Устройство для крепления дефлектора к капоту автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению, и предназначено для защиты капота автомобилей от внешних ударов. Устройство для крепления дефлектора на капот автомобиля включает кронштейн, корпус которого выполнен цельнолитым из пластика в виде замкнутого контура горизонтальной ориентации, нижняя часть которого, укладываемая на капот автомобиля, повторяет контур капота в месте их контакта. В замкнутом контуре выполнено гнездо для закрепления дефлектора на капоте автомобиля, а второе гнездо для закрепления кронштейна на капоте автомобиля выполнено со стороны рычага и снабжено стягивающим элементом, создающим усилие на рычаге, крепление дефлектора на капоте автомобиля выполнено с помощью втулки. Втулка содержит сквозное отверстие для вставки в нее стягивающего элемента, а в качестве рычага использован Г-образный профиль, который соединен с корпусом посредством стягивающего элемента. Технический результат выражен тем, что при надежности устройства и надежности крепления дефлектора к капоту автомобиля, снижении трудоемкости при монтаже и демонтаже устройства дополнительно обеспечивается: упрощение конструкции, снижение размеров и веса, отсутствие значительной аэродинамической нагрузки, не требует дополнительной обработки в производстве. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к автомобилестроению, и предназначено для защиты капота автомобилей от внешних ударов.

Наиболее близким аналогом является устройство для крепления дефлектора на капот автомобиля (патент RU 87768 U, опубл.: 20.10.2009), включающее ленточный кронштейн, отличающееся тем, что кронштейн выполнен цельнолитым из полимерного материала в виде замкнутого контура горизонтальной ориентации, нижняя часть которого, укладываемая на капот автомобиля, повторяет контур капота в месте их контакта, а верхняя часть, образующая замкнутый контур, выполнена с уширением в центральной части и выходящим за пределы замкнутого контура свободным концом, выполненным в виде рычага с возможностью защелкивания с нижней стороны капота автомобиля, при этом в замкнутом контуре выполнено гнездо для закрепления дефлектора на капоте автомобиля, а второе гнездо для закрепления кронштейна на капоте автомобиля выполнено со стороны рычага и снабжено стягивающим элементом, создающим усилие на рычаге. Прототип обеспечивает повышение надежности устройства и надежности крепления дефлектора к капоту автомобиля, снижение трудоемкости при монтаже и демонтаже устройства.

Однако, технической проблемой является то, что в решении по прототипу требуется выполнение специальных отдельных проходов с зонами фиксации для стягивающего самореза и самореза для крепления дефлектора, тем самым конструктивно усложняя устройство и его габариты. Кроме того, значительная по площади верхняя часть кронштейна и нижняя несут аэродинамическую нагрузку и требуют дополнительной обработки в производстве для формирования требуемой поверхности. Также рычаг имеет шарнирное крепление к корпусу кронштейна, что также усложняет конструкцию. Для укладки нижней части на капот нужна прокладка.

Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа.

Технический результат выражен тем, что при сохранении всех свойств прототипа в части повышения надежности устройства и надежности крепления дефлектора к капоту автомобиля, снижении трудоемкости при монтаже и демонтаже устройства, дополнительно обеспечивается: упрощение конструкции, снижение размеров и веса, отсутствие значительной аэродинамической нагрузки, не требует дополнительной обработки в производстве.

Указанный технический результат достигается за счет того, что заявлено устройство для крепления дефлектора на капот автомобиля, включающее кронштейн, корпус которого выполнен цельнолитым из пластика в виде замкнутого контура горизонтальной ориентации, нижняя часть которого, укладываемая на капот автомобиля, повторяет контур капота в месте их контакта, при этом в замкнутом контуре выполнено гнездо для закрепления дефлектора на капоте автомобиля, а второе гнездо для закрепления кронштейна на капоте автомобиля выполнено со стороны рычага и снабжено стягивающим элементом, создающим усилие на рычаге, отличающееся тем, что крепление дефлектора на капоте автомобиля выполнено с помощью втулки, причем втулка содержит сквозное отверстие для вставки в нее стягивающего элемента, а в качестве рычага использован Г-образный профиль, который соединен с корпусом посредством стягивающего элемента.

На самом Г-образном профиле для прохода стягивающего самореза через рычаг профиля к гнезду выполнено сквозное отверстие.

Оба гнезда пересекаются внутри корпуса кронштейна.

Втулка одновременно является средством фиксации дефлектора и имеет функцию стяжки для самореза.

Краткое описание чертежа

На фиг. приведена принципиальная схема заявляемого устройства, где: 1 - кронштейн, 2 - капот автомобиля, 3 - стягивающий саморез, 4 - рычаг, 5 - гнездо для втулки 6, 7 - сквозное отверстие, 8 - второе гнездо, 9 - дефлектор, 10 - сквозное отверстие.

