Способ контроля состояний станций катодной защиты по лэп



Способ контроля состояний станций катодной защиты по лэп
Способ контроля состояний станций катодной защиты по лэп

Владельцы патента RU 2681335:

Борисов Юрий Владимирович (RU)

Изобретение относится к области электрической связи и может использоваться для дистанционного контроля состояний станций катодной защиты магистральных трубопроводов. Технический результат заключается в снижении вероятности искажений при передаче информации по линии электропередач (ЛЭП). Способ содержит этапы формирования и передачи передающим устройством аналоговых сигналов, содержащих информацию о состоянии станции катодной защиты, и преобразования принимающим устройством аналоговых сигналов в цифровые. Информацию передают побитно, старшим битом вперед. Передачи единичного бита информации осуществляют подключением нагрузки к питающей сети, при этом сообщение начинают с преамбулы, включающей синхроимпульсы, а заканчивают алгоритмом нахождения контрольной суммы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Заявляемый способ относится к способам контроля состояний станций катодной защиты путем передачи информации от устройства контроля параметров (УКП) на устройство сбора информации (УСИ) по вдольтрассовой линии электропередач (ЛЭП) 6(10)Кв и может применяться для контроля работоспособности станций катодной защиты (СКЗ) магистральных трубопроводов.

Наиболее близким по технической сути является способ, описанный в патенте на полезную модель №46266 «УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ УСТАНОВОК КАТОДНОЙ ЗАЩИТЫ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ» от 14.02.2005, опубликован 27.06.2005, МПК C23F 13/00, включающий передачу информации о состоянии станций катодной защиты путем модулирования передающим устройством аналоговых сигналов, преобразование принимающим устройством аналоговых сигналов в цифровые. В известных решениях прием кодограммы начинают после совпадения двух адресов, сообщение передается 16 секунд (1 байт передавался 2 секунды).

Известное решение способа не позволяет обеспечить необходимый уровень надежности передачи информации. Искажения при передаче информации обусловлены помехами, возникающими при работе электрооборудования подключенного к линии электропередачи, что приводит к возможности передачи ложных сообщений от устройств контроля параметров на устройство сбора информации.

Задачей настоящего технического решения является создание простого в реализации способа контроля состояний станций катодной защиты по линии электропередач со сниженной вероятностью помех и искажений при передаче информации.

Поставленная задача решена за счет способа контроля состояний станций катодной защиты по линии электропередачи, включающего передачу информации о состоянии станций катодной защиты путем формирования передающим устройством аналоговых сигналов, преобразование принимающим устройством аналоговых сигналов в цифровые, при этом информацию передают побитно в виде сообщений, старшим битом вперед, передачу единичного бита информации осуществляют подключением нагрузки к питающей сети на время одного полупериода частоты питающей сети, при этом сообщения от передающего устройства начинают с преамбулы, включающей три синхроимпульса, которые передают через равные промежутки времени, а заканчивают алгоритмом нахождения контрольной суммы; сообщение содержит три бита преамбулы, дополненные до байта нулями, байт адреса устройства контроля параметров, текущее значение тока станции катодной защиты, текущее значение напряжения станции катодной защиты, текущее значение защитного потенциала трубы, сигнализацию устройства контроля параметров, младший байт CRC16, старший байт CRC16.

Суть технического решения иллюстрирована чертежом, где на фиг.1 - формат сообщения от устройства контроля параметров. На фиг.1 изображены: преамбула 1, байт 2 адреса УКП, текущее значение 3 тока СКЗ, текущее 4 значение напряжения СКЗ, текущее значение 5 защитного потенциала трубы, сигнализация 6 УКП, младший байт 7 CRC16, старший байт 8 CRC16.

Способ контроля состояний станций катодной защиты по ЛЭП осуществляют следующим образом.

Контроль состояний станций катодной защиты по линии электропередачи, осуществляют путем передачи сообщений, содержащих информацию о состоянии станций катодной защиты. Сообщения передаются от устройства контроля параметров путем формирования передающим устройством аналоговых сигналов, которые преобразуются в цифровые принимающим устройством сбора информации. Для формирования аналоговых сигналов устройством контроля параметров используют амплитудную манипуляцию, при этом ток нагрузки ЛЭП является несущей, а модулятором служит тиристор с нагрузочным резистором. В качестве низкого уровня «0» принимают ток нагрузки ЛЭП. Для передачи высокого уровня «1» модулируют ток нагрузки ЛЭП. Частота и фаза манипулированного сигнала остаются неизменными. Информацию о состоянии станции катодной защиты от устройства контроля параметров передают побитно в виде сообщений, старшим битом вперед. Передачу единичного бита информации осуществляют подключением нагрузки к питающей сети на время одного полупериода частоты питающей сети. Период следования бит – 8 периодов частоты питающей сети 50 Гц. При передаче нулевого бита нагрузка не подключается. Кодограмма сообщения передается 8 секунд (1 байт в секунду). Сообщения от передающего устройства начинают с преамбулы 1, включающей три синхроимпульса, которые передают через равные промежутки времени. Преамбула 1 считается принятой при совпадении промежутка времени между первым и вторым импульсом, а также вторым и третьим импульсом. Использование преамбулы 1 в начале сообщения исключает ложное начало приема информации. Оцифрованное сообщение поступает на контроллер принимающего устройства, где после приема преамбулы 1 начинается прием всей кодограммы сообщения. Заканчивают передачу сообщения алгоритмом нахождения контрольной суммы 7 и 8. При совпадении защитного кода CRC16 7 и 8, завершающего сообщение, информация считается принятой. Передаваемые сообщения структурированы и содержат три бита преамбулы 1, дополненные до байта нулями (00000111), байт 2 адреса устройства контроля параметров, текущее значение 3 тока станции катодной защиты, текущее значение 4 напряжения станции катодной защиты, текущее значение 5 защитного потенциала трубы, сигнализацию 6 устройства контроля параметров, младший байт 7 CRC16, старший байт 8 CRC16.

Предлагаемый способ контроля состояния станций катодной защиты по ЛЭП исключает влияние на уровень передаваемого сигнала протяженности линии электропередачи, ее конфигурации, а также наличия кабельных вставок.

Передача информации о состоянии станций катодной защиты в составе структурированных сообщений, передаваемых побитно всплесками тока, начинающихся с преамбулы, включающей три синхроимпульса, и заканчивающихся защитным кодом CRC16, позволяет практически полностью исключить вероятность передачи ложной информации о состоянии станций катодной защиты.

Техническим результатом заявляемого технического решения является создание нового способа контроля состояний станций катодной защиты по линиям электропередачи со сниженной вероятностью искажений при передаче информации от устройств контроля параметров на устройство сбора информации за счет способа контроля состояний станций катодной защиты по линии электропередачи, включающего передачу информации о состоянии станций катодной защиты путем формирования передающим устройством аналоговых сигналов, преобразование принимающим устройством аналоговых сигналов в цифровые, при этом информацию передают побитно в виде сообщений, старшим битом вперед, передачу единичного бита информации осуществляют подключением нагрузки к питающей сети на время одного полупериода частоты питающей сети, при этом сообщения от передающего устройства начинают с преамбулы, включающей три синхроимпульса, которые передают через равные промежутки времени, а заканчивают алгоритмом нахождения контрольной суммы; сообщение содержит три бита преамбулы, дополненные до байта нулями, байт адреса устройства контроля параметров, текущее значение тока станции катодной защиты, текущее значение напряжения станции катодной защиты, текущее значение защитного потенциала трубы, сигнализацию устройства контроля параметров, младший байт CRC16, старший байт CRC16.

1. Способ контроля состояний станций катодной защиты по ЛЭП, включающий передачу информации о состоянии станций катодной защиты путем формирования передающим устройством аналоговых сигналов, преобразование принимающим устройством аналоговых сигналов в цифровые, отличающийся тем, что информацию передают побитно в виде сообщений, старшим битом вперед, передачу единичного бита информации осуществляют подключением нагрузки к питающей сети на время одного полупериода частоты питающей сети, при этом сообщения от передающего устройства начинают с преамбулы, включающей три синхроимпульса, которые передают через равные промежутки времени, а заканчивают алгоритмом нахождения контрольной суммы.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что сообщение содержит три бита преамбулы, дополненные до байта нулями, байт адреса устройства контроля параметров, текущее значение тока станции катодной защиты, текущее значение напряжения станции катодной защиты, текущее значение защитного потенциала трубы, сигнализацию устройства контроля параметров, младший байт CRC16, старший байт CRC16.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к системе (1) распределения энергии постоянного тока. Система содержит источник (5) энергии, подающий энергию постоянного тока на рельс (2), к которому подключена электрическая нагрузка (9, 10).

