Система обеспечения безопасности участников дорожного движения при наличии на дороге двухколесных транспортных средств

Авторы патента:


Система обеспечения безопасности участников дорожного движения при наличии на дороге двухколесных транспортных средств
Система обеспечения безопасности участников дорожного движения при наличии на дороге двухколесных транспортных средств
B60R21/013 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

Владельцы патента RU 2682149:

Общество с ограниченной ответственностью "ЭВИЛАЙН" (RU)

Заявленное изобретение относится к области обеспечения безопасности участников движения. Система содержит передатчик в виде излучающего радиосигнала, подключенный через кабель питания к электрике двухколесного транспортного средства, и приемник, получающий радиосигнал от передатчика, который подключен через кабель питания к электрическим проводам автомобиля. Приемник с функцией сканирования пространства вокруг автомобиля настроен на конкретный тип радиосигнала с возможностью взаимодействия с передатчиком только по факту получения от него радиосигнала в разрешенном диапазоне частот. Снаружи на компактном корпусе приемника расположены светодиодный индикатор, акустически эффективное отверстие и кнопка управления. Обеспечивается информирование водителя автомобиля о наличии высокоманевренного двухколесного транспортного средства в непосредственной близости с его автомобилем с целью осуществления помощи каждому из водителей при совершении маневров. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Система обеспечения безопасности участников дорожного движения при наличии на дороге двухколесных транспортных средств

Система обеспечения безопасности участников дорожного движения при наличии на дороге двухколесных транспортных средств относится к области транспорта, а именно, к устанавливаемым на транспортные средства устройствам контроля событий дорожной ситуации во время движения автомобиля для информирования водителя о наличии двухколесного транспортного средства на участке дороги в непосредственной близости с автомобилем.

Водители автомобилей, двигаясь по дорогам и совершая маневры во время движения, испытывают трудности с обнаружением таких участников движения, как мотоциклы, скутеры и прочие быстрые двухколесные транспортные средства перемещения с моторами или велосипеды. Достаточно часто и сами водители двухколесных транспортных средств становятся виновниками, либо невольными виновниками наступления дорожно-транспортных происшествий, либо создают угрозу возникновения аварийной ситуации, так как часто двигаются быстрее общего потока, резко перестраиваются из полосы в полосу, не соблюдают рядность движения согласно дорожной разметке. К тому же двухколесные транспортные средства сами по себе являются очень компактными и потому плохо заметными на дороге. Для того чтобы избежать, вернее предотвратить столкновение с двухколесным транспортным средством, водителю автомобиля нужно постоянно контролировать обстановку в непосредственной близости от него. Соответственно для обеспечения безопасности движения водителю автомобиля необходима постоянная информация о быстро меняющейся окружающей обстановке, которая помогала бы ему заблаговременно оценивать возможность маневра и заранее предпринимать управляющие и иные действия, соответствующие складывающейся дорожной ситуации, а водителю двухколесного транспортного средства не стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

В условиях, когда визуально водитель не может оценить дорожную ситуацию из-за препятствий, широко получили распространение технические решения для обеспечения обзорности с использованием устанавливаемых на транспортное средство видеокамер и мониторов. Однако известные системы не обеспечивают качественный контроль за дорожной ситуацией и не позволяют осуществлять маневрирование автомобилем с высоким уровнем безопасности при возникновении неожиданных боковых препятствий, которые создают двухколесные транспортные средства из-за своей высокой возможности маневрировать между транспортными средствами. При этом видеокамеры весьма дороги.

Известно техническое решение «Система оповещения о приближении к мобильному объекту» (JP 3978880 В2, (DENSO CORP), 19.09.2007), которое содержит передатчик и приемник. Передатчик включает антенну, передающую цепь, блок управления передачей и цепь хранения. Блок управления передачей представляет собой компьютерное средство (микрокомпьютер), для передачи подвижной информации, хранящейся в цепи хранения, от периодически передающей цепи к передней или периферии движущегося тела. Приемник включает в себя антенну, приемную цепь, блок управления, блок памяти, схему индикации и цепь генерации предупреждающего звука. Блок управления приемника также представляет собой компьютерное средство (микрокомпьютер), получающий информацию через приемный контур на предупреждающее устройство. Блок хранения сохраняет запись (лог) приема,

необходимую, например, в случае аварийной ситуации.

