Фотолюминесцентная лампа для футляра

Изобретение относится к устройству освещения для футляра в транспортном средстве, в котором применяются фотолюминесцентные структуры. Техническим результатом является обеспечение подсвечиваемого места хранения в транспортном средстве. Результат достигается тем, что устройство для хранения содержит футляр, соединенный с возможностью вращения с консолью и выполненный с возможностью ориентации в открытом положении и закрытом положении. Устройство для хранения дополнительно включает в себя источник света, выполненный с возможностью излучения первого излучения, расположенный в консоли. Фотолюминесцентный участок расположен вблизи футляра таким образом, что первое излучение направляется на фотолюминесцентный участок при ориентации футляра в открытом положении для освещения фотолюминесцентного участка. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ

[0001] Настоящая заявка представляет собой частичное продолжение заявки на патент США № 14/301,635, поданной 11 июня 2014 г. и озаглавленной «PHOTOLUMINESCENT VEHICLE READING LAMP», которая представляет собой частичное продолжение заявки на патент США № 14/156,869, поданной 16 января 2014 г., озаглавленной «VEHICLE DOME LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE», которая представляет собой частичное продолжение заявки на патент США № 14/086,442, поданной 21 ноября 2013 г., и озаглавленной «VEHICLE LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE». Вышеупомянутые родственные заявки включены в настоящий документ путем ссылки в полном объеме.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0002] Настоящее изобретение относится в общем к системам освещения транспортного средства и конкретнее к устройству освещения для футляра в транспортном средстве, в котором применяются фотолюминесцентные структуры.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0003] Освещение, исходящее от фотолюминесцентных материалов, обеспечивает уникальное и привлекательное восприятие обзора. В связи с этим необходимо включать такие фотолюминесцентные материалы в участки транспортного средства для обеспечения наружного освещения и рабочего освещения.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0004] Согласно одному аспекту настоящего изобретения раскрыто освещаемое устройство для хранения в транспортном средстве. Устройство для хранения содержит футляр, соединенный с возможностью вращения с консолью и выполненный с возможностью ориентации в открытом положении и закрытом положении. Устройство для хранения дополнительно включает в себя источник света, выполненный с возможностью излучения первого излучения, расположенный в консоли. Фотолюминесцентный участок расположен вблизи футляра таким образом, что первое излучение направляется на фотолюминесцентный участок при ориентации футляра в открытом положении для освещения фотолюминесцентного участка.

[0005] Согласно другому аспекту настоящего изобретения раскрыто устройство для хранения в потолочной консоли. Устройство для хранения содержит футляр, соединенный с потолочной консолью и выполненный с возможностью ориентации в открытом положении и закрытом положении. Первый фотолюминесцентный участок расположен в консоли и выполнен с возможностью освещения лотка для хранения футляра в открытом положении. Второй фотолюминесцентный участок дополнительно расположен на футляре и выполнен с возможностью освещения в закрытом положении.

[0006] Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения раскрыты освещаемая консоль транспортного средства и футляр для. Консоль транспортного средства содержит первый фотолюминесцентный участок, выполненный с возможностью освещения внутреннего участка футляра для хранения при ориентации футляра в открытом положении. Футляр для хранения содержит второй фотолюминесцентный участок, выполненный с возможностью подсветки внешнего участка футляра для хранения при ориентации футляра для хранения в закрытом положении.

[0007] Эти и другие аспекты, задачи и признаки настоящего изобретения будут понятны и приняты во внимание специалистом в области техники при изучении нижеследующего описания, формулы изобретения и приложенных чертежей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0008] НА ЧЕРТЕЖАХ:

[0009] Фиг. 1A представляет собой вид в перспективе устройства освещения для футляра транспортного средства, показанного в закрытом положении;

[0010] Фиг. 1B представляет собой вид в перспективе устройства освещения для футляра транспортного средства, показанного в открытом положении;

[0011] Фиг. 2A иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, выполненную в виде покрытия;

[0012] Фиг. 2B иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, выполненную в виде дискретной частицы;

[0013] Фиг. 2C иллюстрирует множество фотолюминесцентных структур, выполненных в виде дискретных частиц и включенных в отдельную структуру;

[0014] Фиг. 3 представляет собой схематический вид конфигурации с подсветкой спереди устройства освещения, выполненного с возможностью преобразования первой длины волны света по меньшей мере во вторую длину волны;

[0015] Фиг. 4 представляет собой схематический вид конфигурации с подсветкой сзади устройства освещения, выполненного с возможностью преобразования первой длины волны света по меньшей мере во вторую длину волны;

[0016] Фиг. 5A представляет собой вид сбоку в поперечном сечении устройства освещения для футляра транспортного средства, показанного в закрытом положении; и

[0017] Фиг. 5B представляет собой вид сбоку в поперечном сечении устройства освещения для футляра транспортного средства, показанного в открытом положении.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0018] В соответствии с требованиями в настоящем документе раскрыты подробные варианты выполнения настоящего изобретения. Однако следует понимать, что раскрытые варианты выполнения представляют собой всего лишь примерные варианты выполнения изобретения, которое может быть выполнено в различных и альтернативных формах. Чертежи не обязательно выполнены подробно, и определенные схемы могут быть преувеличены или минимизированы для показа обзора функций. В связи с этим конкретные конструктивные и функциональные детали, раскрытые здесь, не следует интерпретировать как ограничивающие, но всего лишь как характерную основу для обучения специалиста в области техники для различного применения настоящего изобретения.

[0019] Как используется здесь, выражение «и/или» при использовании в перечне из двух или более элементов означает, что любой из перечисленных элементов может быть применен сам по себе, или может быть применена любая комбинация из двух или более перечисленных элементов. Например, если композиция описана как содержащая компоненты A, B и/или C, композиция может содержать только A; только B; только C; A и B в комбинации; A и C в комбинации; B и C в комбинации; или A, B, и C в комбинации.

[0020] Многие современные автотранспортные средства включают в себя множество отсеков для хранения и футляров, распределенных по всему пассажирскому салону транспортного средства. Отсеки для хранения могут включать в себя множество футляров, контейнеров, перчаточных ящиков, футляров для солнечных очков и т.д. Многие футляры для хранения выполнены так, что водитель и/или пассажир транспортного средства может открывать и закрывать футляр для хранения, чтобы хранить предметы и вещи. Изобретение обеспечивает устройство освещения, выполненное с возможностью освещения внутренней полости футляра для хранения.

[0021] В некоторых вариантах выполнения изобретение может дополнительно обеспечивать устройство освещения, выполненное с возможностью освещения значка, эмблемы и/или логотипа транспортного средства. Выражение «эмблема», которое рассмотрено здесь, может относиться к компоненту транспортного средства, выполненному с возможностью выражения логотипа и/или символики группы, компании и/или организации. Эмблема может включать в себя или быть образована с возможностью представления очертаний и форм, надписей и различных рисунков, которые могут быть функциональными и/или декоративными. Например, эмблема может быть выполнена с возможностью функционирования в качестве участка футляра или отсека для хранения и также соответствия очертанию или форме, которая может иметь некоторую принадлежность к группе, компании и/или организации.

[0022] На Фиг. 1A и 1B показан вид в перспективе футляра 10 для хранения для транспортного средства, расположенного в консоли 12. Футляр 10 для хранения в этом особом примере может соответствовать футляру 14 для солнечных очков. Фиг. 1A и 1B демонстрируют футляр 14 для солнечных очков в закрытом положении 16 и открытом положении 18 соответственно. Консоль 12 может соответствовать потолочной консоли 20, расположенной во внутреннем участке крыши (например, обшивке потолка) транспортного средства. Потолочная консоль 20 может дополнительно содержать устройство 22 освещения, выполненное с возможностью освещения внутренней полости 24 футляра 10 для хранения. Дополнительные аксессуары также могут быть расположены в потолочной консоли 20, например, множество вводов 26 данных пользователя, лампочки 28 для чтения, микрофон 30 hands-free и т.д.

[0023] Устройство 22 освещения может включать в себя источник 32 света, расположенный в полости 34 консоли, образованной потолочной консолью 20. Полость 34 консоли может быть выполнена с возможностью зацепления футляра 10 для хранения и обеспечения расположения футляра 10 для хранения по выбору в закрытом положении 16 и открытом положении 18. Источник 32 света может быть выполнен с возможностью вывода первого излучения света, имеющего первую длину волны. Первое излучение может направляться к первому фотолюминесцентному участку 36 в открытом положении 18 и второму фотолюминесцентному участку 38 в закрытом положении 16. Таким образом, устройство 22 освещения может быть выполнено с возможностью освещения внутренней полости 24 и/или значка 40, расположенного на внешней поверхности 42 футляра 10 для хранения. Подробное описание источника 32 света и первого излучения рассмотрено со ссылкой на Фиг. 3-5B.

[0024] В ответ на прием первого излучения в открытом положении 18 первый фотолюминесцентный участок 36, расположенный в полости 34 консоли, может быть выполнен с возможностью преобразования первого излучения, имеющего первую длины волны, во второе излучение 44, имеющее вторую длину волны. Вторая длина волны может быть длиннее первой длины волны так, что вторая длина волны соответствует другому цвету света, чем первая длина волны. Вторая длина волны также может быть выполнена так, что соответствующий свет имеет увеличенную визуальную резкость относительно первой длины волны в видимом цветовом спектре света. В этой конфигурации второе излучение 44 выполнено с возможностью освещения внутренней полости 24 футляра 10 для хранения так, что содержимое может быть легко видно водителю и/или пассажиру транспортного средства.

[0025] В ответ на прием первого излучения в закрытом положении 16 второй фотолюминесцентный участок 38 может быть выполнен с возможностью преобразования первого излучения, имеющего первую длину волны, в третье излучение 46, имеющее третью длину волны. Подобно второй длине волны третья длина волны также может быть длиннее первой длины волны. Третья длина волны может быть подобна по цвету второй длине волны и в некоторых вариантах выполнения может соответствовать другому цвету света, чем вторая длина волны. Различные варианты выполнения, описанные здесь, обеспечивают различные конфигурации устройства освещения, выполненного с возможностью освещения по меньшей мере участка футляра для хранения. В некоторых вариантах выполнения устройство освещения может обеспечивать функциональное освещение и/или наружное освещение для улучшения внешнего вида и функциональности футляра для хранения для автотранспортного средства.

[0026] Различные системы и устройства могут использоваться для автоматической или ручной активации и/или регулировки света, излучаемого в виде первого излучения от источника 32 света. Уровень интенсивности или освещения источника 32 света может регулироваться в ответ на состояние наружного света, обнаружение присутствия или любую форму сенсорного интерфейса. Источник 32 света также может освещаться по выбору в различных состояниях транспортного средства, например, источник 32 света может активироваться в ответ на событие зажигания, срабатывание блокировки или разблокировки и т.д. В некоторых вариантах выполнения источник 32 света также может быть выполнен с возможностью освещения в ответ на обнаружение присутствия или приближения ключа или брелока с ключом транспортного средства и/или сигнал от удаленного устройства бесключевого доступа.

[0027] Различные варианты выполнения устройства 22 освещения могут обеспечивать наружное освещение значка 40 транспортного средства и/или внутренней полости 24 футляра 10 для хранения. Свет, генерируемый первым фотолюминесцентным участком 36 и вторым фотолюминесцентным участком 38, может быть выполнен с возможностью излучения длин волны света, соответствующих широкому диапазону цветов света, излучаемого от значка 40 и/или внутренней полости 24 футляра 10 для хранения. Различные варианты выполнения, раскрытые здесь, обеспечивают новый подход к обеспечению наружного света для футляра для хранения для транспортного средства.

[0028] На Фиг. 2A-2C в целом показана фотолюминесцентная структура 52, выполненная в виде покрытия (например, пленки), способной наноситься на неподвижную деталь или поверхность транспортного средства, дискретной частицы, способной внедряться в неподвижную деталь транспортного средства, и множества дискретных частиц, включенных в отдельную структуру, способную наноситься на неподвижную деталь транспортного средства соответственно. Фотолюминесцентная структура 52 может соответствовать первому фотолюминесцентному участку 36 и второму фотолюминесцентному участку 38, которые рассмотрены здесь. На самом базовом уровне фотолюминесцентная структура 52 включает в себя слой 54 преобразования энергии, который может быть обеспечен в виде однослойной или многослойной структуры, которая показана пунктирными линиями на Фиг. 2A и 2B.

