Транспортное средство и способ управления закрыванием крыши транспортного средства

Группа изобретений относится к транспортному средству и способу управления закрыванием крыши транспортного средства. Транспортное средство включает в себя крышу, имеющую проем, панель, расположенную смежно проему и перемещаемую посредством первого электродвигателя, шторку, расположенную под панелью и перемещаемую посредством второго электродвигателя, имеющего более низкую мощность, чем первый электродвигатель, и контроллер, выполненный с возможностью закрывания шторки перед закрыванием панели во время операции закрывания панели и остановки шторки, если препятствие выявлено в проеме. Способ заключается в том, что при приеме команды закрыть панель поверх проема побуждают электродвигатель шторки к началу закрывания шторки, расположенной под панелью, посредством разворачивания шторки; останавливают электродвигатель шторки при выявлении препятствия в проеме; и побуждают электродвигатель панели к началу закрывания панели по приему сигнала закрытой шторки. Обеспечивается предотвращение защемления препятствий в проеме крыши. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретения, в общем, относится к прозрачным или полупрозрачным люкам в крыше транспортного средства, а более конкретно – к противозащемляющим системам для прозрачных или полупрозрачных люков в крыше.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Доступные для коммерческого приобретения транспортные средства могут включать в себя прозрачный или полупрозрачный люк в крыше с одним или более подвижных элементов для открывания или закрывания проема в крыше транспортного средства. Дополнительно, традиционные узлы прозрачного или полупрозрачного люка в крыше включают в себя противозащемляющий датчик для выявления препятствия или преграды на пути закрывания подвижного элемента в соответствии с нормами федерального права. Как будет приниматься во внимание, термины прозрачного и полупрозрачного люка в крыше являются взаимозаменяемыми, и подразумевается, что любая ссылка в материалах настоящей заявки на один из терминов также должна применяться к другому.

Фиг. 1A изображает один из примеров существующего узла 100 прозрачного люка в крыше, расположенного в крыше 102 кузова 104 транспортного средства. Узел 100 прозрачного люка в крыше включает в себя подвижный элемент 106 для закрывания или открывания проема 108 в крыше 102. В проиллюстрированном примере, подвижный элемент 106 является по меньшей мере частично прозрачной стеклянной панелью, которая побуждается электродвигателем (не показан) перемещаться вперед и назад между закрытым положением и открытым положение относительно проема 108. Узел 100 прозрачного люка дополнительно включает в себя каркас 100 крыши, который продолжается вокруг проема 108, с тем чтобы формировать кольцо. Фиг. 1B изображает подробный вид каркаса 110 крыши, который включает в себя направляющую 112 прозрачного люка в крыше для поддержки подвижного элемента 106 во время движения. Каркас 110 крыши также включает в себя один или более противозащемляющих датчиков 114, расположенных смежно направляющей 112 прозрачного люка в крыше, для выявления препятствия в проеме 108 во время операции закрывания подвижного элемента 106. Противозащемляющие датчики 114 придерживаются направляющей 112 вокруг каркаса 110 крыши, с тем чтобы также формировать кольцо вокруг проема 108. Когда в закрытом положении, подвижный элемент 106 примыкает к передней балке 115 крыши 102, расположенной смежно переднему краю проема 108 крыши.

Противозащемляющие системы, подобные проиллюстрированной системе, требуют высокого уровня сложности и затрат для обеспечения надлежащего расположения датчиков. Например, надлежащее расположение по кольцу противозащемляющих датчиков требует анализа взаимодействий между датчиками, расположенными на боковых направляющих и на передней и задней балках направляющей прозрачного люка в крыше. Кроме того, каркас крыши должен быть расширен, чтобы размещать или поддерживать противозащемляющие датчики. Это может заставлять каркас крыши занимать большую часть проема крыши, что уменьшает зону обзора или проем для дневного света, предусмотренные прозрачным люком в крыше.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение определено в прилагаемой формуле изобретения. Описание обобщает аспекты вариантов осуществления и не должно использоваться для ограничения формулы изобретения. Другие реализации предполагаются в соответствии с технологиями, описанными в материалах настоящей заявки, как будет очевидно специалисту в данной области техники по изучению последующих чертежей и подробного описания, и подразумевается, что такие реализации должны подпадать под объем этой изобретения.

В одном из примерных вариантов осуществления предложено транспортное средство, содержащее: крышу, имеющую проем, панель, расположенную смежно проему и перемещаемую посредством первого электродвигателя, шторку, расположенную под панелью и перемещаемую посредством второго электродвигателя, имеющего более низкую мощность, чем первый электродвигатель, иконтроллер, выполненный с возможностью закрывания шторки перед закрыванием панели во время операции закрывания панели, и остановки шторки, если препятствие выявлено в проеме.

Закрывание шторки предпочтительно включает в себя разворачивание шторки для покрытия проема.

Контроллер предпочтительно дополнительно выполнен с возможностью открытия шторки после остановки шторки.

Контроллер предпочтительно дополнительно выполнен с возможностью получения состояния наличия пассажиров транспортного средства, и инициирования закрывания шторки, только если состояние наличия пассажиров транспортного средства является положительным.

Транспортное средство предпочтительно дополнительно включает датчик наличия пассажиров, выполненный с возможностью выявления пассажира или водителя в непосредственной близости к транспортному средству и определения состояние наличия пассажиров транспортного средства на основании этого.

Шторка предпочтительно включает в себя гибкую материю.

Транспортное средство предпочтительно дополнительно содержит пару боковых направляющих, расположенных смежно проему, для приема с возможностью скольжения соответствующих боковых сторон разворачиваемой шторки.

Операция закрывания панели предпочтительно инициируется по приему команды с исполнительного механизма, выполненного с возможностью обеспечения дистанционного пользовательского управления панелью.

Операция закрывания панели предпочтительно инициируется автоматически контроллером по приему предварительно заданного указания.

Транспортное средство предпочтительно дополнительно содержит детектор препятствия, установленный относительно передней кромки шторки.

Детектор препятствия предпочтительно является датчиком давления, расположенным смежно переднему краю проема, причем передний край принимает переднюю кромку шторки.

Детектор препятствия предпочтительно является емкостным датчиком, выполненным с возможностью выявления препятствия между передней кромкой шторки и передним краем проема

В еще одном примерном варианте осуществления предложен способ управления закрыванием крыши транспортного средства с использованием процессора, включающий побуждение электродвигателя шторки к началу закрывания шторки, расположенной под панелью, посредством разворачивания шторки, при приеме в процессоре команды закрыть панель поверх проема, остановку электродвигателя шторки при выявлении препятствия в проеме, и побуждения электродвигателя панели к началу закрывания панели по приему сигнала закрытой шторки.

Способ предпочтительно дополнительно включает побуждение электродвигателя шторки к открытию шторки после остановки электродвигателя шторки.

Шторка предпочтительно включает в себя гибкую материю.

Способ предпочтительно дополнительно включает получение состояние наличия пассажиров транспортного средства, и побуждение электродвигателя шторки к разворачиванию шторки, только если состояние является положительным.

Команда предпочтительно принимается с исполнительного механизма, выполненного с возможностью обеспечения дистанционного пользовательского управления панелью.

Команда предпочтительно включена в команду для автоматического закрывания панели.

Электродвигатель панели предпочтительно имеет более высокую мощность, чем электродвигатель шторки.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Для лучшего понимания изобретения, может быть сделана ссылка на варианты осуществления, показанные на следующих чертежах. Компоненты на чертежах не обязательно начерчены в масштабе, и связанные элементы могут быть опущены, с тем чтобы подчеркнуть и ясно проиллюстрировать новейшие признаки, описанные в материалах настоящей заявки. Кроме того, компоненты системы могут быть скомпонованы по-разному, как известно в данной области техники. Кроме того, на чертежах, одинаковые ссылочные позициии обозначают соответствующие части на всем протяжении нескольких изображений.

