Транспортное средство (варианты) и способ предупреждения пользователя о препятствии между объектом и дверью транспортного средства

Предложено транспортное средство (10), содержащее поворачивающуюся вбок дверь (12), имеющую радиус поворота, выполненную с возможностью перемещения в заданное первое частично открытое положение (18) между полностью открытым положением (16) и закрытым положением (14). Транспортное средство (10) также содержит стопорный рычаг, содержащий одну или более деталей, выполненных с возможностью зацепления ролика для удержания двери в первом частично открытом положении (18). Транспортное средство (10) также содержит контроллер (22), запрограммированный с возможностью, в ответ на объект (26) в пределах радиуса поворота двери (12) между полностью открытым положением (16) и первым частично открытым положением (18), но не между первым частично открытым положением (18) и закрытым положением (14), подачи уведомления, указывающего на достаточный зазор для открытия двери (12) в первое частично открытое положение (18), но не в полностью открытое положение (16). Предложены также транспортное средство и способ предупреждения о препятствии для пассажирской двери транспортного средства. Достигается подача уведомления о достаточном зазоре двери. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Настоящее раскрытие относится к транспортным средствам, имеющим двери.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Двери транспортного средства могут включать в себя шарнирный механизм, который позволяет двери поддерживать по меньшей мере одно частично открытое положение между закрытым положением и полностью открытым положением.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0003] Предоставляется транспортное средство. Транспортное средство включает в себя дверь и контроллер. Дверь выполнена с возможностью перемещения в частично открытое положение между полностью открытым положением и закрытым положением. Контроллер запрограммирован с возможностью подачи уведомления о недостаточном зазоре двери в ответ на объект, находящийся в пределах радиуса поворота двери между закрытым положением и частично открытым положением. Контроллер может быть дополнительно запрограммирован с возможностью подачи уведомления о недостаточном зазоре двери в ответ на объект, находящийся в пределах траектории выхода из частично открытого положения двери.

Таким образом, объектом изобретения является транспортное средство, содержащее: дверь, имеющую радиус поворота, выполненную с возможностью перемещения в первое частично открытое положение между полностью открытым положением и закрытым положением; и контроллер, запрограммированный с возможностью, в ответ на обнаружение объекта в пределах радиуса поворота двери между закрытым положением и первым частично открытым положением, подачи первого уведомления о недостаточном зазоре двери.

Контроллер может быть дополнительно запрограммирован с возможностью, в ответ на обнаружение объекта в пределах радиуса поворота двери между закрытым положением и расстоянием зазора за пределами первого частично открытого положения, подачи первого уведомления о недостаточном зазоре двери.

Контроллер может быть дополнительно запрограммирован с возможностью, в ответ на обнаружение объекта в пределах траектории выхода из первого частично открытого положения двери, подачи первого уведомления о недостаточном зазоре двери.

Контроллер может быть дополнительно запрограммирован с возможностью, в ответ на отсутствие обнаружения объекта в пределах радиуса поворота двери между закрытым положением и первым частично открытым положением и отсутствие обнаружения объекта в пределах траектории выхода из первого частично открытого положения двери, подачи первого уведомления о достаточном зазоре двери.

Дверь может быть также выполнена с возможностью перемещения во второе частично открытое положение между полностью открытым положением и закрытым положением, и контроллер может быть дополнительно запрограммирован с возможностью, в ответ на обнаружение объекта в пределах радиуса поворота двери между закрытым положением и вторым частично открытым положением, подачи второго уведомления о недостаточном зазоре двери.

Контроллер может быть дополнительно запрограммирован с возможностью, в ответ на обнаружение объекта в пределах радиуса поворота двери между закрытым положением и расстоянием зазора за пределами второго частично открытого положения, подачи второго уведомления о недостаточном зазоре двери.

Контроллер может быть дополнительно запрограммирован с возможностью, в ответ на обнаружение объекта в пределах траектории выхода из второго частично открытого положения двери, подачи второго уведомления о недостаточном зазоре двери.

Контроллер может быть дополнительно запрограммирован с возможностью, в ответ на отсутствие обнаружения объекта в пределах радиуса поворота двери между закрытым положением и вторым частично открытым положением и отсутствие обнаружения объекта в пределах траектории выхода из второго частично открытого положения двери, подачи второго уведомления о достаточном зазоре двери.

[0004] Предоставляется транспортное средство. Транспортное средство включает в себя дверь, стопорный рычаг и контроллер. Стопорный рычаг выполнен с возможностью удержания двери в по меньшей мере одном частично открытом положении. Контроллер запрограммирован с возможностью подачи уведомления о недостаточном зазоре двери в ответ на объект, находящийся в пределах радиуса поворота двери между закрытым положением и частично открытым положением. Контроллер может быть дополнительно запрограммирован с возможностью подачи уведомления о недостаточном зазоре двери в ответ на объект, находящийся в пределах траектории выхода из частично открытого положения двери.

Таким образом, еще одним объектом изобретения является транспортное средство, содержащее: дверь, имеющую радиус поворота; стопорный рычаг, выполненный с возможностью удержания двери в по меньшей мере одном частично открытом положении; и контроллер, запрограммированный с возможностью, в ответ на обнаружение объекта в пределах радиуса поворота двери между закрытым положением и первым частично открытым положением, подачи первого уведомления о недостаточном зазоре двери.

Контроллер может быть дополнительно запрограммирован с возможностью, в ответ на обнаружение объекта в пределах радиуса поворота двери между закрытым положением и расстоянием зазора за пределами первого частично открытого положения, подачи первого уведомления о недостаточном зазоре двери.

