Транспортное средство, способ управления транспортным средством и система зарядки

Авторы патента:


Транспортное средство, способ управления транспортным средством и система зарядки
Транспортное средство, способ управления транспортным средством и система зарядки
Транспортное средство, способ управления транспортным средством и система зарядки
Транспортное средство, способ управления транспортным средством и система зарядки
Транспортное средство, способ управления транспортным средством и система зарядки
Транспортное средство, способ управления транспортным средством и система зарядки
Транспортное средство, способ управления транспортным средством и система зарядки
Транспортное средство, способ управления транспортным средством и система зарядки
Транспортное средство, способ управления транспортным средством и система зарядки
Транспортное средство, способ управления транспортным средством и система зарядки
Транспортное средство, способ управления транспортным средством и система зарядки
Транспортное средство, способ управления транспортным средством и система зарядки
H02J2007/10 - Схемы или системы питания электросетей и распределения электрической энергии; системы накопления электрической энергии (схемы источников питания для устройств для измерения рентгеновского излучения, гамма-излучения, корпускулярного или космического излучения G01T 1/175; схемы электропитания, специально предназначенные для использования в электронных часах без движущихся частей G04G 19/00; для цифровых вычислительных машин G06F 1/18; для разрядных приборов H01J 37/248; схемы или устройства для преобразования электрической энергии, устройства для управления или регулирования таких схем или устройств H02M; взаимосвязанное управление несколькими электродвигателями, управление первичными двигатель-генераторными агрегатами H02P; управление высокочастотной энергией H03L;
B60L2230/16 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

Владельцы патента RU 2677107:

ТОЙОТА ДЗИДОСЯ КАБУСИКИ КАЙСЯ (JP)

Группа изобретений относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Транспортное средство содержит устройство обмена информацией, выполненное с возможностью обмена информацией с сервером за пределами транспортного средства, и электронный блок управления, выполненный с возможностью осуществления как процесса зарядки переменным током, так и процесса зарядки постоянным током. Источник электропитания постоянным током выполнен с возможностью обмена информацией с упомянутым сервером. При этом электронный блок управления выполнен с возможностью осуществления процесса регулируемой по времени зарядки, осуществляемой в соответствии с установленным расписанием. Электронный блок управления выполнен с возможностью устанавливать расписание в транспортном средстве без использования сервера, когда осуществляется зарядка переменным током, и управлять устройством обмена информацией для передачи на сервер данных, необходимых для установки расписания в источнике электропитания постоянного тока, когда осуществляется зарядка постоянным током. Также заявлены способ управления транспортным средством и система зарядки. Технический результат заключается в обеспечении зарядки аккумуляторов транспортного средства как переменным током, так и постоянным. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение относится к транспортному средству, способу управления транспортным средством и системе зарядки, включающей в себя транспортное средство, и, в частности, относится к транспортному средству, которое обеспечивает возможность зарядки устройства для аккумулирования электрической энергии на транспортном средстве от источника за пределами транспортного средства (далее именуемую «зарядкой извне»), способу управления транспортным средством и системе зарядки, содержащей такое транспортное средство.

2. Описание предшествующего уровня техники

[0002] Транспортное средство, которое обеспечивает возможность зарядки извне, раскрыто в публикации японской нерассмотренной патентной заявки № 2012-110122 (JP 2012-110122 A). Транспортное средство обеспечивает возможность зарядки извне, которая выполняется в соответствии с установленным расписанием (далее именуется «регулируемой по времени зарядкой»). Зарядка извне начинается, когда достигается время зарядки, указанное в расписании. Пользователь может установить расписание регулируемой по времени зарядки, используя рабочее устройство ввода, такое как измерительное устройство или дисплей в транспортном средстве, либо с помощью терминала связи, такого как мобильный телефон или смартфон.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0003] Типы внешней зарядки включают в себя зарядку переменным током (AC) и зарядку постоянным током (DC). Зарядка переменным током представляет собой зарядку извне, при которой используется электрическая энергия переменного тока, подаваемая от источника электропитания (электроснабжения) за пределами транспортного средства. Например, при зарядке переменным током, электрическая энергия переменного тока, подаваемая от источника электропитания, преобразуется в электрическую энергию постоянного тока с помощью устройства зарядки в транспортном средстве. Зарядка постоянным током представляет собой зарядку извне, в которой используется электрическая энергия постоянного тока, подаваемая от источника электропитания за пределами транспортного средства. Например, при зарядке постоянным током, электрическая энергия переменного тока, подаваемая от источника электропитания за пределами установки электропитания, преобразуется в электрическую энергию постоянного тока с помощью устройства зарядки в источнике электропитания.

[0004] Зарядка переменным током может быть запущена с помощью управляющего устройства (например, электронного блока управления), которое управляет устройством зарядки в транспортном средстве со стороны транспортного средства. Зарядка постоянным током может запускаться с помощью управляющего устройства (например, электронного блока управления), которое управляет устройством зарядки в источнике электропитания со стороны источника электропитания. То есть, когда выполняется регулируемая по времени зарядка, местоположение (в транспортном средстве или в источнике электропитания) устройства управления, которое должно быть запущено в соответствии с расписанием, отличается между зарядкой переменным током и зарядкой постоянным током. Таким образом, способ осуществления регулируемой по времени зарядки различается между зарядкой переменным током и зарядкой постоянным током. Однако, в JP 2012-110122 A этот вопрос не раскрыт.

[0005] Настоящее изобретение относится к транспортному средству, которое может осуществлять регулируемую по времени зарядку на основе зарядки переменным током и регулируемую по времени зарядку на основе зарядки постоянным током, способу управления транспортным средством и системе зарядки, включающей в себя такое транспортное средство.

[0006] Первый объект настоящего изобретения относится к транспортному средству, обеспечивающему возможность зарядки извне, которая представляет собой зарядку установленного на транспортном средстве устройства аккумулирования электрической энергии, с использованием электрической энергии, подаваемой от источника электропитания за пределами транспортного средства. Транспортное средство включает в себя устройство обмена информацией и электронный блок управления. Устройство обмена информацией выполнено с возможностью обмена информацией с сервером за пределами транспортного средства. Электронный блок управления выполнен с возможностью осуществления как процесса зарядки переменным током (AC), являющейся зарядкой извне, использующей электрическую энергию переменного тока, подаваемую от источника электропитания переменным током в качестве источника электроснабжения, так и процесса зарядки постоянным током (DC), которая является зарядкой извне, использующей электрическую энергию постоянного тока, подаваемую от источника электропитания постоянным током в качестве источника электроснабжения. Источник электропитания постоянным током выполнен с возможностью обмена информацией с сервером. Электронный блок управления выполнен с возможностью осуществления процесса регулируемой по времени зарядки, которая является зарядкой извне, выполняемой в соответствии с установленным расписанием. Когда выполняется регулируемая по времени зарядка на основе на зарядки переменным током, электронный блок управления может установить расписание в транспортном средстве без использования сервера. Когда выполняется регулируемая по времени зарядка на основе зарядки постоянным током, электронный блок управления может управлять устройством обмена информацией для передачи на сервер данных, необходимых для установки расписания в источнике электропитания постоянным током.

[0007] В транспортном средстве в соответствии с первым объектом настоящего изобретения, когда информация об электрической энергии, указывающая количество электрической энергии, подлежащей к подаче источником электропитания постоянным током при зарядке постоянным током, получена от источника электропитания постоянным током после передачи данных на сервер, электронный блок управления может рассчитывать период времени, необходимый для зарядки устройства аккумулирования электрической энергии в соответствии с полученной информацией об электрической энергии. Рассчитанный период времени может быть использован для установки расписания в источнике электропитания постоянным током.

[0008] В транспортном средстве в соответствии с первым объектом настоящего изобретения, электронный блок управления может быть выполнен с возможностью управления устройством обмена информацией для передачи на сервер идентификатора (ID) транспортного средства и ожидаемого времени отправления, когда осуществляется регулируемая по времени зарядка постоянным током.

[0009] Второй объект настоящего изобретения относится к способу управления транспортным средством, которое обеспечивает возможность зарядки извне, представляющей собой зарядку установленного на транспортном средстве устройства аккумулирования электрической энергии, с использованием электрической энергии, подаваемой от источника электропитания за пределами транспортного средства. Транспортное средство включает в себя электронный блок управления, выполненный с возможностью обеспечения как зарядки переменным током (AC), являющейся зарядкой извне, с использованием электрической энергии переменного тока, подаваемой от источника электропитания переменным током в качестве источника электроснабжения, так и зарядки постоянным током (DC), которая представляет собой зарядку извне, использующую электроэнергию постоянного тока, подаваемую от источника электропитания постоянным током в качестве источника электроснабжения. Источник электропитания постоянным током выполнен с возможностью обмена информацией с сервером за пределами транспортного средства. Способ включает в себя: посредством электронного блока управления управление транспортным средством для установки расписания в транспортном средстве без использования сервера, когда регулируемая по времени зарядка, которая является зарядкой извне, выполняемой в соответствии с установленным расписанием, выполняется на основе зарядки переменным током; а также, посредством электронного блока управления, управление транспортным средством для передачи на сервер данных, необходимых для установки расписания в источнике электропитания постоянным током, когда регулируемая по времени зарядка выполняется на основе зарядки постоянным током.

[0010] В способе согласно второму объекту настоящего изобретения, электронный блок управления может быть выполнен с возможностью управления устройством обмена информацией для передачи на сервер идентификатора (ID) транспортного средства и ожидаемого времени отправления, когда выполняется регулируемая по времени зарядка на основе зарядки постоянным током.