Фиг. 1A изображает традиционную систему прозрачного люка в крыше транспортного средства.

Фиг. 1B изображает подробный вид выбранной части системы, показанной на фиг. 1A.

Фиг. 2A изображает вид сверху в перспективе примерного узла прозрачного люка в крыше транспортного средства в первом рабочем состоянии согласно вариантам осуществления.

Фиг. 2B изображает второе рабочее состояние узла прозрачного люка в крыше, показанного на фиг. 2A, согласно вариантам осуществления.

Фиг. 2C изображает третье рабочее состояние узла прозрачного люка в крыше, показанного на фиг. 2A, согласно вариантам осуществления.

Фиг. 3A изображает вид снизу в перспективе узла прозрачного люка в крыше, показанного на фиг. 2A.

Фиг. 3B - подробный вид выбранной части узла прозрачного люка в крыше, показанного на фиг. 3A.

Фиг. 4 – структурная схема примерной системы управления прозрачным люком в крыше транспортного средства согласно вариантам осуществления.

Фиг. 5A-5F изображают примерные рабочие состояния примерного узла прозрачного люка в крыше транспортного средства согласно вариантам осуществления.

Фиг. 6 изображает блок-схему последовательности операций способа у примерного способа, использующего систему управления прозрачным люком в крыше транспортного средства, согласно вариантам осуществления.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРИМЕРНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Несмотря на то, что изобретение может быть воплощено в различных формах, на чертежах показаны и будут описаны в дальнейшем некоторые примерные и неограничивающие варианты осуществления с пониманием, что настоящее раскрытие должно считаться иллюстративным примером изобретения и не подразумевается, что должно ограничивать изобретение проиллюстрированными специфичными вариантами осуществления.

В этой заявке, подразумевается, что использование дизъюнктивных суждений должно включать в себя конъюнктивное суждение. Использование определенных или неопределенных артиклей не подразумевается указывающим мощность множества. В частности, подразумевается, что ссылка на определенный объект или неопределенный объект также должна обозначать один из возможного множества таких объектов.

Фиг. 2 и 3 изображают примерный узел 200 прозрачного люка в крыше транспортного средства согласно вариантам осуществления. Более точно, фиг. 2A-2C показывают вид сверху в перспективе узла 200 прозрачного люка в крыше в различных рабочих состояниях, как будет обсуждено ниже. Фиг. 3A показывает вид снизу в перспективе узла 200 прозрачного люка в крыше, в то время как в рабочем состоянии, показанном на фиг. 2A. А фиг. 3B показывает подробный вид выделенной части узла 200 прозрачного люка в крыше, как будет описано ниже. Узел 200 прозрачного люка в крыше может быть реализован в крышке 200 любого пригодного типа транспортного средства 204. Как проиллюстрировано, узел 200 прозрачного люка в крыше включает в себя перемещаемую панель 206, расположенную смежно проему 208 крыши 202 для покрытия или раскрытия проема 208. Крыша 202 включает в себя каркас 210 для поддержки подвижной панели 206. Например, как показано на фиг. 3B, каркас 210 может включать в себя направляющую 212 для поддержки и направления движения панели 206. Панель 206 может перемещаться вперед и назад электродвигателем панели (не показан) между открытым положением, как показанное на фиг. 2A, 2B и 3A, и закрытым положением, как показанное на фиг. 2C. Когда в закрытом положении, панель 206 примыкает к или упирается в переднюю балку 215 крыши 202, расположенную смежно переднему краю проема 208 крыши. В вариантах осуществления, подвижная панель 206 имеет жесткую конструкцию и содержит стекло и/или любой другой материал, пригодный для крыши 202 транспортного средства. В некоторых случаях, панель 206 является по меньшей мере частично прозрачной.

Как показано на фиг. 2B, 3A и 3B, узел 200 прозрачного люка в крыше дополнительно включает в себя перемещаемую шторку 216, расположенную под панелью 206. В некоторых вариантах осуществления, шторка 2126 может быть расположена под проемом 208, а панель 206 может быть расположена над проемом 208. В других вариантах осуществления, одна или более из панели 206 и шторки 216 могут быть расположены в пределах проема 208. Другие расположения панели 206 относительно проема 208 предполагаются, если только внутренняя часть транспортного средства уплотнена от внешних элементов, когда панель 206 находится в закрытом положении.

Подвижная шторка 216 может предусматривать защитный барьер для кабины транспортного средства перед или вместо закрывания панели 206. В вариантах осуществления, шторка 216 может быть тентом, который по меньшей мере частично загораживает солнечный свет, для того чтобы охлаждать температуру в в кабине транспортного средства и чтобы защищать глаза пассажиров от солнца. В некоторых случаях, шторка 216 может быть по меньшей мере частично прозрачной или светофильтрующей, чтобы предоставлять некоторому количеству дневного света возможность проникать в кабину транспортного средства, когда шторка 216 находится в закрытом положении. В других случаях, шторка 216 может быть по существу непроницаемой или светозапорной, чтобы предотвращать проникновение дневного света в кабину транспортного средства, когда шторка 216 находится в закрытом положении. Шторка 216 может преграждать или фильтровать солнечный свет, поступающий через проем 208 (например, когда панель 206 открыта) или через панель 206 (например, когда панель 206 закрыта).

В вариантах осуществления, подвижная шторка 216 имеет менее жесткую или более гибкую конструкцию, чем панель 406, что предоставляет шторке 216 возможность по меньшей мере частично изгибаться или отклоняться при встрече с препятствием или преградой. В качестве примера, шторка 216 может быть сделана из эластично материи, такой как полиэфирный шелк или другие пригодные материалы, и/или может включать в себя один или более по меньшей мере частично гибких прутьев, шнуров, или тому подобное. Вследствие этого эластичного признака, уменьшенная величина силы прикладывается к любому препятствию в пределах хода шторки 216, таким образом, уменьшая воздействия любых случайных защемлений препятствий, вызванных шторкой 216.

В проиллюстрированном варианте осуществления, шторка 216 является разворачиваемой или сворачиваемой механизированной шторкой, которая управляется электродвигателем шторки, чтобы разворачивалась в закрытое положение для покрытия проема 208, как показано на фиг. 2B, или чтобы сворачивалась в открытое положение для раскрытия проема 208, как показано на фиг. 3A. Когда в закрытом положении, передняя кромка шторки 216 является смежной с или упирается в передний брус 217 крыши 202, расположенный смежно переднему краю проема 208 крыши и ниже передней балки 215 для приема панели 206. Как показано на фиг. 3A, шторка 216 включает в себя задний край, прикрепленный к рулону 219, который механизирован электродвигателем шторки, чтобы вращаться по часовой стрелке (например, для разворачивания или закрывания шторки 216) и против часовой стрелки (например, для сворачивания или открывания шторки 216). Как будет принято во внимание, когда шторка 216 находится в открытом положении, большая часть шторки 216 может быть обернута вокруг рулона 219. А когда шторка 216 находится в закрытом положении, большая часть шторки 216 может простираться от края до края проема 208.

