Сиденье транспортного средства (варианты)

Настоящее изобретение в целом относится к сиденьям транспортного средства, и, конкретнее, к сиденьям транспортного средства, включающим в себя спинку сиденья, которая является вертикально настраиваемой относительно основания сиденья. Сиденье транспортного средства включает в себя основание сиденья, спинку сиденья и вертикальный направляющий каркас, присоединяющий заднюю часть основания сиденья к нижней части спинки сиденья. Нижняя часть спинки сиденья с возможностью скольжения зацепляется с вертикальным направляющим каркасом. Исполнительные механизмы содержат основание, присоединенное к вертикальному направляющему каркасу, и плунжер, соединенный с нижней частью спинки. Исполнительные механизмы приспособлены перемещать спинку сиденья между множеством вертикальных положений относительно основания сиденья. Повышается комфорт при эксплуатации транспортного средства. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение в целом относится к сиденьям транспортного средства, и, конкретнее, к сиденьям транспортного средства, включающим в себя спинку сиденья, которая является вертикально настраиваемой относительно основания сиденья.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Посадочные места, расположенные внутри пассажирской кабины различных транспортных средств, предназначены для обеспечения комфорта для людей отличающихся телосложений. Соответственно, различные части посадочных мест транспортного средства могут быть настраиваемыми, чтобы гарантировать, что почти любой человек, который сидит внутри транспортного средства, снабжен достаточным уровнем комфорта во время эксплуатации транспортного средства.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Согласно одному из аспектов настоящего изобретения, сиденье транспортного средства содержит: основание сиденья; спинку сиденья; вертикальный направляющий каркас, присоединяющий заднюю часть основания сиденья к нижней части спинки сиденья, при этом нижняя часть спинки сиденья с возможностью скольжения зацепляется с вертикальным направляющим каркасом; и по меньшей мере один исполнительный механизм, приспособленный перемещать спинку сиденья между множеством вертикальных положений относительно основания сиденья.

Предпочтительно, нижняя часть спинки сиденья включает в себя по меньшей мере одну выступающую часть, которая зацепляется с прорезью вертикального направляющего каркаса, и при этом выступающая часть с возможностью скольжения зацепляется с прорезью, чтобы предоставлять спинке сиденья возможность приводиться в движение между опущенным и поднятым положениями из множества вертикальных положений.

Упомянутый по меньшей мере один исполнительный механизм и нижняя часть спинки сиденья предпочтительно определяют шарнирный механизм, приспособленный вращательно приводить в движение спинку сиденья между множеством угловых положений относительно основания сиденья.

Каждый по меньшей мере один исполнительный механизм предпочтительно включает в себя основание и плунжер исполнительного механизма, при этом плунжер исполнительного механизма соединен с нижней частью спинки сиденья, а основание исполнительного механизма присоединено к вертикальному направляющему каркасу.

Каждый по меньшей мере один исполнительный механизм может включать в себя основание и плунжер исполнительного механизма, при этом плунжер исполнительного механизма соединен с нижней частью спинки сиденья, а основание исполнительного механизма может быть присоединено к вертикальному направляющему каркасу, при этом шарнирный механизм предпочтительно включает в себя паз, определенный в пределах нижней части спинки сиденья, который зацепляется с штифтом, расположенным в верхней части плунжера исполнительного механизма.

Сиденье может дополнительно содержать элемент покрытия, который по меньшей мере частично продолжается между нижней частью спинки сиденья и задней частью основания сиденья, при этом элемент покрытия по меньшей мере частично занимает зазор, определенный между нижней частью спинки сиденья и задней частью основания сиденья.

Множество вертикальных положений предпочтительно включает в себя опущенное и поднятое положения, и при этом элемент покрытия является выдвижной шторкой, которая приводится в движение во втянутое положение, когда спинка сиденья находится в опущенном положении и перемещается в выдвинутое положение, когда спинка сиденья находится в поднятом положении.

В другом варианте, множество вертикальных положений может включать в себя опущенное и поднятое положения, и при этом элемент покрытия является подкладкой, продолжающейся ниже нижней части спинки сиденья, причем, подкладка находится в сжатом положении, когда спинка сиденья находится в опущенном положении, и шторка находится в по существу несжатом положении, когда спинка сиденья находится в поднятом положении.

Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения, сиденье транспортного средства содержит: каркас, имеющий секцию основания, секцию спинки и направляющий элемент, функционально соединяющий секции основания и спинки; и по меньшей мере один исполнительный механизм, присоединенный к секции спинки и приспособленный приводить в движение секцию спинки вертикально в пределах вертикального направляющего элемента между множеством вертикальных положений.

Нижняя часть секции спинки предпочтительно включает в себя по меньшей мере одну выступающую часть, которая зацепляется с прорезью направляющего элемента, и при этом выступающая часть с возможностью скольжения зацепляется с прорезью, чтобы предоставлять секции спинки возможность приводиться в движение между множеством вертикальных положений.

Выступающая часть предпочтительно продолжается по меньшей мере частично сквозь прорезь.

Предпочтительно, каждый по меньшей мере один исполнительный механизм и нижняя часть спинки сиденья определяют шарнирный механизм, приспособленный вращательно приводить в движение спинку сиденья между множеством угловых положений относительно секции основания.

В другом варианте, каждый по меньшей мере один исполнительный механизм включает в себя линейный исполнительный механизм, имеющий основание исполнительного механизма, соединенное с направляющим элементом, и плунжер исполнительного механизма, соединенный с нижней частью спинки сиденья.

Направляющий элемент предпочтительно встроен в каркас секции основания.

Сиденье может дополнительно содержать элемент покрытия, который по меньшей мере частично продолжается между нижней частью спинки сиденья и задней частью секции основания, при этом элемент покрытия по меньшей мере частично занимает зазор, определенный между нижней частью спинки сиденья и задней частью основания сиденья.

Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения, сиденье транспортного средства содержит: спинку сиденья, функционально присоединенную к основанию сиденья; направляющий элемент, который по меньшей мере частично присоединяет спинку сиденья к основанию сиденья; и исполнительный механизм, приспособленный вертикально приводить в движение спинку сиденья между множеством вертикальных положений относительно основания сиденья.

Нижняя часть спинки сиденья предпочтительно включает в себя по меньшей мере одну выступающую часть, которая зацепляется с направляющим элементом, и при этом упомянутая по меньшей мере одна выступающая часть с возможностью скольжения зацепляется с направляющим элементом, чтобы предоставлять спинке сиденья возможность приводиться в движение между множеством вертикальных положений.

Исполнительный механизм и нижняя часть спинки сиденья предпочтительно определяют шарнирный механизм, приспособленный вращательно приводить в движение спинку сиденья между множеством угловых положений относительно основания сиденья, при этом нижняя часть спинки сиденья включает в себя паз, который принимает штифт, продолжающийся из части исполнительного механизма.

Исполнительный механизм предпочтительно включает в себя основание исполнительного механизма и плунжер исполнительного механизма, причем плунжер исполнительного механизма предпочтительно соединен с нижней частью спинки сиденья, а основание исполнительного механизма соединено с направляющим элементом, и при этом шарнирный механизм включат в себя штифт, который продолжается из верхней части плунжера исполнительного механизма в паз нижней части спинки сиденья.

Сиденье может дополнительно содержать элемент покрытия, который по меньшей мере частично продолжается между нижней частью спинки сиденья и задней частью основания сиденья, при этом элемент покрытия по меньшей мере частично занимает зазор, определенный между нижней частью спинки сиденья и задней частью основания сиденья.

Эти и другие аспекты, цели и признаки настоящего изобретения будут поняты и оценены по достоинству специалистами в данной области техники при изучении нижеследующего описания изобретения, формулы изобретения и прилагаемых чертежей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На чертежах:

фиг.1 - вид сбоку в перспективе пассажирской кабины транспортного средства с вариантом выполнения узла вертикально настраиваемой спинки сиденья, установленного в ней;

фиг.2 - вид сзади в перспективе сиденья транспортного средства, снятого из пассажирской кабины, с альтернативным вариантом выполнения узла вертикально настраиваемой спинки сиденья, установленного в ней, и спинкой сиденья в опущенном положении;

фиг.3 - увеличенный вид в перспективе сиденья транспортного средства по фиг.2, взятый в зоне III;

фиг.4 - вид сзади в перспективе сиденья транспортного средства по фиг. 2 со спинкой сиденья в поднятом положении;

фиг.5 - увеличенный вид в перспективе сиденья транспортного средства по фиг.4, взятый в зоне V;

фиг.6 - вид в вертикальном разрезе сиденья транспортного средства по фиг. 4;

фиг.7 - вид в вертикальном разрезе сиденья транспортного средства по фиг.2;

фиг.8 - подробный вид в перспективе еще одного альтернативного варианта выполнения узла вертикально настраиваемой спинки сиденья, показывающий сочленение исполнительного механизма и нижней части спинки сиденья, со спинкой сиденья в опущенном положении;

фиг.9 - подробный вид в перспективе узла вертикально настраиваемой спинки сиденья по фиг.8 со спинкой сиденья в поднятом положении;

фиг.10 - вид спереди в перспективе сиденья транспортного средства с еще одним альтернативным вариантом выполнения узла вертикально настраиваемой спинки сиденья, установленным в нем, со спинкой сиденья в поднятом положении;

фиг.11 - вид спереди в перспективе сиденья транспортного средства по фиг.10 со спинкой сиденья в опущенном положении;

фиг.12 - увеличенный вид сзади в перспективе сиденья транспортного средства с еще одним альтернативным вариантом выполнения узла вертикально настраиваемой спинки сиденья, установленным в нем, и спинкой сиденья в поднятом положении; и

фиг.13 - увеличенный вид сзади в перспективе сиденья транспортного средства по фиг.12 со спинкой сиденья в опущенном положении.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

В целях описания, приведенного в материалах настоящей заявки, термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и их производные будут относиться к изобретению так, как они ориентированы на фиг.1. Однако должно быть понятно, что изобретение может допускать различные альтернативные ориентации, за исключением случаев, когда явным образом указано иное. Также должно быть понятно, что конкретные устройства и процессы, проиллюстрированные на прилагаемых чертежах и описанные в последующем описании являются просто примерными вариантами осуществления концепций изобретения, определенных в прилагаемой формуле изобретения. Поэтому, конкретные размеры и другие физические характеристики, относящиеся к вариантам осуществления, раскрытым в материалах настоящей заявки, не должны рассматриваться в качестве ограничивающих, если в формуле изобретения явным образом не указано иное.

