Способ автоматизированного нагружения судового двигателя внутреннего сгорания

Способ предназначен для области техники дизелестроения, а именно обеспечивает автоматизированный прием нагрузки главным судовым дизелем непосредственно после пуска с обеспечением ускоренного прогрева за счет работы под частичной нагрузкой. Способ может использоваться в двигателестроении для обеспечения малого хода корабля в кратчайшее время непосредственно после пуска, а также в малой энергетике для обеспечения электроэнергией потребителей первой категории.

 

Предлагаемый способ предназначен для области техники дизелестроения, а именно, для обеспечения автоматизированного нагружения главных судовых дизелей непосредственно после пуска двигателя на стадии прогрева теплоносителей.

В известных способах прием нагрузки главными судовыми дизелями осуществляется после завершения режима прогрева дизеля до температуры разрешения приема нагрузки (не менее 40°С). Прогрев до требуемой температуры осуществляется теплоносителями в результате прогрева за счет теплоты сгорания топлива на режиме холостого хода или подогревом смазочного масла и охлаждающей жидкости в заранее заданном диапазоне температур путем включения и отключения электронагревателей с периодической прокачкой дизеля маслом (патенты №№2571879, 802574). Нагружение дизеля программно блокируется системой управления до прогрева масла с целью недопущения высоких температурных напряжений в узлах движения. Блокировка снимается после прогрева масла до температуры 40-45°С.

Недостатком известных способов является то, что дизель нагружают только после прогрева теплоносителей до заданного температурного режима или работы дизеля на холостом ходу, что требует определенного времени между операциями пуска и приемом нагрузки или наличия внешнего источника энергии для питания электроподогревателей. Предварительный прогрев теплоносителей при работе дизеля на холостом ходу недостаточно эффективен ввиду незначительного подвода тепловой энергии от сгорания топлива и время прогрева при этом составляет от 10 до 40 минут, а также у дизелей на режиме холостого хода наблюдаются наиболее низкие экологические показатели (дымность и токсичность), что приводит к загрязнению окружающей среды.

Целью изобретения является обеспечение ускорения нагружения с одновременным прогревом дизеля.

Поставленная цель решена способом автоматизированного нагружения дизеля без предварительного прогрева теплоносителей от внешних источников энергии и без работы дизеля на режиме холостого хода.

Способ автоматического нагружения дизеля работает следующим образом. Во время проведения предпусковых и пусковых операций система автоматического управления ведет контроль значения температуры. При температуре смазочного масла менее 40°С система автоматически программно ограничивает увеличение нагрузки более 50% от номинальной, а после достижения температуры масла выше указанной, ограничения величины мощности автоматически снимаются. Нагружение дизеля на определенную величину непосредственно после пуска значительно ускоряет прогрев теплоносителей дизеля до допустимых значений температурных напряжений и параллельно обеспечивает смазку в узлах дизеля. Нагружение до номинальной величины при применении предлагаемого способа возможно через 1,5-2 минуты после пуска, так как за это время узлы дизеля, работающего под нагрузкой, успевают прогреться до заданного температурного режима. По сравнению с режимом холостого хода при таком способе нагружения наблюдается более благоприятный режим работы дизеля. Критерий температуры масла выбран, как наиболее общий параметр, характеризующий прогрев дизеля в целом и теплонапряженность его отдельных узлов, а также определяющий триботехнические свойства смазочного масла в узлах движения. При параллельном способе нагружения и прогреве дизеля до заданного температурного режима исключается предварительный прогрев дизеля и ускоряется процесс нагружения.

Способ позволяет принять заранее определенную величину нагрузки непосредственно после запуска дизеля без предварительного его прогрева и работы дизеля на холостом ходу

Предлагаемый способ отличается тем, что внедрено автоматическое нагружение дизеля с использованием контроля температуры смазочного масла в масляной системе дизеля.

Предлагаемый способ реализован в конструкции судового дизеля 16ЧН26,5/31 и проверен в конструкции дизель-генератора 2-28ДГ, изготовленного в 2016 году на ОАО «Коломенский завод», и позволяет принять нагрузку для обеспечения корабля энергией в максимально короткое время.

Способ автоматического нагружения судового двигателя внутреннего сгорания с использованием системы контроля температуры теплоносителей и теплового состояния узлов двигателя, отличающийся тем, что двигатель нагружают непосредственно после пуска с программным ограничением нагрузки до 50% от номинальной мощности при температуре смазочного масла менее 40°С без выдержки времени на прогрев теплоносителей на заданную величину и после достижения указанной температуры масла обеспечивают автоматическую отмену ограничения допустимой нагрузки с дальнейшим ее повышением до номинальной величины мощности в зависимости от текущего значения температуры смазочного масла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области систем защиты механических элементов двигателя внутреннего сгорания, который может работать с наддувом. Предложена система предотвращения механического повреждения двигателя внутреннего сгорания из-за недостаточной смазки самого двигателя, содержащая средство измерения или оценки давления (Р) в контуре смазки двигателя внутреннего сгорания, средство (ECU) обработки, выполненное с возможностью активации средства предотвращения механического повреждения двигателя (Е) внутреннего сгорания при каждом его пуске до тех пор, пока упомянутое давление является ниже заданного порогового значения.

Отметчик оборотов относится к области техники дизелестроения, а именно к устройствам контроля проворота коленчатого вала главного судового дизельного двигателя с воздушной системой пуска и может использоваться в машиностроении для повышения надежности пуска дизеля.

Изобретение относится к способу для улучшения запуска двигателя. В одном из примеров способ выбирает первый цилиндр для приема топлива после останова двигателя с положением цилиндра относительно верхней мертвой точки такта сжатия цилиндра.

Изобретение относится к способу для улучшения запуска двигателя. В одном из примеров способ выбирает первый цилиндр для приема топлива после останова двигателя с положением цилиндра относительно верхней мертвой точки такта сжатия цилиндра.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Описаны способ и система для управления впрыском топлива в ДВС, оборудованном форсунками впрыска во впускной канал и форсунками непосредственного впрыска.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания. Представлены способы и системы для улучшения характеристик двигателя в условиях высокой нагрузки с ограниченным фазированием сгорания при поддержании максимального давления в цилиндре в рамках пределов.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания. Предлагаются способы и системы для контроля засорения свечей зажигания двигателей в недавно изготовленных транспортных средствах.

Изобретение относится к способу и системе для улучшения запуска двигателя. В одном из примеров, способ выбирает первый цилиндр двигателя для приема первого впрыска топлива во впускной канал двигателя после остановки двигателя в ответ на являющийся открытым впускной клапан цилиндра и положение двигателя, предоставляющее возможность окончания впрыска топлива в цилиндр за предопределенное число градусов угла поворота коленчатого вала до закрывания впускного клапана цилиндра.

Изобретение относится к управлению двигателем внутреннего сгорания, в частности к технологии отсечки топлива в ходе замедления. Технический результат заключается в снижении расхода топлива посредством отсечки топлива за счет управления отсечкой топлива при более низкой скорости транспортного средства, а также подавлении толчков.

Изобретение может быть использовано в системах управления двигателем внутреннего сгорания. Предложены способы эксплуатации двигателя, согласно которым при работе двигателя, в зависимости от запроса на включение впрыска газообразного топлива, задерживают включение впрыска газообразного топлива до тех пор, пока давление во впускном воздушном коллекторе не достигнет определенного порогового значения, и затем включают впрыск газообразного топлива, когда давление во впускном воздушном коллекторе достигнет порогового значения.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен топливный клапан (50) для впрыска жидкого топлива в камеру сгорания двухтактного ДВС с турбонаддувом и воспламенением от сжатия, содержащий удлиненный корпус (52) клапана и сопло (54) с закрытым наконечником (59), каналом (55) и отверстиями (56) впрыска.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен ДВС, оснащенный аккумуляторной системой подачи топлива, включающей топливный насос высокого давления, гидравлический аккумулятор высокого давления, электроуправляемые форсунки 5, расположенные в цилиндрах 1 ДВС, соединенные гидравлически, электронный блок управления.

Настоящее изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Одноцилиндровая головка цилиндра (1) для установки на одной из многочисленных секций цилиндров большого двигателя внутреннего сгорания содержит корпус головки цилиндра (2), имеющий сторону газовой системы (6), сторону штанги толкателя (8), расположенную напротив стороны газовой системы (6) и круговую поверхность рубашки цилиндра (4) с центральным отверстием форсунки (10), парой входных отверстий и парой выходных отверстий.

Изобретение относится к управлению авиационных двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Техническим результатом является повышение эффективности управления двигателем.

Изобретение относится к области регулирования впрыска в двигателях с самовоспламенением топлива. Техническим результатом является снижение токсичности отработавших газов при сжигании топлив с различным цетановым числом.

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет, используя цепную реакцию углерода масел с кислородом, повысить мощность, уменьшить токсичность на различных режимах работы двигателя и на холостом ходу.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям со сжиганием горючей смеси, а также к двигателям со сжатием воздуха и последующей подачей топлива с самовоспламенением, в частности к рабочим процессам данных двигателей.

Изобретение относится к устройствам впрыска для двигателя внутреннего сгорания, а именно для дизельного двигателя, использующего основное топливо впрыска и топливо предварительного впрыска, которое может отличаться от основного топлива впрыска.
Наверх