Осуществление изобретения

Выполнение устройства цельнолитым из пластика методом литья под давлением дает возможность обеспечить максимальную идентичность кронштейнов при серийном производстве, а выполнение кронштейна в виде замкнутого контура со свободным рычагом на конце дает возможность повысить надежность самого устройства и надежность крепления дефлектора к капоту автомобиля за счет исключения заклепочного соединения кронштейна с дефлектором капота и упорного винта.

Кроме того, значительно упрощается монтаж и демонтаж устройства за счет способности защелкивания конца кронштейна с нижней стороны капота автомобиля при затяжке самореза, создающего усилие на Г-образном профиле (рычаге).

Устройство состоит из цельнолитого ленточного кронштейна 1, выполненного из полимерного материла, например, пластика. Кронштейн выполнен в виде замкнутого контура. Кронштейн 1 своей нижней частью укладывается на капот автомобиля 2 без какой-либо противоскользящей прокладки как в прототипе, что упрощает конструкцию. Верхняя часть кронштейна по ширине близка или идентична нижней, вместе с боковой частью образуют замкнутый контур, в торцевом сечении близкий по форме к прямоугольнику или квадрату, что существенно уменьшает размеры устройства и его вес. Выполнение рычага 4 в виде отдельного Г-образного элемента, не связанного с корпусом 1 кронштейна на прямую, также позволяет существенно упростить конструкцию. Своей нижней частью Г-образного основания профиля 4 данный элемент упирается с нижней стороны капота автомобиля 2.

Отсутствие значительной аэродинамической нагрузки простого по форме корпуса малых габаритов не требует дополнительной обработки в производстве, что также позволяет упростить конструкцию, снизить ее размеры и вес.

В замкнутом контуре кронштейна выполнено гнездо 5 для втулки 6, обеспечивающей крепление дефлектора 9 на кронштейне 1. Со стороны Г-образного рычага профиля 4 в замкнутом контуре кронштейна 1 выполнено второе гнездо 8 и сквозное отверстие 10 на самом Г-образном профиле 4 для прохода стягивающего самореза 3 через рычаг профиля 4 к гнезду 5, что и обеспечивает надежное крепление кронштейна 1 к капоту автомобиля 2.

Оба гнезда 5 и 8 пересекаются внутри корпуса кронштейна, и это позволяет упростить габариты конструкции за счет того, что вместо самореза для крепления дефлектора используется втулка 6, которая фиксируется тем, что имеет сквозное отверстие 7, через которое вставляют стягивающий саморез 3. Тем самым, втулка 6 одновременно является средством фиксации дефлектора, поскольку ее удерживает саморез 3, а также служит стяжкой для самореза 6.

Предлагаемое устройство, в сравнении с аналогом, при сохранении всех свойств прототипа в части повышения надежности устройства и надежности крепления дефлектора к капоту автомобиля, снижении трудоемкости при монтаже и демонтаже устройства, дополнительно обеспечивает: упрощение конструкции, снижение размеров и веса. Монтаж устройства осуществляют следующим образом. Пластиковый кронштейн 1 нижней горизонтальной частью устанавливают на капот автомобиля 2. Затем с помощью втулки 6 закрепляют дефлектор 9 на кронштейне 1. Затем открывают капот автомобиля и на кромку капота одевают Г-образный профиль 4 кронштейна 1 таким образом, чтобы кромка капота 2 находилась между Г-образным профилем 4 и основной частью кронштейна 1, после чего через сквозное отверстие 10 Г-образного профиля 4 в гнездо 8 вкручивают саморез 3, который пропускают до сквозного отверстия 7 втулки 6 и затягивают в ней до упора. При этом кронштейн прочно фиксируется на кромке капота автомобиля.

1. Устройство для крепления дефлектора на капот автомобиля, включающее кронштейн, корпус которого выполнен цельнолитым из пластика в виде замкнутого контура горизонтальной ориентации, нижняя часть которого, укладываемая на капот автомобиля, повторяет контур капота в месте их контакта, при этом в замкнутом контуре выполнено гнездо для закрепления дефлектора на капоте автомобиля, а второе гнездо для закрепления кронштейна на капоте автомобиля выполнено со стороны рычага и снабжено стягивающим элементом, создающим усилие на рычаге, отличающееся тем, что крепление дефлектора на капоте автомобиля выполнено с помощью втулки, причем втулка содержит сквозное отверстие для вставки в нее стягивающего элемента, а в качестве рычага использован Г-образный профиль, который соединен с корпусом посредством стягивающего элемента.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на самом Г-образном профиле для прохода стягивающего самореза через рычаг профиля к гнезду выполнено сквозное отверстие.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оба гнезда пересекаются внутри корпуса кронштейна.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что втулка одновременно является средством фиксации дефлектора и имеет функцию стяжки для самореза.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ответственным соединениям, используемым в машиностроении, и направлено на повышение прочностной надежности соединения. Узел резьбового соединения деталей машин содержит две соединяемые детали, в отверстиях которых установлена шпилька с втулкой и гайками.

Изобретение относится к устройствам для соединения структурного элемента, в частности волокнисто-усиленного композитного полимерного материала с фиксирующим элементом, и направлено на повышение надежности соединения.

