Устройство для определения коэффициента трения семян

Изобретения относится к области измерительной техники. Устройство содержит основание, на котором расположены шаговый двигатель с возможностью точной настройки угла поворота и блок управления и мониторинга с индикационной панелью. Шаговый двигатель соединен поворотным механизмом с рабочим столом. На столе закреплена стойка, удерживающая емкостной датчик, служащий для фиксации момента начала движения. Технический результат: получение информации о коэффициенте трения разных видов семян сельскохозяйственных культур о различные поверхности. 1 ил.

 

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно позволяет определить коэффициенты трения семян по различным поверхностям.

Известно устройство для определения коэффициента трения семян, включающее раму, бесконечное наклонное к горизонтальной плоскости полотно с верхней рабочей ветвью, установленное на ведущем и ведомом барабанах. (Труды ВИСХОМа, вып, 26, М, 1959. стр. 1-22)

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату известно устройство для определения коэффициента трения семян, включающее бесконечные наклонные к горизонтальной плоскости полотна, обхватывающего ведущий и ведомый барабаны, которые установлены на раме. Над верхней ветвью полотна установлена рамка с продольными направляющими стержнями, изогнутыми по дуге окружности. Рамка при помощи кронштейнов и винтового механизма крепится к раме. Между стержнями, имеющими градуировку, образуются секции полотна, которые могут иметь различную шероховатость. Ведущий барабан приводится в движение от электродвигателя через упругую муфту, редуктор и клиноременную передачу (см. SU 573739 A1, G01N 19/02, опубл. 25.09. 1977 г.)

Недостатком данного устройства является: настройка рабочей поверхности осуществляется механически и, как следствие, возможное наличие ошибок.

Сущность изобретения заключается в том, что устройство для определения коэффициента трения семян, включает основание, на котором расположены шаговый двигатель с возможностью точной настройки угла поворота и блок управления и мониторинга с индикационной панелью, причем шаговый двигатель соединен поворотным механизмом с рабочим столом, причем на столе закреплена стойка, удерживающая емкостной датчик, служащий для фиксации момента начала движения.

Техническим результатом изобретения является получение информации о коэффициенте трения различных видов семян сельскохозяйственных культур о поверхность.

Технический результат достигается за счет применения в конструкции шагового двигателя и отсчетного устройства, выполненного на микроконтроллере, позволяющего исключив человеческий фактор (ошибка оператора) определять угол наклона рабочего стола и на основании заложенного алгоритма вычислять коэффициент трения. Коэффициент трения определяют по формуле f=tgϕ.

Предлагаемое устройство состоит из основания 1 с расположенным на нем шаговым двигателем 2 с возможностью точной настройки угла поворота. Двигатель 2 соединен поворотным механизмом 3 с рабочим столом 4. На рабочем столе 4 устанавливается исследуемая поверхность 5 и закреплена стойка 6, удерживающая датчик 7, служащий для фиксации момента начала движения. На основании 1 расположен блок управления и мониторинга 8 с индикационной панелью 9. Конструктивно шаговый двигатель 2 с возможностью точной настройки угла поворота жестко закреплен на основании 1 винтовым креплением, блок управления и мониторинга 8 с индикационной панелью 9 жестко закреплен на основании 1 винтовым креплением и имеет электрическое соединение с шаговым двигателем с возможностью точной настройки угла поворота 2 и емкостным датчиком, например, для фиксации момента начала движения 7, исследуемая поверхность 5 представляет собой сменные образцы и фиксируются в соответствующем пазу на рабочем столе 4.

Заявленное устройство работает следующим образом.

Для определения коэффициента трения семени в паз на рабочем столе 4 устанавливается исследуемая поверхность 5. На исследуемую поверхность 5 устанавливается семя, так чтобы оно располагалось под емкостным датчиком 7 (размещается на одной вертикальной оси). При помощи поворотного механизма 3 рабочий стол 4 перемещается относительно линии горизонта, пуск поворотного механизма 3 осуществляется при помощи управляющего импульса от блока управления и мониторинга 8. Зафиксированное значение угла наклона, при котором семя начало перемещение (срабатывание емкостного датчика для фиксации момента начала движения 7) по исследуемой поверхности 5 передается обратно (посредством импульса) в блок управления и мониторинга 8. Получив информацию от емкостного датчика для фиксации момента начала движения 7 о том, что произошло движение образца по исследуемой поверхности 5, блок управления и мониторинга 8 направляет управляющий импульс, останавливает работу поворотного механизма 3 и возвращает его в исходное положение. На индикационной панели 9 отображается значение угла поворота и коэффициента трения. Значение коэффициента трения определяется программой, записанной в память блока управления и мониторинга 8, по формуле:

f=tgϕ,

где: f - коэффициент трения,

tgϕ - тангенс угла трения.

Например, если угол ϕ равен 40, то тангенс угла ϕ равен 0,839, следовательно, коэффициент трения f равен 0,839.

