Запорно-пломбировочное устройство

Изобретение относится к устройствам для закрывания и одновременного пломбирования различных транспортных средств, оборудованных узлами запирания, а также складов и помещений с материальными ценностями. Повышение эксплуатационной надежности за счет повышения надежности отдельных узлов запорно-пломбировочного устройства достигается тем, что в запорно-пломбировочном устройстве, содержащем трос, пассивный конец которого жестко закреплен в корпусе, снабженном крышкой и стаканом с внутренней поверхностью, состоящей из двух частей с различными углами конусности, причем с меньшим углом конусности выполнена часть поверхности стакана, расположенная ближе к крышке, в которых выполнены сквозные каналы для пропуска свободного конца троса и размещен механизм фиксации при запирании свободного конца троса, включающий в себя подпружиненный со стороны крышки сепаратор, имеющий радиальные отверстия с подвижно размещенными в них стопорными элементами в виде тел вращения, взаимодействующими при запирании с тросом, к которому со стороны крышки примыкает обечайка с установленными внутри нее стопорным диском, образованным по меньшей мере двумя секторными пластинами, и шайбой из упругодеформируемого материала, расположенной между стопорным диском и пружиной сепаратора, при этом в корпусе под углом к сквозному каналу для пропуска свободного конца троса выполнено резьбовое отверстие, в котором установлен стопорный винт, отделяемый при запирании свободного конца троса на участке с ослабленной прочностью от технологического хвостовика, у внутренней поверхности стакана, состоящей из двух частей с различными углами конусности, отношение большего угла конусности к меньшему углу конусности этих частей составляет 1,5–3,0, сквозной канал крышки снабжен внутренней отбортовкой, вокруг которой располагается взаимодействующий с крышкой виток пружины, технологический хвостовик выполнен в виде стержня, снабженного планкой, таким образом, что стержень располагается по середине планки, а резьбовое отверстие, в котором установлен стопорный винт, со стороны технологического хвостовика выполнено зауженным с исключением возможности извлечения из него стопорного винта. Предпочтительно, чтобы шайба из упругодеформируемого материала была выполнена из полимерного материала, а стопорный винт - из материала, твердость которого превышает твердость материала корпуса. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для закрывания и одновременного пломбирования различных транспортных средств, оборудованных узлами запирания, в том числе крытых грузовых вагонов, рефрижераторных секций, крышек загрузочных люков цистерн, контейнеров, автофургонов и т.п., а также складов и помещений с материальными ценностями.

Известно запорно-пломбировочное устройство, содержащее трос, пассивный конец которого закреплен в отверстии корпуса, снабженного крышкой, в котором имеется сквозной канал для пропуска троса и размещен механизм фиксации при запирании свободного конца троса, включающий в себя подпружиненный со стороны крышки сепаратор, имеющий радиальные отверстия с подвижно размещенными в них стопорными элементами в виде тел вращения, взаимодействующими при запирании с тросом (патент РФ №2156345, МПК Е05В 39/02, опубл. 2000).

К недостаткам известного устройства можно отнести недостаточную эксплуатационную надежность, обусловленную

возможными трудностями при вводе свободного конца троса в сквозной канал корпуса и недостаточно эффективным заклиниванием троса при попытке его несанкционированного извлечения из устройства, невысокой устойчивостью к криминальному вскрытию из-за возможности разблокировки свободного конца троса.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является запорно-пломбировочное устройство, содержащее трос, пассивный конец которого жестко закреплен в корпусе, снабженном крышкой и стаканом с внутренней поверхностью, состоящей из двух частей с различными углами конусности, причем с меньшим углом конусности выполнена часть поверхности стакана, расположенная ближе к крышке, в которых выполнены сквозные каналы для пропуска свободного конца троса и размещен механизм фиксации при запирании свободного конца троса, включающий в себя подпружиненный со стороны крышки сепаратор, имеющий радиальные отверстия с подвижно размещенными в них стопорными элементами в виде тел вращения, взаимодействующими при запирании с тросом, к которому со стороны крышки примыкает обечайка с установленными внутри нее стопорным диском, образованным, по меньшей мере, двумя секторными пластинами, и шайбой из упруго деформируемого материала, расположенной между стопорным диском и пружиной сепаратора, при этом в корпусе под углом к сквозному каналу для пропуска свободного конца троса выполнено резьбовое отверстие, в котором установлен стопорный винт, отделяемый при запирании свободного конца троса на участке с ослабленной прочностью от технологического хвостовика (патент РФ 147499, МПК Е05В 39/02, 2014).

К недостаткам известного устройства также можно отнести недостаточную эксплуатационную надежность, обусловленную возможными трудностями при вводе свободного конца троса в сквозной канал корпуса и недостаточно эффективным заклиниванием троса при попытке его несанкционированного извлечения из устройства, невысокой устойчивостью к криминальному вскрытию из-за возможности разблокировки свободного конца троса.

Предлагаемое изобретение направлено на решение технической проблемы и достижение технического результата, состоящего в повышении эксплуатационной надежности за счет повышения надежности отдельных узлов запорно-пломбировочного устройства и устойчивости к криминальному вскрытию.

Данный технический результат достигается тем, что в запорно-пломбировочном устройстве, содержащем трос, пассивный конец которого жестко закреплен в корпусе, снабженном крышкой и стаканом с внутренней поверхностью состоящей из двух частей с различными углами конусности, причем с меньшим углом конусности выполнена часть поверхности стакана, расположенная ближе к крышке, в которых выполнены сквозные каналы для пропуска свободного конца троса и размещен механизм фиксации при запирании свободного конца троса, включающий в себя подпружиненный со стороны крышки сепаратор, имеющий радиальные отверстия с подвижно размещенными в них стопорными элементами в виде тел вращения, взаимодействующими при запирании с тросом, к которому со стороны крышки примыкает обечайка с установленными внутри нее стопорным диском, образованным, по меньшей мере, двумя секторными пластинами, и шайбой из упруго деформируемого материала, расположенной между стопорным диском и пружиной сепаратора, при этом в корпусе под углом к сквозному каналу для пропуска свободного конца троса выполнено резьбовое отверстие, в котором установлен стопорный винт, отделяемый при запирании свободного конца троса на участке с ослабленной прочностью от технологического хвостовика, у внутренней поверхности стакана, состоящей из двух частей с различными углами конусности, отношение большего угла конусности к меньшему углу конусности этих частей составляет 1,5-3,0, сквозной канал крышки снабжен внутренней отбортовкой, вокруг которой располагается взаимодействующий с крышкой виток пружины, технологический хвостовик выполнен в виде стержня, снабженного планкой, таким образом, что стержень располагается по середине планки, а резьбовое отверстие, в котором установлен стопорный винт, со стороны технологического хвостовика выполнено зауженным с исключением возможности извлечения из него стопорного винта.

Предпочтительно, чтобы шайба из упруго деформируемого материала была выполнена из полимерного материала, а что стопорный винт - из материала, твердость которого превышает твердость материала корпуса.

Выполнение внутренней поверхности стакана, состоящей из двух частей с различными углами конусности, причем с меньшим углом конусности выполнена часть поверхности стакана, расположенная ближе к крышке, обеспечивает высокую эксплуатационную надежность за счет того, что на участке с большим углом конусности в начале ввода свободного конца троса в сквозной канал корпуса при пломбировании устройства имеет место относительно легкое перемещение сепаратора, а при несанкционированном извлечении свободного конца троса стопорные элементы (шариков) оказывают повышенное воздействие на трос, препятствующее его извлечению. Так как в первом случае при вводе свободного конца троса обеспечивается возможность большого радиального смещения стопорных элементов (шариков) наружу сепаратора под воздействием троса и, соответственно, имеет место большая степень раскрытия проходного канала, а во втором случае при несанкционированном извлечении свободного конца троса обеспечивается возможность большого радиального смещения стопорных элементов (шариков) уже внутрь сепаратора под воздействием троса и, соответственно, имеет место большая степень закрытия проходного канала (по отношению к участку с меньшим углом конусности). Выбор отношения большего угла конусности к меньшему углу конусности частей внутренней поверхности стакана в переделах 1,5-3,0 обусловлен тем, что, как установлено нами в результате многочисленных экспериментальных исследований, при отношении менее 1,5 практически не удается получить описанный выше эффект, а при отношении более 3,0 часто наблюдается заклинивание сепаратора в области внутренней поверхности стакана, где имеет место изменение конусности.

Снабжение отверстия в крышке внутренней отбортовкой, вокруг которой располагается взаимодействующий с крышкой корпуса виток пружины, обеспечивает повышение надежности, так как при этом удается избежать смещения пружины относительно оси канала для пропуска и фиксации свободного конца троса и, соответственно, перекоса и разрушения пружины.

Выполнение технологического хвостовика в виде стержня, снабженного планкой, таким образом, что стержень располагается по середине планки, повышает устойчивость к криминальному вскрытию за счет того, что при вращении технологического хвостовика, воздействуя на обе симметрично расположенных относительно оси стержня стороны планки, удается избежать изгибающего момента, воздействующего на стержень, и, соответственно, преждевременного отделения стопорного винта без надежной фиксации свободного конца троса.

Выполнение резьбового отверстия, в котором установлен стопорный винт, со стороны технологического хвостовика зауженным с исключением возможности извлечения из него стопорного винта обеспечивает повышение эксплуатационной надежности за счет высокой устойчивости к криминальному взлому, так как при этом исключается возможность несанкционированной разблокировки свободного конца троса путем вывинчивания снаружи стопорного винта, которому препятствует заужение резьбового отверстия.

Использование в качестве упруго деформируемого материала шайбы полимерного материала, например, из фторопласта, обеспечивает повышение эксплуатационной надежности за счет того, что именно такой материал не подвержен коррозии, что наиболее существенно, так как, в основном, запорно-пломбировочное устройство функционирует на открытом воздухе и подвержено воздействию атмосферных осадков и, соответственно, высокая коррозионная стойкость шайбы позволяет нормально функционировать ей и всему устройству в целом.

На фиг. 1 представлен общий вид предлагаемого запорно-пломбировочного устройства в разомкнутом состоянии; на фиг. 2 - общий вид предлагаемого запорно-пломбировочного устройства в рабочем состоянии; на фиг. 3 - взаимодействие секторных пластин стопорного диска со свободным концом троса.

Запорно-пломбировочное устройство содержит корпус 1, в котором, например, путем кернения (не показано) жестко закреплен пассивный конец 2 троса. Корпус 1 снабжен крышкой 3 и стаканом 4, в которых выполнены сквозные каналы 5 для пропуска свободного конца 6 троса, и размещен механизм фиксации при запирании свободного конца 6 троса, включающий в себя подпружиненный при помощи пружины 7 со стороны крышки 3 сепаратор 8, имеющий радиальные отверстия с подвижно размещенными в них стопорными элементами 9 в виде тел вращения (например, шариков), взаимодействующими при запирании со свободным концом 6 троса. К сепаратору 8 со стороны крышки 3 примыкает обечайка 10 с установленными внутри нее стопорным диском 11, образованным, по меньшей мере, двумя секторными пластинами, и шайбой 12 из упруго деформируемого, предпочтительно, полимерного материала, расположенной между стопорным диском 11 и пружиной 7 сепаратора. Внутренняя поверхность стакана состоит из двух частей 13 и 14 с различными углами конусности, причем с меньшим углом конусности выполнена часть 13 поверхности стакана, расположенная ближе к крышке 3. Отношение большего угла конусности к меньшему углу конусности этих частей составляет 1,5-3,0. Секторные пластины 15 стопорного диска 11 снабжены выемками 16 для захвата прядей свободного конца 6 троса и их конструктивное выполнение показано на фиг. 3. Сквозной канал 5 крышки снабжен внутренней отбортовкой 17, вокруг которой располагается взаимодействующий с крышкой виток пружины 7. В корпусе 1 под углом (предпочтительно, перпендикулярно) к сквозному каналу 5 для пропуска свободного конца 6 троса выполнено резьбовое отверстие 18, в котором установлен стопорный винт 19, отделяемый при запирании свободного конца 6 троса на участке 20 с ослабленной прочностью (например, в виде кольцевой выемки) от технологического хвостовика 21. Резьбовое отверстие 18, в котором установлен стопорный винт 19, со стороны технологического хвостовика 21 выполнено зауженным, то есть имеет внутреннюю отбортовку 22, которая препятствует извлечению из него стопорного винта 19 снаружи корпуса 1. При этом надо отметить, что запорно-пломбировочное устройство поставляется потребителю в сборе вместе со стопорным винтом 19, снабженным технологическим хвостовиком 21, как показано на фиг. 1, а внутренняя отбортовка 22 выполняется при сборе, например, кернением корпуса 1 вокруг резьбового отверстия 18 после установки в него стопорного винта 19 с технологическим хвостовиком 21. Технологический хвостовик 21 выполнен в виде стержня 23, снабженного планкой 24, таким образом, что стержень 23 располагается по середине планки 24.

Предлагаемое запорно-пломбировочное устройство работает следующим образом.

Устройство, аналогичным образом, как в устройстве-прототипе, навешивается на узлы запирания, при этом пассивный конец 2 троса закреплен в корпусе 1, например, кернением, а свободный конец 6 троса пропускается сквозь проушины узла запирания. В исходном положении, как показано на фиг. 1, при отсутствии в корпусе 1 троса пружина 7 максимально отжата и удерживает в крайнем правом положении сепаратор 8, обечайку 10, стопорный диск 11, шайбу 12, стакан 4. При этом, шарики 9 под воздействием конической поверхности полости стакана 4 утопают в осевое отверстии сепаратора 8, перекрывая его. При пломбировании объекта, аналогичным образом, как в устройстве-прототипе, так как механизмы фиксации аналогичны, свободный конец 6 троса вводят в сквозной канал 5 корпуса и пропускают его в осевое отверстие сепаратора 8, раздвигая шарики 9 сначала до упора в коническую поверхность 14 стакана 4. При этом, так как часть 13 внутренней поверхности стакана имеет больший, по отношению к части 14, угол конусности, происходит большое радиальное смещения стопорных элементов (шариков) наружу сепаратора под воздействием троса и, соответственно, имеет место большая степень раскрытия проходного канала. Это позволяет достаточно легко ввести свободный конец 6 троса в механизм фиксации.

При дальнейшем воздействии троса на шарики 9 сепаратор 8 начинает перемещаться влево по направлению к крышке 3, при этом шарики 9 выходят из осевого отверстия сепаратора 8 и свободный конец 6 троса свободно проходит через сепаратор 8 и начинает воздействовать на секторные пластины 15 стопорного диска 11, проходное отверстие которых меньше диаметра троса. При этом, секторные пластины 15 разворачиваются до тех пор, пока их проходное отверстие не сравняется с диаметром свободного конца 6 троса. Шайба 12, через отверстие которой проходит свободный конец 6 троса, при этом деформируется, но остается под воздействием пружины 7, благодаря чему предотвращается возможность выпадения секторных пластин 15 в полость корпуса 1. Таким образом, свободный конец 6 троса проходит через корпус 1 и фиксируется в нем.

Затем после окончательной затяжки петли троса на запорном узле начинают вращать технологический хвостовик 21 со стопорным винтом 19 воздействуя на обе симметрично расположенных относительно оси стержня 23 стороны планки 24, в результате чего стопорный винт 19 перемещается по резьбовому отверстию 18, а его конец взаимодействует со свободным концом 6 троса, размещенным в сквозном канале 5 корпуса, заклинивает и фиксирует его. После такой фиксации свободного конца 6 троса технологический хвостовик 21 при дальнейшем его вращении отделяется (отламывается) на участке 20 с ослабленной прочностью от стопорного винта 19, наружный конец которого при этом не выступает (утоплен) за внешнюю поверхность корпуса 1.

При попытке несанкционированного извлечения стопорного винта 19 его выкручиванием, благодаря зауженной части резьбового отверстия 18, технологическая часть винта остается в корпусе, то есть обламывается при контакте с зауженным участком резьбового соединения, при этом обломок винта выступает за границы корпуса и визуально обнаруживается при осмотре.

При попытке несанкционированного извлечения троса из запорно-пломбировочного устройства острые кромки секторных пластин 15 стопорного диска 11 врезаются в трос, не давая возможность его вытягивания. При этом,. даже если имеет место частичное вытягивание свободного конца 6 троса, то после прохождения сепаратором 8 части 13 внутренней поверхности стакана 4, сепаратор 5 попадает в область части 14 внутренней поверхности стакана 4 с большой конусностью, где происходит более интенсивное воздействие шариков на свободный конец 6 троса и, соответственно, более интенсивное противодействие извлечению троса. При этом при блокировке свободного конца 6 троса стопорным винтом 19, извлечению которого препятствует заужение резьбового отверстия 18, обеспечивается дополнительная ступень его фиксации.

Предлагаемое запорно-пломбировочное устройство обладает высокой эксплуатационной надежностью и устойчивостью к несанкционированному криминальному вскрытия.

1. Запорно-пломбировочное устройство, содержащее трос, пассивный конец которого жестко закреплен в корпусе, снабженном крышкой и стаканом с внутренней поверхностью, состоящей из двух частей с различными углами конусности, причем с меньшим углом конусности выполнена часть поверхности стакана, расположенная ближе к крышке, в которых выполнены сквозные каналы для пропуска свободного конца троса и размещен механизм фиксации при запирании свободного конца троса, включающий в себя подпружиненный со стороны крышки сепаратор, имеющий радиальные отверстия с подвижно размещенными в них стопорными элементами в виде тел вращения, взаимодействующими при запирании с тросом, к которому со стороны крышки примыкает обечайка с установленными внутри нее стопорным диском, образованным по меньшей мере двумя секторными пластинами, и шайбой из упругодеформируемого материала, расположенной между стопорным диском и пружиной сепаратора, при этом в корпусе под углом к сквозному каналу для пропуска свободного конца троса выполнено резьбовое отверстие, в котором установлен стопорный винт, отделяемый при запирании свободного конца троса на участке с ослабленной прочностью от технологического хвостовика, отличающееся тем, что у внутренней поверхности стакана, состоящей из двух частей с различными углами конусности, отношение большего угла конусности к меньшему углу конусности этих частей составляет 1,5–3,0, сквозной канал крышки снабжен внутренней отбортовкой, вокруг которой располагается взаимодействующий с крышкой виток пружины, технологический хвостовик выполнен в виде стержня, снабженного планкой, таким образом, что стержень располагается по середине планки, а резьбовое отверстие, в котором установлен стопорный винт, со стороны технологического хвостовика выполнено зауженным с исключением возможности извлечения из него стопорного винта.

2. Запорно-пломбировочное устройство по п.1 отличающееся тем, что шайба из упругодеформируемого материала выполнена из полимерного материала.

3. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что стопорный винт выполнен из материала, твердость которого превышает твердость материала корпуса.



 

Похожие патенты:

Дверной замок содержит корпус, а также подающий механизм, связанный с дверной ручкой, и скошенный подпружиненный ригель, выполненный с возможностью запирания двери, расположенные в указанном корпусе.

Предложен способ контроля сохранности объекта. Он включает в себя формирование сторожевого контура в виде замкнутой петли из токопроводящего гибкого протяженного контрольного элемента, проходящей через сквозные отверстия корпуса охраняемого объекта или его оболочки, а также через тороидальные первичную и вторичную катушки индуктивности, размещенные в корпусе контролирующего устройства с зазором относительно друг друга.

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается, в частности, гибкого запорно-пломбировочного устройства. Средство контроля несанкционированного вскрытия гибкого ЗПУ содержит корпус 1 и отрезок каната 2, один конец которого является пассивным 3, а второй свободный конец 4, снабженный наконечником 5, пропускается через входное 6 и выходное 7 отверстия корпуса и расположенный между ними пропускной канал 8 с образованием петли и фиксируется в нем при замыкании посредством механизма запирания 9, размещенного в корпусе.

Изобретение относится к области контроля допуска в поле охраняемых объектов и может найти применение в повседневной жизни человека. .

Изобретение относится к области скобяных изделий и может быть применено для запирания с опломбированием дверей железнодорожных вагонов, грузовых контейнеров, люков цистерн, складов и магазинов.

Изобретение относится к области скобяных изделий. .

Изобретение относится к скобяным изделиям и может быть использовано для запирания с опломбированием дверей железнодорожных вагонов, грузовых контейнеров и автофургонов.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к средствам обнаружения и контроля возможности неразрешенного вскрытия опечатанных закрытий на мобильных и стационарных объектах.

Изобретение относится к устройствам для закрывания и одновременного пломбирования различных транспортных средств, оборудованных узлами запирания, а также складов и помещений с материальными ценностями. Повышение эксплуатационной надежности за счет повышения надежности отдельных узлов запорно-пломбировочного устройства достигается тем, что в запорно-пломбировочном устройстве, содержащем трос, пассивный конец которого жестко закреплен в корпусе, снабженном крышкой и стаканом с внутренней поверхностью, состоящей из двух частей с различными углами конусности, причем с меньшим углом конусности выполнена часть поверхности стакана, расположенная ближе к крышке, в которых выполнены сквозные каналы для пропуска свободного конца троса и размещен механизм фиксации при запирании свободного конца троса, включающий в себя подпружиненный со стороны крышки сепаратор, имеющий радиальные отверстия с подвижно размещенными в них стопорными элементами в виде тел вращения, взаимодействующими при запирании с тросом, к которому со стороны крышки примыкает обечайка с установленными внутри нее стопорным диском, образованным по меньшей мере двумя секторными пластинами, и шайбой из упругодеформируемого материала, расположенной между стопорным диском и пружиной сепаратора, при этом в корпусе под углом к сквозному каналу для пропуска свободного конца троса выполнено резьбовое отверстие, в котором установлен стопорный винт, отделяемый при запирании свободного конца троса на участке с ослабленной прочностью от технологического хвостовика, у внутренней поверхности стакана, состоящей из двух частей с различными углами конусности, отношение большего угла конусности к меньшему углу конусности этих частей составляет 1,5–3,0, сквозной канал крышки снабжен внутренней отбортовкой, вокруг которой располагается взаимодействующий с крышкой виток пружины, технологический хвостовик выполнен в виде стержня, снабженного планкой, таким образом, что стержень располагается по середине планки, а резьбовое отверстие, в котором установлен стопорный винт, со стороны технологического хвостовика выполнено зауженным с исключением возможности извлечения из него стопорного винта. Предпочтительно, чтобы шайба из упругодеформируемого материала была выполнена из полимерного материала, а стопорный винт - из материала, твердость которого превышает твердость материала корпуса. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Наверх