Столбовая конструкция

Изобретение относится к столбовой конструкции. Столбовая конструкция содержит столб с трубчатой внешней стенкой из листового металла; фундамент с полостью для приема нижнего участка внешней стенки столба; клиновой элемент для закрепления столба в упомянутой полости посредством заклинивания; и усиливающий элемент, прикрепленный к части участка внешней стенки столба, размещенного в полости, чтобы противодействовать смятию данной части. Упомянутый клиновой элемент плотно прилегает к внешней стенке столба посредством поддерживающих выступов, при этом предусмотрены свободные пространства между поддерживающими выступами, чтобы позволять частям внешней стенки столба вдавливаться в некоторые из данных пространств, когда упомянутая внешняя стенка подвергается смятию в связи с столкновением. Усиливающий элемент расположен на аксиальном расстоянии от верхнего отверстия полости, чтобы обеспечить возможность, в связи с столкновением со столбом, смятие части внешней стенки столба, расположенной между усиливающим элементом и отверстием полости. Технический результат – предотвращение отрыва столба от фундамента. 14 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение, и известный уровень техники

Настоящее изобретение относится к столбовой конструкции в соответствии с вводной частью пункта 1 формулы изобретения.

Фонарный столб или дорожный столб другого типа, установленный рядом с дорогой, обычно выполнен с возможностью пластической деформации в связи с аварией, так что столб может поглощать горизонтально направленные силы от налетающего автотранспортного средства, подвергаясь деформации надлежащим образом. Во время своей деформации пластически деформируемый столб должен поглощать кинетическую энергию налетающего автотранспортного средства, так что автотранспортное средство замедляется сравнительно плавно, а не подвергается резкой остановке, тем самым уменьшается риск продольных телесных повреждений для людей, едущих в автотранспортном средстве.

Пластически деформируемые дорожные столбы уже известны в множестве разных исполнений. Разные типы уже известных пластически деформируемых дорожных столбов показаны, например, в US 5 060 437 А и US 2010/0107521 А1.

Задача изобретения

Задачей настоящего изобретения является создание столбовой конструкции упомянутого типа посредством реализации нового и эффективного конструктивного решения.

Сущность изобретения

В соответствии с настоящим изобретением, упомянутая задача решается посредством столбовой конструкции, содержащей признаки, указанные в пункте 1 формулы изобретения.

Столбовая конструкция в соответствии с изобретением содержит:

- полый, пластически деформируемый столб, содержащий трубчатую внешнюю стенку из листового металла;

- фундамент для прикрепления упомянутого столба к земле, причем данный фундамент содержит вертикальную полость для приема нижней части упомянутой трубчатой внешней стенки, при этом трубчатая внешняя стенка проходит через отверстие в верхнем конце упомянутой полости; и

- кольцеобразный клиновой элемент, проходящий вокруг упомянутой трубчатой внешней стенки, причем данный клиновой элемент расположен в верхнем конце упомянутой полости и зажат между упомянутой трубчатой внешней стенкой и внутренней стенкой упомянутой полости, чтобы закреплять упомянутый столб в упомянутой полости посредством заклинивания; и

- усиливающий элемент, который прикреплен к части упомянутого участка трубчатой внешней стенки, размещенного в упомянутой полости, чтобы противодействовать смятию данной части, при этом верхний конец упомянутого усиливающего элемента расположен на расстоянии от упомянутого отверстия полости, если смотреть в аксиальном направлении, для того чтобы обеспечить возможность, в связи со столкновением с упомянутым столбом, смятия упомянутой части трубчатой внешней стенки, расположенной между верхним концом усиливающего элемента и отверстием полости. Упомянутый клиновой элемент на своей внутренней стороне содержит поддерживающие выступы, посредством которых клиновой элемент плотно прилегает к трубчатой внешней стенке, причем данные поддерживающие выступы расположены на расстоянии друг от друга, если смотреть в окружном направлении клинового элемента, и при этом предусмотрены промежуточные свободные пространства между упомянутыми поддерживающими выступами, если смотреть в окружном направлении клинового элемента, чтобы позволять частям трубчатой внешней стенки вдавливаться в некоторые из данных свободных пространств, когда трубчатая внешняя стенка подвергается смятию в связи с столкновением со столбовом.

