Вездеход с дорожной лентой

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к вездеходам. Вездеход с дорожной лентой оснащен герметичным кузовом и днищем, герметичным с кузовом, множеством колес, свободно вращающихся на осях, а также герметичным с днищем кузова отсеком, в котором находится ведущая звездочка. Ведущая звездочка связана кинематической цепью с электродвигателем, расположенным в силовом отсеке. Вездеход содержит дорожную ленту, которая выполняет функцию подвесной дороги и троса лебедки. Достигается улучшение управляемости вездехода на скользких дорогах. 4 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям транспортных средств повышенной проходимости.

Известно транспортное средство с колесными движителями (см. книгу «Устройство автомобиля» авт. Михайловский Е.В., Серебряков К.Б., Туре Я.М. Ж Машиностроение. 1979 г. ) содержащее:

- кузов;

- кабину с приборами и рукоятками управления;

- раму с лебедкой;

- трос;

- силовой агрегат с ДВС;

- колеса;

- сваи (анкеры, столбы).

Прохождение проблемных участков дорог осуществляется с помощью лебедки и троса, один конец которого закреплен на барабане лебедки, а другой к неподвижной опоре (дерево, столб, свая, анкер и т.п.). При вращении барабана лебедки (закрепленной на раме автомобиля) трос наматывается на барабан лебедки, и автомобиль начинает перемещаться до опоры. При таком перемещении движителем является барабан лебедки, а дорогой - трос.

Существенными недостатками транспорта с колесными движителями являются:

- сильное повреждение дороги в момент разгона и торможения;

- быстрый износ покрышек колес;

- сильное загрязнение окружающей среды выхлопными газами;

- при езде по грунтовым дорогам образуют тучи пыли, затрудняющие движение следующему транспорту и пешеходам;

- при езде по бездорожью сильно уплотняют почву, делая ее малопригодной для насаждений;

- плохая управляемость на скользких дорогах;

- преодолевая проблемные участки дорог с помощью лебедки, тратят много времени, сводя на нет основное преимущество колесного транспорта - скорость передвижения;

- ограниченная длина троса не позволяет преодолевать значительно протяженные участки проблемного пути;

- резкое снижение скорости при ограниченной видимости;

- потеря ориентации у водителя при езде по мало знакомой местности.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является малогабаритный всесезонный универсальный гусеничный вездеход (см. патент России №2534202, класс МПК В62Д 55/06, опубликован 27.11.2014 г) содержащий:

- герметичный кузов;

- моторный отсек;

- ведущую звездочку;

- силовую установку;

- подвеску;

- гусеничные движители;

- поворотный механизм;

- органы управления;

- подвесной мотор;

- съемные надувные баллоны.

Существенными недостатками вездехода являются:

- плохая управляемость на скользких дорогах;

- невозможность преодоления обледеневших подъемов;

- велика вероятность столкновения с другими участниками движения при ограниченной видимости (темная ночь, густой туман, и т.п.).

- возможна потеря ориентации у водителя при езде по мало знакомой местности;

- невозможность перемещаться по неокрепшему льду;

- невозможность перемещаться по поверхностям планет на которых нет воздуха (кислорода).

- загрязнение окружающей среды выхлопными газами;

- невозможность преодолевать уклоны более 45°;

- необходимость иметь подвесной мотор и надувные баллоны для прохождения водных препятствий;

- невозможность выбраться из ямы глубиной более высоты гусениц.

Данное устройство имеет ограниченные возможности перемещения по причине отсутствия тесной механической взаимосвязи транспортного средства с дорогой по причине отсутствия такой дороги на пути следования вездехода.

Сущность изобретения заключается в том, что вездеход с дорожной лентой решает задачу по исключению всех перечисленных недостатков, указанных для аналога и прототипа путем замены гусеницы (бесконечный гибкий орган) на дорожную ленту (цепь), длина которой определяется расстоянием между начальной и конечной остановками транспортного средства по прямому пути с учетом рельефа местности. В результате такой замены, ведущая звездочка (колесо) становится движителем, а дорожная лента (цепь) - в дорогу.

Изобретение характеризуется следующими существенными признаками:

- герметичный кузов;

- днище герметичное с кузовом;

- отсек герметичный с днищем кузова;

- ведущая звездочка, кинематически связанная с электродвигателем;

- силовой отсек, включающий в себя электродвигатель, аккумуляторы, органы управления, сеть электропроводов, пульт управления с приборами контроля и учета;

- лентоподдерживающее устройство;

- дорожную ленту (цепь);

- сваи (например, винтовые);

- хомуты;

- колеса;

- лентоочистители

Задачей, для решения которой направлено заявляемое изобретение, является создание устройства, обеспечивающего перемещение транспортного средства по различным проблемным участкам прямого пути в любое время года и при любой погоде.

В результате проведения логического анализа причин, порождающих конфликтные ситуации на дорогах, такое решение было найдено, в результате которого создано устройство под названием вездеход с дорожной лентой, в котором ведущая звездочка стала движителем, а гусеница заменена на дорожную ленту (цепь).

Существенные признаки, характеризующие изобретение:

Ограничительные: конструкция вездехода состоит из герметичного кузова, в котором расположены: силовая система, обеспечивающая вращение силовой звездочки (колеса) и гусеничных движителей, получающих вращение от силовой звездочки.

Отличительные: в предлагаемом устройстве гусеницы заменены на дорожную ленту (цепь), исполняющую роль дороги, а звездочка (колесо) стала исполнять роль движителя.

Изобретение поясняется следующими чертежами:

Фиг. 1 - внешний вид вездехода с дорожной лентой, вид сбоку.

Фиг. 2 - тоже, вид сверху.

Фиг. 3 - сечение А-А на Фиг. 2.

Фиг. 4 - сечение Б-Б на Фиг. 3.

Герметичный кузов 1 с днищем 2 изготовлены, в зависимости от назначения вездехода с дорожной лентой, из стали или полимерных материалов и служат для размещения силового и другого оборудования, а также грузов и пассажиров. По центральной оси в днище 2 имеется отверстие, вокруг которого герметично с днищем присоединен герметичный отсек 3, служащий для размещения силовой звездочки 4. Рядом с отсеком 3 установлен силовой отсек 5, включающий в себя электродвигатель, аккумуляторы, органы управления, сеть электрических проводов, пульт управления с приборами контроля и учета. С наружной стороны к днищу 2 прикреплено лентоподдердживающее устройство 6, которое представляет из себя трубу прямоугольного сечения с отверстием по центру, для выхода части силовой звездочки 4, для сцепления с дорожной лентой 7, которая пропущена через полость лентоподдерживающего устройства 6 и представляет из себя тяговую цепь, концы которой закреплены на винтовых сваях 8 крепежными хомутами 9. Длина дорожной ленты (цепи) определена расстоянием между начальной и конечной остановками вездехода с дорожной лентой по прямому пути, с учетом рельефа местности. Для снижения давления на грунт, вездеход с дорожной лентой снабжен многочисленными колесами 10, которых должно быть не менее четырех. Для очищения дорожной ленты от различных посторонних предметов перед входом и выходом ее из лентоподдерживающего устройства прикреплены лентоочистители 11, представляющие из себя съемные металлические щетки со скребками-траворезами.

Вездеход с дорожной лентой может быть использован везде, где не требуется высокая скорость перемещения, при условии прямолинейного движения, а именно:

- где уклон гор может доходить до 90°;

- в сельском хозяйстве;

- в лесном хозяйстве;

- в речном хозяйстве;

- для очистки водоемов от затопленных предметов;

- переправы через реки с любым течением, со льдом;

- при тушении пожаров;

- при наводнениях;

- при добыче полезных ископаемых;

- при освоении других планет.

Устройство работает следующим образом.

Оператор-водитель вводит ведущую звездочку 4 (см. Фиг. 3; 4) в зацепление с дорожной лентой (цепью) 7 и нажатием соответствующей клавишей на пульте управления включает электродвигатель на малые обороты. Ведущая звездочка, получив вращение, начинает натягивать дорожную ленту (цепь). Как только лента натянулась, вездеход с дорожной лентой начинает перемещаться в сторону натянутой ленты (цепи). Оператор-водитель прибавляет или убавляет скорость движения в зависимости от встречающихся препятствий на пути движения. За несколько метров до винтовой сваи оператор-водитель путем нажатия соответствующей кнопки на пульте управления, прекращает движение. Для движения в обратном направлении достаточно изменить направление вращения ведущей звездочки путем нажатия соответствующей кнопки на пульте управления.

Вездеход с дорожной лентой, оснащенный герметичным кузовом и днищем, герметичным с кузовом, множеством колес, свободно вращающихся на осях, а также герметичным с днищем кузова отсеком, в котором находится ведущая звездочка, связанная кинематической цепью с электродвигателем, расположенным в силовом отсеке, частично прошедшая через прямоугольные отверстия в днище кузова и поддерживающего устройства, находящаяся в постоянном зацеплении с дорожной лентой, проходящей через полость поддерживающего устройства, представляющего из себя трубу прямоугольного сечения, закрепленную с наружной стороны к днищу кузова по центральной оси и концами закрепленную при помощи хомутов к прочным сваям, находящимся на начальной и конечной остановках транспортного средства и надежно закрепленным в грунте, при этом вездеход содержит дорожную ленту, которая выполняет функцию подвесной дороги и троса лебедки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к универсальным транспортным средствам. Внедорожная плавающая гусеничная машина для транспортных работ в особо тяжелых дорожных и климатических условиях содержит герметичный корпус (1), кузовные элементы 2, каркас безопасности (3), багажник (4), электрическую лебедку (15), бесшарнирные гусеницы (16).
Изобретение относится к области технических средств навигации танков и/или самоходных артиллерийских установок, с использованием спутниковой связи. Система контроля местонахождения и ориентации в пространстве транспортного средства с артиллерийской установкой, например танка, содержащая поворотную по азимуту относительно корпуса транспортного средства пушку, пространственно разнесенные по оси ствола пушки не менее двух средств спутниковой ориентации – первого А (6) и второго Б (7) соответственно, выходы средств спутниковой ориентации подключены к входам бортового компьютера, выход последнего выполнен с возможностью записи информации на носитель и передачи ее в пункт управления и контроля транспортного средства, при этом второе средство спутниковой ориентации установлено на стволе пушки.

Изобретение относится к звену гусеничной ленты. Звено гусеничной ленты для гусеничной системы содержит основание, к которому прикреплены один или несколько гребней и износостойкая пластина.

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к агрегатам подвески гусеничных транспортных средств, и может найти применение при разработке различных видов снегоходной гусеничной техники.

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам. Гусеничное транспортное средство содержит самоходное шасси (1) с несущей системой (2), двухгусеничной ходовой частью (3) и самосвальный кузов (4).

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано для перевозки мало- и среднегабаритных неделимых грузов.
Изобретение относится к трансмиссии полноприводного транспортного средства. К правому и левому борту транспортного средства прикреплено по одному корпусу двигателей внутреннего сгорания.

Группа изобретений относится к шасси гусеничного транспортного средства, снабженным пустотелыми вставками, предотвращающими набивание снега в гусеницу, к пустотелым вставкам и к гусеничному транспортному средству с таким шасси.

Изобретение относится к двухзвенным гусеничным машинам с гидравлической системой управления поворотно-сцепным устройством. Гидравлическая система управления с гидравлической системой управления поворотно-сцепным устройством содержит шестеренный насос с редуктором привода, карданный вал, гидроциклон, два демпфера, четыре силовых гидроцилиндра, бак, предохранительный клапан, два золотника, шланги и трубопроводы и дополнительно оснащена двумя силовыми гидроцилиндрами относительного поворота звеньев вокруг продольной горизонтальной оси машины.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения узла подвески, гусеничному транспортному средству, снегоходу и заднему узлу подвески. Узел подвески содержит пару рельсов, первое плечо подвески, второе плечо подвески, качающееся плечо.

Группа изобретений относится к способу управления движением самоходного бурового агрегата. Самоходный буровой агрегат содержит правое ходовое средство и левое ходовое средство и устройство взаимно независимого регулирования скорости и трансмиссию для приведения в движение указанных правого ходового средства и левого ходового средства. Трансмиссия обеспечивает, по меньшей мере, две передачи коробки передач. Способ управления включает этапы: запрашивание скорости хода для указанного правого ходового средства и для указанного левого ходового средства; определение разности между запрашиваемыми скоростями хода указанного правого ходового средства и указанного левого ходового средства; определение подходящей передачи на основе разности, определенной таким образом. При этом при определенной подходящей передаче, более низкой, чем текущая передача, осуществляют автоматическое переключение передачи с указанной текущей передачи на указанную определенную более низкую передачу. Обеспечивается упрощение и надежность управления агрегатом. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх