Система адаптивного интерфейса транспортного средства (варианты)

Группа изобретений относится к вариантам системы адаптивного интерфейса транспортного средства. Система интерфейса транспортного средства может включать в себя интерфейс, выполненный с возможностью представления выбираемых функций, и контроллер. Контроллер запрограммирован для распознавания идентификационных данных пользователя и формирования вероятности функции для каждой выбираемой функции по меньшей мере частично на основании выбора каждой выбираемой функции в прошлом в некоторый момент времени от включения транспортного средства пользователем, ассоциированным с идентификационными данными пользователя, и в прошлом при аналогичных прошлых атрибутах, выбранных пользователем ассоциированного с идентификационными данными пользователя. Также контроллер запрограммирован для отображения определенных выбираемых функций на основании сформированных вероятностей функций. Обеспечивается усовершенствование системы представления функций транспортного средства пользователю. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

[1] В материалах настоящей заявки раскрыта система адаптивного интерфейса транспортного средства.

Уровень техники

[2] Транспортные средства часто включают в себя множество систем, которые предоставляют водителю возможность взаимодействовать с транспортным средством и его системами. В частности, транспортные средства часто обеспечивают различные устройства и технологии для управления и отслеживания различных подсистем и функций транспортного средства. По мере возрастания количества функций и функциональных возможностей, доступных водителю, также возрастает сложность пользовательского интерфейса, используемого для управления этими функциями и функциональными возможностями. Таким образом, может быть желательна усовершенствованная и гибкая система представления функций транспортного средства пользователю.

Раскрытие изобретения

[3] Система интерфейса транспортного средства может включать в себя интерфейс, выполненный с возможностью представления выбираемых функций, и контроллер, запрограммированный для формирования вероятности функции для каждой выбираемой функции по меньшей мере частично на основании выбора каждой выбираемой функции в прошлом в определенный момент времени от включения транспортного средства, и отображения определенных выбираемых функций на основании сформированных вероятностей функций.

[4] Система интерфейса транспортного средства может включать в себя интерфейс, выполненный с возможностью представления выбираемых функций, и контроллер, запрограммированный для приема текущих атрибутов транспортного средства, сравнения текущих атрибутов транспортного средства с прошлыми атрибутами транспортного средства, формирования вероятности функции для каждой выбираемой функции по меньшей мере частично на основании выбора одной из выбираемых функций в прошлом при аналогичных прошлых атрибутах транспортного средства, и отображения некоторых из выбираемых функций на основании сформированных вероятностей функций.

[5] Система интерфейса транспортного средства может включать в себя интерфейс, выполненный с возможностью представления выбираемых функций, и контроллер, запрограммированный для формирования вероятности функции для каждой выбираемой функции по меньшей мере частично на основании события на транспортном средстве и выбора каждой выбираемой функции в прошлом для события аналогичного типа, и отображения определенных выбираемых функций на основании сформированных вероятностей функций.

Краткое описание чертежей

[6] Варианты осуществления настоящего изобретения подробно показаны в приложенной формуле изобретения. Однако другие признаки различных вариантов осуществления станут очевиднее и будут более понятны посредством обращения к нижеследующему подробному описанию вместе с сопроводительными чертежами, на которых:

[7] фиг.1 иллюстрирует примерные компоненты системы пользовательского интерфейса;

[8] фиг.2 иллюстрирует примерный элемент данных для системы интерфейса;

[9] фиг.3 иллюстрирует примерную таблицу вероятностей для системы интерфейса;

[10] фиг.4A и 4B иллюстрируют графическое представление выбора функции в прошлом;

[11] фиг.5 иллюстрирует блок-схему примерного процесса для системы пользовательского интерфейса;

[12] фиг.6 иллюстрирует примерный интерфейс в транспортном средстве системы пользовательского интерфейса; и

[13] фиг.7 иллюстрирует примерный снимок экрана системы пользовательского интерфейса.

Осуществление изобретения

[14] В соответствии с требованиями, в материалах настоящей заявки раскрыты подробные варианты осуществления настоящего изобретения; однако следует понимать, что раскрытые варианты осуществления являются лишь примером изобретения, которое может быть воплощено в различных и альтернативных формах. Чертежи не обязательно выполнены в масштабе; некоторые признаки могут быть преувеличены или преуменьшены, чтобы показать подробности конкретных компонентов. Поэтому, конкретные конструктивные и функциональные детали, раскрытые в материалах настоящей заявки, не следует интерпретировать как ограничивающие, но лишь как примерную основу для информирования специалиста в данной области техники о различных применениях настоящего изобретения.

[15] Системы интерфейса транспортного средства могут обеспечивать пользователю различные варианты выбора для осуществления доступа и взаимодействия с системами транспортного средства, эти системы могут включать в себя системы управления микроклиматом, навигационные системы, системы парковки, и т.д., по мере того, как сложность систем интерфейса транспортного средства возрастает, например, с увеличением количества доступных вариантов выбора в отношении транспортных средств с электрическим приводом, таких как запас хода транспортного средства по состоянию заряда и другие кнопки транспортного средства с электрическим приводом, пользователи могут быть перегружены вариантами выбора и информацией, обеспечиваемой на человеко-машинном интерфейсе (HMI) в транспортном средстве. Каждая система может задействовать различные функции в транспортном средстве, такие как автоматическое поддержание скорости движения, указания маршрута, помощь при парковке, и т.д. В определенные моменты времени во время использования транспортного средства, некоторые из этих функций могут быть более релевантны для текущих условий движения, чем другие. Кроме того, некоторые из этих функций могут быть более вероятно выбраны конкретным водителем в определенное время. Например, первый водитель часто может включать радиоприемник транспортного средства во время утренней поездки в город на работу через приблизительно три минуты после того, как транспортное средство было включено. На основании прошлого использования этой функции транспортного средства система интерфейса транспортного средства может использовать выбор в прошлом для активации определенных функций, которые будут отображаться на пользовательском интерфейсе в транспортном средстве. То есть, некоторые пиктограммы или списки, связанные с функциями транспортного средства, могут отображаться или скрываться на основании вероятности, что они были бы выбраны пользователем. Таким образом, вероятно должны отображаться высокорелевантные или вероятные функции, в то время как функции, которые маловероятны или которые невозможно использовать, могут не отображаться.

[16] Более конкретно, модулем прогнозирования может быть назначена вероятность функции для каждой функции транспортного средства. Вероятность функции может быть числовым представлением, выведенным из сравнения текущих условий транспортного средства с прошлыми условиями транспортного средства. Модуль прогнозирования может определять вероятность того, что функция будет выбрана, на основании прошлого выбора в аналогичных условиях или ситуациях в транспортном средстве. Вероятность функции может использоваться для ранжирования различных функций транспортного средства и для конфигурирования интерфейса для отображения таких функций с наивысшей вероятностью. Вероятность функции также может использоваться для представления оповещения пользователю через пользовательский интерфейс. Из примера, приведенного выше, если радиоприемник транспортного средства выбирают утром каждый будний день через приблизительно три минуты после того, как было запущено транспортное средство, то существует высокая вероятность того, что функция вновь будет выбрана в аналогичных обстоятельствах (например, утром во вторник приблизительно через три минуты после запуска с помощью ключа). Таким образом, выбираемая пиктограмма для функции радиоприемника может быть представлена через пользовательский интерфейс в аналогичных обстоятельствах.

[17] Обращаясь к чертежам, фиг.1 иллюстрирует схему системы 100 пользовательского интерфейса. При том, что настоящий вариант осуществления может использоваться в автомобиле, система 100 пользовательского интерфейса может использоваться в любом транспортном средстве, в том числе, не ограничиваясь, в мотоциклах, лодках, самолетах, вертолетах, внедорожных транспортных средствах, грузовых автомобилях и т.д. Система 100 может включать в себя устройство 105 пользовательского интерфейса (в материалах настоящей заявки также называемое интерфейсом 105 и устройством 105 отображения). Устройство 105 пользовательского интерфейса может включать в себя один интерфейс, например единый сенсорный экран, или множество интерфейсов. Система 100 пользовательского интерфейса дополнительно может включать в себя интерфейс одного типа или множество типов интерфейса (например, звуковой и визуальный), выполненные с возможностью человеко-машинного взаимодействия. Устройство 105 интерфейса может включать в себя устройство отображения, такое как сенсорный экран, и они также включают в себя устройство отображения, управляемое различными аппаратными элементами управления. Устройство 105 интерфейса также может включать в себя индикатор на лобовом стекле (HUD), в котором изображения проецируются на лобовое стекло транспортного средства. Устройство 105 интерфейса может быть размещено на приборной панели транспортного средства таким образом, чтобы быть видимым и доступным водителю транспортного средства. Дополнительно или в качестве альтернативы, устройство 105 интерфейса может быть размещено в центральной консоли транспортного средства таким образом, чтобы быть доступным водителю и/или пассажиру транспортного средства. Устройство 105 интерфейса также может быть включено в удаленное устройство, такое как мобильное устройство, планшет пользователя и т.д. Удаленное устройство (не показано) может осуществлять связь с транспортным средством или серверами транспортного средства через беспроводную связь. Беспроводная связь может поддерживаться с помощью модема в транспортном средстве. Дополнительно или в качестве альтернативы, может быть реализована другая форма связи, в том числе прямая проводная связь.

[18] Устройство 105 пользовательского интерфейса может быть выполнено с возможностью приема пользовательского ввода от пассажиров транспортного средства. Пользовательский интерфейс, например, может включать в себя кнопки управления и/или кнопки управления, отображаемые на устройстве отображения с сенсорным экраном (например, аппаратные кнопки и/или программные кнопки), которые позволяют пользователю вводить команды и информацию для использования системой 100 интерфейса. Входные сигналы, вводимые в устройство 105 пользовательского интерфейса, могут передаваться в контроллер 110 для управления различными аспектами транспортного средства. Например, входные сигналы, вводимые в устройство 105 пользовательского устройства, могут использоваться контроллером 110 для отслеживания микроклимата транспортного средства, взаимодействия с навигационной системой, управляемого воспроизведения аудиовизуальной информации, использования помощи при парковке или тому подобного. Устройство 105 пользовательского интерфейса также может включать в себя микрофон, который позволяет пользователю вводить команды или другую информацию голосом.

[19] Контроллер 110 может включать в себя любое вычислительное устройство, выполненное с возможностью выполнения машиночитаемых инструкций, которые управляют устройством 105 пользовательского интерфейса, как описано в материалах настоящей заявки. Например, контроллер 110 может включать в себя процессор 115, модуль 120 прогнозирования и базу 130 данных. База 130 данных может содержать флэш-память, ОЗУ (оперативное запоминающее устройство, RAM), СППЗУ (стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство, EPROM), ЭСППЗУ (электрически стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство, EEPROM), накопитель на жестком диске или другой тип памяти, либо их сочетание. В качестве альтернативы, модуль 120 прогнозирования и база 130 данных могут быть включены в процессор 115. В еще одном варианте осуществления может иметься множество блоков управления, осуществляющих связь друг с другом, каждый из которых содержит процессор 115, модуль 120 прогнозирования и базу 130 данных. Контроллер 110 может быть объединен с устройством 105 пользовательского интерфейса или отделен от него. База 130 данных может поддерживать список выбираемых функций и информацию о связанной ситуации, связанную с ними. Это подробнее описано ниже.

[20] Контроллер 110 может быть выполнен с возможностью управления доступностью функции на устройстве 105 пользовательского интерфейса посредством процессора 115. Процессор 115 может быть выполнен с возможностью обнаружения пользовательского ввода, указывающего на желание пользователя привести в действие систему или подсистему транспортного средства, посредством выявления выбора выбираемой функции на устройстве 105 пользовательского интерфейса. Выбираемая функция создается для каждой функции, имеющейся в транспортном средстве (например, регулирования температуры, сидений с подогревом, помощи при парковке, автоматического поддержания скорости движения и т.д.). Каждая выбираемая функция может управлять системой или подсистемой транспортного средства. Например, выбираемая функция автоматического управления скоростью движения будет управлять системой транспортного средства, отслеживающей постоянную скорость транспортного средства (или автоматическим поддержанием скорости движения). Кроме того, каждая выбираемая функция может управлять более чем одной системой транспортного средства. Выбираемая функция может включать в себя пиктограмму для отображения на интерфейсе 105. Она также может включать в себя текстовое описание функции транспортного средства, которой управляет соответствующий ей вариант выбора, среди других визуальных представлений.

[21] Контроллер 110, с помощью процессора 115, может быть выполнен с возможностью определения функций, с наибольшей вероятностью используемых водителем или пассажиром, и устранения или снятия выделения с функций, которые минимально используются или не используются водителем/пассажиром в условиях текущей ситуации движения. Для определения функции, которая может иметь наибольшую релевантность в данный момент, контроллер 110 может принимать различные входные сигналы, включающие в себя контекстные переменные, передаваемые модулем 135 транспортного средства и датчиком 140 транспортного средства.

[22] Модуль 135 транспортного средства может быть модулем в сообщении с другими модулями или системами транспортного средства, такими как блок управления кузовом (BCU), электронный блок управления (ECU), и т.д. Дополнительно или в качестве альтернативы, модуль 135 транспортного средства может быть в сообщении с внешними системами. Датчик 140 может включать в себя любой датчик или системы датчиков, имеющиеся в распоряжении в или на транспортном средстве. Например, датчик 140 может быть звуковым датчиком, светочувствительным датчиком, измерителем ускорения, датчиком скорости, датчиком температуры, датчиком навигации (таким как датчик глобальной системы определения местоположения (GPS)), датчиком влажности, и т.д. Несмотря на то, что датчик 140 изображен в виде одного датчика на фиг.1, следует понимать, что датчик 140 может включать в себя множество датчиков, в том числе, не ограничиваясь, один из вышеперечисленных датчиков.

[23] Модуль 135 транспортного средства и/или датчик 140 могут быть выполнены с возможностью выдачи определенных данных транспортного средства в контроллер 110, таких как текущее состояние транспортного средства (например, включено, выключено, работает на холостом ходу, и т.д.), температуру в салоне, температуру окружающей среды, местоположение по GPS, расстояние до известного места, время суток, скорость транспортного средства, использование смартфона, состояние заряда, другие данные местоположения, такие как прошлые конечные пункты или наиболее предпочтительные места, и т.д. Эта информация может сохраняться в базе 130 данных, как описано подробнее в материалах настоящей заявки.

[24] Модуль 120 прогнозирования может быть выполнен с возможностью определения вероятности функции, связанной с каждой выбираемой функцией. Модуль 120 прогнозирования может взаимодействовать с базой 130 данных, а также процессором 115, модулем 135 транспортного средства и датчиком 140. Модуль 120 прогнозирования может использовать данные в отношении выбиравшихся в прошлом функций из базы 130 данных, а также данные транспортного средства в отношении текущих условий транспортного средства из модуля 135 и/или датчика 140 транспортного средства. То есть, модуль 120 прогнозирования может сопоставлять текущие данные транспортного средства с прошлыми данными, указанными посредством атрибутов транспортного средства, зарегистрированными в базе 130 данных. Модуль 120 прогнозирования может сопоставлять различные текущие атрибуты с прошлыми атрибутами, которые зарегистрированы в базе 130 данных, чтобы определить, выбиралась ли определенная функция в прошлом в определенных условиях транспортного средства. Например, модуль 120 прогнозирования определяет, какие функции были выбраны в прошлом, на основании времени от включения транспортного средства или запуска транспортного средства. Некоторые функции, такие как управление микроклиматом, навигационные системы, и т.д, могут стандартно выбираться недалеко от запуска транспортного средства. Другие системы могут выбираться после того, как истекло определенное время после включения (например, 10 минут), такие как радиоприемник, громкоговорящая связь (например, соединения Bluetooth с мобильным телефоном), автоматическое поддержание скорости движения, и т.д.

