Устройство системы дас для передвижения по ледяной, снежной и водной поверхностям

Изобретение относится к устройству для передвижения по ледяной, снежной и водной поверхностям. Устройство содержит раму, рулевое управление, средства передвижения по вышеуказанным поверхностям, привод передвижения устройства, средства редуцирования скоростей, тормоз, пульт управления устройством. Рама выполнена в виде седельного устройства с консолями, установленного на основание в виде ватрушки (тюбинга). Основание выполнено с возможностью вращения относительно рамы. Средства передвижения выполнены как сменные профили в виде коньколыж или плавсредств. Привод передвижения устройства выполнен в виде движителя. Пульт управления устройством выполнен в виде компьютера. Изменение скорости вращения основания и торможение осуществляются движителем в виде моторедуктора, установленного на раме, через установленное на выходном валу колесо. Достигается осуществление управления устройством в виде ватрушки (тюбинга). 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Устройство, системы дас, для передвижения по ледяной, снежной и водной поверхности.

Изобретение относится к наземному и водному транспорту. Известны, устройства для передвижения по льду и воде, типа ватрушек (тюбингов). Недостатком которых является отсутствия управления, что приводит к травмам Известны шайбы, для игры в хоккей. Во время игры шайбу приходится вращать, так как вращающаяся шайба проходит большее расстояние до остановки, чем не вращающаяся шайба, поэтому при подаче ее «закручивают» т.е придают вращательное движение вокруг вертикальной оси. Объясняется это тем, что сила трения скольжения не зависит от скорости, действующей на отдельные элементы не вращающейся шайбы, направленную в одну сторону противоположного направления ее скорости. При вращении силы трения при прежних абсолютных значениях, направлены по разному, для различных элементов шайбы и их векторная сумма на величину меньше чем в случае не вращающейся шайбы. Недостатком известных шайб является то, что чтобы увеличить расстояние до остановки ей надо придать дополнительное ускорение. (Аналог предложенного технического решения) Данный недостаток устранен в предполагаемом изобретении. Технической задачей является повышение эффективности устройства. Технический результат достигается тем, что устройство, для передвижения по ледяной, снежной и водной, поверхности, содержащее: раму, конструктивно оформленная в виде седельного устройство, установленную на основание в виде ватрушки (тюбинга), рулевое управление, средства передвижения по выше указанным поверхностям, привод передвижения устройства, выполненный в виде движителя, средства редуцирования скоростей, тормоз, пульт управления устройством, выполненное в виде компьютера, рама конструктивно оформленная в виде седельного устройство с консолями, на которых установлено рулевое управление со средствами передвижения, выполненные как сменные профили, и на диаметрально расположенной консоли установлен привод устройства, выполненный в виде реверсивного движителя, при этом основание выполнено с возможностью вращения относительно рамы, средства передвижения по выше указанным поверхностям установленные на рулевом управлении, выполнены как сменные профили, в виде коньколыж или плавсредств, выполненных в виде тавра, стойки которого регулируются по высоте и закреплены на вышеупомянутых консолях, а консольные полки тавра выполнены в виде упругоэластичных поверхностей, нижние стороны которых, контактирующие с покрытием, выполнены с малым коэффициентом трения скольжения, при этом консоли полок профилей, расположенные по разные стороны профилей, взаимодействуют между собой посредством кинематических связей, причем профили оборудованы балансирующими устройствами, основание выполненное с возможностью вращения и выполнено, в виде ватрушки (тюбинга), торообразной прочной конструкции, нижняя сторона контактирующая с поверхностью передвижения, выполненная в виде покрытия из пластика, с малым коэффициентом трения скольжения, по снегу, льду и воде, основание заполнено воздушной смесью, а регулирование скорости вращения основания и торможение, осуществляются движителем в виде маторедуктора установленного на раме, через установленное на выходном валу колесо, взаимодействующего с основанием, за счет большого коэффициента трения скольжения; сменные профиля снабжены балансирующими устройствами, выполненные в виде пружин с возможностью регулировать усилия натяжки и шарнирно взаимодействующие одном концом с осью, на котором установлен скользящий профиль, а другим концом с консолями профилей; маторедуктор, вращающий основание, содержит на выходном валу колесо взаимодействующее с боковой поверхностью основания выполненного с возможностью надежного контакта с поверхностью основания, за счет большого коэффициента трения скольжения; дифференциальный механизм обеспечивающий движение