Гидравлический контроллер для гидравлически управляемого поднимаемого и опускаемого крюка крана

Изобретение относится к гидравлическому контроллеру для гидравлически управляемого поднимаемого и опускаемого крюка крана. Гидравлическая система содержит по меньшей мере одну выполненную в виде гидравлического двигателя рабочую машину и выполненную в виде насоса приводную машину. Рабочая машина с помощью двух, служащих в зависимости от режима работы рабочей машины в качестве подвода или отвода соединительных выводов через соответствующие рабочие трубопроводы опосредованно или непосредственно соединена с одной из приводных машин. В одном рабочем трубопроводе предусмотрен спускной тормозной клапан, который через управляющий трубопровод соединен с другим рабочим трубопроводом. Обеспечивается возможность изменения эффективного гидравлического сопротивления в сточном трубопроводе посредством управления или регулирования по меньшей мере на два различных значения. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к гидравлическому контроллеру для гидравлически управляемого поднимаемого и опускаемого крюка крана, при этом гидравлическая система содержит по меньшей мере одну выполненную в виде гидравлического двигателя рабочую машину, которая приводит в действие лебедку, и по меньшей мере одну, в частности, выполненную в виде насоса приводную машину, при этом рабочая машина с помощью двух, служащих в зависимости от режима работы рабочей машины в качестве подвода или отвода соединительных выводов через соответствующие рабочие трубопроводы опосредованно или непосредственно соединена по меньшей мере с одной из приводных машин, и при этом в одном рабочем трубопроводе предусмотрен спускной тормозной клапан, который через управляющий трубопровод соединен с другим рабочим трубопроводом так, что обеспечивается возможность перевода спускного тормозного клапана из его положения запирания против возвратной силы за счет действующего в другом рабочем трубопроводе и передаваемого через управляющий трубопровод давления в положение пропускания для опускания крюка с помощью лебедки, в частности первичной лебедки.

Из практики известны такие гидравлические контроллеры, в которых определяют гидравлическое сопротивление в управляющем трубопроводе, а также гидравлическое сопротивление в сливном трубопроводе давлением открывания спускного тормозного клапана. При этом недостатком является то, что с помощью этого невозможно целенаправленное управление спуском. Опускание происходит либо надежно, но медленно, либо существует опасность колебаний и/или кавитации при слишком быстром опускании в зависимости от гидравлических сопротивлений.

Задачей изобретения является предотвращение указанных выше недостатков и создание гидравлического контроллера, с помощью которого уменьшается или даже предотвращается опасность нестабильных режимов.

Эта задача решена тем, что от управляющего трубопровода ответвляется ведущий к баку сливной трубопровод, при этом для установки действующего на спускной тормозной клапан управляющего давления на различные значения, сточный трубопровод снабжен возможностью переключения, с помощью которой обеспечивается возможность изменения действующего гидравлического сопротивления в сточном трубопроводе посредством управления или регулирования по меньшей мере на два различных значения.

В качестве гидравлического сопротивления могут использоваться, например, заслонки, дроссели или смешанные формы.

Для установки действующего на спускной тормозной клапан управляющего давления на различные значения может быть предусмотрен управляющий трубопровод с переключением между внутренним и внешним управлением. При этом сигнал внешнего управления может быть ограничен так, что невозможно полное открывание спускного тормозного клапана.

Через ведущий обратно в бак сточный трубопровод отводится часть давления, так что действующее на спускной тормозной клапан давление уменьшается на эту часть. Когда оба параллельных гидравлических сопротивления, в частности заслонки, приводятся в действие одновременно в ведущем обратно в банк сточном трубопроводе, то получается больший проход, за счет чего уменьшается действующее на спускной тормозной клапан давление, и опускание происходит медленнее.

При активированном внешнем управлении сигнал обратного давления в приводной машине/насосе остается постоянным и приближается далее к своему основному состоянию, которое может составлять, например, примерно 30 бар. Таким образом, может осуществляться переключение между обеспеченным точным управлением и стандартным переключением. Таким образом, возможно также точное управление, когда нет полиспаста, и тем самым опускание является пропорциональным скорости вращения рабочей машины.

