Гусеничное транспортное средство гражданского назначения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам. Гусеничное транспортное средство гражданского назначения содержит несущую раму, кабину, расположенную в передней части несущей рамы, и гусеничное шасси. Гусеничное шасси содержит гусеничные движители на противоположных сторонах несущей рамы. Гусеничные движители содержат гусеницы. Гусеница направляется по замкнутой траектории вокруг ведущего катка и опорных катков. Подвеска натяжного катка и соседняя с ней подвеска опорного катка состоят в кинематической связи друг с другом посредством соединительного механизма и имеют собственные оси поворота, расположенные на расстоянии друг от друга. На несущей раме позади кабины расположена монтажная рама, установленная с возможностью наклона относительно несущей рамы вокруг оси наклона. Достигается повышение плавности хода и комфорта при движении. 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к гусеничному движителю для гусеничного транспортного средства гражданского назначения с гусеницей, направляемой по замкнутой траектории вокруг расположенного на одном конце ведущего катка, расположенного на противоположном конце натяжного катка и нескольких опорных катков, причем подвеска натяжного катка и соседняя подвеска опорного катка состоят в кинематической связи друг с другом посредством соединительного механизма. Кроме того, изобретение относится к гусеничному транспортному средству гражданского назначения с несущей рамой и гусеничным шасси, содержащим по одному гусеничному движителю на противоположных сторонах несущей рамы.

Уровень техники

Гусеничное транспортное средство гражданского назначения с подобным гусеничным движителем известно из патентного документа ЕР 1318067 А2. Гусеничное транспортное средство гражданского назначения предназначено для перевозки людей и оснащено гусеничным шасси с двумя гусеничными движителями. Каждый гусеничный движитель содержит замкнутую гусеницу, обращающуюся вокруг переднего натяжного катка и заднего ведущего катка. Натяжной каток установлен с возможностью поворота на несущую раму гусеничного транспортного средства посредством подвески, содержащей рычаг натяжного катка. Опорный каток, расположенный рядом с натяжным катком, установлен с возможностью вращения на рычаге опорного катка, расположенном соосно рычагу натяжного катка и с возможностью поворота относительно несущей рамы. Между рычагами натяжного и опорного катка проходит линейный исполнительный элемент, определяющий жесткую регулируемую связь между рычагом натяжного катка и рычагом опорного катка. Блок, состоящий из рычага натяжного катка, рычага опорного катка и линейного исполнительного элемента, установлен с возможностью поворота относительно несущей рамы вокруг общей оси поворота. Эластичные возвратные элементы возвращают полученный таким образом натяжной маятник

обратно в исходное положение, если на опорный или натяжной каток не действуют внешние силы.

Раскрытие сущности изобретения

Задачей изобретения является разработка гусеничного движителя и гусеничного транспортного средства гражданского назначения вышеупомянутого типа, отличающихся повышенным комфортом при движении.

В отношении гусеничного движителя эта задача решена за счет того, что подвеска натяжного катка и подвеска опорного катка получают собственные оси поворота, расположенные на расстоянии друг от друга. В результате получают гусеничный движитель, позволяющий развивать относительно высокую скорость, равную, по меньшей мере, 25 км/ч даже на тяжелых гусеничных транспортных средствах гражданского назначения массой примерно от 25 до 30 тонн. Предложенное изобретением решение позволяет избежать формирования ведомых ветвей в гусенице при торможении или преодолении препятствия. Разделение подвески натяжного катка и подвески опорного катка с приданием каждой из них собственной оси поворота, расположенной на расстоянии от другой оси поворота, а также механическое соединение подвески натяжного катка и подвески опорного катка обеспечивает взаимное опирание обеих подвесок при воздействии соответствующей нагрузки на одну или другую подвеску, в результате чего во время движения можно предотвратить провисание участков гусеницы, то есть формирование ведомых ветвей гусеницы. В результате удается компенсировать момент инерции при торможении, то есть предотвратить «кивок» гусеничного шасси и гусеничного транспортного средства при торможении. Соединительный механизм может быть выполнен в виде жесткого или регулируемого соединительного шарнира. В варианте регулируемого соединительного шарнира, то есть регулируемого соединительного механизма, формируется дополнительная функция натяжения гусеницы. В дальнейшем мы будем говорить о регулируемом натяжном устройстве, содержащем соединительный механизм.

