Прицепное устройство для подготовки лыжных трасс

Изобретение относится к обработке снеговых поверхностей для их поддержания в надлежащем состоянии для спортивных целей, в частности для подготовки лыжных трасс. Прицепное устройство для подготовки лыжных трасс содержит металлическую раму, выполненную из продольных и поперечных стержней и скрепленную в передней части с дышлом треугольной формы, имеющим тягово-сцепное устройство для подсоединения к тягачу. Устройство включает прикрепленные к продольным стержням рамы две поперечные бороны для разрыхления снега, разнесенные и параллельные между собой и выполненные зубчатыми с неразъемно прикрепленными к ним навесными элементами-зубьями. Также устройство содержит прикрепляемый к задней части рамы съемный резак для нарезки лыжни с двумя резцами и устройство для размещения груза, увеличивающего удельную нагрузку. На раме закреплены кронштейны в виде пластин для крепления к ней элементов оборудования. Тягово-сцепное устройство выполнено съемным, снабжено эластичным демпфером ударных нагрузок и предохранительным устройством и соединено с дышлом с помощью поворотного кронштейна, в котором закреплен с возможностью его осевого перемещения корпус узла бесступенчатой регулировки глубины обработки поверхности в виде регулировочного винта с элементами фиксации его положения. Рама выполнена трехъярусной из профильных труб в виде пространственного каркаса из двух симметрично расположенных с двух сторон вдоль ее продольной оси трапецеидальных боковин, нижние стороны которых расположены горизонтально и выполнены короче средних сторон, расположенных наклонно к ним и продолжающихся за пределы нижних сторон до соприкосновения с обрабатываемой поверхностью, и соединены на своих концах перпендикулярными к ним стойками, имеющими со стороны дышла большую высоту, чем на концах нижних сторон. К нижним сторонам трапецеидальных боковин со стороны дышла прикреплена в горизонтальной плоскости поперечно расположенная передняя борона. Вторая борона, расположенная в горизонтальной плоскости за первой бороной, прикреплена к наклонным сторонам с помощью пластинчатых кронштейнов, подпружинена к вертикальной стойке со стороны дышла и имеет ось вращения относительно основной рамы для обеспечения возможности ее подъема при встрече с препятствием. Каждая борона выполнена в виде снабженного кронштейнами и зубьями каркаса из стального профиля углового сечения в виде изогнутого в центральной части под тупым углом элемента, обращенного раскрывом угла к дышлу. Зубья первой бороны выполнены в виде прямоугольных пластин, расположенных параллельно продольной оси рамы, и неразъемно закреплены на каркасе таким образом, что плоскость зуба перпендикулярна поверхности обработки, а режущее лезвие зуба расположено под острым углом к поверхности обработки и заточено односторонне. Зубья второй бороны расположены на ее каркасе с его внутренней и внешней поверхности, при этом три зуба с наружной стороны расположены в центре изгиба со стороны дышла и выполнены аналогично зубьям первой бороны, а зубья с внутренней стороны расположены по всей длине бороны, выполнены из стального прутка и заточены с нижней стороны. К удаленным от дышла концам средних наклонных сторон неразъемно прикреплена соединяющая их и замыкающая заднюю часть рамы поперечная профилирующая гребенка для выравнивания поверхности обработки, выполненная из прикрепленных к двум разнесенным между собой поперечным параллельным трубам вдоль всей ширины рамы параллельно ее продольной оси стальных угловых профильных элементов с прорезью, выполненной в вершине каждого элемента профиля. На концах поперечных труб гребенки с внешней стороны рамы прикреплены кронштейны для крепления дополнительного оборудования, а к наклонным средним сторонам от мест крепления к ним коротких вертикальных стоек трапецеидальных боковин с выходом за ширину гребенки снизу прикреплены с обеих сторон эластичные плоские пластины для сглаживания поверхности снега. Со стороны дышла рядом с вертикальными стойками средние наклонные стороны трапецеидальных боковин соединены между собой поперечной трубой, которая соединена наклонно расположенными к горизонтальной плоскости трубками с первой поперечной рейкой профилирующей гребенки, образуя каркас для установки под него снегоотражающего экрана. К задней части рамы по ее краям между поперечными трубами гребенки на средних сторонах боковин перпендикулярно к ним неразъемно прикреплены задние вертикальные стойки, соединенные горизонтально расположенными верхними трубами с передними вертикальными стойками рамы со стороны дышла и соединенные между собой верхней поперечной трубой, образуя верхний ярус каркаса рамы для крепления к нему боковых и задних щитков, формирующих устройство для размещения груза в виде транспортной площадки, выполненной в форме открытого коробчатого корпуса со скосом боковых стенок со стороны дышла, основанием которого служит снегоотражающий экран. Резак расположен за задней частью рамы и выполнен в форме коробчатого совка с заостренным передним краем, на котором расположена поперечная труба, выполняющая роль оси вращения корпуса резака, к которой прикреплены перпендикулярно две параллельные между собой трубы, образующие кронштейн для соединения резака с каркасом рамы, для чего в последней между поперечной трубой верхнего уровня рамы и задней поперечной трубой гребенки в их средней части выполнено окно из двух вертикальных стоек. Корпус резака дополнительно соединен с рамой с помощью рессоры, один конец которой закреплен за осью вращения резака, а второй конец расположен в кронштейне, расположенном в верхней поперечине рамы над кронштейном резака, а ось вращения корпуса дополнительно соединена с верхней задней частью рамы двумя цепями. Резцы съемного резака размещены с нижней стороны его стального корпуса, снабженного установленными по краям корпуса резака снаружи по отношению к резцам 2-мя заглаживающими эластичными пластинами, между которыми расположена неразъемно прикрепленная к задней части корпуса резака горизонтально расположенная пластина с ребром жесткости на задней кромке для установки дополнительного утяжеляющего груза. К корпусу резака прикреплена С-образная рамка для ограничения перемещения упомянутого груза. Устройство снабжено съемным 2-колесным блоком для технологической транспортировки, прикрепляемым к задней части рамы. Изобретение обеспечивает достижение высокой эффективности прицепного устройства при обеспечении удобства его использования. 1 з.п. ф-лы, 17 ил.

 

Изобретение относится к обработке снеговых поверхностей для их поддержания в надлежащем состоянии для спортивных целей, в частности, для подготовки лыжных трасс и может использоваться как в профессиональном, так и в любительском спорте.

Подготовка лыжной трассы включает в себя рыхление снега, выравнивание поверхности и уплотнение.

Известно устройство для сооружения снегоуплотненных покрытий горнолыжных склонов, описанное в п. РФ №2423574 по кл. Е01Н 4/02, з. 18.03.2010, оп. 10.07.2011.

Формула его приведена ниже.

6 Устройство для сооружения снегоуплотненных покрытий горнолыжных склонов, содержащее гусеничный тягач со средствами предварительного профилирования и разрушения структур спекания снега, энергогенератор, компрессор и прицепную установку, рама которой соединена посредством шарнира с гусеничным тягачом, заднюю опору, тепловой агрегат со средством подвода тепла к снежной массе, системы статического и динамического уплотнения, отличающееся тем, что гусеничный тягач содержит энергомодуль с объединенными системами топливоподачи, генерирования и потребления электроэнергии и управления энергоагрегатами устройства, а прицепная установка содержит раму, выполненную в виде сварной пространственной фермы с расположенными на ней системой поперечной устойчивости, выполненной в виде вертикально расположенного ребра/ребер, гидравлическими компенсаторами поворотов и топливными баками, или несущая часть рамы выполнена в виде хребтовой балки трубчатого сечения, выполняющая функцию топливного бака для питания энергоагрегатов устройства, тепловой агрегат посредством механизма слежения за рельефом обрабатываемой поверхности установлен на раме и выполнен в виде, по меньшей мере, одного отдельного теплового модуля, имеющего двухконтурную конструкцию, при этом внешний контур обеспечивает регулирование теплового режима корпуса теплового модуля путем его охлаждения воздушным потоком, а внутренний контур обеспечивает подвод тепла к обрабатываемой снежной массе, причем средство подвода тепла содержит систему подготовки и стабилизации технического воздуха и выполнено в виде, по меньшей мере, одного сопла, установленного на стенке и направленного в пространство внутреннего контура, а задняя скользящая опора совмещена со средством статического уплотнения, при этом содержит средство профилирования обрабатываемой поверхности, а также включает в себя, по меньшей мере, тепловой модуль и расположена перед системой динамического уплотнения по направлению перемещения установки, при этом система динамического уплотнения выполнена с возможностью обеспечения силы динамического воздействия до 6000 МПа.

7. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что передняя опора выполнена в виде поворотной платформы под седельный тягач, или траверсы жесткой сцепки, или поворотных лыж.

8. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что конструкция теплового модуля образует термоизолирующий кожух.

9. Устройство по п. 8, отличающееся тем, что термоизолирующий кожух имеет боковую/боковые поверхность/поверхности, верхнюю поверхность и нижнюю поверхность, прилегающую к обрабатываемой поверхности.