В некоторых случаях, шторка 216 дополнительно включает в себя передний край, присоединенный к или включающий в себя переднюю планку (не показана), чтобы поддерживать передний край шторки натянутым. Передняя планка может быть тонкой и сделанной из легкого материала (например, алюминия), чтобы избегать добавления избыточного веса в шторку 216. В вариантах осуществления, один или более шнуров (не показаны) проходят вдоль шторки 216 и присоединены на одном конце к передней планке шторки 216 через соединители, на противоположном конце, к пружине кручения (не показана), включенной в или смежно вращающемуся рулону 219. В таких вариантах осуществления, шторка 216 закрывается посредством проталкивания шнуров вперед (например, в направлении переднего бруса 217) с использованием вращающегося рулона 219. Кроме того, пружина кручения создает и поддерживает натяжение в шторке 216 в продольном направлении (или оси x), и это же самое натяжение заставляет шторку 216 сворачиваться (или открываться), когда шнуры перемещаются или втягиваются в противоположном направлении (например, от переднего бруса 217) вращающимся рулоном 219. Как показано на фиг. 3B, шторка 216 может включать в себя пару противоположных сторон, соответственно присоединенных к противоположным боковым направляющим 218 каркаса 210 крыши. В вариантах осуществления, боковые направляющие 218 выполнены с возможностью приема с возможностью скольжения боковых сторон шторки 216 по мере того, как шторка 216 перемещается вперед и назад в продольном направлении от края до края проема 208. Шторка 216 может крепиться к боковым направляющим 218, с тем чтобы удерживать шторку 216 натянутой (например, посредством создания натяжения в шторке 216 вдоль поперечного направления или направления по оси y), тем самым, предотвращая какие бы то ни было провисания в центральной части шторки 216.

В некоторых вариантах осуществления, во время нормальной работы, шторка 216 выполнена с возможностью перемещаться независимо от панели 206, так что шторке 216 не нужно открываться или закрываться одновременно с панелью 206. Например, шторка 216 может оставаться открытой, в то время как панель 206 закрывается. Однако, в некоторых случаях, шторка 216 может автоматически управляться вместе с панелью 206, например, таких как во время операции автоматического закрывания панели, как будет подробнее обсуждено ниже.

Фиг. 4 изображает примерную систему 400 закрывания крыши транспортного средства согласно вариантам осуществления. В вариантах осуществления, система 400 закрывания включает в себя узел 401 прозрачного люка в крыше, который по существу подобен узлу 200 прозрачного люка в крыше, показанному на фиг. 2 и 3 и обсужденному выше. В некоторых вариантах осуществления, узел 200 прозрачного люка в крыше включен в систему 400 закрывания в качестве узла 401 прозрачного люка в крыше. Подобно узлу 200 прозрачного люка в крыше, узел 400 прозрачного люка в крыше включает в себя перемещаемую панель 406 и перемещаемую шторку 416 для покрытия и раскрытия проема в крыше транспортного средства. Подвижная панель 406 может быть размещен смежно проему крыши, например, как показано на фиг. 2A, и подвижная шторка 416 может быть расположена под панелью 406, например, как показано на фиг. 3A. В вариантах осуществления, шторка 416 может быть механизированной сворачиваемой шторкой, содержащей эластичную материю, обернутую вокруг вращающегося рулона, например, как показано на фиг. 3A. А панель 406 может быть жесткой конструкцией, например, сделанной из по меньшей мере частично прозрачного стекла и/или металла.

Как показано на фиг. 4, узел 401 прозрачного люка в крыше дополнительно включает в себя электродвигатель 420 шторки, присоединенный к панели 406 для приведения в движение панели 406 в продольном направлении от края до края проема крыши между закрытым и открытым положением. Узел 401 прозрачного люка в крыше дополнительно включает в себя электродвигатель 422 шторки, присоединенный к шторке 416, для перемещения шторки 416 в продольном направлении от края до края крыши между закрытым положением и открытым положением. Электродвигатель 422 шторки может быть электрически присоединен к вращающемуся рулону шторки 416, для того чтобы управлять сворачиванием и разворачиванием шторки 416. Как будет принято во внимание, минимальная отдаваемая мощность или частота вращения электродвигателя 420 панели по меньшей мере частично определяются массой панели 406, которая должна приводиться в движение электродвигателем 420. Подобным образом, минимальная отдаваемая мощность или частота вращения электродвигателя 422 шторки по меньшей мере частично определяются массой шторки 416, которая должна приводиться в движение электродвигателем 422. Согласно вариантам осуществления, масса панели 406 может быть существенно большей, чем масса шторки 416, например, в тех случаях, когда панель 406 сделана из стекла и/или металла, а шторка 416 сделана из эластичной материи. По существу, согласно вариантам осуществления, электродвигатель 422 шторки может быть выполнен с возможностью иметь более низкую мощность, чем электродвигатель 420 панели. В качестве примера, электродвигатель 420 панели может иметь мощность 10 Ньютон на метр (Н⋅м), а электродвигатель 422 шторки может иметь мощность 8 Н⋅м. Как будет принято во внимание, электродвигатель более низкой отдаваемой мощности может прикладывать меньшую силу к любым препятствиям или преградам в пределах ее хода. Таким образом, посредством использования электродвигателя 422 с более низкой отдаваемой мощностью для приведения в движение шторки 416, меньшая величина силы может прикладываться к любым препятствиям, появляющимся между шторкой 416 и передним краем проема крыши. В некоторых случаях, компоненты шторки 416 (например, материя, передняя планка, и т.д.) могут специально выбираться для минимизации массы шторки 416, с тем чтобы также минимизировать требуемую мощность для электродвигателя 422 и, тем самым, снижать силу, прикладываемую к любым препятствиям в пределах хода закрывания шторки 416.

Как проиллюстрировано, узел 401 прозрачного люка в крыше дополнительно может включать в себя детектор 424 препятствия для выявления препятствия или преграды в проеме крыши во время операции закрывания шторки 416 или в пределах хода закрывания шторки 416. В вариантах осуществления, детектор 424 препятствия (также указываемый ссылкой в материалах настоящей заявки как противозащемляющий датчик) обеспечивает заключительный уровень противозащемляющей защиты в дополнение к самой шторке 416, которая прикладывает более низкую силу к любым препятствиям, появляющимся на пути закрывания шторки 416, обусловленную эластичной материей шторки 416 и электродвигателем 422 низкой отдаваемой мощности, приводящим в движение шторку 416. В некоторых вариантах осуществления, детектор 424 препятствия становится введенным в действие только во время операции автоматического закрывания узла 401 прозрачного люка в крыше. В других вариантах осуществления, детектор 424 препятствия остается введенным в действие во время как операции нормального или ручного закрывания узла 401 прозрачного люка в крыше, так и операции автоматического закрывания.

В вариантах осуществления, детектор 424 препятствия установлен в заданном положении относительно передней кромки шторки 416, для того чтобы выявлять препятствия, появляющиеся в пространстве между передней кромкой шторки 416 и передним краем проема крыши. Например, детектор 424 препятствия может быть размещен в или смежно переднему брусу 217 каркаса 210 крыши, показанного на фиг. 3A. В некоторых случаях, детектор 424 препятствия включает в себя два взаимодействующих устройства: первое детекторное устройство 424, расположенное смежно переднему брусу 217, и второе детекторное устройство 425, расположенное на или в передней кромке шторки 416, как показано на фиг. 4. Точное расположение и количество устройств, включенных в детектор 424 препятствия, могут зависеть от типа технологии обнаружения, заключенной в нем. Например, в некоторых вариантах осуществления, детектор 424 препятствия может включать в себя датчик давления, который может выявлять основанное на контакте препятствие или «защемление» (например, вследствие изменения сопротивления) между шторкой 416 и детектором 424 препятствия. В других вариантах осуществления, детектор 424 препятствия может включать в себя емкостной датчик или инфракрасный датчик, который может выявлять бесконтактное препятствие (например, вследствие изменения емкости или инфракрасного излучения), появляющееся в пространстве между шторкой 416 и детектором 424, или конкретнее, между первым детекторным устройством 424 и вторым детекторным устройством 425.

Как показано на фиг. 4, узел 401 прозрачного люка в крыше также включает в себя контроллер 426 для управления работой узла 401 прозрачного люка в крыше. Контроллер 426 может включать в себя микропроцессор (не показан), имеющий аналоговые и/или цифровые схемы, для обработки процедур управления и других компьютерных прикладных программ для управления вводом в действие узла 401 прозрачного люка в крыше. Контроллер 426 дополнительно может включать в себя память 428 для хранения таких процедур управления и прикладных программ, а также другой информации, связанной с управлением работой узла 401 прозрачного люка в крыше. Как проиллюстрировано, контроллер 426 с возможностью связи присоединен к электродвигателю 420 панели, электродвигателю 422 шторки и детектору 424 препятствия. В вариантах осуществления, контроллер 426 может быть выполнен с возможностью управлять работой электродвигателя 422 шторки и/или электродвигателя 420 панели на основании информации обнаружения, принимаемой с детектора 424 препятствия, как будет подробнее обсуждено ниже.

В вариантах осуществления, система 400 закрывания дополнительно включает в себя шину 430 связи, которая с возможностью связи присоединена к контроллеру 426 для выдачи различных входных сигналов в него. Шина 430 связи (также указываемая ссылкой как шина транспортного средства) может включать в себя или быть включенной в центральную электрическую сеть, которая соединяет внутри различные компоненты транспортного средства (например, блок управления двигателем, блок управления трансмиссией, антиблокировочную тормозную систему, модули контроля положения кузова, модуль управления колесами, различные датчики (например, температуры, скорости, давления, и т.д.), и т.д.). Шина 430 связи предоставляет этим компонентам возможность поддерживать связь, взаимодействовать и обмениваться данными друг с другом. В некоторых случаях, шина 430 также может управлять одним или более компонентов в транспортном средстве.

Как проиллюстрировано, система 400 закрывания также может включать в себя один или более исполнительных механизмов 432 прозрачного люка в крыше, например, таких как удаленный элемент 434 управления приведением в действие, внутренний элемент 436 управления панелью и внутренний элемент управления или переключатель 438 шторки. В вариантах осуществления, шина 430 связи снабжает контроллер 426 входными сигналами, принятыми из одного или более исполнительных механизмов 432 прозрачного люка в крыше, например, такими как входные сигналы для открывания или закрывания шторки 416 и/или панели 406. В вариантах осуществления, внутренним элементом 436 управления панелью может быть переключатель или другой исполнительный механизм, заключенный в кабине транспортного средства, чтобы давать возможность местного пользовательского управления открыванием и закрыванием панели 406. Подобным образом, внутренним элементом 438 управления панелью может быть переключатель или другой исполнительный механизм, заключенный в кабине транспортного средства, чтобы давать возможность местного пользовательского управления открыванием и закрыванием шторки 416. В некоторых вариантах осуществления, внутренний элемент 436 управления панелью дополнительно может включать в себя переключатель наклона панели (не показан) и переключатель перемещения панели (не показан). В вариантах осуществления, внутренний элемент 438 управления панелью и/или внутренний элемент 436 управления шторкой могут использоваться для инициирования операции ручного закрывания узла 401 прозрачного люка в крыше.

Согласно вариантам осуществления, удаленный элемент 434 приведения в действие (также указываемый ссылкой как удаленный исполнительный механизм) включен в брелок для ключей (не показан), который, например, включает в себя одну или более кнопок для отпирания и запирания дверей транспортного средства, открывания и закрывания окон и/или прозрачного люка в крыше, открывания багажника, приведения в действие тревожного сигнала и/или других признаков. Брелок для ключей может быть выполнен с возможностью поддерживать связь с шиной 430 с использованием радиочастотных (РЧ, RF) сигналов и может действовать, только в то время как пользователь находится в пределах предопределенного расстояния от транспортного средства, например, такого как 100 футов. В некоторых вариантах осуществления, удаленный исполнительный механизм 434 может быть выполнен с возможностью активировать непосредственное пользовательское управление узлом 401 прозрачного люка в крыше, например, посредством открывания или закрывания панели 406 и/или шторки 416 в ответ на пользовательский выбор одной или более кнопок на брелоке для ключей, выполненном с возможностью для управления прозрачным люком в крыше. В таких вариантах осуществления, удаленный исполнительный механизм 434 может использоваться, чтобы задействовать операции нормального или ручного закрывания узла 401 прозрачного люка в крыше. В других вариантах осуществления, удаленный исполнительный механизм 434 может быть выполнен с возможностью задействовать опосредованное пользовательское управление узлом 401 прозрачного люка в крыше или иное выполнение операции автоматического закрывания панели. В таких вариантах осуществления, контроллер 426 может автоматически закрывать панель 406 и/или шторку 416 по приему предварительно заданной информации и/или команд с удаленного исполнительного механизма 434 и/или с других устройств транспортного средства. Например, предварительно заданная информация для инициирования операции автоматического закрывания панели может быть указанием, что ключ не находится в зажигании транспортного средства, и команда может быть пользовательским выбором кнопки на брелоке для ключей для запирания дверей. В качестве еще одного примера, предварительно заданная информация для инициирования операции автоматического закрывания панели может быть указанием, что брелок для ключей не находится в непосредственной близости транспортного средства (как будет подробнее обсуждено ниже), а команда может быть пользовательским выбором кнопки на брелоке для ключей для закрывания окон. Контроллер 426 может использовать любое количество других возможных комбинаций информации и/или команд пользователя для инициирования операции автоматического закрывания панели 406.

В вариантах осуществления, система 400 закрывания также включает в себя датчик 440 наличия пассажиров, выполненный с возможностью выявлять пассажира или водителя, или пассажира, в непосредственной близости от транспортного средства, в том числе, внутри транспортного средства. В вариантах осуществления, датчик 440 наличия пассажиров выполнен с возможностью выводить состояние наличия пассажиров транспортного средства (например, указание, что пассажиры не обнаружены, или указание, что пассажир обнаружен) на шину 430 связи, и шина 430 связи может быть выполнена с возможностью выдавать принятое состояние наличия пассажиров транспортного средства в качестве входного сигнала в контроллер 426. В некоторых случаях, контроллер 426 может автоматически инициировать операцию закрывания панели по приему указания с датчика 440 наличия пассажиров, что пассажиры и водитель не находятся в непосредственной близости (например, отрицательного состояния наличия пассажиров транспортного средства), определяющего, что панель 406 открыта, и приему предварительно заданной команды с удаленного исполнительного механизма 434 (например, команды закрывания окон или команды запирания дверей).

Датчик 440 наличия пассажиров может использовать любую из некоторого количества разных технологий для выявления пассажира или водителя в непосредственной близости от или внутри транспортного средства. В некоторых вариантах осуществления, датчик 440 наличия пассажиров включает в себя систему обнаружения пассажиров (PODS), которая включает в себя пузырь с текучей средой, расположенный в данном сиденье, для выявления пассажира или водителя на основании того, выявлен ли вес или сила на таком сиденье. В других вариантах осуществления, датчик 440 наличия пассажиров включает в себя инфракрасный датчик, расположенный в данной двери транспортного средства для считывания присутствия пассажира или водителя в сиденье рядом с такой дверью. В еще одном другом варианте осуществления, датчик 440 наличия пассажиров может быть выполнен с возможностью использовать РЧ-сигналы, выдаваемые брелоком для ключей, для определения близости брелока для ключей и, в силу этого, водителя транспортного средства, и, на основании этого, определять, находится ли водитель транспортного средства в непосредственной близости от транспортного средства.