Как подвеска натяжного катка, так и подвеска опорного катка содержит называемый тягой поворотный рычаг, установленный с возможностью поворота вокруг соответствующей оси поворота и служащий опорой для натяжного катка или опорного катка. Соединительный механизм соединяет обе тяги. Предпочтительно, обе оси поворота, при гусенице, смонтированной на гусеничном транспортном средстве, расположены на расстоянии друг от друга вдоль продольной оси транспортного средства. Кроме того, обе оси поворота могут быть также расположены на расстоянии друг от друга по вертикальной оси транспортного средства, причем, предпочтительно, расстояние по продольной оси транспортного средства превышает расстояние по вертикальной оси транспортного средства. Таким образом, соединительный механизм ориентирован, преимущественно, вдоль продольной оси транспортного средства. Направления даны для ненагруженного исходного положения гусеничного движителя, то есть в положении стоя на ровной поверхности.

В одном из вариантов осуществления изобретения подвеска натяжного катка содержит рычаг натяжного катка, который установлен с возможностью поворота вокруг первой оси поворота, и на котором установлен натяжной каток на расстоянии от оси поворота с возможностью вращения вокруг параллельной первой оси вращения; подвеска опорного катка содержит рычаг опорного катка, установленный с возможностью поворота вокруг второй оси поворота, параллельной первой оси поворота рычага натяжного катка, причем опорный каток установлен на рычаге опорного катка на расстоянии от второй оси поворота с возможностью вращения вокруг параллельной второй оси вращения; натяжное устройство содержит линейный исполнительный механизм, прикрепленный к рычагу натяжного катка с одной стороны и рычагу опорного катка с другой стороны в точках шарнирного сочленения, расположенных на расстоянии от первой и второй оси поворота. Предложенное изобретением решение позволяет значительно улучшить возможности регулирования гусеницы и относительную подвижность между рычагом натяжного катка и рычагом опорного катка по сравнению с уровнем техники. Описываемый изобретением гусеничный движитель позволяет повысить скорость передвижения гусеничного транспортного средства гражданского назначения по пересеченной местности, по меньшей мере, до 25 км/ч. Существенное значение для предложенного изобретением решения имеет то, что натяжной каток и соседний опорный каток могут поворачиваться вокруг независимых и расположенных на расстоянии друг от друга осей поворота, причем в сочетании с линейным исполнительным механизмом натяжного устройства образуется регулируемое шарнирное четырехзвенное устройство. Это обусловлено тем, что перемещение линейного исполнительного механизма приводит к изменению удаления двух точек шарнирного сочленения друг от друга и, соответственно, к смещению рычага натяжного катка и рычага опорного катка друг относительно друга. Предложенное изобретением решение можно использовать в гусеничных транспортных средствах гражданского назначения, предназначенных для эксплуатации в качестве рабочих машин, в частности, при строительстве и обслуживании трубопроводов, линий электропередачи или телефонных линий, а также для иных подобных работ в труднодоступной местности. В качестве линейного исполнительного механизма может быть применен гидравлический / пневматический исполнительный цилиндр или винтовой механизм. Винтовой механизм, предпочтительно, имеет электрический привод.

В следующем варианте осуществления изобретения точки шарнирного сочленения расположены на расстоянии от первой и второй оси вращения натяжного и опорного катка. Это дает передаточное отношение рычагов, особенно благоприятное для регулирования кинематического отношения между рычагом натяжного катка и рычагом опорного катка при помощи соответствующего линейного перемещения линейного исполнительного механизма.

В следующем варианте осуществления изобретения линейный исполнительный механизм выполнен в виде гидравлического исполнительного цилиндра. Гидравлический исполнительный цилиндр входит в состав гидравлической системы гусеничного транспортного средства и может управляться посредством системы управления гидравликой гусеничного шасси.

В следующем варианте осуществления изобретения точка шарнирного сочленения рычага опорного катка находится на выступе рычага, выступающем в противоположном плечу рычагу опорного катка направлении относительно второй оси поворота рычага опорного катка. Это позволяет получить передаточное отношение рычагов, благоприятное для работы натяжного устройства.

В следующем варианте осуществления изобретения точка шарнирного сочленения рычага натяжного катка находится на выступе рычага, продолжающем плечо рычага натяжного катка. Предпочтительно, точка шарнирного сочленения рычага натяжного катка находится на большем радиальном расстоянии от первой оси поворота рычага натяжного катка по сравнению с первой осью вращения натяжного катка. Точка шарнирного сочленения рычага опорного катка, напротив, находится на значительно меньшем радиальном расстоянии от второй оси поворота рычага опорного катка по сравнению с радиальным удалением второй оси вращения опорного катка от второй оси поворота рычага опорного катка.

