Способ и система предоставления отчета после вождения с обучением

Изобретение относится к системам обучения вождению. Способ предоставления отчета после вождения с обучением реализуется посредством процессора транспортного средства. Способ содержит этапы, на которых, пока транспортное средство находится в движении, воздерживаются от представления оповещения, получают указание, что транспортное средство остановлено, определяют, возникает ли состояние, подходящее для представления оповещения, если состояние, подходящее для представления оповещения, возникает, представляют оповещение. Оповещение основано на наблюдаемом взаимодействии между пользователем и транспортным средством. Оповещение предоставляет информацию, касающуюся особенности транспортного средства, которая доступна через взаимодействие, отличное от наблюдаемого взаимодействия между пользователем и транспортным средством. Достигается повышение качества обучения управлению транспортным средством. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Уровень техники

[0001] Компьютеро-подобные устройства и пользовательские интерфейсы все чаще внедряются в автомобилях. Раньше автомобиль имел набор аналоговых контрольно-измерительных приборов, расположенных на приборной панели, более новые автомобили зачастую имеют цифровые контрольно-измерительные приборы и могут также иметь дисплей, который отображает картографическую информацию, видео при движении задним ходом, статистику поездки, аудиоданные, компьютерные приложения и т.п. Набор особенностей пользовательского интерфейса для автомобиля может включать в себя множество опций. В то время как эти опции могут быть детализированы в очень длинном руководстве для владельца автомобиля и возможно другой документации, многие владельцы не читают эти материалы.

[0002] Сущность изобретения, заявленная в данном документе, не ограничивается вариантами осуществления, которые решают какие-либо недостатки или которые работают только в таких окружениях, которые описаны выше. Наоборот, это описание уровня техники предоставляется только для того, чтобы проиллюстрировать одну примерную область техники, в которой могут осуществляться на практике некоторые варианты осуществления, описанные в данном документе.

Сущность изобретения

[0003] Вкратце, аспекты сущности изобретения, описанной в данном документе, относятся к оповещениям транспортного средства. В аспектах, пока транспортное средство находится в движении, некоторые типы оповещений не представляются водителю. После того как транспортное средство остановлено, и возникает состояние, подходящее для оповещения, оповещение может быть представлено. Оповещение может помогать водителю, например, в изучении особенностей транспортного средства, улучшении эффективности или во многих других ситуациях.

[0004] Эта сущность предоставлена, чтобы кратко идентифицировать некоторые аспекты изобретения, которое дополнительно описывается ниже в подробном описании. Эта сущность не имеет намерением ни то, чтобы идентифицировать ключевые или существенные признаки заявленной сущности изобретения, ни то, чтобы использоваться так, что она ограничивает объем заявленной сущности изобретения.

[0005] Фраза "сущность изобретения, описанная в данном документе" означает сущность изобретения, описанную в подробном описании, если контекст явно не указывает иное. Термин "аспекты" должен трактоваться как "по меньшей мере, один аспект". Идентификация аспектов сущности изобретения, описанных в подробном описании, не имеет намерение идентифицировать ключевые или существенные признаки заявленной сущности изобретения.

[0006] Аспекты, описанные выше, и другие аспекты сущности изобретения, описанные в данном документе, проиллюстрированы в качестве примера и не ограничены на прилагаемых чертежах, на которых аналогичные ссылки с номерами указывают аналогичные элементы и на которых:

Краткое описание чертежей

[0007] Фиг.1 является блок-схемой, представляющей примерное вычислительное окружение, в которое могут быть включены аспекты сущности изобретения, описанные в данном документе;

[0008] Фиг.2-6 - это блок-схемы примерных страниц дисплея в соответствии с аспектами сущности изобретения, описанного в данном документе; и

[0009] Фиг.7 - это блок-схема последовательности операций, которая в целом представляет примерные действия, которые могут происходить в соответствии с аспектами сущности изобретения, описанного в данном документе.

Подробное описание изобретения

Определения

[0010] При использовании в данном документе, термин "включает в себя" и его разновидности должны трактоваться как открытые термины, которые означают "включает в себя, но не только". Термин "или" должен трактоваться как "и/или", если контекст явно не предписывает иное. Термин "на основе" должен трактоваться как "по меньшей мере, частично на основе". Термины "один вариант осуществления" и "вариант осуществления" должны трактоваться как "по меньшей мере, один вариант осуществления". Термин "другой вариант осуществления" должен трактоваться как "по меньшей мере, один другой вариант осуществления".

[0011] При использовании в данном документе, термины, относящиеся к единственному и множественному числу, являются включающими в себя одно или более из указываемого элемента или операции. В частности, в формуле изобретения ссылка на объект, как правило, означает, что присутствует, по меньшей мере, один такой объект, а ссылка на этап означает, что выполняется, по меньшей мере, одна реализация этапа.

[0012] Термин "данные" должен широко трактоваться как включающий в себя все, что может быть представлено посредством одного или более компьютерных запоминающих элементов. Логически, данные могут представляться как последовательность единиц и нулей в энергозависимом или энергонезависимом запоминающем устройстве. В компьютерах, которые имеют недвоичный носитель хранения данных, данные могут быть представлены согласно характеристикам носителя хранения данных. Данные могут быть организованы в различные типы структур данных, включающие в себя простые типы данных, такие как числа, буквы и т.п., иерархические, сцепленные или другие связанные типы данных, структуры данных, которые включают в себя несколько других структур данных или простых типов данных, и т.п. Некоторые примеры данных включают в себя информацию, программное состояние, программные данные, другие данные и т.п.

[0013] Заголовки существуют только ради удобства; информация по данной теме может быть найдена за пределами параграфа, заголовок которого указывает эту тему.

[0014] Другие определения, явные и неявные, могут быть включены ниже.

Примерное операционное окружение

[0015] Фиг.1 иллюстрирует пример подходящего операционного окружения 100, в котором аспекты сущности изобретения, описанного в данном документе, могут быть реализованы. Окружение 100 - это только один пример подходящего окружения, и оно не предназначено, чтобы накладывать какое-либо ограничение на рамки, использование или функциональность аспектов сущности изобретения, описанного в данном документе. Окружение 100 не должно быть интерпретировано в качестве имеющего какую бы то ни было зависимость или требование, относящееся к любому одному или сочетанию из компонентов, проиллюстрированных в примерном окружении 100.

[0016] Кроме того, в то время как различные примеры иллюстрируются на чертежах и описываются в тексте в данном документе, не существует намерения, чтобы предоставленные примеры были всеохватывающими или исключительными. В действительности, на основе учений в данном документе, специалисты в области техники могут распознавать многие другие примеры, которые могут правильно быть использованы без отступления от духа и рамок аспектов сущности изобретения, описанного в данном документе.

[0017] На фиг.1 иллюстрируется транспортное средство 102. Транспортное средство 102 может включать в себя, например, легковой автомобиль, автофургон, грузовик, мотоцикл, судно, трактор, комбайн, другое транспортное средство или т.п. Транспортное средство 102 может включать в себя систему 101 транспортного средства. Система 101 транспортного средства может включать в себя примерные компоненты, такие как датчики 105-107, устройства 110-112 ввода, устройства 115-119 вывода, администратор 120 ввода, процессор 125, администратор 130 вывода, другие компоненты (не показаны) и т.п.

[0018] Компоненты, иллюстрированные на фиг.1, являются примерными и не подразумевают быть всеобъемлющими компонентами, которые могут быть необходимы или включены. Кроме того, число компонентов может отличаться в других вариантах осуществления без отступления от духа или рамок аспектов сущности изобретения, описанного в данном документе. В некоторых вариантах осуществления компоненты, описанные в сочетании с фиг.1, могут быть включены в другие компоненты (показанные или непоказанные) или помещены в подкомпоненты без отступления от духа или рамок аспектов сущности изобретения, описанного в данном документе. В некоторых вариантах осуществления компоненты и/или функции, описанные в сочетании с фиг.1, могут быть распределены между множеством устройств.

