Подъемная рама для установки колейного разборного моста для пропуска нагрузок легкой категории по массе

Изобретение относится к средству установки на препятствие колейного разборного моста, включающего аппарели, береговые и средние секции, межколейные связи секций и соединительные штыри. Средство установки моста выполнено в виде рамы из соединенных между собой посредством сварки балок коробчатого сечения с образованием плоской фермы с лебедкой. На верхней горизонтальной балке закреплены проушины для крепления к транспортному автомобилю посредством тросовых оттяжек, а в нижней части вертикальных балок - серьги и крепежные крюки. На нижней горизонтальной балке закреплены с возможностью складывания в транспортном положении узлы крепления и удержания моста с помощью фиксаторов. Такое выполнение обеспечивает возможность автономной установки на препятствие колейного разборного моста под нагрузки легкой категории по массе с помощью транспортного автомобиля без привлечения специальных мостоукладчиков, автокранов и дополнительных устройств с исходного берега. 3 ил.

 

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам инженерных войск, а более конкретно - к передвижным, переносным или сборно-разборным мостам и способам их установки.

Известны аналогичные по назначению мостовые механизированные комплексы и пролетные строения разборных мостов (см. RU 2008133274 А от 13.08.2008 г., RU 961129604 А от 27.09.1998 г., RU 96101530 А от 27.03.1998 г., RU 93011370 А от 10.05.1995, RU 94010378 А1 от 27.11.1995 г., RU 2548281 С2 от 30.08.2013 г., RU 93027847 А от 18.05.1993 г., RU 2055107 С1 от 18.05.1993 г., RU 2210656 С2 от 16.07.2001 г.)., руководство по материальной части и эксплуатации ТММ, Москва, Воениздат, 1964 г.; со средствами и механизмами для их установки.

Известные по назначению пролетные строения разборных мостов требуют применения для их установки на препятствие мостосборочных машин, мостоукладчиков, оборудованными специальными механизмами и средствами, являющимися составной частью этих машин или применение автокранов.

Известен также колейный разборный мост для пропуска нагрузок легкой категории по массе (заявка на изобретение №2016123548, дата регистрации - 14.06.2016 г.). Конструкция моста собирается вручную, а установка на преграду производится методом «натаскивания» через блок с помощью лебедки или методом «надвижки» с помощью переправляемой техники легкой категории по массе. Недостатком конструкции моста является отсутствие специальных устройств и механизмов для установки моста.

Заявляемое изобретение предназначено для решения задачи по установке на препятствие колейного разборного моста под нагрузки легкой категории по массе.

Решение указанной задачи достигается тем, что подъемная рама включена в комплект колейного разборного моста и транспортируется вместе с ним, а при установке моста на препятствие используется в качестве механизма установки. Подъемная рама представляет собой плоскую ферму из сваренных между собой балок коробчатого сечения, на которой расположены: электролебедка для поднятия и опускания моста, узлы крепления к транспортному автомобилю, узлы крепления и удержания моста при его установке. В комплект подъемной рамы входят также тросовые оттяжки для крепления моста к тросу тяговой лебедки, провод электропитания и управления электролебедкой с пультом управления. Преимущество подъемной рамы заключается в возможности автономной установки на препятствие колейного разборного моста под нагрузки легкой категории по массе с помощью транспортного автомобиля без привлечения специальных мостоукладчиков, автокранов и дополнительных устройств с исходного берега.

Применение подъемной рамы для установки на препятствие колейного разборного моста под нагрузки легкой категории по массе на базе автомобилей УАЗ, «Рысь», «Тигр», двухосных автомобилей «КамАЗ» и «Урал» и т.п., полной массой до 15 т, состоящих на вооружении в подразделениях «легких» и горных бригад, подразделениях воздушно-десантных войск, позволит сократить объем затрат на эксплуатацию и хранение не менее, чем на 50% по сравнению с использованием аналогичного комплекта ТММ-3М, других типов мостоукладчиков или автокранов.

Серийное производство подъемной рамы для установки на препятствие колейного разборного моста под нагрузки легкой категории по массе потребует минимум на 40% меньше затрат на ее изготовление по сравнению с другими аналогичными устройствами, мостоукладчиками и автокранами.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг. 1 - подъемная рама в комплекте, общий вид и вид сбоку; на фиг. 2 -подъемная рама с мостом, приготовленным для установки, вид сбоку; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.

Подъемная рама для установки на препятствие колейного разборного моста под нагрузки легкой категории по массе включает в себя плоскую ферму из сваренных между собой трех горизонтальных 1 и двух вертикальных 2 балок коробчатого сечения, жесткость соединений которых в плоскости рамы обеспечивается балками 3, выполненными в виде треугольных рам. На верхней горизонтальной балке 1 имеются жестко закрепленные проушины 4 для крепления подъемной рамы к транспортному автомобилю с помощью тросовых оттяжек 5. На верхней и второй сверху горизонтальных балках 1 жестко закреплена электролебедка 6, имеющая провод электропитания и управления электролебедкой 7 с пультом управления 8. На нижней горизонтальной балке 1 жестко закреплены узлы крепления и удержания моста 9, с возможностью их складывания в транспортном положении с помощью шарниров 10. Узлы крепления и удержания моста 9 имеют корытообразную форму, в которую упираются ближние к транспортному автомобилю концы колей моста и фиксируются в таком положении с помощью подпружиненных фиксаторов 11. В нижней части вертикальных балок 2 имеются серьги 12 и крепежные крюки 13 для крепления подъемной рамы к буксировочным крюкам или буксировочным серьгам соответственно, в зависимости от их наличия на различных видах транспортных автомобилей. В комплекте подъемной рамы также имеются тросовые оттяжки 14 для крепления моста при его установке к тросу тяговой лебедки.