Как показано на фиг.1-7, ссылочная позиция 10 в целом относится к узлу вертикально настраиваемой спинки сиденья для сиденья 12 транспортного средства согласно одному из вариантов осуществления. Сиденье 12 транспортного средства включает в себя основание 14 сиденья и спинку 16 сиденья. Вертикальный направляющий каркас 18 приспособлен присоединять заднюю часть 20 основания 14 сиденья к нижней части 22 спинки 16 сиденья. Нижняя часть 22 спинки 26 сиденья с возможностью скольжения зацепляется с вертикальным направляющим каркасом 18. По меньшей мере один исполнительный механизм 24 приспособлен перемещать спинку 16 сиденья между множеством вертикальных положений, в том числе, опущенным и поднятым положениями 26, 28, относительно основания 14 сиденья.

Вновь со ссылкой на фиг.1-7, узел 10 вертикально настраиваемой спинки сиденья выполнен с возможностью предоставлять функциональные возможности создания комфорта людям отличающегося роста. В традиционных посадочных местах, спинка 16 сиденья не приводится в движение вертикально, так что люди, имеющие рост вне средних диапазонов, могут не обеспечиваться достаточной поддержкой спины во время эксплуатации транспортного средства 48. По существу, поясничная опора 40, подголовник 42, подлокотники 44 и другие части сиденья 12 транспортного средства могут не находиться в надлежащем положении для пассажиров или водителя не среднего роста. Различные варианты выполнения узла 10 вертикально настраиваемой спинки сиденья выполнены с возможностью обеспечивать функциональные возможности создания комфорта этим людям, имеющим рост в рамках верхней и нижней крайностей, наряду с обеспечением комфорта для людей, имеющих по существу средний рост. Посредством включения узла 10 вертикально настраиваемой спинки сиденья в пассажирскую кабину 46 транспортного средства 48, спинка 16 сиденья в опущенном положении 26 может по существу выравниваться по различным аспектам спинки 16 сиденья, чтобы соответствовать человеку 50 ниже среднего роста. Соответственно, части 40 поясничной опоры спинки 16 сиденья, подголовник 42, подлокотники 44 и другие части сиденья 12 транспортного средства, которые заключены в или прикреплены к спинке 16 сиденья, надлежащим образом выравниваются, чтобы обеспечивать комфорт для человека 50 ниже среднего роста. Наоборот, когда узел 10 вертикально настраиваемой спинки сиденья находится в поднятом положении 28, различные части, заключенные в нем и прикрепленные к спинке 16 сиденья, по существу выровнены, чтобы предоставлять функциональные возможности создания комфорта людям 52 выше среднего роста.

Как показано в варианте осуществления по фиг.2-7, вертикальный направляющий каркас 18 узла 10 вертикально настраиваемой спинки сиденья может включать в себя одну или более прорезей 64, ориентированных в целом в вертикальном направлении, которые приспособлены направлять перемещение спинки 16 сиденья между множеством вертикальных положений. В различных вариантах осуществления, нижняя часть 22 спинки 16 сиденья включает в себя по меньшей мере одну выступающую часть 66, которая зацепляется с прорезью 64 вертикального направляющего каркаса 18. Таким образом, выступающая часть 66 нижней части 22 спинки 16 сиденья зацепляется с возможностью скольжения с прорезью 64, чтобы предоставлять спинке 16 сиденья возможность приводиться в движение между опущенным и поднятым положениями 26, 28, и различными положениями между ними.

Согласно различным вариантам осуществления, как проиллюстрировано на фиг.2-7, выступающая часть 66 нижней части 22 спинки 16 сиденья может быть штырем 68, который продолжается через прорезь 64, с крепежным механизмом 70, расположенным на штыре 68, для закрепления штыря 68 в пределах прорези 64, а также для закрепления спинки 16 сиденья между вертикальным направляющим каркасом 18. Предполагается, что узел 10 вертикально настраиваемой спинки сиденья может включать в себя направляющие элементы 72 вертикального направляющего каркаса 18, расположенные с левой и правой сторон 74, 76 спинки 16 сиденья, чтобы закреплять спинку 16 сиденья в различных вертикальных положениях относительно основания 14 сиденья. В этом варианте осуществления, каждая часть вертикального направляющего каркаса 18 может включать в себя отдельную прорезь 64, которая принимает специальную выступающую часть 66, которая продолжается с правой и левой сторон 76, 74 спинки 16 сиденья, соответственно. Наличие направляющих элементов 72 вертикального направляющего каркаса 18 с левой и правой сторон 74, 76 спинки 16 сиденья также предоставляет спинке 16 сиденья возможность скользить внутри прорезей 64 направляющих элементов 72 по существу без наклона влево или вправо во время вертикального приведения в движение спинки 16 сиденья. Дополнительно, выступающая часть 66 нижней части 22 спинки 16 сиденья типично включает в себя одиночный элемент, который продолжается через прорезь 64 каждого направляющего элемента 72, из условия, чтобы одиночная выступающая часть 66 предоставляла возможность для поворачивания спинки 16 сиденья, чтобы определять множество наклонных и откинутых назад положений спинки 16 сиденья, когда узел 10 вертикально настраиваемой спинки сиденья находится в опущенном и поднятом положении 26, 28 или любом положении между ними.

