Осветительное устройство для транспортного средства с многозонным управлением на основе приближения

Группа изобретений относится к направленному освещению внутреннего пространства транспортного средства. Система освещения транспортного средства содержит группу источников света, содержащую множество участков, и контроллер, осуществляющий связь с источниками света и датчиками приближения. Каждый участок содержит датчик приближения. Контроллер выполнен с возможностью активации по выбору первого участка из множества участков в ответ на первое обнаружение посредством первого датчика и активации множества участков в ответ на второе обнаружение посредством первого датчика. Достигается возможность интуитивной активации и регулирования интенсивности излучаемого света пассажиром транспортного средства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННУЮ ЗАЯВКУ

[0001] Настоящая заявка на патент является частичным продолжением заявки на патент США № 14/257,309, поданной 21 апреля 2014 г. и озаглавленной "VEHICLE READING LAMP WITH LOW INTENSITY LIGHT SETTING", все содержимое которой включено в данный документ путем ссылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0002] Настоящее изобретение относится в общем к освещению транспортного средства, и более конкретно к направленному освещению внутреннего пространства транспортного средства.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0003] В настоящее время некоторые осветительные устройства требуют от пользователя взаимодействия с внешней линзой для того, чтобы активировать и деактивировать осветительные устройства. Одним недостатком такой конструкции является то, что пассажир транспортного средства типично должен полагаться на тактильные ощущения, чтобы находить внешнюю линзу, когда имеют место условия темноты. В результате, некоторые пассажиры транспортного средства могут отвлекаться необходимостью ощупывать позицию внешней линзы при желании активировать осветительные устройства. Поэтому, существует необходимость в осветительном устройстве, которое позволяет пассажиру транспортного средства интуитивно активировать и регулировать интенсивность излучаемого света из устройства.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0004] Согласно одному аспекту настоящего изобретения описана система освещения транспортного средства. Система освещения содержит группу источников света, имеющих множество участков. Каждый из участков имеет датчик приближения, выполненный с возможностью передачи сигнала для управления участком из множества участков. Контроллер осуществляет связь с источниками света и датчиками приближения. Контроллер выполнен с возможностью активации по выбору первого участка из группы источников света в ответ на обнаружение первого приближения и активации множества участков в ответ на обнаружение второго приближения.

[0005] Согласно другому аспекту настоящего изобретения описано осветительное устройство для транспортного средства. Осветительное устройство содержит множество источников света, имеющих множество участков или зон освещения, каждая имеет множество датчиков приближения. Контроллер осуществляет связь с источниками света и датчиками приближения. Контроллер выполнен с возможностью активации по выбору каждого участка в ответ на обнаружение первого приближения и активации по выбору множество участков в ответ на обнаружение второго приближения.

[0006] Согласно другому аспекту настоящего изобретения описано осветительное устройство. Осветительное устройство содержит множество источников направленного света, расположенных во множестве участков, причем каждый участок содержит датчик приближения. Контроллер осуществляет связь с источниками света и датчиками приближения. Контроллер выполнен с возможностью активации по выбору каждого участка в ответ на обнаружение первого приближения и активации по выбору множества участков в ответ на обнаружение второго приближения.

[0007] Эти и другие аспекты, задачи и признаки настоящего изобретения будут понятны и оценены специалистами в данной области техники при изучении последующего описания, формулы и приложенных чертежей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0008] На чертежах:

[0009] Фиг. 1 - схематичный чертеж, иллюстрирующий переднее пассажирское отделение транспортного средства, имеющее потолочную консоль, применяющую две лампы для чтения;

[0010] Фиг. 2 - схематичный чертеж, иллюстрирующий лампу для чтения, применяющую конфигурацию емкостного обнаружения;

[0011] Фиг. 3 - блок-схема, иллюстрирующая схему управления лампой для чтения;

[0012] Фиг. 4 - блок-схема, иллюстрирующая схему управления лампой для чтения;

[0013] Фиг. 5 - блок-схема, иллюстрирующая процедуру управления лампой для чтения;

[0014] Фиг. 6 - схема осветительного устройства для транспортного средства;

[0015] Фиг. 7A - вид сверху в поперечном разрезе осветительного устройства, показанного на Фиг. 6, вдоль линии 1-1 сечения.

[0016] Фиг. 7B - вид в боковом разрезе вдоль линии II-II сечения осветительного устройства, показанного на Фиг. 7A;

[0017] Фиг. 8 - схема осветительного устройства для транспортного средства;

[0018] Фиг. 9 - вид в поперечном разрезе осветительного устройства, показанного на Фиг. 8, вдоль линии III-III сечения; и

[0019] Фиг. 10 - блок-схема способа управления осветительным устройством в соответствии с изобретением.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0020] В соответствии с требованиями в данном документе подробно описаны варианты осуществления настоящего изобретения. Однако следует понимать, что раскрытые варианты осуществления являются лишь примерами изобретения, которое может быть осуществлено в различных и альтернативных формах. Чертежи не обязательно отражают подробную схему, и некоторые схематичные элементы могут быть преувеличены или минимизированы для демонстрации общего вида функций. Следовательно, конкретные подробности конструкции и функций, раскрытые в данном документе, не должны интерпретироваться как ограничивающие, а лишь как представляющие основу для информирования специалиста в данной области техники о различных применениях настоящего изобретения.

[0021] Обращаясь к Фиг. 1, передняя часть пассажирского салона 10 транспортного средства для колесного транспортного средства 12 показана в общем как имеющая по меньшей мере одну лампу 14 для чтения, смонтированную в потолочную консоль 16. В иллюстрированном варианте осуществления потолочная консоль 16 смонтирована на внутреннюю сторону обшивки потолка передней части пассажирского салона 10 транспортного средства и расположена в центральном местоположении в передней части пассажирского салона 10 транспортного средства. Как показано для примера, две лампы 14 для чтения смонтированы на потолочную консоль 16, одна расположена таким образом, чтобы обеспечить большую доступность водителю транспортного средства 12, а другая расположена таким образом, чтобы обеспечить большую доступность пассажиру на переднем пассажирском сидении транспортного средства. В то время как две лампы 14 для чтения были показаны в общем на Фиг. 1, следует понимать, что одна или более ламп 14 для чтения могут быть смонтированы в других местоположениях потолочной консоли 16 или других местоположениях на борту транспортного средства 12. Кроме того, один или более переключателей 18 могут быть предусмотрены, чтобы позволять пассажиру транспортного средства вручную активировать лампы 14 для чтения. Как показано для примера, переключатель 18 находится рядом с каждой соответствующей лампой 14 для чтения, чтобы обеспечить независимого управления каждой лампой 14 для чтения. Кроме того, или в качестве альтернативы, один или более переключателей 18 могут быть расположены где-либо еще на борту транспортного средства 12, например, на приборной панели 20 транспортного средства, как показано для примера на Фиг. 1. Однако, должно быть понятно, что переключатель 18 может быть расположен в других местоположениях внутри транспортного средства 12, таких как, но не только, дверь с водительской стороны, дверь с пассажирской стороны и/или область центральной консоли.

[0022] Обращаясь к Фиг. 2, схема лампы 14 для чтения показана согласно одному варианту осуществления. Лампа 14 для чтения включает в себя внешнюю линзу 22, которая доступна пассажирам транспортного средства, и источник 24 света для освещения внешней линзы 22. Источник 24 света, в целом, предусматривается за внешней линзой 22 и может включать в себя один или более светоизлучающих диодов (LED), чтобы позволять источнику 24 света излучать один или более типов цветного света. Чтобы рассеивать свет, излучаемый из источника 24 света, рассеивающая оптика 26 может быть расположена между источником 24 света и внешней линзой 22, чтобы обеспечивать равномерное распределение света сквозь внешнюю линзу 22, когда источник 24 света активируется. Активация источника 24 света может быть выполнена множеством способов. Например, в одном варианте осуществления внешняя линза 22 может быть реализована в нажимной конфигурации, в соответствии с которой пассажир транспортного средства надавливает или нажимает внешнюю линзу 22 внутрь, чтобы активировать источник 24 света. В качестве дополнения или альтернативы, источник света может быть активирован через соответствующий переключатель (например, переключатель 18) на потолочной консоли 16 и/или на борту транспортного средства 12, как ранее описано.

[0023] В иллюстрированном варианте осуществления датчик приближения, показанный и описанный в данном документе как емкостной датчик 28, может быть предусмотрен за внешней линзой 22 и присоединен к ней. Емкостной датчик 28 обеспечивает поле обнаружения активации, которое охватывает самую внешнюю поверхность внешней линзы 22 и может обнаруживать емкостные изменения, получающиеся в результате от проводника, такого как палец пассажира транспортного средства, находящегося в области обнаружения активации емкостного датчика 28 (например, прикосновение к внешней линзе 22). В одном варианте осуществления, если емкостное изменение удовлетворяет или превышает заданный пороговый уровень, источник 24 света может инструктироваться для активации соответствующим образом. В то время как датчик приближения показан и описан в данном документе как емкостной датчик 28, должно быть понятно, что могут быть использованы дополнительные или альтернативные типы датчиков приближения для обнаружения различных других изменений сигнала, такие как, но не только, индуктивные датчики, оптические датчики, температурные датчики, резистивные датчики и т.п., или их комбинация.

[0024] Обращаясь к Фиг. 3, лампа 14 для чтения может дополнительно включать в себя контроллер 30 в электрическом соединении с емкостным датчиком 28 и источником 24 света. В этой конфигурации, когда емкостной датчик 28 обнаруживает изменение в емкости, контроллер 30 может отвечать, активируя/деактивируя источник 24 света соответствующим образом. Как показано, контроллер 30 может включать в себя схемы, такие как процессор 32 и память 34 контроллера. Согласно одному варианту осуществления процедура 36 для управления лампой 14 для чтения хранится в памяти 34 контроллера и исполняется посредством процессора 32. Кроме того, контроллер 30 может принимать входные данные от одного или более устройств 38 пользовательского ввода (например, переключателя 18) и/или одного или более оборудований транспортного средства, показанных как бортовой датчик 40 транспортного средства, выполненный с возможностью обнаружения наличия условий темноты. Чтобы приводить в действие источник 24 света, контроллер 30 может снабжаться электроэнергией от источника 42 питания, который может быть бортовым источником питания транспортного средства или независимым источником питания.

[0025] Контроллер 30 выполнен с возможностью инструктирования источника 24 света формировать свет низкой интенсивности, чтобы помочь пассажиру транспортного средства в определении местоположения лампы 14 для чтения в условиях темноты. Эта функция особенно полезна для ламп 14 для чтения, в которых применяется нажимная конфигурация или конфигурация емкостного обнаружения, описанную в данном документе, обе из которых требуют, чтобы пассажир транспортного средства находил внешнюю линзу 22 и выполнял некоторое действие по отношению к ней. Кроме того, вышеупомянутая функция может быть реализована автономно и/или вызван вручную. В некоторых вариантах осуществления контроллер 30 может принимать сигнал от датчика 40 света или любой сигнал, соответствующий входному сигналу, указывающему на наличие условий темноты. В ответ на условия темноты контроллер 30 может инструктировать источник 24 света формировать свет низкой интенсивности.

[0026] Свет низкой интенсивности может быть выражен как тусклое сияние (например, окружающее освещение) для улучшения условий вождения, не отвлекая водителя. В качестве дополнения или альтернативы, источник 24 света может быть вручную активирован с помощью устройства 38 пользовательского ввода. В любом случае, если предусмотрена лампа 14 для чтения, оснащенная функцией света низкой интенсивности, пассажиры транспортного средства могут визуально определять местоположение внешней линзы 22 в условиях темноты при желании активировать лампу 14 для чтения для формирования рабочего освещения. В таких случаях контроллер 30 может инструктировать источник 24 света переключиться со света низкой интенсивности на свет высокой интенсивности.