Когда налетающее автотранспортное средство ударяется о вышеупомянутый столб, трубчатая внешняя стенка будет подвергаться смятию выше упомянутого усиливающего элемента под действием силы автотранспортного средства, и части трубчатой внешней стенки будут вдавливаться в некоторые из свободных пространств между поддерживающими выступами клинового элемента. Конструктивное исполнение клинового элемента с поддерживающими выступами и промежуточными свободными пространствами на стороне клинового элемента, обращенной к трубчатой внешней стенке столба, будет облегчать смятие части трубчатой стенки, расположенной между усиливающим элементом и участком, задетым автотранспортным средством. Таким образом, верхняя часть участка трубчатой внешней стенки, расположенного в полости фундамента, будет также подвергаться смятию, что приводит к тому, что трубчатая внешняя стенка будет сплющиваться и сгибаться вперед в направлении перемещения автотранспортного средства на краю отверстия полости. Данная деформация трубчатой внешней стенки будет способствовать относительно плавному торможению автотранспортного средства. Кинетическая энергия автотранспортного средства будет также оказывать аксиальное растягивающее усилие на участок трубчатой внешней стенки, расположенный в полости фундамента, так что данный участок смещается вверх в полости совместно с усиливающим элементом. Вследствие своего контакта с трубчатой внешней стенкой, клиновой элемент будет отделяться от полости в связи с направленным вверх перемещением упомянутого участка трубчатой внешней стенки, что обеспечит дополнительное смятие трубчатой внешней стенки. Во время упомянутого направленного вверх перемещения, усиливающий элемент будет наклоняться в полости фундамента и вызывать так называемый эффект вытягивания, который замедляет данное перемещение и предотвращает отрыв столба от фундамента. Благодаря тому, что нижний конец столба удерживается в фундаменте, столб может непрерывно способствовать эффективному торможению автотранспортного средства на протяжении всего процесса деформации. Клиновой элемент и усиливающий элемент будут соответственно способствовать созданию благоприятных возможностей для относительно плавного, но эффективного торможения автотранспортного средства в связи с столкновением со столбом.

В соответствии с вариантом осуществления изобретения, усиливающий элемент имеет аксиальную длину, которая больше или равна 75% аксиальной длины участка трубчатой внешней стенки, размещенного в полости. При такой длине усиливающего элемента гарантируется достаточно эффективный эффект вытягивания в то время, как на участке трубчатой внешней стенки, расположенном в полости фундамента, остается сминаемый участок достаточной длины.

В соответствии с другим вариантом осуществления изобретения, упомянутый усиливающий элемент является трубчатым. Таким образом, усиливающий элемент может быть изготовлен просто и эффективно, в то время как прочность усиливающего элемента можно легко регулировать посредством выбора соответствующего материала и толщины стенки для усиливающего элемента. Кроме того, прикреплять трубчатый усиливающий элемент к трубчатой внешней стенке столба относительно просто.

В соответствии с вариантом осуществления изобретения, упомянутый столб опирается на опорную поверхность в полости посредством нижнего конца трубчатой внешней стенки или нижнего конца усиливающего элемента.

В соответствии с другим вариантом осуществления изобретения, вышеупомянутая опорная поверхность в полости фундамента конически сужается в направлении вниз. Таким образом, можно просто гарантировать надлежащее размещение столба в фундаменте, при этом нижний конец столба центрирован в полости фундамента, в то же время гарантируется, что нижний конец трубчатой внешней стенки или нижний конец усиливающего элемента, уже в начале процесса деформации, находится в контакте с и будет скользить вверх вдоль внутренней поверхности в полости под влиянием замедляющих сил трения.

В соответствии с другим вариантом осуществления изобретения, нижняя часть усиливающего элемента выступает под нижним концом трубчатой внешней стенки. Таким образом можно гарантировать, что в процессе деформации нижний конец столба будет скользить относительно внутренней стенки полости фундамента посредством нижнего конца усиливающего элемента, а не нижнего конца трубчатой внешней стенки, тем самым предотвращается значительная деформация самой нижней части трубчатой нижней стенки, которая в самом худшем случае могла бы привести к пропаданию контакта между трубчатой внешней стенкой и усиливающим элементом.

В соответствии с другим вариантом осуществления изобретения, трубчатая внешняя стенка имеет многоугольную форму поперечного сечения с пятью или более сторонами, при этом по меньшей мере три угла трубчатой внешней стенки упираются в соответствующий поддерживающий выступ клинового элемента, а каждый из других углов трубчатой внешней стенки проходит через промежуточное свободное пространство между двумя поддерживающими выступами. Углы трубчатой внешней стенки, которые не упираются в какой-либо поддерживающий выступ и вместо этого проходят через промежуточные свободные пространства между поддерживающими выступами, будут образовывать линии сгиба, которые облегчают вдавливание частей трубчатой внешней стенки в некоторые из свободных пространств между поддерживающими выступами клинового элемента, когда автотранспортное средство сталкивается со столбом, что способствует облегчению первоначальной деформации трубчатой внешней стенки в связи с столкновением.