[25] Фиг.2 иллюстрирует примерную запись 205 базы данных для конкретной функции транспортного средства. Контроллер 110 с помощью процессора 115 может сохранять или регистрировать каждый случай, когда функция транспортного средства выбрана пользователем. Каждая запись 205 может включать в себя по меньшей мере один атрибут транспортного средства. Атрибуты 215 транспортного средства могут указывать ситуативную информацию о транспортном средстве в момент времени, когда была выбрана функция 210 транспортного средства. Например, если пользователь выбирает звуковую функцию (например, радиоприемник транспортного средства), контроллер 110 может собирать данные из модуля 135 и/или датчика 140 транспортного средства в момент времени, когда пользователь выбирает эту функцию. Эти данные могут отражать определенные характеристики в отношении текущей ситуации на транспортном средстве. Как показано на фиг.2, атрибуты 215 транспортного средства могут включать в себя, но не в качестве ограничения, событие на транспортном средстве (например, время после запуска с помощью ключа), температуру в салоне, температуру окружающей среды, местоположение по GPS, время суток, скорость транспортного средства, использование смартфона, состояние заряда, и т.д. Каждый из этих атрибутов 215 может использоваться для формирования вероятности функции, как подробнее описано со ссылкой на фиг.5.

[26] Фиг.3 иллюстрирует примерную таблицу вероятностей, показывающую различные функции транспортного средства и вероятность, что конкретный пользователь выберет функцию в некоторый момент времени после события на транспортном средстве. Только в качестве примера, событие на транспортном средстве, как показано на фиг.2 и 3, включает в себя запуск с помощью ключа. Другие события на транспортном средстве также могут приниматься во внимание и также могут включать в себя торможение транспортного средства во время автоматического поддержания скорости движения, задействование управления микроклиматом, разблокированную дверь, открытую дверь, события по микроклимату (например, достижение температурой в салоне заданной температуры), события по скорости (например, достижение заданной скорости), события мобильного устройства (например, прием телефонного вызова), и т.д. События на транспортном средстве также могут включать в себя изученные события в прошлом. Например, если пользователь в прошлом запускал автомобиль каждый будний день в 7:30 утра, эта процедура может становиться изученным событием, которое может инициировать определенные оповещения и подсказки на интерфейсе 105 (в том числе, в мобильном устройстве). Определения вероятности могут производиться модулем 120 прогнозирования и, как пояснено, могут быть основаны по меньшей мере частично на выборе функции в прошлом конкретным пользователем. Хотя это и не показано на фиг.2 или 3, другие характеристики и атрибуты в отношении использования и выбора функции пользователем также могут быть включены при определении вероятности того, что должна быть выбрана определенная функция. Эти дополнительные характеристики/атрибуты могут включать в себя время суток, время года (например, зимой, летом, и т.д.), день недели (в том числе, характеристику дня, такую как выходные дни или рабочие дни), погоду, и т.д.

[27] Как показано на фиг.3, разные функции должны быть выбраны в определенные моменты времени с большей вероятностью, чем в другие. Как показано, через 10 минут после того, как транспортное средство было включено, функция автоматического поддержания скорости движения должна быть выбрана с вероятностью более 50%. В противоположность, система навигации должна быть выбрана с вероятностью менее 20%. Эти вероятности затем могут использоваться для определения, какие функции будут отображаться на пользовательском интерфейсе 105. В одном из примеров, в то время как пользователь начинает управление, интерфейс 105 может отображать функции, такие как, управление микроклиматом, элементы управления звуком и элементы управления сиденьем/поясничные элементы управления. Однако по мере того, как управление продолжается, интерфейс 105 может быть выполнен с возможностью отображения функций, таких как автоматическое поддержание скорости движения, управление микроклиматом и помощь при парковке. Таким образом, функции с наивысшей вероятностью отображаются через интерфейс 105.

[28] Фиг.4A иллюстрирует графическое представление примерного выбора функции, показывающее вероятность выбора функции управления микроклиматом по времени. Фиг.4B иллюстрирует графическое представление повышений температуры в салоне в прошлом по времени. Как показано на фиг.4A, вероятность выбора пользователем функции управления микроклиматом высока в начале поездки, так как в прошлом пользователь выбирал такую функцию в начале поездки. В примере, показанном на фиг.4B, в салоне холодно, а потому пользователь может включать или настраивать отопление транспортного средства. С течением времени салон транспортного средства постепенно прогревается. Как только температура в салоне достигает некомфортной температуры, пользователь вероятно должен уменьшать отопление салона. Таким образом, вероятность, что пользователь выберет функцию управления микроклиматом на интерфейсе 105, может быть по меньшей мере частично основана на времени от запуска автомобиля с помощью ключа. В примере по фиг.4A и 4B, наивысшая вероятность выбора функции управления микроклиматом может находиться в пределах первой минуты после запуска с помощью ключа и между минутами 10 и 11 после запуска с помощью ключа. Хотя время после запуска используется в качестве определяющих факторов в примерах в материалах настоящей заявки, другие определяющие факторы (например, события на транспортном средстве) также могут использоваться, в том числе, накопленная тепловая энергия в салоне в зависимости от температуры окружающей среды, и т.д.