Контроллер может быть дополнительно запрограммирован с возможностью, в ответ на обнаружение объекта в пределах траектории выхода из первого частично открытого положения двери, подачи первого уведомления о недостаточном зазоре двери.

Контроллер может быть дополнительно запрограммирован с возможностью, в ответ на отсутствие обнаружения объекта в пределах радиуса поворота двери между закрытым положением и первым частично открытым положением и отсутствие обнаружения объекта в пределах траектории выхода из первого частично открытого положения двери, подачи первого уведомления о достаточном зазоре двери.

Контроллер может быть дополнительно запрограммирован с возможностью, в ответ на обнаружение объекта в пределах радиуса поворота двери между закрытым положением и вторым частично открытым положением, подачи второго уведомления о недостаточном зазоре двери.

Контроллер может быть дополнительно запрограммирован с возможностью, в ответ на обнаружение объекта в пределах радиуса поворота двери между закрытым положением и расстоянием зазора за пределами второго частично открытого положения, подачи второго уведомления о недостаточном зазоре двери.

Контроллер может быть дополнительно запрограммирован с возможностью, в ответ на обнаружение объекта в пределах траектории выхода из второго частично открытого положения двери, подачи второго уведомления о недостаточном зазоре двери.

Контроллер может быть дополнительно запрограммирован с возможностью, в ответ на отсутствие обнаружения объекта в пределах радиуса поворота двери между закрытым положением и вторым частично открытым положением и отсутствие обнаружения объекта в пределах траектории выхода из второго частично открытого положения двери, подачи второго уведомления о достаточном зазоре двери.

[0005] Предоставляется способ предупреждения пользователя о препятствии между объектом и дверью транспортного средства. Способ включает в себя этап, на котором подают уведомление о недостаточном зазоре двери в ответ на объект, находящийся в пределах радиуса поворота двери между закрытым положением и частично открытым положением. Способ также может включать в себя этап, на котором подают уведомление о недостаточном зазоре двери в ответ на объект, находящийся в пределах траектории выхода из первого частично открытого положения двери. Уведомление о достаточном зазоре двери могут подавать в ответ на отсутствие объекта, находящегося в пределах радиуса поворота двери между закрытым положением и частично открытым положением, или отсутствие объекта в пределах траектории выхода из первого частично открытого положения двери.

Таким образом, еще одним объектом изобретения является способ предупреждения пользователя о препятствии между объектом и дверью транспортного средства, которая выполнена с возможностью перемещения в первое частично открытое положение, содержащий этап, на котором: подают первое уведомление о недостаточном зазоре двери в ответ на обнаружение объекта в пределах радиуса поворота двери между закрытым положением и первым частично открытым положением.

Вышеупомянутый способ может дополнительно содержать этап, на котором подают первое уведомление о недостаточном зазоре двери в ответ на обнаружение объекта в пределах траектории выхода из первого частично открытого положения двери.

Вышеупомянутый способ может дополнительно содержать этап, на котором подают второе уведомление о недостаточном зазоре двери в ответ на обнаружение объекта в пределах радиуса поворота двери между закрытым положением и вторым частично открытым положением.

Вышеупомянутый способ может дополнительно содержать этап, на котором подают второе уведомление о недостаточном зазоре двери в ответ на обнаружение объекта в пределах траектории выхода из второго частично открытого положения двери.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0006] Фигура 1 представляет собой схематический вид сверху транспортного средства, иллюстрирующий частично открытые положения дверей транспортного средства;

[0007] Фигура 2 представляет собой иллюстрацию первого примерного шарнирного механизма двери транспортного средства;

[0008] Фигура 3 представляет собой иллюстрацию стопорного рычага примерного шарнирного механизма двери транспортного средства;

[0009] Фигура 4 представляет собой иллюстрацию ограничительной петли двери транспортного средства; и

[0010] Фигура 5 представляет собой блок-схему алгоритма для уведомления пользователя транспортного средства о том, имеется ли зазор для открытия дверей транспортного средства в частично открытые положения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

[0011] В материалах настоящей заявки описаны варианты выполнения настоящего раскрытия. Однако следует понимать, что раскрытые варианты выполнения представляют собой всего лишь примеры, и другие варианты выполнения могут принимать различные и альтернативные формы. Фигуры необязательно показаны в масштабе; некоторые признаки могут быть увеличены или уменьшены для показа деталей особых компонентов. В связи с этим конкретные конструктивные и функциональные детали, раскрытые в материалах настоящей заявки, не следует интерпретировать как ограничивающие, но всего лишь как характерную основу, показывающую специалисту в данной области техники различные применения настоящего изобретения. Как будут понимать специалисты в данной области техники, различные признаки, проиллюстрированные и описанные со ссылкой на любую из фигур, могут быть объединены с признаками, проиллюстрированными на одной или более других фигурах, для формирования вариантов выполнения, которые явно не проиллюстрированы или не описаны. Сочетания проиллюстрированных признаков обеспечивают характерные варианты выполнения для обычных применений. Однако для особых применений или реализаций могут требоваться различные сочетания и преобразования признаков, соответствующие замыслам этого раскрытия.

