Коаксиальный двухслойный парашют

Коаксиальный двухслойный парашют (10) содержит образующую внутренний слой надувную оболочку (20) и образующую внешний слой покрывающую часть (30), расположенные на центральной линии, и предмет (Т), прикрепленный под образующей внутренний слой надувной оболочкой (20) и образующей внешний слой покрывающей частью (30). Газообразный гелий надувной оболочки (20) обеспечивает создание подъемной силы (F) для взлета вверх. В надувное пространство (31) через впускное отверстие (320) входит поток воздуха с образованием другой подъемной силы (F1), обеспечивающей полное открытие парашюта. Изобретение направлено на упрощение управления при раскрытии на малой высоте. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к парашюту и, в частности, к коаксиальному двухслойному парашюту, который может быть раскрыт при меньшей разности высот и не требует сложного управления.

Уровень техники

Парашют представляет собой аэродинамический замедлитель, прикрепленный к несомому предмету посредством соединительного элемента. Парашют может быть раскрыт для замедления скорости падения несомого предмета за счет создания сопротивления.

Однако раскрытие парашюта требует определенной разности высот и относительно сложного ручного управления.

Настоящее изобретение было создано для уменьшения и/или устранения вышеописанных недостатков.

Раскрытие сущности изобретения

Основная проблема, на решение которой направлено настоящее изобретение заключается в создании коаксиального двухслойного парашюта, который может быть раскрыт при меньшей разности высот и не требует сложного управления.

Для решения упомянутой задачи коаксиальный двухслойный парашют в соответствии с настоящим изобретением содержит образующую внутренний слой надувную оболочку и образующую внешний слой покрывающую часть парашюта, расположенные вдоль коаксиальной центральной линии. При этом образующая внутреннюю поверхность надувная оболочка заполнена гелием для создания первой подъемной силы, обеспечивающей возможность взлета образующей внутренний слой надувной оболочки до определенной высоты за счет того, что гелий намного легче воздуха. Когда несомый предмет, присоединенный к образующей внутренний слой надувной оболочке и образующей внешний слой покрывающей части парашюта, падает, окружающий воздушный поток входит в надувное пространство через впускные отверстия для воздуха с созданием второй подъемной силы, обеспечивающей полное открытие образующей внешний слой покрывающей части парашюта. Таким образом, коаксиальный двухслойный парашют согласно настоящему изобретению может быть раскрыт при меньшей разности высот, при этом образующая внешний слой покрывающая часть парашюта может открываться автоматически без необходимости сложного ручного управления.

Образующая внутренний слой надувная оболочка предпочтительно оснащена множеством гибких элементов вокруг внешней поверхности образующей внутренний слой надувной оболочки, при этом множество гибких элементов соединены между собой для образования упора между образующей внутренний слой надувной оболочкой и образующей внешний слой покрывающая частью парашюта так, чтобы предотвращать качание и наклон образующей внутренний слой надувной оболочки и образующей внешний слой покрывающей части парашюта во время снижения парашюта.

Образующая внутренний слой надувная оболочка предпочтительно имеет направляющую часть в форме дугообразной поверхности для направления воздушных потоков во впускные отверстия для воздуха.

Между образующей внутренний слой надувной оболочкой и нижним концом образующей внешний слой покрывающей части парашюта предпочтительно расположено пластиковое кольцо для обеспечения большей прочности на растяжение нижней поверхности образующей внешний слой покрывающей части парашюта.

Образующая внешний слой покрывающая часть парашюта предпочтительно принимает форму сужающейся книзу поверхности, что обеспечивает равновесие давления воздуха между внутренней и внешней сторонами образующей внешний слой покрывающей части парашюта и уменьшает непредвиденное качание во время снижения парашюта.