Устройство для определения коэффициента трения семян, включающее основание, на котором расположены шаговый двигатель с возможностью точной настройки угла поворота и блок управления и мониторинга с индикационной панелью, причем шаговый двигатель соединен поворотным механизмом с рабочим столом, причем на столе закреплена стойка, удерживающая емкостной датчик, служащий для фиксации момента начала движения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механических испытаний материалов, в частности к определению коэффициента трения скольжения при взаимном перемещении образцов. Сущность: образец одного материала изготавливают в виде цилиндрического стержня, а из второго материала изготавливают образец, состоящий из двух частей с плоскими рабочими поверхностями, которые прижимают с противоположных сторон к цилиндрической части стержневого образца перпендикулярными к его оси усилиями R, обеспечивающими необходимое давление на контактных поверхностях.

Изобретение относится к области механических испытаний материалов, в частности к определению коэффициента трения между образцами. Сущность: один из образцов, закрепляемый неподвижно, изготавливают с рабочей поверхностью, имеющей прямолинейную или вогнутую круговую форму.

Изобретение относится к области изучения трения при обработке металлов давлением, в частности к способам и устройствам для изучения коэффициента трения при пластической деформации.

Изобретение относится к измерительной технике для машиностроения, а именно к установкам для определения параметров трения кинематических пар. Установка для определения коэффициента трения содержит каретку с расположенной на ней исследуемой кинематической парой трения.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для определения коэффициента трения при пластическом деформировании листовых материалов в машиностроении, автомобилестроении, авиастроении и других отраслях промышленности.

Настоящее изобретение относится к способу и системе (100) для оценки потенциального трения между шиной и поверхностью качения, согласно которым: строятся первая и вторая базовые кривые «трение контактного взаимодействия/кинематическая величина», соответственно соответствующие первой и второй опорным величинам μр1, μр2 потенциального трения, где μр2 > μр1; определяются первое и второе пороговые значения кинематической величины или первая и вторая пороговые величины трения контактного взаимодействия; определяется трение μ контактного взаимодействия между шиной и поверхностью качения; определяется текущее значение кинематической величины между шиной и поверхностью качения; определяется текущая рабочая точка, задаваемая трением μ контактного взаимодействия и текущим значением кинематической величины; текущее значение кинематической величины сравнивается с первым и вторым пороговыми значениями кинематической величины или соответственно трение μ контактного взаимодействия сравнивается с первой и второй пороговыми величинами трения контактного взаимодействия.

Устройство измерения коэффициента сцепления колес воздушных судов с покрытием взлетно-посадочных полос (ВПП) содержит несущую раму, опирающуюся на два несущих колеса, измерительное колесо, компьютерный пульт управления и индикации, независимый груз с рычагом, цепную передачу, тормозной генератор, датчик тока торможения, датчики угловых скоростей измерительного колеса и одного из несущих колес, систему автоматического управления скольжением измерительного колеса, независимую подвеску, пружинный амортизатор с демпфером, управляемый трехфазный выпрямитель переменного тока, нагрузочное сопротивление, тензометрическую систему, блок корреляции результатов измерения коэффициента сцепления покрытия с реальной характеристикой торможения колес приземляющегося воздушного судна.

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для исследования коэффициентов трения покоя и движения кормов, в частности корнеклубнеплодов, о различные поверхности.

Настоящее изобретение относится к способам и устройству для анализа влияния трения на управляющие устройства для управления процессом. Согласно одному из способов анализа влияния трения на управляющее устройство, определяют первое усилие или крутящий момент, соответствующий трению управляющего устройства для управления процессом и устройства приведения в действие, функционально соединенного с указанным управляющим устройством посредством штока или вала, в ответ на первое усилие или крутящий момент определяют первую команду на приведение в действие указанного управляющего устройства посредством штока или вала для получения первой реакции устройства приведения в действие, и определяют второе усилие или крутящий момент, соответствующий трению управляющего устройства для управления процессом и устройства приведения в действие, и в ответ на второе усилие или крутящий момент определяют вторую команду на приведение в действие указанного управляющего устройства посредством штока или вала для получения второй реакции устройства приведения в действие.

Группа изобретений относится к способам измерения и используется для определения коэффициента сцепления аэродромного покрытия. Способ определения коэффициента сцепления колес объекта с аэродромным покрытием включает измерение динамических характеристик колес средства при его движении по аэродромному покрытию, определяют динамические характеристики корпуса средства за счет установки на объекте устройств, а сцепные качества аэродромного покрытия определяют по величине разности величин скорости перемещения корпуса объекта и скорости перемещения корпуса объекта, определяемой по скорости вращения колес объекта, при нулевой разности коэффициент сцепления аэродромного покрытия - максимален, при достижении разности скоростей величины порога формируется оповещающий сигнал и осуществляется запись сигналов, пропорциональных скоростям, и разностного сигнала, дополнительно скорость перемещения корпуса объекта, определяемую по скорости вращения колес объекта, определяют с учетом деформации шин от нагрузки самолета.
Наверх