[0012] На Фиг. 1 проиллюстрировано транспортное средство 10. Транспортное средство 10 может представлять собой моторное транспортное средство, такое как автомобиль, грузовой автомобиль, сельскохозяйственная техника или военное транспортное средство. Транспортное средство 10 включает в себя двери 12, которые выполнены с возможностью перемещения между закрытыми положениями 14 и полностью открытыми положениями 16. Двери 12 также могут быть выполнены с возможностью перемещения в частично открытые положения между закрытыми положениями 14 и полностью открытыми положениями 16. В проиллюстрированном варианте выполнения двери 12 показаны перемещающимися в первые частично открытые положения 18 и вторые частично открытые положения 20. Однако следует понимать, что двери 12 транспортного средства 10 могут быть выполнены с возможностью перемещения в одно или более частично открытых положений между закрытыми положениями 14 и полностью открытыми положениями 16. Двери 12 могут включать в себя шарнирные механизмы, которые выполнены с возможностью удержания дверей 12 в частично открытых положениях.

[0013] Транспортное средство 10 может включать в себя контроллер 22. Контроллер 22 может находиться в коммуникации с по меньшей мере одним устройством 24 восприятия, которое выполнено с возможностью обнаружения присутствия объекта 26 в пределах и/или за пределами радиуса 28 поворота любой из дверей 12. Устройства 24 восприятия могут быть дополнительно выполнены с возможностью определения расстояния объекта 26 от транспортного средства 10 и/или того, располагается ли объект 26 в пределах и/или за пределами радиуса 28 поворота любой из дверей 12 между закрытым положением 14 и частично открытым положением, включающим в себя первое частично открытое положение 18 и второе частично открытое положение 20.

[0014] Устройство 24 восприятия может представлять собой любой тип устройства, которое способно обнаруживать присутствие объекта. Устройство 24 восприятия также может представлять собой любой тип устройства, которое способно определять расстояния до обнаруженных объектов относительно самого устройства восприятия или относительно другой исходной точки. Например, устройство 24 восприятия может представлять собой ультразвуковой датчик, датчик близости, лазерный датчик, лидар, радар, камеру, камеру светового поля и т.д. Устройство 24 восприятия может представлять собой датчик, который также используется для другой функции, такой как датчик обнаружения слепой зоны, который используется для определения, находится ли объект в слепой зоне транспортного средства, или парковочный датчик близости, который используется для обнаружения присутствия объектов для того, чтобы предотвращать столкновения при парковке транспортного средства 10. В проиллюстрированном варианте выполнения показаны шесть устройств 24 восприятия. Однако следует понимать, что могут использоваться одно или более устройств 24 восприятия.

[0015] Объект 26, изображенный на Фигуре 1, представляет собой пожарный гидрант, однако следует понимать, что устройства 24 восприятия выполнены с возможностью обнаружения любого объекта, который может находиться в пределах и/или за пределами радиуса 28 поворота любой из дверей 12, включая уличные знаки, бордюры, деревья, здания, припаркованные рядом транспортные средства и т.д.

[0016] Контроллер 22 может быть запрограммирован с возможностью подачи уведомления о недостаточном зазоре двери в ответ на обнаружение одним из устройств 24 восприятия объекта 26 в пределах радиуса 28 поворота любой из дверей 12 между закрытым положением 14 и частично открытым положением.

[0017] Например, первое уведомление о недостаточном зазоре двери может подаваться в ответ на объект 26 в пределах радиуса 28 поворота любой из дверей 12 между закрытым положением 14 и первым частично открытым положением 18. Альтернативно, первое уведомление о достаточном зазоре двери может подаваться в ответ на отсутствие объекта 26 в пределах радиуса 28 поворота любой из дверей между закрытым положением 14 и первым частично открытым положением 18. Дополнительно, второе уведомление о недостаточном зазоре двери может подаваться в ответ на объект 26 в пределах радиуса 28 поворота любой из дверей 12 между закрытым положением 14 и вторым частично открытым положением 20. Альтернативно, второе уведомление о достаточном зазоре двери может подаваться в ответ на отсутствие объекта 26 в пределах радиуса 28 поворота любой из дверей между закрытым положением 14 и вторым частично открытым положением 20.

[0018] Контроллер 22 также может быть запрограммирован с возможностью подачи уведомления о недостаточном зазоре двери в ответ на обнаружение одним из устройств 24 восприятия объекта 26 в пределах траектории выхода из первого частично открытого положения двери 23 или обнаружение объекта 26 в пределах траектории выхода из второго частично открытого положения двери 25. Обе траектории 23, 25 выхода могут продолжаться за пределами радиуса 28 поворота двери 12. Траектория выхода из первого частично открытого положения двери 23 продолжается от двери 12, находящейся в первом частично открытом положении 18, до кузова транспортного средства 10. Траектория выхода из второго частично открытого положения двери 25 продолжается от двери 12, находящейся во втором частично открытом положении 20, до кузова транспортного средства 10. Траектория выхода из второго частично открытого положения двери 25 может включать в себя траекторию выхода из первого частично открытого положения двери 23.

[0019] Контроллер может быть дополнительно запрограммирован с возможностью подачи уведомления о недостаточном зазоре двери только в том случае, если объект находится в пределах любой траектории выхода 23, 25 до определенного расстояния от либо транспортного средства 10, либо определенного расстояния от радиуса 28 поворота. Например, если объект расположен на расстоянии от транспортного средства 10 за пределами полностью открытого положения 16 двери 12, но, однако, находится в пределах траектории выхода из второго частично открытого положения двери 25, уведомление о недостаточном зазоре двери может быть исключено. Другой пример может включать в себя исключение уведомления о недостаточном зазоре двери, если объект находится в пределах любой траектории выхода 23, 25, но расположено на достаточном расстоянии от радиуса 28 поворота двери 12.