В некоторых случаях, если ключ находится в зажигании транспортного средства, или датчик 440 наличия пассажиров определяет, что брелок для ключей находится в непосредственной близости (например, в 3 футах или меньше), брелок для ключей может действовать согласно протоколу функциональных возможностей под контролем оператора, при этом, управление брелока для ключей панелью 406, шторкой 416 и/или другими признаками деактивировано. Однако, если датчик 440 наличия пассажиров определяет, что брелок для ключей находится далеко от транспортного средства (например, если водитель транспортного средства находится внутри своего дома), брелок для ключей может действовать согласно протоколу функциональных возможностей без контроля оператора, при этом, брелок для ключей может использоваться для дистанционного закрывания панели 406. В других вариантах осуществления, брелок для ключей может выдавать информацию о присутствии или близости непосредственно в контроллер 426 через шину 430 связи и, на ее основании, контроллер 426 может определять, следует ли применять функциональные возможности под контролем оператора или функциональные возможности без контроля оператора.

Далее, со ссылкой на фиг. 5A-5F, показаны примерные рабочие состояния для узла 500 прозрачного люка в крыше согласно вариантам осуществления. В вариантах осуществления, узел 500 прозрачного люка в крыше может быть по существу подобным узлу 200 прозрачного люка в крыше, показанному на фиг. 2 и 3, и/или узлу 401 прозрачного люка в крыше, показанному на фиг. 4. Например, подобно узлу 200 прозрачного люка в крыше, узел 500 прозрачного люка в крыше включает в себя перемещаемую панель 506 и перемещаемую шторку 516 для покрытия и раскрытия проема 508 в крыше транспортного средства (не показана). К тому же, подобно панели 206, подвижная панель 506 может быть жесткой конструкцией, сделанной из стекла и/или металла и расположенной смежно проему 508 и над подвижной шторкой 516. Кроме того, подобно шторке 216, шторка 516 может быть механизированной сворачиваемой шторкой, содержащей эластичную материю, обернутую вокруг вращающегося рулона 519. В дополнение, когда в закрытом положении, панель 506 примыкает к или упирается в переднюю балку 515, подобно передней балке 215, показанной на фиг. 2A, а шторка 516 примыкает к или упирается в переднюю планку 517, подобную переднему брусу 217, показанному на фиг. 3A.

Кроме того, подобно детекторам 424, 425 препятствия в узле 401 прозрачного люка в крыше, узел 500 прозрачного люка в крыше может включать в себя один или более детекторов 524, 525 для выявления любых препятствий в пределах проема 507 во время операции закрывания шторки 516. Как с детекторами 424 и 425 препятствия, количество детекторов препятствия, включенных в узел 500 прозрачного люка в крыше, может зависеть от типа используемой технологии обнаружения препятствия. Например, в некоторых случаях, только детектор 524 может быть нужен для выявления препятствий (например, если используют технологию с датчиком давления). В других случаях, детекторы 524 и 525 могут взаимодействовать друг с другом для определения, появилось ли препятствие в пределах хода закрывания шторки 516 (например, если используют технологию с (инфракрасным, IR) ИК-датчиком). Проиллюстрированный вариант осуществления изображает использование технологии бесконтактного обнаружения препятствий; однако, будет принято во внимание, что изображенные рабочие состояния также могут применяться к основанному на контакте выявлению препятствий.

В вариантах осуществления, узел 500 прозрачного люка в крыше может быть включен в систему 400 закрывания крыши транспортного средства, показанную на фиг. 4, и работа узла 500 прозрачного люка в крыше может управляться контроллером 426, обсужденным выше. Например, по приему надлежащих входных сигналов с исполнительных механизмов 432 прозрачного люка в крыше, датчика 440 наличия пассажиров и/или детекторов 524 и/или 525 препятствия, контроллер может выдавать команду электродвигателю 406 панели для перемещения панели 506 вперед или назад, и/или может выдавать команду электродвигателю 422 шторки для перемещения шторки 516 вперед или назад (например, посредством сворачивания или разворачивания шторки 516).

В некоторых вариантах осуществления, рабочие состояния, изображенные на фиг. 5A-5F, ассоциативно связаны только с операцией автоматического закрывания панели узла 500 прозрачного люка в крыше, где панель 506 и/или шторка 516 автоматически закрываются контроллером 426 в ответ на некоторые факторы, команды и/или указания. В других вариантах осуществления, изображенные рабочие состояния ассоциативно связаны как с операцией автоматического закрывания, так и с операцией ручного закрывания узла 500 прозрачного люка в крыше, где панель 506 и/или шторка 516 закрываются в ответ на пользовательское оперирование одним из исполнительных механизмов 432 прозрачного люка в крыше. Например, в вариантах осуществления, контроллер 426 может инициировать операцию автоматического закрывания панели по приему одного или более из (1) указания с датчика 440 наличия пассажиров, что пассажиров или водителя нет в транспортном средстве, (2) предварительно заданной команды с удаленного исполнительного механизма 434 (например, команды запирания дверей транспортного средства, команды закрывания окон, и т.д.), (3) указания с шины 430 транспортного средства, что ключ не находится в зажигании транспортного средства, или (4) указания, что брелок для ключей находится на предопределенном расстоянии от транспортного средства. Кроме того, контроллер 426 может вводить в действие нормальное или ручное управление узлом 500 прозрачного люка в крыше по приему одного или более из (1) указания с датчика 440 наличия пассажиров, что пассажиры или водитель находятся в транспортном средстве, (2) команды закрывания панели с одного или более исполнительных механизмов 432 прозрачного люка в крыше, (3) указания с шины 430 транспортного средства, что ключ находится в зажигании транспортного средства, или (4) указания, что брелок для ключей находится в пределах непосредственной близости от транспортного средства. В некоторых вариантах осуществления, расстояние находится в пределах непосредственной близости транспортного средства до тех пор, пока оператор брелока для ключей имеет линию прямой видимости с транспортным средством и/или узлом 401 прозрачного люка в крыше (например, из условия чтобы оператор мог замечать препятствия во время операции закрывания панели 406 и, если необходимо, останавливать перемещение панели 406). Кроме того, предопределенное расстояние от транспортного средства может быть расстоянием, на котором оператор брелока для ключей больше не может видеть транспортное средство.

Далее, со ссылкой на фиг. 5A, показано полностью открытое состояние узла 500 прозрачного люка в крыше, где как панель 506, так и шторка 516 находятся в открытом положении. Как проиллюстрировано, панель 506 продолжается дальше в проем 508, чем шторка 516, когда обе находятся в открытом положении. На фиг. 5B, шторка 516 начала операцию закрывания, перемещаясь или разворачиваясь в направлении 521 закрывания через проем 508 и за панель 506. В качестве примера, операция закрывания шторки 516 может инициироваться контроллером 426. В вариантах осуществления, контроллер 426 выполнен с возможностью приводить в действие электродвигатель 422 шторки по приему команды закрывания панели с одного из исполнительных механизмов 432 прозрачного люка в крыше. То есть, даже если команда закрывания панели запросила закрывание панели 506, контроллер 426 может быть выполнен с возможностью закрывания шторки 516 первой, раньше закрывания панели 506. Как показано на фиг. 5B-5D, панель 506 совсем не перемещается, в то время как закрывается шторка 516. Панель 506 начинает операцию закрывания или перемещение в направлении 521 закрывания только после тог, как шторка 516 полностью закрыта, как показано на фиг. 5E. В вариантах осуществления, один или более детекторов 524 и 525 могут быть выполнены с возможностью считывать, когда шторка 516 полностью закрыта, как показано на фиг. 5D, и передавать команду закрывания панели в контроллер 426. По приему команды закрывания панели, контроллер 426 может начинать операцию закрывания панели 506, как показано на фиг. 5E, приводя в действие электродвигатель 420. На фиг. 5F, показано полностью закрытое состояние узла 500 прозрачного люка в крыше, где как панель 516, так и шторка 506 находятся в закрытом положении.

Возвращаясь к фиг. 5C, показано препятствие 527, проникающее в проем 508 во время операции закрывания шторки 516. В вариантах осуществления, один или более детекторов 524 и 525 препятствия могут обнаруживать препятствие 527, как только оно попадает на путь 529 закрывания шторки 516. В вариантах осуществления, которые включают в себя оба из детекторов 524 и 525 препятствия, путь 529 закрывания включает в себя зону обнаружения препятствий между детектором 524 препятствия и детектором 525 препятствия. А в вариантах осуществления, которые включают в себя детектор 524 препятствия, путь 529 закрывания включает в себя зону обнаружения препятствий между детектором 524 препятствия и передней кромкой шторки 516. В любом случае, зона обнаружения препятствий может быть зоной, в которой детектор(ы) 524 и/или 525 способны к выявлению препятствия относительно передней кромки шторки 516. В некоторых вариантах осуществления, детекторы 524 и/или 525 препятствия могут быть выполнены с возможностью выявлять какие-нибудь размер или тип препятствия. В других вариантах осуществления, детекторы 524 и/или 525 могут быть выполнены с возможностью выявлять только препятствия, которые являются большими, чем предварительно заданный размер, и/или имеют определенную плотность или массу, для того чтобы избегать выявления частиц, жидкостей (например, дождя) или других небольших предметов в качестве препятствий.

По выявлению препятствия 527, детектор 524 препятствия может отправлять сигнал обнаружения в контроллер 426. По приему сигнала обнаружения, контроллер 426 может останавливать операцию закрывания шторки 516 посредством прекращения приведения в действие электродвигателя 422 шторки. В некоторых вариантах осуществления, контроллер 426 затем может побуждать шторку 516 перемещаться в обратном направлении 531 (в материалах настоящей заявки также указываемом ссылкой как направление открывания) посредством выдачи команды электродвигателю 422 для открывания или сворачивания шторки 516. В вариантах осуществления, шторка 516 может продолжать действовать в направлении 531 открывания до тех пор, пока шторка 516 не свернута полностью, или пока не находится в открытом положении, показанном на фиг. 5A. Как только шторка 516 возвращается в открытое положение, контроллер 426 может побуждать шторку 516 повторно начинать операцию закрывания, показанную на фиг. 5B, например, посредством побуждения электродвигателя 422 шторки разворачивать шторку 516. В некоторых вариантах осуществления, контроллер 426 может ожидать повторного запуска операции закрывания шторки 516 до тех пор, пока детектор 524 препятствия не отправляет сигнал отбоя, указывающий, что препятствия не выявляются на пути 529 закрывания. В других вариантах осуществления, контроллер 426 может автоматически повторно запускать операцию закрывания шторки 516, пока новые сигналы обнаружения не были приняты с детектора 524 препятствия.

Возвращаясь к фиг. 5E, показано препятствие 527, являющееся фактически заблокированным шторкой 516 от проникновения в проем 508 во время операции закрывания панели 508. Как проиллюстрировано, когда в закрытом положении, шторка 516 предусматривает защитный барьер для пути закрывания панели 506. В некоторых вариантах осуществления, шторка 516 полностью загораживает проем 508 по всем четырем сторонам, так как передняя кромка шторки 516 примыкает к передней планке 517 каркаса крыши, задний край шторки 516 присоединен к рулону 519, а две боковых стороны шторки 516 присоединены к каркасу крыши (например, на противостоящих боковых направляющих 218, как показано на фиг. 3B). Таким образом, узел 500 прозрачного люка в крыше может предотвращать случайное защемление препятствий панелью 506, не имея никаких датчиков препятствия, размещенных относительно или смежно панели 506.

В вариантах осуществления, вращающийся рулон 519 может быть механизирован электродвигателем 422 шторки, показанным на фиг. 4. Поскольку шторка 516 разворачивается во время операции закрывания и сворачивается во время операции открывания, количество материи, обернутой вокруг вращающегося рулона 519, может изменяться по мере того, как шторка 516 перемещается вперед и назад. Это может быть видно на фиг. 5A-5D, где вращающийся рулон 519 выглядит наибольшим, когда шторка 516 находится в открытом положении, и постепенно становится меньшим во время операции закрывания шторки 516 до достижения своего наименьшего размера, когда шторка 516 находится в закрытом положении.

Фиг. 6 изображает блок-схему последовательности операций способа у примерного способа 600 для эксплуатации и управления узлом прозрачного люка в крыше транспортного средства, например, таким как узел 200, 401 и/или 500 прозрачного люка в крыше. Узел прозрачного люка в крыше может включать в себя перемещаемую панель (например, такую как панель 406 на фиг. 5), расположенную над подвижной шторкой (например, такой как шторка 516), панель и шторка являются выполненными с возможностью покрывать и раскрывать проем (например, такой как проем 508) в крыше транспортного средства (например, как показано на фиг. 2A-2C). Согласно вариантам осуществления, шторка может быть разворачиваемой шторкой, содержащей эластичную материю, обернутую вокруг вращающегося рулона, а панель может быть жесткой конструкцией, содержащей стекло, металл или любой другой пригодный материал. В вариантах осуществления, система 400 закрывания крыши транспортного средства может реализовывать способ 600, вынуждая контроллер 426 приводить в исполнение логику для реализации способа 600, логика хранится в памяти 428. В некоторых вариантах осуществления, весь или части способа 600 могут быть реализованы для выполнения операции автоматического закрывания панели узла прозрачного люка в крыше. В других вариантах осуществления, весь или части способа 600 могут быть реализованы для выполнения операции нормального или ручного закрывания узла прозрачного люка в крыше. В некоторых вариантах осуществления, части способа 600 могут реализовываться для выполнения операции закрывания без контроля оператора, например, с помощью пользовательского управления брелоком для ключей.

Согласно вариантам осуществления, способ 600 начинается с панели и шторки обеих в открытом положении, например, как в полностью открытом состоянии, показанном на фиг. 5A. На этапе 602, выполняется определение, была ли принята команда закрывания панели. Команда закрывания панели может быть командой для закрывания панели прозрачного люка в крышке, которая принимается с исполнительного механизма панели (например, такого как удаленный исполнительный механизм 434 или внутренний элемент 436 управления панелью на фиг. 4). Команда закрывания панели может быть непосредственной командой для закрывания панели (например, в ассоциативной связи с операцией нормального или ручного закрывания) или опосредованной командой для закрывания панели (например, в ассоциативной связи с операцией автоматического закрывания). Если определение является отрицательным (например, команда не была принята), способ 600 продолжает проверять наличие команды закрывания панели.

В некоторых вариантах осуществления, как только команда закрытия панели принята, способ 600 продолжается этапом 604, где состояние наличия пассажиров транспортного средства получается с датчика наличия пассажиров (например, датчика 440 наличия пассажиров на фиг. 4). Состояние наличия пассажиров транспортного средства указывает, был или нет обнаружен пассажир или водитель и/или брелок для ключей в или возле транспортного средства. В некоторых случаях, состояние наличия пассажиров транспортного средства является отрицательным, например, если датчик наличия пассажиров определяет, что брелок для ключей находится на предопределенном расстоянии от транспортного средства (например, таком как 100 футов), и/или не выявляет никаких пассажиров или водителя в транспортном средстве. Подобным образом, состояние наличия пассажиров транспортного средства является положительным, например, если ключ находится в зажигании, или датчик наличия пассажиров определяет, что брелок для ключей находится в непосредственной близости (например, такой как меньшей, чем 3 фута) от транспортного средства, и/или обнаруживает пассажира или водителя внутри транспортного средства. В некоторых вариантах осуществления, расстояние находится в пределах непосредственной близости транспортного средства до тех пор, пока оператор брелока для ключей имеет линию прямой видимости с транспортным средством и/или узлом прозрачного люка в крыше (например, из условия чтобы оператор мог замечать препятствия во время операции закрывания панели 406 и, если необходимо, останавливать перемещение панели 406).

На этапе 606, выполняется определение в отношении того, является ли состояние наличия пассажиров транспортного средства положительным или отрицательным. Если состояние является положительным (например, обнаружен пассажир или водитель), способ 600 продолжается этапом 608, где инициируется операция закрывания шторки, как будет подробнее обсуждено ниже. Если состояние наличия пассажиров транспортного средства является отрицательным (например, пассажиры и водитель не обнаружены), способ 600 продолжается непосредственно до этапа 620, где инициируется операция закрывания панели. Операция закрывания панели, например, может быть операцией закрывания панели 506, изображенной на фиг. 5E. В таких случаях, так как пассажиры и водитель (в том числе, оператор брелока для ключей) не были обнаружены возле транспортного средства (например, операции закрывания без контроля оператора), узел прозрачного люка в крыше может быть выполнен с возможностью закрывать панель, не закрывая сначала шторку. Однако, если пассажир или водитель (в том числе, оператор брелока для ключей) обнаружен возле транспортного средства во время операции закрывания (например, операции закрывания под контролем оператора), способ 600 переходит на этап 608, чтобы сначала закрывать шторку, с тем чтобы избежать непреднамеренного защемления препятствий панелью. Согласно некоторым вариантам осуществления, если состояние наличия пассажиров транспортного средства не может быть определено (например, если датчик наличия пассажиров и/или брелок для ключей не работают надлежащим образом или не способны поддерживать связь с шиной связи), то состояние наличия пассажиров транспортного средства может автоматически устанавливаться в положительное, и способ 600 может автоматически продолжаться этапом 608 для закрывания шторки прежде всего.

В других вариантах осуществления, способ 600 может переходить с этапа 602 прямо на этап 608, не принимая во внимание состояние наличия пассажиров транспортного средства. Операция закрывания шторки на этапе 608, например, может быть операцией закрывания шторки 516, изображенной на фиг. 5B. На этапе 610, выполняется определение в отношении того, было ли препятствие обнаружено в пределах проема крыши (например, такое как препятствие 527 на фиг. 5C). Если препятствие было обнаружено (например, определение имеет значение «Да»), способ 600 продолжается этапом 612, где операция закрывания шторки останавливается, и этапом 614, где инициируется операция открывания шторки. Операция открывания шторки, например, может быть операцией открывания шторки 516, изображенной на фиг. 5C. С этапа 614, способ 600 продолжает движение на этап 616, где выполняется определение в отношении того, завершена ли операция открывания шторки. В некоторых вариантах осуществления, сигнал открытой шторки, например, формируется электродвигателем 422 шторки и/или детектором 424, 425 препятствия, как только шторка полностью открыта, и отправляется в контроллер 426. Если операция открывания не завершена, способ 600 продолжается, чтобы проверять состояние операции открывания шторки до тех пор, пока шторка не открыта полностью (или не принят сигнал открытой шторки). Как только операция открывания завершена, способ 600 возвращается обратно на этап 608, где повторно запускается операция закрывания шторки, и повторяются остальные этапы способа 600.

Если препятствие не обнаружено на этапе 610 (например, определение со значением «Нет»), способ 600 продолжается на этап 618, где выполняется определение в отношении того, завершена ли операция закрывания шторки. В некоторых вариантах осуществления, сигнал закрытой шторки, например, формируется электродвигателем 422 шторки и/или детектором 424, 425 препятствия, как только шторка полностью закрыта. Если операция закрывания не завершена, способ 600 продолжается, чтобы проверять состояние операции закрывания шторки до тех пор, пока шторка не закрыта полностью (или не принят сигнал закрытой шторки). Как только операция закрывания завершена, способ 600 продолжается на этап 620, где инициируется операция закрывания панели. Операция закрывания панели, например, может быть операцией закрывания панели 506, показанной на фиг. 5E. Способ 600 может заканчиваться, как только панель полностью закрыта, как показано на фиг. 5F.

Таким образом, системы и способы, раскрытые в материалах настоящей заявки, предусматривают систему закрывания прозрачного, или полупрозрачного, люка в крыше, которая использует операцию двухэтапного закрывания для предотвращения случайного защемления препятствий в проеме крыши, первый этап включает в себя закрывание или разворачивание шторки, чтобы полностью покрывала проем крыши, а второй этап включает в себя закрывание панели, расположенной поверх шторки. В вариантах осуществления, сама шторка служит в качестве защитного барьера для предотвращения или минимизации воздействия от защемления. Например, так как шторка сконструирована из легкого материала, а потому, может приводиться в действие электродвигателем с низкой отдаваемой мощностью, любое препятствие, которое случайно защемляется во время операции закрывания шторки, будет испытывать низкое безвредное воздействие. Кроме того, шторка сделана из эластичной материи, которая может сгибаться или деформироваться вокруг любого препятствия, воздействующего на шторку, что дополнительно уменьшает силу, приложенную к препятствию. Более того, шторка прикреплена к боковым направляющим, расположенным по боковым сторонам проема крыши, так что препятствия не могут проникать в проем крыши через боковые стороны шторки во время операции закрывания панели.

В дополнение, в отличие от традиционных противозащемляющих систем закрывания, раскрытые варианты осуществления включают в себя датчик защемления или детектор препятствия, размещенный только на переднем краю проема крыши и/или передней кромке шторки. Вследствие этого сокращения количества датчиков защемления в пределах проема крыши, раскрытый узел прозрачного люка в крыше может быть менее дорогостоящим и более простым для установки и производства, чем традиционные системы прозрачного люка в крыше. К тому же, удаление датчиков защемления (и кронштейнов, которые их удерживают) с боковых сторон и задних кромок проема крыши, раскрытый узел прозрачного люка в крыше может предусматривать больший проем для дневного света (DLO), или зону обзора через прем крыши, чем существующие системы прозрачного люка в крыше.

Любые описания последовательности операций или вершины блок схемы на фигурах, таких как фиг. 6, должны пониматься в качестве представляющих модули, сегменты или части кода, который включает в себя одну или более исполняемых команд для реализации конкретных логических функций или этапов в последовательности операций, и альтернативные реализации включены в объем вариантов осуществления, описанных в материалах настоящей заявки, в которых функции могут быть выполняться не в порядке того, что показано или обсуждено, в том числе, по существу одновременно или в обратном порядке, в зависимости от вовлеченных функциональных возможностей, как было бы понятно специалистам в данной области техники.

Следует отметить, что описанные выше варианты осуществления, в частности, любые «предпочтительные» варианты осуществления, являются возможными примерами реализаций, изложенными всего лишь для ясного понимания принципов изобретения. Многие изменения и модификации могут быть произведены в отношении описанных выше вариантов(а) осуществления, по существу не выходя за рамки сущности и принципов технологий, описанных в материалах настоящей заявки. Подразумевается, что все такие модификации должны быть включены в материалах настоящей заявки в объем этого изобретения и охвачены следующей формулой изобретения.