В соответствии с другим вариантом осуществления изобретения, продольные щели размещены параллельно друг другу в трубчатой внешней стенке и распределены в ее окружном направлении, чтобы облегчить смятие трубчатой внешней стенки в связи с столкновением со столбом, причем данные щели размещены в участке трубчатой внешней стенки, расположенном выше фундамента и где предположительно налетающее автотранспортное средство ударяется в трубчатую внешнюю стенку. Смятие трубчатой внешней стенки, активизируемое щелями в участке, где автотранспортное средство ударяется в столб, будет приводить к сплющиванию и сгибанию трубчатой внешней стенки в данном участке. Даная деформация трубчатой внешней стенки будет способствовать относительно плавному торможению автотранспортного средства.

Другие благоприятные отличительные признаки столбовой конструкции в соответствии с изобретением будут очевидны из зависимых пунктов формулы изобретения и приведенного ниже описания.

Краткое описание чертежей

Изобретение будет более подробно описано ниже посредством примеров вариантов осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 представляет собой вид сбоку столбовой конструкции в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

Фиг.2 представляет собой перспективный вид части столбовой конструкции, показанной на фиг.1.

Фиг.3 представляет собой вид с пространственным разделением элементов столбовой конструкции, показанной на фиг.1.

Фиг.4 представляет собой схематичный продольный разрез части столбовой конструкции, показанной на фиг.1.

Фиг.5 представляет собой перспективный вид клинового элемента, содержащегося в столбовой конструкции, показанной на фиг.1.

Фиг.6 представляет собой вид сверху клинового элемента, показанного на фиг.5, прикрепленного к соответствующему столбу.

Фиг.7 представляет собой вид сверху клинового элемента, показанного на фиг.5, со столбом, показанным в смятом состоянии, и

Фиг.8а-8d представляют собой схематичные продольные разрезы части столбовой конструкции, показанной на фиг.1, показывающие разные этапы процесса деформации под действием силы от налетающего автотранспортного средства.

Подробное описание вариантов осуществления изобретения

На фиг.1-4 показана столбовая конструкция 1 в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения. Столбовая конструкция 1 содержит полый удлиненный столб 2, который предназначен для установки рядом с дорогой. В показанном примере столб 2 представляет собой фонарный столб, предназначенный для поддержания светильника. Однако столбовая конструкция 1 в соответствии с изобретением может также содержать столб другого типа, например, такой как столб, приспособленный для поддержания дорожного знака. Столб 2 выполнен с возможностью пластической деформации в связи со столкновением, т.е. выполнен так, что он подвергается деформации в значительной степени под действием силы от автомобиля или другого автотранспортного средства, сталкивающегося со столбом, даже если автотранспортное средство движется с относительно низкой скоростью. Столб 2 содержит трубчатую внешнюю стенку 4 из листового металла, например, из высокопрочной стали толщиной примерно 2 мм. Трубчатая внешняя стенка 4 предпочтительно имеет многоугольную форму поперечного сечения с пятью или более сторонами и может быть изготовлена, например, посредством роликового профилирования плоской заготовки из листового металла, имеющей коническую форму. В показанном примере трубчатая внешняя стенка 4 содержит двенадцать сторон и конически сужается в направлении вверх. Однако, в качестве альтернативы, трубчатая внешняя стенка столба может иметь круглую форму поперечного сечения.

Столбовая конструкция 1 дополнительно содержит фундамент 5 для прикрепления столба 2 к земле и кольцеобразный клиновой элемент 6 для закрепления столба в фундаменте.

Фундамент 5 предпочтительно выполнен из бетона и содержит вертикальную полость 7 для приема нижнего участка 8 трубчатой внешней стенки 4, при этом трубчатая внешняя стенка проходит через отверстие 9 в верхнем конце полости 7. В показанном примере, упомянутая полость содержит внутреннюю стенку 10 с круглой формой поперечного сечения, которая конически сужается в направлении вниз. В своем нижнем конце, внутренняя стенка 10 соединена с опорной поверхностью 11, которая конически сужается в направлении вниз и которая имеет больший угол наклона чем внутренняя стенка 10. Фундамент 5 предназначен для закапывания в землю, при этом отверстие 9 полости находится на уровне поверхности земли.