[0011] Третий объект настоящего изобретения относится к системе зарядки, включающей в себя транспортное средство, которое обеспечивает возможность зарядки извне, представляющую собой зарядку установленного на транспортном средстве устройства аккумулирования электрической энергии, с использованием электрической энергии, подаваемой от источника электропитания за пределами транспортного средства, сервер за пределами транспортного средства, а также источник электропитания постоянным током (DC) в качестве источника электроснабжения. Источник электропитания постоянным током выполнен с возможностью подачи электрической энергии постоянного тока на транспортное средство через кабель зарядки. Транспортное средство содержит устройство обмена информацией и электронный блок управления. Устройство обмена информацией выполнено с возможность обмена информацией с сервером. Электронный блок управления выполнен с возможностью осуществления как процесса зарядки переменным током (AC), которая является зарядкой извне, использующей электрическую энергию переменного тока, подаваемую от источника электропитания переменным током в качестве источника электроснабжения, так и процесса зарядки постоянным током, которая является зарядкой извне, использующей электрическую энергию постоянного тока, подаваемую от источника электропитания постоянным током. Электронный блок управления выполнен с возможностью осуществления процесса регулируемой по времени зарядки, которая является зарядкой извне, выполняемой в соответствии с установленным расписанием. Электронный блок управления выполнен с возможностью установки расписания в транспортном средстве без использования сервера, когда осуществляется регулируемая по времени зарядка на основе зарядки переменным током, а также управления устройством обмена информацией для передачи на сервер данных, необходимых для установки расписания в источнике электропитания постоянным током, когда осуществляется регулируемая по времени зарядка на основе зарядки постоянным током. Сервер выполнен с возможностью передачи данных, полученных от транспортного средства, на источник электропитания постоянным током. Источник электропитания постоянным током выполнен с возможностью осуществления процесса установки расписания с использованием данных, полученных от сервера.

[0012] В системе зарядки в соответствии с третьим объектом настоящего изобретения, сервер может быть выполнен с возможностью регистрации идентификатора (ID) транспортного средства, присваиваемого транспортному средству, и идентификатора источника электропитания постоянным током, присваиваемого источнику электропитания постоянным током, соответствующего каждому идентификатору транспортного средства.

[0013] В системе зарядки в соответствии с третьим объектом настоящего изобретения, электронный блок управления может быть выполнен с возможностью управления устройством обмена информацией для передачи на сервер идентификатора транспортного средства и ожидаемого времени отправления, когда осуществляется регулируемая по времени зарядка на основе зарядки постоянным током.

[0014] В системе зарядки в соответствии с третьим объектом настоящего изобретения, сервер может быть выполнен с возможностью передачи ожидаемого времени отправления, полученного от транспортного средства, на источник электропитания постоянным током, который соответствует идентификатору транспортного средства, полученному от транспортного средства.

[0015] В системе зарядки в соответствии с третьим объектом настоящего изобретения, источник электропитания постоянным током может быть выполнен с возможностью передачи сигнала запуска зарядки и информации о подлежащей к подаче электрической энергии на транспортное средство через кабель зарядки на основе ожидаемого времени отправления. Транспортное средство может быть выполнено с возможностью вычисления требуемого периода времени зарядки на основе информации о подлежащей к подаче электрической энергии и передачи на сервер идентификатора транспортного средства и требуемого периода времени зарядки. Сервер может быть выполнен с возможностью передачи требуемого периода времени зарядки на источник электропитания постоянным током. Источник электропитания постоянным током может быть выполнен с возможностью определения времени запуска зарядки на основе требуемого периода времени зарядки и ожидаемого времени отправления, и запуска процесса зарядки постоянным током, когда достигается время запуска зарядки.

[0016] В соответствии с объектами настоящего изобретения, когда осуществляется регулируемая по времени зарядка на основе зарядки переменным током, в транспортном средстве устанавливается расписание. Соответственно, электронный блок управления транспортного средства может быть запущен в соответствии с расписанием, и может быть реализована регулируемая по времени зарядка на основе зарядки переменным током. Когда осуществляется регулируемая по времени зарядка на основе зарядки постоянным током, данные, необходимые для установки расписания в источнике электропитания постоянным током, передаются от транспортного средства на сервер. В соответствии с объектами настоящего изобретения, далее полученные данные передаются с сервера на источник электропитания постоянным током, и на источнике электропитания постоянным током устанавливается расписание. Таким образом, электронный блок управления источником электропитания постоянным током может быть запущен в соответствии с расписанием. Таким образом, в соответствии с объектами настоящего изобретения могут быть реализованы регулируемая по времени зарядка на основе зарядки переменным током и регулируемая по времени зарядка на основе зарядки постоянным током.

[0017] В соответствии с объектами настоящего изобретения, когда информация об электрической энергии, которая указывает количество электрической энергии, подлежащей к подаче источником электропитания постоянным током при зарядке постоянным током, поступает от источника электропитания постоянным током после того, как данные переданы на сервер, электронный блок управления может вычислить период времени, необходимый для зарядки устройства аккумулирования электрической энергии в соответствии с полученной информацией об электрической энергии. Вычисленный период времени используется для установки расписания на источнике электропитания постоянным током.

[0018] В соответствии с объектами настоящего изобретения, период времени, необходимый для зарядки устройства аккумулирования электрической энергии, рассчитывается в транспортном средстве. Таким образом, транспортному средству не требуется передавать на сервер информацию со стороны транспортного средства, необходимую для расчета периода времени (например, информацию о температуре, состоянии зарядки (СЗ) и пр. устройства аккумулирования электрической энергии). Информация об электроэнергии, указывающая количество электрической энергии, подлежащей к подаче источником электропитания постоянным током при зарядке постоянным током, имеет меньший объем информации, чем информация со стороны транспортного средства. Таким образом, в соответствии с объектами настоящего изобретения, объем информации, который сообщается для расчета периода времени, необходимого для зарядки устройства аккумулирования электрической энергии, может быть уменьшен.

[0019] В соответствии с объектами настоящего изобретения может быть создано транспортное средство, которое может реализовать регулируемую по времени зарядку на основе зарядки переменным током, а также регулируемую по времени зарядку на основе зарядки постоянным током, способ управления этим транспортным средством, а также система зарядки, включающая в себя данное транспортное средство.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0020] Признаки, преимущества, а также техническая и промышленная значимость типовых вариантов осуществления изобретения будут описаны ниже со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых одинаковые ссылочные позиции обозначают одинаковые элементы, и где:

Фиг. 1 представляет собой схему, иллюстрирующую общую конфигурацию системы зарядки;

Фиг. 2 представляет собой схему, иллюстрирующую подробную конфигурацию транспортного средства, станции зарядки постоянным током и станции зарядки переменным током;

Фиг. 3 представляет собой схему, иллюстрирующую конфигурацию сервера, показанного на фиг. 1;

Фиг. 4 представляет собой таблицу, иллюстрирующую один пример базы данных;

Фиг. 5 представляет собой схему, иллюстрирующую изображение процедуры установки расписания при каждой регулируемой по времени зарядке;

Фиг. 6 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую процедуру процесса регулируемой по времени зарядки в транспортном средстве;

Фиг. 7 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую процесс регулируемой по времени зарядки с использованием зарядки переменным током;

Фиг. 8 представляет собой схему последовательности операций для описания одного примера взаимодействия между транспортным средством, сервером и станцией зарядки постоянным током в процессе регулируемой по времени зарядки с использованием зарядки постоянным током;

Фиг. 9 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую процедуру процесса, которая выполняется в транспортном средстве для регулируемой по времени зарядки на основе зарядки постоянным током;

Фиг. 10 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую процедуру процесса, которая выполняется на сервере для регулируемой по времени зарядки на основе зарядки постоянным током; и

Фиг. 11 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую процедуру процесса, которая выполняется в станции зарядки постоянным током для регулируемой по времени зарядки на основе зарядки постоянным током.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

[0021] Далее будет подробно описан вариант осуществления со ссылкой на чертежи. Одинаковые или аналогичные элементы на чертежах будут обозначены одинаковыми ссылочными позициями, и описания таких элементов не будут повторяться.

Общая конфигурация системы зарядки

[0022] Фиг. 1 представляет собой схему, иллюстрирующую общую конфигурацию системы 1 зарядки, содержащей транспортное средство 100 согласно настоящему варианту осуществления. Как видно из фиг. 1, система 1 зарядки включает в себя станцию 400 зарядки переменным током, станцию 200 зарядки постоянным током, транспортное средство 100 и сервер 300.

[0023] Станция 400 зарядки переменным током выполнена с возможностью снабжения транспортного средства 100 электрической энергией переменного тока, которая подается от источника электропитания переменным током (например, от источника электропитания системы) снаружи станции 400 зарядки переменным током. Станция 200 зарядки постоянным током выполнена с возможностью преобразования электрической энергии переменного тока, подаваемой от источника электропитания переменным током вне станции 200 зарядки постоянным током, в электрическую энергию постоянного тока и снабжения транспортного средства 100 преобразованной электрической энергией постоянного тока.

