Поршневой узел машины литья под давлением (млпд)

Изобретение относится к металлургическому производству и пригодно как элемент оснастки для получения цветных отливок на МЛПД. Поршневой узел машины литья под давлением содержит корпус с головкой и резьбой на его хвостовике, соединенной с резьбой поверхности передней полости штока, поршень-втулку, размещенную концами за головкой корпуса, подводящий и отводящий хладагент тракты, образованные каналами корпуса и поперечными окнами, и уплотнительные элементы для герметизации зон циркуляции хладагента. Он дополнительно снабжен трубкой, размещенной в глухой продольной полости штока с боковым зазором и закрепленной передней частью в глухой полости в виде продолжения полости хвостовика корпуса, при этом уплотнительные элементы размещены в кольцевых уступах корпуса и штока, на корпусе выполнены понижения и кольцевой выступ с продольными проточками, соединяющими между собой понижения, образующие с внутренними поверхностями втулок кольцевые полости для циркуляции по ним хладагента, причем понижения соединены с дном полости корпуса и боковым зазором посредством поперечных окон. Увеличивается стойкость поршня, упрощается его конструкция и возрастает технологичность. 1 ил.

 

Изобретение относится к металлургическому производству и пригодно как элемент оснастки для получения цветных отливок на МЛПД. Известен шток такой машины, на передней части которого размещен цельный поршень с зазором между их торцами; с торца первого образован продольный канал, в котором с боковым зазором зафиксирована трубка с уплотнительным элементом на конце, упертым локально в его коническое дно, куда открыто одно поперечное окно, а другое выходит в боковой зазор; у переднего торца штока образованы поперечные окна, открытые в выше указанный боковой зазор, а в конце его передней части размещен свой уплотнительный элемент для герметизации зоны охлаждения поршня (см. патент SU 1783209 А1 от 23.01. 1989)

Его недостатки: неэффективность охлаждения поршня из-за толстых стенок переднего торца и поэтому перегрев и разрушение его, а также уплотнительного элемента вследствие отсутствия омывания последнего хладагентом; также значительные материалоемкость и трудоемкость его их-за изготовления его из прутка.

Известен и другой такой узел, содержащий корпус с головкой и резьбой его хвостовика соединен с резьбой поверхности передней полости штока, поршень-втулку, размещенную за головкой корпуса на нем, подводящий и отводящий тракты охлаждения, образованные каналами корпуса, штока и трубопровода, размещенного в них с зазорами, поперечные окна, канавки на боковой поверхности корпуса и уплотнительные элементы (см.патент SU 1828419 A3 от 20.08.1990).

Его недостатки: сложность конструкции из- за наличия не упомянутых выше гайки и контргайки на хвостовике корпуса и поэтому значительная длина последнего (более 1,5 длины поршня-втулки) с соответствующими материалоемкостью и трудоемкостью его и передней части штока; недостаточная стойкость поршня-втулки из-за локального охлаждения его по продольным канавкам корпуса, изнашивающегося максимально у переднего торца с линейным убыванием к заднему на 30% его длины; консольное крепление такого поршня в узле приводит к изгибу хвостовика корпуса при смещении механизма прессования МЛПД и ускорению их износа поршня и камеры прессования.

Задачей предлагаемого является упрощение конструкции предлагаемого узла с уменьшением его материалоемкости и трудоемкости и повышением эффективности его охлаждения.

Технический результат от предлагаемого: меньшее количество элементов у узла и поэтому проще конструкция и его изготовление; повышение эффективности охлаждения этого поршня путем омывания хладагентом всего его внутреннего периметра и стойкости его.

Это достигается в предлагаемом поршневом узле машины литья под давлением, содержащем корпус с головкой и резьбой на его хвостовике, соединенной с резьбой поверхности передней полости штока, поршень-втулку, размещенную концами за головкой корпуса, подводящий и отводящий хладагент тракты, образованные каналами корпуса и поперечными окнами, и уплотнительные элементы для герметизации зон циркуляции хладагента, НОВЫМ ЯВЛЯЕТСЯ ТО, ЧТО уплотнительные элементы размещены в кольцевых уступах корпуса и штока, он дополнительно снабжен трубкой, размещенной в глухой продольной полости штока с боковым зазором, и закрепленной передней частью в глухой полости в виде продолжения полости хвостовика корпуса, при этом на корпусе выполнены понижения и кольцевой выступ с продольными проточками, соединяющими между собой понижения, образующие с внутренними поверхностями втулок кольцевые полости для циркуляции по ним хладагента, при этом понижения соединены с дном полости корпуса и боковым зазором посредством поперечных окон, при этом поршень-втулка выполнена из передней и задней частей, причем передняя часть выполнена короче задней и размещена передним концом на уступе с уплотнительным элементом в кольцевой канавке задней части головки и выступе корпуса, а задняя часть - передним концом на выступе корпуса с упором его через уплотнительную шайбу в задний торец передней части поршня-втулки, а задним концом на боковом уступе с уплотнительным элементом в передней части штока с понижением между ними, при этом хвостовик корпуса уперт торцом через шайбу Гровера в дно передней полости штока, а от периферии к центру переднего торца головки образованы два противоположно расположенных скоса, при этом в его центральном гнезде размещен винт с круглой головкой, упертой основанием в этот торец.

Размещением уплотнительных элементов в кольцевых уступах корпуса и штока герметизируется зона циркуляции хладагента вдоль корпуса. Снабжением поршневого узла дополнительно трубкой с размещением ее с боковым зазором в глухой продольной полости штока и закрепленной передней частью в глухой полости корпуса обеспечивается подвод хладагента в зону охлаждения поршня и отвод нагретого хладагента из нее. Выполнением на корпусе понижений и кольцевого выступа с продольными проточками для соединения этих понижений создаются с внутренними поверхностями втулок кольцевые полости для циркулирующего по ним хладагента, причем выполнение понижений проще, чем продольных канавок его.

Соединением этих понижений с дном полости корпуса и боковым зазором узла соответствующими поперечными окнами обеспечивается подвод хладагента к ним и отвод его нагретым теплом поршня оттуда. Выполнением поршня-втулки из короткой передней и длинной задней частей с размещением первой передним концом на уступе с уплотнительным элементом в кольцевой канавке задней части головки и выступе корпуса а второй передним концом на этом выступе с упором его через уплотнительную шайбу в задний торец первой, а задним концом на боковом уступе с уплотнительным элементом в передней части штока с понижением между ними повышается стойкость такого поршня поворотом передней части его на 180 после предельного износа ее с переднего торца такого поршня. Размещением деформируемого уплотнительного элемента между торцами втулок обеспечивается контакт торцов втулок с головкой и штоком и корпуса с последним.

Упиранием торца хвостовика корпуса в торец шайбы Гровера, которая другим торцом контактирует с дном полости штока, исключается самоотворачивание этого хвостовика из резьбовой поверхности полости штока при работе МЛПД и передается частично усилие запрессовки через корпус с головкой и этот хвостовик резьбе штока и дну его передней полости.

Наличием от периферии к центру переднего торца головки двух противоположно расположенных скосов и в центральном гнезде этого торца винта с круглой головкой фиксируется специальный ключ на этом торце для присоединения такого поршня к штоку и наоборот после его износа.

Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом не следуют из уровня техники; поэтому оно ново, с существенными отличиями, промышленно применимо и полностью соответствует критерию ИЗОБРЕТЕНИЕ.

Это решение представлено на чертеже фиг. 1 и содержит корпус 1 с головкой 2 и хвостовиком 3, соединенным резьбой с резьбой полости передней части штока 4; при этом торец хвостовика 3 уперт в торец шайбы 5 Гровера, размещенной на дне этой полости; в штоке 4 имеется глухая продольная полость, в которой размещена с боковым зазором 6 трубка 7, закрепленная передней частью в глухой полости 8 - продолжении полости хвостовика корпуса 1; поршень-втулка состоит из передней 9 и задней 10 частей, размещенных внутренними поверхностями на кольцевых уступах заднего торца головки 2 и передней части штока 4 и кольцевом выступе 11 с продольными проточками 12, открытыми концами в понижения 13 и 14 корпуса; в кольцевых уступах корпуса 1 и штока 4 размещены уплотнительные элементы 15 и 16, герметизирующие зону циркуляции хладагента вдоль поршня, а между торцами втулок 9 и 10 находится уплотнительная шайба 17; передняя часть понижения 13 соединена с дном глухой полости 8 корпуса 1 поперечными окнами 18, а заднее понижение 14 через поперечные окна 19 открыто в боковой зазор 6.

Поршень-втулка охлаждается так: хладагент подводится по боковому зазору 6 и поперечным окнам 19 в заднюю кольцевую полость, образованную поверхностями понижения 14 корпуса 1 и втулки 10, охлаждая при этом уплотнительный элемент 16 и ее заднюю часть; по продольным проточкам 12 кольцевого выступа 11 хладагент поступает в переднюю кольцевую полость, образованную поверхностями понижения 13 корпуса и передней части втулки 9, охлаждая при этом ее, шайбу 17 и уплотнительный элемент 15; из передней полости нагретый хладагент теплом поршня- втулки и передней части корпуса 1 отводится по передним поперечным окнам 18 в его глухую полость 8 и далее по трубке 7 удаляетсятся за пределы штока 4 (см. патент RU 2236928 С2 от 22.04. 2002).

Эффективность охлаждения поршня определяется скоростью циркуляции хладагента, зависящей от расхода хладагента на одну запрессовку сплава в пресс-форму и проходного сечения трактов циркуляции, исключающего кипение его в них.

После предельного износа передней части втулки 9 этот узел разбирается, втулка 6 устанавливается неизношенной задней частью к заднему торцу головки 2 корпуса 1 и продолжает работать до предельного износа ее передней части, чем увеличивается стойкость такого узла как минимум на 15% по сравнению со стойкостью цельного поршня- втулки-прототипа.

После ее окончательного износа с мало изношенной втулкой 10 используется новая втулка 9 и т.д. до предельного износа втулки 10, после чего устанавливают комплект новых втулок 9 и 10 и т.д., ремонтируя по мере надобности переднюю часть головки 2 корпуса 1.

Охлаждением такого поршня практически по всему внутреннему периметру его обеспечивается максимальный теплоотвод от него, чем увеличивается его стойкость до 50% по сравнению со стойкостью прототипа. Шайба 5 Гровера краем своего разреза упирается в торец хвостовика 3, взаимодействующего своей резьбой с резьбой поверхности полости штока 4, и этим самым предотвращает самоотворачивание хвостовика от усилия прессования, действующего на этот узел при работе МЛПД.

Образованными скосами 20 на переднем торце головки 2 корпуса 1 совместно с винтом 21 обеспечивается крепление специального ключа на передней части поршня, что необходимо для установки его в штоке и удаления поршня из него при ремонте.

Шайба 17 из паронита или отожженной меди деформируется при креплении поршня на штоке, компенсируя осевые допуски у втулок и обеспечивая упирание их торцов в поверхности головки и штока и торца корпуса в передний торец штока, что необходимо для надежной работы такого узла.

Таким образом, предлагаемым решением повышается как минимум на 50% стойкость поршня, а также уменьшаются материалоемкость и трудоемкость предлагаемого узла.

Поршневой узел машины литья под давлением, содержащий корпус с головкой и резьбой на его хвостовике, соединенной с резьбой поверхности передней полости штока, поршень-втулку, размещенную концами за головкой корпуса, подводящий и отводящий хладагент тракты, образованные каналами корпуса и поперечными окнами, и уплотнительные элементы для герметизации зон циркуляции хладагента, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен трубкой, размещенной в глухой продольной полости штока с боковым зазором и закрепленной передней частью в глухой полости в виде продолжения полости хвостовика корпуса, при этом уплотнительные элементы размещены в кольцевых уступах корпуса и штока, на корпусе выполнены понижения и кольцевой выступ с продольными проточками, соединяющими между собой понижения, образующие с внутренними поверхностями втулок кольцевые полости для циркуляции по ним хладагента, причем понижения соединены с дном полости корпуса и боковым зазором посредством поперечных окон, при этом поршень-втулка выполнена с передней и задней частями, причем передняя часть выполнена короче задней и размещена передним концом на уступе с уплотнительным элементом в кольцевой канавке задней части головки и выступе корпуса, задняя часть - передним концом на выступе корпуса с упором его через уплотнительную шайбу в задний торец передней части поршня-втулки, а задним концом на боковом уступе с уплотнительным элементом в передней части штока с понижением между ними, при этом хвостовик корпуса уперт торцом через шайбу Гровера в дно передней полости штока, а от периферии к центру переднего торца головки образованы два противоположно расположенных скоса, причем в его центральном гнезде размещен винт с круглой головкой, упертой основанием в этот торец.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургическому производству. Поршневой узел машины литья под давлением содержит соединенные между собой поршень и шток с продольным каналом, трубку неразъемную, установленную в продольном канале штока с зазором, при этом трубка выполнена с полым хвостовиком, на конце которого установлен диск, размещенный без зазоров между передним торцом штока и дном полости поршня, в диске выполнены поперечные окна, выходящие в его глухую полость, выполненную в виде продолжения полости хвостовика, и в полость поршня, а в стенках задней части штока выполнены поперечные окна, выходящие в его продольный канал.

Изобретение может быть использовано в двигателях или компрессорах. Картер (3) для двигателя или компрессора имеет продолговатую кривошипную камеру (31) с двумя торцевыми поверхностями (31a), (31b) для размещения коленчатого вала и по меньшей мере одну полость (32a), (32b) цилиндра для размещения поршня.

Изобретение относится к металлургическому производству, а именно к горизонтальным машинам литья под давлением. Камера прессования машины литья под давлением содержит сопряженные между собой цилиндр с заливочным окном, отделенным от заднего торца перемычкой, и кожух с продольном сквозным пазом и кольцевым упором, расположенным позади переднего торца цилиндра, при этом кожух укорочен с заднего торца минимум на сумму длин его заливочного окна и перемычки.

Изобретение относится к литейному производству, а именно к литью под давлением. Поршневой узел машины литья под давлением содержит поршень, соединенный со штоком, в продольном канале которого установлена трубка с уплотнительным элементом на заднем конце, диск с полым хвостовиком, размещенный без зазоров между торцами поршня и штока, при этом хвостовик соединен неразъемно с передним концом трубки и наружной резьбой с передним концом штока и зафиксирован штифтом, в диске выполнены задние поперечные окна, выходящие в полость хвостовика, а в штоке выполнены задние поперечные окна, выходящие в его продольный канал, коническое дно и в кольцевую канавку с уплотнительным элементом.

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано при получении отливок из цветных металлов литьем под давлением. Прессующий узел содержит поршень 1, соединенный со штоком 2, в котором выполнен продольный глухой канал 3, трубку 4, размещенную в канале с кольцевым зазором и упором в коническое дно канала, соединенное поперечными окнами 8 штока с кольцевым зазором 9 между штоком и поршнем.

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано при литье под давлением цветных металлов. Шток машины литья под давлением содержит переднюю часть 1 наименьшего диаметра под поршень, заднюю часть 5 наибольшего диаметра, присоединяемую к механизму прессования машины, и среднюю часть 4 с промежуточным диаметром, продольный канал 7, выполненный глухим в переднем торце штока.

Изобретение относится к штоку горизонтальной машины литья под давлением. Шток содержит переднюю часть с поршнем, имеющую минимальный диаметр, среднюю часть, имеющую больший диаметр, и заднюю часть, имеющую максимальный диаметр и содержащую у ее заднего торца кольцевой упор.

Изобретение относится к литейному производству. Камера прессования содержит цилиндр (1) с заливочным окном, отделенным от заднего торца камеры прессования перемычкой(4), и кожух (2) с кольцевым упором у переднего торца камеры прессования, заливочным окном, отделенным от заднего торца камеры прессования перемычкой, и продольным сквозным пазом (5).

