Подголовник для транспортного средства

Группа изобретений относится к сиденью транспортного средства с подголовником. Сиденье транспортного средства, содержащее спинку и подголовник. Подголовник содержит центральную часть и боковое крыло, крепеж для крепления центральной части к спинке сиденья транспортного средства. Крепеж включает в себя две стойки и горизонтальную ось, проходящую между указанными двумя стойками. Две стойки расположены параллельно друг другу и проходят в указанную спинку. Боковое крыло прикреплено с возможностью поворота к центральной части. Центральная часть выполнена с возможностью перемещения вокруг горизонтальной оси между стояночным положением и опорным положением. Боковое крыло выполнено с возможностью перемещения между нейтральным положением и комфортным положением. В стояночном положении центральная часть проходит в плоскости, параллельной верхней части указанной спинки. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к подголовнику для крепления на спинке сиденья транспортного средства, а также к сиденью транспортного средства с таким подголовником.

Уровень техники

Из уровня техники известно, что при разработке подголовников для сидений транспортных средств необходимо учитывать такие конкурирующие факторы, как функциональность, уровень комфорта и общие габариты. С одной стороны, форма подголовника должна соответствовать форме головы пользователя и обеспечивать защиту от внешних динамических эффектов, а с другой стороны, подголовники свободных сидений не должны излишне ограничивать обзор для водителя. Из уровня техники известны подголовники с боковыми элементами для улучшения регулировки, и они также предназначены для решения проблемы ухудшения обзора.

В публикации DE 19851027 А1 раскрыт подголовник для сиденья транспортного средства с центральной частью подушки для опоры головы и двумя поворачивающимися элементами, расположенными по бокам от нее. Для оптимизации обзора водителя, когда боковые части не используются, они могут быть повернуты таким образом, чтобы сливаться с контуром центральной части подушки, что позволяет уменьшить занимаемое пространство и устранить помехи для обзора, как происходит в случае использования подголовника без боковых элементов.

Раскрытие изобретения

Для решения указанной проблемы настоящее изобретение направлено на создание подголовника, прикрепляемого к спинке сиденья транспортного средства, в частности, автомобильного сиденья, форма которого будет обеспечивать хорошее регулирование положения головы, и который выполнен таким образом, чтобы при отсутствии использования ограничение обзора для водителя было минимальным. Также предложено сиденье транспортного средства с соответствующим подголовником, которое имеет оптимальные общие габариты.

Данная задача решается с помощью подголовника с признаками в соответствии с п. 1, а также с помощью сиденья транспортного средства по п. 9. Другие преимущества и характеристики изобретения приведены в зависимых пунктах.

Следует отметить, что отдельные признаки, указанные в формуле изобретения, могут быть объединены друг с другом любым технически целесообразным способом, образуя таким образом другие варианты осуществления изобретения. В приведенном описании изобретение рассматривается на примере со ссылкой на сопроводительные чертежи.

В соответствии с настоящим изобретением подголовник имеет центральную часть, крепежное средство и по крайней мере одно боковое крыло. Крепежное средство предназначено для крепления центральной части к спинке сиденья транспортного средства. Предпочтительно, чтобы центральная часть и боковое крыло были покрыты мягкой обивкой. Например, центральная часть и по крайней мере одно боковое крыло имеют по одной опорной пластине, которые расположены друг относительно друга через соответствующие краевые стороны и ориентированы под углом. В частности, опорная пластина центральной части выполнена таким образом, что одна из краевых сторон проходит параллельно верхней стороне спинки, а боковое крыло расположено на граничащей с ней краевой стороне. В соответствии с одним вариантом осуществления опорные пластины покрыты обивкой.

В соответствии с настоящим изобретением по крайней мере одно боковое крыло установлено с возможностью поворота относительно центральной части между нейтральным положением и по крайней мере одним комфортным положением, при этом предусмотрена возможность фиксации по крайней мере в одном таком комфортном положении. В частности, в нейтральном положении боковое крыло расположено на центральной части таким образом, что подголовник имеет максимально плоскую конфигурацию. Например, в нейтральном положении опорная пластина центральной части и опорная пластина бокового крыла расположены под углом 180° друг с другом, в результате чего можно обеспечить плоскую форму подголовника.

В по крайней мере одном комфортном положении боковое крыло повернуто из нейтрального положения относительно центральной части. В частности, боковое крыло может быть зафиксировано в нескольких комфортных положениях. За счет расположения бокового крыла под углом к центральной части пользователь может удобно положить на них голову, кроме того, в таком положении боковое крыло также может обеспечить защиту от бокового динамического воздействия. Например, в комфортном положении боковое крыло может быть расположено под углом от 170° до 90° к центральной части.