[0027] Каждая настройка интенсивности света может быть выражена как свет того же цвета или другого цвета и может быть выбрана пассажиром транспортного средства с помощью любого подходящего устройства 38 пользовательского ввода (например, центральной консоли транспортного средства). Таким образом, в зависимости от того, какие цветовые варианты доступны, должно быть легко понятно, что источник 24 света может включать в себя один или более LED. В одном варианте осуществления свет низкой интенсивности выражается как синий свет, а свет высокой интенсивности может быть выражен как белый свет. Как дополнительно показано на Фиг. 3, источник 24 света может включать в себя LED-модуль 44, имеющий красный, зеленый и синий светоизлучающие диоды, в связи с чем синий LED обеспечивает синий свет низкой интенсивности, а сочетание красного, зеленого и синего LED обеспечивает белый свет высокой интенсивности. В качестве альтернативы, как показано на Фиг. 4, LED-модуль 44 может иметь синий LED для обеспечения синего света низкой интенсивности и белый LED для обеспечения белого света высокой интенсивности. В любом из двух вариантов осуществления контроллер 30 может обеспечивать каждый LED сформированными сигналами широтно-импульсной модуляции (PWM), чтобы создавать соответствующую интенсивность света и цвет света. В качестве альтернативы, контроллер 30 может непосредственно возбуждать ток к каждому LED, чтобы выполнять то же самое.

[0028] Обращаясь к Фиг. 5, иллюстрируется процедура 36 для управления лампой 14 для чтения согласно одному варианту осуществления. Процедура начинается на этапе 52 и переходит к этапу 54 для проверки, имеют ли место условия темноты. Как описано ранее, контроллер 30 может принимать сигнал от датчика 40 света, указывающий на наличие условий темноты. Если условия темноты имеют место, процедура 36 переходит к этапу 56, на котором контроллер 30 инструктирует источник 24 света формировать свет низкой интенсивности первого цвета, и процедура 36 переходит к этапу 58. Если условия темноты не имеют место, процедура 36 пропускает этап 56 и перескакивает к этапу 58. При необходимости этап 54 может быть вручную обойден с помощью устройства 38 пользовательского ввода, тем самым, вынуждая источник 24 света формировать свет низкой интенсивности первого цвета по требованию пассажира транспортного средства.

[0029] На этапе 58 процедура 36 проверяет, активировал ли пассажир транспортного средства источник 24 света. Для лампы 14 для чтения, использующей конфигурацию емкостного обнаружения (Фиг.2), активация может происходить, когда пассажир транспортного средства помещает проводник (например, палец пассажира транспортного средства) поблизости от емкостного датчика 28, тем самым, вызывая обнаружение емкостного изменения и сообщение контроллеру 30. В качестве альтернативы, для лампы 14 для чтения, применяющей нажимную конфигурацию, активация может происходить, когда пассажир транспортного средства нажимает или надавливает на внешнюю линзу 22. В том или другом случае, если источник 24 света был активирован, процедура 36 переходит к этапу 60, на котором контроллер 30 инструктирует источник 24 света формировать свет высокой интенсивности второго цвета, если этап 56 был ранее пропущен. В качестве альтернативы, когда этап 56 был ранее выполнен, контроллер 30 инструктирует источник 24 света переключиться со света низкой интенсивности первого цвета на свет высокой интенсивности второго цвета.

[0030] Следом за завершением этапа 60 процедура 36 переходит к этапу 62 и ожидает, пока пассажир транспортного средства не деактивирует источник 24 света. Например, для лампы 14 для чтения, применяющей нажимную конфигурацию, нажатие или надавливание на внешнюю линзу 22 второй раз будет, как правило, деактивировать источник 24 света. Для лампы 14 для чтения, применяющей конфигурацию емкостного обнаружения, источник 24 света может быть деактивирован, когда емкостной датчик 28 обнаруживает емкостное изменение, в то время как источник 24 света излучает свет высокой интенсивности. После того как источник 24 света был деактивирован, процедура 36 возвращается к этапу 54. Что касается вышеупомянутой процедуры 36, должно быть понятно, что первый цвет и второй цвет могут быть одним и тем же цветом или разным цветом, и как описано ранее, источник 24 света может включать в себя один или более LED в зависимости от желаемого цвета, который должен излучаться от него.

[0031] Соответственно, в данном документе были с достижением преимущества представлены лампа 14 для чтения транспортного средства и способ управления ею. Лампа 14 для чтения включает в себя источник 24 света, который способен вручную или автоматически активироваться, чтобы формировать свет низкой интенсивности, чтобы освещать внешнюю линзу 22 лампы 14 для чтения. Таким образом, для лампы 14 для чтения, которая активируется в результате пользовательского взаимодействия с внешней линзой 22, тусклое освещение, сформированное от источника 24 света, сильно помогает пассажирам транспортного средства в визуальном определении местоположения внешней линзы 22 в условиях темноты. В результате, пассажиры транспортного средства, которым требуется рабочее освещение, могут легко находить и активировать лампу 14 для чтения, тем самым, вызывая переключение выводимого света со света низкой интенсивности на свет высокой интенсивности. Таким образом, посредством обеспечения функции света низкой интенсивности, пассажир транспортного средства избавляется от необходимости поиска наощупь при попытке активировать лампу 14 для чтения в ночное время, или когда имеют место другие условия темноты.