[0019] Когда используется в данном документе, термин "компонент" может читаться в альтернативных реализациях, чтобы включать в себя аппаратные средства, такие как все или фрагмент устройства, совокупность одного или более программных модулей или их фрагментов, некоторая комбинация одного или более программных модулей или их фрагментов и одного или более устройств или их фрагментов, или т.п. В одной реализации компонент может быть реализован посредством структурирования (например, программирования) процессора, чтобы выполнять одно или более действий.

[0020] Один или более компонентов, иллюстрированных на фиг.2, могут быть реализованы с помощью одного или более вычислительных устройств или их фрагментов. Такие устройства могут включать в себя, например, персональные компьютеры, серверные компьютеры, карманные или переносные устройства, многопроцессорные системы, микроконтроллерные системы, абонентские приставки, программируемую бытовую электронную аппаратуру, сетевые PC (персональные компьютеры), миникомпьютеры, мэйнфреймы, сотовые телефоны, персональные цифровые устройства (PDA), игровые устройства, принтеры, устройства, включающие в себя абонентскую приставку, мультимедийный центр или другие устройства, встроенные и подключаемые в автомобилях вычислительные устройства, другие мобильные устройства, распределенные вычислительные окружения, которые включают в себя любую из вышеуказанных систем или устройств, и т.п.

[0021] Аспекты сущности изобретения, описанные в данном документе, могут быть описаны в общем контексте машиноисполняемых инструкций, таких как программные модули, выполняемые посредством компьютера. Как правило, программные модули включают в себя процедуры, программы, объекты, компоненты, структуры данных и так далее, которые выполняют конкретные задачи или реализуют конкретные абстрактные типы данных. Аспекты сущности изобретения, описанные в данном документе, также могут быть осуществлены на практике в распределенных вычислительных окружениях, в которых задачи выполняются посредством удаленных устройств обработки, которые связаны через сеть связи. В распределенном вычислительном окружении программные модули могут быть расположены в носителях хранения и локального, и удаленного компьютера, включающих в себя запоминающие устройства хранения.

[0022] Альтернативно или помимо этого, функциональность, описанная в данном документе, может выполняться, по меньшей мере, частично, посредством одного или более аппаратных логических компонентов. Например, и без ограничения, иллюстративные типы аппаратных логических компонентов, которые могут быть использованы, включают в себя программируемые пользователем вентильные матрицы (FPGA), специализированные интегральные схемы (ASIC), специализированные микросхемы для массового производства (ASSP), внутрикристальные системы (SOC), комплексные программируемые логические устройства (CPLD) и т.п.

[0023] Со ссылкой на фиг.1, процессор 125 может быть соединен с администратором 120 ввода и администратором 130 вывода. Администратор 120 ввода может принимать входные данные от датчиков 105-107, сенсорного экрана 110, устройства 111 звукового ввода и другого устройства 112 ввода. Аналогично, администратор 130 вывода может обеспечивать вывод на устройство 115 беспроводного вывода, дисплей 116, контрольно-измерительные приборы 117, устройство 118 звукового вывода, другое устройство 119 вывода и т.п. В одной реализации дисплей 116 и сенсорный экран 110 могут быть реализованы в одном и том же устройстве. Отметим, что хотя иллюстрируются некоторые количества датчиков, устройств ввода и устройств вывода, должно быть понятно, что любое практическое число может быть в данной системе транспортного средства, и что могут быть различные количества датчиков, устройств ввода и/или устройств вывода в данной системе транспортного средства.

[0024] В целом датчики 105-107 измеряют характеристики, касающиеся окружения 100 (которое может включать в себя пассажиров, вещи и условия внутри транспортного средства 102, а также людей, вещи и условия снаружи транспортного средства 102). В целом, датчик может включать в себя любое устройство, которое способно определять характеристику чего-либо, в том числе, например, пассажиров, окружающие или другие условия, объекты или т.п. внутри или снаружи транспортного средства 102. Примерные датчики включают в себя фотоэлементы, камеры, микрофоны, GPS-приемники, гироскопы, ленты для определения кожно-гальванической реакции, камеры, температурные датчики, датчики скорости, датчики движения, датчики влажности и т.п.

[0025] Сенсорный экран 110 может предоставлять администратору 120 ввода данные, касающиеся взаимодействий пользователя с устройством отображения в транспортном средстве 102. Устройство 111 звукового ввода может предоставлять данные, соответствующие звуковому сигналу, обнаруживаемому посредством микрофона, который предназначен, чтобы захватывать звук, такой как звук от пассажира транспортного средства 102.

[0026] На основе учений в данном документе специалисты в области техники могут распознавать другие устройства ввода, которые могут быть использованы, чтобы предоставлять входные данные администратору 120 ввода без отступления от духа или рамок аспектов сущности изобретения, описанного в данном документе. Некоторые примеры других устройств ввода включают в себя колеса рулевого управления, тактильные устройства управления, поворотные переключатели, клавиатуры, мышь, запоминающие устройства (например, USB-накопитель), камеры, беспроводные устройства и т.п.

[0027] Устройство 115 беспроводного вывода может предоставлять беспроводной сигнал любому устройству, которое использует беспроводные сигналы для связи. Устройство 115 беспроводного вывода может включать в себя, например, антенну, которая передает и принимает сигналы от таких беспроводных устройств.

[0028] Дисплей 116 может отображать графическую информацию пассажиру транспортного средства. В одной реализации дисплей 116 может быть чувствительным к касаниям, так что он может также принимать пользовательский ввод. В другой реализации дисплей 116 может не быть чувствительным к касаниям.

[0029] Контрольно-измерительные приборы 117 могут показывать состояние различных компонентов транспортного средства 102. В одной реализации один или более контрольно-измерительных приборов 117 могут быть объединены с дисплеем 116, так что информация одного или более контрольно-измерительных приборов отображается через дисплей 116.

[0030] Устройство 118 звукового вывода может предоставлять звуковой сигнал. Звуковой сигнал может включать в себя запрашиваемый пользователем звуковой сигнал (например, что-то, что пользователь запросил для воспроизведения в аудиосистеме транспортного средства 102), а также инструкции, информацию, развлечение или т.п., предоставляемое посредством системы 101 транспортного средства.

[0031] Запоминающее устройство 135 может включать в себя любой тип компьютерных носителей хранения информации. Компьютерные носители хранения включают в себя как энергозависимые, так и энергонезависимые, съемные и стационарные носители, реализованные посредством любого способа, изделия производства или технологии хранения информации, такой как компьютерно-читаемые инструкции, структуры данных, программные модули или другие данные. Компьютерные носители хранения данных включают в себя RAM, ROM, EEPROM, флэш-память или другую технологию памяти, CD-ROM, универсальные цифровые диски (DVD) или другое запоминающее устройство на оптических дисках, магнитные кассеты, магнитную ленту, запоминающее устройство на магнитных дисках или другие магнитные запоминающие устройства, либо любой другой носитель, который может быть использован для хранения желаемой информации и к которому можно осуществлять доступ посредством процессора 125. Компьютерные носители хранения не включают в себя среду передачи данных.

[0032] Среда передачи данных типично содержит компьютерно-читаемые инструкции, структуры данных, программные модули или другие данные в модулированном информационном сигнале, таком как несущее колебание или другой механизм передачи, и включает в себя любую среду доставки информации. Термин "модулированный сигнал данных" означает сигнал, который имеет одну или более своих характеристик, заданных или изменяемых таким образом, чтобы кодировать информацию в сигнале. В качестве примера, а не ограничения, среда передачи данных включает в себя проводную среду, такую как проводная сеть или прямое проводное соединение, и беспроводную среду, такую как акустическая среда, RF, инфракрасное излучение и другая беспроводная среда.

