Кран шаровой

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано в системах газоснабжения для подачи газа на исполнительные механизмы с высоким давлением и расходом рабочей среды. Кран шаровой содержит корпус с входным и выходным патрубками, шар с приводным валом, упругие седла, пневмоприводы открытия и закрытия. На приводном валу установлен шкив, связанный одним тросом с пневмоприводом открытия, а другим тросом с пневмоприводом закрытия и имеющий на своей наружной цилиндрической поверхности желоба для направления тросов. Каждый из тросов имеет два наконечника, один из которых закреплен в пазу шкива, а другой соединен с соответствующим поршнем пневмопривода через регулировочную втулку. В результате использования изобретения упрощается конструкция крана, повышается его надежность, снижаются затраты на обслуживание комплекса, в котором он применен. 3 ил.

 

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано в системах газоснабжения для подачи газа на исполнительные механизмы с высоким давлением и расходом рабочей среды, например газовые турбины.

Известен кран шаровой, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, шар с приводным валом, упругие седла по а.с. 2282087 кл. F16K 5/20.

Известен пневматический привод шарового крана, содержащий струйный двигатель, редуктор, кулисно-винтовой механизм по а.с. 2384758 кл. F15B 9/03. Привод имеет сложную конструкцию.

Известен кран (прототип), пневмопривод которого содержит поршневой привод поворотный двухстороннего действия с шатуном (Д.Ф. Гуревич, О.Н. Шпаков. Справочник конструктора трубопроводной арматуры. Л. Машиностроение. 1987, с. 73).

Недостатком привода этого крана является сложность конструкции и необходимость регулярного технического обслуживания для смазки подвижных частей.

Предложенный шаровой кран не требует технического обслуживания в течении гарантийного срока до 10 лет.

Он содержит корпус с входным и выходным патрубками, шар с приводным валом, упругие седла, пневмоприводы открытия и закрытия.

Отличием предложенного крана является то, что на приводном валу шара установлен шкив, связанный одним тросом с пневмоприводом открытия, другим тросом с пневмоприводом закрытия. На наружной цилиндрической поверхности шкива выполнены желоба для направления тросов. Каждый из тросов имеет два наконечника, один из которых закреплен в пазу шкива, другой соединен с соответствующим поршнем пневмопривода через регулировочную втулку.

Техническим эффектом от использования предложенного шарового крана является повышение надежности, упрощение конструкции и снижение затрат на обслуживание оборудования, в котором установлен кран.

На фиг. 1 изображен предложенный шаровой кран в разрезе в закрытом положении.

На фиг. 2 показана связь шара с пневмоприводами открытия и закрытия.

На фиг. 3 показано крепление троса в поршне и устройство для регулирования натяжения троса.

Шаровой кран содержит корпус 1 (фиг. 1) с входным 2 и выходным 3 патрубками, шар 4 с приводным валом 5, упругие седла 6, 7, пневмоприводы открытия 8 и закрытия 9 (фиг. 2).

На приводном валу 5 установлен шкив 10, связанный тросом 11 с пневмоприводом открытия 8 и тросом 12 с пневмоприводом закрытия 9.

Тросы 11, 12 имеют по два наконечника для крепления. Наконечниками 13 они крепятся в пазах 14 и 15 шкива 10. Наконечниками 16 (фиг. 3) тросы соединены с поршнями 17, 18 через регулировочные резьбовые втулки 19 с использованием набора прокладок 20.

На наружной цилиндрической поверхности шкива 10 (фиг. 2) выполнены желоба 21, 22 в виде профильной канавки для направления тросов 11, 12.

Возможно выполнение двух желобов раздельно для каждого троса в виде двух рядом расположенных профильных канавок на шкиве.

Пневмоприводы 8, 9 имеют штуцеры 28, 29 для подвода управляющего давления.

Шкив 10 зафиксирован от проворота на приводном валу 5 шпонкой 23.

Шар 4 координируется при повороте роликовыми подшипниками 24, 25 (фиг. 1).

Седла 6, 7 поджимаются к шару тарельчатыми пружинами 26, 27.

Конечные механические упоры крайних положений шара могут быть выполнены на шкиве или на поршнях пневмоприводов.

Фиксирование шара от самопроизвольного поворота от установленного закрытого или открытого положения обеспечивается усилием трения упругих седел на шаре.

Работает шаровой кран следующим образом.

В исходном положении давление в управляющих штуцерах 28, 29 (фиг. 2) отсутствует. Шар 4 (фиг. 1) перекрывает линию вход-выход.

Для открытия крана на время, необходимое для полного поворота шара 4 подается давление на штуцер открытия 28. Поршень 17 перемещается до крайнего утопленного положения. При этом за счет натяжения троса 11 шкив 10 поворачивается на 90° вместе с шаром 4. Происходит открытие шарового крана. Одновременно при повороте шкива 10 на желобок 22 наматывается трос 12, который вытягивает поршень 18 до крайнего выдвинутого положения. Дренирование управляющего давления из штуцера открытия 28 производится после полного поворота шара 4.

Закрытие шарового крана происходит в обратном порядке при подаче управляющего давления на штуцер закрытия 29.

Упрощение конструкции и повышение надежности достигается в предложенном шаровом кране за счет использования тросов, передающих вращающий момент на шар через шкив. Шаровой кран не требует технического обслуживания в течение всего срока службы до 10 лет.

Предложенное решение используется в шаровом кране БА-088.03, удовлетворительно прошедшем предварительные испытания. Планируется его применение на плавучих объектах морской тематики.

Кран шаровой, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, шар с приводным валом, упругие седла, пневмоприводы открытия и закрытия, отличающийся тем, что на приводном валу установлен шкив, связанный одним тросом с пневмоприводом открытия, а другим тросом с пневмоприводом закрытия и имеющий на своей наружной цилиндрической поверхности желоба для направления тросов, причем каждый из тросов имеет два наконечника, один из которых закреплен в пазу шкива, а другой соединен с соответствующим поршнем пневмопривода через регулировочную втулку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры и может быть использовано для регулирования и перекрытия потока рабочей среды. Шаровой кран содержит два патрубка 1, корпус 2, в котором установлены шаровая пробка 3, уплотнительные седла 4, пружинные элементы 5, при этом уплотнительные седла 4 и пружинные элементы 5 установлены в специально сформированной штамповочной части 6 патрубков 1, опоры пружинных элементов 5 выполнены в виде полок 7, участок 8 патрубков 1 выполнен увеличенным до совпадения с внутренним диаметром корпуса 2, следующий за участком 8 участок 9 патрубков 1 выполнен в виде гофры с продолжением в виде специально сформированной штамповочной части 6 патрубков 1 для установки уплотнительных седел 4 и пружинных элементов 5.

Изобретение относится к способу настройки кранов шаровых с резьбовыми втулками. Заявленный способ основан на конструктивной особенности указанных кранов.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, предназначенной для перекрытия канала трубопровода, а также для обеспечения движения рабочей среды только в одном направлении.
Уплотнение запорного органа трубопроводной арматуры относится к судовым системам гидравлики, в частности к шаровому крану, применяемому в качестве запорной арматуры, устанавливаемой в трубопровод гидросети.
Уплотнение запорного органа трубопроводной арматуры относится к судовым системам гидравлики, в частности к шаровому крану, применяемому в качестве запорной арматуры, устанавливаемой в трубопровод гидросети.

Изобретение относится к трубопроводной запорной арматуре с пробками. Шаровой кран содержит корпус, в проходном канале которого размещены сферическая поворотная пробка, связанная с приводом ее вращения, и уплотнения с нажимным элементом, выполненным из упругодеформированного материала.