[0032] Обращаясь к Фиг. 6, показан схематичный чертеж осветительного устройства 70 для транспортного средства. Осветительное устройство 70 содержит множество зон 72 освещения или участков. Каждая из зон 72 освещения может содержать множество источников 73 света, каждый из которых выполнен с возможностью освещения по существу отдельного участка пассажирского салона 10. В некоторых реализациях осветительное устройство 70 может содержать вытянутую световую полосу, расположенную в панели 74 облицовки или поверхности транспортного средства. Как иллюстрировано, осветительное устройство 70 расположено в пассажирской двери 76 и выполнено с возможностью освещения переднего участка пассажирского салона 10.

[0033] В этом примере осветительное устройство 70 демонстрируется как имеющее первую зону 82, вторую зону 84, третью зону 86 и четвертую зону 88. Осветительное устройство 70 содержит контроллер (например, контроллер 30), выполненный с возможностью управления освещением, излучаемым от каждой из множества зон 72 освещения. Контроллер выполнен с возможностью управления освещением множества зон 72 освещения в ответ на обнаружение приближения объекта 90 через множество датчиков приближения. В некоторых реализациях контроллер осуществляет связь с множеством емкостных датчиков приближения, выполненных с возможностью передачи контроллеру сигналов, соответствующих нахождению объекта 90 в первом приближении и втором приближении. Датчики приближения, также как и обнаружение приближения объекта 90, далее описаны со ссылкой на Фиг. 7A и 7B. Хотя в данном документе описаны емкостные датчики, датчики приближения могут содержать индуктивные датчики, оптические датчики, температурные датчики, резистивные датчики и т.п. или их сочетание. Объект 90 может содержать любую форму объекта, который может быть обнаружен посредством датчика приближения, например, руку или палец пассажира транспортного средства.

[0034] При работе контроллер выполнен с возможностью освещения по выбору конкретной зоны освещения (например, первую зону 82) из множества зон 72 освещения в ответ на объект 90, обнаруженный в первом приближении. Если контроллер продолжает обнаруживать объект 90 в первом приближении в течение заданного периода времени, контроллер выполнен с возможностью регулирования яркости или интенсивности освещения конкретной зоны освещения. Если контроллер продолжает обнаруживать объект 90 в первом приближении в течение второго заданного периода времени, контроллер выполнен с возможностью деактивации конкретной зоны освещения. Таким образом, осветительное устройство 70 может быть выполнено с возможностью обеспечения света с множеством интенсивностей или уровней освещения, проецируемого от каждой зоны из множества зон 72 освещения.

[0035] Контроллер может также быть выполнен с возможностью освещения по выбору более одной из множества зон 72 освещения в ответ на объект 90, обнаруженный во втором приближении. Например, контроллер может активировать первую зону 82 освещения и вторую зону 84 освещения в ответ на объект 90, обнаруживаемый во втором приближении. В некоторых реализациях контроллер может активировать все из зон освещения из множества зон 72 освещения в ответ на объект 90, обнаруженный во втором приближении. Кроме того, контроллер может быть выполнен с возможностью регулирования интенсивности более чем одной зоны освещения в ответ на обнаружение объекта 90 во втором приближении в течение заданного периода времени.

[0036] Фиг. 7A и 7B демонстрируют вид сверху в поперечном сечении вдоль линии 1-1 сечения и вид сбоку в разрезе вдоль линии 2-2 сечения осветительного устройства 70, соответственно. Фиг. 7A демонстрирует первую зону 82 освещения и вторую зону 84 освещения. В некоторых реализациях осветительное устройство 70 может содержать схему 102 связи, расположенную близко к задней поверхности 104 осветительного устройства 70. Схема 102 связи выполнена с возможностью передачи управляющих сигналов от множества управляющих схем 106, чтобы задействовать и управлять каждым источником света из множества источников 73 света. Осветительное устройство 70 может содержать управляющую схему 106, соответствующую каждой зоне освещения из множества зон 72 освещения. Каждая управляющая схема 106 может также осуществлять связь с контроллером и быть выполнена с возможностью работы, как описано в данном документе.

[0037] Каждый источник света из множества источников 73 света может быть установлен на передней поверхности 108 схемы 102 связи. Близко к каждому источнику света оптика 110 располагается во вставной опоре 112. Вставные опоры 112 прикреплены к схеме 102 связи и/или одному или более промежуточным слоям, так что оптика 110, вставные опоры 112 и схема 102 связи формируют промежуточную сборку осветительного устройства 70. Вставные опоры 112 могут соответствовать формованному пластику, выполненному с возможностью удержания оптики 110. В некоторых реализациях оптика 110 и вставные опоры 112 могут соответствовать сдвоенной пластиковой конструкции. В таких реализациях оптика 110 может быть отлита с помощью прозрачного полимерного материала, и вставные опоры 112 могут быть отлиты с помощью непрозрачного полимерного материала.

[0038] Прозрачный материал каждого из оптических элементов 110 может быть выполнен с возможностью фокусировки света, излучаемого из каждого источника света из множества источников 73 света. Каждый оптический элемент 110 может быть выполнен с возможностью проецирования света наружу из конкретного источника света вдоль канала, сформированного посредством вставных опор 112. В этой конфигурации каждый оптический элемент 110 выполнен с возможностью направления света от источника света к по существу отдельному участку пассажирского салона 10. В таких конфигурациях осветительное устройство 70 выполнено в виде источника направленного света, выполненного с возможностью освещения по выбору множества участков пассажирского салона 10, при этом каждый из участков может быть по существу отдельным. Выражение «по существу отдельный» в контексте данного документа может предусматривать некоторое наложение света, излучаемого из каждой зоны из множества зон, в то же время обеспечивая направленное или многозонное освещение, описанное в данном документе.

[0039] Оптика 110 и вставные опоры 112 могут формировать внешнюю поверхность 114 осветительного устройства 70. Множество датчиков 116 приближения могут быть расположены на внешней поверхности 114 и соответствовать каждой зоне из множества зон 72 освещения. Например, каждая из зон 72 освещения может включать в себя датчик 116 приближения, чтобы отслеживать объект 90 поблизости от конкретной зоны (например, первой зоны 82 освещения). В этой конфигурации осветительное устройство 70 выполнен с возможностью обнаружения присутствия объекта 90 близко к каждой зоне и передачи контроллеру сигнала, соответствующего присутствию объекта 90.

[0040] В некоторых реализациях каждый из датчиков 116 приближения может соответствовать емкостным площадкам, напечатанным на внешней поверхности 114 осветительного устройства 70. В некоторых реализациях внешняя поверхность 116 может соответствовать изолированной внутренней поверхности внешнего слоя 124. Датчики 116 приближения могут аналогично быть напечатаны и/или расположены на задней поверхности 104. Емкостные площадки могут быть по существу прозрачными и напечатаны на внешней поверхности 114 в токопроводящем материале, например, меди, оксиде индия и олова (ITO) и т.д. Таким образом, свет, излучаемый из каждого из источников света, может излучаться через датчики 116 приближения без значительного препятствования излучению света.

[0041] Каждый из датчиков 116 приближения осуществляет связь со схемой 102 связи через токопроводящий соединитель 118. Каждый токопроводящий соединитель 118 проходит от датчика 116 приближения, расположенного на внешней поверхности 114 осветительного устройства 70, к передней поверхности 108 схемы 102 связи. Схема 102 связи также осуществляет связь с управляющей схемой 106 и контроллером. В этой конфигурации контроллер выполнен с возможностью приема сигналов (например, сигналов напряжения), идентифицирующих обнаружение объекта 90. На основании величины или любой другой идентифицированной характеристики сигнала для сигналов, принятых от датчиков 116 приближения, контроллер выполнен с возможностью идентификации того, находится ли объект 90 в пределах первого приближения 120 или второго приближения 122, соответствующих каждой зоне из множества зон 72. В некоторых конфигурациях первое приближение 120 может соответствовать большему расстоянию относительно каждого датчика приближения, чем расстояние второго приближения 122.

[0042] Например, контроллер может идентифицировать, что объект 90 находится в пределах первого приближения 120, в ответ на сигнал от конкретного датчика приближения (например, датчика приближения, соответствующего первой зоне 82), превышающий первое пороговое значение. Контроллер может также идентифицировать, что объект 90 находится в пределах второго приближения 122, в ответ на сигнал от конкретного датчика приближения, превышающий второе пороговое значение. После того как контроллер принимает сигнал от одного из датчиков 116 приближения, контроллер выполнен с возможностью управления множеством источников 73 света осветительного устройства 70, соответствующих конкретной зоне, в которой обнаружено приближение объекта 90. Как показано на Фиг. 6, проиллюстрирован контроллер, имеющий активированные источники 73 света, соответствующие первой зоне 82 освещения в ответ на обнаружение объекта посредством датчика 116 приближения, расположенного в первой зоне 82 освещения в первом приближении 128. Таким образом, контроллер выполнен с возможностью активации по выбору и управления интенсивностью света, излучаемого из каждой зоны из множества зон 72. Дополнительные подробности, описывающие способ управления для осветительных устройств, приведены со ссылкой на Фиг. 10.

[0043] Осветительное устройство 70 может дополнительно содержать внешний слой 124, расположенный поверх датчиков 116 приближения на внешней поверхности 114 осветительного устройства 70. Внешний слой 124 может соответствовать декоративной пленке, формирующей поверхность класса A (например, поверхность, с которой пассажир транспортного средства может регулярно взаимодействовать). Внешний слой 124 может быть сформирован из прозрачного или полупрозрачного полимерного материала и вставки, отлитой так, что внешний слой 124 нанесен на внешнюю поверхность 114. Внешний слой 124 может включать в себя различные декоративные аспекты и/или идентификаторы, соответствующие осветительному устройству 70.

[0044] Задняя поверхность 104 схемы 102 связи может быть выполнена с возможностью монтажа на поверхности транспортного средства посредством клея. Схема 102 связи может содержать любую форму схемы, например, печатную плату (PCB), гибкую или пластичную схему, гибкую печатную плату, гибкий отпечаток или гибкую схему. В некоторых реализациях схема 102 связи может быть выполнена в виде гибкой или пластичной конструкции, так что схема 102 может сгибаться по ширине и длине и соответствовать изменениям поверхности транспортного средства. Схема 102 связи может быть сформирована из множества материалов. В некоторых реализациях схема 102 связи может быть сформирована из различных слоев, например, базовых слоев, связующих слоев, защитных слоев и токопроводящих слоев. Базовый слой может быть сформирован из несущей пленки, имеющей полимерную структуру, такую как полиэстер (PET), полиимид (PI), полиэтиленнафталат (PEN), полиэфиримид (PEI), также как и различные фторполимеры (FEP), сополимерные полиимидные пленки или другие подходящие материалы.

[0045] Контроллер осуществляет связь с каждой управляющей схемой 106 через схему 102 связи и может быть реализован аналогично контроллеру 30. Контроллер может содержать по меньшей мере одну схему, выполненную с возможностью управления яркостью каждого из множества источников 73 света. Например, контроллер может осуществлять связь с каждой из управляющих схем 106 и выполнен с возможностью управления яркостью источников 73 света, соответствующих конкретной зоне освещения (например, первой зоне 82 освещения). В этой конфигурации контроллер может служить для выдачи управляющих сигналов каждой из множества зон 72 освещения через управляющую схему 106, соответствующую каждой зоне.

[0046] Контроллер содержит схему управления яркостью, выполнен с возможностью регулирования яркости или интенсивности каждого из источников 73 света через управляющую схему 106 в ответ на сигнал, принятый от контроллера. В некоторых реализациях интенсивность источников 73 света может управляться контроллером посредством управления сигналом напряжения/тока в периодическом сигнале, например, сигнале широтно-импульсной модуляции, передаваемом от управляющей схемы 106. В ответ на частоту периодического сигнала каждый источник света может выводить уровень света, который может быть воспринят как более яркий или более тусклый, соответствующий более быстрым или медленным частотам, или более длинным или более коротким длительностям импульса. Например, яркость множества светоизлучающих диодов (LED), соответствующих источникам 73 света, может управляться посредством изменения рабочего цикла сигнала напряжения/тока, чтобы регулировать яркость или уровень интенсивности света, излучаемого от множества LED.

[0047] В примерной реализации каждый источник света из множества источников 73 света может соответствовать LED или аналогичному осветительному устройству. Например, каждый из источников 73 света может быть реализован с помощью фосфорных LED, органических LED (OLED), точечных квантовых LED или любой другой аналогичной технологии освещения. Хотя множество LED описано подробно, другие аналогичные источники света могут быть реализованы в качестве источников света (например, флуоресцентные лампы, лампы накаливания, ксеноновые лампы и т.д.) без отступления от духа изобретения. Каждый источник света из множества источников 73 света может также соответствовать группе LED, например, массив красного, зеленого, синего (RGB) пикселов, двухцветный LED, трехцветный LED, многоцветный LED и т.д. Реализуя каждый источник света из множества источников 73 света как массив RGB-пикселов, контроллер может быть дополнительно выполнен с возможностью отправки инструкций каждому источнику света через контроллер 106 света для дополнительного управления цветом света, излучаемого из каждого из источников 73 света.

[0048] Обращаясь теперь к Фиг. 8 и 9, показана реализация осветительного устройства 130 в соответствии с изобретением. Для ясности, аналогичные аспекты и детали осветительного устройства 130 могут быть пропущены или описаны с помощью аналогичных ссылочных позиций для осветительного устройства 70. Осветительное устройство 130 показано расположенным на участке 132 крыши транспортного средства и содержит множество зон 134 освещения, размещенных в массиве. Множество зон 134 освещения содержит первую зону 142 освещения, вторую зону 144 освещения, третью зону 146 освещения и четвертую зону 148 освещения. Осветительное устройство 130 может быть сконструировано и работать аналогично осветительному устройству 70 и в этой конфигурации может также быть выполнено с возможностью освещения участков пассажирского салона 10 транспортного средства, соответствующих каждой из зон 142, 144, 146 и 148 освещения.

[0049] Каждая зона освещения из множества зон 134 освещения может содержать один или более источников 73 света, которые могут освещаться по выбору посредством контроллера, как описано в данном документе, чтобы освещать по существу отдельные участки пассажирского салона 10. Например, каждая из зон освещения может быть направлена от осветительного устройства 130 следующим образом: первая зона 142 освещения по направлению к сиденью с водительской стороны, вторая зона 144 освещения по направлению к сиденью с пассажирской стороны, третья зона 146 освещения, направленная к приборной панели на водительской стороне, и четвертая зона 148 освещения, направленная к приборной панели на пассажирской стороне. В этой конфигурации осветительное устройство 130 может освещать по выбору различные участки пассажирского салона 10, чтобы обеспечивать направленное или многозонное освещение для пассажира транспортного средства.

[0050] Обращаясь к Фиг. 9, показан вид в поперечном разрезе осветительного устройства 130 по линии III-III сечения, демонстрирующий первую зону 142 освещения и вторую зону 144 освещения. Аналогично осветительному устройству 70, осветительное устройство 130 содержит источники 73 света, установленные на схеме 102 связи. В этой конфигурации контроллер выполнен с возможностью управления источниками 73 света каждой зоны из множества зон 134 освещения через управляющую схему 106. Источники 73 света выполнены с возможностью излучения света через оптические элементы 110, которые расположены близко к каждому источнику света.

[0051] В этой реализации вставные опоры 150, аналогичные вставной опоре 112, выполнены с возможностью позиционирования каждого из оптических элементов 110 таким образом, что свет, излучаемый из множества источников 73 света, рассеивается радиально наружу от внешней поверхности 114 осветительного устройства 70. Вставные опоры 150 могут быть сформированы аналогично вставным опорам 112. Вставные опоры 150 могут дополнительно быть размещены так, что свет, излучаемый через каждый из оптических элементов 110, направляется радиально наружу от каждого из источников 73 света посредством обеспечения углового разделения, проходящего от передней поверхности 108 схемы 102 связи к внешней поверхности 114 осветительного устройства 130.

[0052] Осветительное устройство 130 может также содержать множество датчиков 116 приближения, каждый из которых осуществляет связь со схемой 102 связи через токопроводящий соединитель 118. Каждый датчик 116 приближения может соответствовать зоне из множества зон 134 освещения, так что контроллер выполнен с возможностью обнаружения объекта 90 и управления по выбору каждой из зон 134 освещения. Контроллер выполнен с возможностью управления по выбору каждой из зон 134 освещения, обнаруживая объект 90 в первом приближении 120 или втором приближении 122, соответствующих каждой зоне из множества зон 134 освещения. Таким образом, осветительное устройство 130 выполнено с возможностью активации по выбору каждой из зон 134 освещения, а также управления интенсивностью освещения источников 73 света, как дополнительно описано со ссылкой на Фиг. 10.

[0053] Обращаясь теперь к Фиг. 10, показана блок-схема способа 160 управления осветительным устройством. Для ясности, способ 160 описан в отношении осветительного устройства 70; однако может быть понятно, что способ 160 может быть широко применим к множеству осветительных устройств в соответствии с изобретением. Контроллер может начинать с активации осветительного устройства 70 в ответ на событие транспортного средства (162). После активации контроллер осветительного устройства 70 может инициализировать и активировать множество или все зоны 82, 84, 86 и 88 освещения (164). Событие транспортного средства может соответствовать обнаружению приближения ключа транспортного средства, открыванию двери, последовательности зажигания или любому другому событию транспортного средства. После активации контроллер может продолжать поддерживать подсветку зон 82, 84, 86 и 88 освещения в течение заданного интервала времени запуска (166).

[0054] Пока транспортное средство работает, и контроллер может отслеживать датчики 116 приближения на предмет объекта 90, обнаруживаемого в первом приближении 120 или втором приближении 122 (168). Во время отслеживания датчиков 116 приближения контроллер выполнен с возможностью идентификации того, обнаружен ли объект 90 поблизости от одного из датчиков 116 приближения (170). Если контроллер не обнаруживает объект в первом приближении 120 или втором приближении 122, контроллер может продолжать отслеживать датчики 116 приближения, возвращаясь к этапу 168. Если объект 90 обнаруживается поблизости от одного из датчиков 116 приближения, контроллер выполнен с возможностью определения, находится ли объект 90 в первом приближении 120 или втором приближении 122 (172).

[0055] Если объект 90 обнаружен в первом приближении 120, контроллер может сначала активизировать зону или участок осветительного устройства 70, соответствующую конкретному датчику приближения, от которого сигнал обнаружения приближения принимается (174). Если датчик приближения продолжает обнаруживать объект 90 в первом приближении 120, контроллер может регулировать уровень освещения или интенсивность света зоны освещения, соответствующей датчику приближения (176). Например, контроллер может увеличивать или уменьшать интенсивность освещения источников 73 света в первой зоне 82 в течение множества заданных интервалов времени, соответствующих продолжительности обнаружения датчиком приближения объекта 90.

[0056] Контроллер дополнительно выполнен с возможностью определения, остается ли объект 90 в первом приближении 120 в течение времени, большего, чем время выключения (178). Время выключения может быть заданным временем, соответствующим множеству заданных интервалов времени, в течение которых контроллер может регулировать уровень интенсивности зон освещения. Если объект 90 обнаруживается посредством датчика приближения в течение времени, большего, чем время отключения, контроллер может деактивировать зону освещения, соответствующую датчику приближения, к которому объект 90 является ближайшим (180). Если время выключения не превышено, контроллер может поддерживать уровень света или возвращаться к этапу 176, чтобы регулировать уровень света. Контроллер может продолжать отслеживать датчики 116 приближения для обнаружения объекта 90 на этапе 168, в то время как транспортное средство эксплуатируется.

[0057] Если объект 90 обнаруживается во втором приближении 122 посредством любого из датчиков 116 приближения, контроллер может активировать множество зон освещения осветительного устройства (182). Например, контроллер может активировать все зоны 184 освещения в ответ на обнаружение во втором приближении 122. Если по меньшей мере один из датчиков 116 приближения продолжает обнаруживать объект 90 во втором приближении 122, контроллер может регулировать уровень или интенсивность света зон освещения (184). Например, контроллер может увеличивать или уменьшать интенсивность освещения источников 73 света, соответствующих множеству зон 72 освещения в течение множества заданных интервалов времени. Каждый из заданных интервалов времени может соответствовать продолжительности обнаружения датчиком приближения объекта 90 во втором приближении 122.

[0058] Контроллер дополнительно выполнен с возможностью определения, остается ли объект 90 во втором приближении 122 в течение времени, большего, чем время выключения (186). Если объект 90 обнаруживается посредством по меньшей мере одного из датчиков 116 приближения в течение времени, большего, чем время отключения, контроллер может деактивировать множество зон освещения (188). Если время выключения не превышено, контроллер может поддерживать уровень света или возвращаться к этапу 184, чтобы регулировать уровень света.

[0059] Осветительное устройство, системы и соответствующие способы, описанные в данном документе, предусматривают осветительные устройства, которые могут быть использованы для освещения по выбору различных участков транспортного средства. Различные реализации, описанные в данном документе, предусматривают надежную и доступную систему освещения, которая может быть использована в различных прикладных задачах. Следует понимать, что в вышеописанной структуре могут быть выполнены изменения и модификации, не выходящие за рамки замысла настоящего изобретения, и, кроме того, следует понимать, что такой замысел подразумевается охваченным нижеприведенной формулой изобретения, в той степени, в которой формулировка этой формулы изобретения явно не указывает иное.

1. Система освещения транспортного средства, содержащая:

группу источников света, содержащую множество участков, причем каждый участок содержит датчик приближения;

контроллер, осуществляющий связь с источниками света и датчиками приближения, при этом контроллер выполнен с возможностью:

активации по выбору первого участка из множества участков в ответ на первое обнаружение посредством первого датчика; и

активации множества участков в ответ на второе обнаружение посредством первого датчика.

2. Система освещения транспортного средства по п.1, в которой первое обнаружение соответствует объекту, обнаруженному на первом расстоянии, а второе обнаружение соответствует объекту, обнаруженному на втором расстоянии.

3. Система освещения транспортного средства по п.2, в которой первое расстояние соответствует большему расстоянию, чем второе расстояние.

4. Система освещения транспортного средства по п.1, в которой каждый участок соответствует источнику направленного света, выполненному с возможностью направлять свет от источников света на по существу отдельные участки пассажирского салона транспортного средства.

5. Система освещения транспортного средства по п.4, в которой каждый из источников света содержит по меньшей мере один оптический элемент, выполненный с возможностью направления света на по существу отдельные участки пассажирского салона.

6. Осветительное устройство для транспортного средства, содержащее:

множество источников света, каждый из которых содержит датчик приближения; и

контроллер, осуществляющий связь с источниками света и датчиками приближения, при этом контроллер выполнен с возможностью:

активации по выбору первого источника света из упомянутых источников света в ответ на обнаружение первого приближения посредством первого датчика приближения из упомянутых датчиков приближения; и

активации по выбору множества источников света в ответ на обнаружение второго приближения посредством первого датчика приближения.

7. Осветительное устройство по п.6, в котором обнаружение первого приближения соответствует объекту, обнаруженному на первом расстоянии, а обнаружение второго приближения соответствует объекту, обнаруженному на втором расстоянии.

8. Осветительное устройство по п.6, в котором первое расстояние соответствует большему расстоянию, чем второе расстояние.

9. Осветительное устройство по п.6, дополнительно содержащее переднюю поверхность, из которой излучает свет множество источников света, при этом первое приближение соответствует объекту, обнаруженному приблизительно соприкасающимся с поверхностью.

10. Осветительное устройство по п.6, в котором контроллер дополнительно выполнен с возможностью управления яркостью каждого участка во множество значений интенсивности в ответ на обнаружение объекта в первом приближении в течение заданного периода времени.

11. Осветительное устройство по п.6, в котором контроллер дополнительно выполнен с возможностью управления яркостью множества участков во множество значений интенсивности в ответ на обнаружение объекта во втором приближении в течение заданного периода времени.

12. Осветительное устройство, содержащее:

множество источников света, образующих множество участков, причем каждый участок содержит датчик приближения;

контроллер, осуществляющий связь с источниками света и датчиками приближения, при этом контроллер выполнен с возможностью:

активации первого участка из упомянутых участков в ответ на обнаружение первого приближения посредством датчика из упомянутых датчиков приближения; и

активации упомянутого множества участков в ответ на обнаружение второго приближения посредством упомянутого датчика.

13. Осветительное устройство по п.12, дополнительно содержащее по меньшей мере одну схему, осуществляющую связь с контроллером и каждым из источников света, при этом схема образует задний участок осветительного устройства.

14. Осветительное устройство по п.13, в котором множество источников света установлено на заднем участке.

15. Осветительное устройство по п.14, дополнительно содержащее множество оптических элементов, выступающих наружу из заднего участка.

16. Осветительное устройство по п.15, в котором каждый из оптических элементов выполнен с возможностью направления излучения света из каждого участка на по существу отдельный участок пассажирского салона транспортного средства.

17. Осветительное устройство по п.15, в котором оптические элементы выполнены с возможностью направления излучения света наружу из осветительного устройства для формирования путей излучения, соответствующих каждому из источников света.

18. Осветительное устройство по п.17, дополнительно содержащее переднюю поверхность, на которой расположены датчики приближения.

19. Осветительное устройство по п.18, в котором датчики приближения осуществляют связь с контроллером через по меньшей мере один токопроводящий соединитель, проходящий от передней поверхности к задней поверхности.

20. Система освещения транспортного средства по п. 1, в которой контроллер дополнительно выполнен с возможностью изменения интенсивности света, излучаемого из множества участков, во множество значений интенсивности света в ответ на продолжительность второго обнаружения посредством первого датчика.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к чашкодержателю транспортного средства с встроенной рассеянной подсветкой. Узел чашкодержателя содержит чашкодержатель и рамку чашкодержателя.

Группа изобретений относится к узлам держателя для чашки для включения в консоли автомобильного транспортного средства. Консоль транспортного средства содержит основание и держатель для чашки.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система освещения для транспортного средства содержит источник света и первую фотолюминесцентную структуру.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Осветительное устройство для транспортного средства содержит панель транспортного средства и первый источник света расположен близко к и отдельно от панели транспортного средства.

Группа изобретений относится к устройству освещения транспортного средства. Устройство уведомления транспортного средства содержит фотолюминесцентный участок и источник света.

Изобретение относится к пользовательскому интерфейсу для транспортного средства. Технический результат – расширение арсенала пользовательских средств управления.

Изобретение относится к интерфейсу пользователя в системе освещения в транспортном средстве. Технический результат заключается в повышении удобства эксплуатации.

Группа изобретений относится к чашкодержателю транспортного средства. Узел чашкодержателя содержит корпус, систему освещения и контроллер.

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано в системах освещения транспортных средств. Техническим результатом является расширение области применения путем использования для общего и рабочего освещения.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Осветительное устройство для транспортного средства содержит фотолюминесцентный фрагмент и источник света.

Изобретение относится к устройству освещения для футляра в транспортном средстве, в котором применяются фотолюминесцентные структуры. Техническим результатом является обеспечение подсвечиваемого места хранения в транспортном средстве. Результат достигается тем, что устройство для хранения содержит футляр, соединенный с возможностью вращения с консолью и выполненный с возможностью ориентации в открытом положении и закрытом положении. Устройство для хранения дополнительно включает в себя источник света, выполненный с возможностью излучения первого излучения, расположенный в консоли. Фотолюминесцентный участок расположен вблизи футляра таким образом, что первое излучение направляется на фотолюминесцентный участок при ориентации футляра в открытом положении для освещения фотолюминесцентного участка. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к устройству освещения транспортного средства. Фотолюминесцентное устройство для хранения устройств для транспортного средства содержит консоль, пару опорных элементов и источник света. Консоль содержит вытянутое отверстие, образующее полость. Пара опорных элементов образуют первый фотолюминесцентный участок, продолжаются вдоль противоположных сторон верхней части вытянутого отверстия и выполнены с возможностью зацепления устройства между собой. Источник света расположен вблизи полости и выполнен с возможностью излучения первого излучения света вверх для подсветки фотолюминесцентного участка вторым излучением. Достигается повышение качества наружного и рабочего освещения. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к направленному освещению внутреннего пространства транспортного средства. Система освещения транспортного средства содержит группу источников света, содержащую множество участков, и контроллер, осуществляющий связь с источниками света и датчиками приближения. Каждый участок содержит датчик приближения. Контроллер выполнен с возможностью активации по выбору первого участка из множества участков в ответ на первое обнаружение посредством первого датчика и активации множества участков в ответ на второе обнаружение посредством первого датчика. Достигается возможность интуитивной активации и регулирования интенсивности излучаемого света пассажиром транспортного средства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

Наверх