[0024] Транспортное средство 100 выполнено с возможностью подключения внешней зарядки (зарядки переменным током) с использованием электрической энергии переменного тока, подаваемой от станции 400 зарядки переменным током, а также внешней зарядки (зарядки постоянным током) с использованием электрической энергии постоянного тока, подаваемой от станции 200 зарядки постоянным током. Транспортное средство 100 выполнено с возможностью подключения регулируемой по времени зарядки, которая является внешней зарядкой, выполненной в соответствии с установленным расписанием. Транспортное средство 100 подключает регулируемую по времени зарядку на основе зарядки переменным током и регулируемую по времени зарядку на основе зарядки постоянным током. Расписание регулируемой по времени зарядки включает в себя, по меньшей мере, время начала зарядки. При регулируемой по времени зарядке внешняя зарядка начинается, когда достигается время запуска зарядки, включенное в расписание. Расписание определяется на основании времени запуска зарядки или ожидаемого времени отправления (далее называемого «информацией настройки регулировки по времени»), которое вводится в транспортное средство пользователем 100. Ожидаемое время отправления представляет собой время, когда пользователь в следующий раз использует транспортное средство 100.

[0025] Сервер 300 выполнен с возможностью обмена информацией с транспортным средством 100 и станцией 200 зарядки постоянным током. Как будет подробно описано ниже, сервер 300 обменивается информацией с транспортным средством 100 и станцией 200 зарядки постоянным током для осуществления регулируемой по времени зарядки на основе зарядки постоянным током. В дальнейшем будет подробно описан способ реализации регулируемой по времени зарядки на основе зарядки переменным током и регулируемой по времени зарядки на основе зарядки постоянным током транспортного средства 100.

Подробная конфигурация транспортного средства и каждой зарядной станции

[0026] Фиг. 2 представляет собой схему, иллюстрирующую подробную конфигурацию транспортного средства 100, станции 200 зарядки постоянным током и станции 400 зарядки переменным током. Как видно из фиг. 2, транспортное средство 100 выполнено с возможностью подключения к станции 200 зарядки постоянным током с помощью кабеля 210 зарядки постоянным током, и выполнено с возможностью подключения к станции 400 зарядки переменным током с помощью кабеля 410 зарядки переменным током.

[0027] Станция 200 зарядки постоянным током соответствует стандарту «CHAdeMO (зарегистрированный товарный знак)» (далее именуемому «стандарт CHAdeMO»). Стандарт CHAdeMO является международным стандартом для быстрой зарядки постоянным током. Станция 200 зарядки постоянным током выполнена с возможностью подачи электрической энергии переменного тока от источника 500 электропитания переменным током за пределами станции 200 зарядки постоянным током. Станция 200 зарядки постоянным током включает в себя устройство 215 зарядки, кабель 210 зарядки постоянным током, устройство 220 обмена информацией, а также электронный блок 225 управления (ЭБУ).

[0028] Устройство 215 зарядки выполнено с возможностью преобразования электрической энергии переменного тока, подаваемой от источника 500 электропитания переменным током, в электрическую энергию постоянного тока. Электрическая энергия постоянного тока, преобразованная устройством 215 зарядки, подается на транспортное средство 100 через кабель 210 зарядки постоянным током.

[0029] Кабель 210 зарядки постоянным током представляет собой электрический кабель для снабжения транспортного средства 100 электрической энергией постоянного тока, преобразуемой устройством 215 зарядки. Соединительный разъем 205 для зарядки постоянным током размещен на вершине концевой части кабеля 210 для зарядки постоянным током. Соединительный разъем 205 для зарядки постоянным током выполнен с возможностью подключения к входному разъему 105 для зарядки постоянным током (описанному ниже) транспортного средства 100.

[0030] Устройство 220 обмена информацией выполнено с возможностью обмена информацией с сервером 300 (фиг. 1). Как будет подробно описано ниже, устройство 220 обмена информацией осуществляет обмен информацией с сервером 300, когда в настоящем варианте осуществления выполняется регулируемая по времени зарядка на основе зарядки постоянным током.

[0031] ЭБУ 225 включает в себя центральный процессор (ЦП) и запоминающее устройство, которые не показаны. ЭБУ 225 управляет каждым устройством станции 200 зарядки постоянным током (например, устройством 215 зарядки и устройством 220 обмена информацией) на основе информации, хранящейся в памяти или информации от каждого датчика (не показано). ЭБУ 225 включает в себя таймер и, таким образом, может получать текущее время. ЭБУ 225 сохраняет во внутренней памяти информацию, которая обозначает количество электрической энергии, подлежащей к подаче на транспортное средство 100 станцией 200 зарядки постоянным током (далее именуемой «информацией о подлежащей к подаче электрической энергии»).

[0032] Станция 400 зарядки переменным током выполнена с возможностью подачи электрической энергии переменного тока от источника 510 электропитания переменным током вне станции 400 зарядки переменным током. Станция 400 зарядки переменным током включает в себя оборудование 430 электропитания электрического транспортного средства (electric vehicle supply equipment - EVSE) и кабель 410 зарядки переменным током.

[0033] Оборудование EVSE 430 подключено к источнику 510 электропитания переменным током. Хотя оборудование EVSE 430 находится в станции 400 зарядки переменным током, оборудование EVSE 430 может быть размещено в середине кабеля 410 зарядки переменным током. Оборудование EVSE 430 управляет подачей / отключением подачи электрической энергии от источника 510 электропитания переменным током на транспортное средство 100 через кабель 410 зарядки переменным током. Например, оборудование EVSE 430 соответствует стандарту SAE Соединенных Штатов Америки «SAE J1772 (SAE Electric Vehicle Conduct Charge Coupler (SAE J1772 «Проводящий зарядный разъем для электрического транспортного средства»)). Например, станция 400 зарядки переменным током имеет характеристики для подачи на транспортное средство 100 электрической энергии с напряжением 100В, или имеет характеристики для подачи на транспортное средство 100 электрической энергии с напряжением 200В.

[0034] Оборудование EVSE 430 включает в себя устройство 415 прерывания зарядной цепи (charging circuit interrupt device - CCID) и цепь 420 управления CPLT. Устройство 415 прерывания (CCID) представляет собой реле, которое размещено в контуре электропитания транспортного средства 100 от источника 510 электропитания переменным током.

[0035] Цепь 420 управления управляющим сигналом (CPLT) формирует управляющий сигнал CPLT, который передается в ЭБУ 165 (описан ниже) транспортного средства 100. Цепь 420 управления CPLT выдает сформированный управляющий сигнал CPLT в ЭБУ 165 через выделенную сигнальную линию, которая встроена в кабель 410 зарядки переменным током. Электрический потенциал управляющего сигнала CPLT регулируется с помощью ЭБУ 165. Цепь 420 управления CPLT управляет устройством 415 прерывания (CCID) на основе электрического потенциала управляющего сигнала CPLT. То есть, ЭБУ 165 может удаленно управлять устройством 415 прерывания (CCID) посредством регулировки электрического потенциала управляющего сигнала CPLT.

[0036] Кабель 410 зарядки переменным током представляет собой электрический кабель для подачи на транспортное средство 100 электрической энергии переменного тока, подаваемой от источника 510 электропитания переменным током. Соединительный разъем 405 для зарядки переменным током расположен на вершине концевой части кабеля 410 зарядки переменным током. Соединительный разъем 405 для зарядки переменным током выполнен с возможностью подключения к входному разъему 125 для зарядки переменным током (описанному ниже) транспортного средства 100.

[0037] Транспортное средство 100 содержит входной разъем 105 для зарядки постоянным током, входной разъем 125 для зарядки переменным током, датчик 127 напряжения, устройство 130 зарядки, устройство 115 аккумулирования электрической энергии, блок 117 мониторинга, реле 110, 120, 145, блок 140 управления питанием (БУП), устройство 150 вывода мощности, устройство 155 обмена информацией, человеко-машинный интерфейс (ЧМИ) 160, а также ЭБУ 165.

[0038] Входной разъем 105 для зарядки постоянным током выполнен с возможностью подключения в него соединительного разъема 205 для зарядки постоянным током, который расположен в кабеле 210 зарядки постоянным током. Электрическая энергия постоянного тока подается в транспортное средство 100 от станции 200 зарядки постоянным током в состоянии, в котором соединительный разъем 205 подключен к входному разъему 105 для зарядки постоянным током.

[0039] Входной разъем 125 для зарядки переменным током выполнен с возможностью подключения в него соединительного разъема 405 для зарядки переменным током, который расположен в кабеле 410 зарядки переменным током. Электрическая энергия переменного тока подается в транспортное средство 100 от станции 400 зарядки переменным током в состоянии, в котором соединительный разъем 405 для зарядки переменным током подключен к входному разъему 125 для зарядки переменным током.

[0040] Датчик 127 напряжения выполнен с возможностью измерения напряжения, которое подается на входной разъем 125 для зарядки переменным током от станции 400 зарядки переменным током. Результат измерения датчиком 127 напряжения выдается на ЭБУ 165.

[0041] Устройство 130 зарядки выполнено с возможностью преобразования электрической энергии переменного тока, получаемой входным разъемом 125 для зарядки переменным током, в электрическую энергию постоянного тока, имеющую зарядное напряжение устройства 115 аккумулирования электрической энергии. Электрическая энергия постоянного тока, преобразованная устройством 130 зарядки, подается на устройство 115 аккумулирования электрической энергии.

[0042] Реле 110 присоединено между входным разъемом 105 зарядки постоянным током и устройством 115 аккумулирования электрической энергии. Реле 120 присоединено между устройством 130 зарядки и устройством 115 аккумулирования электрической энергии. Размыкание и замыкание реле 110, 120 управляются посредством ЭБУ 165. Когда осуществляется зарядка постоянным током, реле 110 замыкается, а реле 120 размыкается. Когда осуществляется зарядка переменным током, реле 120 замыкается, и реле 110 размыкается.