Изобретение относится к области автоматики и связи. Технический результат – повышение эффективности использования вычислительных ресурсов и упрощение конструкции.

Изобретение относится к настройкам и функциям транспортного средства. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств, в частности предоставление возможности управления настройками транспортного средства пассажиру на заднем сидении.

Изобретение относится к корабельным системам связи. Корабельная резервная система передачи информации состоит из линии связи, источника информации передающего и приемного устройства, расположенных в корпусе корабля/подводной лодки, причем в качестве линии связи используется корабельный трубопровод, при этом в систему включены входной преобразователь, соединенный с передающим устройством, состоящим из кодера и передатчика, которые соединены с входной индуктивностью, которая в свою очередь соединена с трубопроводом, причем трубопровод на приемном конце соединен с входной индуктивностью, которая соединена с приемным устройством, состоящим из приемника, соединенного с усилителем и декодером, а декодер соединен с выходным преобразователем, при этом усилитель также соединен с устройством отбора, которое соединено с ретранслятором и индуктивностью, а последняя соединена с трубопроводом.

Изобретение относится к сети передачи данных. Взрывобезопасная сеть CAN-шины содержит безопасную область и опасную область, причем в опасной области распределено множество структур (100) взрывобезопасных узлов.

Группа изобретений относится к счетчикам в сетях снабжения электроэнергией. Технический результат – повышение надежности структуры сети связи.

Изобретение относится к электросвязи и может быть использовано для формирования импульсной характеристики нестационарного канала связи. Технический результат заключается в снижении погрешности оценки импульсной характеристики нестационарного канала связи.

Группа изобретений относится к системе связи на рельсовом транспортном средстве. Рельсовое транспортное средство содержит транспортную единицу (12.1) или состав из транспортных единиц (12.1-12.6) и систему (18) комплексного управления.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способу поиска трассы и определения места повреждения оптического кабеля. В оптическое волокно вводят модулированный зондирующий сигнал, над кабелем продольно-поперечно относительно предполагаемой трассы кабеля перемещают источник направленного вибрационного воздействия.

Изобретение относится к области связи, в частности, к обмену данными и/или передаче электрической величины между двумя устройствами посредством использования соединительной линии USB (универсальной последовательной шины).

Использование: в области электротехники. Технический результат - обеспечение возможности передачи мощности и данных через единственную пару проводов или электрических контактов.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к системе (1) распределения энергии постоянного тока. Система содержит источник (5) энергии, подающий энергию постоянного тока на рельс (2), к которому подключена электрическая нагрузка (9, 10).

Изобретение относится к области электротехники, в частности к системе (1) распределения энергии постоянного тока. Система содержит источник (5) энергии, подающий энергию постоянного тока на рельс (2), к которому подключена электрическая нагрузка (9, 10).

Изобретение относится к области связи. Технический результат заключается в возможности удаленного обновления программного обеспечения устройств связи по линиям электропередач по различным каналам связи, имеющим большую дальность.

Изобретение относится к системам управления. Автоматизированная система управления для домов, обеспечивающая возможность управления электрическими и электронными устройствами, установленными в доме, содержит сервер для каждого дома, клиентские устройства, расположенные в каждом помещении автоматизируемого дома.

Группа изобретений относится к счетчикам в сетях снабжения электроэнергией. Технический результат – повышение надежности структуры сети связи.

Группа изобретений относится к счетчикам в сетях снабжения электроэнергией. Технический результат – повышение надежности структуры сети связи.

Изобретение относится к электросвязи и может быть использовано для формирования импульсной характеристики нестационарного канала связи. Технический результат заключается в снижении погрешности оценки импульсной характеристики нестационарного канала связи.

Группа изобретений относится к системе связи на рельсовом транспортном средстве. Рельсовое транспортное средство содержит транспортную единицу (12.1) или состав из транспортных единиц (12.1-12.6) и систему (18) комплексного управления.

Группа изобретений относится к системе связи на рельсовом транспортном средстве. Рельсовое транспортное средство содержит транспортную единицу (12.1) или состав из транспортных единиц (12.1-12.6) и систему (18) комплексного управления.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Техническим результатом является повышение устойчивости системы распределенного хранения информации.
Наверх