В различных вариантах осуществления, вертикальный направляющий каркас 18 узла 10 вертикально настраиваемой спинки сиденья может принимать выступающие части 66, продолжающиеся из спинки 16 сиденья в прорези 64, где прорезь 64 определяет проем, продолжающийся сквозь вертикальный направляющий каркас 18. В различных альтернативных вариантах осуществления, прорезь 64, определенная в пределах вертикального направляющего каркаса 18, может включать в себя выемку, определенную в поверхности вертикального направляющего каркаса 18, где выступающая часть 66 вертикальной спинки 16 сиденья зацепляется с вертикальным направляющим каркасом 18, но не проходит сквозь вертикальный направляющий каркас 18. В таком варианте осуществления, выступающая часть 66 спинки 16 сиденья может включать в себя конец взаимного влияния, который с возможностью скольжения зацепляется с вертикальным направляющим каркасом 18. Прорезь 64, определенная в вертикальном направляющем каркасе 18, может быть профилирована, чтобы принимать и по существу удерживать конец взаимного влияния выступающей части 66, для того чтобы поддерживать спинку 16 сиденья в пределах вертикального направляющего каркаса 18. В различных альтернативных вариантах осуществления, части выступающей части 66, продолжающейся из спинки 16 сиденья, могут быть приспособлены как зацепляться с, так и проходить сквозь части вертикального направляющего каркаса 18, для того чтобы закреплять спинку 16 сиденья между направляющими элементами 72 вертикального направляющего каркаса 18.

Вновь со ссылкой на фиг.1-7, узел 10 вертикально настраиваемой спинки сиденья включает в себя пару исполнительных механизмов 24, расположенных с правой и левой сторон 76, 74 спинки 16 сиденья, где каждый из исполнительных механизмов 24, когда введен в действие, приводит в движение спинку 16 сиденья между поднятым и опущенным положениями 28, 26. В различных вариантах осуществления, каждый исполнительный механизм 24 может быть линейным исполнительным механизмом 24, который включает в себя основание 94 исполнительного механизма и плунжер 92 исполнительного механизма. Плунжер 92 исполнительного механизма с возможностью скольжения зацепляется с основанием 90 исполнительного механизма, чтобы определять множество вертикальных положений исполнительного механизма 24. Плунжер 92 исполнительного механизма может быть соединен с нижней частью 22 спинки 16 сиденья, а основание 90 исполнительного механизма может быть соединено с вертикальным направляющим каркасом 18. Таким образом, вертикальный направляющий каркас 18 может обеспечить основание 90 исполнительного механизма надежным положением установки и конструктивной опорой, для того чтобы нести вес спинки 16 сиденья по мере того, как она приводится в движение между поднятым и опущенным положениями 28, 26. Предполагается, что положения основания 90 исполнительного механизма и плунжера 92 исполнительного механизма могут быть изменены в различных вариантах осуществления.

В различных вариантах осуществления, работа основания 90 исполнительного механизма и плунжера 92 исполнительного механизма может управляться посредством гидравлического механизма, пневматического механизма, зубчатой передачи или другого подобного механизма, который обеспечивает возможность вертикального приведения в движение плунжера 92 исполнительного механизма относительно основания 90 исполнительного механизма. Дополнительно предполагается, что перемещение плунжера 92 исполнительного механизма в пределах основания 90 исполнительного механизма может управляться электродвигателем, который служит, чтобы автоматически поднимать и опускать плунжер 92 исполнительного механизма в пределах основания 90 исполнительного механизма для определения поднятого и опущенного положений 28, 26 узла 10 вертикально настраиваемой спинки сиденья. В таком варианте осуществления, орган 94 управления, который приводит в действие электродвигатель для перемещения плунжера 92 исполнительного механизма, может быть расположен в кабине транспортного средства ближе к другим органам 94 управления для сиденья 12 транспортного средства, которые включают в себя органы 94 управления движением вперед, назад, наклона, откидывания назад и другие подобные органы 94 управления для сиденья 12 транспортного средства. Также предполагается, что узел 10 вертикально настраиваемой спинки сиденья может приводиться в движение вручную. Такое ручное управление может происходить посредством рычагов, круговых шкал, рукояток или других подобных органов 94 управления, которые выполнены с возможностью вручную приводить в движение различные механизмы вертикальной настройки, которые составляют один или более исполнительных механизмов 24 узла 10 вертикально настраиваемой спинки сиденья.

Дополнительно предполагается, в различных вариантах осуществления, что исполнительный механизм 24 может приводиться в движение вертикально между набором заданных задаваемых приращениями положений. В таком варианте осуществления, по мере того, как исполнительный механизм 24 перемещается, он может избирательно удерживаться в пределах одного из различных задаваемых приращениями положений различными механизмами. Такие механизмы могут включать в себя фиксаторы, избирательно стопорные зубья, поджимаемые выступы и другие подобные избирательно зацепляющие механизмы. В различных альтернативных вариантах осуществления, исполнительный механизм 24 может работать равномерно между поднятым и опущенным положениями 28, 26. Соответственно, никакой набор заданных положений не включен в состав, из условия, чтобы были возможны по существу точные и бесконечно малые настройки спинки 16 сиденья. Как правило, гидравлические, используются пневматические или другие механизмы настройки, чтобы предоставлять возможность для этой ровной и по существу плавной настройки спинки 16 сиденья узла 10 вертикально настраиваемой спинки сиденья.