[0043] Устройство 115 аккумулирования электрической энергии является компонентом аккумулирования электрической энергии, который выполнен с возможностью его зарядки или разрядки. Например, устройство 115 аккумулирования электрической энергии может быть выполнено с возможностью включать в себя вспомогательный аккумулятор, такой как литий – ионный аккумулятор, никель-водородный аккумулятор или свинцово-кислотный аккумулятор, либо элемент аккумулирования электрической энергии, такой как электрический двухслойный конденсатор. Когда осуществляется зарядка постоянным током, устройство 115 аккумулирования электрической энергии заряжается электрической энергией постоянного тока, подаваемой из входного разъема 105 зарядки постоянным током. Когда осуществляется зарядка переменным током, устройство 115 аккумулирования электрической энергии заряжается от электрической энергии постоянного тока, подаваемой от устройства 130 зарядки.

[0044] Блок 117 мониторинга выполнен с возможностью измерения напряжения, тока и температуры устройства 115 аккумулирования электрической энергии. Результат измерения блоком 117 мониторинга выдается на ЭБУ 165.

[0045] БУП 140 является общей иллюстрацией устройства преобразования электрической энергии для управления устройством 150 вывода мощности путем получения электрической энергии из устройства 115 аккумулирования электрической энергии. Например, БУП 140 содержит инвертор для приведения в действие электродвигателя, входящего в устройство 150 вывода мощности, преобразователь для повышения напряжения постоянного тока, подаваемого на инвертор, до напряжения или выше напряжения устройства 115 аккумулирования электрической энергии, и т.п.

[0046] Устройство 150 вывода мощности является общей иллюстрацией устройства, которое выводит мощность для привода ведущего колеса (не показано). Например, устройство 150 вывода мощности включает в себя электродвигатель, который управляет ведущим колесом.

[0047] Реле 145 подсоединено между БУП 140 и устройством 115 аккумулирования электрической энергии. Размыкание и замыкание реле 145 управляются посредством ЭБУ 165. Реле 145 размыкается во время зарядки постоянным током и зарядки переменным током.

[0048] Устройство 155 обмена информацией выполнено с возможностью обмена информацией с сервером 300 (фиг. 1). Как будет подробно описано ниже, устройство 155 обмена информацией связывается с сервером 300, когда в транспортном средстве 100 в соответствии с настоящим вариантом осуществления выполняется регулируемая по времени зарядка на основе зарядки постоянным током.

[0049] ЧМИ 160 выполнен с возможностью получения от пользователя входного сигнала, связанного с работой транспортного средства 100. Например, пользователь вводит информацию, необходимую для вычисления расписания при регулируемой по времени зарядке (информацию настройки регулировки по времени), и тип зарядки (зарядка переменным током или зарядка постоянным током) через ЧМИ 160. Например, ЧМИ 160 включает в себя дисплей и динамик, которые расположены в кабине транспортного средства. В ЧМИ 160 могут использоваться другие известные устройства, например, дисплей и динамик навигационного устройства (не показан).

[0050] ЭБУ 165 включает в себя процессор и запоминающее устройство, которые не показаны. ЭБУ 165 управляет каждым устройством транспортного средства 100 (например, реле 110, 120, 145, устройством 130 зарядки, БУП 140, устройством 155 обмена информацией и ЧМИ 160) на основе информации, хранящейся в памяти или информации от каждого датчика (не показаны).

[0051] ЭБУ 165 включает в себя таймер и, таким образом, может получать информацию о текущем времени. ЭБУ 165 сохраняет идентификатор транспортного средства для идентификации транспортного средства 100 во внутренней памяти. Идентификатор транспортного средства будет описан ниже. Например, ЭБУ 165 оценивает степень заряженности (СЗ) устройства 115 аккумулирования электрической энергии за счет накопления текущего значения на выходе блока 117 мониторинга.

[0052] Например, ЭБУ 165 выполнен с возможностью осуществления связи локальной сети контроллеров (CAN) с ЭБУ 225 станции 200 зарядки постоянным током через кабель 210 зарядки постоянным током. Согласно стандарту CHAdeMO, связь CAN устанавливается между ЭБУ 165, 225 после передачи сигнала запуска зарядки для запуска зарядки на ЭБУ 165 (транспортного средства 100) от ЭБУ 225 (станции 200 зарядки постоянным током), и зарядка постоянным током запускается. То есть, согласно стандарту CHAdeMO, ЭБУ 225 (сторона станции зарядки постоянным током) может запросить ЭБУ 165 (сторона транспортного средства) начать зарядку постоянным током, а вот ЭБУ 165 (сторона транспортного средства) не может запросить блок ЭБУ 225 (сторона станции зарядки постоянным током) запустить зарядку постоянным током.

[0053] Как описано выше, ЭБУ 165 выполнен с возможностью дистанционного управления устройством 415 прерывания (CCID) посредством управления электрическим потенциалом управляющего сигнала CPLT, который передается через кабель 410 зарядки переменным током. То есть ЭБУ 165 (сторона транспортного средства) может запросить станцию 400 зарядки переменным током запустить зарядку переменным током. Напряжение, которое подается на входной разъем 125 для зарядки переменным током от станции 400 зарядки переменным током, измеряется датчиком 127 напряжения после того, как устройство 415 прерывания (CCID) замыкается. ЭБУ 165 выполнен с возможностью определения напряжения, приложенного к входному разъему 125 для зарядки переменным током от станции 400 зарядки переменным током, посредством приема выходного сигнала датчика 127 напряжения.

Конфигурация сервера

[0054] Фиг. 3 представляет собой схему, иллюстрирующую конфигурацию сервера 300, показанного на фиг. 1. Как видно из фиг. 3, сервер 300 включает в себя устройство 310 обмена информацией, запоминающее устройство 320 и контроллер 330.

[0055] Устройство 310 обмена информацией выполнено с возможностью обмена информацией с транспортным средством 100 и станцией 200 зарядки постоянным током. Как будет подробно описано ниже, устройство 310 обмена информацией связывается с транспортным средством 100 и станцией 200 зарядки постоянным током, когда осуществляется регулируемая по времени зарядка на основе зарядки постоянным током. Устройство 310 обмена информацией выдает принятые данные на контроллер 330.

[0056] Запоминающее устройство 320 выполнено с возможностью сохранения базы 600 данных. Например, связь между транспортным средством 100 и станцией 200 зарядки постоянным током в доме пользователя транспортного средства 100 регистрируется в базе 600 данных. К примеру, регистрация в базе 600 данных выполняется заранее каждым пользователем транспортного средства.

[0057] Фиг. 4 представляет собой таблицу, иллюстрирующую один пример базы 600 данных. Как показано на фиг. 4, связь между идентификатором транспортного средства и идентификатором станции зарядки постоянным током регистрируется в базе 600 данных. Идентификатор назначается каждому транспортному средству 100 и каждой станции 200 зарядки постоянным током. Контроллер 330 может определять, какая станция 200 зарядки постоянным током (идентификатор станции зарядки постоянным током) соответствует транспортному средству 100 (идентификатору транспортного средства) путем сопоставления с базой 600 данных.

[0058] Как показано на фиг. 3, контроллер 330 включает в себя процессор и запоминающее устройство, которые не показаны. Контроллер 330 выполняет процедуру в соответствии с программой управления, которая хранится в памяти. Например, путем сопоставления с базой 600 данных, контроллер 330 управляет устройством 310 обмена информацией для передачи данных, принятых от транспортного средства 100, на станцию 200 зарядки постоянным током, которая соответствует транспортному средству 100, передающему данные.

Реализация регулируемой по времени зарядки на основе зарядки переменным током / зарядки постоянным током

[0059] Как описано выше, например, при зарядке переменным током устройство 130 зарядки в транспортном средстве 100 преобразует электрическую энергию переменного тока, подаваемой от станции 400 зарядки переменным током, в электрическую энергию постоянного тока. Например, при зарядке постоянным током, устройство 215 зарядки в станции 200 зарядки постоянным током преобразует электрическую энергию переменного тока, подаваемую от источника 500 электропитания переменным током снаружи станции 200 зарядки постоянным током, в электрическую энергию постоянного тока.

[0060] Зарядка переменным током может запускаться посредством ЭБУ 165, который управляет устройством 130 зарядки в транспортном средстве 100 со стороны транспортного средства. В частности, как описано выше, ЭБУ 165 может удаленно управлять устройством 415 прерывания (CCID) посредством управления электрическим потенциалом управляющего сигнала CPLT, передаваемого по кабелю 410 зарядки переменным током, и запускать зарядку переменным током посредством управления устройством 130 зарядки.

[0061] Зарядка постоянным током может запускаться посредством ЭБУ 225, который управляет устройством 215 зарядки в станции 200 зарядки постоянным током со стороны станции зарядки постоянным током. В частности, как описано выше, ЭБУ 225 может установить связь CAN между ЭБУ 225, 165 путем передачи сигнала запуска зарядки на ЭБУ 165 транспортного средства 100 и запускать зарядку постоянным током посредством управления устройством 215 зарядки.

[0062] Как описано выше, когда осуществляется регулируемая по времени зарядка, местоположение ЭБУ, который должен запускаться в соответствии с расписанием, отличается при зарядке переменным током и зарядке постоянным током. В частности, когда осуществляется зарядка переменным током, необходимо запустить ЭБУ 165 транспортного средства 100. Когда осуществляется зарядка постоянным током, необходимо запустить ЭБУ 225 станции 200 зарядки постоянным током.