Недостаток этого технического решения в достаточно сложном исполнении передатчика и приемника - это компьютерные средства, с помощью которых получают сигналы, синхронизируют принятые сигналы в фиксированных кодах и идентифицируют одновременно информацию о множестве приближающихся к автомобилю движущихся тел (мотоциклы, велосипеды, и пешеходы, и т..д.). Соответственно сложны многошаговые алгоритмы обработки приема и регистрации после. Это еще и дорого. К тому же, так как у известного технического решения изменение диапазона приема сигнала осуществляется в соответствии со скоростью транспортных средств, то у водителя автомобиля может и не быть возможности заблаговременно среагировать на резкий маневр или внезапное появление с другого ряда высокоманевренного двухколесного транспортного средства.

Известны также технические решения, такие как устройства спутникового отслеживания местонахождения объектов на базе спутниковой связи GPS/GLONASS. Они и технически сложны, и существенно дороги.

Известно «Устройство помощи при вождении» (Патент RU 2564268 C1, B60W 30/08, В60Т 7/12, B60R 21/00, опубл. 27.09.2015), содержащее несколько блоков: блок распознавания мертвой зоны, блок, который устанавливает предполагаемую скорость движущегося тела, которое может выскочить из мертвой зоны; блок вычисления области скорости, при котором движущееся тело может пройти до базового транспортного средства, на основании предполагаемой скорости движущегося тела; блок установки информации о движущемся теле, который может устанавливать информацию о движущемся теле на основании соотношения между шириной полосы движения стороны движущегося тела и шириной полосы движения стороны базового транспортного средства.

Недостаток этого устройства в том, что оно конструктивно достаточно сложное и затратное, и при этом недостаточно эффективное для водителей автомобилей в требуемые моменты времени, когда неожиданно возникают вблизи его транспортного средства высокоманевренные двухколесные транспортные средства передвижения.

О безопасности на дорогах авторы изобретения предлагают позаботиться как водителей автомобилей, так и водителей двухколесных транспортных средств.

В основу настоящего технического решения положена задача, заключающаяся в повышении безаварийности управления водителей автомобиля и эффективности защиты участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, а также в повышении безопасности автомобиля при совершении маневров, сокращении рисков наступления дорожно-транспортных происшествий и сохранении жизни водителям двухколесных транспортных средств.

Технический результат заключается в информировании водителя автомобиля о наличии двухколесного транспортного средства в непосредственной близости с его автомобилем с целью осуществления помощи каждому из водителей при совершении маневров.

Технический результат достигается за счет оснащения автомобиля устройством для обеспечения водителя автомобиля информацией, которая заблаговременно визуально не была воспринимаема им при движении - о возникновении двухколесного транспортного средства в непосредственной близости с его автомобилем и за счет оснащения двухколесного транспортного средства обнаруживающим себя устройством.

Решение задачи и достижение заявленного технического результата обеспечивает Система обеспечения безопасности участников дорожного движения при наличии на дороге двухколесных транспортных средств (далее - Система обеспечения безопасности участников дорожного движения), включающая передатчик, установленный на двухколесное транспортное средство, и приемник, установленный на автомобиль и предназначенный помогать водителю автомобиля оценивать наступающее событие (наличие в непосредственной близости с его автомобилем двухколесного транспортного средства) посредством звуковых и визуальных сигналов приемника.

Согласно предлагаемому техническому решению

передатчик (излучающий элемент) выполнен во влагозащитном компактном корпусе с кабелем питания для подключения к электрике двухколесного транспортного средства. В частном случае исполнения возможна установка выносной антенны в виде небольшого отрезка провода, выходящего из корпуса передатчика. Передатчик выполнен с возможностью подключения к проводке бортовой сети двухколесного транспортного средства и закрепления на любой удобной жесткой поверхности, скрытой за декоративными обшивками;

приемник представляет собой устройство в компактном корпусе с кабелем питания для подключения к электрическим проводам автомобиля. Снаружи на компактном корпусе расположены: светодиодный индикатор, акустически эффективное отверстие для обеспечения прохождения звукового сигнала от звукового излучателя и кнопка управления.