Изобретение относится к плунжеру машины для литья под давлением, прежде всего машины с холодной камерой сжатия, содержащему шток, продолжающийся от проксимального конца до дистального конца вдоль оси плунжера, и головку плунжера, продолжающуюся от дистального конца штока и снабженную по меньшей мере одним уплотнительным кольцом, установленным в соответствующем кольцевом седле, которое выполнено на боковой стенке головки, и имеющим продольный разрез, обеспечивающий возможность его радиального расширения.

Изобретение относится к литейному производству. Поршень содержит корпус, головка 12 которого заканчивается передней поверхностью 13, перемещающей расплавленный металл.

Изобретение относится к металлургическому производству и пригодно как элемент оснастки для получения цветных отливок на МЛПД. Поршневой узел машины литья под давлением содержит поршень, шток с продольным каналом под хладагент и крышку с конической боковой поверхностью и резьбовым хвостовиком, соединенным с поверхностью продольного канала штока. Поршневой узел содержит трубку, размещенную с боковым зазором в продольном канале штока и соединенную передним концом с хвостовиком крышки, поршень выполнен в виде поршня-втулки, торцы крышки и штока сопряжены между собой, на заднем торце крышки и в передней части штока выполнены уступы для размещения концов поршня-втулки. Обеспечиваются максимальные прочность, стойкость и технологичность узла. 1 ил.

Изобретение относится к металлургическому производству, а именно к получению отливок из цветных сплавов. Устройство для крепления штока с поршнем на горизонтальной машине литья под давлением содержит полый удлинитель штока механизма прессования, в котором размещены задняя часть первого штока с кольцевым упором и диск, упирающийся передним торцом в упомянутый упор и контактирующий задним торцом с дном полости удлинителя. С переднего торца удлинителя штока механизма прессования выполнена полость меньшего диаметра, открытая в глухую полость большего диаметра с верхними продольными прорезями для размещения в них задней части штока со сферическим кольцевым упором, сопряженным передней частью со сферическим передним торцом полости большего диаметра удлинителя, а задней частью - со сферическим передним торцом шайбы, упертой задним торцом в передний торец диска. Обеспечивается повышение стойкости поршней и камер прессования с одновременным улучшением качества отливок по пористости и поверхностной твердости. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к металлургическому производству и пригодно в оснастке машин литья под давлением. Поршневой узел машины литья под давлением содержит соединенные между собой поршень и шток с продольным каналом и поперечными окнами, открытыми в него и его дно, диск, размещенный без зазоров между торцами поршня и штока и соединенный хвостовиком со штоком, трубопровод с уплотнительным элементом на заднем конце, установленный в упомянутом канале с боковым зазором и зафиксированный неразъемно передним концом в полом хвостовике диска, при этом в передней части диска выполнены передние поперечные окна, выходящие в его глухую полость, выполненную в виде продолжения полости хвостовика, и в боковой зазор между ним и поршнем. Диск выполнен с боковыми поверхностями разных диаметров, соединенными между собой фаской, на которой расположены начала передних поперечных наклонных окон. Повышается стойкость поршня. 1 ил.

Изобретение относится к металлургическому производству и пригодно как элемент оснастки для получения цветных отливок на МЛПД. Поршневой узел машины литья под давлением содержит корпус с головкой и резьбой на его хвостовике, соединенной с резьбой поверхности передней полости штока, поршень-втулку, размещенную концами за головкой корпуса, подводящий и отводящий хладагент тракты, образованные каналами корпуса и поперечными окнами, и уплотнительные элементы для герметизации зон циркуляции хладагента. Он дополнительно снабжен трубкой, размещенной в глухой продольной полости штока с боковым зазором и закрепленной передней частью в глухой полости в виде продолжения полости хвостовика корпуса, при этом уплотнительные элементы размещены в кольцевых уступах корпуса и штока, на корпусе выполнены понижения и кольцевой выступ с продольными проточками, соединяющими между собой понижения, образующие с внутренними поверхностями втулок кольцевые полости для циркуляции по ним хладагента, причем понижения соединены с дном полости корпуса и боковым зазором посредством поперечных окон. Увеличивается стойкость поршня, упрощается его конструкция и возрастает технологичность. 1 ил.

Наверх