Задвижка

Изобретение относится к области нефтяного и химического машиностроения, в частности, к трубопроводной запорной арматуре. Задвижка содержит два полукорпуса (1, 2). Между ними размещен с возможностью поворота в своей плоскости шибер с зубчатым сектором (3), снабженный уплотнительными элементами (4) и взаимодействующий с приводной вал-шестерней (5). Шибер (3) выполнен в виде овальной пластины с внешними зубьями, расположенными в средней ее части, и внешними (а) и внутренней (b) цилиндрическими опорными поверхностями, а его ширина на 20%-40% превышает диаметр проходного отверстия. Стенки полукорпусов (1) и (2) выполнены с соответствующими опорным поверхностям шибера (3) цилиндрическими поверхностями. Выполнение шибера (3) в виде овальной пластины шириной, ненамного превышающей диаметр проходного отверстия, позволяет снизить размер и массу задвижки в целом. 3 ил.

 

Изобретение относится к области нефтяного и химического машиностроения и может быть использовано в качестве запирающего устройства на трубопроводах, транспортирующих нефть и другие жидкости.

Из уровня техники известна задвижка, содержащая корпус, состоящий из двух соединенных между собой полукорпусов, расположенный между полукорпусами дисковый шибер с внешними зубьями и проходным отверстием, посаженный на ось, расположенную в полукорпусах, и ведущую вал-шестерню, зацепляющуюся с дисковым шибером (RU 2246652C1, МПК F16К 3/06, F16К 31/53, опубл. 20.02.2005).

К ее основным недостатками следует отнести большие габариты и масса, так как шибер выполнен в виде диска, имеющего возможность поворота относительно оси, и диаметр его проходного отверстия меньше радиуса диска. В результате этого диаметр дискового шибера превышает более чем в два раза диаметр проходного отверстия.

Наиболее близким техническим решением к заявленному изобретению и выбранным в качестве прототипа признана задвижка, содержащая корпус, состоящий. из двух жестко соединенных полукорпусов, между которыми размещен с возможностью поворота в своей плоскости шибер, выполненный в виде диска, содержащего зубчатый сектор с внутренними зубьями, который взаимодействует с приводной вал-шестерней, причем шибер центрируется по внутренней поверхности расположенного в корпусе кольца, а диаметр проходного, отверстия в шибере составляет не более 0,25…0,4 его наружного диаметра {RU 2229051C1, МПК F16К 3/06, опубл. 20.05.2004).

Недостатками этой конструкции также являются большие габариты и масса, так как шибер выполнен в виде диска, диаметр которого в два с половиной - четыре раза больше диаметра проходного отверстия.

Задачей данного изобретения является снижение размера и массы задвижки.

Для решения поставленной задачи в задвижке, содержащей корпус, состоящий из двух жестко соединенных полукорпусов, между которыми размещен, с возможностью поворота в своей плоскости шибер с зубчатым сектором, взаимодействующий с приводной вал-шестерней, шибер выполнен в виде овальной пластины с внешними зубьями, расположенными в средней ее части, и внешними и внутренней цилиндрическими опорными поверхностями, а стенки полукорпусов выполнены с соответствующими опорным поверхностям шибера цилиндрическими поверхностями.

Положительным техническим результатом, обеспечиваемым раскрытыми выше признаками изобретения, является значительное снижение размера и массы за счет выполнения шибера в виде овальной пластины с внешними зубьями в средней ее части и внешними и внутренней цилиндрическими опорными поверхностями,- ширина которой сравнительно не намного (на 20%-40%) превышает диаметр проходного отверстия.

Суть изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид задвижки в разрезе в положении «открыто», на фиг. 2 - вид по А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - общий вид шибера задвижки в разрезе.

Задвижка имеет следующую конструкцию.

Ее основой служат содержит два полукорпуса 1, 2, шибер 3, уплотнительные элементы 4, приводную вал-шестерню 5, уплотнительные кольца приводной вал-шестерни 6, крепежные элементы 7. Шибер 3 выполнен в виде овальной пластины с внешними зубьями, расположенными в средней ее части, и внешними a и внутренней b цилиндрическими опорными поверхностями. На боковых поверхностях шибера 3 имеются канавки под уплотнительные элементы 4. Радиус дуги окружности вершин зубьев шибера 3 несколько меньше радиуса его внешних цилиндрических опорных поверхностей. Стенки полукорпусов 1, 2 выполнены с соответствующими опорным поверхностям шибера 3 цилиндрическими поверхностями. Шибер 3 входит в зацепление с приводной вал-шестерней 5 и опирается внешними и внутренней цилиндрическими опорными поверхностями на цилиндрические поверхности стенок полукорпусов 1, 2.

Сборка задвижки осуществляется в следующей последовательности.