Клиновой элемент 6 проходит вокруг трубчатой внешней стенки 4 и расположен в верхнем конце полости 7 фундамента в отверстии 9 полости. Клиновой элемент 6 зажат между трубчатой внешней стенкой 4 и внутренней стенкой 10 полости 7, чтобы закреплять столб 2 в полости 7 посредством заклинивания. Клиновой элемент 6 на своей внутренней стороне содержит поддерживающие выступы 14, посредством которых клиновой элемент 6 плотно прилегает к трубчатой внешней стенке 4. Предпочтительно, предусмотрено три или более поддерживающих выступов 14. Поддерживающие выступы 14 расположены на расстоянии друг от друга, если смотреть в окружном направлении клинового элемента, при этом предусмотрены промежуточные свободные пространства 15 между поддерживающими выступами 14, если смотреть в окружном направлении клинового элемента, чтобы позволять частям трубчатой внешней стенки 4 вдавливаться в некоторые из данных свободных пространств 15, когда трубчатая внешняя стенка подвергается смятию, когда автотранспортное средство сталкивается со столбом 2, как показано на фиг.7. В показанном примере, клиновой элемент 6 содержит основание 16 в форме разомкнутого кольца, при этом поддерживающие выступы 14 соединены с основанием 16 и продолжаются из основания в радиальном направлении внутрь к центральной оси 17 основания. Основание 16 содержит огибающую поверхность 18, которая конически сужается, если смотреть в аксиальном направлении от верхнего края 19 основания к нижнему краю 20 основания, причем клиновой элемент 6 плотно прилегает к внутренней стенке 10 полости посредством данной огибающей поверхности 18.

В том случае, когда трубчатая внешняя стенка 4 столба имеет многоугольную форму поперечного сечения с четным количеством сторон 22, количество поддерживающих выступов 14 клинового элемента 6 соответственно будет вдвое меньше количества сторон 22 трубчатой внешней стенки 4, при этом клиновой элемент 6 прикреплен к трубчатой внешней стенке 4 в таком положении, что каждый второй угол 21а трубчатой внешней стенки 4 упирается в поддерживающий выступ 14 клинового элемента, а каждый из других углов 21b трубчатой внешней стенки 4 расположен между двумя поддерживающими выступами 14, как показано на фиг.6. Таким образом, каждый из вышеупомянутых углов 21b трубчатой внешней стенки 4 проходит через промежуточное свободное пространство 15 между двумя поддерживающими выступами 14. В показанном варианте осуществления, трубчатая внешняя стенка 4 содержит двенадцать сторон, и клиновой элемент 6 содержит шесть поддерживающих выступов 14, которые равномерно распределены в окружном направлении клинового элемента.

Предпочтительно, клиновой элемент 6 выполнен из пластмассы.

Усиливающий элемент 23 прикреплен к части участка 8 трубчатой внешней стенки 4, размещенного в полости 7, ниже клинового элемента 6, чтобы противодействовать смятию данной части, когда автотранспортное средство сталкивается со столбом 2. В показанном варианте осуществления, упомянутая часть представляет собой нижнюю часть участка 8 трубчатой внешней стенки 4, размещенного в полости 7. Верхний конец 24 усиливающего элемента 23 расположен на расстоянии от вышеупомянутого отверстия 9 полости 7, если смотреть в аксиальном направлении, чтобы обеспечить возможность смятия части трубчатой внешней стенки 4, расположенной между верхним концом 24 усиливающего элемента и отверстием 9 полости, когда автотранспортное средство сталкивается со столбом 2. Кроме того, в показанном варианте осуществления верхний конец 24 усиливающего элемента 23 расположен на расстоянии от нижнего конца 20 клинового элемента 6, если смотреть в аксиальном направлении. Усиливающий элемент 23 предпочтительно выполнен так, чтобы по возможности плотно прилегать к трубчатой внешней стенке 4, и прикреплен к трубчатой внешней стенке посредством соответствующих крепежных элементов 25 или другим пригодным способом, например, посредством сварки. Усиливающий элемент 23 предпочтительно трубчатый и предпочтительно имеет круглую форму поперечного сечения, но, как вариант, может иметь многоугольную форму поперечного сечения, например, в соответствии с многоугольной формой поперечного сечения трубчатой внешней стенки 4, или звездообразную форму поперечного сечения. Усиливающий элемент 23 предпочтительно закреплен внутри трубчатой внешней стенки 4, но, как вариант, может быть закреплен с ее внешней стороны.