10. Устройство по п. 8 или 9, отличающееся тем, что, по меньшей мере, поверхность термоизолирующего кожуха, прилегающая к обрабатываемой поверхности, открыта.

11. Устройство по п. 10, отличающееся тем, что тепловой модуль содержит защитный тепловой экран, расположенный в нижней части термоизолирующего кожуха.

12. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что, по меньшей мере, одно сопло расположено в и/или на боковой поверхности термоизолирующего кожуха.

13. Устройство по п. 6 или 12, отличающееся тем, что средство подвода тепла к рабочей зоне контура выполнено в виде, по меньшей мере, одного сопла, установленного в и/или на верхней поверхности термоизолирующего кожуха.

14. Устройство по п. 13, отличающееся тем, что сопло выполнено в виде горелки.

15. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что средство подвода тепла выполнено с возможностью изменения интенсивности подачи теплового потока в зону внутреннего контура теплового модуля.

16. Устройство по п. 13, отличающееся тем, что сопло теплового модуля расположено под углом от 15° до 165° относительно горизонтальной и перпендикулярной ей вертикальной плоскости установки и содержит каталитические и/или многозонные рассекатели для осуществления равномерного распределения теплового потока.

17. Устройство по п. 13, отличающееся тем, что сопло имеет расширитель.

18. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что тепловой модуль дополнительно содержит средство для перемешивания снежной массы.

19. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что механизм слежения за рельефом обрабатываемой поверхности для постоянного отслеживания естественных и искусственных неровностей рельефа выполнен в виде пространственного параллелепипеда, состоящего, по меньшей мере, из четырех качающихся рычагов, верхние концы которых прикреплены к раме устройства посредством продольных шарнирных соединений, а нижние - к тепловому модулю посредством поперечных шарнирных соединений по отношению к продольной оси устройства.

20. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что система динамического уплотнения может быть выполнена с гидравлическим и/или электрическим приводом.

21. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что система динамического уплотнения содержит виброуплотнитель, выполненный с возможностью формирования рифленой поверхности.

22. Устройство по п. 21, отличающееся тем, что виброуплотнитель выполнен в виде виброплиты или виброролика.

23. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что дополнительно содержит кабину оператора, расположенную на раме установки.

24. Устройство для сооружения снегоуплотненных покрытий беговых лыжных трасс, содержащее гусеничный тягач со средствами предварительного профилирования и разрушения структур спекания снега, энергогенератор, компрессор и прицепную установку, рама которой соединена посредством шарнира с гусеничным тягачом, заднюю опору, тепловой агрегат со средством подвода тепла к снежной массе, системы статического и динамического уплотнения, отличающееся тем, что гусеничный тягач содержит энергомодуль с объединенными системами топливоподачи, генерирования и потребления электроэнергии и управления энергоагрегатами устройства, а прицепная установка содержит раму, выполненную в виде сварной пространственной фермы с расположенными на ней системой поперечной устойчивости, выполненной в виде вертикально расположенного ребра/ребер, гидравлическими компенсаторами поворотов и топливными баками, или несущая часть рамы выполнена в виде хребтовой балки трубчатого сечения, выполняющая функцию топливного бака для питания энергоагрегатов устройства, тепловой агрегат посредством механизма слежения за рельефом обрабатываемой поверхности установлен на раме и выполнен в виде, по меньшей мере, одного отдельного теплового модуля имеющего двухконтурную конструкцию, при этом внешний контур обеспечивает регулирование теплового режима корпуса теплового модуля путем его охлаждения воздушным потоком, а внутренний контур обеспечивает подвод тепла к обрабатываемой снежной массе, причем средство подвода тепла содержит систему подготовки и стабилизации технического воздуха и выполнено в виде, по меньшей мере, одного сопла, установленного на стенке и направленного в пространство внутреннего контура, а задняя скользящая опора совмещена со средством статического уплотнения, при этом задняя скользящая опора содержит средство профилирования обрабатываемой поверхности, а также включает в себя, по меньшей мере, тепловой модуль и расположена перед средством динамического уплотнения по направлению перемещения установки, а система динамического уплотнения выполнена в виде профилированных вибророликов с возможностью формирования профиля колеи беговых лыж при силе динамического воздействия до 6000 МПа.

25. Устройство по п. 24, отличающееся тем, что система динамического уплотнения может быть выполнена с гидравлическим и/или электрическим приводом, и/или содержит виброуплотнитель, выполненный с возможностью формирования рифленой поверхности.

Недостаток известного устройства заключается в его сложности и дороговизне из-за наличия в нем энергетического модуля.

Известны способ и устройство для формирования лыжни в снегу, представленные в п. РФ №2592114 по кл. Е01Н 4/02., з. 21.12.2011, оп. 20.07.2016 г. Ниже приведена часть его формулы, относящейся к устройству..

8. Устройство для формирования лыжни в снегу, в частности для формирования лыжни для бега на лыжах классическим стилем по пересеченной местности, содержащее ножи (23) для отделения, по меньшей мере, двух непрерывных продолговатых частей (27) снежного покрова от остального снежного покрова, причем указанные две непрерывные продолговатые части (27) проходят в заданном направлении (D1), по меньшей мере, два полоза (18) для спрессовывания двух непрерывных продолговатых частей (27) относительно остального снежного покрова для формирования лыжни (4) вдоль каждой непрерывной продолговатой части (27) и несущую конструкцию (11), отличающееся тем, что нож (23) присоединен к несущей конструкции (11) посредством регулировочного механизма (26) для регулирования положения ножа (23) по высоте и/или для регулирования угла наклона ножа (23) относительно полоза (18).

9. Устройство по п. 8, в котором форма каждого ножа (23) выбрана с возможностью придания ножом непрерывной продолговатой части (27) снежного покрова по существу трапецеидальной формы в поперечном сечении, в частности формы равнобедренной трапеции, большое основание которой по существу совмещается с нетронутой поверхностью снежного покрова.

10. Устройство по п. 8, дополнительно содержащее культиватор (20), расположенный между ножом (23) и полозом (18).

11. Устройство по п. 8, дополнительно содержащее несущую конструкцию (11), содержащую каретку (13), присоединенную к направляющей (10) с возможностью перемещения скольжением в направлении, поперечном упомянутому заданному направлению (D1), и, по меньшей мере, одно управляющее устройство (12) для выборочного регулирования положения устройства (2) для формирования лыжни в направлении, поперечном упомянутому заданному направлению (D1).

12 Устройство по п. 8, дополнительно содержащее несущую конструкцию (11), содержащую продолговатую часть (14) для поддержания полозов (18) и ножей (23), установленную с возможностью перемещения из нерабочего положения в рабочее положение, и наоборот, и дополнительное управляющее устройство (15), соединенное с продолговатой частью (14), для перемещения продолговатой части (14), полозов (18) и ножей (23) из нерабочего положения в рабочее положение, и наоборот, и для вдавливания полозов (18) в снежный покров.

Недостаток известного устройства заключается в том, что оно сложно по конструкции и дорого в эксплуатации (итальянское производство).

Известно устройство для машинного способа приготовления коньколыжни на льду, описанное в. РФ №2565570 по кл. Е01Н 4/02, з. 10.10.2014, оп. 20.10.2015.

Известное устройство для машинного способа приготовления коньколыжни на льду, содержащее тяговое и прицепное устройство, выполненное с установкой на нем механизма для приготовления коньколыжни, отличающееся тем, что прицепное устройство для машинного способа приготовления коньколыжни выполнено с возможностью линейного движения, в координатной плоскости X, содержит: станину, выполненную с возможностью скольжения по льду, на которой смонтированы устройства для приготовления коньколыжни, содержащие механизмы вращающие, как минимум двух фрез, для нарезания профиля коньколыжни, выполненные с возможностью реверсивного вертикального движения, в плоскости координатной оси Y, при этом фрезы выполнены с возможностью реверсивного поперечного движения, в плоскости координатной оси Z, относительно станины, а также автоматическим устройством, обеспечивающим управление процессом, необходимым для приготовления коньколыжни, в результате совокупных вышеуказанных действий, а конкретно движения станины и одновременного поперечного реверсивного движения на ней фрез, выполненных с возможностью вращения и реверсивного движения вверх, вниз, обеспечивается нарезание швеллерообразных профилей коньколыжни для передвижения на них известными коньколыжными ходами.

2. Устройство для машинного способа приготовления коньколыжни по п. 1, отличающееся тем, что прицепное устройство выполнено с возможностью обработки поверхности льда вращающимся шлифовальным устройством, выполненным с возможностью образования отшлифованного льда для конькового хода.

3. Устройство для машинного способа приготовления коньколыжни по п. 1, отличающееся тем, что прицепное устройство выполнено с возможностью обработки поверхности льда вращающимися фрезами, образуя как минимум две швеллерообразные колеи, для передвижения классическими, синусоидальными, гауссоидальными и гауссинусоидальными ходами, при этом ее высота, ширина и расстояние между ними выбираются в зависимости от особенностей конструкции коньколыж и антропологических возможностей пользователей, а также поставленной цели, задачи, температуры льда, воздуха, погодных условий и скользящих поверхностей коньколыж, причем фрезы для классического и ноу-классического хода выставляются стационарно относительно станины.

4. Устройство для машинного способа приготовления коньколыжни на льду по п. 1, отличающееся тем, что кабина тягового устройства оборудована радиосвязью, устройством наружного и внутреннего освещения, спидометром и устройством, графически на бумаге наносящим профиль трассы, ее протяженность с перепадами высот местности на трассе.

5. Устройство для машинного способа приготовления коньколыжни на льду по п. 1, отличающееся тем, что прицепное устройство оборудовано устройством, управляемым посредством компьютерного устройства, для разметки трассы коньколыжни, например, краской желаемого цвета.

6. Устройство для машинного способа приготовления коньколыжни по п. 1, отличающееся тем, что проекционное расстояние (длина) между минимальными точками кривых в цикле зависит от скорости движения станины и фрез.

7. Устройство для машинного способа приготовления коньколыжни по п. 1, отличающееся тем, что проекционные минимальные точки кривых находятся на траектории колеи для передвижения классическим ходом.

8. Устройство для машинного способа приготовления коньколыжни по п. 1, отличающееся тем, что проекционные максимальные точки между двумя кривыми выполнены в зависимости от антропологических возможностей пользователей.

9. Устройство для машинного способа приготовления коньколыжни по п. 1, отличающееся тем, что прицепное устройство выполнено в виде самоходного устройства.

Недостаток известного устройства заключается в том, что оно является весьма сложным по конструкции и неудобным и сложным в эксплуатации.

Известно прицепное устройство для подготовки лыжных трасс, описанное в п. РФ №2549718 по кл. Е01Н 4/02, з. 18.12.2013 г., оп. 27.04.2014 г. и выбранное в качестве прототипа.

Известное прицепное устройство для подготовки лыжных трасс содержит раму из продольных и поперечных стержней в передней части шарнирно скрепленную с дышлом, по меньшей мере, два поперечных разрыхляющих элемента, и задний опорный элемент в виде широкой короткой лыжи и отличается тем, что оно содержит дополнительный передний опорный элемент в виде лыжи, установленный перед передним разрыхляющим элементом, а также средства для регулировки угла между плоскостями расположения переднего и заднего опорных элементов (лыж) и разрыхляющих элементов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит средства для регулировки расстояния между плоскостями расположения переднего и заднего опорных элементов (лыж) и разрыхляющих элементов.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ширина переднего опорного элемента составляет 0,2…0,8 от ширины рамы.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что расстояние от задней кромки переднего опорного элемента до переднего разрыхляющего элемента составляет 0,15…0,8 от ширины рамы.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит, по меньшей мере, один груз, установленный на раме с возможностью продольного перемещения, по меньшей мере, от первого поперечного разрыхляющего элемента до второго, а также устройство для фиксации груза.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что расстояние между поперечными разрыхляющими элементами составляет 0,3…0,8 от ширины рамы.

7. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дышло имеет пятиугольную в плане форму, причем весь передний опорный элемент находится внутри проекции дышла.

8. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что точки скрепления дышла с рамой находятся выше плоскости рамы.

9. Устройство по п. 8, отличающееся тем, что высота точек скрепления дышла с рамой над плоскостью рамы составляет 0,05…0,2 от длины рамы.

10. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит щитки для подачи снега внутрь рамы.

11. Устройство по п. 10, отличающееся тем, что щитки выполнены съемными.

12. Устройство по п. 10, отличающееся тем, что щитки выполнены с возможностью поворота вверх.

13. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что разрыхляющие элементы выполнены зубчатыми.

14. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит, по меньшей мере, один резак для прокладки классической лыжни.

15. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит, по меньшей мере, два жестких дугообразных в плане элемента, один конец которых скреплен с передним углом рамы, а другой - с дополнительным передним опорным элементом.

Разрыхляющие элементы представляют собой бороны.

Известная конструкция имеет раму, внутри которой расположены различные режущие элементы, и шарнирно соединенную с дышлом различной конструкции для буксировки. Регулировка глубины обработки осуществляется или изменением заглубления собственно ножей относительно рамы либо изменением положения шарнирно закрепленного каркаса с размещенными на нем режущими элементами в пазах кронштейнов основной рамы. Данное решение малоэффективно на мягких и глубоких снегах.

Шарнирное крепление дышла, вне зависимости от положения шарниров относительно рамы, приводит к "зарыванию" всей конструкции в снег и не позволяет получить требуемую рельефную поверхность. Введение дополнительных переднего и заднего опорных элементов в виде лыжи, установленных соответственно перед передним и за задним разрыхляющими элементами, а также средств для регулировки угла между плоскостями расположения переднего и заднего опорного элементов (лыж) и разрыхляющим элементом принципиально не меняют ситуацию. Как отмечалось выше, лыжные трассы имеют большую протяженность и разнообразный рельеф. Состояние снежного покрова его глубина и плотность могут сильно отличатся по всей длине трассы. Обледенелые участки на северных склонах, проталины и мокрый рыхлый снег на южных, глубокий снег в распадках и чуть припорошенные пни и бревна на вершинах холмов., и т.п.частое явление на наших трассах. Поэтому хочется отметить, что сделать одну определенную регулировку и для всех случаев путем фиксации различных опорных и режущих элементов, а так же их взаимоположения относительно рамы и друг друга для всех возможных условий при прохождения круга нереально. Также необходимо отметить, что перенастройка оборудования под различные задачи в полевых условиях с помощью различного носимого инструмента крайне не желательна. Такая конструкция более или менее эффективно работает только по жесткому снегу на высокой скорости (20-25 км/ч) при достаточной толщине снежного покрова. Так же отмечено, что при работе происходит перебрасывание срезанных комьев снега на трассу через раму, что недопустимо для качественной подготовки. При "втыкании" режущих элементов в пни или наличии других препятствий на трассе проблематично продолжить движение. Из-за большого веса трудно оттащить или перетащить данную конструкцию.. Отъехать назад невозможно. Наличие утяжелительных элементов (грузов), зафиксированных на раме, только усугубляет ситуацию. Резак для подготовки лыжных трасс расположен снизу и внутри рамы разрыхляющих элементов и перед задним опорным элементом. Данная конструкция подвержена «зацепам», а также не позволяет получить четкий трапецеидальный профиль лыжни. Резаки не повторяют рельеф трассы и их трудно снимать и устанавливать. Так как не предусмотрен быстрый подъем резаков, то это не позволяет готовить спортивные лыжные трассы в соответствии с нормативными требованиями.

Подытоживая вышеизложенное, можно сказать, что известная конструкция не очень эффективна и неудобна в условиях эксплуатации, при этом является достаточно сложной из-за наличия заднего и переднего опорных элементов, выполненных в виде лыж, передний из которых установлен перед передним разрыхляющим элементом (бороной), а также средств для регулировки расстояния между разрыхляющими элементами (боронами) и между плоскостями расположения переднего и заднего опорных элементов.

Задачей является повышение эффективности прицепного устройства для прокладки лыжных трасс при обеспечении удобства его использования.

Поставленная задача решается тем, что в прицепном устройство для подготовки лыжных трасс, содержащем металлическую раму, выполненную из продольных и поперечных стержней и скрепленную в передней части с дышлом треугольной формы, имеющим тягово-сцепное устройство для подсоединения к тягачу, прикрепленные к продольным стержням рамы две поперечные бороны для разрыхления снега, разнесенные и параллельные между собой и выполненные зубчатыми с неразъемно прикрепленными к ним навесными элементами-зубьями, прикрепляемый к задней части рамы съемный резак для нарезки лыжни, включающий два резца, устройство для размещения груза, увеличивающего удельную нагрузку, согласно изобретению, на раме закреплены кронштейны в виде пластин для крепления к ней элементов оборудования, тягово-сцепное устройство выполнено съемным, снабжено эластичным демпфером ударных нагрузок и предохранительным устройством и соединено с дышлом с помощью поворотного кронштейна, в котором закреплен с возможностью его осевого перемещения корпус узла бесступенчатой регулировки глубины обработки поверхности в виде регулировочного винта с элементами фиксации его положения, сама рама выполнена трехъярусной из профильных труб в виде пространственного каркаса из двух симметрично расположенных с двух сторон вдоль ее продольной оси трапецеидальных боковин, нижние стороны которых расположены горизонтально и примерно вполовину короче средних сторон, расположенных наклонно к ним и продолжающихся за пределы нижних сторон до соприкосновения с обрабатываемой поверхностью, и соединены на своих концах перпендикулярными к ним стойками, имеющими со стороны дышла большую высоту, чем на концах нижних сторон, при этом к нижним сторонам трапецеидальных боковин со стороны дышла прикреплена в горизонтальной плоскости поперечно расположенная передняя борона, а вторая борона, расположенная в горизонтальной плоскости за первой бороной, прикреплена к наклонным сторонам с помощью пластинчатых кронштейнов, подпружинена к вертикальной стойке со стороны дышла и имеет ось вращения относительно основной рамы для обеспечения возможности ее подъема при встрече с препятствием, каждая из борон выполнена в виде снабженного кронштейнами и зубьями каркаса из стального профиля углового сечения в виде изогнутого в центральной части под тупым углом элемента, обращенного раскрывом угла к дышлу, зубья первой бороны выполнены в виде прямоугольных пластин, расположенных параллельно продольной оси рамы, и неразъемно закреплены на каркасе таким образом, что плоскость зуба перпендикулярна поверхности обработки, а режущее лезвие зуба расположено под острым углом к поверхности обработки и заточено односторонне, зубья второй бороны расположены на ее каркасе с его внутренней и внешней поверхности, при этом несколько зубьев с наружной стороны расположены в центре изгиба со стороны дышла и выполнены аналогично зубьям первой бороны, а зубья с внутренней стороны расположены по всей длине бороны, выполнены из стального прутка и заточены с нижней стороны, к удаленным от дышла концам средних наклонных сторон неразъемно прикреплена соединяющая их и замыкающая заднюю часть рамы поперечная профилирующая гребенка для выравнивания поверхности обработки, выполненная из прикрепленных к двум разнесенным между собой поперечным параллельным трубам вдоль всей ширины рамы параллельно ее продольной оси стальных угловых профильных элементов с прорезью, выполненной в вершине каждого элемента профиля, при этом на концах поперечных труб гребенки с внешней стороны рамы прикреплены кронштейны для крепления дополнительного оборудования, к наклонным средним сторонам от мест крепления к ним коротких вертикальных стоек трапецеидальных боковин с выходом за ширину гребенки снизу прикреплены с обеих сторон эластичные плоские широкие пластины для сглаживания поверхности снега, со стороны дышла рядом с вертикальными стойками средние наклонные стороны трапецеидальных боковин соединены между собой поперечной трубой, которая соединена несколькими наклонно расположенными к горизонтальной плоскости трубками с первой поперечной рейкой профилирующей гребенки, образуя каркас для установки под него снегоотражающего экрана, к задней части рамы по ее краям между поперечными трубами гребенки на средних сторонах боковин перпендикулярно к ним неразъемно прикреплены задние вертикальные стойки, соединенные горизонтально расположенными верхними трубами с передними вертикальными стойками рамы со стороны дышла и соединенные между собой верхней поперечной трубой, образуя верхний ярус каркаса рамы для крепления к нему боковых и задних щитков, формирующих устройство для размещения груза в виде транспортной площадки, выполненной в форме открытого коробчатого корпуса со скосом боковых стенок со стороны дышла, основание которого служит снегоотражающий экран, при этом резак расположен за задней частью рамы, выполнен в форме коробчатого совка с заостренным передним краем, на котором расположена поперечная труба, выполняющая роль оси вращения корпуса резака, к которой прикреплены перпендикулярно две параллельные между собой трубы, образующие кронштейн для соединения резака с каркасом рамы, для чего в последней между поперечной трубой верхнего уровня рамы и задней поперечной трубой гребенки в их средней части выполнено окно из двух вертикальных стоек, при этом корпус резака дополнительно соединен с рамой с помощью рессоры, один конец которой закреплена за осью вращения резака, а второй конец расположен в кронштейне, расположенном в верхней поперечине рамы над кронштейном резака, а ось вращения корпуса дополнительно соединена с верхней задней частью рамы двумя цепями, резцы съемного резака размещены с нижней стороны его стального корпуса, снабженного установленными по краям корпуса резака снаружи по отношению к резцам 2-мя заглаживающими эластичными пластинами, между которыми расположена неразъемно прикрепленная к задней части корпуса резака горизонтально расположенная пластина с ребром жесткости на задней кромке для установки дополнительного утяжеляющего груза, при этом к корпусу резака прикреплена С-образная рамка для ограничения перемещения упомянутого груза, устройство также снабжено съемным 2-х- колесным блоком для технологической транспортировки, прикрепляемым к задней части рамы.

При этом устройство может быть съемным уплотнительным блоком из нескольких, последовательно установленных на общей оси, параллельной поперечным элементам, широких резиновых колес.

Выполнение тягово-сцепного устройства с демпфером ударных нагрузок и предохранительным устройством предотвращает разрушение элементов конструкции прицепного устройства и буксирующего снегохода.

Наличие узла бесступенчатой регулировки глубины обработки поверхности дает возможность только изменением длины резьбовой части винта бесступенчато менять глубину заглубления режущих элементов и обеспечивает надежную работу резака и дает возможность быстро поднимать и опускать корпус с резцами, повторять рельеф при прокладке трассы для обеспечения ее высокого качества.

Выполнение рамы трехъярусной в виде пространственного каркаса из двух симметрично расположенных с двух сторон вдоль ее продольной оси трапецеидальных боковин, нижние стороны которых расположены горизонтально и примерно вполовину короче средних сторон, расположенных наклонно к ним и продолжающихся за пределы нижних сторон до соприкосновения с обрабатываемой поверхностью, и соединенных на своих концах перпендикулярными к ним стойками, имеющими со стороны дышла большую высоту, чем на концах нижних сторон, при наличии пластинчатых кронштейнов в совокупности с неразъемным креплением к задней части рамы по ее краям между поперечными трубами гребенки на средних сторонах боковин перпендикулярно к ним задних вертикальных стоек, соединенных горизонтально расположенными верхними трубами с передними вертикальными стойками рамы со стороны дышла и соединенных между собой верхней поперечной трубой с образованием верхнего яруса каркаса рамы для крепления к нему боковых и задних щитков, формирующих устройство для размещения груза в виде транспортной площадки, выполненной в форме открытого коробчатого корпуса, обеспечивает возможность удобного и надежного крепления к ним двух борон и профилирующей гребенки на задней части рамы и прочего оборудования, а также дает возможность размещать на транспортной площадке необходимый груз и перевозить нужное оборудование.

Выполнение первой бороны в виде изогнутого в центральной части под тупым углом элемента, обращенного раскрывом угла к дышлу в совокупности с выполнением зубьев в виде прямоугольных пластин, неразъемно закрепленных на каркасе таким образом, что плоскость зуба перпендикулярна поверхности обработки, а режущее лезвие зуба расположено под острым углом к поверхности обработки и заточено односторонне, обеспечивает возможность успешной работы по обледенелой поверхности.

Выполнение второй бороны подпружиненной, имеющей ось вращения относительно основной рамы, дает возможность при заглублении только зубьев второй бороны работать в проблемных условиях (малоснежье, пни и кустарники, начальный период подготовки и т.д.) без угрозы "зацепа " и поломки оборудования.

При заявленной конструкции первой бороны с несколькими зубьями в изгибе, выполненными в виде прямоугольных пластин, расположенных перпендикулярно к поверхности обработки и под углом к ней и при их односторонней заточке в совокупности с креплением второй бороны с возможностью ее подъема и при данном способе регулировки глубины обработки обеспечивает в совокупности высокую эффективность работы по срезанию характерного "конькового" бугра на трассе и качественную работу по удалению " классической " лыжни.

Наличие в задней части рамы профилирующей гребенки из угловых профильных элементов с прорезью, выполненной в вершинах каждого элемента профиля, на которую опирается рама при изменении своего углового положения относительно поверхности позволяет получить спрофилированную вельветообразную уплотненную заснеженную поверхность, а также эффективно работать по льду.

Наличие каркаса под снегоотражающий экран, установленный над боронами и закрепленный на основной раме, не позволяет срезанным снежным фрагментам обойти профилирующую гребенку, что является важным условием получения качественной трассы. Одновременно использование экрана как основания коробчатого корпуса транспортной площадки дает возможность в совокупности с креплением к поперечинам основной рамы боковых щитков весьма просто получить удобную транспортную площадку в качестве места для размещения различного сопутствующего оборудования, которое часто бывает необходимо при работе на трассе, как было сказано выше. Это лопаты и топоры, различные флаги и веревки, утяжеляющие грузы, канистры с маслом и топливом и т.д. Наличие транспортной площадки в конструкции предоставляет эту возможность.

Расположение резака за задней частью рамы при выполнении его в форме коробчатого совка с заостренным передним краем, на котором расположена поперечная труба, выполняющая роль оси вращения корпуса резака, к которой прикреплены перпендикулярно две параллельные между собой трубы, образующие кронштейн для соединения резака с каркасом рамы, для чего в последней между поперечной трубой верхнего уровня рамы и задней поперечной трубой гребенки в их средней части выполнено окно из двух вертикальных стоек, при том, что корпус резака дополнительно соединен с рамой с помощью рессоры, один конец которой закреплена за осью вращения резака, а второй конец расположен в кронштейне, расположенном в верхней поперечине рамы над кронштейном резака, а ось вращения корпуса дополнительно соединена с верхней задней частью рамы двумя цепями, резцы съемного резака размещены с нижней стороны его стального корпуса, снабженного установленными по краям корпуса резака снаружи по отношению к резцам 2-мя заглаживающими эластичными пластинами, между которыми расположена неразъемно прикрепленная к задней части корпуса резака горизонтально расположенная пластина с ребром жесткости на задней кромке для установки дополнительного утяжеляющего груза, при креплении к корпусу резака С-образной рамки для ограничения перемещения упомянутого груза, обеспечивает надежную работу резака и дает возможность прокладывать трассу высокого качества.