Изобретение относится к устройствам для соединения структурного элемента, в частности волокнисто-усиленного композитного полимерного материала с фиксирующим элементом, и направлено на повышение надежности соединения.

Изобретение относится к области производства крепежных работ, в частности, для крепления между собой, в стык по поверхности, конструктивных элементов, выполненных из разнородных материалов, и направлено на увеличение длительности режима эксплуатации соединения.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к элементам соединения деталей, требующих компенсации угловых размеров. Регулируемое соединение плоских деталей, требующее компенсации угловых размеров, выполняемое установкой резьбовых метизов в отверстия, выполненные в каждой из деталей, одно из отверстий которого выполнено в форме паза, другое - круглое, при этом круглое отверстие расположено в секторе менее 90° между поперечной и продольной осями симметрии паза с центром в центре их пересечения.
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в соединениях высоконагруженных элементов. Резьбовое соединение деталей содержит первую деталь с резьбовым отверстием, вторую деталь со сквозным отверстием, шпильку, первую пружину, вторую пружину, шайбу, гайку.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Компенсатор для создания соединения между первым и вторым компонентами рамы содержит основание с зажимом для зацепления с первым компонентом рамы, удлиняющий элемент, соединенный с основанием, и втулку.

Изобретение относится к электропроводящей крепежной детали для установки типа самолета и направлено на повышение токопроводимости соединения. Металлическая крепежная деталь, предназначена для сборки с натягом, по меньшей мере, двух элементов конструкции, содержащих сквозное отверстие.

Изобретение относится к способу закрепления конструктивного элемента на базовом элементе и направлено на повышение силы удержания крепежного элемента в глухом отверстии при заданной глубине.

Предлагаемый узел резьбового соединения относится к ответственным узлам, используемым в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кронштейн для крепления дефлектора к капоту автомобиля выполнен из металла в форме изогнутого профиля.

Группа изобретений относится к механизму 13 спойлера для автомобиля 10 и способу развертывания механизма спойлера. Механизм содержит спойлер 16, который может принимать сложенное положение и первое и второе выдвинутые положения.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению, и предназначено для защиты капота автомобилей от внешних ударов. Кронштейн для крепления дефлектора к капоту автомобиля выполнен из металла в форме изогнутого профиля, средняя часть кронштейна выполнена горизонтальной и укладывается на капот автомобиля через прокладку.

Группа изобретений относится к электродинамическим тормозным системам для транспортных средств. Транспортное средство содержит электродинамический тормозной механизм с по меньшей мере одним тормозным реостатом.

Изобретение относится к автомобилестроению. Элемент улучшения аэродинамики моторного отсека закреплен под капотом автомобиля горизонтально, вертикально или диагонально.

Группа изобретений относится к способу, системе электронного блока управления для обеспечения удовлетворительного функционирования устройства направления воздуха на транспортном средстве, а также к моторному транспортному средству.

Изобретение относится к транспортному средству. Предложено транспортное средство, в котором первое углубление 26, продолжающееся в направлении ширины транспортного средства, образовано на граничном участке между капотом 21 и передним бампером 22.

Изобретение относится к воздухопроводящему устройству, предусмотренному внутри крыла. Устройство содержит воздухопроводящие пластинки, закрепленные в несущей раме.

Группа изобретений относится к нижнему лотку для по меньшей мере частичного размещения регулируемого между нерабочим положением и положением использования антикрыла в нерабочем положении, системе антикрыла, комплекту деталей для изготовления нижнего лотка и способу изготовления нижнего лотка.

Группа изобретений относится к нижней пустотелой насадной детали, комплекту деталей для изготовления нижней пустотелой насадной детали и способу изготовления нижней пустотелой насадной детали.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кронштейн для крепления дефлектора к капоту автомобиля выполнен из металла в форме изогнутого профиля.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению, и предназначено для защиты капота автомобилей от внешних ударов. Устройство для крепления дефлектора на капот автомобиля включает кронштейн, корпус которого выполнен цельнолитым из пластика в виде замкнутого контура горизонтальной ориентации, нижняя часть которого, укладываемая на капот автомобиля, повторяет контур капота в месте их контакта. В замкнутом контуре выполнено гнездо для закрепления дефлектора на капоте автомобиля, а второе гнездо для закрепления кронштейна на капоте автомобиля выполнено со стороны рычага и снабжено стягивающим элементом, создающим усилие на рычаге, крепление дефлектора на капоте автомобиля выполнено с помощью втулки. Втулка содержит сквозное отверстие для вставки в нее стягивающего элемента, а в качестве рычага использован Г-образный профиль, который соединен с корпусом посредством стягивающего элемента. Технический результат выражен тем, что при надежности устройства и надежности крепления дефлектора к капоту автомобиля, снижении трудоемкости при монтаже и демонтаже устройства дополнительно обеспечивается: упрощение конструкции, снижение размеров и веса, отсутствие значительной аэродинамической нагрузки, не требует дополнительной обработки в производстве. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Наверх