Предпочтительно, в служащий в преобладающем режиме работы рабочей машины подводом рабочий трубопровод можно подавать управляющий рабочей скоростью объемный поток, который по меньшей мере в определенных режимах работы можно изменять с помощью педали газа и/или координатного манипулятора. Кроме того, управляющий трубопровод может соединять служащий в преобладающем режиме работы рабочей машины в качестве стока рабочий трубопровод на основании обусловленного сопротивлением трубопровода, с возможностью переключения.

В качестве альтернативного решения, возможно также другое управление или регулирование, такое как, например, активное, например, электрическое управление. При этом приведение в действие возможности переключения может осуществляться также в зависимости от хода спускного тормозного клапана. Соединение может быть любым, например, механическим, гидравлическим или прочим.

Возможность переключения может быть также осуществлена в виде комбинированного конструктивного элемента и содержать переключаемое гидравлическое сопротивление, в частности, заслонку.

Согласно изобретению, значение меньшего гидравлического сопротивления может составлять 0,66 или 0,85 значения большего гидравлического сопротивления или, соответственно, диаметр меньшей заслонки может составлять примерно 0,66 или 0,85 диаметра большей заслонки. Однако возможны другие значения соотношения от 0 до 1.

Кроме того, для переключения между внутренним и внешним управлением действующим через управляющий трубопровод на спускной тормозной клапан управляющим давлением могут быть предусмотрены два предусмотренных параллельно друг другу сопротивления, предпочтительно заслонки с различным диаметром, из которых большее гидравлическое сопротивление или, соответственно заслонка с меньшим диаметром, может переключаться с помощью возможности переключения между активированным состоянием и деактивированным состоянием, при этом эти оба гидравлических сопротивления или, соответственно заслонки, выходят через переключающий клапан в управляющий трубопровод. За счет этого возможно более точное управление.

Для переключения между внутренним и внешним управлением, действующим через управляющий трубопровод на спускной тормозной клапан, управляющим давлением может быть предусмотрена смена между двумя подключенными к трехходовому двухпозиционному клапану, предусмотренными параллельно друг другу заслонками с различным диаметром.

При этом значение меньшего гидравлического сопротивления может составлять 0,6 значения большего гидравлического сопротивления или, соответственно, диаметр меньшей заслонки может составлять 0,6 диаметра большей заслонки. Однако возможны другие значения соотношения от 0 до 1.

Кроме того, в участке трубопровода с меньшим гидравлическим сопротивлением, в частности с большей заслонкой, может быть дополнительно предусмотрен обратный клапан, который предназначен для пропускания потока лишь в направлении от меньшего гидравлического сопротивления, в частности большей заслонки, к трехходовому двухпозиционному клапану.

Предпочтительно, с внешним управлением может быть согласован собственный насос, с помощью которого оно снабжается. Внешнее управление может быть также подключено к выполненной в виде насоса приводной машине.

Ниже приводится более подробное пояснение примеров выполнения изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:

фиг. 1 - первый пример выполнения гидравлического контроллера, согласно изобретению;

фиг. 2 - второй пример выполнения гидравлического контроллера, согласно изобретению;

фиг. 3 - третий пример выполнения гидравлического контроллера, согласно изобретению;

фиг. 4 - четвертый пример выполнения гидравлического контроллера, согласно изобретению;

фиг. 5 - пятый пример выполнения гидравлического контроллера, согласно изобретению;

фиг. 6 - шестой пример выполнения гидравлического контроллера, согласно изобретению; и

фиг. 7 - седьмой пример выполнения гидравлического контроллера, согласно изобретению.

На всех фигурах одинаковые или, соответственно, подобные конструктивные элементы обозначены одинаковыми позициями.

На фиг. 1 показан гидравлический контроллер 1 для гидравлически приводимого в действие с помощью лебедки поднимаемого и опускаемого не изображенного на чертежах крюка крана. При этом не изображенная подробно гидравлическая система имеет по меньшей мере одну выполненную в виде гидравлического двигателя рабочую машину 15, которая приводит в действие лебедку 16 крана, и по меньшей мере одну выполненную в виде насоса приводную машину. Рабочая машина 15 соединена с помощью двух, служащих в зависимости от режима работы рабочей машины 15 в качестве подвода или, соответственно отвода, соединительных выводов через соответствующие рабочие трубопроводы 2 опосредованно или непосредственно по меньшей мере с одной из приводных машин.