Наличие в устройстве приспособленных к его конструкции съемного 2-х- колесного блока для технологической транспортировки, прикрепляемого к задней части рамы, и съемного уплотнительного блока из нескольких, последовательно установленных на общей оси, параллельной поперечным элементам, широких резиновых колес, дает возможность в первом случае просто и с удобством перевозить устройство для прокладки лыжных трасс в нужное место, а во втором случае - повысить качество трассы.

Технический результат - обеспечение высокой эффективности прицепного устройства при обеспечении удобства его использования.

Заявляемое устройство обладает новизной в сравнении с прототипом, отличаясь от него наличием таких существенных признаков как наличие на раме кронштейнов для крепления к ней элементов оборудования, выполнение тягово-сцепного устройства сменным, снабжение его эластичным демпфером ударных нагрузок и предохранительным устройством, соединение его с дышлом с помощью поворотного кронштейна, в котором закреплен с возможностью его осевого перемещения корпус узла бесступенчатой регулировки глубины обработки поверхности в виде регулировочного винта и элементами фиксации его положения, выполнение рамы трехъярусной в виде пространственного каркаса из двух симметрично расположенных с двух сторон вдоль ее продольной оси трапецеидальных боковин, нижние стороны которых расположены горизонтально и примерно вполовину короче верхних сторон, расположенных наклонно к ним и продолжающихся за пределы нижних сторон до соприкосновения с обрабатываемой поверхностью, и соединены на своих концах перпендикулярными к ним стойками, имеющими со стороны дышла большую высоту, чем на концах нижних сторон, крепление к нижним сторонам трапецеидальных боковин в горизонтальной плоскости двух поперечно расположенных борон, передняя из которых прикреплена краями у оснований трапеций со стороны дышла, а вторая борона прикреплена примерно посредине нижних сторон трапеций, подпружинена и имеет ось вращения относительно основной рамы для обеспечения возможности ее подъема при встрече с препятствием, выполнение каждой из борон в виде снабженного кронштейнами и зубьями каркаса из стального профиля углового сечения в виде, изогнутого в центральной части под тупым углом элемента, обращенного раскрывом угла к дышлу, выполнение зубьев первой бороны в виде прямоугольных пластин и неразъемное крепление их на каркасе таким образом, что плоскость зуба перпендикулярна поверхности обработки, а режущее лезвие зуба расположено под острым углом к поверхности обработки и заточено односторонне, расположение зубьев второй бороны на ее каркасе с его внутренней и внешней поверхности, при расположении нескольких зубьев с наружной стороны в центре (образного изгиба и выполнении их аналогично зубьям первой бороны, расположение зубьев с внутренней стороны по всей длине бороны, выполнение их из стального прутка и заточка с нижней стороны, крепление к удаленным от дышла вторым концам средних наклонных сторон соединяющей их и замыкающей заднюю часть рамы поперечной профилирующей гребенки для выравнивания поверхности обработки, выполненной из прикрепленных к двум разнесенным между собой поперечным параллельным трубам вдоль всей ширины рамы параллельно ее продольной оси стальных профильных элементов с прорезью, выполненной в вершине каждого элемента профиля, крепление к наклонным верхним стержням от мест крепления к ним коротких вертикальных поперечин трапецеидальных боковин с выходом за ширину гребенки с обеих сторон плоских широких пластин для сглаживания поверхности снега, соединение со стороны дышла рядом с вертикальными стойками средних наклонных сторон трапецеидальных боковин между собой поперечной трубой, которая соединена несколькими наклонно расположенными к горизонтальной плоскости трубками с первой поперечной рейкой профилирующей гребенки, образуя каркас для установки под него снегоотражающего экрана, неразъемное крепление к задней части рамы по ее краям между поперечными трубами гребенки на средних сторонах боковин перпендикулярно к ним задних вертикальных стоек, соединенных горизонтально расположенными верхними трубами с передними вертикальными стойками рамы со стороны дышла и соединенных между собой верхней поперечной трубой с образованием верхнего, третьего, яруса каркаса рамы для крепления к нему боковых и задних щитков, формирующих устройство для размещения груза в виде транспортной площадки, выполненной в форме открытого коробчатого корпуса со скосом боковых стенок со стороны дышла, основанием которого служит снегоотражающий экран, расположение резака за задней частью рамы, выполнение его в форме коробчатого совка с заостренным передним краем, на котором расположена поперечная труба, выполняющая роль оси вращения корпуса резака, к которой прикреплены перпендикулярно две параллельные между собой трубы, образующие кронштейн для соединения резака с каркасом рамы, для чего в последней между поперечной трубой верхнего уровня рамы и задней поперечной трубой гребенки в их средней части выполнено окно из двух вертикальных стоек, дополнительное соединение корпуса резака с рамой с помощью рессоры, один конец которой закреплена за осью вращения резака, а второй конец расположен в кронштейне, расположенном в верхней поперечине рамы над кронштейном резака, а ось вращения корпуса дополнительно соединена с верхней задней частью рамы двумя цепями, размещение резцов съемного резака с нижней стороны его стального корпуса, снабженного установленными по краям корпуса резака снаружи по отношению к резцам 2-мя заглаживающими эластичными пластинами, между которыми расположена неразъемно прикрепленная к задней части корпуса резака горизонтально расположенная пластина с ребром жесткости на задней кромке для установки дополнительного утяжеляющего груза, крепление к корпусу резака С-образной рамки для ограничения перемещения упомянутого груза, размещение резцов съемного резака с нижней стороны его стального корпуса, снабжение его 2-мя заглаживающими пластинами, установленными по краям корпуса резака снаружи по отношению к резцам, наличие в устройстве съемного 2-х- колесного блока для технологической транспортировки, прикрепляемого к задней части рамы, обеспечивающих в совокупности достижение заданного результат, заключающегося в повышении эффективности устройства подготовки лыжных трасс и удобстве его использования.

Заявителю неизвестны аналогичные устройства, обладающие указанными отличительными признаками, позволяющими в совокупности обеспечить получение заданного результата, поэтому он. считает, что заявляемое техническое решение соответствует критерию «изобретательский уровень».

Заявляемое прицепное устройство, для прокладки лыжных трасс может использоваться как в профессиональном, так и в любительском спорте, а потому соответствует критерию «промышленная применимость».

Изобретение иллюстрируется чертежами, где представлены на:

- фиг. 1 - общий вид сбоку и сверху прицепного устройства в сборе;

- фиг. 2 - вид сбоку и сверху рамы прицепного устройства для рыхления и выравнивания поверхности обработки;

- фиг. 3 - вид сверху первой бороны;

- фиг. 4 - вид сбоку крепления к раме второй бороны и вид второй бороны сверху;

- фиг. 5 - вид сбоку сцепного устройства и его вид сверху;

- фиг. 6 - вид сбоку резака и его вид сверху;

- фиг. 7 - конструкция механизма регулировки глубины обработки;

- фиг. 8 - транспортное и рабочее положения прицепного устройства для подготовки трассы на колесах;

- фиг. 9 - этапы регулировки глубины обработки;

- фиг. 10 - вид устройства с резаком при его транспортном и рабочем положении;

- фиг. 11 - работа сцепного устройства при встрече с препятствием.

- фиг. 12 - работа устройств при переезде препятствий;

- фиг. 13 - вид устройства сбоку с колесным блоком;

- фото 1 - общий вид прицепного устройства с колесами и резаком;

- фото 2 - общий вид прицепного устройства со стороны резака;

- фото 3 - общий вид рамы и борон;

- фото 4 - общий вид устройства с прикрепленным к нему колесным блоком.

Заявляемое устройство содержит (фиг. 1) несущую металлическую раму 1, выполненную из продольных и поперечных стержней и скрепленную в передней части с дышлом 2 треугольной формы, имеющим тягово-сцепное устройство 3 для подсоединения к тягачу, прикрепленные к продольным стержням рамы две поперечные бороны 4 и 5 для разрыхления снега, разнесенные и параллельные между собой и выполненные зубчатыми с неразъемно прикрепленными к ним навесными элементами-зубьями, соединяющую продольные стержни и замыкающую заднюю часть рамы поперечную профилирующую гребенку 6, прикрепляемый к задней части рамы съемный резак 7 для нарезки лыжни, включающий два резца, транспортную площадку 8 для размещения груза, увеличивающего удельную нагрузку, съемный колесный блок 9' и 9'' для технологической транспортировки, прикрепляемый к задней части рамы 1 и съемный уплотнительный блок 10 из нескольких, последовательно установленных параллельно оси рамы 1 широких резиновых колес, устанавливаемый при необходимости взамен колесных блоков 9' и 9'' (фиг. 13). Здесь и далее по тексту парные элементы имеют одну позицию с одним и двумя штрихами, а далее упоминаются в описании (совместно) и на чертежах без штрихов.