В различных альтернативных вариантах осуществления, исполнительный механизм 24 для узла 10 вертикально настраиваемой спинки сиденья может включать в себя другие подобные механизмы вертикальной настройки для перемещения спинки 16 сиденья между поднятым и опущенным положениями 28, 26. Такие альтернативные механизмы могут включать в себя, но не в качестве ограничения, механизмы червячного типа, механизмы реечной передачи, механизмы ножничного типа и другие подобные механизмы для поднятия и опускания спинки 16 сиденья узла 10 вертикально настраиваемой спинки сиденья.

Вновь со ссылкой на фиг.8 и 9, исполнительный механизм 24 узла 10 вертикально настраиваемой спинки сиденья может включать в себя плунжер 92 исполнительного механизма, который является одиночной деталью, которая приводится в движение вертикально в пределах основания 90 исполнительного механизма. В различных альтернативных вариантах осуществления, плунжер 92 исполнительного механизма может быть телескопически раздвижным элементом, который выдвигается из и втягивается в пределах основания 90 исполнительного механизма, где плунжер 92 исполнительного механизма включает в себя множество элементов, которые зацепляются с возможностью скольжения друг с другом, чтобы телескопически раздвигать плунжер 92 исполнительного механизма между поднятым и опущенным положениями 28, 26.

Вновь со ссылкой на фиг.2-7, в различных вариантах осуществления, один или более исполнительных механизмов 24 и нижняя часть 22 спинки 16 сиденья могут взаимодействовать, чтобы определять шарнирный механизм 100, который приспособлен приводить в движение спинку 16 сиденья вращательно между множеством угловых положений относительно основания 14 сиденья. Эти угловые положения дополнительно могут определять различные наклонные и откинутые назад положения спинки 16 сиденья. Предполагается, что шарнирный механизм 100 исполнительного механизма 24 и нижняя часть 22 спинки 16 сиденья могут взаимодействовать с зацеплением между выступающей частью 66 спинки 16 сиденья и прорезями 64 вертикального направляющего каркаса 18, для того чтобы закреплять спинку 16 сиденья относительно основания 14 сиденья. Соответственно, наряду с тем, что зацепление выступающей части 66 и прорези 64 предусматривает наклон и откидывание назад спинки 16 сиденья, шарнирный механизм 100 служит для ограничения этого перемещения наклона и откидывания назад в пределах заданного диапазона поворотного движения. В различных вариантах осуществления, шарнирный механизм 100 узла 10 вертикально настраиваемой спинки сиденья включает в себя паз 102, определенный в нижней части 22 спинки 16 сиденья, который зацепляется с штифтом 104, который расположен в верхней части 106 плунжера 92 исполнительного механизма. Соответственно, по мере того, как спинка 16 сиденья перемещается между различными наклонными и откинутыми назад положениями, спинка 16 сиденья поворачивается вокруг выступающих частей 66 спинки 16 сиденья, которые продолжаются сквозь прорези 64 вертикального направляющего каркаса 18. По мере того, как спинка 16 сиденья поворачивается вокруг выступающих частей 66, паз 102, определенный в пределах нижней части 22 спинки 16 сиденья, направляет угловое перемещение спинки 16 сиденья вокруг выступающей части 66, предоставляя штифту 104 плунжера 92 исполнительного механизма возможность с возможностью скольжения зацепляться с пазом 102. Это взаимодействующее зацепление действует, чтобы закреплять спинку 16 сиденья в различных угловых положениях, а также ограничивает угловое перемещение спинки 16 сиденья в различные предопределенные наклонные и откинутые назад положения.

В различных вариантах осуществления, шарнирный механизм 100 узла 10 вертикально настраиваемой спинки сиденья может включать в себя различные альтернативные механизмы для направления и по меньшей мере частичного ограничения поворотного движения спинки 16 сиденья между наклонным и откинутым назад положениями. Такие поворотные механизмы могут включать в себя, но не в качестве ограничения, механизмы зубчатого зацепления, механизмы типа взаимного влияния, зацепления поверхностями с низким коэффициентом трения и другие подобные ограничивающие вращение механизмы.

Предполагается, что, в различных вариантах осуществления, вертикальный направляющий каркас 18 может быть включен и/или встроен в каркас основания 14 сиденья 12 транспортного средства. Таким образом, сиденье 12 транспортного средства может включать в себя спинку 16 сиденья, которая функционально присоединена к основанию 14 сиденья и направляющему элементу 72, который по меньшей мере частично присоединяет спинку 16 сиденья к основанию 14 сиденья. В таком варианте осуществления, по меньшей мере один исполнительный механизм 24, расположенный ближе к направляющему элементу 72, приспособлен приводить в движение спинку 16 сиденья вертикально между множеством вертикальных положений относительно основания 14 сиденья, в том числе, поднятым и опущенным положениями 28, 26.

В различных альтернативных вариантах осуществления, как проиллюстрировано на фиг.2-7, сиденье 12 транспортного средства может включать в себя каркас 120 сиденья, имеющий секцию 122 основания и секцию 124 спинки, где направляющий элемент 72 оперативно соединяет секции 122, 124 основания и спинки сиденья 12 транспортного средства. В таком варианте осуществления, один или более исполнительных механизмов 24 могут быть присоединены к секции 124 спинки, которые приспособлены приводить в движение секцию 124 спинки сиденья 12 транспортного средства вертикально в пределах направляющего элемента 72 между множеством вертикальных положений. Предполагается, что, в различных вариантах осуществления, направляющий элемент 72 может быть заключен в секции 122 основания или секции 124 спинки сиденья 12 транспортного средства. Соответственно, посредством включения вертикального направляющего элемента 72 в каркас 120 сиденья 12 транспортного средства, узел 10 вертикально настраиваемой спинки сиденья сиденья 12 транспортного средства может быть изготовлен более рационально и с минимальными дополнительными компонентами по сравнению с традиционными сиденьями транспортного средства.

Согласно различным вариантам осуществления, два исполнительных механизма 24 могут быть расположены ближе к левой и правой сторонам 74, 76 спинки 16 сиденья. Эти два исполнительных механизма 24 работают одновременно, чтобы приводить в движение спинку 16 сиденья узла 10 вертикально настраиваемой спинки сиденья между множеством вертикальных положений. В различных альтернативных вариантах осуществления, одиночный исполнительный механизм 24 может использоваться для приведения в движение спинки 16 сиденья узла 10 вертикально настраиваемой спинки сиденья. В таком варианте осуществления, часть каркаса 120 сиденья может продолжаться поперек спинки 16 сиденья, из условия чтобы исполнительный механизм 24 мог зацепляться с поперечной частью каркаса 120 сиденья. Соответственно, исполнительный механизм 24 может быть выполнен с возможностью вертикально приводить в движение поперечную часть и, в свою очередь, спинку 16 сиденья узла 10 вертикально настраиваемой спинки сиденья.

Далее, со ссылкой на фиг.10 и 11, во время приведения в движение спинки 16 сиденья узла 10 вертикально настраиваемой спинки сиденья, по мере того как спинка 16 сиденья перемещается в поднятое положение, зазор 140 может формироваться между нижней частью 22 спинки 16 сиденья и задней частью 20 основания 14 сиденья. Чтобы занимать это пространство, узел 10 вертикально настраиваемой спинки сиденья может включать в себя элемент 142 покрытия, который продолжается по меньшей мере частично между нижней частью 22 спинки 16 сиденья и задней частью 20 основания 14 сиденья. Таким образом, элемент 142 покрытия по меньшей мере частично занимает зазор 140 между спинкой 16 сиденья и основанием 14 сиденья, чтобы обеспечивать дополнительный комфорт для спины пассажира, а также предохранять объекты и различные другие предметы от застревания между спинкой 16 сиденья и основанием 14 сиденья. В различных вариантах осуществления, элемент 142 покрытия может быть подкладкой 144, которая продолжается ниже нижней части 22 спинки 16 сиденья. В таком варианте осуществления, подкладка 144 расположена в по существу сжатом положении 146, когда спинка 16 сиденья находится в опущенном положении 26. Когда спинка 16 сиденья перемещается в поднятое положение, подкладка 144 перемещается в направлении несжатого положения 148 по мере того, как спинка 16 сиденья поднимается. Предполагается, что подкладка 144 может быть изготовлена из любого одного из различных материалов, которые могут включать в себя, но не в качестве ограничения, пеноматериал, прорезиненный материал, пластик, полимеры, их комбинацию, а также другие подобные сжимаемые материалы. Дополнительно предполагается, что подкладка 144, которая составляет элемент 142 покрытия, может включать в себя наружную обшивку 150, которая приспособлена по существу соответствовать отделке сиденья 12 транспортного средства, в котором установлен элемент 142 покрытия. Такие наружные обшивки 150 могут включать в себя кожу, винил, пластик, ткань и другие материалы, используемые в качестве наружных обшивок 150 для посадочных мест транспортного средства.

Далее, со ссылкой на фиг.12 и 13, предполагается, что элемент 142 покрытия узла 10 вертикально настраиваемой спинки сиденья может включать в себя выдвижную шторку 160, которая приводится в движение во втянутое положение 162, когда спинка 16 сиденья находится в опущенном положении 26. Выдвижная шторка 160 может приводиться в движение в выдвинутое положение 164, когда спинка 16 сиденья находится в поднятом положении. В таком варианте осуществления, выдвижная шторка 160 может включать в себя катушку 166, которая прикреплена по меньшей мере к одному из основания 14 сиденья и спинки 16 сиденья. Катушка 166 выдвижной шторки 160 может включать в себя поворотный поджимающий механизм 168, который поджимает катушку 166 в направлении втянутого положения 162, из условия чтобы, когда спинка 16 сиденья перемещается из поднятого в опущенное положение 26, поворотный поджимающий механизм 168 катушки 166 мог служить для автоматического приведения в движение выдвижной шторки 160 во втянутое положение 162. В различных вариантах осуществления, выдвижная шторка 160 может быть изготовлена из различных материалов, которые могут включать в себя, но не в качестве ограничения, кожу, пластик, винил, ткань и другие подобные материалы, которые могут быть приспособлены выдвигаться и втягиваться вокруг вращательно поджимаемой катушки 166. Дополнительно предполагается, что выдвижная шторка 160 может иметь отделку, которая по существу соответствует эстетическому замыслу сиденья 12 транспортного средства. Таким образом, выдвижная шторка 160 может быть приспособлена по существу скрывать пространство, созданное между узлом 10 вертикально настраиваемой спинки сиденья и основанием 14 сиденья, когда спинка 16 сиденья находится в поднятом положении 28.