В показанном варианте осуществления, усиливающий элемент 23 прикреплен к трубчатой внешней стенке 4 таким образом, что нижняя часть 26 усиливающего элемента 23 выступает под нижним концом 27 трубчатой внешней стенки 4, тем самым позволяя столбу 2 опираться на вышеупомянутую опорную поверхность 11 в полости 7 посредством нижнего конца 28 усиливающего элемента. Однако, как вариант, столб 2 может опираться на опорную поверхность 11 посредством нижнего конца 27 трубчатой внешней стенки 4.

Аксиальная длина L1 усиливающего элемента 23 должна быть больше или равна диаметру вышеупомянутого отверстия 9 полости 7 и меньше или равна 75% аксиальной длины L2 участка 8 трубчатой внешней стенки 4, размещенного в полости 7. Допустимо, если аксиальная длина L1 усиливающего элемента 23 составляет 40-60%, предпочтительно примерно 50%, аксиальной длины L2 участка 8 трубчатой внешней стенки 4, размещенного в полости 7.

Предпочтительно, усиливающий элемент 23 выполнен из стали.

Трубчатая внешняя стенка 4 предпочтительно содержит продольные щели 30, которые размещены параллельно друг другу в трубчатой внешней стенке 4 и распределены в ее окружном направлении, чтобы облегчать смятие трубчатой внешней стенки 4, когда автотранспортное средство сталкивается со столбом 2. Щели 30 расположены в участке трубчатой внешней стенки 4, который расположен выше фундамента 5 и где, предположительно, налетающее автотранспортное средство ударяется в трубчатую внешнюю стенку 4. Предпочтительно, предусмотрено три или более щелей 30.

Фиг.8а-8d очень схематично показывают, как деформируется нижняя часть столба 2, когда автотранспортное средство 31 в виде автомобиля сталкивается со столбом. На первом этапе процесса столкновения трубчатая внешняя стенка 4 подвергается первоначальному смятию в том участке, где автотранспортное средство 31 ударяется в трубчатую внешнюю стенку 4, в то время как часть трубчатой внешней стенки 4, которая плотно прилегает к клиновому элементу 6, выдавливается на одну сторону клинового элемента и сгибается, как показано на фиг.8b. Кинетическая энергия автотранспортного средства 31 оказывает аксиальное растягивающее усилие на участок 8 трубчатой внешней стенки 4, размещенный в полости 7 фундамента, так что данный участок перемещается в направлении вверх совместно с усиливающим элементом 23, в то же время данный участок 8 и усиливающий элемент 23 принимают наклонное положение в полости 7 и скользят относительно опорной поверхности 11 и/или внутренней стенки 10 полости. Силы трения между усиливающим элементом 23 или трубчатой внешней стенкой 4 и опорной поверхностью 11 или внутренней стенкой 10 будут замедлять данное перемещение, направленное вверх. Благодаря контакту между клиновым элементом 6 и трубчатой внешней стенкой 4, часть клинового элемента будет вместе с ней перемещаться в направлении вверх и выходить из своего контакта с внутренней стенкой 10 полости, как показано на фиг.8b и 8с. При продолжающемся смятии трубчатой внешней стенки 4, данная стенка будет сплющиваться в участке выше усиливающего элемента 23 в соответствии с образованием первой линии 32 сгиба на краю отверстия 9 полости и второй линии 33 сгиба немного выше первой линии 32 сгиба, как показано на фиг.8с. Усиливающий элемент 23 будет оставаться практически неповрежденным в процессе столкновения, и за счет своего контакта с внутренней стенкой 10 полости он предохраняет столб 2 от полного отсоединения от фундамента 5. В процессе своей деформации трубчатая внешняя стенка 4 способствует поглощению кинетической энергии автотранспортного средства 31, так что автотранспортное средство подвергается относительно плавному торможению, благодаря чему уменьшается риск серьезных телесных повреждений для людей, едущих в автотранспортном средстве. Если при столкновении со столбом 2 автотранспортное средство 31 движется с высокой скоростью, то столб 2 будет сгибаться вниз поверх автотранспортного средства 31, а если при столкновении со столбом 2 автотранспортное средство 31 движется с низкой скоростью, то столб 2 будет падать вперед в направлении перемещения автотранспортного средства.

Настоящее изобретение, конечно, никак не ограничено вышеописанными вариантами осуществления. Напротив, многочисленные возможности для его модификаций будут очевидны для специалиста в данной области техники без отхода от основной идеи изобретения, которая определена в прилагаемой формуле изобретения.