[0063] В транспортном средстве 100 в соответствии с настоящим вариантом осуществления, когда осуществляется регулируемая по времени зарядка на основе зарядки переменным током, ЭБУ 165 устанавливает расписание в транспортном средстве 100 без использования сервера 300. Когда осуществляется регулируемая по времени зарядка на основе зарядки постоянным током, ЭБУ 165 управляет устройством 155 обмена информацией для передачи на сервер 300 данных, необходимых для установки расписания на станции 200 зарядки постоянным током (например, информации настройки таймера).

[0064] Затем, когда регулируемая по времени зарядка на основе зарядки постоянным током, выполняется в транспортном средстве 100, данные, принятые на сервере 300, передаются на станцию 200 зарядки постоянным током от сервера 300, и расписание устанавливается на станции 200 зарядки постоянным током. Таким образом, ЭБУ 225 станции 200 зарядки постоянным током может быть запущен, когда наступает время начала зарядки. Когда осуществляется регулируемая по времени зарядка, основанная на зарядке от сети переменного тока, расписание устанавливается в транспортном средстве 100. Таким образом, ЭБУ 165 транспортного средства 100 может быть запущен, когда достигается время запуска зарядки. Таким образом, транспортное средство 100 может осуществлять регулируемую по времени зарядку на основе зарядки переменным током, а также регулируемую по времени зарядку на основе зарядки постоянным током.

[0065] Фиг. 5 представляет собой схему, иллюстрирующую изображение процедуры установки расписания при каждой регулируемой по времени зарядке. Как показано на фиг. 5, когда осуществляется регулируемая по времени зарядка на основе зарядки переменным током, транспортное средство 100 определяет напряжение зарядки станции 400 зарядки переменным током, и устанавливает расписание в транспортном средстве 100. В частности, в транспортном средстве 100 ЭБУ 165 (фиг. 2) дистанционно управляет замыканием устройства 415 прерывания (CCID), и определяет напряжение на станции 400 зарядки переменным током. ЭБУ 165 выводит зарядную электрическую энергию на основе определенного напряжения зарядки. Например, ЭБУ 165 заранее сохраняет зарядную электрическую энергию (или зарядный ток) для каждого напряжения зарядки во внутреннем запоминающем устройстве. Например, ЭБУ 165 вычисляет время запуска зарядки для завершения зарядки устройства 115 аккумулирования электрической энергии до ожидаемого времени отправления в соответствии с выводимой зарядной электрической энергией и ожидаемым временем отправления, которое вводится пользователем с помощью ЧМИ 160. ЭБУ 165 сохраняет рассчитанное время запуска зарядки во внутреннем запоминающем устройстве. Соответственно, установка расписания для регулируемой по времени зарядки на основе зарядки переменным током завершается.

[0066] Когда осуществляется регулируемая по времени зарядка на основе зарядки постоянным током, транспортное средство 100 передает на сервер 300 данные, необходимые для установки расписания на станции 200 зарядки постоянным током (например, информацию настройки таймера). Затем полученные данные передаются от сервера 300 на станцию 200 зарядки постоянным током, и на станции 200 зарядки постоянным током устанавливается расписание. В частности, ЭБУ 225 (фиг. 2) вычисляет время запуска зарядки с использованием полученных данных и тому подобное. Блок ЭБУ 225 сохраняет рассчитанное время запуска зарядки во внутреннем запоминающем устройстве. Соответственно, установка расписания регулируемой по времени зарядки на основе зарядки постоянным током, завершается.

[0067] Соответственно, транспортное средство 100 может осуществлять регулируемую по времени зарядку на основе зарядки переменным током и регулируемую по времени зарядку на основе зарядки постоянным током.

Процедура процесса регулируемой по времени зарядки

[0068] Фиг. 6 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую процедуру процесса регулируемой по времени зарядки в транспортном средстве 100. Процесс, проиллюстрированный блок-схемой на фиг. 6, выполняется после того, как команда на выполнение регулируемой по времени зарядки выдается пользователем в состоянии, когда кабель 210 зарядки постоянным током или кабель 410 зарядки переменным током подключен к транспортному средству 100.

[0069] Как изображено на фиг. 6, ЭБУ 165 определяет, получена ли команда на выполнение регулируемой по времени зарядки на основе зарядки переменным током или регулируемой по времени зарядки на основе зарядки постоянным током через ЧМИ 160 (этап S100). Когда ЭБУ 165 определяет, что получена команда на выполнение регулируемой по времени зарядки на основе зарядки переменным током («AC» на этапе S100), ЭБУ 165 выполняет процесс регулируемой по времени зарядки на основе зарядки переменным током (этап S110).

[0070] Когда ЭБУ 165 определяет, что получена команда на выполнение регулируемой по времени зарядки на основе зарядки постоянным током («DC» на этапе S100), ЭБУ 165 выполняет процесс регулируемой по времени зарядки на основе зарядки постоянным током (этап S120). В процессе регулируемой по времени зарядки на основе зарядки постоянным током, процессы выполняются в транспортном средстве 100, а также в станции 200 зарядки постоянным током и на сервере 300. Информация о каждом процессе регулируемой по времени зарядки будет описана.

[0071] Фиг. 7 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую процесс регулируемой по времени зарядки на основе зарядки переменным током. Процесс, проиллюстрированный на блок-схеме с фиг. 7, выполняется на этапе S110 на фиг. 6.

[0072] Как показано на фиг. 7, ЭБУ 165 определяет, введено ли пользователем ожидаемое время отправления или время запуска зарядки через ЧМИ 160 (этап S200). Когда ЭБУ 165 определяет, что ожидаемое время отправления введено, ЭБУ 165 дистанционно управляет замыканием устройства 415 прерывания (CCID), и определяет путем приема результата определения датчика 127 напряжения (этап S210), будет ли напряжение, подаваемое на входной разъем 125 для зарядки переменным током от станции 400 зарядки переменным током, равным 100 В или 200 В.

[0073] ЭБУ 165 вычисляет период времени, необходимый для зарядки устройства 115 аккумулирования электрической энергии (далее называемый «требуемым периодом времени зарядки») на основе определенного напряжения станции 400 зарядки переменным током и информации, указывающей на состояние устройства 115 аккумулирования электрической энергии (СЗ, температуру аккумулятора, и пр.) (этап S220).

[0074] После того, как ЭБУ 165 на этапе S200 определяет, что время запуска зарядки введено («ВРЕМЯ ЗАПУСКА ЗАРЯДКИ» на этапе S200), или после того, как ЭБУ 165 вычисляет требуемый период времени зарядки на этапе S220, ЭБУ 165 определяет время запуска зарядки, исходя из времени запуска зарядки, вводимого пользователем, или расчетного требуемого периода времени зарядки (этап S230).

[0075] Затем ЭБУ 165 переходит в состояние ожидания (этап S240). В состоянии ожидания основные функции ЭБУ 165 остановлены, однако работает функция определения того, достигнуто ли время запуска зарядки. ЭБУ 165 дистанционно управляет размыканием устройства 415 прерывания (CCID) до перехода в состояние ожидания.

[0076] В состоянии ожидания ЭБУ 165 определяет, достигнуто ли время запуска зарядки (этап S250). Когда ЭБУ 165 определяет, что время запуска зарядки не достигнуто (НЕТ на этапе S250), ЭБУ 165 продолжает отслеживать, достигнуто ли время запуска зарядки.

[0077] Когда ЭБУ 165 определяет, что время запуска зарядки достигнуто (ДА на этапе S250), запускается ЭБУ 165 (этап S260). То есть, ЭБУ 165 управляет основными функциями, остановленными в состоянии ожидания. Затем ЭБУ 165 выполняет процесс зарядки переменным током (этап S270), и процесс переходит к окончанию (END) при завершении зарядки переменным током. Например, процесс зарядки переменным током включает в себя дистанционное управление замыканием устройства 415 прерывания (CCID), и управление устройством 130 зарядки, чтобы установить электрическую энергию зарядки равной целевой электрической энергии.

[0078] Как описано выше, процесс регулируемой по времени зарядки на основе зарядки переменным током, выполняется именно транспортным средством 100. Между тем, регулируемая по времени зарядка на основе зарядки постоянным током выполняется не только транспортным средством 100. Регулируемая по времени зарядка на основе зарядки постоянным током осуществляется за счет взаимодействия между транспортным средством 100, станцией 200 зарядки постоянным током, и сервером 300.

[0079] Фиг. 8 представляет собой схему последовательности операций для описания одного примера взаимодействия между транспортным средством 100, сервером 300 и станцией 200 зарядки постоянным током в процессе регулируемой по времени зарядки на основе зарядки постоянным током. Как изображено на фиг. 8, процессы взаимодействия транспортного средства 100, сервера 300 и станции 200 зарядки постоянным током показаны слева. В этом примере предполагается, что пользователь не вводит время запуска зарядки, а вводит ожидаемое время отправления через ЧМИ 160. Также предполагается, что разъем 205 для зарядки постоянным током подключен к входному разъему 105 для зарядки постоянным током.

[0080] Для осуществления регулируемой по времени зарядки на основе зарядки постоянным током, транспортное средство 100 передает идентификатор транспортного средства, сохраненный во внутреннем запоминающем устройстве ЭБУ 165, и ожидаемое время отправления, вводимое пользователем на сервер 300 через ЧМИ 160 (этап S300). Сервер 300 передает полученное ожидаемое время отправления на станцию 200 зарядки постоянным током, которая связана с полученным идентификатором транспортного средства в базе 600 данных (фиг. 4) (этап S310). Когда пользователь вводит время запуска зарядки через ЧМИ 160, время запуска зарядки вместо ожидаемого времени отправления передается на станцию 200 зарядки постоянным током на этапах S300, S310, а время запуска зарядки определяется на станции 200 зарядки постоянным током. Затем процесс переходит на этап S350.