устройства, установленный на консоли рамы, выполнен в виде, как минимум, из двух матороколес, выполненных с возможностью как синхронного, так не синхронного реверсивного вращения, а взаимодействующие с поверхностью передвижения протектора матороколес выполнены различной длины и ширины с продольными канавками, расположенными поперек движения, а их высота, ширина, расстояние между ними и геометрическое построение канавок, выполнено в зависимости от поверхности передвижения устройства, по снегу, льду и воде; устройство снабжено средствами связи, прожекторами, аптечкой, навигационными устройствами, спасательными средствами, и средствами техники безопасности. На фиг. 1 показано устройство, общий вид. На фиг. 2 показан вид по стрелке А, общий вид, по фиг. 1. На фиг. 3 показаны варианты профилей передвижения. На фиг. 4 показан фрагмент протектора, в виде лопасти, для передвижении по воде. Устройство 1, для передвижения по ледяной, снежной и водной, поверхности, содержащее: раму 2, конструктивно оформленная в виде седельного устройство, установленную на основание 3 в виде ватрушки (тюбинга), рулевое управление 4, средства передвижения 5 по выше указанным поверхностям, привод передвижения устройства, выполненный в виде движителя 6, средства редуцирования скоростей, тормоз, пульт управления устройством, выполненное в виде компьютера 7, рама 2 конструктивно оформленная в виде седельного устройство, с консолями 8, на которых установлено рулевое управление 4 со средствами передвижения, выполненные как сменные профиля 10 см. фиг. 3, а на диаметрально расположенной консоли 11 установлен привод устройства, выполненный в виде реверсивного движителя 6, при этом основание 3 выполнено с возможностью вращения на раме 2, средства передвижения по выше указанным поверхностям установленные на рулевом управлении 4, выполнены как сменные профиля 10, в виде коньколыж 12 или плавсредств 13, см фиг. 3, выполненные в виде тавра 14, стойки 15 которого регулируются по высоте и закреплены на вышеупомянутых консолях 8,11, а консольные полки 16 тавра 14 выполнены в виде упругоэластичных поверхностей, нижние стороны которых, контактирующие с покрытием, выполнены с малым коэффициентом трения скольжения, при этом консоли полок 16 профилей 10, расположенные по разные стороны профилей, взаимодействуют между собой посредством кинематических связей 17, причем профиля 10 оборудованы балансирующими устройствами 18, основание 3 выполненное с возможностью вращения и выполнены, в виде ватрушки (тюбинга), торообразной прочной конструкции заполненной воздушной смесью, с малым коэффициентом трения скольжения, по снегу, льду и воде, нижних сторон 19 контактирующих с поверхностью передвижения, выполненных в виде покрытия из пластика, а скорость вращения основания и торможения осуществляются движителем в виде моторедуктора 20 установленного на раме 8, выполненного с возможностью регулировать скорость вращения основания 3 и его торможение, путем установки на выходном вале 21 колеса 22 взаимодействующего с основанием 3, за счет большого коэффициента трения скольжения, сменные профиля снабжены балансирующими устройствами 18, выполненные в виде пружин 24 с возможностью регулировать усилия натяжки и шарнирно взаимодействующие одном концом с осью 25, на котором установлен скользящий профиль, а другим концом с консолями профилей, моторедуктор 20, вращающий основание 3, содержит на выходном валу колесо взаимодействующее с боковой поверхностью основания выполненного с возможностью надежного контакта с поверхностью основания 3, за счет большого коэффициента трения скольжения, движители 6 (дифференциальный механизм), обеспечивающий движение устройства 1, установленный на консоли рамы 11, выполнен в виде, как минимум, из двух матороколес 6, выполненных с возможностью как синхронного, так и не синхронного реверсивного вращения, а взаимодействующие с поверхностью передвижения протектора матороколеса выполнен различной длины и ширины с продольными канавками, расположенными поперек движения, а их высота, ширина, расстояние между ними и геометрическое построение канавок, выполнено в зависимости от поверхности передвижения устройства, по снегу, льду и воде, устройство снабжено средствами связи, прожекторами, аптечкой, навигационными устройствами, спасательными средствами, и средствами техники безопасности. Устройство при эксплуатации используется следующим образом. Пользователь при эксплуатации устройства 1 на льду, снеге, использует коньколыжи 12, а воде - плавсредства 13, и последовательно используя: рулевое управление 4, пульт управления в виде компьютера 7, включенный привод 20 и привод 6, осуществляется движение вперед. Поворот устройства осуществляется посредством рулевого управления 4 с использованием движителя 6 (дифференционного механизма), обеспечивая, тем самым, легкое управление рулевым управлением. Торможение устройства 1 осуществляется вращением привода 6 по часовой стрелки.