[0033] Пользователь может взаимодействовать с системой 101 транспортного средства через различные устройства ввода системы 101 транспортного средства. Некоторые примерные устройства ввода были описаны выше. Другие примерные устройства ввода (не показаны) могут включать в себя джойстик, игровой планшет, сканер, планшет, указывающее устройство (например, включающее в себя мышь, трекбол, сенсорную панель или т.п.) или т.п.

[0034] Посредством использования одного или более из выше идентифицированных устройств ввода может быть установлен естественный пользовательский интерфейс (NUI). NUI может основываться на распознавании речи, распознавании касаний и стилуса, распознавании жестов, как на экране, так и рядом с экраном, воздушных и других жестах, слежении за положением головы и глаз, голосом и речью, зрении, касании, искусственном интеллекте и т.п. Некоторая примерная NUI-технология, которая может быть применена, чтобы взаимодействовать с пользователем, включает в себя чувствительные к касанию дисплеи, распознавание голоса и речи, понимание намерения и цели, ленты кожно-гальванической реакции, системы обнаружения частиц/молекул, обнаружение жеста движения с помощью камер глубины (таких как стереоскопические системы камер, инфракрасные системы камер, RGB-системы камер и их комбинации), обнаружение жеста движения с помощью акселерометров/гироскопов, распознавание лиц, 3D-дисплеи, отслеживание головы, глаза и взгляда, иммерсивные системы дополненной реальности и виртуальной реальности, а также технологии для измерения активности мозга с помощью сигнальных электродов электрического поля (EEG и родственные способы).

[0035] Система 101 транспортного средства может работать в сетевом окружении с помощью логических соединений с одним или более удаленными устройствами. Логические соединения могут включать в себя локальную вычислительную сеть (LAN), глобальную вычислительную сеть (WAN), телефонную сеть, сети ближнего радиуса действия, другие сети и т.п.

[0036] Для простоты в представлении термин "водитель" зачастую используется в данном документе, чтобы ссылаться на пользователя, управляющего транспортным средством. В альтернативных реализациях, техники, предоставленные в данном документе в качестве применяющихся к водителю, также могут применяться к другим лицам, которые не управляют транспортным средством. Некоторые примерные лица могут включать в себя пассажиров в транспортном средстве, родственников или друзей водителя, людей, которые обслуживают или чистят транспортное средство, лиц аварийно-спасательной службы или органов правопорядка, которые взаимодействуют с транспортным средством, другими людьми, и т.п.

[0037] Поскольку транспортное средство может иметь различных водителей в различные моменты времени, система 101 транспортного средства может включать в себя компонент отличительной особенности, который способен идентифицировать водителя и других пассажиров транспортного средства 102. Чтобы обнаруживать, что множество пассажиров находится в транспортном средстве 102, система 101 транспортного средства может, например, включать в себя датчики, которые определяют вес на каждом из сидений транспортного средства и то, были ли застегнуты ремни безопасности, камеры, которые визуально обнаруживают пассажиров, другие типы датчиков или т.п.

[0038] В реализации система 101 транспортного средства может быть структурирована (например, через инструкции в аппаратных средствах, микропрограммном обеспечении и/или программном обеспечении, доступном процессору 125), чтобы отображать некоторую информацию, в то время как транспортное средство 102 находится в движении, и другую информацию, когда транспортное средство 102 остановлено и находится в состоянии, подходящем для оповещения. Например, процессор 125 может быть структурирован, чтобы создавать схему, загружая инструкции и исполняя их. Схема может реагировать на обнаружение датчиком того, что транспортное средство остановлено. Процессор может дополнительно структурироваться (например, посредством исполнения дополнительных инструкций), чтобы определять, находится ли транспортное средство в состоянии, подходящем для представления оповещения пользователю.

[0039] В одной реализации система 101 транспортного средства может быть сконфигурирована, чтобы воздерживаться от представления любой информации, кроме экстренных оповещений (например, оповещения о проблемах, которые могут влиять на безопасность транспортного средства или пассажиров), оповещений о состоянии (например, типа контрольно-измерительных приборов) и т.п., в то время как транспортное средство находится в движении. Некоторые примеры различной информации, которая может быть отображена, иллюстрируются на фиг.2-6.

[0040] В одной реализации система 101 транспортного средства может быть сконфигурирована, чтобы представлять некоторые типы оповещений, даже когда транспортное средство находится в движении. Например, в транспортном средстве, в котором управление автоматизировано, может не быть или быть немного ограничений относительно того, что оповещения могут быть отображены. В качестве другого примера, различные оповещения могут быть предоставлены пассажирам на задних сиденьях транспортного средства. В качестве другого примера, другие оповещения, упомянутые в данном документе, могут быть отображены, в то время как транспортное средство находится в движении, если возникает состояние, подходящее для отображения оповещений.

[0041] В одной реализации, в то время как транспортное средство останавливается, само останавливающееся транспортное средство может не быть достаточным, чтобы оправдывать отображение некритичного оповещения. Например, транспортное средство может быть временно остановлено на красный сигнал светофора, когда отображение оповещения может отвлекать водителя. В качестве другого примера, транспортное средство может временно останавливаться при медленном трафике. Определение того, находится ли транспортное средство в состоянии остановки, подходящем для оповещения, может включать в себя проверку, чтобы убедиться, удовлетворяются ли одно или более условий (в дополнение к остановке транспортного средства).

[0042] Например, в одной реализации, может быть использована функция, которая включает в себя один или более факторов ниже с весовым коэффициентом для каждого из включенных в нее факторов, чтобы формировать значение. Если значение выше конфигурируемого или фиксированного порогового значения, система 101 транспортного средства может определять, что возникает состояние, подходящее для оповещения. В другой реализации может быть использована система на основе правил, чтобы определять, что возникает состояние, подходящее для оповещения. В другой реализации может быть использован гибридный процесс, который использует функцию и правила, чтобы определять, что возникает состояние, подходящее для оповещения.

[0043] Некоторые примерные условия включают в себя:

[0044] 1. Как долго транспортное средство было остановлено. Например, если транспортное средство было остановлено более X секунд (где X является конфигурируемым, настраиваемым или фиксированным), это может быть фактором в определении того, является ли оповещение подходящим.

[0045] 2. Было ли транспортное средство выключено или находится в другом энергетическом состоянии. Когда транспортное средство было выключено или находится в другом энергетическом состоянии, это может быть четким индикатором того, что водитель закончил управление транспортным средством, по меньшей мере, на время. Когда транспортное средство выключено или находится в другом энергетическом состоянии, система 101 транспортного средства может использовать это в качестве фактора в определении того, является ли оповещение подходящим.

[0046] 3. Было ли помещено транспортное средство на парковку. Транспортное средство зачастую помещается на парковку непосредственно перед тем, как транспортное средство будет выключено. Система 101 транспортного средства может использовать это в качестве фактора в определении того, является ли оповещение подходящим.

[0047] 4. Как долго транспортное средство было на парковке. Например, если транспортное средство было на парковке в течение более X секунд (где X является конфигурируемым, настраиваемым или фиксированным), это может быть фактором в определении того, является ли оповещение подходящим.

[0048] 5. Где транспортное средство находится. Если транспортное средство припарковано в гараже водителя, это может быть использовано в качестве фактора в определении того, что подходящее состояние оповещения возникает.

[0049] 6. Сколько сейчас времени. Например, если транспортное средство находится у дома после 17:00, этого может быть достаточно, чтобы определять, что подходящее состояние оповещения возникает. В качестве другого примера, если время является приблизительным временем, когда водитель прекращает управление автомобилем, и автомобиль находится у дома, этого может быть достаточно, чтобы определять, что подходящее состояние оповещения возникает.

[0050] 7. Близость к друзьям. Например, если транспортное средство находится рядом с другом, это может быть воспринято как неподходящее время, чтобы предоставлять оповещение, поскольку водитель может хотеть общаться с другом.

[0051] 8. Данные, характерные для людей, которые живут в регионе. Например, люди, которые живут в регионе, могут быть более восприимчивы к оповещениям в конце дня дома вместо оповещения во время остановки у кофейни.