[0081] Станция 200 зарядки постоянным током передает сигнал запуска зарядки и информацию об электрической энергии, подлежащей к подаче на транспортное средство 100 через кабель 210 зарядки постоянным током (этап S320). Когда транспортное средство 100 получает сигнал запуска зарядки, ЭБУ 165 вычисляет требуемый период времени зарядки на основе величины электрической энергии, подлежащей к подаче станцией 200 зарядки постоянным током, и транспортное средство 100 передает идентификатор транспортного средства и вычисленный требуемый период времени зарядки на сервер 300 (этап S330).

[0082] Сервер 300 передает полученный требуемый период времени зарядки на станцию 200 зарядки постоянным током, соответствующую идентификатору транспортного средства (этап S340). На станции 200 зарядки постоянным током время запуска зарядки определяется на основе полученного требуемого периода времени зарядки. Станция 200 зарядки постоянным током передает сигнал остановки зарядки на транспортное средство 100 (этап S350). Соответственно, станция 200 зарядки постоянным током и транспортное средство 100 переходят в состояние ожидания. В состоянии ожидания основные функции ЭБУ 225 станции 200 зарядки постоянным током прекращаются, однако работает функция мониторинга того, достигнуто ли время запуска зарядки. В состоянии ожидания основные функции ЭБУ 165 транспортного средства 100 остановлены, однако работает функция мониторинга, получен ли сигнал запуска зарядки.

[0083] Затем, когда приходит время запуска зарядки, ЭБУ 225 запускается, и станция 200 зарядки постоянным током передает сигнал запуска зарядки на транспортное средство 100 (этап S360). Когда транспортное средство 100 получает сигнал запуска зарядки, запускается ЭБУ 165, а затем начинается зарядка постоянным током между транспортным средством 100 и станцией 200 зарядки постоянным током.

[0084] Как описано выше, регулируемая по времени зарядка на основе зарядки постоянным током, реализуется за счет взаимодействия между транспортным средством 100, сервером 300 и станцией 200 зарядки постоянным током. Далее будет описана конкретная процедура процесса и в транспортном средстве 100, и в сервере 300, и в станции 200 зарядки постоянным током при регулируемой по времени зарядке на основе зарядки постоянным током.

[0085] Фиг. 9 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую процедуру процесса, который выполняется в транспортном средстве 100 для регулируемой по времени зарядки на основе зарядки постоянным током. Процесс, проиллюстрированный на блок-схеме с фиг. 9, выполняется на этапе S120 с фиг. 6.

[0086] Как показано на фиг. 9, ЭБУ 165 управляет устройством 155 обмена информацией для передачи идентификатора транспортного средства, сохраненного во внутреннем запоминающем устройстве, и информации настройки таймера, вводимой пользователем на сервер 300 через ЧМИ 160 (этап S400).

[0087] ЭБУ 165 контролирует, получен ли сигнал запуска зарядки или сигнал остановки зарядки от станции 200 зарядки постоянным током (этап S410). Например, когда ожидаемое время отправления передается на сервер 300 на этапе S400, ЭБУ 165 получает сигнал запуска зарядки и информацию об электрической энергии, подлежащей к подаче станцией 200 зарядки постоянным током (этап S320 на фиг. 8). Когда время запуска зарядки передается на сервер 300 на этапе S400, обмен данными для вычисления времени запуска зарядки может быть опущен. Таким образом, ЭБУ 165 принимает сигнал остановки зарядки (соответствует этапу S350 на фиг. 8).

[0088] Когда ЭБУ 165 подтверждает, что сигнал запуска зарядки («СИГНАЛ ЗАПУСКА ЗАРЯДКИ» на этапе S410) получен, ЭБУ 165 вычисляет требуемый период времени зарядки на основе сигнала запуска зарядки, полученной информации об электрической энергии, подлежащей к подаче станцией 200 зарядки постоянным током, а также информации, указывающей на состояние устройства 115 аккумулирования электрической энергии (СЗ, температуру аккумулятора и т.п.) (этап S420). Затем ЭБУ 165 управляет устройством 155 обмена информацией для передачи идентификатора транспортного средства и расчетного требуемого периода времени зарядки на сервер 300 (этап S430).

[0089] Как описано выше, в настоящем варианте осуществления, требуемый период времени зарядки рассчитывается в транспортном средстве 100. Таким образом, транспортному средству 100 не требуется передавать на сервер 300 информацию и тому подобное, указывающую на состояние устройства 115 аккумулирования электрической энергии. Информация об электрической энергии, подлежащей к подаче, имеет меньший объем информации, чем информация, обозначающая состояние устройства 115 аккумулирования электрической энергии. Таким образом, транспортное средство 100 в соответствии с настоящим вариантом осуществления может уменьшить объем информации, передаваемой для вычисления требуемого периода времени зарядки.

[0090] Когда требуемый период времени зарядки передается на сервер 300 на этапе S430, ЭБУ 165 контролирует, получен ли сигнал остановки зарядки от станции 200 зарядки постоянным током (этап S440). Когда ЭБУ 165 подтверждает, что сигнал остановки зарядки не получен (НЕТ на этапе S440), ЭБУ 165 продолжает отслеживать, получен ли сигнал остановки зарядки.

[0091] Когда ЭБУ 165 подтверждает, что сигнал остановки зарядки получен (ДА на этапе S440), ЭБУ 165 переходит в состояние ожидания (этап S450). В состоянии ожидания основные функции ЭБУ 165 остановлены, однако работает функция контроля того, получен ли сигнал запуска зарядки.

[0092] В состоянии ожидания ЭБУ 165 контролирует, получен ли сигнал запуска зарядки (этап S460). Когда ЭБУ 165 подтверждает, что сигнал запуска зарядки не получен (НЕТ на этапе S460), ЭБУ 165 продолжает отслеживать, получен ли сигнал запуска зарядки.

[0093] Когда ЭБУ 165 подтверждает, что сигнал запуска зарядки (ДА на этапе S460) получен, ЭБУ 165 запускается (этап S470). То есть, ЭБУ 165 управляет основными функциями, остановленными в состоянии ожидания. Затем ЭБУ 165 выполняет процесс зарядки постоянным током (этап S480), и процесс подходит к концу (END) в результате завершения зарядки постоянным током. Например, процесс зарядки постоянным током включает в себя процесс замыкания реле 110 и процесс передачи целевой информации об электрической энергии на ЭБУ 225 посредством связи CAN.

[0094] Фиг. 10 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую процедуру процесса, который выполняется на сервере 300 для регулируемой по времени зарядки на основе зарядки постоянным током. Процесс, проиллюстрированный на блок-схеме на фиг. 10, выполняется с заранее заданными циклами во время работы сервера 300.

[0095] Как показано на фиг. 10, контроллер 330 определяет, получены ли идентификатор транспортного средства и информация настройки таймера от транспортного средства 100 (этап S500). Когда контроллер 330 определяет, что идентификатор транспортного средства и информация настройки таймера получены (ДА на этапе S500), контроллер 330 управляет устройством 310 обмена информацией для передачи полученной информации настройки таймера на станцию 200 зарядки постоянным током, которая связана с принятым идентификатором транспортного средства в базе 600 данных (фиг. 4) (этап S510).

[0096] Когда контроллер 330 на этапе S500 определяет, что идентификатор транспортного средства и информация о настройке таймера не получены (НЕТ на этапе S500), или, когда информация настройки таймера передана на станцию 200 зарядки постоянным током на этапе S510, контроллер 330 определяет, получены или нет от транспортного средства 100 идентификатор транспортного средства и требуемый период времени зарядки (этап S520). Когда контроллер 330 определяет, что идентификатор транспортного средства и требуемый период времени зарядки получены (ДА на этапе S520), контроллер 330 управляет устройством 310 обмена информацией для передачи полученного требуемого периода времени зарядки на станцию 200 зарядки постоянным током, соответствующую идентификатору транспортного средства (этап S530). Когда контроллер 330 на этапе S520 определяет, что идентификатор транспортного средства и требуемый период времени зарядки не получены (НЕТ на этапе S520) или, когда требуемый период времени зарядки передан на станцию 200 зарядки постоянным током на этапе S530, процесс переходит на ВОЗВРАТ.

[0097] Фиг. 11 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую процедуру процесса, который выполняется на станции 200 зарядки постоянным током для регулируемой по времени зарядки на основе зарядки постоянным током. Процесс, проиллюстрированный на блок-схеме с фиг. 11, выполняется на станции 200 зарядки постоянным током после того, как станция 200 зарядки постоянным током получает информацию настройки таймера от сервера 300 (соответствует этапу S310 на фиг. 8).

[0098] Как показано на фиг. 11, ЭБУ 225 определяет, является ли полученная информация настройки таймера ожидаемым временем отправления или временем запуска зарядки (этап S600). Когда ЭБУ 225 определяет, что полученная информация настройки таймера является ожидаемым временем отправления («ОЖИДАЕМОЕ ВРЕМЯ ОТПРАВЛЕНИЯ» на этапе S600), ЭБУ 225 устанавливает связь CAN между ЭБУ 225, 165 путем передачи сигнала запуска зарядки на ЭБУ 165 через кабель 210 зарядки постоянным током и передает информацию об электрической энергии подлежащей к подаче на ЭБУ 165 через кабель 210 зарядки постоянным током (этап S610).