При этом на раме 1 (фиг. 2) закреплены кронштейны 11 из пластин для крепления к ней элементов оборудования. Тягово-сцепное устройство 3 (фиг. 5, 7) выполнено съемным, снабжено эластичным демпфером 12 ударных нагрузок и предохранительным устройством 13 в виде пластины с отверстиями. На поворотном кронштейне 14 закреплен с возможностью его осевого перемещения узел 15 бесступенчатой регулировки глубины обработки поверхности с регулировочным винтом 16 и фиксирующим крюком 17. Направляющий кронштейн 18 узла 15 вставлен в осевые пластины рамы дышла 2.

Сама рама 1 выполнена трехъярусной из профильных труб в виде пространственного каркаса из двух симметрично расположенных с двух сторон вдоль ее продольной оси трапецеидальных боковин 19' и 19'', нижние стороны 20' и 20'' которых расположены горизонтально и примерно вполовину короче средних сторон 21' и 21'', расположенных наклонно к ним и продолжающихся за пределы нижних сторон 20' и 20'' до соприкосновения с обрабатываемой поверхностью (фиг. 2). Стороны 20 соединены на своих концах перпендикулярными к ним стойками 22' и 22'' и 23' и 23'', имеющими со стороны дышла 2 большую высоту, чем на концах нижних сторон 20. К удаленным от дышла 2 концам средних наклонных сторон 21 неразъемно прикреплена соединяющая их и замыкающая заднюю часть рамы 1 поперечная профилирующая гребенка 6 для выравнивания поверхности обработки, выполненная из прикрепленных к двум разнесенным между собой поперечным параллельным между собой трубам 24 и 25 вдоль всей ширины рамы параллельно ее продольной оси стальных угловых профильных элементов 26 спрорезью 27, выполненной в вершине каждого элемента профиля для увеличения эффективности при работе по обледенелой поверхности. При этом на концах поперечных труб 24 и 25 гребенки 6 с внешней стороны рамы прикреплены кронштейны 28 для крепления дополнительного оборудования. К задней части рамы 1 по ее краям между поперечными трубами 24 и 25 гребенки 6 на средних сторонах 21 боковин перпендикулярно к ним неразъемно прикреплены задние вертикальные стойки 29' и 29'', соединенные горизонтально расположенными параллельными между собой верхними трубами 30' и 30'' с передними вертикальными стойками 22' и 22'' рамы 1 со стороны дышла 2. Верхние трубы 30' и 30'' соединены между собой верхней поперечной трубой 31, расположенной за вертикальными стойками 29, образуя верхний ярус каркаса рамы 1 для крепления к нему боковых и заднего щитков 32', 32'' и 33 соответственно, формирующих в совокупности устройство для размещения груза 34 в виде транспортной площадки 8, выполненной в форме открытого коробчатого корпуса. При этом задний щиток 33 состоит из двух половинок.

При этом между нижними сторонами трапецеидальных боковин 19 размещаются в горизонтальной плоскости две поперечно расположенные одна за другой бороны 4 и 5. Первая борона 4 (фиг. 3) прикреплена краями у оснований трапеций 19 со стороны дышла 2, в частности, установлена в нижней части рамы 1 на болтовые соединения. Борона 5 (фиг. 4) установлена в пластинчатые кронштейны 35 на болтах, одновременно выполняющих функцию осей вращения, и пружинами 36 соединена с рамой 1, являясь подпружиненной к вертикальной стойке 22 со стороны дышла 2 и имея ось вращения относительно основной рамы 1 для обеспечения возможности ее подъема при встрече с препятствием. Каждая из борон 4 и 5 (фиг. 3, 4) выполнена в виде снабженного кронштейнами и режущими элементами - зубьями каркаса 37 и 38 из стального профиля углового сечения в виде изогнутого в центральной части под тупым углом элемента, обращенного раскрывом угла к дышлу 2. Зубья 39 первой бороны 4 выполнены в виде прямоугольных стальных пластин и неразъемно закреплены (приварены) и параллельны между собой на каркасе 37 таким образом, что плоскость зуба 39 перпендикулярна поверхности обработки, а режущее лезвие зуба 39 расположено под острым углом к поверхности обработки и заточено односторонне. Зубья второй бороны 5 расположены на ее каркасе 38 с его внутренней и внешней поверхности, при этом несколько зубьев 40 с наружной стороны расположены в центре изгиба и выполнены аналогично зубьям 39 первой бороны 4. Зубья 41 с внутренней стороны расположены по всей длине бороны 5, выполнены из стального прутка и заточены с нижней стороны.

К наклонным средним сторонам-трубам 21 от мест крепления к ним коротких вертикальных стоек 23 трапецеидальных боковин 19 с выходом за ширину гребенки 6 прикреплены с обеих сторон плоские широкие эластичные пластины 42' и 42'' для сглаживания поверхности снега (фиг. 2) Со стороны дышла 2 на небольшом расстоянии от вертикальных стоек 22 средние стороны 21 трапецеидальных боковин 19 соединены между собой поперечной трубой 43, соединенной наклонно расположенными к горизонтальной плоскости трубками 44' и 44'' с первой поперечной трубой 24 профилирующей гребенки 6, образуя совместно с тремя короткими продольными трубками 45, 46, 47 и поперечной трубкой 48 каркас 49 для установки под него с внутренней стороны рамы 1 снегоотражающего экрана 50. Экран 50 служит основанием при креплении к поперечинам 30 основной рамы 1 боковых и заднего щитков 32' и 32'' и 33 транспортной площадки 8 в форме открытого коробчатого корпуса 51 (см. фото 1, 2), выполненных например, из многослойной фанеры со скосом боковых стенок 32 со стороны дышла 2.

Резак 7 (фиг. 1) расположен за задней частью рамы 1 и имеет корпус 52 (фиг. 6), выполненный в форме коробчатого совка с заостренным передним краем, на котором расположена поперечная труба 53, выполняющая роль оси вращения корпуса 52 резака 7. К трубе 53 прикреплены перпендикулярно две параллельные трубки 54' и 54'', соединенные между собой поперечной трубкой 55 и образующие кронштейн 56 для соединения резака 7 с каркасом рамы 1. Для этого соединения в раме 1 между поперечной трубой 31 верхнего уровня рамы 1 и задней поперечной трубой 25 гребенки 6 в их средней части выполнено окно 57 из двух вертикальных стоек 58' и 58'' (фиг. 2). При этом корпус 52 резака дополнительно соединен с рамой 1 с помощью рессоры 59, один конец которой закреплен за осью 53 вращения резака 7, а второй конец расположен в кронштейне 60, размещенном в кронштейне верхней поперечной трубы 31 рамы 1 над кронштейном 56 резака 7. Ось 53 вращения корпуса 52 резака 7 дополнительно соединена с верхней задней частью рамы 1 (к трубе 31) двумя цепями 61' и 61'', Резцы 62' и 62'' съемного резака 7 размещены с нижней стороны его стального корпуса 52, снабженного установленными по краям корпуса 52 резака 7 снаружи по отношению к резцам 62 двумя заглаживающими эластичными пластинами 63' и 63''.

Между пластинами 63 расположена неразъемно прикрепленная к задней части корпуса 52 резака 7 горизонтально расположенная пластина 64 с ребром жесткости на задней кромке для установки дополнительного утяжеляющего груза.65 (см. фиг. 10). При этом к корпусу 52 резака 7 прикреплена С-образная рамка 66 для ограничения перемещения упомянутого груза 65. При присоединении резака 7 к раме 1 направляющий кронштейн 56 вставляется в окно 57 в основной раме 1. Подъем и опускание корпуса 52 с резцами 62 производится через рессору 59, закрепленную в корпусе 60, с помощью поворотного кронштейна (рычага) 67 (фиг. 10).

Рама 14 тягово-сцепного устройства 3 представляет собой поворотный кронштейн, изготовленный из стальной круглой трубы (фиг. 5). К дышлу 2 прикреплены осевые съемные пластины 68' и 68''. В нижней плоскости дышла 2 в пластинах 69 установлен поворотный кронштейн 14. В верхней плоскости дышла 2 (фиг. 5) в съемных пластинах 68 установлен узел 15 регулировки глубины обработки. Внутри поворотного кронштейна 14 расположен буксировочный штырь 70. На штыре 70 с одной стороны установлена проушина 71 и резьбовая шпилька 72 с другой стороны. На буксировочный штырь 70, установленный в трубу кронштейна 14, со стороны шпильки 72 надевается эластичный демпфер 12 и закрепляется через предохранительную пластину 13 удлиненной резьбовой гайкой 73. Предохранительная пластина 13 изготовлена из разрушаемого материала, например, из МДФ, и в ней просверлены отверстия 74 под резьбовую шпильку 72. Устройство также снабжено двумя съемными колесными блоками 9 для технологической транспортировки, прикрепляемым к задней части рамы 1, и/или съемным уплотнительным блоком 10 (см. фиг. 13, и фото 4) из нескольких, последовательно установленных на осях параллельно поперечным элементам, широких резиновых колес.

Устройство работает следующим образом (фиг. 8-13).