В следующем варианте осуществления изобретения линейный исполнительный механизм и рычаг натяжного катка или рычаг опорного катка совместно с первой или второй осью поворота образуют коленчатый рычаг. Благодаря обеим точкам шарнирного сочленения, служащим точками присоединения линейного исполнительного механизма и расположенным на радиальном удалении от соответствующей первой и второй оси поворота, образуется функционально двойной коленчатый рычаг.

В следующем варианте осуществления изобретения предусмотрено, по меньшей мере, четыре дополнительных опорных катка, подвешенных попарно на двух рычагах опорных катков, установленных соосно с возможностью поворота вокруг общей третьей оси поворота и имеющих ограниченный диапазон поворота друг относительно друга. Таким образом, каждые два опорных катка образуют пару опорных катков. Оба рычага пары опорных катков установлены с возможностью поворота вокруг общей третьей оси поворота наподобие маятника, причем оба рычага опорных катков выступают в противоположных направлениях. Кроме того, оба рычага опорных катков подвешены и опираются таким образом, чтобы оба рычага опорных катков могли выполнять ограниченное поворотное движение друг относительно друга. Следовательно, оба рычага опорных катков каждой пары опорных катков установлены с возможностью поворота в одном и том же направлении вокруг третьей оси поворота, неподвижной относительно транспортного средства. Кроме того, оба рычага опорных катков установлены с возможностью поворота друг относительно друга, в частности, в противоположных направлениях. В исходном положении, в котором рычаги опорных катков могут совместно поворачиваться вокруг третьей оси поворота наподобие маятника, рычаги опорных катков примыкают друг к другу упорами. Во время относительного перемещения рычагов опорных катков друг относительно друга рычаги опорных катков отклоняются друг относительно друга от этих упоров, то есть из исходного положения.

В следующем варианте осуществления изобретения оба рычага опорных катков каждой пары опорных катков при помощи упругого устройства нагружаются крутящим моментом в противоположных направлениях. Упругое устройство может представлять собой механическое упругое устройство, состоящее из одной или нескольких линейных пружин растяжения или сжатия, по меньшей мере, одной пружины кручения или торсионной пружины. В альтернативном варианте упругое устройство может иметь пневматическое или гидравлическое исполнение в виде соответствующей амортизирующей пружины. В особенно предпочтительном варианте упругое устройство представляет собой торсионную пружину, зафиксированную относительно обоих рычагов опорных катков. Торсионную пружину выполняют с возможностью свободного вращения относительно третьей оси поворота, неподвижной относительно транспортного средства, благодаря чему торсионная пружина не препятствует маятниковому движению обоих рычагов опорных катков в одном направлении.

В следующем варианте осуществления изобретения упругое устройство состоит в кинематической связи с обоими рычагами опорных катков и упруго-эластично компенсирует относительные перемещения между рычагами опорных катков из исходного положения. Таким образом, упругое устройство работает исключительно при относительных колебаниях обоих рычагов опорных катков, но не работает при общем маятниковом движении обоих рычагов опорных катков вокруг третьей оси поворота.

В отношении гусеничного транспортного средства гражданского назначения указанного типа задача изобретения решена за счет того, что каждый гусеничный движитель характеризуется одним или несколькими признаками изобретения согласно вышеописанным вариантам осуществления. Подобное гусеничное транспортное средство гражданского назначения можно выгодным образом использовать в качестве рабочего транспортного средства в соответствии с приведенным выше описанием.

В одном из вариантов осуществления гусеничного транспортного средства каждый гусеничный движитель содержит две пары опорных катков, расположенные на расстоянии друг от друга вдоль продольной оси транспортного средства. В результате каждый гусеничный движитель гусеничного транспортного средства получает в общей сложности пять опорных катков, что обеспечивает относительно плавный ход гусеничного движителя. Кроме того, обеспечивается относительно большое пятно контакта гусеницы, что дает относительно низкое давление на грунт и повышает маневренность даже тяжелых гусеничных транспортных средств на пересеченной местности.

В следующем варианте осуществления изобретения подвеска натяжного катка расположена с передней стороны, а ведущий каток - с задней стороны гусеничного движителя. Этот вариант выгоден тем, что повышает проходимость гусеничного транспортного средства. Ведущий каток приподнят относительно соответствующих осей опорных катков. Натяжной каток также приподнят относительно осей опорных катков, в результате чего получен трапециевидный гусеничный движитель. Ведущий каток закреплен на несущей раме гусеничного транспортного средства с возможностью вращения.

В следующем варианте осуществления изобретения, в котором на передней стороне несущей рамы гусеничного транспортного средства предусмотрена кабина, на несущей раме позади кабины расположена монтажная рама, установленная с возможностью наклона относительно несущей рамы вокруг, по меньшей мере, одной оси наклона. Монтажная рама служит для крепления различных конструкций, которые могут потребоваться в различных областях применения гусеничного транспортного средства. Возможность наклона монтажной рамы облегчает техническое обслуживание и ремонт гусеничного транспортного средства, причем упрощается доступ к несущей раме, расположенной под монтажной рамой. Предпочтительно, монтажная рама установлена на несущей раме с возможностью наклона вокруг оси наклона, расположенной на задней стороне транспортного средства вдоль поперечной оси транспортного средства. В альтернативном варианте ось наклона может проходить в продольном направлении транспортного средства в области продольной стороны монтажной рамы. Наконец, в качестве альтернативы или дополнения монтажную раму можно установить с возможностью наклона относительно несущей рамы вокруг расположенной на передней стороне транспортного средства и проходящей в поперечном направлении транспортного средства оси наклона. В зависимости от расположения и конструкции оси наклона монтажную раму можно наклонять назад и вверх, вперед и вверх или вбок и вверх.

Краткое описание чертежей

Прочие признаки и преимущества изобретения следуют из пунктов формулы изобретения и последующего описания предпочтительного варианта осуществления изобретения на основании фигур, на которых изображено:

Фигура 1: вид сбоку варианта осуществления гусеничного транспортного средства гражданского назначения, описываемого изобретением, с гусеничным движителем согласно одному из вариантов осуществления изобретения.

Фигура 2: схематичный увеличенный фрагмент гусеничного движителя гусеничного транспортного средства, изображенного на фигуре 1.

Осуществление изобретения

Гусеничное транспортное средство 1 гражданского назначения, изображенное на фигурах 1 и 2, выполнено в виде рабочего транспортного средства, предназначенного для выполнения строительных работ, технического обслуживания и ремонта трубопроводов, линий электропередач или телефонных линий, а также иных подобных работ в труднопроходимой местности. Гусеничное транспортное средство 1 содержит несущую раму 2, в которой установлен двигатель внутреннего сгорания, выполненный в виде дизельного двигателя, а также разнообразные компоненты гидравлической системы транспортного средства. Гидравлическая система транспортного средства содержит гидравлический привод, служащий для приведения в движение двух гусеничных движителей 3 гусеничного шасси гусеничного транспортного средства 1. Кроме того, гидравлическая система транспортного средства содержит компоненты гидравлического управления рабочим навесным оборудованием. Двигатель внутреннего сгорания известным способом приводит, по меньшей мере, один центральный гидравлический насос с переменным рабочим объемом, питающий гидравлическую систему транспортного средства. Оба гусеничных движителя 3 расположены на противоположных сторонах несущей рамы 2 описанным ниже способом. Кроме того, в передней части несущей рамы 2 находится крепежное устройство для монтажа кабины 4, жестко соединенной с несущей рамой 2. В кабине 4 находится сиденье для водителя гусеничного транспортного средства 1, с которого можно управлять гидравлическим приводом и гидравлическим навесным оборудованием гусеничного транспортного средства 1.

Два гусеничных движителя 3 расположены на противоположных сторонах несущей рамы 2 зеркально-симметрично относительно вертикальной продольной осевой плоскости транспортного средства и в остальном идентичны друг другу. Ниже будет детально рассмотрена левая сторона (если смотреть в нормальном направлении движения) и, следовательно, левый гусеничный движитель 3. Все сказанное в равной мере применимо к правому гусеничному движителю.

Гусеничный движитель 3 содержит замкнутую гусеницу 5, обращающуюся спереди вокруг натяжного катка 6, а сзади - вокруг натяжного катка 9, также называемого звездочкой. Кроме того, цепь 5 поддерживается на своем протяжении пятью опорными катками 7, 8. Пять опорных катков 7, 8 содержат оси 14, 20, 21 опорных катков (фиг. 2), расположенные в общей плоскости. Натяжной каток 6 и ведущий каток 9 смещены по отношению к этой плоскости вверх вдоль вертикальной оси транспортного средства, как показано на фигуре 1. В результате образуется трапециевидный гусеничный движитель 3. Ведущий каток 9 установлен с возможностью вращения и без возможности смещения относительно несущей рамы 2. Напротив, натяжной каток 6 и опорные катки 7 и 8 установлены с возможностью ограниченного перемещения относительно несущей рамы 2 в вертикальном и продольном направлении транспортного средства. Передний натяжной каток 6 выполнен в виде звездочки или кулачкового катка подобно заднему ведущему катку 9, что исключает проскальзывание при обороте гусеницы 5 в том числе в области натяжного катка 6. Шаг зубцов или кулачков натяжного катка 6, выступающих в радиальном направлении наружу, соответствует шагу звеньев гусеницы 5, в результате чего цевка звеньев гусеницы попадает между кулачками или зубцами во время изменения направления гусеницы 5. Натяжной каток 6 установлен с возможностью вращения вокруг оси 13 натяжного катка на рычаг S натяжного катка. Рычаг S натяжного катка установлен на несущую раму 2 с возможностью поворота вокруг оси 12 натяжного катка, то есть первой оси поворота. Ось 12 натяжного катка и ось 13 вращения, представляющая собой первую ось вращения, параллельны друг другу и, тем самым, ориентированы в поперечном направлении транспортного средства. Рычаг S натяжного катка образует направленную радиально вниз к оси 12 натяжного катка тягу, на которой расположена ось 13 вращения натяжного катка.

Опорный каток 7, расположенный рядом с натяжным катком 6, установлен на рычаг L опорного катка с возможностью вращения вокруг второй оси 14 вращения, то есть оси вращения опорного катка, причем рычаг L установлен с возможностью поворота вокруг второй оси 22 поворота на несущей раме 2. Рычаг L опорного катка выступает от второй оси 22 поворота в положении, показанном на фиг. 2, под углом назад и вниз. Рычаг L опорного катка образует тягу, на свободном конце которой расположена вторая ось 14 вращения, на которой с возможностью вращения установлен опорный каток 7. Расстояние между второй осью 14 вращения и неподвижной относительно транспортного средства второй осью 22 поворота превышает радиальное расстояние от первой оси 13 вращения до неподвижной относительно транспортного средства первой оси 12 поворота рычага S натяжного катка.

Рычаг L опорного катка содержит не обозначенный на фигурах выступ, расположенный относительно неподвижной оси 22 поворота напротив второй оси 14 вращения, выступающий в противоположную тяге рычага L опорного катка сторону и соединенный с тягой в единое целое. На выступе рычага находится точка 17 шарнирного сочленения линейного исполнительного элемента 15, выполненного в виде гидравлического исполнительного цилиндра. На противоположном конце линейного исполнительного элемента 15 находится еще одна точка 16 шарнирного сочленения, входящая в зацепление с тягой рычага S натяжного катка на небольшом радиальном расстоянии от оси 13 вращения. При этом тяга рычага S натяжного катка содержит отходящий в радиальном направлении наружу за пределы оси 13 вращения выступ, являющийся неотъемлемой частью тяги рычага S натяжного катка. Таким образом, образованная точкой 16 шарнирного сочленения ось шарнира дополнительно радиально смещена наружу относительно первой оси 22 поворота к оси 13 вращения. Таким образом, между осью 12 поворота рычага S натяжного катка, точкой 16 шарнирного сочленения, точкой 17 шарнирного сочленения и осью 22 поворота рычага L опорного катка образуется шарнирный четырехзвенный механизм, работающий наподобие коленчатого рычага. Это обусловлено тем, что в зависимости от перемещения линейного исполнительного механизма 15, то есть перемещения поршня гидравлического исполнительного цилиндра, изменяется расстояние между точками 16 и 17 шарнирного сочленения, вследствие чего углы рычага S натяжного катка и рычага L опорного катка относительно друг друга и несущей рамы 2 вынужденно изменяются. В результате принудительно изменяется ведение гусеницы 5 в области изменения направления на натяжном катке 6 и опорного катка 7. Поворот рычага S натяжного катка посредством соответствующего перемещения линейного исполнительного механизма 15 неизбежно связан с поворотом рычага L опорного катка, причем различные передаточные отношения между первой осью 12 поворота и точкой 16 шарнирного сочленения с одной стороны и второй осью 22 поворота и точкой 17 шарнирного сочленения с другой стороны реализуют различные функции регулировки. Линейный исполнительный механизм 15 управляется гидравлической системой транспортного средства и может быть приведен в действие с сиденья водителя в кабине 4 как в неподвижном положении, так и во время движения гусеничного транспортного средства 1.

Четыре опорных катка 8 гусеничного движителя 3, следующие за первым опорным катком 7, объединены попарно в две пары опорных катков, причем каждые два опорных катка 8 одной пары установлены совместно описанным ниже способом. Ниже будет описана только установка пары опорных катков (фиг. 2), прилегающей к опорному катку 7. Для задней пары 8 опорных катков, к которой примыкает ведущий каток 9, справедливо все сказанное в отношении фигуры 2.

Оба опорных катка 8 пары установлены на соответствующем рычаге 18, 19 опорного катка с возможностью вращения вокруг соответствующей оси 20, 21 вращения. Рычаги 18, 19 опорных катков выполнены, по существу, идентично друг другу, но выступают в противоположных друг другу направлениях. Оба рычага 18, 19 опорных катков установлены с возможностью поворота вокруг общей третьей оси 20 поворота, благодаря чему оба рычага 18, 19 опорных катков установлены соосно друг другу относительно несущей рамы 2. Каждый рычаг 18 опорного катка выступает радиально относительно общей оси 20 поворота от соответствующего неподвижной точки опоры на несущей раме 2. При этом передний рычаг 18 опорного катка выступает под углом вперед и вниз, в то время как задний рычаг 19 опорного катка выступает зеркально симметрично относительно вертикальной плоскости фигуры (см. фиг. 2) под углом назад и вниз, относительно нормального направления движения гусеничного транспортного средства 1. Оба рычага 18, 19 опорных катков выполнены в виде рычагов, причем оси 20 и 21 вращения обоих опорных катков 8 расположены на одинаковом расстоянии от общей оси 20 поворота на свободных концах рычагов 18, 19 опорных катков. Оба рычага 18, 19 опорных катков в исходном положении (фиг. 2) направлены вниз, то есть друг к другу, с опорой друг на друга, причем оба рычага 18, 19 опорных катков имеют возможность независимого поворота вверх друг относительно друга. Для этого каждый рычаг 18, 19 опорного катка установлен на общей оси 20 поворота с возможностью поворота независимо от другого рычага 18, 19 опорного катка. Ограничение относительного поворота обоих рычагов 18, 19 опорных катков вниз реализуется соответствующими упорами на обоих рычагах 18, 19 опорных катков, которые в исходном положении (фиг. 2) соприкасаются друг с другом и, следовательно, состоят в кинематической связи. Кроме того, оба рычага 18, 19 опорных катков дополнительно к возможности независимого поворота установлены с возможностью совместного маятникового перемещения вокруг третьей оси 20 поворота. Для этого к обоим рычагам 18, 19 опорных катков присоединяют упругое устройство (не показанное на фигурах), опирающееся не на несущую раму 2, а только на два рычага 18, 19 опорных катков. Упругое устройство выполнено в виде торсионной пружины, нагружающей оба рычага 18, 19 опорных катков крутящим моментом в противоположных направлениях таким образом, чтобы упоры обоих рычагов 18, 19 опорных катков в исходном положении, то есть под углом, как показано на фиг. 2, были прижаты друг к другу. Каждый из двух рычагов 18, 19 опорных катков во время движения может, преодолевая возвратное усилие торсионной пружины, отклоняться к другому рычагу 18, 19 опорного катка в направлении вращения вокруг оси 20 поворота. Торсионная пружина гарантирует, что оба рычага 18, 19 опорных катков в ненагруженном состоянии будут повернуты обратно в исходное положение. Дополнительно к повороту обоих рычагов 18, 19 опорных катков друг относительно друга оба рычага 18, 19 опорных катков как единое целое могут отклоняться в прилегающее исходное положение вокруг оси 20 поворота. Это колебание происходит по отношению к оси 20 поворота всегда в одном направлении, в то время как относительные перемещения обоих рычагов 18, 19 опорных катков друг относительно друга из исходного положения происходят в противоположных направлениях.

Таким образом, во время движения гусеничного транспортного средства 1 оба гусеничных движителя 3 отличаются плавным ходом даже на пересеченной местности и относительно высоким комфортом, что позволяет гусеничному транспортному средству 1 развивать относительно высокую скорость, предпочтительно, примерно 25 км/ч.

За кабиной 4 на несущей раме 2 расположена монтажная рама 10, установленная с возможностью наклона относительно задней концевой части несущей рамы 2 вокруг оси 11 наклона. Ось 11 наклона ориентирована в поперечном направлении транспортного средства, то есть монтажная рама (см. пунктирное изображение) может быть установлена с наклоном вверх и назад, например, чтобы создать возможность технического обслуживания или ремонта гидравлической системы транспортного средства или других функциональных компонентов внутри несущей рамы 2. Монтажную раму 10 можно зафиксировать в показанном пунктиром наклонном положении при помощи, по меньшей мере, одного опорного элемента. Кроме того, на монтажной раме 10 могут быть установлены дополнительные крепежные элементы, не показанные на фигуре и фиксирующие монтажную раму 10 в ее опущенном относительно несущей рамы 2 функциональном положении, в котором монтажная рама 10 ориентирована параллельно несущей раме 2.

1. Гусеничное транспортное средство (1) гражданского назначения, содержащее:

несущую раму (2),

кабину (4), расположенную в передней части несущей рамы (2), и

гусеничное шасси, содержащее по одному гусеничному движителю (3) на противоположных сторонах несущей рамы (2), содержащему гусеницу (5), направляемую по замкнутой траектории вокруг расположенного на одном конце ведущего катка (9), расположенного на противоположном конце натяжного катка (6) и нескольких опорных катков (7, 8),

причем подвеска натяжного катка и соседняя с ней подвеска опорного катка состоят в кинематической связи друг с другом посредством соединительного механизма,

причем подвеска натяжного катка и подвеска опорного катка имеют собственные оси (12, 22) поворота, расположенные на расстоянии друг от друга,

отличающееся тем, что на несущей раме (2) позади кабины (4) расположена монтажная рама (10), установленная с возможностью наклона относительно несущей рамы (2) вокруг по меньшей мере одной оси (11) наклона.

2. Гусеничное транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что каждый гусеничный движитель (3) содержит две пары (8) опорных катков, расположенные на расстоянии друг от друга вдоль продольной оси транспортного средства.

3. Гусеничное транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что соединительный механизм содержит регулируемое натяжное устройство.

4. Гусеничное транспортное средство по п. 3, отличающееся тем, что подвеска натяжного катка содержит рычаг (S) натяжного катка, который установлен с возможностью поворота вокруг первой оси (12) поворота и на котором установлен натяжной каток (6) на расстоянии от оси (12) поворота с возможностью вращения вокруг параллельной первой оси (13) вращения, при этом подвеска опорного катка содержит рычаг (L) опорного катка, установленный с возможностью поворота вокруг второй оси (22) поворота, параллельной первой оси (12) поворота рычага (S) натяжного катка, причем опорный каток (7) установлен на рычаге (L) опорного катка на расстоянии от второй оси (22) поворота с возможностью вращения вокруг параллельной второй оси (14) вращения, при этом натяжное устройство содержит линейный исполнительный механизм (15), прикрепленный к рычагу (S) натяжного катка с одной стороны и рычагу (L) опорного катка с другой стороны в точках (16, 17) шарнирного сочленения, расположенных на расстоянии от первой и второй осей (12, 22) поворота.

5. Гусеничное транспортное средство по п. 4, отличающееся тем, что точки (16, 17) шарнирного сочленения расположены на расстоянии от первой и второй осей (13, 14) вращения натяжного катка (6) и опорного катка (7).

6. Гусеничное транспортное средство по п. 4, отличающееся тем, что линейный исполнительный механизм (15) выполнен в виде гидравлического исполнительного цилиндра.

7. Гусеничное транспортное средство по одному из пп. 4-6, отличающееся тем, что точка (17) шарнирного сочленения рычага (L) опорного катка находится на выступе рычага, выступающем в противоположном плечу рычагу опорного катка (7) направлении относительно второй оси (22) поворота рычага (L) опорного катка.

8. Гусеничное транспортное средство по одному из пп. 4-7, отличающееся тем, что точка (16) шарнирного сочленения рычага (S) натяжного катка находится на выступе рычага, продолжающем плечо рычага натяжного катка (6).

9. Гусеничное транспортное средство по одному из пп. 4-8, отличающееся тем, что линейный исполнительный механизм (15) и рычаг (S) натяжного катка или рычаг (L) опорного катка совместно с первой или второй осью (12, 22) поворота образуют коленчатый рычаг.

10. Гусеничное транспортное средство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что предусмотрено, по меньшей мере, четыре дополнительных опорных катка (8), подвешенных попарно на двух рычагах (18, 19) опорных катков, установленных соосно с возможностью поворота вокруг общей третьей оси (20) поворота и имеющих ограниченный диапазон поворота относительно друг друга.

11. Гусеничное транспортное средство по п. 10, отличающееся тем, что оба рычага (18, 19) опорных катков каждой пары опорных катков посредством упругого устройства нагружены крутящим моментом в противоположных направлениях.

12. Гусеничное транспортное средство по пп. 10 или 11, отличающееся тем, что оба рычага (18, 19) опорных катков каждой пары опорных катков в исходном положении опираются друг на друга без возможности вращения, при этом оба рычага (18, 19) опорных катков в этом исходном положении установлены с возможностью совместного маятникового отклонения вокруг третьей оси (20) поворота.

13. Гусеничное транспортное средство по пп. 11 или 12, отличающееся тем, что упругое устройство состоит в кинематической связи с обоими рычагами (18, 19) опорных катков и упруго-эластично компенсирует относительные перемещения между рычагами (18, 19) опорных катков из исходного положения.

14. Гусеничное транспортное средство по п. 13, отличающееся тем, что упругое устройство представляет собой торсионную пружину, зафиксированную относительно обоих рычагов (18, 19) опорных катков.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к способу управления движением самоходного бурового агрегата. Самоходный буровой агрегат содержит правое ходовое средство и левое ходовое средство и устройство взаимно независимого регулирования скорости и трансмиссию для приведения в движение указанных правого ходового средства и левого ходового средства.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к вездеходам. Вездеход с дорожной лентой оснащен герметичным кузовом и днищем, герметичным с кузовом, множеством колес, свободно вращающихся на осях, а также герметичным с днищем кузова отсеком, в котором находится ведущая звездочка.

Изобретение относится к универсальным транспортным средствам. Внедорожная плавающая гусеничная машина для транспортных работ в особо тяжелых дорожных и климатических условиях содержит герметичный корпус (1), кузовные элементы 2, каркас безопасности (3), багажник (4), электрическую лебедку (15), бесшарнирные гусеницы (16).
Изобретение относится к области технических средств навигации танков и/или самоходных артиллерийских установок, с использованием спутниковой связи. Система контроля местонахождения и ориентации в пространстве транспортного средства с артиллерийской установкой, например танка, содержащая поворотную по азимуту относительно корпуса транспортного средства пушку, пространственно разнесенные по оси ствола пушки не менее двух средств спутниковой ориентации – первого А (6) и второго Б (7) соответственно, выходы средств спутниковой ориентации подключены к входам бортового компьютера, выход последнего выполнен с возможностью записи информации на носитель и передачи ее в пункт управления и контроля транспортного средства, при этом второе средство спутниковой ориентации установлено на стволе пушки.

Изобретение относится к звену гусеничной ленты. Звено гусеничной ленты для гусеничной системы содержит основание, к которому прикреплены один или несколько гребней и износостойкая пластина.

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к агрегатам подвески гусеничных транспортных средств, и может найти применение при разработке различных видов снегоходной гусеничной техники.

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам. Гусеничное транспортное средство содержит самоходное шасси (1) с несущей системой (2), двухгусеничной ходовой частью (3) и самосвальный кузов (4).

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано для перевозки мало- и среднегабаритных неделимых грузов.
Изобретение относится к трансмиссии полноприводного транспортного средства. К правому и левому борту транспортного средства прикреплено по одному корпусу двигателей внутреннего сгорания.

Группа изобретений относится к шасси гусеничного транспортного средства, снабженным пустотелыми вставками, предотвращающими набивание снега в гусеницу, к пустотелым вставкам и к гусеничному транспортному средству с таким шасси.

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам для перевозки мало- и среднегабаритных неделимых грузов. Гусеничное транспортное средство содержит шасси (1) с остовом (2), на раме которого установлены лебедка (3) и гидроуправляемая грузовая платформа (4). Грузовая платформа (4) оснащена установленными по бортам на раме остова (2) передними опорами (9) и двумя группами задних опор. Задние опоры (11) первой группы выполнены на раме остова. Задние опоры (12) второй группы установлены на корпусах конечных передач. Передние опоры (9) и задние опоры (11) первой группы выполнены с возможностью закрепления на них легкосъемных щитков (15). Грузовая платформа (4) оборудована упорной стенкой (16), на которой смонтирован блок (18) для запасовки каната лебедки. Достигается повышение эффективности гусеничного транспортного средства. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам. Гусеничное транспортное средство гражданского назначения содержит несущую раму, кабину, расположенную в передней части несущей рамы, и гусеничное шасси. Гусеничное шасси содержит гусеничные движители на противоположных сторонах несущей рамы. Гусеничные движители содержат гусеницы. Гусеница направляется по замкнутой траектории вокруг ведущего катка и опорных катков. Подвеска натяжного катка и соседняя с ней подвеска опорного катка состоят в кинематической связи друг с другом посредством соединительного механизма и имеют собственные оси поворота, расположенные на расстоянии друг от друга. На несущей раме позади кабины расположена монтажная рама, установленная с возможностью наклона относительно несущей рамы вокруг оси наклона. Достигается повышение плавности хода и комфорта при движении. 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

Наверх