Изобретение относится к любой отрасли промышленности. Шаровой затвор и вал клапана выполнены раздельно и соединены между собой посредством выступа, выполненного на валу клапана, взаимодействующего с пазом шарового затвора.

Группа изобретений относится к уплотнению для клапанов и клапану с шаровым затвором. Клапан содержит корпус клапана, имеющий впускное отверстие, выпускное отверстие и внутреннюю часть клапана, которая сообщается по текучей среде с впускным и выпускным отверстиями.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ракетно-космической технике, и предназначено в качестве запорного клапана с ручным приводом с защитой от нештатного срабатывания во время полетных нагрузок.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ракетно-космической технике, и предназначено в качестве запорного клапана с ручным приводом с защитой от нештатного срабатывания во время полетных нагрузок.

Изобретение относится к регуляторам расхода жидкости, таким как регуляторы расхода газа, и, в частности, к регуляторам давления газа, содержащим систему для предотвращения небезопасных условий выходного давления.

Изобретение относится к уравновешенным редукционным клапанам. Уравновешенный редукционный клапан содержит корпус клапана с впускным и выпускным патрубками для текучей среды, седло клапана, помещенное внутрь канала для текучей среды, саморегулируемую заглушку клапана, стопорное кольцо.

Смещающее устройство для использования с поршневым приводом клапана текучей среды включает трубчатый установочный элемент, трубчатый удерживающий элемент, трубчатый установочный кронштейн и смещающий элемент, расположенный между внешним кольцеобразным фланцем трубчатого установочного элемента и внешним кольцеобразным фланцем трубчатого установочного кронштейна.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройствам, предназначенным для преобразования энергии рабочей жидкости в механическую энергию.

Предложено направляющее устройство для штока привода для использования с приводами гидроклапана, имеющим мембрану, расположенную в корпусе. Предложенное устройство содержит основание, расположенное внутри корпуса и окруженное смещающим элементом, имеющее отверстие, обеспечивающее возможность наклона штока привода гидроклапана в основании и, таким образом, возможность поворота рычага привода гидроклапана, и верхний конец основания, задающий область для приема направляющей, расположенную рядом с отверстием основания.

Описано устройство смещения для использования с исполнительными механизмами. Устройство смещения для использования с поршневым исполнительным механизмом включает первую втулку, по крайней мере, частично охваченную второй втулкой и подвижно соединенную со второй втулкой.

Группа изобретений относится к арматуростроению, в частности к газовым регуляторам, и предназначена для регулирования потоков текучей среды. Регулятор текучей среды содержит привод, клапан и корпус уравновешенного канала, расположенный внутри клапана для кондиционирования потока с целью преобразования турбулентного потока внутри клапана в ламинарный поток, когда текучая среда достигнет воспринимающего участка трубки Пито, расположенной внутри выходного отверстия клапана.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к аппаратам, регулирующим поток и давление в гидрообъемных приводах. .

Изобретение относится к машиностроению, и в частности к арматуростроению. .

Пневмодвигатель предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня в возвратно-поворотное движение исполнительного механизма. Пневмодвигатель содержит корпус со штуцерами для подачи газа, поворотный механизм с валом.

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано в системах газоснабжения для подачи газа на исполнительные механизмы с высоким давлением и расходом рабочей среды. Кран шаровой содержит корпус с входным и выходным патрубками, шар с приводным валом, упругие седла, пневмоприводы открытия и закрытия. На приводном валу установлен шкив, связанный одним тросом с пневмоприводом открытия, а другим тросом с пневмоприводом закрытия и имеющий на своей наружной цилиндрической поверхности желоба для направления тросов. Каждый из тросов имеет два наконечника, один из которых закреплен в пазу шкива, а другой соединен с соответствующим поршнем пневмопривода через регулировочную втулку. В результате использования изобретения упрощается конструкция крана, повышается его надежность, снижаются затраты на обслуживание комплекса, в котором он применен. 3 ил.

Наверх