В рабочем трубопроводе 2, который служит при опускании в качестве отвода, предусмотрен, как показано на фиг. 1, спускной тормозной клапан 3, который соединен через управляющий трубопровод 4 с другим рабочим трубопроводом 2 так, что обеспечивается возможность перевода спускного тормозного клапана 3 из его положения запирания против действия возвратной силы за счет имеющегося в этом другом рабочем трубопроводе 2 и передаваемого через управляющий трубопровод 4 управляющего давления в положение пропускания для опускания крюка с помощью лебедки 16, в частности первичной лебедки.

Для установки действующего на спускной тормозной клапан 3 управляющего давления на различные значения, управляющий трубопровод 4 снабжен переключателем 5 между внутренним и внешним управлением. Для этого от управляющего трубопровода 4 ответвляется между переключателем 5 и спускным тормозным клапаном 3 ведущий обратно к не изображенному баку сточный трубопровод 6, в котором предусмотрена другая возможность 7 переключения в отношении двух предусмотренных параллельно друг другу заслонок 8, 9 с различными диаметрами.

При этом между заслонкой 8 и заслонкой 9 можно переключать с помощью образованной трехходовым двухпозиционным клапаном возможности 7 переключения, при этом более быстрое опускание происходит при меньшей заслонке 9, и стабильная работа с более медленным опусканием происходит при большей заслонке 8, и при этом сигнал внешнего управления ограничен так, что невозможно полное открывание спускного тормозного клапана 3. При этом диаметр меньшей заслонки 9 составляет примерно 0,66 диаметра большей заслонки 8.

За счет ведущего обратно в бак сточного трубопровода 6 отводится часть давления, так что действующее на спускной тормозной клапан 3 давление уменьшается на эту часть. Когда задействована большая заслонка 8 в ведущем обратно в бак сточном трубопроводе 6, то получается больший проход, за счет чего действующее на спускной тормозной клапан 3 управляющее давление уменьшается, и опускание происходит медленнее.

Переключатель 5 между внутренним и внешним управлением образован с помощью трехходового двухпозиционного клапана. На участке 13 трубопровода с большей заслонкой 11 дополнительно предусмотрен обратный клапан 12, который обеспечивает возможность прохождения потока лишь в направлении от большей заслонки 11 к трехходовому двухпозиционному клапану.

Управляющий трубопровод 17 соединяет служащий в преобладающем режиме работы рабочей машины 15 в качестве стока рабочий трубопровод 2 для нагрузки возможности 7 переключения образующимся в служащем в преобладающем режиме работы рабочей машины 15 в качестве стока рабочем трубопроводе 2 давлением подпора с возможностью 7 переключения.

В показанном на фиг. 2 другом примере выполнения осуществляется другим образом переключение между внутренним и внешним управлением действующим через управляющий трубопровод 4 на спускной тормозной клапан 3 управляющим давлением с помощью двух предусмотренных параллельно друг другу заслонок 10, 11 с различным диаметром, при этом эти обе заслонки 10, 11 через переключающий клапан 14, который в зависимости от прикладываемого давления переключает между заслонкой 10 и заслонкой 11, выходят в управляющий трубопровод 4. При этом диаметр меньшей заслонки 10 составляет 0,6 диаметра большей заслонки 11.

Переключающий клапан 14 приводится в действие здесь с помощью переключателя 5 и действующего в зависимости от режима переключения переключателя 5 давления.

В показанном на фиг. 3 третьем примере выполнения представлена упрощенная версия предмета из фиг. 1, при этом показанное на фиг. 1 переключение между внутренним и внешним управлением отсутствует, и вместо этого предусмотрена лишь неподвижная заслонка 10. Дополнительно к этому, показана рабочая машина 15, а также приводимая ею в действие лебедка 16.

Показанный на фиг. 4 четвертый пример выполнения представляет альтернативное выполнение, при этом предусмотренная в сточном трубопроводе 6 возможность 7 переключения выполнена в виде двухходового двухпозиционного клапана, с помощью которого может активироваться или, соответственно деактивироваться заслонка 9, за счет чего обеспечивается возможность изменения воздействующего на спускной тормозной клапан 3 давления.

