Гусеничный движитель транспортного средства

Изобретение относится к гусеничным движителям снегоболотоходных машин. Транспортное средство содержит гусеничный движитель, содержащий звенья (3) гусеницы с соединительными пальцами (4) и выполненные в виде замкнутой преднапряженной эластичной кордовой ленты уширители (5), на которых размещены грунтозацепы (6). Лента скреплена со звеньями (3) гусеницы соединительными элементами (7) посредством крепежных элементов (8). Достигается уменьшение износа гусеницы. 4 ил.

 

Предложение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным снегоболотоходным машинам многоцелевого назначения, предназначенным для эксплуатации в различных условиях, в том числе и на грунтах с низкой несущей способностью.

Известен гусеничный движитель транспортного средства, содержащий звенья гусеницы с соединительными пальцами и скрепленные со звеньями гусеницы отдельные эластичные уширители. [1].

Это известное техническое решение уменьшает необратимое воздействие движителя транспортного средства на грунт, в том числе и на растительный покров, однако оно является достаточно сложными и не обеспечивают достаточной долговечности гусеницы в сборе с уширителями. При работе движителя гусеница в сборе с уширителями неподвижна только непосредственно на грунте. На всех других участках гусеничного обвода, во время движения машины, гусеница движется относительно грунта. Разница скоростей между грунтом и движущимися прикрепленными к гусенице отдельными эластичными уширителями особенно опасна для разрушения конструкции гусеницы в сборе вблизи грунта. Именно в этой зоне происходит взаимодействие эластичных уширителей с разного рода препятствиями, расположенными на грунте.

Кроме того, гусеница в сборе с уширителями и ведущее колесо подвержены нагрузкам, увеличенным на массу уширителей и их креплений к гусенице. Это приводит к повышенному износу гусеницы и ведущего колеса.

Результат, для достижения которого направлено данное техническое решение, заключается в повышение долговечности устройства, т.е. гусеницы и ведущего колеса.

Указанный результат достигается за счет того, что в гусеничном движителе транспортного средства, содержащем звенья гусеницы с соединительными пальцами и скрепленные со звеньями гусеницы уширители, последние выполнены в виде замкнутых предварительно напряженных эластичных кордовых лент, на уровне середины толщины которых размещена геометрическая ось каждого из соединительных пальцев звеньев.

Пример выполнения заявляемых технических решений поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображено транспортное средство, на фиг. 2 - гусеничный движитель транспортного средства, на фиг. 3 разрез А-А, на фиг. 4 - место Б.

Транспортное средство 1 содержит гусеничный движитель транспортного средства 2.

Гусеничный движитель транспортного средства, содержит звенья 3 гусеницы с соединительными пальцами 4, выполненные в виде замкнутой преднапряженной эластичной кордовой ленты уширители 5, на которых выполнены грунтозацепы 6. Лента скреплена со звеньями 3 гусеницы соединительными элементами 7 посредством крепежных элементов 8 таким образом, чтобы геометрическая ось каждого из соединительных пальцев 4 размещена уровне 9 середины толщины кордовой ленты.

Сборка гусеничного движителя транспортного средства происходит следующим образом. Лента крепится к звеньям гусеницы последовательно каждым соединительным элементом. При присоединении следующего элемента каждое следующее звено гусеницы необходимо повернуть на соединительном пальце относительно предыдущего прикрепленного звена на угол, выбирающий разницу между размером по осям пальцев гусеницы и длиной ненапряженной эластичной ленты по местам присоединения этой ленты к звеньям гусеницы.

Гусеница собирается в преднатянутом состоянии, при этом усилие преднатяжения создается эластичными уширителями и компенсирует усилие натяжения гусеницы.

При этом жесткость эластичных уширителей на растяжение выбирается таким образом, чтобы компенсировать износ звеньев и пальцев гусеницы от усилия натяжения гусеницы и часть тягового усилия транспортного средства.

При движении транспортного средства за счет того, что уширители 5 выполнены в виде замкнутых предварительно напряженных эластичных кордовых лент, происходит компенсация усилия растяжения гусеницы. Тем самым снижаются усилия в сопряжении пальцев и проушин звеньев 3 гусеницы и, соответствующим образом, снижается работа трения в сопряжении. При взаимодействии гусеницы с ведущим колесом 10 передача тягового усилия осуществляется через несколько мест контакта, а не через одно, как в случае с подвергшейся износу гусеницей, не содержащей описанных уширителей. Укладка звена на ведущее колесо (как и съем звена с ведущего колеса) происходит при уменьшенном усилии.

Таким образом, происходит уменьшение динамических нагрузок, износа и снижение шума в процессе взаимодействия гусеницы с ведущим колесом. При взаимодействии уширителей с препятствиями, расположенными на грунте, эластичная лента огибает препятствия и, тем самым, не происходит деформации в месте крепления уширителей к гусенице. Поэтому надежность и долговечность уширителей в виде замкнутой эластичной ленты повышается.

В виду того, что лента скреплена со звеньями 3 гусеницы соединительными элементами 7 посредством крепежных элементов 8 таким образом, чтобы геометрическая ось 7 каждого из соединительных пальцев 4 размещена на уровне 8 середины толщины кордовой ленты, на ленту не действует дополнительные растягивающие и сжимающие усилия, что приводит к улучшению работоспособности и увеличению долговечности конструктивных элементов гусеницы и ведущего колеса 10.

Таким образом, предложенное техническое решение позволит:

- повысить долговечности устройства за счет снижения динамических нагрузок и износа;

- уменьшить уровень шума.

Источник информации Свидетельство на полезную модель РФ №18166, МПК B62D 55/26, 2000

Гусеничный движитель транспортного средства, содержащий звенья гусеницы с соединительными пальцами и скрепленные со звеньями гусеницы уширители, отличающийся тем, что уширители выполнены в виде замкнутых предварительно напряженных эластичных кордовых лент, на уровне середины толщины которых размещена геометрическая ось каждого из соединительных пальцев звеньев.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, точнее к тракторостроению, и может быть использовано в различных типах гусеничных машин с эластичными бесконечными гусеницами.

Изобретение относится к звену гусеничной ленты. Звено гусеничной ленты для гусеничной системы содержит основание, к которому прикреплены один или несколько гребней и износостойкая пластина.

Группа изобретений относится к вариантам гусеничного устройства вакуумного действия для движения по стене. Гусеничное устройство с гусеничным блоком вакуумного действия, содержащим раму гусеничной ленты, два шкива, установленных на противоположных концах рамы гусеничной ленты и образующих колесную базу, замкнутую гусеничную ленту, содержащую гибкую ленту с множеством отверстий, коробку для распределения вакуума.

Изобретение относится к конструкции ходовой части горных машин, а именно гусеничной цепи карьерного экскаватора. Трак гусеничной цепи карьерного экскаватора выполнен в виде литой опорной плиты с торцевыми и боковыми сторонами.

Изобретение относится к конструкции ходовой части горных машин, а именно гусеничной цепи карьерного экскаватора. Траки гусеничной цепи выполнены в виде литой полой опорной плиты с нижним и верхним основаниями, торцевыми и боковыми сторонами.

Группа изобретений относится к накладке гусеничного звена для цепи цепной передачи, цепи цепной передачи и движущейся машине. Накладка гусеничного звена имеет опорную поверхность, снабженную, по меньшей мере, одним грунтозацепом, простирающимся в боковом направлении опорной поверхности, по меньшей мере, один плоский участок предоставлен рядом с, по меньшей мере, одним грунтозацепным участком в боковом направлении опорной поверхности.

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к самоходным буровым станкам, применяемым для бурения взрывных скважин на карьерах. Звено гусеничного хода бурового станка включает литую опорную плиту с внутренними и внешними проушинами.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .
Наверх