[0020] Дополнительно, первое уведомление о достаточном зазоре двери и второе уведомление о достаточном зазоре двери могут подаваться в ответ на отсутствие объект 26 в пределах траектории выхода из первого частично открытого положения двери 23 или отсутствие объекта 26 в пределах траектории выхода из второго частично открытого положения двери 25 соответственно.

[0021] Уведомления либо о недостаточном, либо о достаточном зазоре двери (включая первое и второе уведомления о недостаточном и достаточном зазоре двери) могут включать в себя расстояние зазора за пределами частично открытого положения. Например, первое уведомление о недостаточном зазоре двери может подаваться в ответ на объект 26 в пределах радиуса 28 поворота любой из дверей 12 между закрытым положением 14 и расстоянием зазора за пределами первого частично открытого положения 18. Альтернативно, первое уведомление о достаточном зазоре двери может подаваться в ответ на отсутствие объекта 26 в пределах радиуса 28 поворота любой из дверей между закрытым положением 14 и расстоянием зазора за пределами первого частично открытого положения 18. Дополнительно, второе уведомление о недостаточном зазоре двери может подаваться в ответ на объект 26 в пределах радиуса 28 поворота любой из дверей 12 между закрытым положением 14 и расстоянием зазора за пределами второго частично открытого положения 20. Альтернативно, второе уведомление о достаточном зазоре двери может подаваться в ответ на отсутствие объекта 26 в пределах радиуса 28 поворота любой из дверей между закрытым положением 14 и расстоянием зазора за пределами второго частично открытого положения 20.

[0022] Контроллер 22 также может находиться в коммуникации с устройством 30 уведомления или предупреждения. Устройство 30 уведомления или предупреждения может быть выполнено с возможностью подачи любого из уведомлений о недостаточном зазоре двери или уведомлений о достаточном зазоре двери, описанных выше. Устройство 30 уведомления или предупреждения может быть визуальным, звуковым или тактильным по природе. Устройство визуального предупреждения может содержать подсветку СИД или подсветку светового индикатора на панели управления. Например, боковые зеркала, связанные с каждой дверью 12, могут иметь СИД или ряд СИДов, которые подсвечиваются в зависимости от того, недостаточный или достаточный зазор имеет конкретная дверь 12 между закрытым положением 14 и первым частично открытым положением 18 и/или вторым частично открытым положением 20. Альтернативно, индикатор на панели приборов может быть выполнен с возможностью подсветки или мигания, если имеется недостаточный зазор между закрытым положением 14 и любым из частично открытых положений любой из дверей 12. В примерах, где индикатор на панели приборов используется совместно с другой функцией, такой как индикатор обнаружения слепой зоны, индикатор может быть выполнен с возможностью подсветки во время обнаружения слепой зоны и мигания, когда имеется недостаточный зазор между закрытым положением 14 и любым из частично открытых положений любой из дверей 12. Устройство звукового предупреждения может содержать генерацию звуков посредством системы динамиков в зависимости от того, недостаточный или достаточный зазор имеется между закрытым положением 14 и любым из частично открытых положений. Конкретные звуки могут соответствовать уведомлениям о недостаточном или достаточном зазоре для конкретных частично открытых положений. Устройство тактильного предупреждения может содержать ряд тактильных моторов, которые генерируют вибрации в зависимости от того, недостаточный или достаточный зазор имеется между закрытым положением 14 и любым из частично открытых положений. Конкретные частоты вибраций или местоположения в транспортном средстве 10, где вибрации могут возникать, могут соответствовать уведомлениям о недостаточном или достаточном зазоре для конкретных частично открытых положений. Устройство тактильного предупреждения может включать в себя тактильные моторы, которые могут быть размещены в различных положениях транспортного средства, включающих в себя, но не ограниченных ими, ручки дверей, сиденья транспортного средства и/или рулевое колесо транспортного средства.

[0023] Несмотря на то, что проиллюстрирован в виде одного контроллера, контроллер 22 может являться частью более большой системы управления и может управляться различными другими контроллерами во всем транспортном средстве 10, такими как системный контроллер (VSC) транспортного средства. В связи с этим следует понимать, что контроллер 22 и один или более других контроллеров могут совместно называться «контроллером», который управляет различными функциями транспортного средства 10 и/или приводами в ответ на сигналы от различных датчиков. Контроллер 24 может включать в себя микропроцессор или центральный блок (CPU) обработки в коммуникации с различными типами считываемых компьютером устройств или сред хранения. Считываемые компьютером устройства или среды хранения могут включать в себя энергозависимое и энергонезависимое хранилище в памяти только для чтения (ROM), памяти с произвольным доступом (RAM) и оперативной памяти (KAM), например. KAM представляет собой постоянную или энергонезависимую память, которая может использоваться для хранения различных рабочих переменных при отключении питания CPU. Считываемые компьютером устройства или среды хранения могут быть реализованы с использованием любых из нескольких известных устройств памяти, таких как PROM (программируемая память только для чтения), EPROM (электрически программируемая память только для чтения), EEPROM (электрически стираемая программируемая память только для чтения), флэш-память или любые другие электрические, магнитные, оптические устройства памяти или их сочетание, способные хранить данные, некоторые из которых представляют исполняемые инструкции, используемые контроллером 22 при управлении транспортным средством.