1. Столбовая конструкция, содержащая:

- полый пластически деформируемый столб (2), содержащий трубчатую внешнюю стенку (4) из листового металла;

- фундамент (5) для прикрепления столба (2) к земле, причем данный фундамент (5) содержит вертикальную полость (7) для приема нижнего участка (8) трубчатой внешней стенки (4), при этом трубчатая внешняя стенка проходит через отверстие (9) в верхнем конце полости (7); и

- кольцеобразный клиновой элемент (6), проходящий вокруг трубчатой внешней стенки (4), причем данный клиновой элемент (6) расположен в верхнем конце полости (7) и зажат между трубчатой внешней стенкой (4) и внутренней стенкой (10) полости (7), чтобы закреплять столб (2) в полости (7) посредством заклинивания,

причем упомянутая столбовая конструкция отличается тем, что:

- клиновой элемент (6) на своей внутренней стороне содержит поддерживающие выступы (14), посредством которых клиновой элемент (6) плотно прилегает к трубчатой внешней стенке (4), причем данные поддерживающие выступы (14) расположены на расстоянии друг от друга, если смотреть в окружном направлении клинового элемента, и при этом предусмотрены промежуточные свободные пространства (15) между поддерживающими выступами (14), если смотреть в окружном направлении клинового элемента, чтобы позволять частям трубчатой внешней стенки (4) вдавливаться в некоторые из данных свободных пространств (15), когда трубчатая внешняя стенка подвергается смятию в связи с столкновением с упомянутым столбом;

- усиливающий элемент (23) прикреплен к части участка (8) трубчатой внешней стенки (4), размещенного в полости (7), чтобы противодействовать смятию данной части; и

- верхний конец (24) усиливающего элемента (23) расположен на расстоянии от упомянутого отверстия (9) полости (7), если смотреть в аксиальном направлении, чтобы обеспечить возможность, в связи с столкновением со столбом (2), смятия части трубчатой внешней стенки (4), расположенной между верхним концом (24) усиливающего элемента и отверстием (9) полости.

2. Столбовая конструкция по п. 1, отличающаяся тем, что усиливающий элемент прикреплен к нижней части участка (8) трубчатой внешней стенки (4), размещенного в полости (7), для противодействия смятию данной нижней части.

3. Столбовая конструкция по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что верхний конец (24) усиливающего элемента (23) расположен на расстоянии от нижнего края (20) клинового элемента (6), если смотреть в аксиальном направлении, чтобы обеспечить возможность, в связи с столкновением со столбом (2), смятия части трубчатой внешней стенки (4), расположенной между верхним концом (24) усиливающего элемента и нижним краем (20) клинового элемента.

4. Столбовая конструкция по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что усиливающий элемент (23) имеет аксиальную длину (L1), которая больше или равна диаметру упомянутого отверстия (9) полости (7) и меньше или равна 75% аксиальной длины (L2) участка (8) трубчатой внешней стенки (4), размещенного в полости (7).

5. Столбовая конструкция по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что усиливающий элемент (23) является трубчатым.

6. Столбовая конструкция по любому из пп. 1-5, отличающаяся тем, что столб (2) опирается на опорную поверхность (11) в полости (7) посредством нижнего конца (27) трубчатой внешней стенки (4) или нижнего конца (28) усиливающего элемента (23).

7. Столбовая конструкция по п. 6, отличающаяся тем, что упомянутая опорная поверхность (11) конически сужается в направлении вниз.

8. Столбовая конструкция по любому из пп. 1-7, отличающаяся тем, что нижняя часть (26) усиливающего элемента (23) выступает под нижним концом (27) трубчатой внешней стенки (4).

9. Столбовая конструкция по любому из пп. 1-8, отличающаяся тем, что предусмотрено по меньшей мере три упомянутых поддерживающих выступа (14) клинового элемента (6).

10. Столбовая конструкция по любому из пп. 1-9, отличающаяся тем, что клиновой элемент (6) содержит основание (16) в форме разомкнутого кольца, при этом поддерживающие выступы (14) соединены с основанием (16) и продолжаются из основания в радиальном направлении внутрь к центральной оси (17) основания.

11. Столбовая конструкция по п. 10, отличающаяся тем, что упомянутое основание (16) содержит огибающую поверхность (18), которая конически сужается, если смотреть в аксиальном направлении, от верхнего края (19) основания к нижнему краю (20) основания, при этом клиновой элемент (6) плотно прилегает к внутренней стенке (10) полости посредством данной огибающей поверхности (18).

12. Столбовая конструкция по любому из пп. 1-11, отличающаяся тем, что трубчатая внешняя стенка (4) имеет многоугольную форму поперечного сечения с пятью или более сторонами (22), при этом по меньшей мере три угла (21а) трубчатой внешней стенки (4) упираются в соответствующий поддерживающий выступ (14) клинового элемента (6), а каждый из других углов (21b) трубчатой внешней стенки (4) проходит через промежуточное свободное пространство (15) между двумя поддерживающими выступами (14).

13. Столбовая конструкция по п. 12, отличающаяся тем, что трубчатая внешняя стенка (4) содержит четное количество сторон (22) и что каждый второй угол (21а) трубчатой внешней стенки (4) упирается в поддерживающий выступ (14) клинового элемента (6) и каждый из других углов (21b) трубчатой внешней стенки (4) проходит через промежуточное свободное пространство (15) между двумя поддерживающими выступами (14).

14. Столбовая конструкция по любому из пп. 1-13, отличающаяся тем, что продольные щели (30) размещены параллельно друг другу в трубчатой внешней стенке (4) и распределены в ее окружном направлении, чтобы облегчать смятие трубчатой внешней стенки (4) в связи с столкновением со столбом (2), причем данные щели (30) размещены в участке трубчатой внешней стенки (4), расположенном выше фундамента (5) и где, предположительно, налетающее автотранспортное средство ударяется в трубчатую внешнюю стенку (4).

15. Столбовая конструкция по любому из пп. 1-14, отличающаяся тем, что трубчатая внешняя стенка (4) конически сужается в направлении вверх.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к опорным башенным конструкциям ветротурбин. Башенная сборная конструкция (100) для обеспечения опоры ветротурбины содержит бетонную часть (104) башни, имеющую два или более бетонных сегментов (110-1, …, 110-n) башни, расположенных друг над другом, при этом каждый из указанных двух или более бетонных сегментов (110-1, …, 110-n) башни представляет собой полый сегмент, и опорное средство (112), способное воспринимать изгибающие нагрузки от указанной бетонной части (104) башни, при этом опорное средство присоединено к бетонной части (104) башни на заданной высоте на одном конце и прикреплено к грунту (106) на другом конце на заданном расстоянии от бетонной части (104) башни, при этом средняя толщина стенки бетонного сегмента башни из указанных двух или более бетонных сегментов (110-1, …, 110-n) башни меньше средней толщины стенки соседнего верхнего бетонного сегмента (…, 110-n) башни.

Изобретение относится к строительству и предназначено для использования в конструкциях легких сборно-разборных башен высотой до 50 м, не имеющих заглубленного фундамента и служащих для установки на соответствующей высоте любого оборудования.

Изобретение относится к области наземного строительства, конкретнее к возведению опорных конструкций для линий электропередачи. Достигаемые технические результаты заключаются в повышении жесткости и прочности стойки в зоне закрепления к фундаменту по отношению к крутящим нагрузкам и изгибающим нагрузкам, действующим в продольном и в поперечном направлениях относительно линии электропередачи, в исключении проворота стойки на фундаменте при резком возрастании нагрузок в аварийной ситуации, обеспечении надежной работы стойки во всех режимах.

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для освещения дорог, площадей, улиц, выполненным из труб разного диаметра, и может быть использовано при строительстве башен, мачт, опор линий электропередач и т.п.

Изобретение относится к области строительства объектов энергетики, в частности к устройству электрического освещения улиц, площадей, к стальным складывающимся мачтам, используемым для размещения осветительных приборов, далее складывающаяся осветительная мачта.

Изобретение относится к башне ветроэнергетической установки, содержащей множество башенных сегментов, каждый из которых имеет верхний и нижний горизонтальные фланцы, а также боковую поверхность.

Изобретение относится к области строительства, а именно к сборным сетчатым башням из металла, и может быть использовано, например, в качестве мачты для радио- или телевизионных антенн.

Изобретение относится к строительству. Длинномерная несущая стойка линии электропередачи содержит две боковые грани с ребрами жесткости каждая, выполненные из гнутых металлических листов и образующие открытое трапециевидное поперечное сечение.

Изобретение относится к области строительства, а именно к стальным опорам, используемым для размещения светосигнального оборудования, рекламы, линий электропередач, ветрогенераторов и т.д.

Изобретение относится к области электротехнического оборудования. Технический результат заключается в расширении арсенала средств в виде комплекта для сооружения опор, предназначенных для воздушных линий электропередач, в повышении нагрузочной способности опор, их надежности.

Изобретение относится к строительству, а именно к средствам крепления для оснований конструкции подъемника для горнолыжников. Устройство крепления для фундаментных плит конструкции подъемника для горнолыжников, в частности, типа воздушного подъемника или типа бугельного подъемника содержит основание, предназначенное для размещения на земле, и металлическую конструкцию, механически присоединенную к верхнему участку конструкции и к основанию.

Изобретение относится к ветроэнергетической установке и способу возведения ветроэнергетической установки. Ветроэнергетическая установка, имеющая фундамент (210), выполненный с возможностью установки на грунт (10) или в грунт (10), имеющий уровень грунта, и башню (102), которая размещена на фундаменте (210), при этом фундамент (210) имеет фундаментную плиту (211) и фундаментный цоколь (212) на фундаментной плите (211), расположенный выше уровня грунта, при этом фундаментная плита (211) распложена ниже уровня грунта, при этом на фундаментном цоколе (212) предусмотрен соединительный элемент (213, 214) для стягивающих тросов, имеющий множество отверстий (213a, 214a) для размещения стягивающих тросов (230), при этом стягивающие тросы (230) натянуты с нижней стороны (213b, 214b) соединительного элемента (213, 214) посредством головки (240) стягивающих тросов, при этом фундаментная плита (211) и фундаментный цоколь (212) отлиты цельно из залитого на месте бетона, при этом расстояние между верхней стороной фундаментной плиты и нижней стороной соединительного элемента для стягивающих тросов имеет величину, обеспечивающую рабочим достаточно места для натяжения стягивающих тросов.

Изобретение относится к ветровой турбине и к башне ветровой турбины. Технический результат: улучшение соединения башни с фундаментом.

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для освещения дорог, площадей, улиц, выполненным из труб разного диаметра, и может быть использовано при строительстве башен, мачт, опор линий электропередач и т.п.

Изобретение относится к области строительства, а именно к сборно-разборным фундаментам опор под светосигнальное оборудование, опор сотовой связи, антенн, рекламных щитов и т.п.

Изобретение относится к области строительства, а именно к сборно-разборным фундаментам под опоры светосигнального оборудования, опоры сотовой связи, антенн и т.п. Сборно-разборный фундамент под опору включает отдельные железобетонные блоки в виде призм, установленные на поверхность основания и стянутые между собой горизонтальными тяжами, и анкерные устройства для крепления опор.

Изобретение относится к строительству, а именно к фундаментам ветроэнергетических установок. Фундамент ветроэнергетической установки для размещения башни ветроэнергетической установки с множеством башенных сегментов, содержит множество сегментов фундамента из сборных железобетонных элементов, причем сегменты фундамента содержат множество первых и вторых трубчатых оболочек, которые служат для размещения арматурных прядей для натяжения сегментов фундамента.

Фундамент // 2618551
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в конструкциях сборно-монолитных фундаментов под комплекс антенн, возводимых на естественном основании.

Изобретение относится к строительству, а именно к башенному основанию для установки и закрепления на фундаменте и для сооружения на ней башни ветроэнергетической установки.

Изобретение относится к строительству, а именно к стабилизации соединения секции фундамента ветроэнергетической установки с фундаментом. Предложен способ стабилизации ветроэнергетической установки, в котором определяют необходимость стабилизации ветроэнергетической установки относительно фундамента, причем определение включает в себя измерение перемещения вертикальной опоры относительно фундамента ветроэнергетической установки путем использования одного или более датчиков изменения длины, расположенных на по меньшей мере одной из наветренной стороны и подветренной стороны опоры ветроэнергетической установки, деактивизацию ветроэнергетической установки, калибрование одного или более датчиков изменения длины, активизацию ветроэнергетической установки, измерение перемещения опоры и сохранение данных об измеренном перемещении опоры, как только отклонение значений, выдаваемых одним или более датчиков изменения длины, оказывается ниже заданного значения, отслеживают положение гондолы ветроэнергетической установки во время измерения перемещения опоры.

Пешеходный переход состоит из светофоров для автотранспорта и пешеходов, установленных на столбах по обочинам дороги, пешеходной зебры для движения пешеходов, выполненной в виде продольных белых полос, нанесенных краской на дорожное покрытие вдоль по дорожному полотну, двух белых поперечных полос на каждой стороне проезжей части перед пешеходной зеброй, обозначающих линии остановки транспортных средств перед переходом.
Наверх