В соответствии с изобретением крепежное средство предназначено для шарнирного крепления центральной части к спинке, с горизонтальной поворотной осью для поворота между по крайней мере одним опорным положением и стояночным положением. Например, центральная часть может поворачиваться вокруг горизонтальной оси в пределах углового диапазона в 180°. В частности, центральная часть может поворачиваться вокруг горизонтальной оси в пределах углового диапазона в 110°. Кроме того, центральная часть может быть зафиксирована в по крайней мере одном опорном положении. Предпочтительно, чтобы в первом опорном положении центральная часть образовывала продолжение спинки. Особенно предпочтительно, чтобы центральная часть могла фиксироваться в других опорных положениях, когда ее поворачивают в направлении к передней или задней части транспортного средства.

Опорное положение и парковочное положение заданы, например, углом между центральной частью и перпендикуляром. Особенно предпочтительно, чтобы подголовник мог поворачиваться в направлении к задней части транспортного средства.

В соответствии с настоящим изобретением стояночное положение подголовника необязательно означает, что подголовник находится в данном положении предпочтительно в припаркованном транспортном средстве. Наоборот, это указывает на положение, в котором подголовник может быть предпочтительно размещен, когда он не используется пользователем. В частности, в стояночном положении подголовник выступает вверх на минимальное расстояние, за счет чего обзор для водителя также, по крайней мере, улучшен. Особенно предпочтительно, чтобы в стояночном положении центральная часть была ориентирована по существу параллельно посадочной поверхности сиденья транспортного средства. Например, в стояночном положении центральная часть может быть расположена под углом 90° к перпендикуляру.

В соответствии с выгодным улучшением, подголовник имеет два боковых крыла, расположенных на центральной части, при этом в стояночном положении центральной части они выступают от нее диаметрально, что позволяет реализовать плоскую конфигурацию подголовника. Например, центральная часть и боковые крылья в каждом случае содержат по существу четырехугольную опорную пластину, при этом опорные пластины боковых крыльев расположены на противоположных краевых сторонах четырехугольной опорной пластины центральной части. Если боковые крылья проходят диаметрально в стороны от центральной части, опорная пластина центральной части образует с обеими опорными пластинами боковых крыльев угол в 180°, что соответствует предпочтительному нейтральному положению боковых крыльев. Оба боковых крыла могут независимо друг от друга фиксироваться в различных комфортных положениях. Таким образом, пользователь может настроить подголовник в соответствии со своими индивидуальными требованиями.

Предпочтительно, чтобы боковые крылья могли поворачиваться вокруг двух осей, расположенных зеркально симметрично друг другу. Например, обе оси поворота могут проходить параллельно друг другу. В соответствии с другим вариантом осуществления ось симметрии проходит перпендикулярно к горизонтальной оси поворота центральной части. В частности, центральная часть также может быть выполнена зеркально симметричной.

Особенно предпочтительно, чтобы в первом опорном положении воображаемые продолжения двух зеркально симметричных осей поворота пересекались в точке ниже горизонтальной оси, вокруг которой поворачивается центральная часть. Особенно предпочтительно, чтобы воображаемая точка пересечения зеркально симметричных осей находилась на расстоянии от подголовника, примерно равном длине спинки сиденья транспортного средства. Например, центральная часть содержит опорную пластину в форме на основе симметричной трапеции, и зеркально симметричные оси поворота боковых крыльев проходят вдоль непараллельных боковых сторон трапеции.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения крепежное средство представляет собой устройство для регулировки высоты подголовника. В результате подголовник может быть отрегулирован в соответствии с индивидуальными требованиями пользователя, а следовательно, могут быть обеспечены улучшенная регулировка и оптимальный уровень защиты.

В другом предпочтительном варианте осуществления изобретения крепежное средство имеет по крайней мере один установленный с возможностью вращения храповик с зубчатым зацеплением и собачкой для обеспечения разъемного соединения с центральной частью. Собачка установлена подвижно и прижата к зубчатому зацеплению храповика, например, за счет силы тяжести или упругого напряжения. Сцепление собачки с колесом храповика позволяет предотвратить случайное складывание подголовника вниз.

Предпочтительно, чтобы крепежное средство также содержало разблокировочный элемент для высвобождения собачки из зацепления с соответствующим колесом храповика. Например, собачка может быть прижата к храповику при помощи пружины, а разблокировочный элемент имеет нажимную кнопку, при нажатии на которую выполняется отсоединение собачки.