Пластиковое кольцо предпочтительно имеет множество впускных отверстий для воздуха.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 в аксонометрии показан коаксиальный двухслойный парашют в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 2 на виде в плане показан коаксиальный двухслойный парашют в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 3 на другом виде в плане показан коаксиальный двухслойный парашют в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 4 в аксонометрии показан коаксиальный двухслойный парашют в соответствии со вторым вариантом осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 5 на виде в плане показан коаксиальный двухслойный парашют в соответствии со вторым вариантом осуществления настоящего изобретения; и

на фиг. 6 на другом виде в плане показан коаксиальный двухслойный парашют в соответствии со вторым вариантом осуществления настоящего изобретения.

Перечень ссылочных обозначений

10 коаксиальный двухслойный парашют

20 надувная оболочка

21 направляющая часть

210 дугообразная поверхность

22 ограничивающая стропа

23 гибкий элемент

30 образующая внешний слой покрывающая часть парашюта

300 сужающаяся поверхность

31 надувное пространство

32 нижняя поверхность

320, 51 впускное отверстие для воздуха

33 отверстие для выхода воздуха

34 соединительная стропа

340 фиксирующее кольцо

40 воздушный поток

50 пластиковое кольцо

Т несомый предмет

Н коаксиальная центральная линия

F, F1 подъемная сила

Осуществление изобретения

Настоящее изобретение раскрыто более подробно в нижеследующем описании в сочетании с прилагаемыми чертежами, на которых с целью иллюстрации показан лишь предпочтительный вариант осуществления настоящего изобретения.

Как показано на фиг. 1, коаксиальный двухслойный парашют 10 в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения содержит: образующую внутренний слой надувную оболочку 20 и образующую внешний слой покрывающую часть 30 парашюта. Образующая внутренний слой надувная оболочка 20 заполнена гелием и содержит направляющую часть 21, расположенную смежно с концом образующей внутренний слой надувной оболочки 20. Направляющая часть 21 имеет дугообразную поверхность 210. Ограничивающая стропа 22 имеет один конец, присоединенный к нижней части направляющей части 21, и другой конец, присоединенный к несомому предмету Т.

Образующая внешний слой покрывающая часть 30 парашюта покрывает образующую внутренний слой надувную оболочку 20, которая расположена внутри образующей внешний слой покрывающей части 30 парашюта. Между образующей внешний слой покрывающей частью 30 парашюта и образующей внутренний слой надувной оболочкой 20 образовано надувное пространство 31. Образующая внешний слой покрывающая часть 30 парашюта имеет нижнюю поверхность 32, которая расположена смежно с направляющей частью 21, присоединена к образующей внутренний слой надувной оболочке 20 и имеет множество впускных отверстий 320 для воздуха, расположенных кольцеобразно. В четырех углах верхней поверхности образующей внешний слой покрывающей части 30 парашюта выполнены отверстия 33 для выхода воздуха, при этом к нижней поверхности 32 присоединено множество соединительных строп 34, расположенных кольцеобразно. Каждая из соединительных строп 34 имеет один конец, присоединенный к нижней поверхности 32, и другой конец, присоединенный к несомому предмету Т. Вокруг соединительных строп 34 расположено фиксирующее кольцо 340, размещенное смежно с несомым предметом Т.

Как показано на фиг. 2, 3, образующая внутренний слой надувная оболочка 20 и образующая внешний слой покрывающая часть 30 парашюта расположены коаксиально вдоль коаксиальной центральной линии Н коаксиального двухслойного парашюта 10, при этом образующая внутренний слой надувная оболочка 20 заполнена гелием для создания первой подъемной силы F, обеспечивающей возможность взлета образующей внутренний слой надувной оболочки 20 до определенной высоты за счет того, что гелий намного легче воздуха. Когда несомый предмет Т, присоединенный к образующей внутренний слой надувной оболочке 20 и образующей внешний слой покрывающей части 30 парашюта, падает, окружающий воздушный поток 40 входит в надувное пространство 31 через впускные отверстия 320 для воздуха с созданием второй подъемной силы F1, обеспечивающей полное открытие образующей внешний слой покрывающей части 30 парашюта. При этом натягиваются ограничивающая стропа 22 и соединительные стропы 34, присоединенные к образующей внутренний слой надувной оболочке 20 и образующей внешний слой покрывающей части 30 парашюта. Натяжение ограничивающей стропы 22 обеспечивает ограничение образующей внутренний слой надувной оболочки 20 на коаксиальной центральной линии Н без неконтролируемого качания, так что первая подъемная сила F образующей внутренний слой надувной оболочки 20 может быть точно приложена вдоль коаксиальной центральной линии Н для предотвращения наклона образующей внутренний слой надувной оболочки 20.

Когда первая подъемная сила F обеспечивает взлет образующей внутренний слой надувной оболочки 20, и коаксиальный двухслойный парашют 10 падает, несомый предмет Т, присоединенный к ограничивающей стропе 22 и соединительным стропам 34, имеет определенный вес, что обеспечивает свободное падение коаксиального двухслойного парашюта 10. При этом в различных направлениях образуются многочисленные воздушные потоки 40, которые могут быть направлены посредством дугообразной поверхности 210 направляющей части 21 образующей внутренний слой надувной оболочки 20 через впускные отверстия 320 для воздуха на нижней поверхности 32 образующей внешний слой покрывающей части 30 парашюта в надувное пространство 31 для создания второй подъемной силы F1, обеспечивающей полное открытие парашюта.

Таким образом, коаксиальный двухслойный парашют 10 согласно настоящему изобретению может быть раскрыт при меньшей разности высот, при этом образующая внешний слой покрывающая часть 30 парашюта может открываться автоматически без необходимости сложного ручного управления. Кроме того, соединительные стропы 34, присоединенные к нижней части образующей внешний слой покрывающей части 30 парашюта, могут быть ограничены фиксирующим кольцом 340 так, что соединительные стропы 34 могут быть натянуты без их спутывания вместе.

Как показано на фиг. 4, коаксиальный двухслойный парашют 10 в соответствии со вторым вариантом осуществления настоящего изобретения содержит: образующую внутренний слой надувную оболочку 20, образующую внешний слой покрывающую часть 30 парашюта и пластиковое кольцо 50.

Образующая внутренний слой надувная оболочка 20 заполнена гелием и имеет множество гибких элементов 23 вокруг внешней поверхности образующей внутренний слой надувной оболочки 20 и направляющую часть 21 на конце образующей внутренний слой надувной оболочки 20. Направляющая часть 21 имеет дугообразную поверхность. Ограничивающая стропа 22 имеет один конец, присоединенный к нижней части направляющей части 21, и другой конец, присоединенный к несомому предмету Т.

Образующая внешний слой покрывающая часть 30 парашюта покрывает образующую внутренний слой надувную оболочку 20, которая расположена внутри образующей внешний слой покрывающей части 30 парашюта. Между образующей внешний слой покрывающей частью 30 парашюта и образующей внутренний слой надувной оболочкой 20 образовано надувное пространство 31. В четырех углах верхней поверхности образующей внешний слой покрывающей части 30 парашюта выполнено отверстие 33 для выхода воздуха, при этом к нижней поверхностью образующей внешний слой покрывающей части 30 парашюта присоединено множество соединительных строп 34, расположенных кольцеобразным образом. Каждая из соединительных строп 34 имеет один конец, присоединенный к образующей внешний слой покрывающей части 30 парашюта, и другой конец, присоединенный к несомому предмету Т. Вокруг соединительных строп 34 расположено фиксирующее кольцо 340, размещенное смежно с несомым предметом Т.

Пластиковое кольцо 50, выполненное из жесткого материала, расположено между образующей внутренний слой надувной оболочкой 20 и нижним концом образующей внешний слой покрывающей части 30 парашюта и имеет множество впускных отверстий 51 для воздуха, расположенных кольцеобразно.

Как показано на фиг. 5, 6, образующая внутренний слой надувная оболочка 20 и образующая внешний слой покрывающая часть 30 парашюта расположены коаксиально на коаксиальной центральной линии Н коаксиального двухслойного парашюта 10, при этом образующая внутренний слой надувная оболочка 20 расположена внутри образующей внешний слой покрывающей части 30 парашюта, и пластиковое кольцо 50 расположено между образующей внутренний слой надувной оболочкой 20 и нижним концом образующей внешний слой покрывающей части 30 парашюта. При наличии жесткого пластикового кольца 50, образующая внешний слой покрывающая часть 30 парашюта покрывает образующую внутренний слой надувная оболочка 20 и может быть присоединена к этому внутреннему слою. Кроме того, образующая внутренний слой надувная оболочка 20 оснащена множеством гибких элементов 23, присоединенных к внутренней поверхности образующей внешний слой покрывающей части 30 парашюта так, что образующая внешний слой покрывающая часть 30 парашюта может быть плавно раскрыта. При этом раскрытая образующая внешний слой покрывающая часть 30 парашюта имеет сужающуюся книзу поверхность 300.

Образующая внутренний слой надувная оболочка 20 заполнена гелием для создания первой подъемной силы F, обеспечивающей возможность взлета образующей внутренний слой надувной оболочки 20 до определенной высоты за счет того, что гелий намного легче воздуха. Когда несомый предмет Т, присоединенный к образующей внутренний слой надувной оболочке 20 и образующей внешний слой покрывающей части 30 парашюта, падает, окружающий воздушный поток 40 входит вовнутрь надувного пространства 31 через впускные отверстия 320 для воздуха с созданием второй подъемной силы F1, обеспечивающей полное открытие образующей внешний слой покрывающей части 30 парашюта.

Следует отметить, что образующая внутренний слой надувная оболочка 20 имеет множество гибких элементов 23, присоединенных к внутренней поверхности образующей внешний слой покрывающей части 30 парашюта так, что образующая внешний слой покрывающая часть 30 парашюта может равномерно поддерживаться и плавно раскрываться. При этом образующая внутренний слой надувная оболочка 20 может удерживаться на неизменном расстоянии от образующей внешний слой покрывающей части 30 парашюта. В результате в надувном пространстве 31 между образующей внутренний слой надувной оболочкой 20 и образующей внешний слой покрывающей частью 30 парашюта может быть равномерно приложено давление воздуха.

Таким образом, коаксиальный двухслойный парашют в соответствии с настоящим изобретением имеет следующие преимущества.

Во-первых, образующая внутренний слой надувная оболочка 20 предварительно заполнена гелием, при этом перед приземлением парашюта 10, первая подъемная сила F обеспечивает возможность подъема образующей внутренний слой надувной оболочки 20 до определенной высоты для натяжения ограничивающей стропы 22 и соединительных строп 34. Когда образующая внутренний слой надувная оболочка 20 поднимается до определенной высоты, окружающий воздушный поток 40 входит в надувное пространство 31 через впускные отверстия 320 для воздуха с созданием второй подъемной силы F1 и обеспечением полного открытия образующей внешний слой покрывающей части 30 парашюта. Таким образом, коаксиальный двухслойный парашют 10 согласно настоящему изобретению может быть раскрыт при меньшей разности высот, при этом образующая внешний слой покрывающая часть 30 парашюта может открываться автоматически без необходимости сложного ручного управления.

Во-вторых, образующая внутренний слой надувная оболочка 20 и образующая внешний слой покрывающая часть 30 парашюта размещены на одной и той же коаксиальной центральной линии Н и, таким образом, они могут удерживаться в коаксиальном положении независимо от того, как воздействуют первая и вторая подъемные силы F, F1 или воздушные потоки 40, или давление воздуха. Множество гибких элементов 23 обеспечивают упор между образующей внутренний слой надувной оболочкой 20 и образующей внешний слой покрывающей частью 30 парашюта так, чтобы предотвращать качание и наклон внутреннего слоя основной части 20 надувной оболочки и образующей внешний слой покрывающей части 30 парашюта во время снижения парашюта 10.