1. Транспортное средство, содержащее:

панель, расположенную смежно проему крыши и перемещаемую посредством первого электродвигателя;

шторку, расположенную под панелью и перемещаемую посредством второго электродвигателя, имеющего более безвредное воздействие, чем у первого электродвигателя; и

контроллер, выполненный с возможностью:

закрывания шторки перед закрыванием панели во время операции закрывания панели и

остановки шторки, если препятствие выявлено в проеме.

2. Транспортное средство по п.1, в котором закрывание шторки включает в себя разворачивание шторки для покрытия проема.

3. Транспортное средство по п.1, в котором контроллер дополнительно выполнен с возможностью открытия шторки после остановки шторки.

4. Транспортное средство по п.1, в котором контроллер дополнительно выполнен с возможностью получения состояния наличия пассажиров транспортного средства и инициирования закрывания шторки, только если состояние наличия пассажиров транспортного средства является положительным.

5. Транспортное средство по п.1, дополнительно включающее датчик наличия пассажиров, выполненный с возможностью выявления пассажира или водителя в непосредственной близости к транспортному средству и определения состояние наличия пассажиров транспортного средства на основании этого.

6. Транспортное средство по п.1, в котором шторка включает в себя гибкую материю.

7. Транспортное средство по п.1, дополнительно содержащее пару боковых направляющих, расположенных смежно проему, для приема с возможностью скольжения соответствующих боковых сторон разворачиваемой шторки.

8. Транспортное средство по п.1, в котором операция закрывания панели инициируется по приему команды с исполнительного механизма, выполненного с возможностью обеспечения дистанционного пользовательского управления панелью.

9. Транспортное средство по п.1, в котором операция закрывания панели инициируется автоматически контроллером по приему предварительно заданного указания.

10. Транспортное средство по п.1, дополнительно содержащее детектор препятствия, установленный относительно передней кромки шторки.

11. Транспортное средство по п.10, в котором детектор препятствия является датчиком давления, расположенным смежно переднему краю проема, причем передний край принимает переднюю кромку шторки.

12. Транспортное средство по п.10, в котором детектор препятствия является емкостным датчиком, выполненным с возможностью выявления препятствия между передней кромкой шторки и передним краем проема.

13. Способ управления закрыванием крыши транспортного средства, включающий:

побуждение электродвигателя шторки к началу закрывания шторки под панелью посредством разворачивания шторки, только если состояние является положительным, при приеме в процессоре команды закрыть панель поверх проема;

остановку электродвигателя шторки при выявлении препятствия в проеме; и

побуждение электродвигателя панели к началу закрывания панели по приему сигнала закрытой шторки.

14. Способ по п.13, дополнительно включающий побуждение электродвигателя шторки к открытию шторки после остановки электродвигателя шторки.

15. Способ по п.13, в котором шторка включает в себя гибкую материю.

16. Способ по п.13, в котором команда принимается с исполнительного механизма, выполненного с возможностью обеспечения дистанционного пользовательского управления панелью.

17. Способ по п.13, в котором команда включена в команду для автоматического закрывания панели.

18. Способ по п.13, в котором электродвигатель панели имеет более высокую мощность, чем электродвигатель шторки.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Модуль электропривода содержит корпус, электродвигатель, редуктор, выходной вал, тормозной узел и датчик положения.

Изобретение относится к блокирующему устройству (10) для блокировки дверной створки (101), целесообразно для двустворчатой двери (100) транспортного средства, в частности поворачиваемой наружу двери транспортного средства.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Система боковой двери с приводом для транспортного средства содержит боковую дверь, датчик присутствия для определения присутствия человека рядом с боковой дверью, контроллер, замок и исполнительный механизм для перемещения боковой двери.

Описаны способ приведения в действие закрывающего оборудования (1) транспортного средства, прежде всего боковой двери (1), и устройство для его осуществления. Устройство содержит двигатель (8), а также, при необходимости, присоединенный передаточный механизм и/или включенную за ним в кинематическую цепь муфту (5).

Группа изобретений относится конструкциям механизмов открывания и/или закрывания двери летательных аппаратов (ЛА). Моторизованное устройство открывания и/или закрывания двери ЛА содержит электрический двигатель (4), средства соединения с дверью и приводные средства, содержащие систему винт/гайка с винтом (12), вращаемым двигателем (4).

Предложено автоматическое дверное устройство, которое содержит корпус (21), вмещающий приводной механизм полотна двери. Корпус (21) содержит элемент (32) с боковой фиксацией, снабженный прямолинейной направляющей (29), и закрепленный к неподвижной основе; элемент (33) крышки, закрывающий, по меньшей мере, переднюю часть элемента (32) с боковой фиксацией; и фиксирующее устройство (34) для крепления элемента крышки (33) к элементу (32) с боковой фиксацией.

Группа изобретений относится к системе и способу управления открыванием и закрыванием закрывающей панели транспортного средства. Система включает в себя силовой привод, имеющий двигатель, для открывания и закрывания закрывающей панели.

Представленное изобретение относится к автоматическому устройству открывания или закрывания, предназначенному для автоматического открывания или закрывания оконного блока с использованием ведущего ролика, который вращается за счет силы вращения, передаваемой от двигателя, и к содержащему его окну.

Предложен способ управления электрическими двигателями в течение промежутков времени, когда электропитание является ненадежным, например во время пуска основного двигателя.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электронной схеме (1, 1а…1i) моторно-приводной двери рельсового транспортного средства. Техническим результатом является предотвращение нежелательного распахивания двери рельсового транспортного средства при ручном манипулировании и отсутствии питания.

Изобретение относится к коллизионному подшипнику внутри канального средства, выражающему универсальный физический принцип столкновения. Нагружаемый подшипник содержит по меньшей мере два роликовых подшипника, установленных на корпусе основания подшипника для принятия веса, пластину скольжения, прикрепленную к корпусу основания подшипника так, чтобы она была, по существу, параллельна оси вращения по меньшей мере одного из роликовых подшипников и по меньшей мере одному удлиненному каналу для передачи веса другому телу.

Изобретение относится к интегрированной и комбинированной системе приведения в действие дверей для безрельсового транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности устройствам управления открытием и закрытием тентов для кузовов. .

Изобретение относится к устройству для открытия и закрытия верха кузовов промышленных, сельскохозяйственных и/или аналогичных транспортных средств. .

Изобретение относится к элементам управления приводных механизмов и может быть использовано в различных приводных механизмах, например в устройствах раздвижных дверей, люков, затворов и т.п., применяемых в различных отраслях народного хозяйства, а также на подводных лодках.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям кузовов. .

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, в частности к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов, например минеральных удобрений или торфа.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкционная крыша автотранспортного средства содержит переднюю часть корпуса и заднюю часть корпуса, которые выполнены с возможностью зацепления соответственно с верхней рамой конструкции кузова.

Группа изобретений относится к транспортному средству и способу управления закрыванием крыши транспортного средства. Транспортное средство включает в себя крышу, имеющую проем, панель, расположенную смежно проему и перемещаемую посредством первого электродвигателя, шторку, расположенную под панелью и перемещаемую посредством второго электродвигателя, имеющего более низкую мощность, чем первый электродвигатель, и контроллер, выполненный с возможностью закрывания шторки перед закрыванием панели во время операции закрывания панели и остановки шторки, если препятствие выявлено в проеме. Способ заключается в том, что при приеме команды закрыть панель поверх проема побуждают электродвигатель шторки к началу закрывания шторки, расположенной под панелью, посредством разворачивания шторки; останавливают электродвигатель шторки при выявлении препятствия в проеме; и побуждают электродвигатель панели к началу закрывания панели по приему сигнала закрытой шторки. Обеспечивается предотвращение защемления препятствий в проеме крыши. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Наверх