[29] Фиг.5 иллюстрирует блок-схему последовательности операций способа для реализации примерной последовательности 500 операций системы интерфейса. Последовательность 500 операций может начинаться на блоке 505, в котором действие системы 100 пользовательского интерфейса может активироваться автоматически не позже, чем тогда, когда запущено транспортное средство (например, при запуске с помощью ключа).

[30] На блоке 510 контроллер 110 может распознавать или идентифицировать пользователя. Пользователь может идентифицироваться несколькими механизмами. В одном из примеров, пользователь может идентифицироваться ключом от транспортного средства, используемым для осуществления доступа и запуска транспортного средства. Эта идентификация может достигаться с помощью беспроводного идентификационного обмена, такого как технология радиочастотной идентификации (RFID), связь ближнего поля (NFC), и т.д. В еще одном примере, пользователь может идентифицироваться с помощью некоторой формы биометрических данных, таких как отпечатки пальцев, распознавание голоса, и т.д. В других примерах, пользователь может идентифицироваться посредством определенных введенных идентификационных данных, таких как конкретные ключи, пароли, и т.д.

[31] На блоке 515 контроллер 110 может принимать или распознавать текущие условия/атрибуты транспортного средства. Это, например, может включать в себя атрибуты, описанные выше со ссылкой на фиг.2, такие как событие на транспортном средстве, температура в салоне, температура окружающей среды, местоположение, время суток, скорость транспортного средства, использование смартфона, состояние заряда, и т.д. Как пояснено, эта информация может собираться из модуля 135 транспортного средства и/или датчика 140.

[32] На блоке 520 контроллер 110 может отыскивать последние условия, подобные тем из текущих условий, которые идентифицированы на блоке 515. Последние условия, как пояснено, могут поддерживаться и сохраняться в базе 130 данных.

[33] На блоке 525 контроллер 110, с помощью модуля 120 прогнозирования может определять вероятность функции на основании распознанных текущих условий и прошлого выбора функции при аналогичных условиях в прошлом. То есть модуль 120 прогнозирования может определять вероятность для каждой функции транспортного средства на основании предыдущего выбора такой функции или его отсутствия в аналогичных ситуациях. Например, если пользователь в прошлом включал радиоприемник транспортного средства каждый день по пути на работу приблизительно через две минуты после включения транспортного средства, то, если текущие условия аналогичны (то есть это рабочий день, и транспортное средство было запущено приблизительно две минуты назад), то модуль 120 прогнозирования может определять, что есть высокая вероятность, что пользователь снова включит радиоприемник транспортного средства. В противоположность этому, если конкретный пользователь не включает радиоприемник транспортного средства во время своей утренней поездки в город на работу, но взамен синхронизирует свой сотовый телефон с модемом транспортного средства, чтобы сделать телефонный звонок, то есть существует низкая вероятность, что пользователь включит радиоприемник транспортного средства в этой ситуации. Таким образом, большая логичность и повторяемость функции для события будет повышать вероятностный коэффициент для конкретного выбора. К тому же, более высокое количество возникновений выбора, вообще, будет повышать вероятностный коэффициент.

[34] Как пояснено, модуль 120 прогнозирования может выполнять аналогичный анализ для каждой выбираемой функции транспортного средства и для каждого атрибута транспортного средства. Вероятность функции может формироваться посредством объединения вероятности выбора функции на основании взятия произведения, среднего значения, максимума, минимума или других нелинейных алгоритмов, например, таких как нейронные сети. Вероятность функции может быть прямо пропорциональна значимости объединения выбора функции в прошлом с аналогичными атрибутами транспортного средства. Разные оценки могут даваться атрибутам транспортного средства при определении значимости/вероятности конкретного события. Например, если текущее событие на транспортном средстве (например, время после включения) аналогично прошлому событию на транспортном средстве, этой группировке может отдаваться предпочтение, а потому, большая оценка при определении вероятности функции. В некоторых ситуациях, события на транспортном средстве могут быть единственным фактором при определении вероятности функции. Последовательность операций затем может переходить на блок 530.

[35] На блоке 530 контроллер 110 может назначать приоритет каждой из выбираемых функций транспортного средства на основании вероятности функции, связанной с выбираемой функцией, на блоке 525. Как правило, выбираемые функции с наивысшей вероятностью функции могут иметь наивысший приоритет, а оставшаяся часть доступных функций может быть ранжирована согласно ей.

[36] На блоке 535, в зависимости от предпочтения пользователя, каждая из функций с наивысшей вероятностью или множество функций (например, три функции с наивысшими балльными оценками функции) могут активироваться на устройстве 105 пользовательского интерфейса для отображения и выполнения. Подобным образом, функции, отображенные на устройстве 105 пользовательского интерфейса, могут одновременно исключаться (или деактивироваться), если понизилась их вероятность в конкретном контексте вождения. Дополнительно или в качестве альтернативы, процессор 115 или контроллер 110 может упорядочивать или ранжировать выбираемые функции согласно вероятности функции, связанной с каждой функцией. Затем контроллер 110 может определять порядок выбираемых функций с вероятностью функции выше заданного порогового значения. Например, контроллер может выбирать выбираемые функции только с вероятностью функции 70% или более. Контроллер может ранжировать имеющиеся в распоряжении функции с наивысшей вероятностью функции первой позицией, другую выбираемую функцию с несколько более низкой вероятностью функции второй позицией по порядку, и так далее.