Кроме того, в четырех углах верхней поверхности образующей внешний слой покрывающей части 30 парашюта выполнены отверстия 33 для выхода воздуха для обеспечения плавного прохода воздушных потоков 40, которые уменьшают непредвиденные колебания во время снижения парашюта 10.

Кроме того, раскрытая образующая внешний слой покрывающая часть 30 парашюта имеет сужающуюся книзу поверхность 300. При этом разнонаправленные воздушные потоки 40 могут быть направлены к внутренней и внешней поверхностям образующей внешний слой покрывающей части 30 парашюта так, чтобы обеспечить более стабильное приземление образующей внешний слой покрывающей части 30 парашюта.

Наконец, пластиковое кольцо 50 выполнено из легкого, но жесткого материала и, таким образом, не может быть деформировано независимо от того, когда парашют открывается или закрывается. Впускные отверстия 51 для воздуха пластикового кольца 50 позволяют воздушным потокам 40 более плавно и эффективно входить в надувное пространство 31 для создания эффекта надувания воздухом.

Не смотря на то, что выше были показаны и описаны различные варианты осуществления настоящего изобретения, для специалиста в данной области техники является очевидным, что дополнительные варианты осуществления могут быть выполнены без выхода за объем защиты настоящего изобретения.

1. Коаксиальный двухслойный парашют, содержащий образующую внутренний слой надувную оболочку и образующую внешний слой покрывающую часть парашюта, расположенные вдоль центральной линии; причем образующая внутренний слой надувная оболочка заполнена гелием и содержит направляющую часть; при этом образующая внешний слой покрывающая часть парашюта покрывает образующую внутренний слой надувную оболочку, расположенную внутри образующей внешний слой покрывающей части парашюта, причем между образующей внешний слой покрывающей частью парашюта и надувной оболочкой образовано надувное пространство, при этом образующая внешний слой покрывающая часть парашюта содержит нижнюю поверхность, которая расположена смежно с направляющей частью, присоединена к образующей внутренний слой надувной оболочке и имеет множество впускных отверстий для воздуха, расположенных кольцеобразно.

2. Парашют по п. 1, в котором нижняя поверхность представляет собой пластиковое кольцо, имеющее множество впускных отверстий для воздуха, расположенных кольцеобразно.

3. Парашют по п. 1, в котором образующая внутренний слой надувная оболочка оснащена множеством гибких элементов вокруг внешней поверхности образующей внутренний слой надувной оболочки и направляющей частью на одном конце образующей внутренний слой надувной оболочки, при этом имеется ограничительная стропа, имеющая один конец, присоединенный к нижней части направляющей части, и другой конец, присоединенный к несомому предмету.

4. Парашют по п. 1, в котором в каждом из четырех углов верхней поверхности образующей внешний слой покрывающей части парашюта выполнено отверстие для выхода воздуха, при этом к нижней поверхности образующей внешний слой покрывающей части парашюта присоединено множество соединительных строп, расположенных кольцеобразно, при этом каждая соединительная стропа имеет один конец, присоединенный к упомянутой нижней поверхности, и другой конец, присоединенный к несомому предмету.

5. Парашют по п. 1, в котором образующая внешний слой покрывающая часть парашюта имеет сужающуюся книзу поверхность.

6. Парашют по п. 2, в котором пластиковое кольцо выполнено из жесткого материала.

7. Парашют по п. 3, в котором направляющая часть имеет дугообразную поверхность.

8. Парашют по п. 4, в котором вокруг соединительных строп размещено фиксирующее кольцо, расположенное смежно с несомым предметом.