[0024] На Фигуре 2 проиллюстрирован первый примерный шарнирный механизм 32 двери транспортного средства. Шарнирный механизм 32 двери транспортного средства выполнен с возможностью поворотного крепления двери 12 транспортного средства к конструкции 34 кузова транспортного средства. Шарнирная петля 36 стороны кузова прикреплена к конструкции 34 кузова транспортного средства, при этом шарнирная петля 38 стороны двери прикреплена к двери 12 транспортного средства. Шарнирная петля 38 стороны двери поворотно соединена с шарнирной петлей 36 стороны кузова с помощью шкворня 40, который эффективно связывает дверь 12 транспортного средства с конструкцией 34 кузова транспортного средства. Шарнирный механизм 32 двери транспортного средства также может включать в себя стопорный рычаг (который также может называться шарнирным рычагом) 42. Стопорный рычаг 42 поворотно соединен с дверью 12 транспортного средства с помощью шкворня 44 и кронштейна 46. При открывании двери 12 транспортного средства дверь 12 транспортного средства и шарнирная петля 38 стороны двери поворачиваются вокруг шкворня 40 относительно конструкции 34 кузова транспортного средства. Также при открывании двери 12 транспортного средства толкатель 48 перемещается вдоль первой стороны 52 стопорного рычага 42. Контакт поддерживается между толкателем 48 и первой стороной 52 стопорного рычага 42 с помощью пружины 50, которая продолжается между стопорным рычагом 42 и дверью 12 транспортного средства. Первая сторона 52 стопорного рычага 42 включает в себя одну или более областей с углублениями (или «впадин») 54, которые выполнены с возможностью удержания толкателя 48, который, в свою очередь, удерживает дверь 12 транспортного средства в частично открытых положениях.

[0025] На Фигуре 3 проиллюстрирован стопорный рычаг 42 примерного шарнирного механизма 32 двери транспортного средства. Первая сторона 52 стопорного рычага 42, включающая в себя области 54 с углублениями, по которым толкатель 48 перемещается, может называться кулачковой поверхностью, при этом толкатель 48 может называться кулачковым толкателем.

[0026] На Фигуре 4 проиллюстрирована ограничительная петля 56 двери, которая используется в сочетании с шарнирами двери. Шарниры могут представлять собой любой вид шарнира, который способен соединять с возможностью поворота дверь 12 транспортного средства с конструкцией 34 кузова транспортного средства. Ограничительная петля 56 двери и сочетание шарниров могут использоваться вместо шарнирного механизма 32, описанного на Фигуре 2. Ограничительная петля 56 двери включает в себя скользящий рычаг 58 (или стопорный рычаг), который включает в себя стопор 60. Стопор 60 выполнен с возможностью зацепления роликов (не показаны), которые расположены за натяжителями 62, для того, чтобы удерживать дверь транспортного средства в частично открытом положении. Натяжители действуют в качестве пружины и обеспечивают давление на ролики, которые прикладывают давление к скользящему рычагу 58 и стопору 60. Ограничительная петля 56 двери включает в себя кронштейны 64, 66, которые выполнены с возможностью установки ограничительной петли 56 двери на двери 12 и конструкции 34 кузова транспортного средства.

[0027] Шарнирный механизм 32 двери транспортного средства и ограничительная петля 56 двери, проиллюстрированные на Фигурах 2-4, предназначены только для иллюстративных целей. Раскрытие следует подразумевать включающим в себя двери транспортного средства, которые могут удерживаться в частично открытых положениях с помощью любого другого типа шарнирного механизма или устройства, которое способно удерживать дверь транспортного средства в частично открытых положениях.

[0028] На Фигуре 5 проиллюстрирован способ 100 уведомления пользователя транспортного средства о том, имеется ли зазор для открытия двери 12 транспортного средства в частично открытое положение. Способ запускают в начальном блоке 102. После запуска способа в начальном блоке 102 способ переходит к этапу 104, где определяют, было ли транспортное средство 10 размещено в припаркованном состоянии. Если транспортное средство 10 не было размещено в припаркованном состоянии, способ заканчивается на этапе 106. Если транспортное средство 10 было размещено в припаркованном состоянии, способ переходит к этапам 108 и 110. Альтернативно, этап 104 может быть полностью исключен. Способ 100 может переходить непосредственно к этапам 108 и 110 с начального блока 102 с транспортным средством на любой передаче (движения вперед, заднего хода, нейтральной, парковочной и т.д.). Более того, способ 100 может переходить к этапам 108 и 110 с начального блока 102 независимо от того, остановлено ли транспортное средство 10 или перемещается в каком-либо направлении.

[0029] На этапе 108 определяют, имеется ли объект в пределах радиуса 28 поворота двери 12 транспортного средства между закрытым положением 14 и первым частично открытым положением 18. Альтернативно, на этапе 108 могут определять, имеется ли объект в пределах радиуса 28 поворота двери 12 транспортного средства между закрытым положением 14 и расстоянием зазора за пределами первого частично открытого положения 18. Дополнительно, на этапе 108 также могут определять, имеется ли объект в пределах траектории выхода из первого частично открытого положения двери 23. Если имеется объект в пределах радиуса 28 поворота двери 12 транспортного средства между закрытым положением 14 и первым частично открытым положением 18 (или расстоянием зазора за пределами первого частично открытого положения 18) или в пределах траектории выхода из первого частично открытого положения двери 23, далее способ 100 переходит к этапу 112, где подают первое уведомление о недостаточном зазоре двери. Если не имеется объекта (или объект отсутствует) в пределах радиуса 28 поворота двери 12 транспортного средства между закрытым положением 14 и первым частично открытым положением 18 (или расстоянием зазора за пределами первого частично открытого положения 18) или в пределах траектории выхода из первого частично открытого положения двери 23, далее способ 100 переходит к этапу 114, где подают первое уведомление о достаточном зазоре двери.

