Догружающее устройство прикатывающего агрегата



Догружающее устройство прикатывающего агрегата
Догружающее устройство прикатывающего агрегата
Догружающее устройство прикатывающего агрегата
Догружающее устройство прикатывающего агрегата

Владельцы патента RU 2680167:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дальневосточный государственный аграрный университет" (ФГБОУ ВО Дальневосточный ГАУ) (RU)

Изобретение относится к догружающему устройству прикатывающего агрегата. На раме катка и крепежном кронштейне в тыльной части трактора установлено догружающее устройство прикатывающего агрегата. Догружающее устройство выполнено в виде конструкции, состоящей из силового гидроцилиндра, шарнирно установленного в опорном кронштейне на фронтальной части рамы катка ниже его сницы, и гибкой тросовой связи с проушинами, закрепленной одной проушиной в вилочной рабочей части силового гидроцилиндра, а другой - в крепежном кронштейне в тыльной части трактора. Достигается упрощение конструкции. 3 ил.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным конструкциям для увеличения вертикальной нагрузки, а, следовательно, прикатывающего эффекта при использовании прикатывающего сельскохозяйственного агрегата - катка в составе машинно-тракторного агрегата (МТА) в технологии растениеводства.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, спаренную полуэллиптическую рессору, пружинный регулятор, шаровую опору, подрессоренный передающий рычаг, кронштейны, торсионную ось, шарнирное прижимное устройство, демпфер (Патент РФ №2483962 МКИ В60В 11/02).

Недостатком данного устройства является конструкционная сложность устройства, значительная трудоемкость установки, невысокий коэффициент передаваемой нагрузки, невозможность перераспределения нагрузки с ведущего моста трактора на сельскохозяйственное орудие.

Известно устройство корригирования сцепного веса тракторно-транспортного агрегата, содержащее силовой гидроцилиндр, установочный кронштейн, торсионную ось (Патент РФ №167458 МКИ В60В 11/02, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является невозможность перераспределения нагрузки с ведущего моста трактора на сельскохозяйственное орудие.

Технической задачей изобретения является увеличение эффективности применения прикатывающего катка за счет изменения вертикальной нагрузки на него и повышения прикатывающего эффекта в движении МТА при применении догружающего устройства достаточно несложной конструкции, простоте его изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемой на раме катка и крепежном кронштейне в тыльной части трактора вспомогательной конструкции - догружающего устройства прикатывающего агрегата, способного передавать часть сцепного веса, приходящегося на корму и задний ведущий мост трактора, через работу силового гидроцилиндра и гибкую тросовую связь, на раму катка в целях изменения вертикальной нагрузки на каток и повышения прикатывающего эффекта в движении МТА.

Поставленная задача достигается тем, что догружающее устройство прикатывающего агрегата выполнено в виде конструкции, состоящей из силового гидроцилиндра, шарнирно установленного в опорном кронштейне на фронтальной части рамы катка ниже его сницы и гибкой тросовой связи с проушинами, закрепленной одной проушиной в вилочной рабочей части силового гидроцилиндра, а другой - в крепежном кронштейне в тыльной части трактора.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема догружающего устройства прикатывающего агрегата, на фиг. 2 изображена профильная схема МТА с установленным догружающим устройством прикатывающего агрегата, на фиг. 3 изображен схематический вид сверху МТА с установленным догружающим устройством прикатывающего агрегата.

Догружающее устройство прикатывающего агрегата выполнено в виде конструкции, состоящей из силового гидроцилиндра 1, шарнирно установленного в опорном кронштейне 2 на фронтальной части рамы 3 катка 4 ниже его сницы 5 и гибкой тросовой связи 6 с проушинами, закрепленной одной проушиной в вилочной рабочей части силового гидроцилиндра 1, а другой - в крепежном кронштейне 7 в тыльной части трактора 8.

Устройство работает следующим образом:

При проведении сельскохозяйственных работ и необходимости дополнительного догружения прикатывающего катка оператор трактора подает через гидрораспределитель жидкость в силовой гидроцилиндр, шток которого при втягивании натягивает гибкую тросовую связь 6, нагружает сницу 5, перераспределяя сцепной вес с кормы и заднего ведущего моста трактора на установочные шарниры сницы 5, опорный кронштейн 2 и раму 3 катка 4, изменяя вертикальную нагрузку на каток и увеличивая прикатывающий эффект в движении МТА

При отсутствии необходимости передвижения с подключенным догружающим устройством прикатывающего агрегата оператор трактора гидрораспределитель не активирует и устройство не подключает.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно несложной конструкции и простоте изготовления догружающего устройства прикатывающего агрегата позволит увеличить эффективность применения прикатывающего катка за счет изменения вертикальной нагрузки и повышения прикатывающего эффекта в движении МТА

Догружающее устройство прикатывающего агрегата, содержащее силовой гидроцилиндр, кронштейн, отличающееся тем, что выполнено в виде конструкции, состоящей из силового гидроцилиндра, шарнирно установленного в опорном кронштейне на фронтальной части рамы катка ниже его сницы, и гибкой тросовой связи с проушинами, закрепленной одной проушиной в вилочной рабочей части силового гидроцилиндра, а другой - в крепежном кронштейне в тыльной части трактора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сцепным устройствам прицепов. Многофункциональное сцепное устройство прицепа содержит сцепной элемент, жестко соединенный с поперечиной, оснащенной упорами и замковым устройством, симметрично размещенные относительно продольной оси тяги, каждая из которых выполнена в виде гидроцилиндра.

Изобретение относится к сочлененным мобильным машинам и может быть использовано в отраслях, работающих в сложных дорожных условиях. Машина включает секции (1) и (2), снабженные активными движителями.

Группа изобретений относится к компоновочным решениям сцепных устройств с изменяемой длиной. Модуль силового узла сцепного устройства с изменяемой длиной содержит силовой цилиндр и раздвижной механизм в виде «ломающейся» пары шарнирно связанных между собой рычагов.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, например, в транспортных средствах высокой проходимости. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам автопоездов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сцепным устройствам прицепов. Многофункциональное сцепное устройство прицепа содержит сцепной элемент, жестко соединенный с поперечиной, оснащенной упорами и замковым устройством, симметрично размещенные относительно продольной оси тяги, каждая из которых выполнена в виде гидроцилиндра.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам автопоездов, когда требуется соединение большегрузных транспортных средств в условиях трудной проходимости и бездорожья.

Изобретение относится к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например к автопоездам, и может быть использовано для повышения маневренности автопоезда путем увеличения длины дышла при значительных углах складывания.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться для уменьшения курсового увода прицепов тракторных поездов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам автопоездов. .

Изобретение относится к способам и устройствам передвижения четырехколесных средств по лестничным маршам зданий и сооружений. На каждой паре смежных колес колесного средства монтируют устройство в виде замкнутого лентообразного пояса.

Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Цепной корректор веса колесного энергетического средства - тягово-догружающее устройство.
Наверх