 

Похожие патенты:

Система спасения пассажиров и экипажа летательного аппарата при его разрушении включает кресла, крепления, корпус летательного аппарата, расположенные в креслах парашюты.

Группа изобретений относится к аварийным средствам покидания самолета. Способ приземления парашютиста заключается в использовании порохового двигателя и датчика, который электрической командой включает пороховой двигатель в зависимости от текущей высоты, вертикальной скорости снижения и предварительно измеренной массы летчика в снаряжении.

Изобретение относится к авиационной технике. Способ десантирования грузов с малых высот полета самолета над площадкой их приземления включает ввод вытяжного парашюта (1), вытягивания груза (2) из грузовой кабины самолета с помощью вытяжного парашюта (1), автоматический ввод противовеса (3), лота (4) и контактора (5) для включения реактивных двигателей (6), расположенных по бокам платформы, ввод тормозного парашюта (7), включение реактивного двигателя (8), расположенного внутри платформы.

Изобретение относится к области воздухоплавания. Аэродинамический воздухоплавательный аппарат содержит капсулу, подвешенную к парашюту на тросе, и двигатель с устройством, позволяющим производить подтяжку парашюта к капсуле.

Изобретение относится к парашютным системам. Парашютная система для упругих грузов содержит парашют и груз.

Изобретение относится к парашютным системам. .
Изобретение относится к области оборудования летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к аварийным устройствам летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам спасения вертолетов при возникновении аварийной ситуации с потерей управления при хаотичном падении.

Изобретение относится к области воздухоплавания. В первом варианте оболочка монгольфьера содержит поперечно соединенные разъемной застежкой-молнией секции, в одной из которых выполнен эластичный кольцевой формы карман, прикрепленный к стенке оболочки.

Изобретение относится к области воздухоплавания и касается воздушных шаров с оболочкой, заполненной нагретым воздухом, оснащенных сигнальным и навигационным оборудованием.

Изобретение относится к области воздухоплавания. В оболочке монгольфьера, имеющей стенку, состоящую из продольно соединенных разъемной застежкой-молнией секций, в которой снизу выполнено отверстие для входа нагретого горелкой воздуха, одна секция имеет продольную складку, стянутую разъемной застежкой-молнией.

Изобретение относится к технике воздухоплавания. Воздухоплавательный аппарат содержит мягкую оболочку, частично заполненную газом легче воздуха, прикрепленную снизу к оболочке гондолу и электронагревательный прибор, расположенный в полости оболочки.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Грузовой воздухоплавательный аппарат содержит шарообразную/грушевидную оболочку, полость которой заполнена полностью/частично нагретым воздухом/газом легче воздуха, прикрепленную к оболочке снизу гондолу, имеющую форму цилиндра/бочки с выпуклой боковой стенкой.

Изобретение относится к поисково-спасательным средствам индикации местоположения летательного аппарата. Сигнальное устройство обозначения места аварии летательного аппарата содержит шар (1), выполненный с возможностью наполнения газом легче воздуха.

Изобретение относится к области воздухоплавания. Аэродинамический воздухоплавательный аппарат содержит капсулу, подвешенную к парашюту на тросе, и двигатель с устройством, позволяющим производить подтяжку парашюта к капсуле.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Устройство управления траекторией полета аэростата состоит из крыльевой системы, создающей подъемную силу, подвешенной к аэростату на большом удалении от него.

Многоцелевая аэростатная система ускоренного вывода на заданную высоту состоит из оболочки аэростатной части с полезной нагрузкой, двухкаскадной парашютной системы торможения и стабилизации, комплекта пиропатронов и механических датчиков, устройства доставки аэростатной части в виде ракеты и системы отделения аэростатной части с полезной нагрузкой от ракеты.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Электрический паровой аэростат включает оболочку, покрытую снаружи тепловой изоляцией, а изнутри водоотталкивающим покрытием.
Наверх