В различных вариантах осуществления, предполагается, что узел 10 вертикально настраиваемой спинки сиденья может быть установлен в различных сиденьях 12 транспортного средства внутри пассажирской кабины 46 транспортного средства 48. Такие сиденья могут включать в себя, но не в качестве ограничения, переднее водительское сиденье, задние сиденья, сиденья третьего ряда и другие положения посадочных мест транспортного средства 48.

Должно быть понятно, что изменения и модификации могут быть произведены над вышеупомянутой конструкцией, не выходя из концепций настоящего изобретения, а кроме того, должно быть понятно, что такие концепции подразумеваются охватываемыми следующей формулой изобретения, если в этой формуле изобретения явным образом не указано иное.

1. Сиденье транспортного средства, содержащее:

основание сиденья;

спинку сиденья;

вертикальный направляющий каркас, присоединяющий заднюю часть основания сиденья к нижней части спинки сиденья, при этом нижняя часть спинки сиденья с возможностью скольжения зацепляется и с возможностью вращения зацепляется с вертикальным направляющим каркасом; и

по меньшей мере один исполнительный механизм, приспособленный перемещать спинку сиденья между множеством вертикальных положений относительно основания сиденья, при этом

спинка сиденья с возможностью скольжения зацепляется с упомянутым по меньшей мере одним исполнительным механизмом для определения множества угловых положений спинки сиденья,

каждый по меньшей мере один исполнительный механизм включает в себя основание исполнительного механизма и плунжер исполнительного механизма, и

плунжер исполнительного механизма соединен с нижней частью спинки сиденья, а основание исполнительного механизма присоединено к вертикальному направляющему каркасу.

2. Сиденье транспортного средства по п.1, в котором нижняя часть спинки сиденья включает в себя по меньшей мере одну выступающую часть, которая зацепляется с прорезью вертикального направляющего каркаса, и при этом выступающая часть с возможностью скольжения зацепляется с прорезью, чтобы предоставлять спинке сиденья возможность приводиться в движение между опущенным и поднятым положениями из множества вертикальных положений.

3. Сиденье транспортного средства по п.1, в котором упомянутый по меньшей мере один исполнительный механизм, вертикальный направляющий каркас и нижняя часть спинки сиденья определяют шарнирный механизм, приспособленный вращательно приводить в движение спинку сиденья между множеством угловых положений относительно основания сиденья.

4. Сиденье транспортного средства по п.3, в котором каждый по меньшей мере один исполнительный механизм включает в себя основание и плунжер исполнительного механизма, при этом плунжер исполнительного механизма соединен с нижней частью спинки сиденья, а основание исполнительного механизма присоединено к вертикальному направляющему каркасу, при этом шарнирный механизм включает в себя паз, определенный в пределах нижней части спинки сиденья, который зацепляется с штифтом, расположенным в верхней части плунжера исполнительного механизма.

5. Сиденье транспортного средства по п.1, дополнительно содержащее:

элемент покрытия, который по меньшей мере частично продолжается между нижней частью спинки сиденья и задней частью основания сиденья, при этом элемент покрытия по меньшей мере частично занимает зазор, определенный между нижней частью спинки сиденья и задней частью основания сиденья.

6. Сиденье транспортного средства по п.5, в котором множество вертикальных положений включает в себя опущенное и поднятое положения, и при этом элемент покрытия является выдвижной шторкой, которая приводится в движение во втянутое положение, когда спинка сиденья находится в опущенном положении и перемещается в выдвинутое положение, когда спинка сиденья находится в поднятом положении.

7. Сиденье транспортного средства по п.5, в котором множество вертикальных положений включает в себя опущенное и поднятое положения, и при этом элемент покрытия является подкладкой, продолжающейся ниже нижней части спинки сиденья, причем, подкладка находится в сжатом положении, когда спинка сиденья находится в опущенном положении, и шторка находится в по существу несжатом положении, когда спинка сиденья находится в поднятом положении.

8. Сиденье транспортного средства, содержащее:

каркас, имеющий направляющий элемент, функционально соединенный с секцией основания и секцией спинки; и

линейный исполнительный механизм, имеющий основание исполнительного механизма, соединенное с направляющим элементом, и плунжер исполнительного механизма, присоединенный к нижней части секции спинки и вертикально приводящий в движение нижнюю часть секции спинки в пределах направляющего элемента между вертикальными положениями секции спинки, и при этом секция спинки в боковом направлении и со скольжением зацепляется с линейным исполнительным механизмом для определения поворотных положений секции спинки.