[0030] На этапе 110 определяют, имеется ли объект в пределах радиуса 28 поворота двери 12 транспортного средства между закрытым положением 14 и вторым частично открытым положением 20. Альтернативно, на этапе 110 могут определять, имеется ли объект в пределах радиуса 28 поворота двери 12 транспортного средства между закрытым положением 14 и расстоянием зазора за пределами второго частично открытого положения 20. Дополнительно, на этапе 110 также могут определять, имеется ли объект в пределах траектории выхода из второго частично открытого положения двери 25. Если имеется объект в пределах радиуса 28 поворота двери 12 транспортного средства между закрытым положением 14 и вторым частично открытым положением 20 (или расстоянием зазора за пределами второго частично открытого положения 20) или в пределах траектории выхода из второго частично открытого положения двери 25, далее способ 100 переходит к этапу 116, где подают второе уведомление о недостаточном зазоре двери. Если не имеется объекта (или объект отсутствует) в пределах радиуса 28 поворота двери 12 транспортного средства между закрытым положением 14 и вторым частично открытым положением 20 (или расстоянием зазора за пределами второго частично открытого положения 20) или в пределах траектории выхода из второго частично открытого положения двери 25, далее способ 100 переходит к этапу 118, где подают второе уведомление о достаточном зазоре двери.

[0031] Способ 100 не следует подразумевать ограниченным изображением на Фигуре 5, но следует подразумевать включающим в себя варианты, где один или более этапов могут быть хронологически реорганизованы или исключены.

[0032] Слова, используемые в описании, являются словами описания, а не ограничения, и понятно, что различные изменения могут быть выполнены без отклонения от замысла и объема охраны раскрытия. Как ранее описано, признаки различных вариантов выполнения могут быть объединены для образования дополнительных вариантов выполнения изобретения, которые могут не быть явно описаны или проиллюстрированы. Несмотря на то, что различные варианты выполнения могли быть описаны как обеспечивающие преимущества или являющиеся предпочтительными перед другими вариантами выполнения или известными реализациями в отношении одной или более требуемых характеристик, специалисты в данной области техники осознают, что один или более признаков или характеристик могут быть исключены для достижения требуемых общих свойств системы, которые зависят от конкретного применения и реализации. Эти свойства могут включать в себя, но не ограничены ими, стоимость, прочность, долговечность, стоимость срока службы, конкурентоспособность, внешний вид, компоновку, размер, возможность обслуживания, вес, возможность изготовления, простоту сборки и т.д. В связи с этим варианты выполнения, описанные как менее подходящие, чем другие варианты выполнения или известные реализации в отношении одной или более характеристик, не выходят за пределы объема охраны раскрытия и могут быть подходящими для особых применений.

1. Транспортное средство, содержащее:

поворачивающуюся вбок дверь, имеющую радиус поворота, выполненную с возможностью перемещения в заданное первое частично открытое положение между полностью открытым положением и закрытым положением;

стопорный рычаг, содержащий одну или более деталей, выполненных с возможностью зацепления ролика для удержания двери в первом частично открытом положении, и

контроллер, запрограммированный с возможностью, в ответ на объект в пределах радиуса поворота двери между полностью открытым положением и первым частично открытым положением, но не между первым частично открытым положением и закрытым положением, подачи уведомления, указывающего на достаточный зазор для открытия двери в первое частично открытое положение, но не в полностью открытое положение.

2. Транспортное средство по п. 1, в котором контроллер дополнительно запрограммирован с возможностью, в ответ на обнаружение объекта в пределах радиуса поворота двери между закрытым положением и первым частично открытым положением, подачи уведомления, указывающего на недостаточный зазор для открытия двери в первое частично открытое положение.

3. Транспортное средство по п. 1, в котором контроллер дополнительно запрограммирован с возможностью, в ответ на обнаружение объекта в пределах зоны, включающей в себя траекторию выхода из транспортного средства, когда дверь находится в первом частично открытом положении, подачи уведомления, указывающего на недостаточный зазор для открытия двери в первое частично открытое положение.

4. Транспортное средство по п. 3, в котором контроллер дополнительно запрограммирован с возможностью, в ответ на обнаружение объекта в пределах радиуса поворота двери между полностью открытым положением и первым частично открытым положением, но не между первым частично открытым положением и закрытым положением, и не в пределах зоны, включающей в себя траекторию выхода из транспортного средства, когда дверь находится в первом частично открытом положении, подачи уведомления, указывающего на достаточный зазор для открытия двери в первое частично открытое положение, но не в полностью открытое положение.

5. Транспортное средство по п. 1, в котором дверь также выполнена с возможностью перемещения в заданное второе частично открытое положение между полностью открытым положением и закрытым положением, и при этом контроллер дополнительно запрограммирован с возможностью, в ответ на обнаружение объекта в пределах радиуса поворота двери между полностью открытым положением и вторым частично открытым положением, но не между вторым частично открытым положением и закрытым положением, подачи уведомления, указывающего на достаточный зазор для открытия двери во второе частично открытое положение, но не полностью открытое положение.

6. Транспортное средство по п. 5, в котором контроллер дополнительно запрограммирован с возможностью, в ответ на обнаружение объекта в пределах зоны, включающей в себя траекторию выхода из транспортного средства, когда дверь находится во втором частично открытом положении, подачи уведомления, указывающего на недостаточный зазор для открытия двери во второе частично открытое положение.