1. Устройство для передвижения по ледяной, снежной и водной поверхностям, содержащее: раму, конструктивно оформленную в виде седельного устройства, установленную на основание в виде ватрушки (тюбинга), рулевое управление, средства передвижения по вышеуказанным поверхностям, привод передвижения устройства, выполненный в виде движителя, средства редуцирования скоростей, тормоз, пульт управления устройством, выполненный в виде компьютера, рама конструктивно оформлена в виде седельного устройства с консолями, на которых установлено рулевое управление со средствами передвижения, выполненными как сменные профили, и на диаметрально расположенной консоли установлен привод устройства, выполненный в виде реверсивного движителя, при этом основание выполнено с возможностью вращения относительно рамы, средства передвижения по вышеуказанным поверхностям, установленные на рулевом управлении, выполнены как сменные профили в виде коньколыж или плавсредств, выполненных в виде тавра, стойки которого регулируются по высоте и закреплены на вышеупомянутых консолях, а консольные полки тавра выполнены в виде упругоэластичных поверхностей, нижние стороны которых, контактирующие с покрытием, выполнены с малым коэффициентом трения скольжения, при этом консоли полок профилей, расположенные по разные стороны профилей, взаимодействуют между собой посредством кинематических связей, причем профили оборудованы балансирующими устройствами, основание выполнено с возможностью вращения и выполнено в виде ватрушки (тюбинга) торообразной прочной конструкции, нижняя сторона, контактирующая с поверхностью передвижения, выполнена в виде покрытия из пластика с малым коэффициентом трения скольжения по снегу, льду и воде, основание заполнено воздушной смесью, а регулирование скорости вращения основания и торможение осуществляются движителем в виде моторедуктора, установленного на раме, через установленное на выходном валу колесо, взаимодействующего с основанием, за счет большого коэффициента трения скольжения.

2. Устройство для передвижения по ледяной, снежной и водной поверхностям по п. 1, отличающееся тем, что сменные профили снабжены балансирующими устройствами, выполненными в виде пружин с возможностью регулировать усилия натяжки и шарнирно взаимодействующими одним концом с осью, на которой установлен скользящий профиль, а другим концом с консолями профилей,

3. Устройство для передвижения по ледяной, снежной и водной поверхностям по п. 1, отличающееся тем, что моторедуктор, вращающий основание, содержит на выходном валу колесо, взаимодействующее с боковой поверхностью основания, выполненного с возможностью надежного контакта с поверхностью основания за счет большого коэффициента трения скольжения.

4. Устройство для передвижения по ледяной, снежной и водной поверхностям по п. 1, отличающееся тем, что дифференциальный механизм, обеспечивающий движение устройства, установленный на консоли рамы, выполнен в виде как минимум двух мотороколес, выполненных с возможностью как синхронного, так и несинхронного реверсивного вращения, а взаимодействующие с поверхностью передвижения протекторы мотороколес выполнены различной длины и ширины с продольными канавками, расположенными поперек движения, а их высота, ширина, расстояние между ними и геометрическое построение канавок выполнены в зависимости от поверхности передвижения устройства, по снегу, льду и воде.

5. Устройство для передвижения по ледяной, снежной и водной поверхностям по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что устройство снабжено средствами связи, прожекторами, аптечкой, навигационными устройствами, спасательными средствами и средствами техники безопасности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к летательным аппаратам. Аппарат-амфибия включает фюзеляж (1), верхнюю винтовую группу, содержащую воздушные винты (2) и расположенную в плоскости над фюзеляжем, нижнюю винтовую группу, содержащую гребные винты (3) и расположенную в плоскости под фюзеляжем (1).

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости с использованием воздушной подушки, например, в карьерах после взрывных работ. Транспортное средство содержит корпус, днище, гибкое ограждение полости воздушной подушки, выполненное по периметру днища корпуса, сопла для подачи сжатого воздуха, всасывающий воздухозаборник нагнетателя воздуха, перепускные трубопроводы, грузовой контейнер.

Изобретение относится к транспортным средствам для передвижения по поверхностям различных сред, в частности к их шасси, которые характеризуются расположением силовых установок и трансмиссий для привода одновременно передних и задних колес.

Турбодиск // 2572980
Изобретение относится к летательным аппаратам, перемещающимся в различных средах. Турбодиск содержит корпус дискообразной формы, имеющий цилиндрический салон, обод-обтекатель в виде кольца на периферии, объединенные в жесткую конструкцию движителем, содержащим управляемые верхнее, среднее и нижнее жалюзи, между которыми находятся кольцеобразные турбины, взаимно противоположного вращения, связанные главной передачей с редуктором и двигателем, расположенными в салоне, имеющие возможность прямого и реверсивного вращения.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам с мускульным приводом. Мускульный с аккумулированной энергией воздушно-винтовой транспорт содержит полозья скольжения, расположенные на днище по бортам и обеспечивающие передвижение по скользкой рыхлой и твердой поверхности, колеса, силовую установку, закрепленную на корме, содержащую раму, на которой установлены воздушные винты.