9. Сиденье транспортного средства по п.8, в котором нижняя часть секции спинки включает в себя по меньшей мере одну выступающую часть, которая зацепляется с прорезью направляющего элемента, и при этом выступающая часть с возможностью скольжения зацепляется с прорезью, чтобы предоставлять секции спинки возможность приводиться в движение между множеством вертикальных положений.

10. Сиденье транспортного средства по п.9, в котором выступающая часть продолжается по меньшей мере частично сквозь прорезь.

11. Сиденье транспортного средства по п.8, в котором каждый по меньшей мере один исполнительный механизм и нижняя часть спинки сиденья определяют шарнирный механизм, приспособленный вращательно приводить в движение спинку сиденья между множеством угловых положений относительно секции основания, при этом шарнирный механизм расположен ниже выступающей части.

12. Сиденье транспортного средства по п.11, в котором направляющий элемент встроен в каркас секции основания.

13. Сиденье транспортного средства по п.8, дополнительно содержащее:

элемент покрытия, который по меньшей мере частично продолжается между нижней частью спинки сиденья и задней частью секции основания, при этом элемент покрытия по меньшей мере частично занимает зазор, определенный между нижней частью спинки сиденья и задней частью основания сиденья.

14. Сиденье транспортного средства, содержащее:

направляющий элемент, по меньшей мере частично присоединяющий спинку сиденья к основанию сиденья; и

исполнительный механизм, имеющий основание исполнительного механизма, соединенное с направляющим элементом, и плунжер исполнительного механизма, присоединенный к нижней части спинки сиденья и вертикально приводящий в движение нижнюю часть спинки сиденья относительно основания сиденья, и при этом спинка сиденья дополнительно сцепляется с направляющим элементом и исполнительным элементом для определения множества угловых положений спинки сиденья.

15. Сиденье транспортного средства по п.14, в котором нижняя часть спинки сиденья включает в себя по меньшей мере одну выступающую часть, которая зацепляется с направляющим элементом, и при этом упомянутая по меньшей мере одна выступающая часть с возможностью скольжения зацепляется с направляющим элементом, чтобы предоставлять спинке сиденья возможность приводиться в движение между множеством вертикальных положений.

16. Сиденье транспортного средства по п.15, в котором исполнительный механизм и нижняя часть спинки сиденья с возможностью скольжения зацепляются в боковом направлении, чтобы определять шарнирный механизм, приспособленный вращательно приводить в движение спинку сиденья между множеством угловых положений относительно основания сиденья, при этом нижняя часть спинки сиденья включает в себя паз, который с возможностью скольжения принимает штифт, продолжающийся из части исполнительного механизма.

17. Сиденье транспортного средства по п.16, в котором шарнирный механизм включат в себя штифт, который продолжается из верхней части плунжера исполнительного механизма в паз нижней части спинки сиденья.

18. Сиденье транспортного средства по п.15, дополнительно содержащее:

элемент покрытия, который по меньшей мере частично продолжается между нижней частью спинки сиденья и задней частью основания сиденья, при этом элемент покрытия по меньшей мере частично занимает зазор, определенный между нижней частью спинки сиденья и задней частью основания сиденья.



 

Похожие патенты:

Заявлен способ сборки посадочного узла транспортного средства. Способ содержит этапы обеспечения предварительно собранного переднего модуля спинки сиденья и каркаса сиденья и последующей сборки.

Группа изобретений относится к подлокотникам транспортного средства. Узел подлокотника транспортного средства содержит вертикально регулируемый подлокотник, регулировочный механизм, орган управления в сообщении с регулировочным механизмом и выемку.

Настоящее изобретение относится к подголовнику транспортного средства и конкретнее к узлу сиденья транспортного средства, имеющему поворотный узел подголовника. Узел подголовника транспортного средства включает в себя элемент подголовника, функционально соединенный со спинкой сиденья.

Настоящее изобретение относится к карману для дорожной карты в транспортном средстве, в частности к карману для дорожной карты, расположенному в спинке кресла транспортного средства.

Настоящее изобретение, в общем, относится к сиденьям транспортных средств, в частности к контролю положения сиденья транспортного средства и позы водителя или пассажира на сиденье транспортного средства.

Настоящее изобретение относится к регулируемому сиденью транспортного средства, в частности к сиденью транспортного средства, имеющему электроактивные полимерные исполнительные механизмы, предназначенные для обеспечения возможности регулирования сиденья.

Группа изобретений относится к сиденью транспортного средства с подголовником. Сиденье транспортного средства, содержащее спинку и подголовник.

Группа изобретений относится к переключателю и способу выбора и настройки функций сидений транспортного средства. Переключатель имеет по существу цилиндрическую форму, приподнят над поверхностью и имеет плоский торец.

Настоящее изобретение относится к узлу подголовника, и в частности к узлу быстроотсоединяемого регулируемого подголовника, имеющего подушку подголовника, выполненную с возможностью вертикальной и горизонтальной регулировок.

Настоящее изобретение относится к узлу сиденья транспортного средства и, в частности, к камере сиденья транспортного средства, которая обеспечивает удобство сиденья и содействует в поддержании точки расположения бедер (точки H) водителя и/или пассажира, выровненной с положением точки H, спроектированным в сиденье транспортного средства.
Наверх