Устройство через тягово-сцепное устройство 3 подсоединяется к тягачу, например, к буксирующему снегоходу (на чертежах не показан) с помощью буксировочного штыря 70 расположенного в кронштейне 14 поворотного тягово-сцепного устройства 3, размещенного в треугольной раме дышла 2 (фиг 5). На конце буксировочного штыря 70 находится эластичный демпфер 12 ударных нагрузок и пластина 13 предохранительная с отверстиями 74. Демпфер 12 и пластина 13 фиксируются гайкой 73. Поворотный кронштейн 14 тягово-сцепного устройства 3 поворачивается в осевых пластинах 69 и изменяет свое угловое положение относительно рамы 1 благодаря расположенному сверху рамы винтовому механизму 15 регулировки глубины обработки.

Проушина 71 буксировочного штыря 70, расположенного внутри поворотного кронштейна 14, зацепляется на тягово-сцепное устройство снегохода (на чертежах не показан). Рама 1 устройства с размещенными на ней боронами 4, 5 и другим оборудованием опирается на поверхность через профилирующую гребенку 6. При вращении регулировочного винта 16 узла 15 регулировки глубины (фиг. 9) поворотный кронштейн 14 поворачивается в осевых пластинах 69 дышла 2. Весь корпус устройства для подготовки трасс совместно с рамой 1 и дышлом 2 изменяет свое угловое положение относительно поверхности с опорой на край профилирующей гребенки 6. Вся конструкция работает по принципу волокуши. При такой конструкции появляется возможность только изменением длины резьбовой части винта 16 бесступенчато менять глубину заглубления режущих элементов (зубьев 39-41). Появляется возможность поднять все режущие элементы 39-41 и переехать препятствие без "зацепа" и затем последовательно, контролированно заглублять зубья сперва второй бороны 5, а затем и первой бороны 4. При этом, так как борона 5 подпружинена и имеет ось вращения относительно основной рамы 1 (фиг. 4), появляется возможность при заглублении только зубьев второй бороны 5 работать в проблемных условиях (малоснежье, пни и кустарники, начальный период подготовки и т.д.) без угрозы "зацепа " и поломки оборудования. При заявленной конструкции бороны 4 (фиг 3) и бороны 5 (фиг 4) при такой форме и расположении зубьев, при данном способе регулировки глубины обработки на практике отмечена высокая эффективность работы по срезанию характерного "конькового" бугра на трассе и качественная работа по удалению " классической" лыжни. Для прокладки лыжни резак 7 присоединяется к раме 1, для чего направляющий кронштейн 56 вставляется в окно 57 в основной раме 1, после чего корпус рессоры 59 соединяется болтом с кронштейном 11 рамы 1, служащим одновременно осью поворота резака 7. Подъем и опускание корпуса 52 с резцами 62 в процессе работы производится через рессору 59, закрепленную в корпусе 60, с помощью поворотного кронштейна (рычага) 67 (фиг. 10).

При встрече прицепного устройства с непреодолимым препятствием (пень, бугор и т.п.) и дальнейшей невозможности движения вперед происходит разрушение предохранительной пластины 13, прицепное устройство остается на месте, а буксировочный штырь 70 с резьбовой гайкой 73 остается на продолжающем движение снегоходе, исключая тем самым поломку конструкции всего устройства (фиг. 11).

При необходимости переезда преодолимого препятствия оператор поднимает конструкцию за дышло 2, при этом происходит зацеп крючка 17 регулировочного узла 15 за отогнутую пластину направляющего кронштейна 18, тем самым поднимая режущие элементы над поверхностью обработки с опорой на задний край рамы в виде профилирующей гребенки 6 (фиг. 12).

При необходимости уплотнения свежевыпавшего снега для создания основы трассы к задней части рамы 1 на имеющиеся на ней кронштейны 11 может быть установлен уплотнительный колесный блок 10 (фиг. 13 и фото 4).

В процессе работы в качестве утяжеляющих технологических грузов используются пластиковые канистры 34 на раме 1(фиг. 1) и 65 на резаке (фиг. 10), заполняемые водой.

Данный узел регулировки глубины обработки и конструкция всего устройства просты, интуитивно понятны, не требуют дополнительных инструментов. Практика показала, что менять регулировку возможно, не сходя с буксирующего снегохода.

В сравнении с прототипом заявляемое устройство является более эффективным с точки зрения качества прокладываемой лыжной трассы, безопасным в процессе эксплуатации и удобным в работе.

1. Прицепное устройство для подготовки лыжных трасс, содержащее металлическую раму, выполненную из продольных и поперечных стержней и скрепленную в передней части с дышлом треугольной формы, имеющим тягово-сцепное устройство для подсоединения к тягачу, прикрепленные к продольным стержням рамы две поперечные бороны для разрыхления снега, разнесенные и параллельные между собой и выполненные зубчатыми с неразъемно прикрепленными к ним навесными элементами-зубьями, прикрепляемый к задней части рамы съемный резак для нарезки лыжни, включающий два резца, устройство для размещения груза, увеличивающего удельную нагрузку, отличающееся тем, что на раме закреплены кронштейны в виде пластин для крепления к ней элементов оборудования, тягово-сцепное устройство выполнено съемным, снабжено эластичным демпфером ударных нагрузок и предохранительным устройством и соединено с дышлом с помощью поворотного кронштейна, в котором закреплен с возможностью его осевого перемещения корпус узла бесступенчатой регулировки глубины обработки поверхности в виде регулировочного винта с элементами фиксации его положения, сама рама выполнена трехъярусной из профильных труб в виде пространственного каркаса из двух симметрично расположенных с двух сторон вдоль ее продольной оси трапецеидальных боковин, нижние стороны которых расположены горизонтально и выполнены короче средних сторон, расположенных наклонно к ним и продолжающихся за пределы нижних сторон до соприкосновения с обрабатываемой поверхностью, и соединены на своих концах перпендикулярными к ним стойками, имеющими со стороны дышла большую высоту, чем на концах нижних сторон, при этом к нижним сторонам трапецеидальных боковин со стороны дышла прикреплена в горизонтальной плоскости поперечно расположенная передняя борона, а вторая борона, расположенная в горизонтальной плоскости за первой бороной, прикреплена к наклонным сторонам с помощью пластинчатых кронштейнов, подпружинена к вертикальной стойке со стороны дышла и имеет ось вращения относительно основной рамы для обеспечения возможности ее подъема при встрече с препятствием, каждая из борон выполнена в виде снабженного кронштейнами и зубьями каркаса из стального профиля углового сечения в виде изогнутого в центральной части под тупым углом элемента, обращенного раскрывом угла к дышлу, зубья первой бороны выполнены в виде прямоугольных пластин, расположенных параллельно продольной оси рамы, и неразъемно закреплены на каркасе таким образом, что плоскость зуба перпендикулярна поверхности обработки, а режущее лезвие зуба расположено под острым углом к поверхности обработки и заточено односторонне, зубья второй бороны расположены на ее каркасе с его внутренней и внешней поверхности, при этом три зуба с наружной стороны расположены в центре изгиба со стороны дышла и выполнены аналогично зубьям первой бороны, а зубья с внутренней стороны расположены по всей длине бороны, выполнены из стального прутка и заточены с нижней стороны, к удаленным от дышла концам средних наклонных сторон неразъемно прикреплена соединяющая их и замыкающая заднюю часть рамы поперечная профилирующая гребенка для выравнивания поверхности обработки, выполненная из прикрепленных к двум разнесенным между собой поперечным параллельным трубам вдоль всей ширины рамы параллельно ее продольной оси стальных угловых профильных элементов с прорезью, выполненной в вершине каждого элемента профиля, при этом на концах поперечных труб гребенки с внешней стороны рамы прикреплены кронштейны для крепления дополнительного оборудования, к наклонным средним сторонам от мест крепления к ним коротких вертикальных стоек трапецеидальных боковин с выходом за ширину гребенки снизу прикреплены с обеих сторон эластичные плоские пластины для сглаживания поверхности снега, со стороны дышла рядом с вертикальными стойками средние наклонные стороны трапецеидальных боковин соединены между собой поперечной трубой, которая соединена наклонно расположенными к горизонтальной плоскости трубками с первой поперечной рейкой профилирующей гребенки, образуя каркас для установки под него снегоотражающего экрана, к задней части рамы по ее краям между поперечными трубами гребенки на средних сторонах боковин перпендикулярно к ним неразъемно прикреплены задние вертикальные стойки, соединенные горизонтально расположенными верхними трубами с передними вертикальными стойками рамы со стороны дышла и соединенные между собой верхней поперечной трубой, образуя верхний ярус каркаса рамы для крепления к нему боковых и задних щитков, формирующих устройство для размещения груза в виде транспортной площадки, выполненной в форме открытого коробчатого корпуса со скосом боковых стенок со стороны дышла, основанием которого служит снегоотражающий экран, при этом резак расположен за задней частью рамы, выполнен в форме коробчатого совка с заостренным передним краем, на котором расположена поперечная труба, выполняющая роль оси вращения корпуса резака, к которой прикреплены перпендикулярно две параллельные между собой трубы, образующие кронштейн для соединения резака с каркасом рамы, для чего в последней между поперечной трубой верхнего уровня рамы и задней поперечной трубой гребенки в их средней части выполнено окно из двух вертикальных стоек, при этом корпус резака дополнительно соединен с рамой с помощью рессоры, один конец которой закреплен за осью вращения резака, а второй конец расположен в кронштейне, расположенном в верхней поперечине рамы над кронштейном резака, а ось вращения корпуса дополнительно соединена с верхней задней частью рамы двумя цепями, резцы съемного резака размещены с нижней стороны его стального корпуса, снабженного установленными по краям корпуса резака снаружи по отношению к резцам 2-мя заглаживающими эластичными пластинами, между которыми расположена неразъемно прикрепленная к задней части корпуса резака горизонтально расположенная пластина с ребром жесткости на задней кромке для установки дополнительного утяжеляющего груза, при этом к корпусу резака прикреплена С-образная рамка для ограничения перемещения упомянутого груза, устройство также снабжено съемным 2-колесным блоком для технологической транспортировки, прикрепляемым к задней части рамы.