Изобретение относится к аэродвижителям транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортному средству с сухопутным, водным и воздушным режимами движения. .

Изобретение относится к авиации и касается создания аппаратов, предназначенных для полетов, передвижения по водной поверхности и под водой. .

Изобретение относится к транспортным средствам, способным направленно перемещаться в различной среде, и может быть использовано для передвижения по земле, по воде и под водой.

Изобретение относится к области гидро- и аэродинамики и направлено на усовершенствование объектов, находящихся и движущихся в пространстве. .

Изобретение относится к универсальным транспортным средствам. Внедорожная плавающая гусеничная машина для транспортных работ в особо тяжелых дорожных и климатических условиях содержит герметичный корпус (1), кузовные элементы 2, каркас безопасности (3), багажник (4), электрическую лебедку (15), бесшарнирные гусеницы (16).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для повышения эксплуатационных свойств автомобиля-амфибии. Автомобиль-амфибия содержит корпус (1) с глиссирующей поверхностью и размещенными в нем сухопутным и водоходным приводами, а также втягиваемые подвески колес (4, 5) первой и второй осей.

Изобретение относится к области средств транспортного машиностроения, в частности к двухзвенным амфибийным транспортным средствам, состоящим из двух секций, соединенных поворотно-сцепным устройством.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Комбинированный привод гибридного транспортного средства содержит двигатель внутреннего сгорания, связанный посредством сцепления, коробки передач и блока трансмиссии с первой колесной осью, один из двух обратимых электромоторов связан со второй осью.

Изобретение относится к устройству, обеспечивающему транспортным средствам дополнительную проходимость и плавучесть. Сверху самоходного транспортного средства располагаются плавучие ёмкости и удерживаются механизмом их перемещения.

Изобретение относится к движителям для надводных и подводных судов, а также может использоваться для боевых торпед. Устройство движителя для надводного и подводного транспорта имеет сигарообразную форму и состоит из расположенных на одной продольной оси переднего шнека и заднего шнека с разнонаправленными сплошными саблевидными лопастями.

Изобретение относится к способу повышения подвижности военной гусеничной машины при форсировании водных преград. Способ заключается в использовании поступательного движения гусениц и дополнительных устройств, установленных на направляющих колесах ходовой части гусеничной машины.

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу, в частности к амфибийным машинам легкого и среднего классов, способным передвигаться как по суше, так и по воде, а конкретно к вездеходным гусеничным машинам, транспортирующим различное технологическое оборудование, используемое, например, в таких отраслях, как МЧС, лесная охрана, геология, нефтегазовая и других областях народного хозяйства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается технологии эксплуатации роторно-винтовых амфибий, предназначенных для перемещения как по суше, так и по воде.

Изобретение относится к управляемости на плаву гусеничного шасси. В плавающее гусеничное шасси в передней части гидродинамических решеток дополнительно устанавливаются водометные движители шнекового типа.

Вездеход // 2678943
Изобретение относится к вездеходам. Вездеход содержит раму, кузов, двигательную группу, колеса с шинами низкого давления, систему управления. Крыша, боковые и торцевые ограждения кузова выполнены жесткими из съемных передних, боковых и задних стоек и ограждающих элементов. Лобовое остекление состоит из двух полотен в рамках, закрепленных на крыше кузова с возможностью раздельного открывания вверх. Дверь переднего борта выполнена сдвижной, дверь заднего борта выполнена распашной. Сигналы в систему управления вездеходом подаются с помощью руля мотоциклетного типа, установленного внутри кузова на месте водителя. Достигается улучшение эргономических характеристик вездехода. 5 ил.

Изобретение относится к устройству для передвижения по ледяной, снежной и водной поверхностям. Устройство содержит раму, рулевое управление, средства передвижения по вышеуказанным поверхностям, привод передвижения устройства, средства редуцирования скоростей, тормоз, пульт управления устройством. Рама выполнена в виде седельного устройства с консолями, установленного на основание в виде ватрушки. Основание выполнено с возможностью вращения относительно рамы. Средства передвижения выполнены как сменные профили в виде коньколыж или плавсредств. Привод передвижения устройства выполнен в виде движителя. Пульт управления устройством выполнен в виде компьютера. Изменение скорости вращения основания и торможение осуществляются движителем в виде моторедуктора, установленного на раме, через установленное на выходном валу колесо. Достигается осуществление управления устройством в виде ватрушки. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Наверх