Система обнаружения утечки во всасывающем трубопроводе двигателя внутреннего сгорания



Система обнаружения утечки во всасывающем трубопроводе двигателя внутреннего сгорания
Система обнаружения утечки во всасывающем трубопроводе двигателя внутреннего сгорания
Система обнаружения утечки во всасывающем трубопроводе двигателя внутреннего сгорания
F01N13/00 - Глушители выхлопа или выхлопные устройства для машин или двигателей вообще; глушители выхлопа или выхлопные устройства для двигателей внутреннего сгорания (устройства и приспособления силовых установок транспортных средств, связанные с выпуском отработанных газов B60K 13/00; глушители шума всасывания, специально приспособленные для двигателей внутреннего сгорания или расположенные на них F02M 35/00; поглощение шума или снижение его уровня вообще G10K 11/16)

Владельцы патента RU 2677775:

ФПТ ИНДАСТРИАЛ С.П.А. (IT)

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания, оборудованных по меньшей мере одним каналом низкого давления системы рециркуляции выхлопных газов. Система обнаружения утечки/неисправности во всасывающем трубопроводе двигателя внутреннего сгорания содержит всасывающий трубопровод (TL) и выхлопной трубопровод (EL), средство (HFM) измерения или оценки количества () свежего воздуха, поступающего во всасывающий трубопровод (IL), средство измерения или оценки количества () топлива, впрыскиваемого в двигатель (E), средство (λ и/или NOx) измерения или оценки на выхлопном трубопроводе, выполненное с возможностью выдачи первого значения (λmeasured) отношения воздух/топливо, поступающих в двигатель (E) внутреннего сгорания, причем система содержит средство (ECU) обработки, выполненное с возможностью вычисления второго значения (λexp) отношения воздух/топливо, вычисляемого на основании измеренного или оцененного количества свежего воздуха () и топлива (), вычисления ошибки (λerr) как разности между первым и вторым значениями (λmeasuredexp) и обнаружения утечки/неисправности, если ошибка выходит за пределы заданного интервала [λerr-, λerr+], содержащего нулевое значение. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретения относится к области двигателей внутреннего сгорания, оборудованных, по меньшей мере, одним каналом низкого давления системы рециркуляции выхлопных газов, и, более точно, к системе обнаружения утечки во всасывающем трубопроводе и/или системе рециркуляции выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания.

Уровень техники

Нормирование состава выбросов для двигателей внутреннего сгорания требуют все более строгих ограничений на выбросы и все более требовательных циклов испытаний на соответствие требованиям. Одним из загрязнителей, оказывающим наибольшее влияние, который в соответствии с нормами требуется держать под контролем, является оксид азота (NOx): система рециркуляции выхлопных газов (СРВГ) - это система, в большинстве приложений отвечающая за сокращение такого загрязнителя.

Возможные неисправности могут возникнуть при заборе свежего воздуха в канале низкого давления СРВГ.

Другими словами, вместо рециркулируемого выхлопного газа поступает свежий воздух. Таким образом, с одной стороны, производительность с точки зрения мощности/крутящего момента, выдаваемых двигателем внутреннего сгорания, повышается, но с другой стороны, становится невозможным в дальнейшем должным образом управлять/ограничивать выбросы NOx.

Неисправность такого типа может возникнуть, по сути, по двум причинам: случайная поломка канала низкого давления СРВГ или преднамеренное открытие, выполненное водителем, чтобы увеличить производительность двигателя внутреннего сгорания.

Другие аномальные условия, которые могут возникнуть, вызываются повреждением приточного канала, например, из-за растрескивания.

В US 20120143459 предложен способ определения возможных утечек в СРВГ низкого давления. Ниже в настоящем описании приведено непосредственное сравнение такого способа с настоящим изобретением.

Раскрытие изобретения

Задача настоящего изобретения заключается в том, чтобы предложить систему, способную отслеживать возможный приток свежего воздуха в/через канал низкого давления системы рециркуляции выхлопных газов (СРВГ) и/или во всасывающий трубопровод двигателя внутреннего сгорания, предпочтительно, работающего с наддувом.

Объектом настоящего изобретения является система обнаружения утечки во всасывающем трубопроводе двигателя внутреннего сгорания.

Под "всасывающим трубопроводом" следует понимать любой канал, соединенный с впускным патрубком двигателя внутреннего сгорания, включая участки ветвей рециркуляции СРВГ, расположенные по потоку после соответствующих клапанов - в соответствии с направлением рециркуляции выхлопных газов, - соответствующих клапанов СРВГ, и включая, возможно, присутствующие нагнетатели, если схема работает с наддувом.

Преимущественно, в соответствии с настоящим изобретением, в зависимости от типа реализованной схемы можно идентифицировать один или несколько участков, в которых произошла утечка.

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий вышеупомянутую систему, транспортно средство или неподвижное устройство, содержащее вышеупомянутую систему, также являются объектом настоящего изобретения.

Другим объектом настоящего изобретения является способ обнаружения утечки во всасывающем трубопроводе двигателя внутреннего сгорания.

В формуле изобретения описаны предпочтительные альтернативные варианты осуществления изобретения, и она является неотъемлемой частью настоящего описания.

Краткое описание чертежей

Дополнительные задачи и преимущества настоящего изобретения станут понятны из последующего подробного описания предпочтительного варианта осуществления изобретения (и альтернативных вариантов осуществления изобретения) и прилагаемых к нему чертежей, которые являются только иллюстративными, а не ограничивающими.

На фиг. 1 показана общая схема двигателя внутреннего сгорания, содержащего канал низкого давления СРВГ, в котором реализована система, являющаяся объектом настоящего изобретения;

на фиг. 2 - иллюстративная схема, содержащая и канал низкого давления СРВГ, и канал высокого давления СРВГ, причем все участки различных каналов имеют обозначения.

На чертежах одинаковые цифровые и буквенные ссылочные позиции обозначают одни и те же элементы или компоненты.

Осуществление изобретения

Со ссылкой на фиг. 1 и 2, двигатель E внутреннего сгорания, предпочтительно дизельный, с любым числом цилиндров, например 4 или 6, оборудован впускным патрубком IP, соединенным с выходом нагнетателя или блока TC турбонаддува. Вход такого нагнетателя C соединен с всасывающим фильтром F посредством канала FC.

Между всасывающим фильтром F и точкой соединения канала EL с каналом FC установлено устройство измерения массового расхода (HFM), обычно присутствующее в двигателях внутреннего сгорания.

Как будет понятно далее, наличие блока турбонаддува является необязательным.

Вход турбины T того же блока TC соединен с выхлопным патрубком EP, а выход соединен с системой ATS доочистки выхлопных газов.

Канал EL низкого давления СРВГ подсоединен между выходом турбины T или системы ATS обработки выхлопных газов и входом нагнетателя C. Клапан ELV установлен в любой точке такого канала EL, например, на выходной точке канала FC, чтобы регулировать количество выхлопных газов, которые подлежат рециркуляции.

Для целей настоящего изобретения канал низкого давления СРВГ также может представлять собой канал СРВГ двигателя без наддува, а именно, без нагнетателей.

Концепция низкого давления в этом контексте понятна из того факта, что выхлопной газ удаляют по потоку после турбины T.

Двигатель внутреннего сгорания, если является двигателем с наддувом, как вариант, может быть оборудован каналом EH Высокого давления СРВГ, соединенным между выхлопным патрубком EP и впускным патрубком IP, то есть по потоку перед турбиной T и после выхода нагнетателя С.Управляющий клапан EHV установлен в любой точке такого канала EH, например, на выходной точке такого канала во впускном патрубке IP, или в точке соединения такого канала EH и выхлопного патрубка EP, чтобы регулировать количество газов высокого давления СРВГ, которые подлежат рециркуляции.

На фиг. 1 показано, что рециркуляционный канал EL низкого давления оборудован блоком AF, обозначенным через , который теоретически представляет утечку в канале EL низкого давления СРВГ, из-за которой допускается втягивание свежего воздуха в двигатель E через клапан ELV низкого давления СРВГ. Такой свежий воздух не учитывают посредством устройства измерения массового расхода (HFM).

Как будет понятно далее, втягивание свежего воздуха может также иметь место вдоль канала FC, расположенного между устройством HFM измерения массового расходам входом нагнетателя C, если таковой имеется, или в любой точке дальше по потоку от устройства HFM измерения массового расхода в случае, если двигатель не оборудован каким-либо нагнетателем.

Двигатель E также оборудован системой IS впрыска топлива (не показана на фиг. 2), которая содержит средство измерения или оценки количества топлива, впрыскиваемого в цилиндры.

На фиг. 2 жирные линии обозначают участки всасывающего трубопровода, к которым применено настоящее изобретение. Сразу очевидно, что для канала низкого давления СРВГ можно обнаружить утечку также по потоку перед соответствующим клапаном ELV, если клапан открыт, и давление в соответствующем канале EL СРВГ ниже атмосферного давления.

Более того, выхлопной трубопровод двигателя оборудован, по меньшей мере, одним кислородным датчиком (λ) или датчиком NOx, посредством которых можно измерить соотношение между (свежим) воздухом и топливом, поступающим в двигатель E внутреннего сгорания.

На фиг. 1 изображено больше кислородных датчиков, так как в показанном варианте осуществления изобретения они расположены вдоль выхлопного трубопровода, а именно, вдоль системы ATS доочистки выхлопных газов двигателя. Для настоящего изобретения, по меньшей мере, одного кислородного и/или NOx датчика достаточно, чтобы реализовать изобретение.

Следует принять во внимание, что символ λ (лямбда) обозначает сам кислородный или NOx датчик.

В соответствии с настоящим изобретением, оценивают ошибку λerr, составляющую разницу между лямбдой λmeasured, измеренной вдоль выхлопного трубопровода посредством упомянутого λ или NOx датчика, и лямбдой λexp, оцененной или измеренной с использованием средства измерения или оценки количества всасываемого свежего воздуха и поступающего топлива :

λerrmeasuredexp

где STK представляет собой переменную, которая, в общем, равна 14,6 для дизеля, 13,5 для биодизеля, 10,1 для этанола и 17,4 для природного газа. В соответствии с настоящим изобретением небольшие значения λerr, ниже 10%, следует рассматривать как допустимые. Тем не менее, следует полагать, что обработка распространяется на более общие случаи двигателей, которые требуют более строгих или более широких эксплуатационных допусков.

Если ошибка, а именно λerr, превосходит первое положительное пороговое значение λerr+, то это говорит о том, что реальная лямбда больше оцененной посредством средства оценки, а также датчика HFM, так как дополнительный свежий воздух - не подсчитанный - поступает в двигатель через всасывающий трубопровод/трубопровод СРВГ.

Таким образом, двигатель внутреннего сгорания работает с излишком воздуха по отношению к номинальному значению, устанавливаемому на этапе проектирования, и это приводит к более высоким выбросам NOx.

Как объяснялось выше, такая утечка может возникнуть между датчиком HFM и входом нагнетателя C, если таковой присутствует, или между датчиком HFM и впускным патрубком IP, если двигатель работает без наддува, или на участке рециркуляционного канала EL низкого давления, или между клапаном ELV и каналом FC (фиг. 2).

В соответствии с предпочтительным альтернативным вариантом осуществления настоящего изобретения, если, наоборот, ошибка превосходит второе отрицательное пороговое значение λerr-, то это означает, что двигатель работает с меньшим количеством воздуха, чем было установлено на этапе проектирования, что приводит к большим выбросам частиц и/или окиси углерода и/или несгоревших углеводородов.

Такое условие может возникнуть, если двигатель работает с наддувом при утечке во входном канале между выходом нагнетателя C и впускным патрубком IP, или между впускным патрубком IP и клапаном EHV СРВГ или в трубопроводе EL низкого давления СРВГ, если клапан ELV не перекрыт, и, в то же время, давление в трубопроводе СРВГ выше атмосферного давления.

Таким образом, настоящее изобретение может быть реализовано для того, чтобы определять утечки, которые приводят к тому, что двигатель внутреннего сгорания работает в условиях избытка или недостатка воздуха относительно номинального значения, установленного на этапе проектирования.

Система в соответствии с настоящим изобретением может быть приспособлена для того, чтобы обнаруживать неисправности обоих типов, даже если они не являются сопутствующими.

В основе настоящего изобретения лежит вычисление вышеупомянутой ошибки между лямбдой, измеренной на выхлопном трубопроводе, и лямбдой, оцененной/измеренной на основании количества воздуха и топлива, поступающего в двигатель.

В соответствии с предпочтительным альтернативным вариантом осуществления изобретения, и первый положительный порог λerr+,и второй отрицательный порог λerr- имеют одно и то же абсолютное значение, предпочтительно, из интервала от 0,1 до 0,3, при этом оптимальным является значение 0,2. Такие значения не являются обязательными, а связаны с существующим уровнем техники и действующими нормативами на выбросы, и, таким образом, следует полагать, что обработка распространяется на более широкие или строгие значения допусков.

В соответствии с предпочтительным альтернативным вариантом осуществления изобретения, между выходом турбины и входом канала EL низкого давления СРВГ может быть расположено устройство для сокращения загрязняющих выбросов, такое как дизельный сажевый фильтр DPF и/или устройство SCR избирательной каталитической нейтрализации, или, в качестве альтернативы устройству SCR, катализатор NSC хранения NOx.

Чтобы настоящий способ был надежным, предпочтительно, чтобы активировалось ингибирующее средство, как только активируются стратегии нагревания системы ATS и/или стратегии регенерации фильтра DPF.

В любом случае, предпочтительно, чтобы кислородный или NOx датчик был расположен по потоку перед системой ATS, так чтобы на него не воздействовали возможные изменения содержания кислорода, который может поступать.

Теперь будет представлено сравнение настоящего изобретения с решением по US 20120143459.

В US 20120143459 описан способ, в котором вычисляют параметр Leak_Air на основании соотношения между измеренным отношением воздух/топливо и значением лямбда λmeasured, измеренным на выходе, и его сравнивают с произвольным пороговым значением Leak_Air_Det: ошибку определяют, если регулярно возникает условие Leak_Air > Leak_Air_Det, или, если в среднем на некотором промежутке времени выполняется Leak_Air > Leak_Air_Inter, причем последнее значение, в общем, отлично от Leak_Air_Det. Вследствие вышеупомянутой формулы, способ, предложенный в US 20120143459, может быть эффективным только в прогнозировании утечки, приводящей к утечке газа (воздуха или воздуха и рециркулируемого выхлопного газа) наружу, как, например, на участке всасывающего трубопровода для воздуха/СРВГ по потоку после нагнетателя, а именно, на участке высокого давления, или на участке трубопровода EL низкого давления СРВГ, если клапан низкого давления СРВГ не перекрыт, и на таком участке давление выше атмосферного давления. С другой стороны, он в целом не может прогнозировать утечки, приводящие к всасыванию воздуха снаружи, как например, на участке всасывающего трубопровода для воздуха/СРВГ, находящегося между датчиком HFM массового расхода и нагнетателем, или в трубопроводе EL низкого давления СРВГ (фиг. 2).

Отношение воздух/топливо определяют в соответствии с количеством воздуха, измеренным на входе, поделенным на количество впрыскиваемого топлива, и посредством "теоретического значения воздух/топливо" (абзац [0009]).

Для более удобного сравнения для отношения воздух/топливо, вычисленного в соответствии с US 20120143459, используют тот же символ λexp, какой использован в настоящем изобретении.

Таким образом, Leak_Air равно λmeasuredexp.

В соответствии с настоящим изобретением, не сигнализируют о неисправности/утечке, если λerrmeasuredexp≅0, а именно, оно содержится между пороговыми значениями λerr- и λerr+, и наоборот, сигнализируют о неисправности/утечке, если упомянутая ошибка не содержится между вышеупомянутыми пороговыми значениями.

Если λmeasured≅λexp, то утечка отсутствует, a Leak_Air должно быть приблизительно равным 1.

Ошибка λerr<0 в соответствии с настоящим изобретением подразумевает, что Leak_Air>1, и, аналогично, ошибка λerr<0 в соответствии с настоящим изобретением подразумевает, что 0<Leak_air<1.

В US 20120143459 нет указаний насчет значения Leak_Air_Det, таким образом, можно выбрать любое значение -∞<Leak_Air_Det<1, например, Leak_air_Det=0,8, и, таким образом, способ обнаружит утечку также при отсутствии реальных утечек/неисправностей при Leak_air=1, а именно, в случае, когда в соответствии с настоящим изобретением ожидаемая лямбда точно совпадает с измеренной лямбдой.

Таким образом, идеи US 2012 143459, по меньшей мере, не полные.

В соответствии с другим альтернативным вариантом осуществления изобретения, канал между выходом нагнетателя и впускным патрубком IP может содержать промежуточный охладитель CO (фиг. 1). Аналогично, каждый из рециркуляционных каналов может содержать охладитель рециркулируемого газа.

Таким образом, в соответствии с настоящим изобретением с помощью таких охладителей можно обнаружить возможные утечки.

Описанная выше система позволяет выполнять непрерывный контроль условий герметичности как канала низкого давления СРВГ, так и всасывающего трубопровода.

Такой мониторинг может быть выполнен посредством блока управления транспортного средства или блока ECU управления двигателем. Таким образом, настоящее изобретение может быть преимущественно реализовано посредством компьютерной программы, которая содержит программный код, выполняющий один или несколько этапов упомянутого способа, когда упомянутая программа запущена на компьютере. По этой причине, подразумевается, что объем настоящего патента охватывает также упомянутую компьютерную программу и машинно-читаемое средство, которое содержит записанное сообщение, как например, машинно-читаемое средство, содержащее программный код для выполнения одного или нескольких этапов такого способа, когда такая программа запущена на компьютере.

Также, специалистам в области техники очевидно, что можно предложить и реализовать на практике другие альтернативные и эквивалентные варианты осуществления изобретения, не отклоняясь от объема изобретения.

Например, обнаружение неисправности одного из возможных типов может обусловливать сигнализирование об отклонениях посредством лампочки на приборной доске транспортного средства и/или может обусловливать активацию процедуры восстановления, которая ограничивает максимальный крутящий момент и/или максимальную мощность, которую можно достичь в двигателе Ε внутреннего сгорания, или максимальную скорость транспортного средства, в котором реализовано настоящее изобретение.

На основании вышеизложенного описания специалист в области техники может реализовать изобретение, без необходимости описания дополнительных подробностей. Элементы и характеристики, описанные в различных предпочтительных вариантах осуществления, могут быть скомбинированы, не отклоняясь от объема настоящего изобретения. То, что описано в описании существующего уровня техники, если явно не исключено в подробном описании, следует рассматривать в сочетании с характеристиками настоящего изобретения как составляющее неотъемлемую часть настоящего изобретения.

1. Система обнаружения утечки/неисправности во всасывающем трубопроводе двигателя внутреннего сгорания, содержащая:

- всасывающий трубопровод (IL) и выхлопной трубопровод (EL),

- средство (HFM) измерения или оценки количества () свежего воздуха, поступающего во всасывающий трубопровод (IL),

- средство измерения или оценки количества () топлива, впрыскиваемого в двигатель (E),

- средство (λ и/или NOx) измерения или оценки на выхлопном трубопроводе, выполненное с возможностью выдачи первого значения () отношения воздух/топливо, поступающих в двигатель (E) внутреннего сгорания,

при этом система содержит средство (ECU) обработки, выполненное с возможностью вычисления второго значения () упомянутого отношения воздух/топливо, вычисляемого на основании измеренного или оцененного количества свежего воздуха () и топлива (), впрыскиваемого в двигатель (E), вычисления ошибки () как разницы () между упомянутыми первым и вторым значениями отношения воздух/топливо и обнаружения наличия утечки/неисправности, если упомянутая ошибка выходит за пределы заданного интервала [, ], содержащего нулевое значение.

2. Система по п. 1, в которой двигатель является двигателем с наддувом, обеспечиваемым нагнетателем (C), и, возможно, содержит средство рециркуляции низкого давления и/или высокого давления, причем

- если ошибка () выходит за пределы заданного интервала [, ] в положительную сторону, то средство (ECU) обработки выполнено с возможностью выработки предупреждающего сообщения, указывающего на

- утечку в канале, расположенном между средством измерения или оценки количества () свежего воздуха, поступающего в двигатель (E), и входом нагнетателя (C), и/или

- утечку в участке канала (EL) рециркуляции низкого давления системы рециркуляции выхлопных газов (СРВГ) или в участке канала, расположенного между соответствующим клапаном (ELV) низкого давления СРВГ и входом нагнетателя (C);

или

- если ошибка () выходит за пределы заданного интервала [, ] в отрицательную сторону, то средство (ECU) обработки выполнено с возможностью выработки предупреждающего сообщения, указывающего на

- утечку в канале, расположенном между выходом нагнетателя (C) и впускным патрубком (IP), и/или

- утечку в канале рециркуляции высокого давления СРВГ, расположенном между соответствующим клапаном (EHV) СРВГ и впускным патрубком (IP), и/или

- утечку в трубопроводе (EL) низкого давления СРВГ, если соответствующий клапан (ELV) СРВГ не полностью закрыт и в то же время давление в трубопроводе СРВГ выше атмосферного давления.

3. Система по п. 1, в которой двигатель является безнаддувным двигателем и, возможно, содержит средство рециркуляции СРВГ, причем

- если ошибка () выходит за пределы заданного интервала [, ] в положительную сторону, то средство (ECU) обработки выполнено с возможностью выработки предупреждающего сообщения, указывающего на

- утечку в канале, расположенном между средством измерения или оценки количества () свежего воздуха, поступающего в двигатель (E), и впускным патрубком, и/или

- утечку на участке канала (EL) рециркуляции низкого давления СРВГ или на участке канала, расположенного между соответствующим клапаном (ELV) низкого давления СРВГ и впускным патрубком (IP);

или

- если ошибка () выходит за пределы заданного интервала [, ] в отрицательную сторону, то средство (ECU) обработки выполнено с возможностью выработки предупреждающего сообщения, указывающего на

- утечку в трубопроводе (EL) низкого давления СРВГ, если соответствующий клапан (ELV) низкого давления СРВГ не закрыт и давление в трубопроводе СРВГ выше атмосферного давления.

4. Система по любому из пп. 1-3, в которой абсолютное значение и содержится в интервале от 0,1 до 0,3, так что в "нормальном" состоянии, когда нет утечки/неисправности, имеет место неравенство < < .

5. Система по п. 4, в которой абсолютные значения пороговых значений и равны 0,2.

6. Двигатель (E) внутреннего сгорания, содержащий

- всасывающий трубопровод (IL) и выхлопной трубопровод (EL),

- средство измерения или оценки количества () свежего воздуха, поступающего в двигатель (E),

- средство измерения или оценки количества () топлива, впрыскиваемого в двигатель (E),

- средство (λ и/или NOx) измерения или оценки на выхлопном трубопроводе, выполненное с возможностью выдачи первого значения () отношения воздух/топливо, поступающих в двигатель (E),

при этом система содержит средство (ECU) обработки, соединенное со средством (HFM, IS, λ e/o NOx) измерения или оценки и выполненное с возможностью вычисления второго значения () отношения воздух/топливо, вычисляемого на основании измеренного или оцененного количества свежего воздуха () и топлива (), вычисления ошибки () как разницы между первым и вторым значениями отношения воздух/топливо () и обнаружения наличия утечки/неисправности, если ошибка выходит за пределы заданного интервала [, ], содержащего нулевое значение.

7. Двигатель по п. 6, дополнительно содержащий нагнетатель (С), расположенный на всасывающем трубопроводе (IL), и, возможно, средство рециркуляции низкого давления и/или высокого давления СРВГ, при этом средство обработки выполнено с возможностью обнаружения утечки/неисправности, причем

- если ошибка () выходит за пределы заданного интервала [, ] в положительную сторону, то это указывает на

- утечку в канале, расположенном между средством измерения или оценки количества () свежего воздуха, поступающего в двигатель (E), и входом нагнетателя (C), и/или

- утечку в участке канала (EL) рециркуляции низкого давления СРВГ или в участке канала, расположенного между соответствующим клапаном (ELV) низкого давления СРВГ и входом нагнетателя (C);

или

- если ошибка () выходит за пределы заданного интервала [, ] в отрицательную сторону, то это указывает на

- утечку в канале, расположенном между выходом нагнетателя (C) и впускным патрубком (IP), и/или

- утечку в канале рециркуляции высокого давления СРВГ, расположенном между соответствующим клапаном (EHV) СРВГ и впускным патрубком (IP), и/или

- утечку в трубопроводе (EL) низкого давления СРВГ, если соответствующий клапан (ELV) СРВГ не полностью закрыт и в то же время давление в трубопроводе СРВГ выше атмосферного давления.

8. Двигатель по п. 6, представляющий собой безнаддувный двигатель и, возможно, содержащий средство рециркуляции СРВГ, при этом средство обработки выполнено с возможностью обнаружения утечки/неисправности, причем

- если ошибка () выходит за пределы заданного интервала [, ] в положительную сторону, то средство (ECU) обработки выполнено с возможностью выработки предупреждающего сообщения, указывающего на

- утечку в канале, расположенном между средством (HFM) измерения или оценки количества () свежего воздуха, поступающего в двигатель (E), и впускным патрубком (IP), и/или

- утечку на участке канала (EL) рециркуляции низкого давления СРВГ или на участке канала, расположенном между соответствующим клапаном (ELV) низкого давления СРВГ и впускным патрубком (IP);

или

- если ошибка () выходит за пределы заданного интервала [, ] в отрицательную сторону, то средство (ECU) обработки выполнено с возможностью выработки предупреждающего сообщения, указывающего на

- утечку в трубопроводе (EL) низкого давления СРВГ, если соответствующий клапан (ELV) низкого давления СРВГ не закрыт и давление в трубопроводе СРВГ выше атмосферного давления.

9. Двигатель по п. 6, в котором абсолютное значение и содержится в интервале от 0,1 до 0,3, так что в "нормальном" состоянии, когда нет утечки/неисправности, имеет место неравенство < < .

10. Двигатель по п. 9, в котором абсолютные значения упомянутых пороговых значений равны 0,2.

11. Двигатель по п. 6, дополнительно содержащий промежуточный охладитель (CO) на всасывающем трубопроводе (IL) и/или охладитель на канале рециркуляции СРВГ.

12. Двигатель по п. 6, дополнительно содержащий устройство (DPF, SCR, NSC) для очистки, расположенное на выхлопном трубопроводе (EL).

13. Транспортное средство или неподвижное устройство, содержащее двигатель внутреннего сгорания по любому из пп. 6-12.

14. Способ обнаружения утечки во всасывающем трубопроводе (IL) двигателя внутреннего сгорания, содержащего:

- всасывающий трубопровод (IL) и выхлопной трубопровод (EL),

- средство (HFM) измерения или оценки количества () свежего воздуха, поступающего во всасывающий трубопровод (IL),

- средство измерения или оценки количества () топлива, впрыскиваемого в двигатель (E),

- средство (λ и/или NOx) измерения или оценки на выхлопном трубопроводе,

при этом способ содержит следующие этапы:

- вычисление первого значения () отношения воздух/топливо, поступающих в двигатель (E), с помощью средства (λ и/или NOx) измерения или оценки на выхлопном трубопроводе,

- вычисление второго значения () отношения воздух/топливо, поступающих в двигатель, на основании измеренного или оцененного количества свежего воздуха () и топлива (), поступающих в двигатель,

- вычисление ошибки (), составляющей разницу () между первым значением и вторым значением, и

- обнаружение утечки/неисправности, если ошибка () выходит за пределы заданного интервала [, ], содержащего нулевое значение.

15. Способ по п. 14, в котором двигатель является двигателем с наддувом, обеспечиваемым нагнетателем (С), расположенным на всасывающем трубопроводе (IL), и, возможно, оборудован средством рециркуляции низкого давления и/или высокого давления СРВГ, при этом способ содержит этап сигнализирования об утечке/неисправности,

- если ошибка () выходит за пределы заданного интервала [, ] в положительную сторону, указывая на

- утечку в канале, расположенном между средством измерения или оценки количества () свежего воздуха, поступающего в двигатель (E), и входом нагнетателя (C), и/или

- утечку в участке канала (EL) рециркуляции низкого давления СРВГ или в участке канала, расположенного между соответствующим клапаном (ELV) низкого давления СРВГ и входом нагнетателя (C);

или

- если ошибка () выходит за пределы заданного интервала [, ] в отрицательную сторону, указывая на

- утечку в канале, расположенном между выходом нагнетателя (C) и впускным патрубком (IP), и/или

- утечку в канале рециркуляции высокого давления СРВГ, расположенном между соответствующим клапаном (EHV) СРВГ и впускным патрубком (IP), и/или

- утечку в трубопроводе (EL) низкого давления СРВГ, если соответствующий клапан (ELV) СРВГ не полностью закрыт и в то же время давление в трубопроводе СРВГ выше атмосферного давления.

16. Способ по п. 14, в котором двигатель является безнаддувным двигателем и, возможно, оборудован средством рециркуляции СРВГ, при этом способ содержит этап сигнализирования об утечке/неисправности,

- если ошибка () выходит за пределы заданного интервала [, ] в положительную сторону, указывая на

- утечку в канале, расположенном между средством измерения или оценки количества () свежего воздуха, поступающего в двигатель (E), и впускным патрубком, и/или

- утечку в участке канала (EL) рециркуляции низкого давления СРВГ или в участке канала, расположенного между соответствующим клапаном (ELV) низкого давления СРВГ и входом нагнетателя (C);

или

- если ошибка () выходит за пределы заданного интервала [, ] в отрицательную сторону, указывая на

- утечку в трубопроводе (EL) низкого давления СРВГ, если соответствующий клапан (ELV) СРВГ не закрыт и в то же время давление в трубопроводе СРВГ выше атмосферного давления.

17. Способ по любому из пп. 14-16, в котором абсолютное значение и содержится в интервале от 0,1 до 0,3, так что в "нормальном" состоянии, когда нет утечки/неисправности, имеет место неравенство < < .

18. Способ по п. 17, в котором абсолютные значения пороговых значений и равны 0,2.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу мониторинга деградации бортового устройства летательного аппарата во время его работы. Для этого с помощью вычислительного устройства определяют степень деградации бортового устройства по показателю дефектности, который определяют подсчитыванием возникающих дефектов системой контроля устройства в ходе его работы определенным образом, сравнивают показатель дефектности с порогом принятия решения, передают тревожный сигнал в случае его достижения или превышения.

