Судно-трансформер

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам для очистки акваторий водохранилищ, выполняющим различные технологические операции по сбору плавающих загрязнений и подъему затопленных объектов. Предложено судно-трансформер, содержащее два корпуса, соединенных катамаранным мостом в виде прямоугольной в плане рамы с технологическим оборудованием, на раме в поперечном направлении закреплены две пары балок с продольными пазами, внутри которых с возможностью перемещения находятся выдвижные балки также с продольными пазами, причем пазы основных и выдвижных балок совпадают, внутри выдвижных балок расположены роликовые опоры, связанные посредством кронштейнов шарнирно с двумя плавучими корпусами, причем каждый корпус имеет форму шпангоута в виде прямоугольной трапеции, а шарниры кронштейнов закреплены на корпусах на ребрах, имеющих прямой угол между большими сторонами шпангоутов, на соседних ребрах установлены проушины для крепления захватов, на обоих концах выдвижных балок закреплены кронштейны с захватами, по центрам на передней и задней кромках катамаранного моста установлены вертикальные направляющие, внутри которых с возможностью перемещения расположены штанги, имеющие на нижних концах захваты, а корпуса оборудованы балластными цистернами. Технический результат - расширение функциональных возможностей судна в условиях эксплуатации на водохранилищах, имеющих глубокие и мелкие участки. 6 ил.

 

Изобретение относится к судам для очистки акваторий водохранилищ, в частности к выполнению различных технологических операций по сбору плавающих загрязнений и подъему затопленных объектов.

Известны многокорпусные суда, содержащие корпуса-поплавки, изменяющие свое положение в пространстве, например, для повышения остойчивости, или снижения габаритов на стоянке.

Например, тримаран (патент RU 156489 U1), содержащий центральный корпус и два боковых поплавка-аутригера соединенных с корпусом подвижными балками, отличающийся тем, что с целью обеспечения эффективного движения как в глиссирующем, так и в водоизмещающем режиме с высокой динамическую остойчивости в глиссирующем режиме, снижения качки при движении на волнении и удобства стоянки и транспортировки боковые поплавки-аутригеры выполнены с тремя плоскими гранями и одной криволинейной гранью в виде профиля крыла, на ребре, соединяющем две плоские грани, закреплены шарниры, внутрь которых параллельно ребру вставлена ось прямоугольного кронштейна располагающегося в вертикальной плоскости, на вертикальных стойках кронштейна шарнирно закреплены концы двух балок, другие концы которых шарнирно закреплены на корпусе судна, оси поворота балок расположены вертикально с небольшим наклоном к корме судна, а шарниры закреплены выше палубы, причем при положении балок в плоскости перпендикулярной диаметральной плоскости судна и расположении поплавка ниже балок, корпус поплавка обращен криволинейной гранью к центральному корпусу судна, а кронштейн с осью расположен над дальней от центрального корпуса плоской гранью, на верхней в данном положении грани поплавка установлены фиксаторы, соединяющие поплавок со скобами, закрепленными на балках, центральный корпус судна имеет вдоль бортов палубу, наклоненную к корме на тот же угол, на который наклонены оси поворота балок, вертикальные прямолинейные борта в корме и скобы для соединения с фиксаторами поплавков в местах расположения последних в случае поворота поплавков на 90 градусов наружу от центрального корпуса и поворота балок назад до касания поплавками бортов центрального корпуса, такие же скобы установлены на палубе в носовой части в местах нахождения фиксаторов поплавков при их повороте относительно оси кронштейна на 180 градусов от первоначального положения и повороте балок.

Известно также судно-трансформер (патент RU 2624123 C1) (прототип), содержащее два одинаковых корпуса с транцевой кормой, соединенных кормами с помощью управляемого крепления, состоящего из шарнирного механизма с вертикальной осью вращения, подвижно соединяющего корпусы судна по одному их борту, и разъемного замкового механизма, соединяющего корпусы судна по другому борту, причем, шарнирный механизм выполнен с поворотной осью, вынесенной за пределы корпусов судна и соединен с каждым из них параллельно расположенными кронштейнами.

Недостатком данного судна является ограниченное только одной осью поворота корпусов изменение плановой геометрии судна без изменения его осадки и высоты борта, что ограничивает функциональные возможности и условия эксплуатации судна. Это особенно важно при выполнении работ как на глубоких открытых волнению участках водохранилищ, так и на мелководных заливах и протоках.

Технический результат - расширение функциональных возможностей в условиях эксплуатации судна на водохранилищах, имеющих глубокие и мелкие участки.

Это достигается тем, что судно-трансформер содержащее два корпуса, соединенных катамаранным мостом в виде прямоугольной в плане рамы с технологическим оборудованием, согласно изобретения на раме в поперечном направлении закреплены две пары балок с продольными пазами, внутри которых с возможностью перемещения находятся выдвижные балки, также с продольными пазами, причем пазы основных и выдвижных балок совпадают, внутри выдвижных балок расположены роликовые опоры, связанные посредством кронштейнов шарнирно с двумя плавучими корпусами, причем каждый корпус имеет форму шпангоута в виде прямоугольной трапеции, а шарниры кронштейнов закреплены на корпусах на ребрах, имеющих прямой угол между большими сторонами шпангоутов, на соседних ребрах установлены проушины для крепления захватов, на обоих концах выдвижных балок закреплены кронштейны с захватами, по центрам на передней и задней кромках катамаранного моста установлены вертикальные направляющие, внутри которых с возможностью перемещения расположены штанги, имеющие на нижних концах захваты, а корпуса оборудованы балластными цистернами.

Описание чертежей.

На фиг.1 представлен общий вид судна-трансформера, на фиг. 2 – поперечный разрез по центру поперечной балки в положении корпусов для движения по глубокой воде при волнении, на фиг.3 – аналогичный разрез при выполнении операций по подъему объектов с дна водоема, на фиг.4 – аналогичный разрез при трансформации корпусов в положение для движения по мелководью, на фиг.5 – аналогичный разрез в положении корпусов судна для движения по мелководью, на фиг.6 – аналогичный разрез в положении корпусов для выполнении технологических работ по сбору плавающих загрязнений на мелководной акватории.

Осуществление изобретения.

Устройство содержит катамаранный мост (1), с расположенным на нем технологическим оборудованием (2), два корпуса (3), с сечением шпангоута в форме прямоугольной трапеции. На мосту (1) закреплены две пары поперечных балок (4) с продольными пазами, внутри поперечных балок (4) располагаются выдвижные балки (5), с продольными пазами, ориентированными в одну сторону с пазами поперечных балок(4). На концах выдвижных балок (5) установлены захваты (6). Внутри выдвижных балок (5) располагаются роликовые опоры (7), с кронштейнами (8), связанные посредством шарниров (9) с корпусами (3) причем шарниры (9) установлены на корпусах (3) на ребрах, имеющих прямой угол между большими сторонами шпангоута, а на соседних ребрах закреплены проушины (10) для соединения с захватами (6). По центру передней и задней кромки катамаранного моста (1) установлены вертикальные направляющие (11), внутри которых расположены с возможностью вертикального перемещения штанги (12), имеющие на нижнем конце захваты (13). Также имеется система привода горизонтального перемещения выдвижных балок (5) и вертикального перемещения штанг (12) (условно не показана).

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении, при движении по глубоководным участкам водохранилища корпуса (3) расположены длинной стороной поперечного сечения шпангоутов по диаметральной плоскости. Верхние наружные углы поперечного сечения корпуса посредством захватов (6) соединенных с проушинами (10) закреплены на концах выдвижных балок (5). Выдвижные балки (5) сдвинуты внутри поперечных балок (4) до упора корпусов (3) друг в друга. При этом верхние внутренние углы корпусов (3) закреплены шарнирами (10) за кронштейны (9) с роликовыми опорами (8), а нижние внутренние углы поперечного сечения корпусов соединены между собой, а также закреплены к штанге (12) захватом (13) зацепленным одновременно за проушины (10) обоих корпусов.

Для выполнения работ по подъему со дна водоема крупногабаритных предметов внутренние нижние углы корпусов разъединяются между собой, а также отсоединяются от штанги (12) захватом (13). Затем перемещая выдвижные балки (5) в крайние положения, разводят корпуса (3) на максимальное расстояние друг от друга, не меняя ориентацию корпусов в пространстве. При этом образуется катамаран с высокой остойчивостью. Кроме того, для создания максимальной силы при отрыве заиленных предметов со дна используется сила плавучести корпусов, в которых сначала заполняются водой балластные полости (14), а после захвата поднимаемого предмета балластные полости осушаются. Благодаря расположению корпусов длинной стороной поперечного сечения по вертикали, при этом обеспечивается большой диапазон изменения осадки, а, следовательно, и большая высота начального подъема груза. За счет раздвигания корпусов (3) максимальным перемещением выдвижных штанг(5) обеспечивается и высокая начальная остойчивость судна.

Для движения по мелководным участкам водохранилищ из исходного положения верхние наружные углы поперечного сечения корпусов (3) отсоединяют от выдвижных штанг (5) захватом (6). Затем с помощью привода поднимают штанги (12) внутри вертикальных направляющих (11). При этом за счет соединенных захватами (13) за проушины(11) внутренних нижних углов корпусов (3) как между собой, так и за штанги (12), корпуса начинают разворачиваться на 90 градусов. Нижние внутренние углы корпусов (3) устанавливаются в положение верхних внутренних углов. Верхние внутренние углы корпусов (3), свободно перемещаясь внутри выдвижных балок (5) на роликовых опорах (7) перемещаются в положение наружных верхних углов. В этом случае корпуса располагаются длинной стороной поперечного сечения горизонтально и осадка судна значительно уменьшается. Кроме того, изменяя положение вертикальной штанги (12) можно оперативно изменять форму дна от тоннельной до килеватой, что улучшает возможность снимать судно с мели.

Для выполнения работ по очистке мелководий от плавающих загрязнений требуется большая ширина захвата по пути движения судна. Для этого из предыдущего положения внутренние углы корпусов (3) сначала соединяют с внутренними концами выдвижных балок (5), соединяя захваты (6) с проушинами (11), затем отделяют корпуса (3) друг от друга и от вертикальной штанги (12) захватом (13). После этого, перемещая выдвижные балки (5) в крайние положения, разводят корпуса (3) на максимальное расстояние друг от друга, не меняя ориентацию корпусов в пространстве. При этом образуется катамаран с высокой остойчивостью, малой осадкой и широким фронтом захвата акватории по ходу движения. Это обеспечивает высокую производительность операций по сбору плавающих загрязнений.

Для возврата в исходное положение (фиг.2) сначала горизонтально расположенные корпуса (3) сводят друг с другом, перемещая выдвижные балки (5). Внутренние верхние углы корпусов (3) соединяют между собой и с вертикальными штангами (12) захватами (13), одновременно отсоединяя их захватами (6) от выдвижных балок (5). И перемещая вниз с помощью штанги (12) внутренние верхние углы, одновременно сводя к диаметральной плоскости ролики (7) с закрепленными на них углами корпусов (3), разворачивают корпуса на 90 градусов. Одновременно продолжают сдвигать выдвижные балки (5) до упора верхних внутренних углов корпусов друг в друга.

Для уменьшения усилий в приводах вертикальных штанг (12) и выдвижных балок (5) в процессе трансформации судна одновременно может использоваться заполнение и опорожнение балластных цистерн (15) внутри корпусов.

Судно-трансформер, содержащее два корпуса, соединенных катамаранным мостом в виде прямоугольной в плане рамы с технологическим оборудованием, отличающееся тем, что на раме в поперечном направлении закреплены две пары балок с продольными пазами, внутри которых с возможностью перемещения находятся выдвижные балки также с продольными пазами, причем пазы основных и выдвижных балок совпадают, внутри выдвижных балок расположены роликовые опоры, связанные посредством кронштейнов шарнирно с двумя плавучими корпусами, причем каждый корпус имеет форму шпангоута в виде прямоугольной трапеции, а шарниры кронштейнов закреплены на корпусах на ребрах, имеющих прямой угол между большими сторонами шпангоутов, на соседних ребрах установлены проушины для крепления захватов, на обоих концах выдвижных балок закреплены кронштейны с захватами, по центрам на передней и задней кромках катамаранного моста установлены вертикальные направляющие, внутри которых с возможностью перемещения расположены штанги, имеющие на нижних концах захваты, а корпуса оборудованы балластными цистернами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу создания лазером разрушаемой структуры в устройстве сброса давления (варианты). Упомянутое устройство выполнено с разрываемым элементом, содержащим сегменты разрушаемой структуры, и включает пару противоположных поверхностей, центральный участок и внешний фланцевый участок.

Изобретение относится к двунаправленному устройству генерации энергии посредством прилива. Устройство содержит множество канальных дамб 10, расположенных на расстоянии друг от друга для образования канала 14 постоянной ширины, содержащих множество установочных канавок 10а, каждая из которых выполнена посредством выемок на поверхности, обращенной к каналу 14, первый и второй водозаборники 11 и 12, а также модуль 20 водяного колеса, вставленный в канавку 10а и выполненный с возможностью вырабатывать электроэнергию с использованием движения приливно-отливного течения.

Настоящее изобретение относится к плавучим платформам добычи, хранения и отгрузки углеводородного сырья. Плавучая морская платформа для хранения, добычи и/или отгрузки углеводородного сырья содержит корпус; понтон, соединенный c корпусом; и блок юбок килевой части, который содержит юбку килевой части и несущую конструкцию.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судну (100), совмещающему функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики и предназначенному для приема другого судна (105).

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам туннельно-скегового типа, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Способ разрушения ледяного покрова 1 судном 2 туннельно-скегового типа заключается в том, что возбуждают резонансные изгибно-гравитационные волны в ледяном покрове 1 при движении судна 2 по льду с резонансной скоростью, создают дополнительный прирост силы статического давления и демпфирования возмущающего воздействия бортовых роторно-винтовых движителей 5, возбуждаемых вибрацией и установленных в плоскости конструктивной ватерлинии.

Изобретение относится к области военного мостостроения и может быть использовано непосредственно в районе наведения наплавного моста и при перемещении от места хранения к месту наведения, а также между мостовыми переходами в пределах одной водной системы без перегрузки на другие виды транспорта.

Изобретение относится к передвижным морским буровым установкам и может быть применено для строительства скважин на нефть и газ на мелководных акваториях с сезонным ледовым покрытием.

Изобретение относится к плавучим средствам. Плавучее средство содержит корпус, который содержит пропускной канал или выполнен в виде пропускного канала.

Изобретение относится к плавучим средствам для развлечения и спорта, а именно к лыжам для хождения по воде. Устройство для хождения по воде содержит лыжи в виде двух поплавков, удерживающих пользователя на воде, каждый из которых выполнен с углублением для упора ноги пользователя, и две лыжные палки.

Изобретение относится к плавательным средствам для водного спорта. Электросерфер содержит доску с поднятой носовой заостренной оконечностью с целью восхождения на волну 0,25 м.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам на подводных крыльях. Предложено судно, предназначенное для эксплуатации на водном пространстве и содержащее: корпус с неплоским днищем, имеющий ватерлинию и продольное направление, с носовой частью, кормовой частью и центральной частью, причем корпус имеет кормовую часть с меньшим водоизмещением по сравнению с водоизмещением центральной части; и кормовое крыло, прикрепленное к кормовой части корпуса с помощью одного или нескольких соединительных элементов и расположенное ниже поверхности воды на некотором расстоянии от корпуса, при этом кормовое крыло имеет размах, хорду, а также переднюю кромку и заднюю кромку относительно прямого направления, причем передняя кромка кормового крыла расположена под углом вниз относительно горизонтали, причем кормовое крыло имеет хорду и профиль в продольном поперечном сечении с конструкцией, обеспечивающей создание подъемной силы, а угол наклона хорды кормового крыла измеряют относительно горизонтали, причем кормовое крыло ориентировано таким образом, чтобы создавать постоянную поднимающую, направленную по ходу движения составляющую подъемной силы.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к скоростным глиссерным судам. Предложено скоростное глиссерное судно, включающее корпус, двигатель, привод передачи крутящего момента от двигателя к гребному винту, гребной винт, рулевое управление, причем в качестве двигателя использован электродвигатель с гидравлическим приводом передачи крутящего момента к гребному винту, установленному под носовой частью корпуса судна, при этом под бортами корпуса судна установлены поворотные стабилизаторы, предназначенные для компенсации качки, поворота судна и перевода судна из надводного положения в подводное и обратно, в корпусе судна предусмотрен также резервуар гидробалласта.

Изобретение относится к области создания транспортных средств, использующих динамическую воздушную подушку. Предложен способ обеспечения управления судном на сжатом пневмопотоке, имеющим корпус с движительной установкой, создающей давление воздуха под днищем и двигающей судно, днище выполнено из частей, размещенных под различными углами, причем днище оборудовано боковыми скегами, оборудованными внутри продольными напорными каналами, выполненными в виде полых сквозных труб из легкого алюминиевого сплава, и продольным уступом, прикрепленным к переходной закрытой части днища, являющейся продолжением сопла, отличающийся тем, что над продольным уступом на выходе воздушного канала устанавливают рулевое устройство в виде поперечного напорного патрубка, в который поступает часть воздушного потока, поперечная стенка напорного патрубка имеет короткие выпускные патрубки, снабженные клапанами, кинематически связанными с возможностью поворота клапанов рукояткой вокруг соответствующей оси вращения тяги, обеспечивая совместное перемещение двух клапанов, перекрывающих и открывающих выпускные патрубки, причем выпускные патрубки через диффузоры подсоединены к продольным напорным каналам, выходящая струя газового потока из которых направляется в атмосферу сзади кормовой части судна, причем дополнительно выполняют второе рулевое устройство между внутренними боковыми стенками скегов и установленным дополнительным продольным уступом в днище кормовой части корпуса, выполненное в виде независимо поворачивающихся отдельных друг от друга створок, смонтированных на каждой отдельной оси с возможностью поворота и прилегания их по высоте к внутренней стенке скега, с возможностью разделения силы потока на подъемную и приводную для поворота с помощью перетока газоводяной струи.

Изобретение относится к области создания транспортных средств, использующих динамическую воздушную подушку, и касается в особенности маломерных судов на пневмопотоке.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к проектированию корпусов судов. Корпус судна выполнен в виде непроницаемой оболочки, сформированной из наружной обшивки и балок набора.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к проектированию корпусов судов. Корпус судна выполнен в виде непроницаемой оболочки, сформированной из наружной обшивки и балок набора.

Изобретение относится к области геофизики и может быть использовано для проведения морских сейсморазведочных работ в зонах, покрытых ледовым покровом. Согласно заявленному решению предложена морская сейсморазведочная аппаратура для судна, при этом аппаратура содержит множество буксируемых компонентов, получающих сейсмические данные, при этом буксируемые компоненты буксируются судном в горизонтальной расстановке и погружены на первые уровни ниже поверхности воды, по меньшей мере один первый приемопередатчик, расположенный на судне, при этом по меньшей мере один первый приемопередатчик излучает первый сигнал и обнаруживает первую информацию о положении буксируемых компонентов в горизонтальной расстановке по первому сигналу, и по меньшей мере один второй приемопередатчик, буксируемый с судна и погруженный на второй уровень ниже поверхности воды, при этом по меньшей мере один второй приемопередатчик излучает второй сигнал и обнаруживает вторую информацию о положении буксируемых компонентов по второму сигналу.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании крыльевых устройств судов на подводных крыльях. Предложено подводное крыло, содержащее обтекаемой формы тело крыла с вертикальными стойками и выполненное в виде лыжи с системой сопловых отверстий на верхней ее поверхности.

Аппаратно-имитационный комплекс систем управления и элементов электроэнергетических систем (ЭЭС) для отладки судовых систем управления объектов арктической морской техники содержит модуль выполнения расчетов, модели систем управления и элементов ЭЭС, программный имитатор локальной системы управления (ЛСУ) взаимосвязанных устройств, кодогенератор, модуль контроля отлаживаемой системы, элементы управления, имитатор сигналов взаимосвязанных объектов, модель в коде взаимосвязанной ЛСУ, имитатор реальной взаимосвязанной ЛСУ, коммутационное оборудование, интерфейсный канал опроса состояния, связи ввода-вывода.

Заявленная группа изобретений относится к области виброакустического контроля механизмов и может быть использована для определения фактов ведения промысловых работ в задачах мониторинга рыбопромысловых судов.
Наверх