Приводная вал-шестерня 5 в сборе с ее уплотнительными кольцами 6 располагается в посадочном отверстии полукорпуса 2. Дисковый шибер. 3 в сборе с его уплотнительными элементами 4 устанавливается внешними и внутренней цилиндрическими опорными поверхностями на цилиндрические поверхности полукорпуса 2 и одновременно вводится в зацепление с приводной вал-шестерней 5. Полукорпус 1 соединяется посредством крепежных элементов 7 с полукорпусом 2 так, что приводная вал-шестерня 5 посадочным местом располагается в посадочном отверстии полукорпуса 1.

Задвижка работает следующим образом.

В положении «открыто» проходное отверстие шибера 3 совпадает с проходным отверстием трубопровода, давая возможность жидкости перемещаться по трубопроводу. Для перевода задвижки в положение «закрыто» осуществляется вращение приводной вал-шестерни 5 по часовой стрелке до тех пар, пока шибер 3 не сместится до упора в стенки полукорпусов 1, 2 и не закроет проходное отверстие. При этом фиксация шибера 3 в положении «открыто» или «закрыто» осуществляется посредством его зубьев и зубьев приводной вал-шестерни 5.

Таким образом, шибер 3, выполненный в виде овальной пластины шириной, ненамного превышающей диаметр проходного отверстия, имеет размер в полтора-два раза меньше диметра дискового шибера прототипа, а следовательно, размер и масса - задвижки в целом также меньше.

Задвижка, содержащая корпус, состоящий из двух жестко соединенных полукорпусов, между которыми размещен с возможностью поворота в своей плоскости шибер с зубчатым сектором, взаимодействующий с приводной вал-шестерней, отличающаяся тем, что шибер выполнен в виде овальной пластины с внешними зубьями, расположенными в средней ее части, и внешними и внутренней цилиндрическими опорными поверхностями, а стенки полукорпусов выполнены с соответствующими опорным поверхностям шибера цилиндрическими поверхностями.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство для управления дроссельной заслонкой (1) с помощью серводвигателя (2) содержит по меньшей мере одно приспособление для термической развязки, расположенное между дроссельной заслонкой (1) и серводвигателем (2).

Клапанное переключающее устройство, предназначенное для ввода в насосно-компрессорную колонну или встроенное в насосно-компрессорную колонну, содержит внешний корпус, внутреннюю добывающую трубу, управляющую часть, реагирующую на внешнее давление для открытия канала активирования при давлении, превышающем предварительно заданное давление, силовую часть, чувствительную к давлению в канале активирования для открытия нагнетательного отверстия; перепускной клапан, чувствительный к давлению в нагнетательном отверстии, служащий для открытия перепускного канала, обеспечивающего гидравлическое сообщение от внешней стороны внешнего корпуса в направлении внутрь внутренней добывающей трубы.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и, в частности, к электроприводу с червячной передачей, который может быть использован для управления дроссельными агрегатами.

Настоящее изобретение относится к бытовому прибору с электромагнитным клапаном, содержащим мембрану. Бытовой прибор (100) с электромагнитным клапаном (101) для управления интенсивностью потока или давлением в напорном трубопроводе включает в себя мембрану (103) с отверстием (105) для предварительного регулирования, управляющую цапфу (107) с уплотнительной головкой (115), служащую для запирания отверстия (105) для предварительного регулирования, и пружинное устройство (109) для силового воздействия на управляющую цапфу (107).

Клапан // 2659849
Изобретение относится к клапану. Клапан (1) содержит корпус (2) клапана, клапанное седло (3) и клапанный элемент (4).

Клапан // 2659660
Изобретение относится к термостатическому клапану. Клапан (1) содержит корпус (2) клапана, клапанное седло (3) и клапанный элемент (4).

Задвижка с надежным запорным механизмом содержит корпус (10) клапана, выполненный с первым концом (11) и вторым концом (12), с проходным отверстием (13) на втором конце (12); приводной механизм (20) размещенный на корпусе (10) клапана; скользящее седло (30) с возможностью скольжения в корпусе (10) клапана, выполненное с перпендикулярно расположенным приводным желобом (31) для перемещения, в то время как желоб (31) для перемещения характеризуется нелинейной траекторией; кроме того, скользящее седло (30) выполнено с двумя симметрично расположенными на нем направляющими участками (35); качающийся рычаг (40) одним концом присоединен к приводному механизму (20), а его другой конец размещен в приводном желобе (31), с возможностью вращательного перемещения качающегося рычага (40) приводного механизма (20) вдоль траектории между первым и вторым положением для перемещения скользящего седла (30) между первым концом (11) и вторым концом (12), в соответствии с нахождением качающегося рычага (40) в первом и во втором положениях, причем качающийся рычаг (40) смещается встречно направлению движения скользящего седла (30); и рабочий орган (50) клапана, выполненный с двумя вторыми направляющими участками (51) для взаимодействия с первыми направляющими участками (35) на скользящем седле (30), выполненными с возможностью параллельного или вертикального перемещения относительно проходного отверстия (13), причем при первом положении поворотного рычага (40) скользящее седло (30) находится на первом конце (11), при втором положении поворотного рычага (40) скользящее седло (30) находится на втором конце (12), а рабочий орган (50) клапана надежно герметизирует отверстие (13) клапана.