В показанном на фиг. 5 варианте, возможность 7 переключения выполнена в виде черного ящика, при этом возможность 7 переключения лишь обозначена и может нагружаться, например, электрически, гидравлически, пневматически или другим образом. Также управление нагрузкой может происходить любым образом.

Показанный на фиг. 6 вариант аналогичен выполнению показанного на фиг. 4 примера выполнения, при этом возможность 7 переключения относится к двум предусмотренным параллельно друг другу заслонкам 8, 9 с различными диаметрами. При этом заслонка 9, которая имеет меньший диаметр, переключается с помощью образованной двухходовым двухпозиционным клапаном возможности 7 переключения между активированным состоянием и деактивированным состоянием, при этом более быстрое опускание происходит при большей заслонке 8 (и деактивированной меньшей заслонке 9), а более стабильная работа с более медленным опусканием - при активированном состоянии меньшей заслонки 9.

На фиг. 7 показана модификация предмета из фиг. 6, при этом здесь возможность 7 переключения выполнена в виде комбинированного конструктивного элемента и содержит переключаемое гидравлическое сопротивление в виде заслонки 9. При этом возможность 7 переключения механически соединена с ходом спускного тормозного клапана 3. Однако соединение может быть также реализовано, например, гидравлически или любым другим образом. Пока возможность 7 переключения установлена на пропускание, действует большая заслонка 8. Однако, как только с помощью возможности 7 переключения меньшая заслонка 9 включается последовательно с большей заслонкой 8, то действует лишь меньшая заслонка 9, поскольку она имеет большее гидравлическое сопротивление.

1. Гидравлический контроллер (1) гидравлической системы для гидравлически управляемого поднимаемого и опускаемого крюка крана, при этом гидравлическая система содержит по меньшей мере одну выполненную в виде гидравлического двигателя рабочую машину (15), и по меньшей мере одну, в частности, выполненную в виде насоса приводную машину, при этом рабочая машина (15) с помощью двух служащих в зависимости от режима работы рабочей машины (15) в качестве подвода или отвода соединительных выводов через соответствующие рабочие трубопроводы (2) опосредованно или непосредственно соединена по меньшей мере с одной из приводных машин, и при этом в одном рабочем трубопроводе (2) предусмотрен спускной тормозной клапан (3), который через управляющий трубопровод (4) соединен с другим рабочим трубопроводом (2) так, что обеспечивается возможность перевода спускного тормозного клапана (3) из его положения запирания против возвратной силы за счет преобладающего в этом другом рабочем трубопроводе (2) и передаваемого через управляющий трубопровод (4) управляющего давления в положение пропускания для опускания крюка с помощью лебедки (16), предпочтительно первичной лебедки, отличающийся тем, что от управляющего трубопровода (4) ответвляется ведущий обратно к баку сливной трубопровод (6), при этом для установки действующего на спускной тормозной клапан (3) управляющего давления на различные значения сточный трубопровод (6) снабжен возможностью (7) переключения, с помощью которой обеспечивается возможность изменения эффективного гидравлического сопротивления в сточном трубопроводе (6) посредством управления или регулирования по меньшей мере на два различных значения.

2. Гидравлический контроллер (1) по п. 1, отличающийся тем, что в служащий в преобладающем режиме работы рабочей машины (15) подводом рабочий трубопровод (2) подается управляющий рабочей скоростью объемный поток, для которого по меньшей мере в определенных режимах работы предусмотрена возможность изменения с помощью педали газа.

3. Гидравлический контроллер (1) по п. 1, отличающийся тем, что в служащий в преобладающем режиме работы рабочей машины (15) подводом рабочий трубопровод (2) подается управляющий рабочей скоростью объемный поток, для которого по меньшей мере в определенных режимах работы предусмотрена возможность изменения с помощью координатного манипулятора.

4. Гидравлический контроллер (1) по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что в сточном трубопроводе (2) предусмотрены два предусмотренных, в частности, параллельно друг другу гидравлических сопротивления, предпочтительно заслонки (8, 9) с различными диаметрами, при этом одно гидравлическое сопротивление всегда является активным, и другая возможность (7) переключения согласована с другим гидравлическим сопротивлением, с помощью которой можно переключать между активированным состоянием и деактивированным состоянием другого гидравлического сопротивления, в частности, для переключения между «стабильной работой» и более медленным опусканием при активированном состоянии другого гидравлического сопротивления и «более быстрым опусканием» при деактивированном состоянии другого гидравлического сопротивления.

5. Гидравлический контроллер (1) по п. 4, отличающийся тем, что возможность (7) переключения выполнена в виде комбинированного конструктивного элемента и содержит переключаемое гидравлическое сопротивление, в частности заслонку (9).

6. Гидравлический контроллер (1) по п. 4 или 5, отличающийся тем, что возможность (7) переключения соединена с ходом спускного тормозного клапана (3).

7. Гидравлический контроллер (1) по любому из пп. 1-6, отличающийся тем, что управляющий трубопровод (17) соединяет служащий в преобладающем режиме работы рабочей машины (15) в качестве стока рабочий трубопровод (2) для нагрузки возможности (7) переключения получающимся в служащем в преобладающем режиме работы рабочей машины (15) в качестве стока рабочем трубопроводе (2) на основании сопротивления трубопровода давлением подпора с возможностью (7) переключения.

8. Гидравлический контроллер (1) по любому из пп. 1-7, отличающийся тем, что значение меньшего гидравлического сопротивления составляет 0,66 или 0,85 значения большего гидравлического сопротивления или, соответственно, диаметр меньшей заслонки (9) составляет 0,66 или 0,85 диаметра большей заслонки (8).

9. Гидравлический контроллер (1) по любому из пп. 1-8, отличающийся тем, что для переключения между внутренним и внешним управлением управляющего давления, действующим через управляющий трубопровод (4) на спускной тормозной клапан (3), предусмотрены два предусмотренных параллельно друг другу гидравлических сопротивления, предпочтительно заслонки (10, 11) с различным диаметром, из которых большее гидравлическое сопротивление или, соответственно заслонка (10) с меньшим диаметром, может переключаться с помощью возможности (5) переключения между активированным состоянием и деактивированным состоянием, при этом эти оба гидравлических сопротивления или, соответственно заслонки (10, 11), выходят через переключающий клапан в управляющий трубопровод (4).

10. Гидравлический контроллер (1) по любому из пп. 1-8, отличающийся тем, что для переключения между внутренним и внешним управлением управляющего давления, действующего через управляющий трубопровод (4) на спускной тормозной клапан (3), предусмотрена смена между двумя подключенными к трехходовому двухпозиционному клапану предусмотренными параллельно друг другу гидравлическими сопротивлениями или, соответственно заслонками (10, 11) с различным диаметром.

11. Гидравлический контроллер (1) по любому из пп. 9 или 10, отличающийся тем, что значение меньшего гидравлического сопротивления составляет 0,6 значения большего гидравлического сопротивления или, соответственно, диаметр меньшей заслонки (10) составляет 0,6 диаметра большей заслонки (11).

12. Гидравлический контроллер (1) по любому из пп. 9-11, отличающийся тем, что в участке (13) трубопровода с меньшим гидравлическим сопротивлением, в частности с большей заслонкой (11), дополнительно предусмотрен обратный клапан (12), который предназначен для пропускания потока лишь в направлении от меньшего гидравлического сопротивления, в частности большей заслонки (11), к трехходовому двухпозиционному клапану.

13. Гидравлический контроллер (1) по любому из пп. 1-12, отличающийся тем, что с внешним управлением согласован собственный насос, с помощью которого он снабжается.

14. Гидравлический контроллер (1) по любому из пп. 1-13, отличающийся тем, что внешнее управление подключено к выполненной в виде насоса приводной машине.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству и способу компенсации сжатия жидкости в гидравлической телескопической стреле. .

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур. .

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано как подъемно-транспортное средство. .

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к уравновешивающим подъемникам. .

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к уравновешивающим подъемникам. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления стреловыми подъемниками. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к уравновешивающим стреловым подъемникам. .
Наверх