Установка моста на препятствие с помощью подъемной рамы производится следующим образом. Сначала подъемная рама крепится к транспортному автомобилю 15, для чего используют серьги 12 или крепежные крюки 13, расположенные в нижней части рамы в зависимости от вида транспортного автомобиля и наличия на автомобиле соответствующих элементов крепления, а также с использованием тросовых оттяжек 5 с проушинами 4 в верхней части рамы. Провод электропитания и управления электролебедкой 7 с пультом 8 размещается внутри или снаружи машины (по выбору) и соединяется с бортовой сетью транспортного автомобиля 15. Используя тросовую оттяжку 14, с помощью тягового троса электролебедки 6 поднимают ближние концы колей моста 16, и путем подачи автомобиля вперед, устанавливают концы колей в узлах крепления 9 и фиксируют с помощью подпружиненных фиксаторов 11. Затем тяговый трос электролебедки 6 с использованием тросовых оттяжек 14 перецепляют к дальнему концу моста 16 и приподнимают его с помощью электролебедки 6.

После закрепления моста, автомобиль с рамой и мостом передним ходом подается на препятствие. По достижению дальнего конца моста 16 противоположного берега препятствия, дальний конец моста опускается на противоположный берег с помощью электролебедки 6, а тросовые оттяжки 14 с тяговым тросом электролебедки 6 перецепляют к ближнему концу моста 16 и, предварительно освободив подпружиненные фиксаторы 11, опускают ближний конец моста 16 на исходный берег препятствия с помощью электролебедки 6.

Снятие с препятствия колейного разборного моста под нагрузки легкой категории по массе с помощью подъемной рамы производится в обратном порядке, как с исходного, так и с противоположного берега.

Средство установки на препятствие колейного разборного моста, включающего аппарели, береговые и средние секции, межколейные связи секций и соединительные штыри, отличающееся тем, что средство установки моста выполнено в виде рамы из соединенных между собой посредством сварки балок коробчатого сечения с образованием плоской фермы с лебедкой, при этом на верхней горизонтальной балке закреплены проушины для крепления к транспортному автомобилю посредством тросовых оттяжек, а в нижней части вертикальных балок - серьги и крепежные крюки, кроме того, на нижней горизонтальной балке закреплены с возможностью складывания в транспортном положении узлы крепления и удержания моста с помощью фиксаторов.



 

Похожие патенты:

Унифицированная выстилка-экран мостоукладчика предназначена для повышения пропускной способности мостового перехода, оборудованного гусеничным мостоукладчиком и повышения уровня его защищенности от средств огневого поражения во время функционирования.

Составная выстилка-экран мостоукладчика предназначена для повышения пропускной способности мостового перехода, оборудованного гусеничным мостоукладчиком, и повышения уровня его защищенности от средств огневого поражения.

Составная выстилка-экран мостоукладчика предназначена для повышения пропускной способности мостового перехода и повышения уровня защищенности его движителя от средств огневого поражения во время движения.

Изобретение относится к механизированным мостам. Механизированный мост включает самоходное колесное шасси, подъемную раму в сборе, гидравлическую систему, аутригеры и мостовой блок.

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а именно к разборным мостам. Пролетное строение состоит из двух складывающихся пополам стальных колей, связанных между собой складной распоркой и канатными связями.

Изобретение относится к механизированным мостам. Промежуточная опора включает раздвижной ригель, две пары верхних стоек, две пары нижних стоек с опорными плитами, притом нижние стойки телескопически установлены в верхние и могут в них перемещаться и фиксироваться.

Изобретение относится к мостоукладчикам. Мостоукладчик включает самоходное шасси, механизм укладки и колейное пролетное строение моста, каждая колея которого состоит из средней секции и шарнирно соединенных с ней посредством проушин и штырей концевых секций.

Изобретение относится к устройствам для укладки готовых мостов на подготовленную и неподготовленную площадку преимущественно в боевых условиях. Мостоукладчик содержит готовый мост и содержит транспортер с поворотной платформой, снабженной двумя рычагами, которые имеют возможность разъемно соединяться с одним концом укладываемого моста, и имеет промежуточное шасси, поддерживающее мост на расстоянии от транспортера не меньшем, чем расстояние от транспортера до центра тяжести сцепки «мост-транспортер», причем второй конец моста снабжен петлями для присоединения вертолета или связки вертолетов.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах. Способ транспортировки и монтажа пролетного строения моста определяется конструкцией пролетного строения.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для погрузки и разгрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу при перевозке к месту наведения переправ через водные и суходольные преграды, а также для устройства временных быстронаводимых мостовых переправ в районах стихийных бедствий.

Изобретение относится к средству установки на препятствие колейного разборного моста, включающего аппарели, береговые и средние секции, межколейные связи секций и соединительные штыри. Средство установки моста выполнено в виде рамы из соединенных между собой посредством сварки балок коробчатого сечения с образованием плоской фермы с лебедкой. На верхней горизонтальной балке закреплены проушины для крепления к транспортному автомобилю посредством тросовых оттяжек, а в нижней части вертикальных балок - серьги и крепежные крюки. На нижней горизонтальной балке закреплены с возможностью складывания в транспортном положении узлы крепления и удержания моста с помощью фиксаторов. Такое выполнение обеспечивает возможность автономной установки на препятствие колейного разборного моста под нагрузки легкой категории по массе с помощью транспортного автомобиля без привлечения специальных мостоукладчиков, автокранов и дополнительных устройств с исходного берега. 3 ил.

Наверх