Исполнение корпуса приемника может быть реализовано в различных вариантах, например:

- для установки в элементы приборной панели. Он может быть встроен в штатные компоненты электрооснащения автомобиля, такие как штатное мультимедийное устройство, либо как штатная сигнальная кнопка;

- для установки в свободное гнездо прикуривателя. Он может быть выполнен в частном случае реализации с дополнительной функцией зарядного устройства для устройств мобильной связи.

В частных случаях выполнения можно оснащать передатчиком не только двухколесные транспортные средства с моторами, но и велосипеды при наличии автономных источников питания (батарей питания).

Предлагаемая Система обеспечения безопасности участников дорожного движения является дополнительным информационным средством и предназначена для содействия водителю в процессе управления автомобилем, так как подсказывает водителю о внезапном появлении двухколесного транспортного средства в непосредственной близости с автомобилем и помогает избежать возникновения аварийных ситуаций при совершении маневров перестроения или поворота.

Достоинством предложенной Системы обеспечения безопасности участников дорожного движения является то, что благодаря наличию приемника в автомобиле возможно контролировать обстановку вокруг автомобиля по приборной панели либо в зоне приборной панели. При этом устройства системы универсальны и достаточно экономичны.

Предлагаемое техническое решение представлено на следующих чертежах.

На фиг. 1 показан передатчик, предназначенный для установки на двухколесном транспортном средстве.

На фиг. 2 показан приемник, предназначенный для установки в элементы приборной панели автомобиля.

На фиг. 3 показан приемник, предназначенный для установки в свободное гнездо прикуривателя в автомобиле.

Система обеспечения безопасности участников дорожного движения включает: передатчик 1 в компактном корпусе 2 с кабелем 3 питания и приемник 4 в компактном корпусе 5 с кабелем 6 питания.

Передатчик 1 (фиг. 1) представляет собой излучающий элемент, который выполнен во влагозащитном компактном корпусе 2 с кабелем 3 питания для подключения к проводке бортовой сети двухколесного транспортного средства. В частном случае компактный корпус 2 выполнен прямоугольной формы. В частном случае исполнения возможна установка индикатора состояния устройства (не показан), показывающего работоспособное состояние передатчика 1. Установка индикатора состояния устройства возможна в виде выносного элемента индикации на приборной панели двухколесного транспортного средства в зоне видимости с места водителя или на компактном корпусе 2 в случае установки передатчика 1 на велосипеде. В частном случае исполнения возможна также установка выносной антенны (не показана) в виде небольшого отрезка провода, выходящего из компактного корпуса 2 передатчика 1. Дальность излучения радиосигнала передатчиком 1 регулируется для реализации факта уверенного приема излученного сигнала приемной стороной в радиусе от 30 до 50 м.

Приемник 4 (фиг. 2 и 3) содержит электронную плату (не показана), компактный корпус 5, а также кабель 6 питания для подключения к электрическим проводам автомобиля. Компактный корпус 5 (фиг. 2) выполнен цилиндрической формы с резьбой для навинчивания крепежной гайки (не показана) при установке в элементы приборной панели автомобиля. На лицевой поверхности компактного корпуса 5 расположены: светодиодный индикатор 7 с символьным отображением информации, акустически эффективное отверстие 8, предназначенное для обеспечения прохождения звукового сигнала от встроенного в компактный корпус 5 звукового излучателя, и кнопка управления 9. Приемник 4 подключен к бортовой сети автомобиля стационарно. Тип принимаемого радиосигнала исключает получение ложных сигналов.

Другой вариант исполнения корпуса приемника 4 (фиг. 3) может быть реализован, например, как корпус цилиндрической формы для установки в гнездо прикуривателя. В этом случае на лицевой поверхности компактного корпуса 5 приемника 4 расположены: акустически эффективное отверстие 8, предназначенное для обеспечения прохождения звукового сигнала от встроенного в компактный корпус 5 звукового излучателя, кнопка управления 9 со светодиодным индикатором 7 с символьным отображением информации, дополнительный индикатор 10 включенного состояния устройства и разъем USB 11 для обеспечения функции зарядного устройства для мобильных телефонов или других устройств мобильной связи. На компактном корпусе 5 также имеются элементы 12 для коммутации питания в гнезде прикуривателя.

Автомобили и мотоциклы традиционно имеют бортовую сеть постоянного тока.

Систему обеспечения безопасности участников дорожного движения монтируют следующим образом.

Компактный корпус 2 передатчика 1 закрепляют на любой удобной жесткой поверхности, скрытой за декоративными обшивками, на двухколесном транспортном средстве и подключают через кабель 3 питания к проводке бортовой сети двухколесного транспортного средства.

Компактный корпус 5 приемника 4 устанавливают в приборную панель автомобиля как штатную сигнальную кнопку при помощи крепежной гайки (не показана), навинчивая ее на резьбу, и подключают через кабель 6 питания к бортовой сети автомобиля.

В другом варианте исполнения компактный корпус 5 приемника 4 вставляют стороной с элементами коммутации питания 12 в гнездо прикуривателя.

Работа.

Передатчик 1 включается по сигналу включения зажигания двухколесного транспортного средства либо источника питания на велосипеде. Постоянное свечение индикатора состояния устройства на приборной панели двухколесного транспортного средства или на компактном корпусе 2 передатчика 1 свидетельствует пользователю о его включенном режиме. Передатчик 1 начинает излучать радиосигнал в разрешенном диапазоне частот.

Приемник 4 активируется сразу же после включения зажигания автомобиля. Приемник 4 сканирует пространство вокруг автомобиля на конкретный тип радиосигнала, на который он настроен, исключая получение ложных сигналов. По факту получения радиосигнала от передатчика 1 приемник 4 издает звуковой (через акустически эффективное отверстие 8) и световой (светодиодным индикатором 7) сигналы - «предупреждение», информируя водителя автомобиля о наличии рядом двухколесного транспортного средства и концентрируя его внимание при совершении маневров.

В другом варианте исполнения (для установки в гнездо прикуривателя) приемник 4 также активируется сразу же после включения зажигания автомобиля и дополнительный индикатор 10 включенного состояния устройства сообщает пользователю об его активном режиме. По факту получения радиосигнала от передатчика 1 приемник 4 издает звуковой (через акустически эффективное отверстие 8) и световой (светодиодным индикатором 7) сигналы.

Водитель имеет возможность нажатием на кнопку управления 9 на приемнике 4 отключить предупреждение. Однако, если двухколесное транспортное средство остается рядом, то через паузу предупреждение опять появляется. Предупреждение будет появляться до тех пор, пока двухколесное транспортное средство не выедет из зоны чувствительности приемника 4.

Разъем USB 11 обеспечивает функцию зарядного устройства и при необходимости водитель автомобиля имеет возможность зарядить мобильный телефон или другие устройства мобильной связи.

Таким образом, предложенная система обеспечивает своевременное информирование водителя автомобиля о наличии двухколесного транспортного средства в непосредственной близости с автомобилем, что обеспечивает безопасное перестроение во время движения и позволяет водителю автомобиля более точно и эффективно управлять транспортным средством, а соответственно повышает безопасность в целом, сокращая риск наступления дорожно-транспортного происшествия. Каждое устройство из системы универсально соответственно для установки на двухколесное транспортное средство и на автомобиль любого автопроизводителя при сравнительно небольшой их себестоимости.

1. Система обеспечения безопасности участников дорожного движения при наличии на дороге двухколесных транспортных средств, характеризующаяся тем, что содержит

передатчик в виде излучающего радиосигнал в разрешенном диапазоне частот элемента, который установлен на двухколесное транспортное средство с возможностью его закрепления на любой удобной жесткой поверхности, скрытой за декоративными обшивками, выполнен с возможностью регулировки дальности излучения его радиосигнала в радиусе от 30 до 50 м для реализации факта уверенного приема излученного сигнала приемной стороной и подключен через кабель питания к проводке бортовой сети двухколесного транспортного средства или к автономному источнику питания,

и приемник с функцией сканирования пространства вокруг автомобиля, который выполнен с возможностью приема радиосигнала от передатчика и возможностью настройки на конкретный тип радиосигнала для взаимодействия с передатчиком только по факту получения от него радиосигнала в разрешенном диапазоне частот, установлен на автомобиль и подключен через кабель питания к его электрическим проводам,

причем приемник, изготовленный в компактном корпусе цилиндрической формы с резьбой для навинчивания крепежной гайки либо без резьбы, содержит электронную плату, а на лицевой поверхности его компактного корпуса расположены светодиодный индикатор и акустически эффективное отверстие, и при этом исполнение корпуса приемника реализуется с возможностью его встройки в штатные компоненты электрооснащения автомобиля либо как элемента приборной панели, либо в виде штатной сигнальной кнопки или с возможностью установки в свободное гнездо прикуривателя.

2. Система по п. 1, характеризующаяся тем, что передатчик изготовлен во влагозащитном компактном корпусе и, например, прямоугольной формы.

3. Система по п. 1, характеризующаяся тем, что в частном варианте исполнения передатчик выполнен с выносной антенной в виде небольшого отрезка провода, выходящего из компактного корпуса передатчика.

4. Система по п. 1, характеризующаяся тем, что в частном варианте исполнения передатчик выполнен с индикатором состояния устройства в виде выносного элемента индикации на приборной панели двухколесного транспортного средства в зоне видимости с места водителя или в случае установки передатчика на велосипеде - на компактном корпусе.

5. Система по п. 1, характеризующаяся тем, что на лицевой поверхности компактного корпуса приемника расположена кнопка управления.

6. Система по п. 1, характеризующаяся тем, что при исполнении корпуса приемника для установки в свободное гнездо прикуривателя приемник может быть выполнен с дополнительной функцией зарядного устройства для устройств мобильной связи.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области планирования вождения транспортного средства. Устройство планирования вождения включает: процессор планирования вождения, который составляет план операций вождения для рассматриваемого транспортного средства, движущегося по маршруту.

Группа изобретений относится к области обнаружения окружения. Устройство определения окружения включает: процессор определения, выполненный с возможностью определять окружение по маршруту движения рассматриваемого транспортного средства.

Группа изобретений относится к области планирования вождения транспортного средства. Устройство планирования вождения включает: процессор планирования вождения, который составляет план операций вождения для рассматриваемого транспортного средства, движущегося по маршруту.

Изобретение относится к области обработки изображений. Технический результат – повышение эффективности распознавания пространственного объекта.

Изобретение относится к системе замещения зеркал для транспортного средства. Система замещения зеркал для транспортного средства содержит устройство захвата изображений, устройство отображения изображения, водительский датчик, рабочий контроллер и контроллер устройства захвата изображений.

Группа изобретений относится к устройству и способу распознавания светофора. Группа изобретений работает следующим образом.

Изобретение относится к определению степени риска столкновения с препятствием. Устройство содержит блок выбора рамок обнаружения, содержащий две или более рамок, имеющих форму, соответствующую структуре дороги, для обнаружения препятствия, которые задаются заранее для конкретного местоположения на дороге, где транспортное средство в ином случае столкнется с транспортным средством или пешеходом.

Способ определения расстояния от транспортного средства до объекта содержит этапы, на которых: посылают первый сигнал передачи от системы помощи при парковке задним ходом в течение первого периода подачи сигнала, принимают первый отраженный сигнал в течение первого периода прослушивания, посылают второй сигнал передачи от системы помощи при парковке передним ходом после первого периода прослушивания, принимают второй отраженный сигнал в течение второго периода прослушивания и выполняют вычисления системы помощи при парковке на основании первого и второго отраженных сигналов.

Способ определения расстояния от транспортного средства до объекта содержит этапы, на которых: посылают первый сигнал передачи от системы помощи при парковке задним ходом в течение первого периода подачи сигнала, принимают первый отраженный сигнал в течение первого периода прослушивания, посылают второй сигнал передачи от системы помощи при парковке передним ходом после первого периода прослушивания, принимают второй отраженный сигнал в течение второго периода прослушивания и выполняют вычисления системы помощи при парковке на основании первого и второго отраженных сигналов.
Изобретение относится к способу спасения пассажиров и водителя при возможности столкновения транспортного средства с неподвижным препятствием или скатывания в пропасть.

Настоящее изобретение относится к способу управления движением, осуществляемому посредством устройства управления движением, которое управляет движением транспортного средства, а также к устройству управления движением.

Группа изобретений относится к области планирования вождения транспортного средства. Устройство планирования вождения включает: процессор планирования вождения, который составляет план операций вождения для рассматриваемого транспортного средства, движущегося по маршруту.

Изобретение относится к вспомогательным системам транспортного средства. Способ распознавания продольного подергивания автомобиля, при котором регистрируют скорость приводного колеса и скорость неприводного колеса, при этом продольное подергивание автомобиля выявляют на основании изменения измеренной скорости колеса.

Группа изобретений относится к области обнаружения окружения. Устройство определения окружения включает: процессор определения, выполненный с возможностью определять окружение по маршруту движения рассматриваемого транспортного средства.

Группа изобретений относится к области планирования вождения транспортного средства. Устройство планирования вождения включает: процессор планирования вождения, который составляет план операций вождения для рассматриваемого транспортного средства, движущегося по маршруту.

Изобретение относится к транспортным средствам. Электронный блок управления рулевым актуатором транспортного средства запрограммирован с возможностью поворачивать колесо транспортного средства на первый угол поворота относительно начального положения и поворачивать колесо на второй угол поворота, вычисленный, чтобы уменьшить скручивание шины при определении, что транспортное средство является неподвижным.

Изобретение относится к информационным системам транспортного средства. Транспортное средство содержит аудиосистему, датчик аварии, топливный насос и процессор.

Заявленная группа изобретений относится к способу и системе для преодоления обледенелого моста. Система для преодоления обледенелого моста осуществляет способ, в котором автоматически идентифицируют посредством транспортного средства предстоящее приближение транспортного средства к мосту и обнаруживают скапливание льда на мосту.

Группа изобретений относится к системе и способу определения траектории для транспортного средства. Группа изобретений работает следующим образом.

Изобретение относится к области определения наличия парковки. Система и способ для определения наличия парковки включают в себя получение от устройства указания на изменение в характере перемещения, причем указание на изменение в характере перемещения указывает на изменение с первого характера перемещения на второй характер перемещения в первом местоположении, идентификацию с помощью записей о парковочных местах, определение одного или нескольких пользователей навигации, пункт назначения которых находится неподалеку от доступного парковочного места, вычисление, для каждого пользователя навигации, вероятности наличия парковки, с которой этот соответствующий пользователь навигации сможет использовать доступное парковочное место, передачу уведомления о доступном парковочном месте в соответствии с вычисленными вероятностями наличия парковки, получение от устройства указания на изменение в характере перемещения в местоположении, идентификацию одного или нескольких парковочных мест-кандидатов на основе местоположения изменения характера перемещения, связанного с пользователем устройства, вычисление набора вероятностей, связанных с парковочными местами, определение доступного парковочного места, на основе вычисленной максимальной вероятности из набора вероятностей, и передачу уведомления о доступном парковочном месте на другие устройства.

Заявленная группа изобретений относится к способу и системе для преодоления обледенелого моста. Система для преодоления обледенелого моста осуществляет способ, в котором автоматически идентифицируют посредством транспортного средства предстоящее приближение транспортного средства к мосту и обнаруживают скапливание льда на мосту.
Наверх