Изобретение относится к регуляторам, содержащим регулируемый-фиксируемый узел сброса давления. Технический результат заключается в обеспечении надежной фиксации регулируемого седла уравновешивающей пружины в положении штока привода.

Изобретение относится к газовому запорному клапану, предназначенному для установки в газовом расходомере. Газовый запорный клапан для установки в газовых расходомерах содержит тарелку клапана, выполненную с возможностью перемещения в продольном направлении относительно седла клапана.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам управления. Клапан для управления потоком текучей среды содержит внутреннюю втулку с управляющей поверхностью и среднюю втулку.

Изобретение относится к переключающему устройству для арматуры. В переключающем устройстве для арматуры (8) углубление (14) в элементе (13), приведенном в действие с помощью аварийного привода (11), предлагается выполнить, по меньшей мере, с одной скошенной поверхностью (17, 18), чтобы входящий в зацепление с углублением (14) запирающий элемент (15) мог, расцепляясь, выходить из углубления (14) при срабатывании аварийного привода (11).

Изобретение относится к приводам трубопроводной запорной арматуры. Двухскоростной ручной привод запорной арматуры содержит корпус (1), крышку(2), маховик (3), планетарный механизм, включающий неподвижное центральное колесо с внешними зубьями (4), сателлит с внутренними зубьями (5), жестко связанный со ступицей (6), имеющей продольный цилиндрический паз, ролик (7), расположенный в пазу ведущего вала (8), гибкие стержни (9), соединяющие ступицу сателлита (6) с ведомым валом-водилом (10), посаженным на подшипник скольжения (11).

Изобретение относится к осевым клапанам для текучей среды, содержащим кольцевые элементы управления потоком. Осевой клапан (100) для текучей среды содержит корпус (102, 104) осевого клапана потока, образующий канал (114) между впускным отверстием (116) и выпускным отверстием (118).

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано в нефтегазовой промышленности. Поршневой компрессор 300 содержит камеру 310 сжатия, предназначенную для сжатия текучей среды, поступившей в камеру сжатия через всасывающее отверстие и выпускаемой из указанной камеры после процесса сжатия через выпускное отверстие.

Настоящее изобретение относится к клапанным конструкциям для воды и других текучих сред. Изобретение может применяться в санитарных и прочих установках, в которых в приборах применяется подача горячей и холодной воды.

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и может быть использовано на магистральных трубопроводах для регулирования расхода газа и перекрытия потока газа с заданной герметичностью.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к электроприводам (102) с внутренним механизмом приложения нагрузки для использования в регулирующих клапанах трубопроводов.

Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена в качестве клапанов, например предохранительных, запорных и т.д., для использования в промышленных отраслях, связанных с сооружением скважин, в частности в нефтегазодобывающей промышленности.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода трубопроводной запорной арматуры при наличии значительных сил сопротивления.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к клапанам регулирующим осесимметричным с верхним фланцевым разъемом, и предназначено для регулирования и перекрытия жидких и газообразных рабочих сред на объектах энергетики и газонефтехимии.

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может найти применение при разработке нефтяной залежи на неустановившемся циклическом режиме закачки. Технический результат, достигаемый при использовании изобретения – повышение эффективности добычи нефти из пласта, повышение оперативности контроля и качества мониторинга за процессом дистанционного и онлайн регулирования и контроля закачки и добычи нефти.

Изобретение относится к области нефтяного и химического машиностроения, в частности, к трубопроводной запорной арматуре. Задвижка содержит два полукорпуса. Между ними размещен с возможностью поворота в своей плоскости шибер с зубчатым сектором, снабженный уплотнительными элементами и взаимодействующий с приводной вал-шестерней. Шибер выполнен в виде овальной пластины с внешними зубьями, расположенными в средней ее части, и внешними и внутренней цилиндрическими опорными поверхностями, а его ширина на 20-40 превышает диаметр проходного отверстия. Стенки полукорпусов и выполнены с соответствующими опорным поверхностям шибера цилиндрическими поверхностями. Выполнение шибера в виде овальной пластины шириной, ненамного превышающей диаметр проходного отверстия, позволяет снизить размер и массу задвижки в целом. 3 ил.

Наверх