[37] В еще одном примере повышения ранга выбираемых функций, функция с наивысшей вероятностью может отображаться с помощью оповещения, подобного показанному на фиг.6 и описанному ниже в отношении того же самого. Выбираемая функция может представляться с помощью оповещения в ответ на то, что выбираемая функция имеет высокую вероятность того, что пользователь выберет эту конкретную функцию в данный момент времени. Модуль 130 прогнозирования или контроллер 120 может принимать это решение, сравнивая вероятность функции с заданным пороговым значением. Например, пороговое значение высокой вероятности может быть, такой как 80%. Модуль 130 прогнозирования также может решать отображать оповещение, когда одна функция имеет значительно более высокую вероятность по сравнению с другими функциями. То есть, например, когда наивысшая вероятность функции отличается от следующей по величине вероятности функции на приблизительно 30%.

[38] В одном из примеров, функция управления микроклиматом может активироваться и отображаться на устройстве 105 интерфейса при запуске с помощью ключа. Это может быть частично основано на выборе управления микроклиматом в прошлом после запуска с помощью ключа для такого конкретного пользователя. Однако, через три минуты от запуска с помощью ключа, функция автоматического поддержания скорости движения может активироваться и отображаться на устройстве 105 интерфейса. Как пояснено, эти функции могут отображаться в виде части списка наиболее релевантных функций или в виде оповещения для одной функции. Также могут активироваться другие функции, такие как аудиовизуальные элементы управления, навигационные функции и т.д. Если функция управления микроклиматом имеет более низкую вероятность, чем большинство других функций, то функция управления микроклиматом может больше не отображаться на устройстве 105 интерфейса.

[39] В еще одном примере, событие на транспортном средстве может включать в себя событие по микроклимату, такое как достижение заданной температуры в салоне, которая может считаться выше, чем ожидается на основании средних предпочтений потребителя, или даже характерных для пользователя предпочтений. В ответ на это событие, функции управления микроклиматом могут активироваться на интерфейсе 105. Несмотря на то, что функция управления микроклиматом описана как одна выбираемая функция, функция управления микроклиматом может включать в себя множество функций управления микроклиматом, каждой из которых назначена своя собственная вероятность функции. Таким образом, каждая из функций, таких как отопление салона, охлаждение салона, частота вращения вентилятора, направление вентилятора и т.д., может оцениваться и активироваться по своему собственному соответствию.

[40] В еще одном другом примере, событие на транспортном средстве может включать в себя событие по скорости. В данном примере, резкое повышение скорости или достижение скорости транспортного средства выше заданного порогового значения может указывать на то, что транспортное средство на данный момент движется по автомагистрали. В прошлом, по достижении этой скорости конкретный пользователь мог повышать уровень громкости звука в ответ на повышенный шум движения шин по дороге. Соответственно, на интерфейсе 105 могут активироваться элементы управления звуком.

[41] В еще одном примере, событие на транспортном средстве может быть событием мобильного устройства. В этом примере, при приеме входящего телефонного вызова пользователь может настраивать определенные элементы управления транспортного средства, к примеру, убавляя частоту вращения вентилятора и уровень громкости звука. Таким образом, эти функции, которые в прошлом выбирались в ответ на прием телефонного вызова, могут активироваться в будущем в схожих обстоятельствах.

[42] Фиг.6 иллюстрирует примерную систему интерфейса в транспортном средстве, а фиг.7 иллюстрирует примерный снимок 700 экрана для интерфейса 105. Как показано, снимок 700 экрана может обеспечивать оповещение 715, которое может включать в себя дискретные кнопки 705 выбора, такие как 'да' или 'нет', в отношении конкретной функции. В показанном примере, снимок экрана может представлять водителю вариант выбора для переключения отопления салона на автоматический обдув при 72 градусах. Пользователю также может быть представлена кнопка 710 вариантов выбора, которая, при выборе, может представлять водителю другие варианты выбора, связанные с оповещением (например, другие пункты меню управления микроклиматом).

[43] Кроме того, аналогичные оповещения, как пояснено, могут отображаться с помощью мобильного устройства пользователя. В примере изученного события в прошлом (например, запуска автомобиля в определенное время в определенные дни), транспортное средство через модем в транспортном средстве или другой наружный сервер может передавать команду на пользовательское устройство, предписывающую пользовательскому устройству отображать оповещение. В примере, приведенном в материалах настоящей заявки, когда пользователь стандартно запускает свой автомобиль в определенное время, контроллер 120 может передавать команду на пользовательское устройство приблизительно за пять минут до изученного события в прошлом. Оповещение может спрашивать пользователя, хотел бы он, чтобы транспортное средство запустилось, чтобы прогреть транспортное средство для водителя. Контроллер 120, в дополнение к учету изученного события в прошлом, также может учитывать другие атрибуты транспортного средства, такие как температура окружающей среды и состояние транспортного средства, например, подключено ли транспортное средство к сети питания в данный момент (для транспортных средств с электрическим приводом). Оповещение может включать в себя дискретные кнопки, аналогичные показанным на фиг.7, где водитель может выбирать 'да' или 'нет'.

[44] Соответственно, в материалах настоящей заявки описана система интерфейса для определения в реальном времени или близко к реальному времени вероятности того, что функция транспортного средства будет выбрана водителем, на основании выбора в прошлом с конкретными атрибутами транспортного средства и в отношении события транспортного средства, такого как запуск с помощью ключа, как описано в материалах настоящей заявки. Посредством непрерывной оценки выбираемых функций, интерфейс может быть более удобным для пользователя, повышать частоту использования различных функций вследствие отображения наиболее релевантных функций в момент времени, когда они вероятно могут быть использованы.

[45] Вычислительные устройства, такие как микшер, удаленное устройство, внешний сервер, и т.д., как правило, включают в себя машиноисполняемые инструкции, причем инструкции могут выполняться одним или более вычислительными устройствами, такими как перечисленные выше. Машиноисполняемые инструкции могут компилироваться или интерпретироваться из компьютерных программ, созданных с использованием различных языков и/или технологий программирования, в том числе, не ограничиваясь, и по отдельности или в сочетании, Java™™, C, C++, Visual Basic, Java Script, Perl, и т.д. В общем случае, процессор (например, микропроцессор) принимает инструкции, например, из памяти, машиночитаемого носителя, и т.д., и исполняет эти инструкции, тем самым, выполняя один или более процессов, в том числе один или более из процессов, описанных в материалах настоящей заявки. Такие инструкции и другие данные могут храниться и передаваться с использованием различных машиночитаемых носителей.

[46] Базы данных, репозитории данных или другие хранилища данных, описанные в материалах настоящей заявки, могут включать в себя различные виды механизмов для хранения, осуществления доступа и извлечения различных видов данных, в том числе иерархическую базу данных, набор файлов в файловой системе, прикладную базу данных в пользовательском формате, систему управления реляционной базой данных (RDBMS), и т.д. Каждое такое хранилище данных, в общем случае включено в вычислительное устройство, применяющее операционную систему компьютера, такую как упомянутые выше, и подвергается доступу через сеть любым одним или более из многообразия способов. Файловая система может быть доступна для операционной системы компьютера и создавать файлы, хранимые в различных форматах. RDBMS в общем случае использует язык структурированных запросов (SQL) в дополнение к языку для создания, сохранения, редактирования и выполнения хранимых процедур, такому как язык PL/SQL, упомянутый выше.

[47] В некоторых примерах, элементы системы могут быть реализованы в виде машиночитаемых инструкций (например, программного обеспечения) на одном или более вычислительных устройствах (например, серверах, персональных компьютерах, и т.д.), хранимых на машиночитаемых носителях, связанных с ними (например, дисках, устройствах памяти, и т.д.). Компьютерный программный продукт может содержать такие инструкции, хранимые на машиночитаемых носителях, для выполнения функций, описанных в материалах настоящей заявки.

[48] При том, что выше описаны примерные варианты осуществления, не предполагается, что эти варианты осуществления описывают все возможные формы изобретения. Слова, используемые в описании, являются описательными, а не ограничивающими словами, и следует понимать, что различные изменения могут быть выполнены без отклонения от сущности и объема изобретения. Кроме того, признаки различных реализаций вариантов осуществления могут комбинироваться для формирования дополнительных вариантов осуществления изобретения.

1. Система интерфейса транспортного средства, содержащая:

интерфейс, выполненный с возможностью представления выбираемых функций; и

контроллер, запрограммированный для

распознавания идентификационных данных пользователя;

формирования вероятности функции для каждой выбираемой функции по меньшей мере частично на основании выбора каждой выбираемой функции в прошлом в некоторый момент времени от включения транспортного средства пользователем, ассоциированным с идентификационными данными пользователя; и

отображения определенных из выбираемых функций на основании сформированных вероятностей функций.

2. Система по п.1, в которой вероятность функции формируется по меньшей мере частично посредством сравнения текущих атрибутов транспортного средства с сохраненными прошлыми атрибутами транспортного средства и выборами функции, связанными с прошлыми атрибутами транспортного средства.

3. Система по п.2, в которой атрибуты транспортного средства включают в себя по меньшей мере одно из температуры в салоне, температуры окружающей среды, местоположения транспортного средства, времени суток, скорости транспортного средства, состояния заряда и использования мобильного устройства.

4. Система по п.1, в которой вероятность функции для каждой выбираемой функции формируется в реальном времени или близко к реальному времени.

5. Система по п.1, в которой контроллер дополнительно выполнен с возможностью приема текущих атрибутов транспортного средства из по меньшей мере одного модуля транспортного средства и датчика транспортного средства.

6. Система по п.1, в которой контроллер дополнительно выполнен с возможностью назначения приоритетов выбираемым функциям на основании связанной с ними вероятности функции, при этом отображаются выбираемые функции с наивысшими вероятностями.

7. Система интерфейса транспортного средства, содержащая:

интерфейс, выполненный с возможностью представления выбираемых функций; и

контроллер, запрограммированный для

распознавания идентификационных данных пользователя;

приема текущих атрибутов транспортного средства;

сравнения текущих атрибутов транспортного средства с прошлыми атрибутами транспортного средства, ассоциированными с идентификационными данными пользователя;

формирования вероятности функции для каждой выбираемой функции по меньшей мере частично на основании выбора одной из выбираемых функций в прошлом при аналогичных прошлых атрибутах транспортного средства, при этом упомянутый выбор в прошлом является выбором конкретного пользователя, ассоциированного с идентификационными данными пользователя; и

отображения определенных из выбираемых функций на основании сформированных вероятностей функций.

8. Система по п.7, в которой атрибуты транспортного средства включают в себя время с момента включения, и при этом текущее время с момента включения сравнивается с прошлым временем с момента включения.

9. Система по п.7, в которой атрибуты транспортного средства включают в себя температуру в салоне, и при этом текущая температура в салоне может инициировать отображение функции управления микроклиматом в ответ на выбор функции управления микроклиматом в прошлом при прошлой температуре, аналогичной текущей температуре в салоне.

10. Система по п.7, в которой атрибуты транспортного средства включают в себя по меньшей мере одно из температуры окружающей среды, местоположения транспортного средства, времени суток, скорости транспортного средства, состояния заряда и использования мобильного устройства.

11. Система по п.7, в которой вероятность функции для каждой выбираемой функции формируется в реальном времени или близко к реальному времени.

12. Система по п.7, в которой текущие атрибуты транспортного средства принимаются от по меньшей мере одного модуля транспортного средства и датчика транспортного средства.

13. Система по п.7, в которой контроллер дополнительно запрограммирован для назначения приоритетов выбираемым функциям на основании связанной с ними вероятности функции, при этом отображаются выбираемые функции с наивысшими вероятностями.

14. Система интерфейса транспортного средства, содержащая:

интерфейс, выполненный с возможностью представления выбираемых функций; и

контроллер, запрограммированный для

распознавания идентификационных данных пользователя;

формирования вероятности функции для каждой выбираемой функции по меньшей мере частично на основании события транспортного средства и выбора каждой выбираемой функции в прошлом для события аналогичного типа пользователем, ассоциированным с упомянутыми идентификационными данными пользователя; и

отображения определенных из выбираемых функций на основании сформированных вероятностей функций.

15. Система по п.14, в которой вероятность функции формируется по меньшей мере частично посредством сравнения текущих атрибутов транспортного средства с сохраненными прошлыми атрибутами транспортного средства и выбором функции, связанным с прошлыми атрибутами транспортного средства.

16. Система по п.15, в которой текущие атрибуты транспортного средства принимаются близко к реальному времени от по меньшей мере одного из модуля транспортного средства и датчика транспортного средства.

17. Система по п.14, в которой событие аналогичного типа включает в себя время с момента запуска транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электросвязи. Технический результат направлен на расширение арсенала средств того же назначения.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Технический результат заключается в расширении арсенала средств того же назначения.

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в качестве источника гиперхаотических электромагнитных колебаний. Технический результат заключается в расширении возможностей регулирования параметров генерируемого гиперхаотического сигнала.

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для отказоустойчивой параллельной реализации систем булевых функций в средствах криптографической защиты информации.

Изобретение относится к технологиям сетевой связи. Технический результат заключается в повышении скорости обработки данных.

Изобретение относится к способу, системе и считываемому компьютером носителю для построения дополнительного календаря для пользователя пользовательского устройства.

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в системах цифровой вычислительной техники как средство преобразования кодов. Техническим результатом является обеспечение реализации любой из шести простых симметричных булевых функций, зависящих от шести аргументов - входных двоичных сигналов.

Изобретение относится к обработке данных с воздействием на порядок их расположения или на содержание обрабатываемых данных. Технический результат – повышение надежности СУБД и предотвращение несанкционированного доступа к объектам в БД.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Технический результат заключается в расширении арсенала средств того же назначения.

Изобретение относится к транспортным средствам. Рабочая машина, имеющая дизель-электрический тяговый привод, содержащий двигатель внутреннего сгорания, генератор переменного тока, комплект силовой электроники, имеющей модульную конструкцию, а также электромотор, интегрированный в задний ведущий мост, приводящий в движение заднее колесо и соединенный с ним.

Изобретение относится к узлу держателей предметов для транспортного средства. Узел держателей предметов содержит корпус, первый держатель и второй держатель.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к вспомогательному оборудованию транспортных средств. Система электропитания включает в себя первую схему, вторую схему и контроллер напряжения.

Группа изобретений относится к системе генерирования энергии для самолета. Система содержит устройство для генерирования энергии.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Система управления энергией для автомобиля содержит первую и вторую автономные энергетические подсистемы и управление энергией.

Система подачи мощности содержит генератор мощности (2), свинцово-кислотный аккумулятор (15), литий-ионную аккумуляторную батарею (16), два тракта (С1, С2), соединяющие свинцово-кислотный аккумулятор (15) и литий-ионную аккумуляторную батарею (16).

Изобретение относится к настройкам и функциям транспортного средства. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств, в частности предоставление возможности управления настройками транспортного средства пассажиру на заднем сидении.

Предложен накопитель компонентов (1), предназначенный для размещения электрических/электронных компонентов (2, 4, 5, 5', 6, 7) в дверных замках транспортного средства. Накопитель компонентов (1) содержит соединительный электрический элемент (2) с несущим элементом (3) и электрическими проводниками (6) для электрического контакта с соединительным элементом (2) и/или электрическим компонентом (4, 7).

Изобретение относится к автомобильному прицепу для тягача. Автопоезд содержит тягач и прицеп.

Группа изобретений относится к электрической сети для автотранспортного средства и к способу распределения электрической энергии в электрической сети автотранспортного средства.

Группа изобретений относится к устройству отображения транспортного средства. Установленное на транспортном средстве устройство отображения содержит панель отображения и электронный блок управления.
Наверх