2. Прицепное устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено съемным уплотнительным блоком из последовательно установленных на осях параллельно поперечным элементам резиновых колес.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к устройству и способу формирования лыжни в снегу, в частности лыжни для бега на лыжах классическим стилем по пересеченной местности.

Изобретение относится к устройствам для машинного способа приготовления коньколыжни для передвижения на коньколыжах. Предложено устройство для машинного способа приготовления коньколыжни для передвижения на коньколыжах.

Изобретение относится к прицепным устройствам для подготовки лыжных и снегоходных трасс. Устройство содержит раму из продольных и поперечных стержней, в передней части шарнирно скрепленную с дышлом, по меньшей мере два поперечных разрыхляющих элемента и задний опорный элемент в виде широкой короткой лыжи.

Изобретение относится к снегоуборочной машине. Снегоуборочная машина (1), оснащенная узлом (10) лебедки для облегчения управления снегоуборочной машиной (1) на крутых склонах, содержит раму (2), интерфейс (7) пользователя, блок (13) управления и узел (10) лебедки, который содержит опорную конструкцию (14), закрепленную на раме (2), барабан (15), который вращается относительно опорной конструкции (14) вокруг оси (A1), трос (16), закрепленный на одном конце с барабаном (15) и намотанный вокруг барабана (15), узел (27) силового привода для вращения барабана (15) вокруг оси (A1) и датчик (28) для определения положения барабана (15) вокруг оси (A1), причем блок (13) управления выполнен с возможностью управления тросом (16) в зависимости от положения барабана (15) и геометрии барабана (15).

Изобретение относится к области строительства и содержания снегоуплотненных покрытий горнолыжных склонов и беговых лыжных трасс. .

Изобретение относится к машинам по уходу за льдом и для восстановления ледового покрытия. .

Изобретение относится к устройствам для профилирова шя сыежиых трасс, предназначенным для буксировки за транспортным средством. .

Изобретение относится к обработке снеговых поверхностей для их поддержания в надлежащем состоянии для спортивных целей, в частности для подготовки лыжных трасс. Прицепное устройство для подготовки лыжных трасс содержит металлическую раму, выполненную из продольных и поперечных стержней и скрепленную в передней части с дышлом треугольной формы, имеющим тягово-сцепное устройство для подсоединения к тягачу. Устройство включает прикрепленные к продольным стержням рамы две поперечные бороны для разрыхления снега, разнесенные и параллельные между собой и выполненные зубчатыми с неразъемно прикрепленными к ним навесными элементами-зубьями. Также устройство содержит прикрепляемый к задней части рамы съемный резак для нарезки лыжни с двумя резцами и устройство для размещения груза, увеличивающего удельную нагрузку. На раме закреплены кронштейны в виде пластин для крепления к ней элементов оборудования. Тягово-сцепное устройство выполнено съемным, снабжено эластичным демпфером ударных нагрузок и предохранительным устройством и соединено с дышлом с помощью поворотного кронштейна, в котором закреплен с возможностью его осевого перемещения корпус узла бесступенчатой регулировки глубины обработки поверхности в виде регулировочного винта с элементами фиксации его положения. Рама выполнена трехъярусной из профильных труб в виде пространственного каркаса из двух симметрично расположенных с двух сторон вдоль ее продольной оси трапецеидальных боковин, нижние стороны которых расположены горизонтально и выполнены короче средних сторон, расположенных наклонно к ним и продолжающихся за пределы нижних сторон до соприкосновения с обрабатываемой поверхностью, и соединены на своих концах перпендикулярными к ним стойками, имеющими со стороны дышла большую высоту, чем на концах нижних сторон. К нижним сторонам трапецеидальных боковин со стороны дышла прикреплена в горизонтальной плоскости поперечно расположенная передняя борона. Вторая борона, расположенная в горизонтальной плоскости за первой бороной, прикреплена к наклонным сторонам с помощью пластинчатых кронштейнов, подпружинена к вертикальной стойке со стороны дышла и имеет ось вращения относительно основной рамы для обеспечения возможности ее подъема при встрече с препятствием. Каждая борона выполнена в виде снабженного кронштейнами и зубьями каркаса из стального профиля углового сечения в виде изогнутого в центральной части под тупым углом элемента, обращенного раскрывом угла к дышлу. Зубья первой бороны выполнены в виде прямоугольных пластин, расположенных параллельно продольной оси рамы, и неразъемно закреплены на каркасе таким образом, что плоскость зуба перпендикулярна поверхности обработки, а режущее лезвие зуба расположено под острым углом к поверхности обработки и заточено односторонне. Зубья второй бороны расположены на ее каркасе с его внутренней и внешней поверхности, при этом три зуба с наружной стороны расположены в центре изгиба со стороны дышла и выполнены аналогично зубьям первой бороны, а зубья с внутренней стороны расположены по всей длине бороны, выполнены из стального прутка и заточены с нижней стороны. К удаленным от дышла концам средних наклонных сторон неразъемно прикреплена соединяющая их и замыкающая заднюю часть рамы поперечная профилирующая гребенка для выравнивания поверхности обработки, выполненная из прикрепленных к двум разнесенным между собой поперечным параллельным трубам вдоль всей ширины рамы параллельно ее продольной оси стальных угловых профильных элементов с прорезью, выполненной в вершине каждого элемента профиля. На концах поперечных труб гребенки с внешней стороны рамы прикреплены кронштейны для крепления дополнительного оборудования, а к наклонным средним сторонам от мест крепления к ним коротких вертикальных стоек трапецеидальных боковин с выходом за ширину гребенки снизу прикреплены с обеих сторон эластичные плоские пластины для сглаживания поверхности снега. Со стороны дышла рядом с вертикальными стойками средние наклонные стороны трапецеидальных боковин соединены между собой поперечной трубой, которая соединена наклонно расположенными к горизонтальной плоскости трубками с первой поперечной рейкой профилирующей гребенки, образуя каркас для установки под него снегоотражающего экрана. К задней части рамы по ее краям между поперечными трубами гребенки на средних сторонах боковин перпендикулярно к ним неразъемно прикреплены задние вертикальные стойки, соединенные горизонтально расположенными верхними трубами с передними вертикальными стойками рамы со стороны дышла и соединенные между собой верхней поперечной трубой, образуя верхний ярус каркаса рамы для крепления к нему боковых и задних щитков, формирующих устройство для размещения груза в виде транспортной площадки, выполненной в форме открытого коробчатого корпуса со скосом боковых стенок со стороны дышла, основанием которого служит снегоотражающий экран. Резак расположен за задней частью рамы и выполнен в форме коробчатого совка с заостренным передним краем, на котором расположена поперечная труба, выполняющая роль оси вращения корпуса резака, к которой прикреплены перпендикулярно две параллельные между собой трубы, образующие кронштейн для соединения резака с каркасом рамы, для чего в последней между поперечной трубой верхнего уровня рамы и задней поперечной трубой гребенки в их средней части выполнено окно из двух вертикальных стоек. Корпус резака дополнительно соединен с рамой с помощью рессоры, один конец которой закреплен за осью вращения резака, а второй конец расположен в кронштейне, расположенном в верхней поперечине рамы над кронштейном резака, а ось вращения корпуса дополнительно соединена с верхней задней частью рамы двумя цепями. Резцы съемного резака размещены с нижней стороны его стального корпуса, снабженного установленными по краям корпуса резака снаружи по отношению к резцам 2-мя заглаживающими эластичными пластинами, между которыми расположена неразъемно прикрепленная к задней части корпуса резака горизонтально расположенная пластина с ребром жесткости на задней кромке для установки дополнительного утяжеляющего груза. К корпусу резака прикреплена С-образная рамка для ограничения перемещения упомянутого груза. Устройство снабжено съемным 2-колесным блоком для технологической транспортировки, прикрепляемым к задней части рамы. Изобретение обеспечивает достижение высокой эффективности прицепного устройства при обеспечении удобства его использования. 1 з.п. ф-лы, 17 ил.

Наверх