Группа изобретений относится к средствам восстановления двигателя внутреннего сгорания. Задача создания группы изобретений и достигнутый технический результат: улучшение очистки газовоздушного тракта двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к измерению влажности наружного воздуха посредством датчика выхлопных газов. Способ управления двигателем содержит следующие этапы: избирательно отключают первую группу цилиндров, оставляя при этом включенной вторую группу цилиндров.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ для системы двигателя заключается в том, что в условиях отсутствия подачи топлива в двигатель (10), когда работают по меньшей мере один впускной клапан (52) и один выпускной клапан (54), модулируют эталонное напряжение датчика (126) отработавших газов при закрытой и открытой впускной дроссельной заслонке (62).

Отметчик оборотов относится к области техники дизелестроения, а именно к устройствам контроля проворота коленчатого вала главного судового дизельного двигателя с воздушной системой пуска и может использоваться в машиностроении для повышения надежности пуска дизеля.

Изобретение относится к области испытаний деталей и узлов турбомашин, в частности к способам определения динамических характеристик рабочих колеc. Техническим результатом, достигаемым в заявленном изобретении, является повышение достоверности определения диаметральных форм колебаний вращающегося колеса турбомашины.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения осевого усилия, угловой скорости, крутящего момента при экспериментальных исследованиях турбин и прочих энергоустановок.

Группа изобретений относится к способу для контроля датчика отработавших газов, установленного в системе выпуска двигателя. Техническим результатом является повышение эффективности контроля работы датчика отработавших газов.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к области диагностики роторного оборудования по вибрации и оцениванию степени развития дефектов насосных агрегатов заправочного оборудования ракетно-космических комплексов.

Изобретение относится к технической диагностике дизельной топливной аппаратуры «Common Rail». В предложенном способе испытания электрогидравлических форсунок (ЭГФ) 17 осуществляется измерение давления и количества топлива, проходящего через общую обратную топливную магистраль 3, расходуемого на управление ЭГФ, и вычисление индивидуального расхода на управление каждой ЭГФ как наиболее информативного показателя их технического состояния.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к управлению клапаном рециркуляции отработавших газов. Способ управления двигателем, согласно которому при работе двигателя с воздушно-топливным отношением, настроенным беднее стехиометрического, в ответ на обеднение воздушно-топливного отношения отработавших газов ниже порогового значения закрывают клапан рециркуляции отработавших газов, причем указанное пороговое значение увеличивают при увеличении скорости вращения коленчатого вала двигателя и нагрузки двигателя.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, снабженных системами рециркуляции отработавших газов. Охладитель (300) системы рециркуляции отработавших газов содержит канал хладагента, первый канал отработавших газов и второй канал отработавших газов.

Изобретение может быть использовано в системах управления двигателем внутреннего сгорания. Предусмотрены способы и системы для оценивания концентрации топлива в моторном масле в картере двигателя.

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания. Способ управления двигателем, содержащий этап, на котором деактивируют поток EGR в ответ на то, что влияние углеводородов потока PCV на выходной сигнал датчика кислорода на впуске возрастает выше порогового значения, когда поток продувки деактивирован.

Изобретение относится к области очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Предложены способы и системы для оценки количества газов рециркуляции отработавших газов (РОГ), текущих из выпускного канала в заборный канал системы двигателя, путем эксплуатации датчика кислорода в отработавших газах в режиме переменного напряжения (ПН).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с нагнетателями воздуха. Способ для двигателя заключается в том, что настраивают исполнительные механизмы двигателя на основании одного или более параметров.

Группа изобретений относится к системам выпуска и продувки двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение надежности работы двигателя за счет подавления детонации.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ работы осуществляется в двигателе (10) внутреннего сгорания с турбонаддувом, включающим в себя по меньшей мере один турбонагнетатель, впускной коллектор, датчик кислорода всасываемых газов, клапан EGR, расположенный в канале EGR (рециркуляция отработавших газов), и бачок топливной системы.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам регулировки впрыска топлива при работе или переходе между режимами в двигателе внутреннего сгорания с переменным рабочим объемом.

Изобретение относится к контролю рабочего состояния устройства рециркуляции выхлопных газов (EGR) в двигателе с принудительным зажиганием, в особенности контроля износа открытия и закрытия клапана управления рециркуляцией выхлопных газов.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с наддувом воздуха. Способ для системы двигателя (10) заключается в том, что направляют воздух через теплообменник (166) и в одну или более камер (30) сгорания двигателя.
Наверх