В альтернативном варианте осуществления изобретение относится к сиденью транспортного средства со спинкой и подголовником в соответствии с вышеописанными вариантами. За счет описанной выше возможности перевода подголовника в плоскую конфигурацию, также возможно обеспечение оптимальных размеров сиденья транспортного средства. В частности, в стояночном положении подголовника сиденье транспортного средства имеет более компактные общие габариты, поскольку в стояночном положении вертикальный размер подголовника относительно сиденья транспортного средства является минимальным.

Предпочтительно, чтобы спинка сиденья транспортного средства была складывающейся. Например, сюда можно отнести сиденья транспортного средства, спинка которых может складываться вниз, например, для увеличения пространства багажника или для входа в заднюю часть салона. Если подголовник сиденья находится в стояночном положении, то для складывания сиденья транспортного средства требуется меньше места в салоне транспортного средства, чем для сиденья транспортного средства с подголовником в опорном положении. Даже для складывающихся вниз передних сидений такая конфигурация по вышеуказанным причинам также является предпочтительным с точки зрения обзора и общих габаритов.

Другие отличительные признаки и преимущества изобретения станут очевидны после ознакомления со следующим описанием неограничивающего примера осуществления изобретения, который ниже подробно рассматривается со ссылкой на сопроводительные чертежи. В частности, на сопроводительных чертежах показаны возможные варианты расположения центральной части и боковых крыльев подголовника, соответствующие изобретению.

Краткое описание чертежей

На чертежах схематически показаны:

Фиг. 1 схематическое изображение левой стороны первого примера осуществления подголовника по изобретению, с центральной частью в стояночном положении и двумя боковыми крыльями в нейтральном положении.

Фиг. 2 схематическое изображение левой стороны подголовника с Фиг. 1, с центральной частью в первом опорном положении и боковыми крыльями в первом комфортном положении.

Фиг. 3 схематическое изображение правой стороны подголовника с Фиг. 1-2, с центральной частью в стояночном положении и боковыми крыльями в нейтральном положении.

Фиг. 4 схематическое изображение правой стороны подголовника с Фиг. 1-3, с центральной частью в первом опорном положении и боковыми крыльями в нейтральном положении.

Фиг. 5 схематическое изображение правой стороны подголовника с Фиг. 1-4, с центральной частью во втором опорном положении и боковыми крыльями в нейтральном положении.

Фиг. 6 схематическое изображение правой стороны подголовника с Фиг. 1-5, с центральной частью в первом опорном положении и боковыми крыльями в первом комфортном положении.

Фиг. 7 схематическое изображение правой стороны подголовника с Фиг. 1-6, с центральной частью во втором опорном положении и боковыми крыльями в первом комфортном положении.

Осуществление изобретения

На разных сопроводительных чертежах аналогичные детали обозначены одинаковыми ссылочными позициями, соответственно, их описание приводится только один раз.

На Фиг. 1 показано схематический общий вид левой стороны первого варианта осуществления подголовника 1 по изобретению в стояночном положении. Подголовник прикреплен с помощью крепежного средства 2 к спинке 3 сиденья транспортного средства. В представленном первом варианте крепежное средство 2 имеет две стойки 4, расположенных параллельно друг другу и проходящих в спинку 3. Также подголовник 1 имеет центральную часть 5 и два боковых крыла 6, расположенных на ней. Центральная часть 5 может поворачиваться вокруг горизонтальной оси 7. Горизонтальная ось 7 представляет собой стержень, проходящий между стойками 4 крепежного средства 2.

Центральная часть 5 и боковые крылья 6 имеют по одной опорной пластине 10, на которой может быть расположена обивка (не показана). Опорная пластина 10 центральной части 5 имеет форму на основе симметричной трапеции, а опорные пластины 10 боковых крыльев 6 имеют трапециевидную форму с закругленными углами. В каждом случае основание трапециевидных опорных пластин 10 боковых крыльев 6 расположено поворачивающимся на одной из непараллельных краевых сторон 9 опорной пластины 10 центральной части 5.

Стояночное положение подголовника 1 отличается тем, что передняя сторона 12 центральной части 5 расположена под углом около 90° к перпендикуляру (вертикальной оси). Центральная часть 5 повернута в направлении задней стороны 13 спинки 3 и ориентирована по существу параллельно посадочной поверхности сиденья транспортного средства.