7. Транспортное средство по п. 5, в котором контроллер дополнительно запрограммирован с возможностью, в ответ на обнаружение объекта в пределах радиуса поворота двери между закрытым положением и вторым частично открытым положением и отсутствие обнаруженного объекта в пределах радиуса поворота двери между закрытым положением и первым частично открытым положением, подачи уведомления, указывающего на достаточный зазор для открытия двери в первое частично открытое положение, но не во второе частично открытое положение.

8. Транспортное средство, содержащее:

пассажирскую дверь;

стопорный рычаг, имеющий детали, зацепляющие ролик для удержания двери в заданном частично открытом первом положении; и

контроллер, запрограммированный с возможностью, в ответ на объект в пределах радиуса поворота двери между первым и полностью открытым положениями, но не между первым и закрытым положениями, подачи уведомления, указывающего на зазор для открытия двери в первое, но не в полностью открытое положение.

9. Транспортное средство по п. 8, в котором контроллер дополнительно запрограммирован с возможностью, в ответ на обнаружение объекта в пределах радиуса поворота двери между закрытым положением и первым положением, подачи уведомления, указывающего на недостаточный зазор для открытия двери в первое положение.

10. Транспортное средство по п. 8, в котором контроллер дополнительно запрограммирован с возможностью, в ответ на обнаружение объекта в пределах зоны, включающей в себя траекторию выхода из транспортного средства, когда дверь находится в первом положении, подачи уведомления, указывающего на недостаточный зазор для открытия двери в первое положение.

11. Транспортное средство по п. 10, в котором контроллер дополнительно запрограммирован с возможностью, в ответ на обнаружение объекта в пределах радиуса поворота двери между полностью открытым положением и первым положением, но не между первым положением и закрытым положением, и не между зоной, включающей в себя траекторию выхода из транспортного средства, когда дверь находится в первом положении, подачи уведомления, указывающего на зазор для открытия двери в первое положение, но не в полностью открытое положение.

12. Транспортное средство по п. 8, в котором контроллер дополнительно запрограммирован с возможностью, в ответ на обнаружение объекта в пределах радиуса поворота двери между полностью открытым положением и заданным вторым частично открытым положением, но не между заданным вторым частично открытым положением и закрытым положением, подачи уведомления, указывающего на достаточный зазор для открытия двери в заданное второе частично открытое положение, но не в полностью открытое положение.

13. Транспортное средство по п. 12, в котором контроллер дополнительно запрограммирован с возможностью, в ответ на обнаружение объекта в пределах зоны, включающей в себя траекторию выхода из транспортного средства, когда дверь находится во втором частично открытом положении, подачи уведомления, указывающего на недостаточный зазор для открытия двери в заданное второе частично открытое положение.

14. Транспортное средство по п. 12, в котором контроллер дополнительно запрограммирован с возможностью, в ответ на обнаружение объекта в пределах радиуса поворота двери между закрытым положением и заданным вторым частично открытым положением и отсутствие обнаруженного объекта в пределах радиуса поворота двери между закрытым положением и первым положением, подачи уведомления, указывающего на достаточный зазор для открытия двери в первое положение, но не в заданное второе частично открытое положение.

15. Способ предупреждения о препятствии для пассажирской двери транспортного средства, которая является удерживаемой в одном или более частично открытых стопорных положениях посредством соответствующих деталей стопорного рычага, зацепляющих ролик, содержащий этап, на котором:

подают уведомление, указывающее на зазор для открытия двери в заданное частично открытое стопорное положение, но не в полностью открытое положение, в ответ на объект в пределах радиуса поворота двери между заданным частично открытым стопорным и полностью открытым положениями, но не между заданным частично открытым стопорным и закрытым положениями.

16. Способ по п. 15, дополнительно содержащий этап, на котором подают уведомление, указывающее на недостаточный зазор для открытия двери в заданное частично открытое стопорное положение в ответ на обнаружение объекта в пределах радиуса поворота двери между закрытым положением и заданным частично открытым стопорным положением.

17. Способ по п. 15, дополнительно содержащий этап, на котором подают уведомление, указывающее на недостаточный зазор для открытия двери в заданное второе частично открытое стопорное положение в ответ на обнаружение объекта в пределах радиуса поворота двери между закрытым положением и вторым заданным частично открытым стопорным положением.

18. Способ по п. 17, дополнительно содержащий этап, на котором подают уведомление, указывающее на достаточный зазор для открытия двери в заданное частично открытое стопорное положение, но не в заданное второе частично открытое стопорное положение, в ответ на обнаружение объекта в пределах радиуса поворота двери между закрытым положением и заданным вторым частично открытым стопорным положением и отсутствие обнаруженного объекта в пределах радиуса поворота двери между закрытым положением и заданным частично открытым стопорным положением.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к транспортному средству и способу управления закрыванием крыши транспортного средства. Транспортное средство включает в себя крышу, имеющую проем, панель, расположенную смежно проему и перемещаемую посредством первого электродвигателя, шторку, расположенную под панелью и перемещаемую посредством второго электродвигателя, имеющего более низкую мощность, чем первый электродвигатель, и контроллер, выполненный с возможностью закрывания шторки перед закрыванием панели во время операции закрывания панели и остановки шторки, если препятствие выявлено в проеме.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Модуль электропривода содержит корпус, электродвигатель, редуктор, выходной вал, тормозной узел и датчик положения.

Изобретение относится к блокирующему устройству (10) для блокировки дверной створки (101), целесообразно для двустворчатой двери (100) транспортного средства, в частности поворачиваемой наружу двери транспортного средства.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Система боковой двери с приводом для транспортного средства содержит боковую дверь, датчик присутствия для определения присутствия человека рядом с боковой дверью, контроллер, замок и исполнительный механизм для перемещения боковой двери.

Описаны способ приведения в действие закрывающего оборудования (1) транспортного средства, прежде всего боковой двери (1), и устройство для его осуществления. Устройство содержит двигатель (8), а также, при необходимости, присоединенный передаточный механизм и/или включенную за ним в кинематическую цепь муфту (5).

Группа изобретений относится конструкциям механизмов открывания и/или закрывания двери летательных аппаратов (ЛА). Моторизованное устройство открывания и/или закрывания двери ЛА содержит электрический двигатель (4), средства соединения с дверью и приводные средства, содержащие систему винт/гайка с винтом (12), вращаемым двигателем (4).

Предложено автоматическое дверное устройство, которое содержит корпус (21), вмещающий приводной механизм полотна двери. Корпус (21) содержит элемент (32) с боковой фиксацией, снабженный прямолинейной направляющей (29), и закрепленный к неподвижной основе; элемент (33) крышки, закрывающий, по меньшей мере, переднюю часть элемента (32) с боковой фиксацией; и фиксирующее устройство (34) для крепления элемента крышки (33) к элементу (32) с боковой фиксацией.

Группа изобретений относится к системе и способу управления открыванием и закрыванием закрывающей панели транспортного средства. Система включает в себя силовой привод, имеющий двигатель, для открывания и закрывания закрывающей панели.

Представленное изобретение относится к автоматическому устройству открывания или закрывания, предназначенному для автоматического открывания или закрывания оконного блока с использованием ведущего ролика, который вращается за счет силы вращения, передаваемой от двигателя, и к содержащему его окну.

Предложен способ управления электрическими двигателями в течение промежутков времени, когда электропитание является ненадежным, например во время пуска основного двигателя.

Изобретение относится к дверной петле для автомобиля, содержащей первую половину (10) петли, выполненную с возможностью закрепления на одной из дверей (20а) автомобиля и дверной раме (10а), вторую половину (20) петли, выполненную с возможностью закрепления на другой двери (20а) автомобиля и дверной раме (10а), и шарнирный палец (30) для соединения двух половин (10, 20) петли по типу шарнира, причем по меньшей мере одна половина (10) из двух половин (10, 20) петли имеет опорную конструкцию (11) и вставку (12), и опорная конструкция (11) и вставка (12) закреплены относительно друг друга, согласно изобретению шарнирный палец (30) установлен по меньшей мере на одной проушине (116, 117) опорной конструкции (11).

Изобретение относится к дверной петле для автомобиля, содержащей первую половину (10) петли, выполненную с возможностью закрепления на одной из дверей (20а) автомобиля и дверной раме (10а), вторую половину (20) петли, выполненную с возможностью закрепления на другой двери (20а) автомобиля и дверной раме (10а), и шарнирный палец (30) для соединения двух половин (10, 20) петли по типу шарнира, причем по меньшей мере одна половина (10) из двух половин (10, 20) петли имеет опорную конструкцию (11) и вставку (12), и опорная конструкция (11) и вставка (12) закреплены относительно друг друга, согласно изобретению шарнирный палец (30) установлен по меньшей мере на одной проушине (116, 117) опорной конструкции (11).

Изобретение относится к петле (4) для мебели или бытовых приборов, содержащей боковую часть (5), на которой установлена с возможностью поворота с помощью двух рычагов (8, 9) часть (7) петли.

Шарнир // 2673995
Шарнир (4), содержащий шарнирную часть (7), которая выполнена с возможностью фиксации на двери (3) или створке и посредством несущего рычага (8) и направляющего рычага (9) поворотно установлена на боковой части (5), по меньшей мере одну пружину (14), смещающую шарнирную часть (7) в закрытое положение в диапазоне автоматического отведения шарнира (4), и линейный демпфер (30) с подвижным относительно корпуса (32) демпфера поршневым штоком (31) для демпфирования закрывающего и/или открывающего движения шарнирной (7) части, при этом имеется переключающий элемент (15), установленный с возможностью вращения вокруг оси (16) на боковой части (5) и расположенный между демпфером (30) и направляющим рычагом (9) так, чтобы приводить демпфер (30) в движение для создания демпфирующего усилия при закрывающем движении шарнирной части (7), отличающийся тем, что при открывающем движении шарнирной части (7) переключающий элемент (15) приводит демпфер (30) в движение для создания демпфирующего усилия перед достижением максимально открытого положения шарнирной части (7).

Настоящее изобретение относится к шарнирному устройству для крышки и/или сиденья туалета в подвижном транспортном средстве, по меньшей мере, с одним удерживающим элементом (107-110), который соединен с возможностью поворота с крепежным фланцем (101, 102) для крепления крышки или сиденья и неразъемно соединен с блокирующей канавкой, которая сформирована в виде выемки и взаимодействует для блокирования крышки в поднятом положении с упругим блокирующим элементом.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к сиденьям автомобиля, спинка которых фиксируется в определенном положении. .

Группа изобретений относится к обеспечению визуального индикатора при нахождении транспортного средства на требуемом расстоянии от объекта. Транспортное средство содержит концевую часть, обращенную к внешнему объекту, световой прибор транспортного средства, окно, смежное с концевой частью, и индикатор близости.
Наверх