Рельсовая цепь

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для контроля состояний рельсовых линий на участке приближения к переездам. Рельсовая цепь содержит источник питания, ограничительное сопротивление, первый дроссель-трансформатор, рельсовую линию, второй дроссель-трансформатор, приемное реле, в нее дополнительно введены отсекатель напряжения, дополнительный источник питания, первое и второе согласующие устройства, инвертор, выход которого подключен параллельно к ограничительному сопротивлению, а его вход подключен к началу рельсовой линии через первое согласующее устройство. Причем к началу рельсовой линии после переезда подключен через второе согласующее устройство дополнительный источник питания, который в свою очередь через отсекатель напряжения подключен к сети переменного тока и управляется приемным реле. Достигается повышение надежности контроля состояния рельсовых линий участков приближения к переезду путем обеспечения инвариантности выходного сигнала рельсовой цепи к изменению проводимости изоляции рельсовых линий переезда в широком диапазоне из-за влияния проводимости изоляции рельсовых линий переезда на напряжение на входе рельсовой цепи участка приближения. 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам контроля состояний рельсовых линий (свободны, заняты и исправны) на участке приближения к переездам.

Известна рельсовая цепь, в которой на одном конце к рельсовой линии через согласующее устройство подключен источник напряжения переменного тока постоянного уровня, а на другом конце к рельсовой линии через другое согласующее устройство подключено электромагнитное реле являющееся приемником рельсовой цепи. Состояния рельсовой линии рельсовой цепи участка приближения определяют величиной напряжения на выходе рельсовой линии, и соответственно, включенным или выключенным состояниями приемника, которая зависит от воздействия поездного шунта, обрыва рельсовой линии, а также от величины проводимости изоляции рельсовой линии [Аркатов B.C. и др. Рельсовые цепи. Анализ работы и техническое обслуживание. - М.: Транспорт, 1990, стр. 83-84].

Недостатком известного устройства является зависимость напряжения на приемнике от изменения проводимости изоляции рельсовых линий участка приближения, включая и рельсовых линий переезда, т.к. при постоянном уровне напряжения источника питания и изменении проводимости изоляции, возможен ложный контроль состояния рельсовой линии участка приближения.

Известна рельсовая цепь, в которой на одном конце к рельсовой линии через, первое согласующее устройство и регулятор напряжения подключен источник напряжения переменного тока постоянного уровня, а на другом конце к рельсовой линии через второе согласующее устройство подключено путевое электромагнитное реле являющееся приемником рельсовой цепи. В устройстве колебание уровня напряжения на приемнике из-за изменения проводимости изоляции компенсируется регулировкой напряжения на входе рельсовой линии учитывая, что напряжение питания рельсовой цепи находится в линейной зависимости от величины отношений напряжений в начале, середине и в конце рельсовой линии, и если отношения линейны, то осуществляется регулировка, а если нет, то регулировку прекращают [Патент РФ 1691190, МПК: B61L 23/16, опубл. 15.11.91 г. БИ №42].

Недостатком известного устройства является невозможность поддержания линейной зависимости напряжения питания рельсовой цепи от величины отношений напряжений в начале, середине и в конце рельсовых цепей участков приближения, т.к. наличие переезда на участке приближения с изменяющейся в широком диапазоне проводимостью изоляции приводит к расстройству заранее настроенной линейной зависимости между напряжением источника питания и отношением напряжений в начале, середине и в конце рельсовой линии, и при корректировке напряжения на входе рельсовой цепи, может привести к перерегулировке, и, следовательно, к ложному определению состояний рельсовой линии.

Известна также рельсовая цепь, содержащая на одном конце рельсовой линии источник питания, выход которого через сопротивление и дроссель трансформатор подсоединен к началу рельсовой линии, к релейному концу которой через дроссель трансформатор подключено приемное реле, управляющее дополнительным реле управления шлагбаумами и сигнализацией. При вступлении поезда на участок приближения, или обрыва рельсовой линии напряжение на обмотках приемного реле снижается, и оно выключается, и соответственно, закрывается шлагбаум, включается сигнализация [Савушкин А.К., Жуков В.И. Перегонные устройства железнодорожной автоматики и телемеханики. М., «Транспорт», 1984. с. 271-276].

Недостатком данного устройства является зависимость напряжения на обмотке приемного реле от проводимости изоляции рельсовых линий переезда, что приводит к ложной занятости участка приближения.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом является повышение надежности контроля состояния рельсовых линий участков приближения к переезду путем обеспечения инвариантности выходного сигнала рельсовой цепи к изменению проводимости изоляции рельсовых линий переезда в широком диапазоне, из-за влияния проводимости изоляции рельсовых линий переезда на напряжение на входе рельсовой цепи участка приближения к переезду.

Технический результат достигается тем, что в известную рельсовую цепь, содержащую источник питания, ограничительное сопротивление, первый дроссель трансформатор, рельсовую линию, второй дроссель трансформатор, приемное реле, согласно изобретению в нее дополнительно введены отсекатель напряжения, дополнительный источник питания, первое и второе согласующие устройства, инвертор, выход которого подключен параллельно к ограничительному сопротивлению, а его вход подключен к началу рельсовой линии через первое согласующее устройство, при этом к началу рельсовой линии после переезда подключен через второе согласующее устройство дополнительный источник питания, который в свою очередь через отсекатель напряжения подключен к сети переменного тока и управляется приемным реле.

Введение дополнительного источника питания, отсекателя напряжения, двух согласующих устройств и инвертора позволяет добиться относительной независимости напряжения на обмотках приемного реле от изменения проводимости изоляции рельсовых линий переезда в нормальном режиме, посредством организации дополнительного канала передачи информации об изменении проводимости изоляции рельсовых линий переезда и использования этой информации для организации вольтдобавки к источнику питания рельсовой цепи; и улучшения выполнения шунтового и контрольного режимов, благодаря выключению дополнительного источника питания отсекателем напряжения управляемым приемным реле, при вступлении поезда или обрыве рельсовой линии.

На фиг. представлена структурная схема рельсовой цепи.

Устройство содержит: источник питания 1, ограничительное сопротивление 2, первый дроссель трансформатор 3, рельсовую линию 4, второй дроссель трансформатор 5, приемное реле 6, отсекатель напряжения 7, дополнительный источник питания 8, первое 10 и второе 9 согласующие устройства, инвертор 11, переезд 12.

Рельсовая цепь работает следующим образом.

При отсутствии поезда, напряжение источника питания 1 через ограничительное сопротивление 2, первый дроссель трансформатор 3, рельсовую линию 4, второй дроссель трансформатор 5 поступает на приемное реле 6. Наличие переезда 12 приводит к появлению локального участка с высокой проводимостью изоляции, связанной с затруднением испарения влаги между рельсами из-за наличия переездного настила, следовательно, на переезде локально затухает напряжение рельсовой цепи, что приводит к появлению ложной занятости участка приближения. Для корректировки напряжения, подаваемого на вход рельсовой линии 4, непосредственно после переезда 12 к рельсовой линии 4 через второе согласующее устройство 9 подключен дополнительный источник питания 8, подключенный к сети переменного тока через отсекатель напряжения 7, управляемый приемным реле 6. Напряжение дополнительного источника питания 8 через первое согласующее устройство 10 поступает на вход инвертора 11, который инвертирует это напряжение по обратно пропорциональному закону, синхронизирует с напряжением источника питания 1 и обеспечивает вольтдобавку напряжения питания рельсовой цепи. С учетом того, что выходное напряжение дополнительного источника питания 8 стабильно, величина напряжения на выходе инвертора 11 (величина вольтдобавки) зависит только от проводимости изоляции. С учетом обратно пропорционального закона преобразования инвертора входного напряжения в выходное, с увеличением проводимости изоляции, добавочное напряжение увеличивается, т.к. на входе инвертора уменьшается и, наоборот, при уменьшении проводимости - добавочное напряжение уменьшается.

При вступлении поезда на участок приближения выключается приемное реле 6, которое отсекателем напряжения 7 выключает дополнительный источник питания 8, и, следовательно, прекращается вольтдобавка. Напряжение на входе рельсовой линии 4 уменьшается, что способствует улучшению выполнения шунтового режима. После проследования поезда участка приближения приемное реле 6 включается и включает отсекателем напряжения 7 дополнительный источник питания 8, обеспечивая компенсацию затухания сигнала рельсовой цепи на переезде 12.

При обрыве рельсовой линии выключается приемное реле 6 и прекращается вольтдобавка напряжения питания рельсовой цепи.

Таким образом, предлагаемая рельсовая цепь обладает повышенной надежностью за счет достоверного контроля состояний рельсовой линии при изменении проводимости изоляции рельсовой линии переезда.

Рельсовая цепь, содержащая источник питания, ограничительное сопротивление, первый дроссель-трансформатор, рельсовую линию, второй дроссель-трансформатор, приемное реле, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены отсекатель напряжения, дополнительный источник питания, первое и второе согласующие устройства, инвертор, выход которого подключен параллельно к ограничительному сопротивлению, а его вход подключен к началу рельсовой линии через первое согласующее устройство, при этом к началу рельсовой линии после переезда подключен через второе согласующее устройство дополнительный источник питания, который в свою очередь через отсекатель напряжения подключен к сети переменного тока и управляется приемным реле.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переездной сигнализации для информирования водителей транспортных средств. Устройство содержит блоки индикации, каждый из которых установлен на мачте соответствующего переездного светофора с красными огнями, и блок отсчета выдержки времени, размещенный в релейном шкафу или на стативе в релейном помещении, входы которого подключены к контактам реле датчиков свободности участков пути в зоне переезда и приближения к переезду, а выходы - к обмотке реле включения автоматической переездной сигнализации и к входам управления блоков индикации соответственно для закрытия автоматической переездной сигнализации с дополнительной задержкой, определяемой разницей фактической и расчетной длин участков извещения в четном и нечетном направлениях движения, и для запуска обратного отсчета времени на блоках индикации за определенный интервал времени до включения автоматической переездной сигнализации.

Изобретение относится к средствам контроля и мониторинга объектов железнодорожной инфраструктуры. Система содержит стационарные блоки сбора данных об объектах пути, блоки обработки данных, блоки ранжирования по степени опасности отклонения от норм параметров контролируемых объектов, блок комплексной обработки данных, блок комплексного ранжирования по степени опасности отклонения от нормы параметров контролируемых объектов, сервер приложений, блок памяти, автоматизированную систему управления инфраструктурой, АРМ поездного диспетчера дистанции движения и диспетчера центра управления ситуациями, диагностикой и мониторингом высокоскоростной магистрали диспетчерского центра управления.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для контроля железнодорожных переездов. В способе задействуют средства обнаружения движущихся объектов, по данным траекторий подвижных объектов, полученным от средств обнаружения, выделяют объект, траектория движения которого совпадает с географическими данными участков приближения или удаления, отождествляют этот объект с железнодорожной единицей, затем по данным координат поезда с учетом скорости их изменения программными средствами определяют время прибытия поезда на переезд и момент освобождения переезда, затем выдают команды на управление средствами ограждения и сигнализации.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для удаленного контроля и информирования машинистов о состоянии железнодорожных переездов. Система включает бортовую часть и установленные на переезде видеокамеры, устройство приема-передачи радиосигнала и средство определения занятости переезда, предназначенное для формирования сигнала о наличии объекта на переезде в случае соответствия этого объекта заранее заданным параметрам по форме и размеру.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля переездов. Сигнально-контролирующий комплекс железнодорожного переезда включает предупреждающие знаки, светофоры, видеокамеры, шлагбаум с электроприводом, дополнительно введены четыре датчика негабаритности, по два с каждой стороны, примыкающей к автодороге, два светодиодных экрана с каждой стороны переезда и два счетных пункта в четном и нечетном направлениях, каждый счетный пункт состоит из двух датчиков прохода колес, блока счета единиц подвижного состава, радиомодема, каждый из которых соединен с блоком питания, и два центральных приемника, которые соединены с двумя светодиодными экранами, по одному с каждой стороны переезда, и с двумя датчиками негабаритности с обеих сторон автодороги.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, для контроля нештатных ситуаций на неохраняемом железнодорожном переезде. В способе устройство управления, принимающее и обрабатывающее информацию от рельсовой цепи и оптопар, находящихся вдоль железнодорожного переезда, при возникновении нештатной ситуации включает видеокамеру и передает информацию по радиоканалу на монитор машинисту поезда, который заехал на перегон, о том, что на впереди находящемся переезде произошла нештатная ситуация, и это дает машинисту возможность вовремя затормозить и избежать аварии на железнодорожном переезде.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для управления переездной сигнализацией. Устройство включает источник питания, первый датчик тока, вычислительно-логический блок, блок хранения коэффициентов уравнения, блок корректировки коэффициентов, блок сравнения, блок управления автоматической переездной сигнализацией, блок согласования аппаратуры питающего конца, рельсовую линию с изолирующими стыками, блок согласования аппаратуры релейного конца, второй датчик тока и приемник рельсовой цепи.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе получают параметры аналоговой рельсовой цепи, содержащие показания напряжения U и силы тока I на питающем конце рельсовой линии; определяют эталонные параметры времени задержки закрытия переезда, на основании обработки полученных первичных параметров; сохраняют в памяти упомянутые эталонные параметры; определяют изменение параметров на выбранном контрольном участке, для чего осуществляют выделение характерных признаков, описывающих состояние рельсовой линии; определяют положение, направление и скорость подвижного состава.

Система сигнализации на железнодорожном переезде включает не менее одного стационарного излучателя в паре с приемником излучения и средства радиосвязи с локомотивом, связанные с его системой экстренного торможения и ближайшими к переезду заградительными светофорами.

Система защиты железнодорожных переездов относится к средствам безопасности в местах пересечения железнодорожных путей автомобильным транспортом. Система защиты железнодорожных переездов содержит переездные светофоры А и Б, электромеханические устройства заграждения, речевой информатор, рупорные громкоговорители, видеокамеры, путевую разветвительную коробку, блок передачи видеосигналов, модуль сбора данных, пульт дежурного оператора, реле нормализации, реле тревоги, устройство отображения информации диагностическое, блок вывода информации, щиток местного управления, видеомонитор дежурного оператора, видеодетектор, блок приемников видеосигналов, пост дежурного оператора.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для контроля состояний рельсовых линий на участке приближения к переездам. В способе на одном конце в рельсовую линию непрерывно подают сигнал опроса рельсовых линий, а на другом ее конце принимают посланный сигнал и в зависимости от уровня сигнала фиксируют состояния рельсовой линии.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, для контроля нештатных ситуаций на неохраняемом железнодорожном переезде. В способе устройство управления, принимающее и обрабатывающее информацию от рельсовой цепи и оптопар, находящихся вдоль железнодорожного переезда, при возникновении нештатной ситуации включает видеокамеру и передает информацию по радиоканалу на монитор машинисту поезда, который заехал на перегон, о том, что на впереди находящемся переезде произошла нештатная ситуация, и это дает машинисту возможность вовремя затормозить и избежать аварии на железнодорожном переезде.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, для контроля нештатных ситуаций на неохраняемом железнодорожном переезде. В способе устройство управления, принимающее и обрабатывающее информацию от рельсовой цепи и оптопар, находящихся вдоль железнодорожного переезда, при возникновении нештатной ситуации включает видеокамеру и передает информацию по радиоканалу на монитор машинисту поезда, который заехал на перегон, о том, что на впереди находящемся переезде произошла нештатная ситуация, и это дает машинисту возможность вовремя затормозить и избежать аварии на железнодорожном переезде.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для управления переездной сигнализацией. Устройство включает источник питания, первый датчик тока, вычислительно-логический блок, блок хранения коэффициентов уравнения, блок корректировки коэффициентов, блок сравнения, блок управления автоматической переездной сигнализацией, блок согласования аппаратуры питающего конца, рельсовую линию с изолирующими стыками, блок согласования аппаратуры релейного конца, второй датчик тока и приемник рельсовой цепи.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики. Система включает установленные на участке рельсовой цепи устройство предсказания времени задержки включения сигнализации переезда (УПВЗС) и связанные с ним средства переездной сигнализации, причем УПВЗС выполнено с возможностью: получения первичных параметров рельсовой цепи, содержащих показания напряжения U и силы тока I на питающем конце рельсовой линии; определения эталонных параметров времени задержки закрытия переезда, содержащих эталонные показания U и I; сохранения эталонных параметров; определения положения, направления и скорости подвижного состава; формирования вторичных параметров, содержащих данные о вычисленной фактической скорости и направлении подвижного состава; сравнения полученных вторичных параметров с эталонными параметрами; на основании сравнения определения величины координаты закрытия переезда и на ее основе осуществления активации средств переездной сигнализации.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для управления переездной сигнализацией. В способе в рельсовую линию на питающем конце непрерывно подают сигнал переменного тока и на том же конце непрерывно измеряют амплитуду напряжения и тока при различных значениях координаты расположения поездного шунта от релейного до питающего конца рельсовой линии и формируют множество измеренных значений напряжения, тока и соответствующих им координат поезда, с помощью которых составляется система уравнений.

Система содержит объединенные общей шиной данных: процессор, средство памяти, блок сбора информации и определения состояния рельсовой цепи, который выполнен с возможностью определения напряжения и тока на питающем конце рельсовой линии и участка приближения рельсовой линии в шунтовом режиме, блок определения координат и скорости подвижного состава, блок хранения данных о допустимых значениях шунтового режима работы рельсовой цепи, блок расчета времени задержки закрытия, который выполнен с возможностью сравнения параметров, и блок управления закрытием переезда.

Изобретение относится к области железнодорожной. Устройство содержит станционный блок управления и перегонные блоки управления.

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах. .

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики и может найти применение на железнодорожном транспорте для выявления несанкционированного перекрытия или неисправности светофоров.
Наверх