В стояночном положении центральной части 5 боковые крылья 6 выступают от нее диаметрально. В данном положении опорные пластины 10 боковых крыльев 6 образуют угол 180° с опорной пластиной 10 центральной части 5, что на показанном примере осуществления соответствует нейтральному положению боковых крыльев 6. На Фиг. 1 показан подголовник 1 по изобретению, у которого центральная часть 5 находится в стояночном положении, а боковые крылья 6 находятся в нейтральном положении. Изображение данного положения подголовника 1 с правой стороны дополнительно показано на Фиг. 3. При данном расположении центральной части 5 и боковых крыльев 6 подголовник 1 имеет наиболее плоскую форму, а вертикальный размер подголовника 1 относительно спинки сиденья транспортного средства является минимальным.

Представленный пример осуществления также предусматривает дополнительный стопорный элемент 11, расположенный вертикально на задней стороне 13 опорной пластины 10 центральной части 5. Стопорный элемент 11 предназначен для предотвращения прямого контакта головы с центральной частью 5, в частности, с крепежным средством 2, горизонтальной осью 7 и храповиком 14 подголовника 1, находящегося в стояночном положении. Например, область стопорного элемента 11 может принимать дополнительное положение в направлении передней стороны 12 спинки 3.

На Фиг. 2 схематически показан общий вид подголовника 1 в соответствии с примером осуществления с Фиг. 1. Центральная часть 5 подголовника 1 находится в первом опорном положении, а боковые крылья 6 находятся в первом комфортном положении.

В этом первом комфортном положении опорные пластины 10 боковых крыльев 6 расположены под углом около 135° к опорной пластине 10 центральной части 5. Центральная часть 5 повернута из своего стояночного положения в положение, при котором передняя сторона 12 центральной части 5 находится под углом около 30° к вертикальной оси.

На Фиг. 3-5 показаны изображения правой стороны подголовника 1 по изобретению с Фиг. 1 и 2. Боковые крылья 6 находятся в нейтральном положении. На Фиг. 4 показан подголовник 1, в котором центральная часть 5 находится, как на Фиг. 2, в первом опорном положении, а боковые крылья 6 находятся в нейтральном положении. На Фиг. 5 показан подголовник 1 с центральной частью 5 во втором опорном положении. Здесь центральная часть 5 проходит практически вертикально, образуя продолжение спинки 3. Боковые крылья 6 находятся в нейтральном положении.

На Фиг. 6 и 7 приведены изображения правой стороны подголовника 1 по изобретению, показанного на предыдущих фигурах. На Фиг. 6 показан подголовник 1 в положении, в котором центральная часть 5 находится в первом опорном положении. Боковые крылья 6 находятся в первом комфортном положении. На Фиг. 7 показан подголовник 1, в котором центральная часть 5 находится во втором опорном положении, а боковые крылья 6 находятся в первом комфортном положении.

Другие комбинации различных опорных положений центральной части 5 и других комфортных положений боковых крыльев 6 являются допустимыми и предусмотрены в соответствии с изобретением.

На видах сбоку с Фиг. 3-6 можно также увидеть храповик 14 с зубчатым зацеплением, который может поворачиваться вокруг горизонтальной оси 7 центральной части 5. Кроме того, на подголовнике 1 расположена собачка 15, которая в соответствии с Фиг. 3-5 в зависимости от положения центральной части 5 соединяется с зубчатым зацеплением храповика 14 в различных положениях и фиксирует, таким образом, положение храповика 14 и положение центральной части 5.

Для отсоединения собачки 15 на подголовнике 1 предусмотрен разблокировочный элемент 16. На показанном примере осуществления разблокировочным элементом 16 является нажимная кнопка, которая при нажатии высвобождает собачку 15 из зубчатого зацепления с храповиком 14. Собачка 15 предварительно прижата с помощью пружины (не показана) к храповику 14, а нажатие кнопки действует против действия пружины, благодаря чему собачка 15 высвобождается из зубчатого зацепления.

Список ссылочных позиций

1 Подголовник

2 Крепежное средство

3 Спинка

4 Стойка

5 Центральная часть

6 Боковое крыло

7 Горизонтальная поворотная ось

8 Зеркально симметричная поворотная ось

9 Краевая сторона

10 Опорная пластина

11 Стопорный элемент

12 Передняя сторона

13 Задняя сторона

14 Храповик

15 Собачка

16 Разблокировочный элемент

1. Подголовник, содержащий:

центральную часть;

крепеж для крепления центральной части к спинке сиденья транспортного средства, причем крепеж включает в себя две стойки и горизонтальную ось, проходящую между указанными двумя стойками, при этом указанные две стойки расположены параллельно друг другу и проходят в указанную спинку; и

по меньшей мере одно боковое крыло, прикрепленное с возможностью поворота к центральной части, причем центральная часть выполнена с возможностью перемещения вокруг горизонтальной оси между стояночным положением и по меньшей мере одним опорным положением, а указанное по меньшей мере одно боковое крыло выполнено с возможностью перемещения между нейтральным положением и по меньшей мере одним комфортным положением, при этом в стояночном положении центральная часть проходит в плоскости, параллельной верхней части указанной спинки.

2. Подголовник по п. 1, содержащий два боковых крыла, расположенных по бокам от центральной части.

3. Подголовник по п. 2, в котором боковые крылья установлены с возможностью поворота вокруг двух осей, расположенных зеркально-симметрично друг к другу.

4. Подголовник по п. 3, в котором воображаемые продолжения зеркально-симметричных друг другу осей пересекаются в точке на стороне от горизонтальной оси, вокруг которой поворачивается центральная часть.

5. Подголовник по п. 1, в котором центральная часть имеет трапециевидную форму, причем в опорном положении более короткое основание трапеции обращено к спинке сиденья транспортного средства.

6. Подголовник по п. 1, в котором крепеж представляет собой приспособление для регулировки высоты подголовника.

7. Подголовник по п. 1, в котором крепеж имеет по меньшей мере один храповик с собачкой, которая сцепляется с храповиком для обеспечения разъемного соединения с центральной частью, и по меньшей мере один разблокировочный элемент для отсоединения собачки от соответствующего храповика.

8. Подголовник по п. 7, в котором собачка фиксирует соответствующий храповик с помощью пружинного элемента.

9. Подголовник по п. 1, в котором в стояночном положении центральная часть проходит в указанной плоскости, параллельной верхним концам указанных стоек.

10. Сиденье транспортного средства, содержащее спинку и подголовник по п. 1.

11. Сиденье по п. 10, в котором спинка сиденья транспортного средства выполнена с возможностью складывания вниз.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к переключателю и способу выбора и настройки функций сидений транспортного средства. Переключатель имеет по существу цилиндрическую форму, приподнят над поверхностью и имеет плоский торец.

Настоящее изобретение относится к узлу подголовника, и в частности к узлу быстроотсоединяемого регулируемого подголовника, имеющего подушку подголовника, выполненную с возможностью вертикальной и горизонтальной регулировок.

Настоящее изобретение относится к узлу сиденья транспортного средства и, в частности, к камере сиденья транспортного средства, которая обеспечивает удобство сиденья и содействует в поддержании точки расположения бедер (точки H) водителя и/или пассажира, выровненной с положением точки H, спроектированным в сиденье транспортного средства.

Изобретение относится к механизму регулировки угла наклона спинки сиденья. Механизм расположен с боковой стороны сиденья.

Изобретение относится к спинке сиденья транспортного средства, имеющей сжимаемый участок для облегчения складывания сиденья. Сиденье транспортного средства содержит подушку и спинку сиденья, соединенную с возможностью поворота с подушкой, причем спинка сиденья образует высоту.

Группа изобретений относится к рабочему транспортному средству. Технический результат – простота и легкость в управлении транспортным средством.

Группа изобретений относится к подлокотникам транспортного средства. Узел подлокотника транспортного средства для двери и консоли содержит линейный исполнительный механизм, опорную пластину и элемент крышки.

Изобретение относится к узлу сиденья и направлено на повышение надежности работы механизма. Узел сиденья имеет систему Easy-Entry, которая содержит каркас сиденья, наружный рычаг и шток расцепления.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, деформирующийся подлокотник транспортного средства содержит основание подлокотника, непрерывно поддерживающие полосы, выборочно отделяемые сплошные участки и закрывающий элемент.

Изобретение относится к сиденьям транспортного средства. Сиденье транспортного средства включает в себя пару элементов рамы и тканевый пружинный элемент.

Настоящее изобретение относится к регулируемому сиденью транспортного средства, в частности к сиденью транспортного средства, имеющему электроактивные полимерные исполнительные механизмы, предназначенные для обеспечения возможности регулирования сиденья. Сиденье транспортного средства содержит основание и спинку, плоские электроактивные полимерные исполнительные механизмы и устройство управления. Основание и спинка имеют гибкий пружинный блок и подушку. Указанные исполнительные механизмы находятся в первом состоянии и соединены с пружинными блоками. Устройство управления взаимодействует с исполнительными механизмами и выполнено с возможностью подачи заранее заданного электрического входного сигнала на один или несколько исполнительных механизмов. Заранее заданный электрический входной сигнал деформирует по крайней мере один исполнительный механизм, перемещая его во второе состояние. Повышается комфорт при использовании транспортного средства. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх