Устройство регулирования натяжения канатов карьерного экскаватора

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к натяжению гибкого элемента. Содержит: устройство регулирования натяжения канатов карьерного экскаватора, раму с напорным полублоком и устройство подтягивания канатов с поглощающим аппаратом. Рама состоит из внешней направляющей и внутренней подвижной частей и установлена на рукояти. Устройство подтягивания канатов снабжено домкратами, регулировочными вкладышами с возможностью размещения во внутренней подвижной части рамы, а также упором, расположенным внутри подвижной части рамы между регулировочными вкладышами и поглощающим аппаратом. В упоре могут быть выполнены ограничительные отверстия для стопорной оси. Достигается повышение надежности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, подъемникам и выемочно-погрузочным машинам, предназначенным для перемещения грузов, разработки и погрузки в транспортные средства или отвал полезных ископаемых, а также может быть использовано для задания силы натяжения гибкого элемента, сматываемого с барабана.

Проблема поддержания силы натяжения гибкого элемента с требуемой точностью актуальна для машин и оборудования, на которых требуется контролировать нагрузки на тяговые органы. С этой целью используются различные, более или менее эффективные и точные, способы и устройства. В канатных карьерных экскаваторах усилие напора обеспечивается напорной лебедкой посредством напорных и возвратных канатов. Надежность работы напорной лебедки зависит от наличия постоянного натяжения канатов, исключая их провисание.

Известно натяжное устройство для цепных и ременных передач (Патент RU 2316686 F16H 7/08, публ. 10.02.2008 Бюл. №4.). Натяжное устройство состоит из корпуса, стержня, пружины, шкива, расклинивающего устройства и элемента натяжения. В корпусе установлен подпружиненный шток с возможностью продольного перемещения и взаимодействующий с натяжным шкивом и стержнем. Для фиксации стержня установлен зажим, состоящий из двух конусообразных цанг, контактирующих между собой торцевыми поверхностями и охватывающих стержень. Торцевая поверхность одной цанги выполнена с выступом, а торцевая поверхность другой цанги - с углублением. Цанги охвачены стопорными втулками с внутренним конусом, установленными в корпусе. В качестве расклинивающего устройства используют накидную гайку.

Вышеприведенное натяжное устройство не обладает высокой нагрузочной способностью, что делает невозможным его применение в горном оборудовании.

Известно устройство автоматического регулирования натяжения канатов рабочего оборудования карьерного экскаватора (Патент RU 2425194 E02F 9/14, B66D 1/50, публ. 27.04.2010, Бюл. №21), которое содержит тяговые и возвратные канаты, направляющие элементы движения канатов и гидравлическую систему компенсации. Направляющие элементы движения канатов выполнены в виде тягового и возвратного полублоков, установленных с возможностью перемещения в плоскости движения соответствующих канатов. Гидравлическая система компенсации содержит пары тяговых и возвратных гидроцилиндров, соединенных гидросистемой с обратным и предохранительным клапанами, причем корпусы гидроцилиндров жестко установлены на рукояти, а штоки соединены с соответствующим каждой паре гидроцилиндров полублоком. Отношение диаметров возвратных к диаметрам тяговых гидроцилиндров больше единицы.

Использование устройства позволяет поддерживать постоянным натяжение тяговых и возвратных канатов и снизить динамические нагрузки на рабочее оборудование выемочно-погрузочных машин и подъемников, увеличить срок службы канатов, а также ручьев блоков и барабанов лебедки.

Но, чтобы избежать негативных последствий при снижении силы натяжения гибкого элемента, гидравлическую систему компенсации необходимо включать сразу после того как натяжение канатов ослабевает и они, даже незначительно, провисают. При том, что регулирование осуществляется без затруднений, останавливать работу экскаватора приходится достаточно часто.

Прототипом предлагаемого изобретения выбрано устройство натяжения канатов согласно изобретению (Патент US 6168542 E02F 3/30, E02F 3/42, F16H 7/08), механизм которого включает в себя напорный полублок, цилиндр с внешней винтовой резьбой, зацепляемой гайкой. Червячная шестерня входит в зацепление с шестернями зубчатого колеса снаружи гайки. Цилиндр удерживается против вращения, и гайка захватывается в продольном направлении, так что вращение червячной шестерни с помощью силового ключа преобразуется в продольное перемещение цилиндра и шкива. Червячная передача заблокируется от вращения съемным стопором.

Такое устройство натяжения канатов обеспечивает неограниченное усилие выборки провисания каната благодаря использованию гидравлического привода. Канат постоянно находится в натянутом состоянии, при незначительном растяжении, благодаря сжатому поглощающему аппарату и в пределах хода поглощающего аппарата. Кроме того, ударные нагрузки, возникающие в процессе копания, гасятся не только эластичностью каната, но и поглощающим аппаратом. Основная выборка провисания каната обеспечивается червячным механизмом без использования дополнительного привода, т.е. ограниченным усилием, не более 2-4 тонн, а это означает, что даже при небольшом растяжении самого каната требуется его постоянное (дополнительное) подтягивание.

Технической задачей предлагаемого изобретения является обеспечение постоянного натяжения тяговых и возвратных канатов, посредством компенсации их провисания в дополнении к технологическим характеристикам поглощающего аппарата.

Решение технической задачи достигается установкой на рукояти рамы с напорным полублоком и устройством подтягивания канатов включающим поглощающий аппарат. Рама состоит из внешней направляющей и внутренней подвижной частей, устройство подтягивания канатов снабжено домкратами, регулировочными вкладышами с возможностью размещения во внутренней подвижной части рамы, а также упором расположенным внутри подвижной части рамы между регулировочными вкладышами и поглощающим аппаратом.

В упоре выполнены ограничительные отверстия для стопорной оси.

Выполнение рамы в виде внешней направляющей и внутренней подвижной частей, а устройства подтягивания канатов содержащим поглощающий аппарат и домкраты позволяет регулировочными вкладышами компенсировать все возможное провисание каната, под действием нагрузок, заложенных в его технических характеристиках. Ограничительные отверстия в упоре необходимы для надежной фиксации поглощающего аппарата в экстремально сжатом положении.

На фиг. 1 показан общий вид рабочего оборудования, которое состоит из стрелы 1, рукояти 2, ковша 3. Устройство регулирования натяжения канатов 4 установлено на рукояти 2, соединено гибкой связью с напорным 5 и возвратным 6 полублоками напорным 7 и возвратным 8 канатами.

Фиг. 2 вид сверху устройства регулирования натяжения канатов 4.

Фиг. 3 показано устройство регулирования натяжения канатов 4 (вид сбоку), на котором изображены: рама содержащая внешнюю 9 и внутреннюю 10 части, причем сама рама подвижна относительно рукояти 2, а внутренняя часть рамы 10 подвижна относительно внешней направляющей части 9; домкраты 11, регулировочные вкладыши 12, упор 13 расположенный внутри подвижной части рамы 10, поглощающий аппарат 14, отверстия для стопорных осей 17 на рукояти 2.

Фиг. 4 - представлены: стопорные оси 15, ограничительная штанга 16, предотвращающая выпадение регулировочных вкладышей 12.

Устройство регулирования натяжения канатов работает следующим образом - при вытягивании каната свыше допустимого ковш 3 упирают в забой и напорным усилием сжимают упругие элементы поглощающего аппарата 14 до предела. При этом вся система напорный полублок 5, внешняя 9, внутренняя 10 части рамы и упор 13 смещаются под действием этой силы (усилия напора).

В отверстия 17 на рукояти 2 вставляют стопорные оси 15. При снятии напорной нагрузки упор 13, под действием упругого элемента поглощающего аппарата 14, продвинется до оси 15. Это расстояние должно быть примерно равно половине хода поглощающего аппарата 14. В этот момент между рамой и упором 13 отсутствует сжимающая сила. Домкратом 11 подвижная относительно рукояти 2 внешняя часть рамы 9 с полублоком 5 отодвигается от упора 13. Это пространство плотно заполняется регулировочными вкладышами 12. Ограничительная штанга 16 удерживает регулировочные вкладыши 12 в этом состоянии во время эксплуатации.

Повторно усилием механизма напора сжимают поглощающий аппарат 14, а высвободившиеся от нагрузки стопорные оси 15 вынимают из ограничительных отверстий 17. Рабочее оборудование готово к эксплуатации.

Устройство регулирования натяжения канатов позволяет своевременно и без потерь на длительную остановку карьерного экскаватора производить подтягивание провисших канатов и обеспечивать эксплуатацию рабочего оборудования в оптимальном режиме.

1. Устройство регулирования натяжения канатов карьерного экскаватора содержит раму с напорным полублоком, установленную на рукояти, и устройство подтягивания канатов, включающее поглощающий аппарат, отличающееся тем, что рама состоит из внешней направляющей и внутренней подвижной частей, устройство подтягивания канатов снабжено домкратами и регулировочными вкладышами с возможностью размещения во внутренней подвижной части рамы и упором, расположенным внутри подвижной части рамы между регулировочными вкладышами и поглощающим аппаратом.

2. Устройство регулирования натяжения канатов карьерного экскаватора по п. 1, отличающееся тем, что в упоре выполнены ограничительные отверстия для стопорной оси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам мощности. Ременная передача содержит ведущий и ведомый шкивы, ремень, охватывающий шкивы и направляющий натяжной ролик.

Изобретение относится к направляющей цепи. Направляющая цепь имеет направляющий башмак и пластину.

Изобретение относится к шкиву для бесступенчатой трансмиссии. Шкив содержит первый и второй ролики и паукообразную деталь.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ управления системой натяжения приводного ремня двигателя автомобиля содержит этап, на котором управляют системой натяжения приводного ремня для увеличения натяжения связанного с системой ремня до высокого уровня натяжения, в то время как производят выключение двигателя.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Муфта сцепления с бесконечным гибким замкнутым фрикционным элементом в составе одномуфтового и двухмуфтового приводов содержит раму, подшипниковые узлы и узел управления.

Изобретение относится к газораспределительным механизмам с гибкой связью, а более конкретно к направляющим цепной передачи. Направляющая цепи с направляющим башмаком содержит направляющий башмак и пластину, усиливающую направляющий башмак.

Объектом изобретения является направляющая цепи с направляющим башмаком. Направляющий башмак (110) содержит направляющую поверхность (111), пластину (120), корпус пластины с установочным отверстием (133) и крепежный элемент (114).

Изобретение относится к натяжному ролику (1) приводного механизма. Натяжной ролик (1) снабжен ремнём (24), регулировочным эксцентриком (5) и крепежным средством (8), посредством которого натяжной ролик (1) может быть закреплен на секции (2) машины.

Изобретение относится к способам и приспособлениям для изменения натяжения цепей и может найти применения в двигателях автомобиля. Способ натяжения цепи двигателя заключается в том, что натяжение цепи производят посредством штока (2), размещенного в корпусе (1) натяжителя.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Использование: на земляных, землеройно-транспортных и планировочных работах, в том числе в тоннелях, работах по разгрузке строительных материалов, уборке завалов, мусора, погрузочно-разгрузочных работ, в том числе со штучными грузами.

Изобретение относится к устройству автоматического регулирования натяжения гибкого элемента в машинах и механизмах в подъемно-транспортном машиностроении. .

Изобретение относится к области экскаваторного электропривода. .

Изобретение относится к области машин предназначенных для проведения погрузочных, земляных и других работ, связанных как с подъемом груза, так и с разработкой и перемещением грунта, а именно, к машинам типа одноковшовых погрузчиков.

Изобретение относится к конструкции подвески стрелы одноковшового экскаватора, например, прямой лопаты. .

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к рабочему оборудованию гидравлических одноковшовых экскаваторов. .

Изобретение относится к землеройному машиностроению, а именно к металлоконструкциям роторных экскаваторов. .

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, в частности к экскаваторам, на стреле которых монтируется землероющий инструмент, например комбинация с обратной лопатой.

Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к машинам для рекультивации карьерных отвалов и уступов из мягких пород или покрытых плодородным слоем.

Изобретение относится к устройству контроля полезного груза. Устройство контроля содержит поперечный канатный узел, содержащий приводной механизм поперечного каната, выдвижной шкив и поперечный канат.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к натяжению гибкого элемента. Содержит: устройство регулирования натяжения канатов карьерного экскаватора, раму с напорным полублоком и устройство подтягивания канатов с поглощающим аппаратом. Рама состоит из внешней направляющей и внутренней подвижной частей и установлена на рукояти. Устройство подтягивания канатов снабжено домкратами, регулировочными вкладышами с возможностью размещения во внутренней подвижной части рамы, а также упором, расположенным внутри подвижной части рамы между регулировочными вкладышами и поглощающим аппаратом. В упоре могут быть выполнены ограничительные отверстия для стопорной оси. Достигается повышение надежности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Наверх