[0052] 9. Проводит ли типично транспортное средство много времени в конкретном местоположении. Например, многие пригородные транспортные средства проводят много времени у дома и у работы. То, что транспортное средство стоит в месте, где транспортное средство типично проводит много времени, может быть использовано как фактор в определении того, что возникает состояние, подходящее для оповещения.

[0053] 10. Каким типом транспортного средства является транспортное средство. Например, для ориентированных на молодежь транспортных средств, когда транспортное средство перемещается на парковку, это может быть использовано как фактор в определении того, что возникает состояние, подходящее для состояния оповещения. В качестве другого примера, для люксовых транспортных средств, то, когда транспортное средство фактически выключено, может быть более значимым фактором, чем то, когда транспортное средство перемещается на парковку, в определении того, что возникает состояние, подходящее для состояния оповещения.

[0054] 11. Исторические данные, относящиеся к местоположению. Например, исторические данные могут указывать, что транспортные средства остаются остановленными в некоторых местоположениях (например, причалы паромной переправы или другие местоположения) в течение длительного времени. Когда транспортное средство останавливается в таком местоположении, это может быть использовано как фактор в определении того, что возникает состояние, подходящее для оповещения.

[0055] Как упомянуто ранее, современный автомобиль, который включает в себя систему транспортного средства типа системы 101 транспортного средства, может иметь множество особенностей. Без помощи водитель может не узнать об этих особенностях или может иметь проблемы с использованием этих особенностей. Например, некоторые проблемы включают в себя: проблемы использования принесенных устройств, проблемы использования базовой особенности системы транспортного средства, советы по оптимизации использования системы транспортного средства (как лучше использовать систему транспортного средства), проблемы использования программного приложения системы транспортного средства, советы по оптимизации для программного приложения, словесные оповещения системы (например, распространяющие контрольный сигнал двигателя в конкретные оповещения и руководство) и т.п. Наблюдая за поведением водителя, система 101 транспортного средства может быть способна предоставлять полезные советы водителю. Эти советы могут быть предоставлены в состоянии, определенном выше. Например:

[0056] 1. Водитель может иметь проблемы подсоединения сотового телефона или другого устройства (например, гарнитуры, планшета, портативного компьютера, GPS или другого устройства) к системе 101 транспортного средства. В сочетании с распознаванием этой проблемы, система 101 транспортного средства может определять, что доступно обновление, которое устраняет проблемы подсоединения между сотовым телефоном водителя или другим устройством и системой 101 транспортного средства. В ответ, система 101 транспортного средства может оповещать водителя о том, что было принято обновление, которое устраняет проблемы подсоединения, и может предоставлять кнопку для загрузки и установки обновления.

[0057] 2. Водитель может использовать систему 101 транспортного средства для поиска локальных мест, но может не использовать систему 101 транспортного средства для поиска носителей или локальных событий. Система 101 транспортного средства может наблюдать это поведение и может оповещать водителя об этой неиспользуемой особенности, которая аналогична или эквивалентна тому, что водитель уже делает.

[0058] 3. Водитель может не воспользоваться преимуществом доступных упрощений. Например, водитель может осуществлять навигацию через последовательность меню на экране, чтобы выбирать пункт назначения для картографической системы. Та же цель (например, выбора пункта назначения) может быть достигнута посредством гораздо более быстрого механизма ввода (например, через голосовую команду). Система 101 транспортного средства может наблюдать за характером использования трудоемкого способа и может оповещать водителя об упрощении.

[0059] 4. Водитель может не пользоваться преимуществом экономящих топливо особенностей транспортного средства. Например, при движении на скоростях скоростной автомагистрали водитель может сохранять передачу транспортного средства, которая менее оптимальна для экономии топлива. Например, водитель может сохранять транспортное средство на передаче привода, даже если транспортное средство может иметь повышающую передачу, которая является более топливо экономичной для движения со скоростями скоростной автомагистрали. Система 101 транспортного средства может наблюдать это поведение и на основе своего знания о способностях транспортного средства 102 может оповещать водителя о повышающей передаче, о том, как повышающая передача может быть выбрана, и преимуществах использования повышающей передачи для экономии топлива во время движения на скоростях скоростной автомагистрали.

[0060] 5. Водитель может часто слушать радио. Система 101 транспортного средства может наблюдать это поведение и может оповещать водителя о приложении, бесплатном или платном, которое может быть загружено и установлено, чтобы обеспечивать улучшенный опыт прослушивания.

[0061] 6. Водитель может часто использовать сенсорные механизмы, чтобы настраивать радио на определенную станцию. Система 101 транспортного средства может наблюдать это поведение и может оповещать водителя о речевых эквивалентах варианта, которые предоставляют возможность водителю добиваться того же результата легче и быстрее и без подвергания риску безопасности. Например, система 101 транспортного средства может предоставлять оповещение, которое указывает "Скажите FM 89,5", чтобы инструктировать радиосистеме настроиться на частоту 89,5.

[0062] 7. Водитель может использовать два или более отдельных элементов ручного управления, чтобы инструктировать транспортному средству размораживать различные элементы (например, окна и зеркала) транспортного средства 102. Система 101 транспортного средства может наблюдать это поведение и может оповещать водителя о речевом эквиваленте варианта (например, "Скажите разморозить все"), который предоставляет возможность водителю добиваться того же результата.

[0063] 8. Водитель может использовать избранное (например, предварительные настройки) для радио, но может не использовать избранное в других сценариях. Например, водитель может часто осуществлять навигацию по списку контактов, чтобы вызывать одну и ту же группу людей. Система 101 транспортного средства может наблюдать это поведение и может оповещать водителя о возможности настройки избранного (например, закреплении UI-элементов контакта на экране вызова), чтобы добиваться того же результата.

[0064] В качестве другого примера, водитель может не использовать избранное для навигации. Система 101 может наблюдать это поведение и может оповещать водителя о возможности настройки избранного (например, закреплять местоположение UI-элементов на экране навигации), чтобы добиваться того же результата.

[0065] 9. Водитель может быть незнаком с различными способами взаимодействия с приложениями системы 101 транспортного средства. Например, водитель может не использовать голосовые команды "Ехать к местоположению" или "остановиться в местоположении", чтобы инструктировать картографическую систему. В качестве другого примера, водитель может не знать жестов или другой пользовательский ввод, который может быть использован, чтобы осуществлять навигацию по пользовательскому интерфейсу. Водитель может не знать календарных особенностей или новых приложений, которые доступны, может не знать как использовать виджеты начальной страницы или т.п. В ответ, система 101 транспортного средства может наблюдать, что водитель не взаимодействует с системой 101 транспортного средства такими способами, и может предоставлять советы, которые обучают водителя таким особенностям.

[0066] 10. Водитель может быть оповещен о новых приложениях и обновлениях для существующих приложений для приложений, которые доступны через систему 101 транспортного средства. Водителю может быть предоставлено меню, которое предоставляет возможность водителю просматривать приложения, которые в настоящее время установлены в системе 101 транспортного средства, а также приложения, которые доступны для загрузки в систему 101 транспортного средства.

[0067] Аспекты сущности изобретения, описанного в данном документе, могут быть использованы, чтобы влиять на поведение водителя через игрофикацию. В игрофикации система 101 управления пытается привнести концепции игры (например, набор очков, достижение целей, соревнование и т.п.), чтобы улучшать поведение водителя. Например:

[0068] 1. Водитель может быть проинформирован о том, как эффективность водителя сравнивается с эффективностью друга, и указывается, что может быть сделано, чтобы улучшить эффективность.

[0069] 2. Водитель может быть проинформирован, в частности, как самое последнее ускорение водителя снизило топливную экономичность.

[0070] 3. Водитель может быть проинформирован о том, что оценка безопасности упала вследствие того, насколько близко водитель следовал за другими транспортными средствами. Водитель может быть дополнительно проинформирован о том, как это может неблагоприятно влиять на страховку транспортного средства водителя в конкретных выражениях.

[0071] 4. Водитель может использовать различные маршруты до работы. Система 101 управления может оповещать о том, что различные маршруты используются до работы, и может определять, насколько эффективен каждый маршрут. Оповещение о средней эффективности каждого маршрута может быть предоставлено водителю.

[0072] 5. Транспортное средство может быть предоставлено организацией для коллективного использования проезда, где различные люди управляют транспортным средством в различные моменты времени. С помощью измерений, предоставленных посредством системы 101 управления, организация может вознаграждать водителей с помощью игрофикации.

[0073] Система 101 транспортного средства может наблюдать реакцию водителя на оповещения и использовать это наблюдение, чтобы руководить последующими оповещениями. Некоторые примеры этого включают в себя:

[0074] 1. Если система 101 транспортного средства, наблюдает, что водитель восприимчив к советам о том, как улучшить топливную эффективность для транспортного средства 102, система 101 транспортного средства может все в большей степени предоставлять такие советы.

[0075] 2. Если система 101 транспортного средства наблюдает, что водитель более восприимчив к оповещениям о новых приложениях, которые доступны, система 101 транспортного средства может все в большей степени предоставлять такие оповещения.

[0076] Система 101 транспортного средства может представлять или воздерживаться от представления оповещения на основе количества и/или отличительной особенности пассажиров, которые находятся в транспортном средстве 102. Некоторые примеры этого включают в себя:

[0077] 1. Неотображение потенциально персональной информации.

[0078] 2. Представление оповещения о купонах, сделках или действиях, подходящих для количества и/или отличительных особенностей пассажиров в транспортном средстве 102.

[0079] Система 101 транспортного средства может формировать множество оповещений для представления водителю. Чтобы избегать перегрузки водителя информацией, число оповещений, которое может быть представлено за один раз, может быть ограничено конфигурируемым числом. С множеством оповещений, доступных для представления, то, какие оповещения отображать, может быть приоритизировано посредством процессора 125 на основе правил, полученных из запоминающего устройства 135. В одной реализации определение приоритета может быть основано на одном или более факторах, включающих в себя, например:

[0080] 1. Насколько данные уместны для водителя. Например, может быть доступно обновление, которое предоставляет возможность взаимодействия системы 101 транспортного средства с новым сотовым телефоном, но если сотовый телефон не обнаружен как находящийся в транспортном средстве, это может быть фактором в определении приоритета того, предоставляется ли оповещение в состоянии оповещения. С другой стороны, если обновление доступно для объединения в парус сотовым телефоном, который имеет водитель, и если водитель имел проблемы объединения в пару сотового телефона с системой 101 транспортного средства, это может быть фактором в определении приоритета того, предоставляется ли оповещение в состоянии оповещения.

[0081] В качестве другого примера уместности, мультимедийные и/или развлекательные оповещения могут быть уместны для водителя, который тратит значительное (например, свыше предварительно определенного или конфигурируемого порогового значения) время, взаимодействуя с мультимедийным компонентом. Кроме того, интервал времени, которое водитель тратит, взаимодействуя с компонентом, может быть использован в качестве фактора в определении приоритета того, предоставляется ли оповещение, касающееся компонента, в состоянии оповещения.

[0082] 2. Встречи. То, насколько далека следующая встреча, может быть использовано в качестве фактора в определении приоритета того, предоставляется ли оповещение в состоянии оповещения.

[0083] 3. Характеристики транспортного средства. Некоторые транспортные средства полностью снабжаются энергией от аккумулятора и имеют ограниченный диапазон перемещения. На основе текущего шаблона и ранее наблюдаемого поведения водителя относительно типично посещаемых местоположений система 101 транспортного средства может определять, что оповещение имеет высокий приоритет, чтобы сказать водителю, что необходим перезаряд, чтобы достигать местоположений, в которые, как прогнозирует система 101 транспортного средства, водитель поедет на основе наблюдаемого в прошлом поведения водителя. Аналогичные определения приоритетов и оповещения могут происходить для работающих на газе и гибридных транспортных средств.

[0084] 4. Восприимчивость к типам оповещения. Как упомянуто ранее, водитель может быть более восприимчив к некоторым типам оповещений, чем к другим типам оповещений. В качестве других примеров, система 101 транспортного средства может наблюдать, что водитель использовал ранее неиспользованные упрощения, указанные в предыдущих оповещениях, что водитель установил приложения, указанные в предыдущих оповещениях, или т.п. В качестве другого примера, система 101 транспортного средства может замечать восприимчивость или невосприимчивость через обнаружение стресса (например, через кожные датчики, обнаружение покрасневшего лица, обнаружение изменений сердечного ритма, обнаружение расширения зрачка глаза или т.п.). Восприимчивость может быть использована в качестве фактора в определении приоритета того, предоставляется ли оповещение в состоянии оповещения.

[0085] 5. Своевременность и/или местоположение. На приоритет некоторых типов оповещений может влиять время дня, местоположение транспортного средства или т.п. Например, если транспортное средство находится в местоположении, отдаленном от дома, и получает информацию о фестивале сыра в этом местоположении, который может быть интересен водителю, это оповещение может получать более высокий приоритет, если транспортное средство останавливается близко к фестивалю сыра, но может получать низкий приоритет или не получать его вовсе, если транспортное средство останавливается далеко от фестиваля сыра (например, у дома), или после того как фестиваль сыра завершился. Обучающее оповещение, с другой стороны, может быть своевременным и быть предоставлено дома или далеко от дома. Система 101 транспортного средства может предоставлять более высокий приоритет тем оповещениям, которые подходят для конкретного времени и/или места.

Примерные отображения

[0086] Как упомянуто ранее, транспортное средство, оборудованное компьютером, может предоставлять множество вариантов - особенно, когда компьютер имеет отношение к различным компонентам транспортного средства, как описано в сочетании с фиг.1. Фиг.2-6 - это блок-схемы примерных страниц дисплея в соответствии с аспектами сущности изобретения, описанного в данном документе. При предоставлении этих примеров нет намерения ограничивать типы или форматирование информации предоставленными примерами. Скорее, должно быть понятно, что страницы являются лишь примерными, и что в других реализациях могут быть отображены больше, меньше или другие элементы пользовательского интерфейса и данные.

[0087] В одном примере страница 200 дисплея может включать в себя области 220-222 и другие элементы пользовательского интерфейса. Страница 200 может быть отображена автоматически, если транспортное средство остановлено, и состояние, подходящее для представления оповещения, возникает (как описано ранее). Страница 200 может также быть доступна через меню устройства отображения, через голосовой ввод или через другой пользовательский ввод, как описано в данном документе. Если страница 200 доступна, когда транспортное средство находится в движении, информация может быть упрощена или иначе модифицирована, чтобы избегать отвлечения водителя транспортного средства.

[0088] Страница 200 может быть одной из нескольких страниц, которые доступны, и к которым может осуществляться навигация через пункты меню, жестикуляцию, голосовые команды или другое средство NUI-навигации.

[0089] В целом, элемент пользовательского интерфейса (UI) (иногда называемый элементом управления, панелью, кнопкой или значком) может состоять из нуля или более других UI-элементов. Например, UI-элемент может включать в себя ноль или более других UI-элементов, которые могут включать в себя ноль или более других UI-элементов, и т.д. В других примерах эта дисплейная страница 200 может иметь больше, меньше или другие UI-элементы, которые могут быть сконфигурированы множеством способов без отступления от духа или рамок сущности изобретения, описанного в данном документе.

[0090] Область 220 может, например, отображать UI-элементы 215-219, а также элемент времени дня, элемент температуры и т.п. UI-элементы 215-219 могут, когда выбраны, предоставлять возможность пользователю осуществлять навигацию к страницам, где пользователь может получить более подробную информацию, касающуюся конкретной подсистемы транспортного средства. Например, UI-элементы 215-219 могут включать в себя значки, которые соответствуют картографии, сотовому телефону, музыке, контролю окружающей среды или другим подсистемам.

[0091] Область 221 может включать в себя плитки 223-225, области 226-227 и кнопки 228-229. Плитка 223 может отображать, например, пройденные мили, время, затраченное на текущую поездку, когда должно быть следующее обслуживание. Плитка 224 может отображать подробности, касающиеся прогноза погоды на день. Пустая плитка 225 может быть полем для подстановки области, в которую пользователь может прикрепить желаемую плитку. Другая информация, отображенная в плитке, может включать в себя, например, сообщения, календарь, оценку эффективности и т.п.

[0092] Плитки 223-225 могут поворачиваться, чтобы отображать другую информацию. Информация, отображенная в плитке, может изменяться в зависимости от того, движется ли транспортное средство или припарковано. Плитки 223 могут быть размещены в других местоположениях на странице 220, включающих в себя верхнюю, правую, нижнюю стороны или центр области 221.

[0093] Области 226-227 могут быть использованы, чтобы отображать дополнительное содержимое. Например, области 226-227 могут отображать:

[0094] 1. Доступны ли новые обновления программного обеспечения для транспортного средства;

[0095] 2. Требуется ли обслуживание транспортного средства. Если обслуживание транспортного средства требуется, область может дополнительно отображать, например, какое обслуживание транспортного средства требуется, насколько просрочено обслуживание транспортного средства, какие работы типично выполняются для требуемого обслуживания, сервисную компанию, в которой обслуживание может быть выполнено, ориентировочную стоимость обслуживания и т.п.

[0096] 3. Информация о работоспособности транспортного средства. Информация о работоспособности транспортного средства может включать в себя, например, давление в шинах, состояние двигателя, оставшееся топливо, другую информацию о работоспособности и т.п.

[0097] 4. Эффективность вождения. Может быть отображена информация, касающаяся эффективности управления и советы относительно того, как управлять более эффективно, информация о проблемах, советы и т.п.

[0098] В одной реализации области 226-227 могут быть объединены в одну область, в которой информация отображается (например, как список). Пример этого иллюстрируется на фиг.6.

[0099] Управляющие кнопки 228-229 могут предоставлять возможность водителю указывать, что действие должно быть выполнено посредством системы 101 транспортного средства. Например, действие может включать в себя:

[00100] 1. Планирование записи на обслуживание.

[00101] 2. Совместное использование оценки или другой информации с друзьями.

[00102] 3. Объединение в пару телефона с системой 101 транспортного средства.

[00103] 4. Устранение проблемы приложения (например, предоставление новых учетных данных, чтобы зарегистрироваться на обслуживание).

[00104] 5. Предоставление состязания (например, друзьям в игрофикации).

[00105] Управляющие кнопки 228-229 могут быть исключены, если, например, отображаемые данные являются только информационными.

[00106] Область 222 может быть использована, чтобы отображать другие UI-элементы по желанию. В одной реализации область 222 может показывать, какие другие страницы доступны, а также значок поиска и значок конфигурации. В другой реализации область 222 может быть объединена с другими областями на странице 200.

[00107] Обращаясь к фиг.3, страница 300 имеет некоторую отличную информацию от страницы 200 на фиг.2. В частности, область 226 предоставляет совет о том, как закрепить контакт на начальном экране. Кроме того, область 227 показывает задачу, связанную с игрофикацией.

[00108] Обращаясь к фиг.4, страница 400 имеет некоторую отличную информацию от страницы 200 на фиг.2. В частности, область 226 предоставляет оповещение об эффективности управления вместе с предложением для улучшения оценки эффективности. Кнопка 228 предоставляет возможность водителю поделиться эффективностью с другими.

[00109] Область 227 предоставляет водителю оповещение о неисследованной особенности (например, объединение в пару телефона с системой управления), в то время как кнопка 229 предоставляет возможность водителю выполнять процесс объединения в пару.

[00110] Обращаясь к фиг.5, страница 500 имеет некоторую отличную информацию от страницы 200 на фиг.2. В частности, область 226 предоставляет оповещение, которое включает в себя совет, касающийся голосовой команды, которая предоставляет возможность водителю запрашивать аудио и которое предоставляет водителю некоторые примеры. Управляющая кнопка 228 может предоставлять возможность водителю получить больше примеров речевых команд.

[00111] Область 227 предоставляет оповещение, которое включает в себя совет, касающийся голосовой команды, которая предоставляет возможность водителю добавлять точку остановки в картографическую систему системы управления. В реализации выражение "кофейня" может быть заменено торговой маркой торгового предприятия, которое подает кофе, или некоторого другого торгового предприятия, у которого водитель часто останавливается. Управляющая кнопка 229 может предоставлять возможность водителю получать больше примеров того, какие команды могут быть отданы картографической системе.

[00112] Обращаясь к фиг.6, страница 600 имеет некоторую отличную информацию от страницы 200 на фиг.2. В частности, области 226 и 227 были объединены, чтобы создавать область 605. Область 605 показывает оповещения различных типов, которые предоставляются в списке.

[00113] Фиг.7 - это блок-схема последовательности операций, которая в целом представляет примерные действия, которые могут происходить в соответствии с аспектами сущности изобретения, описанного в данном документе. Для простоты объяснения технология, описанная в сочетании с фиг.7, изображается и описывается как последовательность действий. Следует понимать и принимать во внимание то, что аспекты сущности изобретения, описанные в данном документе, не ограничены посредством проиллюстрированных этапов и/или посредством порядка этапов. В одном варианте осуществления, этапы осуществляются в порядке, описанном ниже. Тем не менее, в других вариантах осуществления, два или более этапов могут осуществляться параллельно или в другом порядке. В других вариантах осуществления, одна или более операций могут осуществляться с другими этапами, не представленными и описанными в данном документе. Кроме того, не все проиллюстрированные этапы могут требоваться для того, чтобы реализовывать технологию в соответствии с аспектами сущности изобретения, описанными в данном документе. Помимо этого, специалисты в данной области техники поймут и примут во внимание, что технология может быть альтернативно представлена как последовательности взаимосвязанных состояний или событий посредством схемы состояний или событий.

[00114] Обращаясь к фиг.7, на этапе 705, начинается последовательность операций. На этапе 710 может быть выполнено наблюдение. Например, из данных, полученных от датчика и/или устройства ввода, процессор 125 может наблюдать поведение водителя, наблюдать окружающие условия, наблюдать состояние компонентов транспортного средства или выполнять другое наблюдение. Наблюдение может быть выполнено, пока транспортное средство движется или остановлено.

[00115] На этапе 715 может быть сформировано оповещение. Например, обращаясь к фиг.1, для оповещений на основе поведения водителя процессор 125 может формировать оповещение на основе наблюдаемого взаимодействия между водителем и транспортным средством 102. Оповещение может быть сформировано в любое время и может быть сформировано во время предыдущего водительского взаимодействия с водителем. Формирование оповещения может включать в себя выбор оповещения из списка оповещений, определение того, какой статический текст и/или другие графические элементы объединять с динамическим текстом и/или другими графическими элементами, создание или выбор функции, которая, когда выполняется, будет возвращать оповещение, или т.п.

[00116] На этапе 720, в одной реализации, для некоторого оповещения, оповещение не представляется, пока транспортное средство движется. В другой реализации упрощенная или модифицированная версия оповещения может быть представлена, пока транспортное средство движется. Например, обращаясь к фиг.1, процессор 125 воздерживается от представления оповещения, пока транспортное средство 102 находится в движении.

[00117] На этапе 725 получается указание о том, что транспортное средство остановлено. Может быть множество различных указаний, что транспортное средство остановлено. Например, могут быть использованы спидометр, GPS или другое устройство измерения скорости, чтобы получать указание того, что транспортное средство остановлено, через указание скорости, равной нулю. В качестве другого примера, то, что транспортное средство помещено на парковку, может быть использовано в качестве указания того, что транспортное средство остановлено. В качестве другого примера, то, что транспортное средство было выключено или находится в другом энергетическом состоянии, может быть использовано в качестве указания того, что транспортное средство остановлено. Получение указания того, что транспортное средство остановлено, может включать в себя опрос компонентов на предмет данных о скорости и/или прием указания без опроса.

[00118] Кроме того, датчик, от которого указание может быть получено о том, что транспортное средство остановлено, может включать в себя спидометр, GPS или другое устройство измерения скорости, датчик, который указывает, что транспортное средство находится на парковке, датчик, который обнаруживает, находится ли транспортное средство на парковке или в другом энергетическом состоянии, или т.п. Например, обращаясь к фиг.1, процессор может получать указание того, что транспортное средство 102 остановлено, посредством одного или более датчиков 105-107.

[00119] На этапе 730, в ответ на обнаружение того, что транспортное средство остановлено, выполняется определение относительно того, возникает ли состояние, подходящее для представления оповещения. Состояние является подходящим, если состояние удовлетворяет конкретному условию более чем (например, в дополнение к) то, что транспортное средство останавливается. Как описано ранее, определение того, возникает ли состояние, подходящее для представления оповещения, может включать в себя выполнение инструкций, которые включают в себя одну или более из следующих: как долго транспортное средство было остановлено, было ли транспортное средство выключено, было ли транспортное средство помещено на парковку, как долго транспортное средство размещалось на парковке, где транспортное средство находится, сколько времени, близость транспортного средства к другу пользователя, данные, относящиеся к восприимчивости оповещений для людей, которые живут в области, где транспортное средство находится, исторические данные, относящиеся к тому, как долго транспортные средства остаются остановленными в местоположении, в котором транспортное средство остановлено, какой процент времени транспортное средство тратит в местоположении, в котором транспортное средство остановлено, и каким типом транспортного средства транспортное средство является.

[00120] Например, обращаясь к фиг.1, процессор 125 может определять, что состояние, подходящее для представления оповещения, возникает, если:

[00121] 1. Транспортное средство 102 остановлено; и

[00122] 2. Транспортное средство 102 было остановлено в течение, по меньшей мере, периода, равного предварительно определенному пороговому значению (например, дольше X секунд).

[00123] Когда фраза "включает в себя одно или более из" используется, это означает, что условие подразумевает, по меньшей мере, один из объектов, упомянутых в списке, следующим за этой фразой, и что условие может также подразумевать другие объекты, неупомянутые в списке.

[00124] Например, обращаясь к фиг.1, процессор 125 может определять, что состояние, подходящее для представления оповещения, возникает, если:

[00125] 1. Транспортное средство 102 остановлено;

[00126] 2. Транспортное средство 102 было размещено на парковке в течение, по меньшей мере, периода, равного предварительно определенному пороговому значению; и

[00127] 3. Другое условие (не упомянутое в списке) было удовлетворено.

[00128] На этапе 735, если оповещение уместно, операции продолжаются на этапе 740; иначе, операции продолжаются на этапе 745.

[00129] На этапе 740 происходит ожидание. Например, обращаясь к фиг.1, если процессор 125 определяет, что состояние оповещения не является еще подходящим (например, на основе текущих условий), процессор 125 может ожидать. После ожидания, операции могут продолжаться в любом из этапов на фиг.7, но этап 720 и этап 730 являются иллюстрированными этапами. Например, транспортное средство 102 может начать двигаться снова, в таком случае операции, ассоциированные с этапом 720, выполняются. В качестве другого примера, после ожидания, процессор 125 может снова определять, является ли оповещение подходящим, как описано в сочетании с этапом 730.

[00130] На этапе 745 оповещение предоставляется. Например, обращаясь к фиг.1, процессор 125 может инструктировать администратору 130 вывода отображать оповещение посредством дисплея 116 или одного из других компонентов вывода.

[00131] На этапе 750 могут быть выполнены другие операции, если таковые имеются. Например, другие операции могут включать в себя:

[00132] 1. Определение приоритетов представления оповещения на основе наблюдаемой предшествующей восприимчивости пользователя к аналогичным оповещениям;

[00133] 2. Предоставление обратной связи игрофикации пользователю, касающейся топливной эффективности, обратная связь игрофикации основана на наблюдаемом взаимодействии между пользователем и транспортным средством, обратная связь игрофикации указывает операцию, которую пользователю предлагается предпринять, чтобы улучшать топливную эффективность;

[00134] 3. Предоставление информации, касающейся особенности транспортного средства, которая доступна через взаимодействие, отличное от наблюдаемого взаимодействия между пользователем и транспортным средством;

[00135] 4. Предоставление речевой команды, которая имеет результат, эквивалентный результату, полученному посредством наблюдаемого взаимодействия между пользователем и транспортным средством;

[00136] 5. Наблюдение того, что пользователю не удалось объединить в пару сотовый телефон с транспортным средством, определение того, что обновление объединяющего в пару программного обеспечения доступно, и предоставление указания обновления вместе с элементом пользовательского интерфейса, который, если выбирается, инициирует объединение в пару сотового телефона с помощью объединяющего в пару программного обеспечения, которое обновлено; и

[00137] 6. Любое другое действие, указанное в данном документе.

[00138] Как может быть видно из предшествующего подробного описания, были описаны аспекты, относящиеся к оповещениям транспортного средства. Хотя аспекты сущности изобретения, описанные в данном документе, допускают различные модификации и альтернативные конструкции, их конкретные проиллюстрированные варианты осуществления показаны на чертежах и описаны выше подробно. Тем не менее, следует понимать, что отсутствует намерение ограничивать аспекты заявленной сущности изобретения конкретными раскрытыми формами, а наоборот, намерение состоит в том, чтобы охватывать все модификации, альтернативные конструкции и эквиваленты, попадающие в пределы сущности и объема различных аспектов сущности изобретения, описанных в данном документе.

1. Способ предоставления отчета после вождения с обучением, реализованный посредством процессора транспортного средства, причем способ содержит этапы, на которых:

пока транспортное средство находится в движении, воздерживаются от представления оповещения, причем оповещение основано на наблюдаемом взаимодействии между пользователем и транспортным средством;

получают указание, что транспортное средство остановлено;

определяют, возникает ли состояние, подходящее для представления оповещения, причем состояние удовлетворяет условию в дополнение к остановке транспортного средства; и

если состояние, подходящее для представления оповещения, возникает, представляют оповещение,

при этом оповещение предоставляет информацию, касающуюся особенности транспортного средства, которая доступна через взаимодействие, отличное от наблюдаемого взаимодействия между пользователем и транспортным средством.

2. Способ по п.1, в котором определение, возникает ли состояние, подходящее для представления оповещения, содержит этап, на котором определяют посредством процессора, исполняющего инструкции, удовлетворяет ли состояние условию, которое включает в себя одно или более из следующего: как долго транспортное средство было остановлено, было ли транспортное средство выключено, было ли транспортное средство помещено на парковку, как долго транспортное средство размещалось на парковке, где транспортное средство находится, сколько времени, близость транспортного средства к другу пользователя, данные, относящиеся к восприимчивости оповещений для людей, которые живут в области, где транспортное средство находится, исторические данные, относящиеся к тому, как долго транспортные средства остаются остановленными в местоположении, в котором транспортное средство остановлено, какой процент времени транспортное средство тратит в местоположении, в котором транспортное средство остановлено, или каким типом транспортного средства транспортное средство является.

3. Способ по п.1, дополнительно содержащий этап, на котором определяют приоритет представления оповещения на основе наблюдаемой предшествующей восприимчивости пользователя к аналогичным оповещениям.

4. Способ по п.1, в котором представление оповещения содержит этап, на котором предоставляют пользователю обратную связь игрофикации, касающуюся безопасности, причем обратная связь игрофикации основана на наблюдаемом взаимодействии между пользователем и транспортным средством, причем обратная связь игрофикации указывает действие, которое пользователю предлагается предпринять, чтобы улучшать безопасность.

5. Способ по п.1, дополнительно содержащий этапы, на которых наблюдают, что пользователь потерпел неудачу в объединении в пару сотового телефона с транспортным средством, определяют, что обновление объединяющего в пару приложения программного обеспечения транспортного средства доступно, и в котором представление оповещения содержит этап, на котором предоставляют указание обновления вместе с элементом пользовательского интерфейса, который, если выбирается, инициирует объединение в пару сотового телефона, используя объединяющее в пару программное обеспечение, которое обновлено.

6. Система предоставления отчета после вождения с обучением в транспортном средстве, содержащая:

датчик для указания, что транспортное средство остановлено;

устройство ввода для приема входных данных от пользователя, который взаимодействует с транспортным средством;

устройство вывода для предоставления выходных данных пользователю;

процессор, соединенный с датчиком, устройством ввода и устройством вывода, причем процессор структурирован, чтобы реагировать на датчик, указывающий, что транспортное средство остановлено, посредством определения, возникает ли состояние, подходящее для представления оповещения, причем состояние удовлетворяет условию в дополнение к остановке транспортного средства, причем оповещение основано на наблюдаемом взаимодействии между пользователем и транспортным средством и предоставляет информацию, касающуюся особенности транспортного средства, которая доступна через взаимодействие, отличное от наблюдаемого взаимодействия между пользователем и транспортным средством, при этом процессор дополнительно структурирован, чтобы представлять оповещение пользователю через устройство вывода, если состояние, подходящее для представления оповещения, возникает.

7. Система по п.6, в которой процессор, структурируемый, чтобы определять, возникает ли состояние, подходящее для представления оповещения, содержит процессор, структурируемый, чтобы оценивать, удовлетворяется ли условие, причем условие включает в себя одно или более из того: как долго транспортное средство остановлено, было ли транспортное средство выключено, было ли транспортное средство помещено на парковку, как долго транспортное средство было на парковке, где транспортное средство находится, сколько времени, близость к другу, данные, специфичные для людей, которые живут в области, в которой транспортное средство находится, исторические данные, относящиеся к тому, как долго транспортные средства остаются остановленными в местоположении, в котором транспортное средство остановлено, тратит ли транспортное средство значительное количество времени в местоположении, в котором транспортное средство остановлено, или каким типом транспортного средства транспортное средство является.

8. Система по п.6, в которой процессор дополнительно структурирован, чтобы принимать данные от другого датчика или устройства ввода и определять из них поведение пользователя, причем процессор дополнительно структурирован, чтобы формировать оповещение на основе поведения.

9. Система по п.6, дополнительно содержащая компонент идентификации, который способен идентифицировать водителя и других пассажиров транспортного средства, при этом процессор дополнительно структурирован, чтобы определять оповещение на основе количества пассажиров в транспортном средстве и отличительных особенностей пассажиров, идентифицированных посредством компонента идентификации.

10. Транспортное средство, содержащее:

дисплей для отображения оповещений пользователю;

датчик для указания, что транспортное средство остановлено;

запоминающее устройство для хранения исполняемых инструкций для формирования оповещений; и

процессор, соединенный с дисплеем, датчиком и запоминающим устройством, причем процессор структурирован, чтобы реагировать на датчик, указывающий, что транспортное средство остановлено, будучи структурированным, чтобы определять, находится ли транспортное средство в состоянии, подходящем для представления оповещения пользователю, причем состояние удовлетворяет условию в дополнение к остановке транспортного средства, и оповещение основано на наблюдаемом взаимодействии между пользователем и транспортным средством и предоставляет информацию, касающуюся особенности транспортного средства, которая доступна через взаимодействие, отличное от наблюдаемого взаимодействия между пользователем и транспортным средством.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к созданию прогноза трафика для целевой зоны. Трафик создается транспортными средствами с обратной связью и без обратной связи в целевой зоне.

Изобретение относится к системам отслеживания. Технический результат направлен на расширение арсенала средств того же назначения.

Система (1) наблюдения за дорожным движением содержит несущую конструкцию (3), камеры (4) регистрации, камеры слежения (5). Система (1) предназначена для отслеживания и регистрации транспортных средств, проходящих зону (2) наблюдения.

Оценивают интенсивность движения вокруг оборудованного транспортного средства, движущегося по проезжей части. Система обнаружения объектов дистанционно обнаруживает и устанавливает положение соседних транспортных средств.

Изобретение относится к зарядной станции и интеллектуальной транспортной системе. Зарядная станция содержит зарядный штепсель, соединенный с заряжающим источником питания; сетевой модуль, выполненный с возможностью установления сетевого соединения; модуль управления связью, который устанавливает беспроводное соединение с автомобильными устройствами, расположенными в автомобиле, и способен устанавливать сетевое соединение с диспетчерским центром через сетевой модуль.

Изобретение относится к способу создания информации о трафике, которая будет использована в картографических приложениях. Способ включает в себя получение данных о перемещении устройства, которые указывают на шаблон перемещения некоторых из множества пользовательских устройств.

Группа изобретений относится к области администрирования видеоданных. При администрировании видеоданных выявляют, не произошло ли дорожно-транспортное происшествие с первым транспортным средством; когда обнаружено, что с первым транспортным средством произошло дорожно-транспортное происшествие, осуществляют передачу на сервер первого запроса на получение первых видеоданных, при этом первые видеоданные представляют собой данные записи движения второго транспортного средства в течение заранее заданного периода до и после возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Изобретение относится к области контроля правил дорожного движения (ПДД) в части соблюдения скоростного режима движения потоков транспортных средств (ТС). В предлагаемом способе контроля нарушения скоростного режима автотранспортным средством определяют среднюю скорость на основании фиксации момента проезда автотранспортным средством первого и второго RFID-регистраторов и их географических координат, осуществляют фото/видеофиксацию проезда автотранспортного средства, передают данные, необходимые для определения средней скорости, на сервер, устанавливают факт нарушения ПДД автотранспортным средством на основании сравнения величины средней скорости с предварительно заданным порогом, в случае установления факта нарушения передают на сервер полный набор данных, который подтверждает факт нарушения ПДД транспортным средством на основе данных фото/видеорегистратора, при этом первым и вторым RFID-регистраторами проезда являются регистраторы, работающие на основе технологии радиочастотной идентификации RFID.

Изобретение относится к области техники технологий сетевой связи, в частности к способам управления самоуравновешивающимся транспортным средством. Способ управления самоуравновешивающимся транспортным средством содержит этапы, на которых устанавливают соединение с транспортным средством через Bluetooth; получают данные о состоянии движения транспортного средства; определяют, активирован ли режим интеллектуального предупреждения; если режим интеллектуального предупреждения активирован, устанавливают соединение с интеллектуальным носимым устройством, и наблюдают за предназначенным для наблюдения элементом и если событие удовлетворяется, отправляют предупреждающее сообщение интеллектуальному устройству.

Изобретение относится к комплексу контроля безопасности на стационарном объекте, способу работы комплекса контроля безопасности на стационарном объекте, системе управления комплексами контроля безопасности на стационарных объектах и способу контроля безопасности в системе, состоящей из множества комплексов контроля безопасности.

Изобретение относится к системам обучения вождению. Способ предоставления отчета после вождения с обучением реализуется посредством процессора транспортного средства. Способ содержит этапы, на которых, пока транспортное средство находится в движении, воздерживаются от представления оповещения, получают указание, что транспортное средство остановлено, определяют, возникает ли состояние, подходящее для представления оповещения, если состояние, подходящее для представления оповещения, возникает, представляют оповещение. Оповещение основано на наблюдаемом взаимодействии между пользователем и транспортным средством. Оповещение предоставляет информацию, касающуюся особенности транспортного средства, которая доступна через взаимодействие, отличное от наблюдаемого взаимодействия между пользователем и транспортным средством. Достигается повышение качества обучения управлению транспортным средством. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Наверх