оси машины.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения узла подвески, гусеничному транспортному средству, снегоходу и заднему узлу подвески. Узел подвески содержит пару рельсов, первое плечо подвески, второе плечо подвески, качающееся плечо.

Изобретение относится к промышленным тракторам. Промышленный тракторный агрегат с электромеханической трансмиссией содержит двигатель, гусеничную ходовую часть, силовой генератор, связанный с двигателем, тяговый электродвигатель, связанный с гусеницами противоположных бортов, кабину с органами управления, рабочее оборудование и систему электрооборудования, соединенную с органами управления, с тяговым электродвигателем и приводами рабочего оборудования.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для повышения эксплуатационных свойств автомобиля-амфибии. Автомобиль-амфибия содержит корпус (1) с глиссирующей поверхностью и размещенными в нем сухопутным и водоходным приводами, а также втягиваемые подвески колес (4, 5) первой и второй осей.

Изобретение относится к области средств транспортного машиностроения, в частности к двухзвенным амфибийным транспортным средствам, состоящим из двух секций, соединенных поворотно-сцепным устройством.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Комбинированный привод гибридного транспортного средства содержит двигатель внутреннего сгорания, связанный посредством сцепления, коробки передач и блока трансмиссии с первой колесной осью, один из двух обратимых электромоторов связан со второй осью.

Изобретение относится к устройству, обеспечивающему транспортным средствам дополнительную проходимость и плавучесть. Сверху самоходного транспортного средства располагаются плавучие ёмкости и удерживаются механизмом их перемещения.

Изобретение относится к движителям для надводных и подводных судов, а также может использоваться для боевых торпед. Устройство движителя для надводного и подводного транспорта имеет сигарообразную форму и состоит из расположенных на одной продольной оси переднего шнека и заднего шнека с разнонаправленными сплошными саблевидными лопастями.

Изобретение относится к способу повышения подвижности военной гусеничной машины при форсировании водных преград. Способ заключается в использовании поступательного движения гусениц и дополнительных устройств, установленных на направляющих колесах ходовой части гусеничной машины.

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу, в частности к амфибийным машинам легкого и среднего классов, способным передвигаться как по суше, так и по воде, а конкретно к вездеходным гусеничным машинам, транспортирующим различное технологическое оборудование, используемое, например, в таких отраслях, как МЧС, лесная охрана, геология, нефтегазовая и других областях народного хозяйства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается технологии эксплуатации роторно-винтовых амфибий, предназначенных для перемещения как по суше, так и по воде.

Изобретение относится к управляемости на плаву гусеничного шасси. В плавающее гусеничное шасси в передней части гидродинамических решеток дополнительно устанавливаются водометные движители шнекового типа.

Изобретение относится к транспортно-технологическим средствам, в частности к амфибийным вездеходам, способным преодолевать маршруты по слабонесущим опорным поверхностям, включая рыхлый снег, участки с тонким, битым льдом или открытой водой.
Наверх