[0099] ЭБУ 225 определяет, получен ли от сервера 300 требуемый период времени зарядки (этап S615). Когда ЭБУ 225 определяет, что требуемый период времени зарядки не получен (НЕТ на этапе S615), ЭБУ 225 продолжает отслеживать, получен ли требуемый период времени зарядки.

[0100] Когда ЭБУ 225 на этапе S615 определяет, что на этапе S615 получен требуемый период времени зарядки (ДА на этапе S615), или, когда ЭБУ 225 на этапе S600 определяет, что информация настройки таймера является временем запуска зарядки (НЕТ на этапе S600), ЭБУ 225 определяет время запуска зарядки на основе полученной информации (этап S620).

[0101] Затем ЭБУ 225 передает сигнал остановки зарядки на транспортное средство 100 через кабель 210 зарядки постоянным током (этап S625) и переходит в состояние ожидания (этап S630). В состоянии ожидания основные функции ЭБУ 225 прекращаются, однако работает функция контроля того, достигнуто ли время запуска зарядки.

[0102] В состоянии ожидания ЭБУ 225 определяет, достигнуто ли время запуска зарядки (этап S635). Когда ЭБУ 225 определяет, что время запуска зарядки не достигнуто (НЕТ на этапе S635), ЭБУ 225 продолжает отслеживать, достигнуто ли время запуска зарядки.

[0103] Когда ЭБУ 225 определяет, что время запуска зарядки достигнуто (ДА на этапе S635), ЭБУ 225 запускается (этап S640). То есть, ЭБУ 225 управляет основными функциями, остановленными в состоянии ожидания. Затем ЭБУ 225 передает сигнал запуска зарядки на транспортное средство 100 (этап S645). ЭБУ 225 выполняет процесс зарядки постоянным током (этап S650), процесс подходит к окончанию (END) по завершении зарядки постоянным током. Например, процесс зарядки постоянным током, который выполняется на станции 200 зарядки постоянным током, включает в себя процесс управления устройством 215 зарядки для подачи на транспортное средство 100 целевой электрической энергии, указанной в целевой информации об электрической энергии, переданной от транспортного средства 100.

[0104] Как описано выше, в транспортном средстве 100 в соответствии с настоящим вариантом осуществления, когда осуществляется регулируемая по времени зарядка на основе зарядки переменным током, ЭБУ 165 устанавливает расписание без использования сервера 300. Когда осуществляется регулируемая по времени зарядка на основе зарядки постоянным током, ЭБУ 165 управляет устройством 155 обмена информацией для передачи на сервер 300 данных, необходимых для установки расписания на станции 200 зарядки постоянным током (например, информации настройки таймера). Транспортное средство 100 может осуществлять регулируемую по времени зарядку на основе зарядки переменным током и регулируемой по времени зарядки на основе зарядки постоянным током.

Другие варианты осуществления

[0105] В варианте осуществления не рассматривается вопрос о повышении температуры устройства 115 аккумулирования электрической энергии. Повышение температуры устройства 115 аккумулирования электрической энергии представляет собой процесс увеличения температуры устройства 115 аккумулирования электрической энергии до заранее заданной температуры или выше нее до отправления транспортного средства 100. В частности, во время начала увеличения температуры, которое устанавливают заранее, ЭБУ 165 запускается для приведения в действие нагревателя (не показан) для нагрева устройства 115 аккумулирования электрической энергии. Соответственно, температура устройства 115 аккумулирования электрической энергии может быть установлена, чтобы быть выше чем или равной заранее заданной температуре до отправления транспортного средства 100. Например, технология, раскрытая в варианте осуществления, также может быть применена к транспортному средству 100, которое выполняет регулируемую по времени зарядку и увеличивает температуру устройства 115 аккумулирования электрической энергии. Даже в этом случае применяется то же самое, что и в варианте осуществления. Когда осуществляется регулируемая по времени зарядка на основе зарядки переменным током, в транспортном средстве 100 устанавливается время начала увеличения температуры или время запуска зарядки. Когда осуществляется регулируемая по времени зарядка на основе зарядки постоянным током, время начала увеличения температуры или время запуска зарядки устанавливается в станции 200 зарядки постоянным током. Соответственно, транспортное средство 100 может выполнять регулируемую по времени зарядку на основе зарядки переменным током и повышать температуру устройства 115 аккумулирования электрической энергии, а также выполнять регулируемую по времени зарядку на основе зарядки постоянным током и повышать температуру устройства 115 аккумулирования электрической энергии.

[0106] В варианте осуществления время запуска зарядки, установленное при регулируемой по времени зарядке, не изменяется. Однако, например, считается, что время запуска зарядки предпочтительно сбрасывается из-за изменения и т.п. температуры устройства 115 аккумулирования электрической энергии. В таком случае, например, ЭБУ 165 запускается, когда достигается ранее установленное время запуска зарядки, и ЭБУ 165 пересчитывает время запуска зарядки. Когда до пересчитанного времени зарядки остается предварительно заданный или более длительный период времени, ЭБУ 165 снова переходит в состояние ожидания, и ЭБУ 165 снова запускается, когда достигается пересчитанное время запуска зарядки. Соответственно, зарядка устройства 115 аккумулирования электрической энергии может быть запущена в более подходящее время. Например, технология, раскрытая в варианте осуществления, также может быть применена к транспортному средству 100, которое может переустанавливать время запуска зарядки, как описано выше. Даже в этом случае применяется то же самое, что и в варианте осуществления. Когда осуществляется регулируемая по времени зарядка на основе зарядки переменным током, время запуска зарядки сбрасывается в транспортном средстве 100. Когда осуществляется регулируемая по времени зарядка на основе зарядки постоянным током, время запуска зарядки сбрасывается в станции 200 зарядки постоянным током. Соответственно, транспортное средство 100 может сбросить время запуска зарядки при регулируемой по времени зарядке на основе зарядки переменным током и сбросить время запуска зарядки при регулируемой по времени зарядке на основе зарядки постоянным током.

[0107] В варианте осуществления транспортное средство 100 передает идентификатор транспортного средства на сервер, а сервер 300 определяет станцию 200 зарядки постоянным током, связанную с этим идентификатором транспортного средства (посредством обращения к базе 600 данных (фиг. 4)). Однако способ определения станции 200 зарядки постоянным током, используемой пользователем транспортного средства 100, не ограничивается этим. Например, станция 200 зарядки постоянным током, используемая пользователем, может быть заранее зарегистрирована в транспортном средстве 100. Транспортное средство 100 может передавать на сервер 300 зарегистрированную информацию станции 200 зарядки постоянным током, а сервер 300 может определять станции 200 зарядки постоянным током в соответствии с полученной информацией.

[0108] Раскрытый в настоящем описании вариант осуществления предназначен для иллюстративных целей с любой точки зрения и не должен считаться ограничительным. Объем настоящего изобретения не раскрывается описанием, а раскрывается формулой изобретения, и может включать в себя все изменения, сделанные в рамках эквивалентного значения и объеме формулы изобретения.

1. Транспортное средство, обеспечивающее возможность зарядки извне, которая представляет собой зарядку установленного на транспортном средстве устройства аккумулирования электрической энергии, с использованием электрической энергии, подаваемой от источника электропитания за пределами транспортного средства, при этом транспортное средство содержит:

устройство обмена информацией, выполненное с возможностью обмена информацией с сервером за пределами транспортного средства; и

электронный блок управления, выполненный с возможностью осуществления как процесса зарядки переменным током, являющейся зарядкой извне, использующей электрическую энергию переменного тока, подаваемую от источника электропитания переменным током в качестве источника электроснабжения, так и процесса зарядки постоянным током, которая является зарядкой извне с использованием электрической энергии постоянного тока, подаваемой от источника электропитания постоянным током, в качестве источника электроснабжения, причем источник электропитания постоянным током выполнен с возможностью обмена информацией с упомянутым сервером, при этом:

электронный блок управления выполнен с возможностью осуществления процесса регулируемой по времени зарядки, которая является зарядкой извне, осуществляемой в соответствии с установленным расписанием; и

электронный блок управления выполнен с возможностью

устанавливать расписание в транспортном средстве без использования сервера, когда осуществляется регулируемая по времени зарядка на основе зарядки переменным током, и

управлять устройством обмена информацией для передачи на сервер данных, необходимых для установки расписания в источнике электропитания постоянного тока, когда осуществляется регулируемая по времени зарядка на основе зарядки постоянным током.

2. Транспортное средство по п.1, в котором:

электронный блок управления выполнен с возможностью расчета периода времени, необходимого для зарядки устройства аккумулирования электрической энергии в соответствии с полученной информацией об электрической энергии, когда информация об электрической энергии, указывающая количество электрической энергии, подлежащей к подаче источником электропитания постоянным током при зарядке постоянным током, получена от источника электропитания постоянным током после передачи данных на сервер; и

рассчитанный период времени используется для установки расписания в источнике электропитания постоянным током.

3. Транспортное средство по п.1 или 2, в котором электронный блок управления выполнен с возможностью управления устройством обмена информацией для передачи на сервер идентификатора транспортного средства и ожидаемого времени отправления, когда осуществляется регулируемая по времени зарядка на основе зарядки постоянным током.

4. Способ управления транспортным средством, обеспечивающим возможность зарядки извне, представляющей собой зарядку установленного на транспортном средстве устройства аккумулирования электрической энергии, с использованием электрической энергии, подаваемой от источника электропитания за пределами транспортного средства, при этом транспортное средство включает в себя электронный блок управления, выполненный с возможностью обеспечения как зарядки переменным током, которая является зарядкой извне, использующей электрическую энергию переменного тока, подаваемую от источника электропитания переменным током в качестве источника электроснабжения, так и зарядки постоянным током, которая представляет собой зарядку извне с использованием электрической энергии постоянного тока, подаваемой от источника электропитания постоянным током, в качестве источника электроснабжения, причем источник электропитания постоянным током выполнен с возможностью обмена информацией с сервером за пределами транспортного средства, при этом способ содержит:

посредством электронного блока управления управление транспортным средством для установки расписания в транспортном средстве без использования сервера, когда регулируемая по времени зарядка, которая является зарядкой извне, выполняемой в соответствии с установленным расписанием, осуществляется на основе зарядки переменным током; и

посредством электронного блока управления управление транспортным средством для передачи транспортным средством на сервер данных, необходимых для установки расписания в источнике электропитания постоянным током, когда регулируемая по времени зарядка осуществляется на основе зарядки постоянным током.

5. Способ по п. 4, в котором электронный блок управления выполнен с возможностью управления устройством обмена информацией для передачи на сервер идентификатора транспортного средства и ожидаемого времени отправления, когда выполняется регулируемая по времени зарядка на основе зарядки постоянным током.

6. Система зарядки, содержащая:

транспортное средство с возможностью обеспечения зарядки извне, которая является зарядкой установленного на транспортном средстве устройства аккумулирования электрической энергии, с использованием электрической энергии, подаваемой от источника электропитания за пределами транспортного средства;

сервер за пределами транспортного средства; и

источник электропитания постоянным током в качестве источника электроснабжения, при этом источник электропитания постоянным током выполнен с возможностью подачи электрической энергии постоянного тока на транспортное средство через кабель зарядки, при этом:

транспортное средство содержит

устройство обмена информацией, выполненное с возможностью обмена информацией с сервером, и

электронный блок управления, выполненный с возможностью осуществления как процесса зарядки переменным током, являющейся зарядкой извне, с использованием электрической энергии переменного тока, подаваемой от источника электропитания переменным током в качестве источника электроснабжения, так и процесса зарядки постоянным током, которая является зарядкой извне с использованием электрической энергии постоянного тока, подаваемой от источника электропитания постоянным током;

указанный электронный блок управления выполнен с возможностью осуществления процесса регулируемой по времени зарядки, которая является зарядкой извне, осуществляемой в соответствии с установленным расписанием;

указанный электронный блок управления выполнен с возможностью

установки расписания в транспортном средстве без использования сервера, когда осуществляется регулируемая по времени зарядка на основе зарядки переменным током, и

управления устройством обмена информацией для передачи на сервер данных, необходимых для установки расписания в источнике электропитания постоянным током, когда осуществляется регулируемая по времени зарядка на основе зарядки постоянным током;

сервер выполнен с возможностью передачи данных, полученных от транспортного средства, на источник электропитания постоянным током; и

источник электропитания постоянным током выполнен с возможностью осуществления процесса установки расписания с использованием данных, полученных с сервера.

7. Система зарядки по п. 6, в которой сервер выполнен с возможностью регистрации идентификатора транспортного средства, присваиваемого транспортному средству, и идентификатора источника электропитания постоянным током, присваиваемого источнику электропитания постоянным током, соответствующему каждому идентификатору транспортного средства.

8. Система зарядки по п. 6 или 7, в которой электронный блок управления выполнен с возможностью управления устройством обмена информацией для передачи на сервер идентификатора транспортного средства и ожидаемого времени отправления, когда осуществляется регулируемая по времени зарядка на основе зарядки постоянным током.

9. Система зарядки по п. 8, в которой упомянутый сервер выполнен с возможностью передачи ожидаемого времени отправления, полученного от транспортного средства, на источник электропитания постоянным током, который соответствует идентификатору транспортного средства, полученному от транспортного средства.

10. Система зарядки по п. 9, в которой:

источник электропитания постоянным током выполнен с возможностью передачи сигнала запуска зарядки и информации об электрической энергии, подлежащей к подаче на транспортное средство через кабель зарядки на основе ожидаемого времени отправления;

транспортное средство выполнено с возможностью вычисления требуемого периода времени зарядки на основе информации об электрической энергии, подлежащей к подаче, и передачи на сервер идентификатора транспортного средства и требуемого периода времени зарядки;

сервер выполнен с возможностью передачи требуемого периода времени зарядки на источник электропитания постоянным током; и

источник электропитания постоянным током выполнен с возможностью определения времени запуска зарядки на основе требуемого периода времени зарядки и ожидаемого времени отправления, и запуска процесса зарядки постоянным током, когда достигается время запуска зарядки.



 

Похожие патенты:
Данное изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано для заряда и разряда аккумуляторных батарей с рекуперацией энергии разряда в питающую сеть переменного тока.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электропитания (СЭП) автономных объектов, использующих в качестве накопителей энергии аккумуляторные батареи.

Изобретение относится к электронной технике, а именно к устройству коммутации в аккумуляторных батареях, в том числе в тяговых литиевых аккумуляторных батареях. Твердотельный контактор для аккумуляторных батарей содержит блок коммутации аккумуляторной батареи и зарядного устройства, состоящий из группы параллельно соединенных силовых полевых транзисторов, встречно последовательно включенной второй группы параллельно соединенных силовых полевых транзисторов, схемы включения транзисторов с гальванической развязкой, и связанный с ним блок коммутации аккумуляторной батареи и нагрузки, состоящий из группы параллельно включенных силовых полевых транзисторов и схемы включения транзисторов с гальванической развязкой.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в адаптерах мощности для подачи мощности на переносное устройство. Техническим результатом является обеспечение мощности подачи на различные переносные устройства.

Использование: в области электротехники. Технический результат - обеспечение стабилизации зарядно-разрядного тока.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат - повышение надежности процесса зарядки аккумуляторной батареи и эффективности использования автономного необитаемого подводного аппарата Устройство для зарядки аккумуляторной батареи размещено в трех конструктивных блоках.

Использование: в области электротехники. Технический результат – повышение надежности устройства ограничения.

Изобретение относится к области электротехники. Устройство для зарядки аккумуляторной батареи размещено в трех конструктивных блоках.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводных системах электрических транспортных средств. Техническим результатом является возможность осуществления в сочетании с электромотором выборочного управления скоростью и восстановления заряда аккумулятора в соответствии с выходными параметрами мотора.

Изобретение относится к схемам зарядки батарей электрических транспортных средств. Бортовое зарядное устройство содержит силовой преобразователь напряжения, два последовательно соединенных конденсатора, первичный выпрямитель с входным фильтром и высокочастотный трансформатор.

Автоматический комплекс дистанционной диагностики электросетевого оборудования содержит опорную поверхность с размещенной на ней навигационной станцией с площадкой для приема беспилотного летательного аппарата, центр управления.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат заключается в улучшении рабочих характеристик и функционирования системы беспроводной передачи энергии и достигается благодаря тому, что система беспроводной передачи энергии включает в себя передатчик (101) энергии, выполненный с обеспечением возможности передачи энергии на множество приемников (105, 109) энергии посредством беспроводного индуктивного энергетического сигнала.

Использование: в области электротехники. Технический результат – обеспечение возможности связи между одним индуктивным беспроводным передатчиком мощности и множеством индуктивных беспроводных приемников мощности.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении эффективности индукционного зарядного устройства и достигается за счет того, что индукционное зарядное устройство, в частности для ручной машины, содержит корпус (34), установочный участок (22) для установки индукционного аккумулятора (14), узел (12) катушки, содержащий по меньшей мере один элемент (16) сердечника и по меньшей мере одну катушку (18) индуктивности, по меньшей мере частично охватывающую по меньшей мере один элемент (16) сердечника, а также имеет по меньшей мере один катушечный корпусный элемент (30), определяющий положение по меньшей мере узла (12) катушки в корпусе (34) относительно установочного участка (22).

Изобретение относится к бесконтактной зарядке транспортных средств. Автомобиль содержит панель пола, образующую нижнюю поверхность автомобиля; аккумулятор, расположенный на нижней поверхности панели пола, и устройство получения энергии, расположенное под панелью пола.

Использование: в области электротехники для бесконтактной передачи электрической энергии на подводный объект от источника, находящегося на судне-носителе. Технический результат заключается в обеспечении минимума потерь и высокого КПД при передаче энергии, устранении падающей вольтамперной характеристики, которая характерна для трансформаторов с зазором, уменьшении материалоёмкости устройства и обеспечении теплоотвода во внешнюю среду.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат заключается в улучшении характеристик беспроводной передачи мощности.

Группа изобретений относится к зарядке аккумуляторов электрических транспортных средств. Транспортное средство включает в себя устройство приемки электрической энергии и связной контроллер электрического транспортного средства.

Изобретение относится к схеме защиты аккумуляторов от внешнего короткого замыкания. Электроустановка содержит прерыватель и источник напряжения постоянного тока.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат заключается в повышении безопасности и надежности беспроводной передачи мощности и достигается за счет того, что тепловой барьер для системы беспроводной передачи мощности содержит первую область (807) поверхности для соединения с приемником (111) мощности, подлежащим запитыванию посредством первого электромагнитного сигнала и вторую область (805) поверхности для соединения с передатчиком (101) мощности, предоставляющим второй электромагнитный сигнал.

Группа изобретений относится к зарядке аккумуляторов электрического транспортного средства. Способ планирования зарядки электрического транспортного средства заключается в следующем.
Наверх