[0029] Слой 54 преобразования энергии может включать в себя один или более фотолюминесцентных материалов, имеющих преобразующие энергию элементы, выбранные из фосфоресцентного и/или флуоресцентного материала. Фотолюминесцентный материал может быть разработан с возможностью преобразования вводимого электромагнитного излучения в выводимое электромагнитное излучение, в общем имеющее большую длину волны и представляющее цвет, который не является характерным для вводимого электромагнитного излучения. Разница в длине волны между вводимым и выводимым электромагнитными излучениями называется стоксовым сдвигом и служит в качестве основного механизма приведения в действие процесса преобразования энергии, соответствующего изменению длины волны света, часто называемого понижающим преобразованием. В различных вариантах выполнения, рассматриваемых здесь, по меньшей мере одна из длин волны света (например, первая длина волны и т.д.) соответствует электромагнитному излучению, используемому в процессе преобразования.

[0030] Каждый из фотолюминесцентных участков может содержать по меньшей мере одну фотолюминесцентную структуру 52, содержащую слой преобразования энергии (например, слой 54 преобразования энергии). Слой 54 преобразования энергии может быть подготовлен путем распределения фотолюминесцентного материала в полимерной матрице 60 для образования однородной смеси с использованием множества способов, как показано на Фиг. 2C. Такие способы могут включать в себя этапы, на которых подготавливают слой 54 преобразования энергии из состава в жидкой среде-носителе и наносят слой 54 преобразования энергии на требуемую плоскую и/или неплоскую подложку неподвижной детали или поверхности транспортного средства. Покрытие слоя 54 преобразования энергии могут осаждать на неподвижной детали или поверхности транспортного средства путем окрашивания, трафаретной печати, распыления, щелевого покрытия, покрытия погружением, покрытия раскатыванием и покрытия с помощью планки. Дополнительно, слой 54 преобразования энергии могут подготавливать способами, которые не используют жидкую среду-носитель.

[0031] Например, твердый раствор (однородную смесь в сухом состоянии) из одного или более фотолюминесцентных материалов могут включать в полимерную матрицу 60 для обеспечения слоя 54 преобразования энергии. Полимерную матрицу 60 могут образовывать путем экструзии, литьевого формования, формования прессованием, штранг-прессования, горячего формования и т.д. В примерах, где один или более слоев 54 преобразования энергии выполняют в виде частиц, одно- или многослойные слои 54 преобразования энергии могут внедрять в неподвижную деталь транспортного средства или панель. Когда слой 54 преобразования энергии включает в себя многослойный состав, каждый слой могут наносить последовательно. Дополнительно, слои могут подготавливать по отдельности и затем ламинировать или штамповать вместе для образования цельного слоя. Слои также могут соэкструдировать для подготовки комбинированной многослойной структуры преобразования энергии. Для ясности полимерная матрица 60, содержащая фотолюминесцентный материал, может далее называться слоем 54 преобразования энергии для демонстрации того, что каждый может подобным образом использоваться для преобразования первой длины волны света по меньшей мере во вторую длину волны.

[0032] Возвращаясь к Фиг. 2A и 2B, фотолюминесцентная структура 52 может необязательно включать в себя по меньшей мере один слой 56 устойчивости для защиты фотолюминесцентного материала, содержащегося внутри слоя 54 преобразования энергии, от фотолитического и термического разложения. Слой 56 устойчивости может быть выполнен в виде отдельного слоя, оптически связанного и склеенного со слоем 54 преобразования энергии. Слой 56 устойчивости также может быть объединен со слоем 54 преобразования энергии. Фотолюминесцентная структура 52 также может необязательно включать в себя защитный слой 58, оптически связанный и склеенный со слоем 56 устойчивости, или любой слой или покрытие для защиты фотолюминесцентной структуры 52 от физического и химического повреждения, возникающего при воздействии окружающей среды.

[0033] Слой 56 устойчивости и/или защитный слой 58 могут быть скомбинированы со слоем 54 преобразования энергии для образования комбинированной фотолюминесцентной структуры 52 посредством последовательного нанесения или печати каждого слоя или путем последовательного ламинирования или штампования. Альтернативно, несколько слоев могут быть скомбинированы путем последовательного нанесения, ламинирования или штампования для образования подструктуры. Подструктура может далее ламинироваться или штамповаться для образования комбинированной фотолюминесцентной структуры 52. После образования фотолюминесцентная структура 52 может наноситься на выбранную неподвижную деталь или поверхность транспортного средства.

[0034] В некоторых вариантах выполнения фотолюминесцентная структура 52 может быть включена в неподвижную деталь транспортного средства в виде одной или более дискретных многослойных частиц, как показано на Фиг. 2C. Фотолюминесцентная структура 52 также может быть обеспечена в виде одной или более дискретных многослойных частиц, распределяемых в полимерном составе, который впоследствии наносится на неподвижную деталь транспортного средства или панель в виде прилегающей структуры. Дополнительная информация, относящаяся к исполнению фотолюминесцентных структур, подлежащих использованию по меньшей мере в одном фотолюминесцентном участке транспортного средства, раскрыта в патенте США № 8,232,533, Kingsley и др., озаглавленном «PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION», поданном 31 июля 2012 г., полное содержимое которого включено в настоящий документ путем ссылки.

[0035] На Фиг. 3 показано в целом устройство 22 освещения согласно конфигурации 62 с освещением спереди. Конфигурация 62 с освещением спереди может демонстрировать примерный вариант выполнения, соответствующий преобразованию первого излучения 64 от источника 32 света во второе излучение 44, которое рассмотрено со ссылкой на Фиг. 1B. Второе излучение 44 может соответствовать свету, излучаемому от первого фотолюминесцентного участка 36, расположенного в полости 34 консоли консоли 12. В этой конфигурации свет или первое излучение 64, излучаемое от источника 32 света, преобразуется во второе излучение 44 с помощью слоя 54 преобразования энергии первого фотолюминесцентного участка 36. Хотя второе излучение 44 рассмотрено со ссылкой на Фиг. 1A, третье излучение 46, соответствующее второму фотолюминесцентному участку 38, может содержать подобную фотолюминесцентную структуру 52 и слой 54 преобразования энергии, которые рассмотрены здесь. Дополнительное подробное описание, соответствующее примерному варианту выполнения второго фотолюминесцентного участка 38, рассмотрено со ссылкой на Фиг. 4.

[0036] Первое излучение 64 содержит первую длину λ1 волны, а второе излучение 44 содержит по меньшей мере вторую длину λ2 волны. Устройство 22 освещения включает в себя фотолюминесцентную структуру 52, которая может быть выполнена в виде покрытия и нанесена на подложку 68 неподвижной детали 70 транспортного средства, например, внутреннюю поверхность, образующую по меньшей мере участок полости 34 консоли. Фотолюминесцентный материал также может быть распределен в полимерной матрице 60, соответствующей слою 54 преобразования энергии, и может использоваться для образования участка внутренней поверхности полости 34 консоли. В некоторых вариантах выполнения слой 54 преобразования энергии может дополнительно включать в себя слой 56 устойчивости и/или защитный слой 58.

[0037] В ответ на активируемый источник 32 света первое излучение 64 принимается слоем 54 преобразования энергии и преобразуется из первого излучения 64, имеющего первую длину λ1 волны, во второе излучение 44, имеющее вторую длину λ2 волны. Второе излучение 44 может содержать множество длин λ2, λ3, λ4 волны, выполненных с возможностью излучения любого цвета света от первого фотолюминесцентного участка 36. С помощью управления цветом второго излучения 44 внутренняя полость 24 футляра 10 для хранения может освещаться множеством цветов для обеспечения эстетического вида транспортного средства.

[0038] В различных вариантах выполнения устройство 22 освещения содержит по меньшей мере один фотолюминесцентный материал, включенный в слой 54 преобразования энергии, и выполнено с возможностью преобразования первого излучения 64 с первой длиной λ1 волны во второе излучение 44, имеющее по меньшей мере вторую длину λ2 волны. Для того, чтобы генерировать множество длин λ2, λ3, λ4 волны, слой 54 преобразования энергии может содержать излучающий красный свет фотолюминесцентный материал, излучающий зеленый свет фотолюминесцентный материал и излучающий синий свет фотолюминесцентный материал, распределенные в слое 54 преобразования энергии. Излучающие красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентные материалы могут быть скомбинированы для генерации широкого множество цветов света для второго излучения 44. Например, излучающие красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентные материалы могут использоваться во множестве пропорций и комбинаций для управления цветом света внутренней полости 24 футляра 10 для хранения.

[0039] Каждый из фотолюминесцентных материалов может различаться по выходной интенсивности, выходной длине волны и пиковым длинам волны поглощения на основе особой фотохимической структуры и комбинаций фотохимических структур, используемых в слое 54 преобразования энергии. Например, второе излучение 44 может изменяться путем регулировки длины волны первого излучения 64 для активации фотолюминесцентных материалов в слое 54 преобразования энергии с различными интенсивностями для изменения цвета второго излучения 44. В дополнение или альтернативно излучающим красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентным материалам другие фотолюминесцентные материалы могут использоваться по отдельности и в различных комбинациях для генерации второго излучения 44 широкого множества цветов. Таким образом, устройство 22 освещения может быть выполнено с возможностью множества применений для обеспечения требуемого эффекта освещения для транспортного средства.

[0040] Источник 32 света также может называться источником возбуждения и выполнен с возможностью излучения по меньшей мере первого излучения 64. Источник 32 света может содержать любую форму источника света, например, галогенное освещение, флуоресцентное освещение, светоизлучающие диоды (LEDs), органические LEDs (OLEDs), полимерные LEDs (PLEDs), твердотельное освещение или любую другую форму освещения, выполненного с возможностью вывода первого излучения 64. Первое излучение 64 от источника 32 света может быть выполнено так, что первая длина λ1 волны соответствует по меньшей мере одной длине волны поглощения одного или более фотолюминесцентных материалов слоя 54 преобразования энергии. В ответ на прием света с первой длиной λ1 волны слой 54 преобразования энергии может возбуждаться и выводить одну или более выходных длин λ2, λ3, λ4 волны, соответствующих второму излучению 44. Первое излучение 64 обеспечивает источник возбуждения для слоя 54 преобразования энергии путем нацеливания длин волны поглощения различных фотолюминесцентных материалов, используемых в нем. В связи с этим устройство 22 освещения может быть выполнено с возможностью управления вторым излучением 44 для генерации требуемой интенсивности и цвета света.

[0041] В примерном варианте выполнения источник 32 света содержит LED, выполненный с возможностью излучения первой длины λ1 волны, которая соответствует спектральному диапазону синего цвета. Спектральный диапазон синего цвета содержит диапазон длин волны, в общем представленный в виде синего света (~440-500 нм). В некоторых вариантах выполнения первая длина λ1 волны может содержать длины волны в ультрафиолетовом или близком к ультрафиолетовому диапазоне цвета (~250-450 нм). В примерном варианте выполнения первая длина λ1 волны может быть приблизительно равна 470 нм. В общем первая длина λ1 волны может быть приблизительно меньше 500 нм так, что первое излучение 64 света является незначительно видимым относительно второго излучения 44 и третьего излучения 46.

[0042] Спектральный диапазон синего цвета и более короткие длины волны могут использоваться в качестве источника возбуждения для устройства 22 освещения. С помощью использования более коротких длин волны для первой длины λ1 волны и преобразования первой длины волны с помощью слоя 54 преобразования по меньшей мере в одну большую длину волны устройство 22 освещения создает визуальный эффект света, исходящего от фотолюминесцентной структуры 52 фотолюминесцентных участков 36 и 38. В этой конфигурации свет излучается от фотолюминесцентной структуры 52 (например, первого фотолюминесцентного участка 36 и второго фотолюминесцентного участка 38) из местоположений в транспортном средстве, которые могут быть недоступными или дорогостоящими для добавления традиционных источников света, требующих электрических соединений.

[0043] Как рассмотрено здесь, каждая из множества длин λ2, λ3, λ4 волны может соответствовать значительно различающемуся спектральному диапазону цвета. Вторая длина λ2 волны может соответствовать возбуждению излучающего красный свет фотолюминесцентного материала, имеющего длину волны приблизительно 620-750 нм. Третья длина λ3 волны может соответствовать возбуждению излучающего зеленый свет фотолюминесцентного материала, имеющего длину волны приблизительно 526-606 нм. Четвертая длина λ4 волны может соответствовать излучающему синий или сине-зеленый свет фотолюминесцентному материалу, имеющему длину волны длиннее, чем первая длина λ1 волны, и приблизительно 430-525 нм. Длины λ2, λ3, λ4 волны могут использоваться для генерации широкого множества цветов света, излучаемого от первого фотолюминесцентного участка 36 и второго фотолюминесцентного участка 38, преобразованные из первой длины λ1 волны.

[0044] На Фиг. 4 в целом показано устройство 22 освещения согласно конфигурации 72 с освещением сзади для преобразования первого излучения 64 от источника 32 света в третье излучение 46. В этой конфигурации устройство 22 освещения может содержать оптическое устройство 74, выполненное с возможностью направления света с первой длиной λ1 волны по существу вдоль второго фотолюминесцентного участка 38. Второй фотолюминесцентный участок 38 может содержать фотолюминесцентную структуру 52 в слое 54 преобразования энергии, расположенном в виде покрытия или полимерной матрицы, расположенной на внешней поверхности 76 оптического устройства 74. В этой конфигурации значок 40 может освещаться третьим излучением 46 для обеспечения наружного освещения множества цветов.

[0045] Оптическое устройство 74 может состоять из любого материала, выполненного с возможностью пропускания света с первой длиной λ1 волны по существу поперек протяженности внешней поверхности 76, примыкающей ко второму фотолюминесцентному участку 38. В некоторых вариантах выполнения оптическое устройство 74 может содержать полимерный материал, выполненный с возможностью обеспечения коэффициента преломления так, что свет с первой длиной волны пропускается последовательно по всей внешней поверхности 76. Второй фотолюминесцентный участок 38 и оптическое устройство 74 могут образовывать компоненты значка 40 и могут быть выполнены с возможностью освещения по меньшей мере участка значка 40.

[0046] Подобно конфигурации 62 с освещением спереди конфигурация 72 с освещением сзади содержит слой 54 преобразования энергии. Слой 54 преобразования энергии может быть выполнен с возможностью возбуждения в ответ на прием первой длины λ1 волны первого излучения 64. В ответ на возбуждение третье излучение 46 может выводиться в виде одной или более выходных длин λ2, λ3, λ4 волны. Одна или более длин λ2, λ3, λ4 волны третьего излучения 46 могут быть выполнены с возможностью излучения любого цвета света от второго фотолюминесцентного участка 38 в ответ на возбуждение слоя 54 преобразования энергии. Цвет света, соответствующий третьему излучению 46, может регулироваться с использованием особого отношения фотолюминесцентных материалов, которые рассмотрены здесь.

[0047] В некоторых вариантах выполнения конфигурация 72 с освещением сзади может дополнительно содержать световод 78, выполненный с возможностью направления первого излучения 64 от источника 32 света с первой длиной λ1 волны к оптическому устройству 74 по длине световода 78. Как дополнительно продемонстрировано на Фиг. 5A, световод 78 может быть выполнен с возможностью приема первого излучения 64 от источника света при ориентации футляра для хранения в закрытом положении 16. Световод 78 содержит проксимальный концевой участок 82, выполненный с возможностью приема первого излучения 64, и дистальный концевой участок 84, выполненный с возможностью излучения первого излучения 64 по существу в прозрачный корпус оптического устройства 74. Световод 78 может использоваться для пропускания первого излучения 64 от источника 32 света к оптическому устройству 74 путем обеспечения промежуточного элемента 86 передачи света устройства 22 освещения. В этой конфигурации источник 32 света может оставаться активным на протяжении всего использования футляра 10 для хранения, таким образом, ограничивая стоимость устройства 22 освещения путем исключения специализированных электронных устройств срабатывания в устройстве света (например, электрических переключателей).

[0048] Световод 78 может состоять из материала, выполненного с возможностью эффективного пропускания первого излучения 64. В некоторых вариантах выполнения световод 78 может содержать светопровод, состоящий из полимерного материала. Световод 78 может содержать целый внутренний отражающий корпус и может быть выполнен с возможностью иметь коэффициент преломления, выполненный с возможностью обеспечения того, что первое излучение 64 эффективно пропускается от проксимального концевого участка 82 к дистальному концевому участку 84. Промежуточный элемент 86 передачи света, который описан здесь, может относиться к промежуточному корпусу, действующему в качестве источника света путем передачи света, подаваемого активным источником света, например, источником 32 света.

[0049] На Фиг. 5A и 5B показаны виды сбоку в поперечном сечении консоли 12, соответствующие футляру 10 для хранения в закрытом положении 16 и в открытом положении 18 соответственно. В закрытом положении 16 первое излучение 64 излучается от источника 32 света в проксимальный концевой участок 82 световода 78. Первое излучение 64 демонстрируется в виде стрелок, демонстрирующих пропускание первого излучения 64 через световод 78 и во второй фотолюминесцентный участок 38. Как продемонстрировано на Фиг. 4, первое излучение 64 пропускается в оптическое устройство 74, где первое излучение 64 преобразуется в третье излучение 46 вторым фотолюминесцентным участком 38 для освещения значка 40. Значок 40 показан расположенным вблизи внешней поверхности 42 футляра 10 для хранения.

[0050] В открытом положении 18 первое излучение 64 излучается от источника 32 света в полость 34 консоли консоли 12. В этой конфигурации первое излучение 64 пропускается через объемное пространство 90 по направлению к первому фотолюминесцентному участку 36, который расположен на внутренней поверхности 92 полости 34 консоли. При достижении первого фотолюминесцентного участка 36 первое излучение 64 преобразуется во второе излучение 44 первым фотолюминесцентным участком 36. Второе излучение 44 может излучаться от первого фотолюминесцентного участка 36 и направляться к внутренней полости 24 футляра 10 для хранения. Таким образом, второе излучение 44 может освещать внутреннюю полость 24 таким образом, что любые предметы и ваши вещи, хранящиеся в ней, могут быть видны водителю и/или пассажиру транспортного средства.

[0051] Устройство 22 освещения, описанное здесь, может обеспечивать эффективное и доступное освещение для освещения внутреннего участка футляра для хранения и в некоторых случаях может дополнительно обеспечивать освещение значка, расположенного вблизи футляра для хранения. Устройство 22 освещения может обеспечивать источник света двойного назначения, выполненный с возможностью освещения по выбору внутреннего участка/полости футляра для хранения и значка, расположенного вблизи футляра для хранения. Значок может содержать декоративный символ, соответствующий транспортному средству. Таким образом, устройство 22 освещения может уменьшать стоимость и материалы для обеспечения освещения, описанного здесь. Хотя раскрытые устройство и системы описаны подробно в отношении футляра 14 для солнечных очков и значка 40, специалисту в данной области техники будет понятно, что изобретение может быть реализовано во множестве вариантов выполнения, не выходящих за рамки сущности изобретения. Некоторые примеры футляров для хранения могут включать в себя перчаточный ящик, центральную консоль транспортного средства и множество футляров для хранения, отсеков и/или контейнеров для использования в транспортных средствах.

[0052] Для описания и определения настоящего изобретательского замысла отметим, что выражения «по существу» и «приблизительно» используются здесь для представления присущей степени неопределенности, которая может быть отнесена к любому количественному сравнению, значению, измерению или другому представлению. Выражения «по существу» и «приблизительно» также используются здесь для представления степени, в которой количественное представление может отличаться от указанного значения, не приводя к изменению основной функции рассматриваемого объекта изобретения. Следует понимать, что могут быть выполнены изменения и преобразования вышеупомянутой конструкции без отклонения от замысла настоящего изобретения, и дополнительно следует понимать, что такой замысел подразумевается охваченным нижеследующей формулой изобретения, кроме тех случаев, когда формулировка этой формулы изобретения явным образом указывает на иное.

1. Освещаемое устройство для хранения в транспортном средстве, содержащее:

футляр, соединенный с возможностью вращения с консолью и выполненный с возможностью ориентации в открытом положении и закрытом положении;

источник света, выполненный с возможностью излучения первого излучения, расположенный в консоли; и

фотолюминесцентный участок, расположенный вблизи футляра, причем первое излучение направляется на фотолюминесцентный участок при ориентации футляра в открытом положении, для освещения фотолюминесцентного участка.

2. Устройство по п. 1, в котором фотолюминесцентный участок преобразует первое излучение во второе излучение, имеющее большую длину волны, чем первое излучение.

3. Устройство по п. 1, в котором консоль образует полость, выполненную с возможностью вмещения футляра в закрытом положении.

4. Устройство по п. 3, в котором фотолюминесцентный участок расположен в полости таким образом, что второе излучение направляется к внутренней поверхности футляра.

5. Устройство по п. 4, в котором первое излучение излучается источником света и проходит через объемное пространство полости по направлению к фотолюминесцентному участку в открытом положении.

6. Устройство по п. 1, дополнительно содержащее:

световод, выполненный с возможностью приема первого излучения при ориентации футляра в закрытом положении.

7. Устройство по п. 6, в котором световод выполнен с возможностью пропускания первого излучения к внешней поверхности футляра для освещения дополнительного фотолюминесцентного участка.

8. Устройство для хранения в потолочной консоли, содержащее:

футляр, соединенный с консолью и выполненный с возможностью ориентации в открытом положении и закрытом положении;

первый фотолюминесцентный участок, расположенный в консоли и выполненный с возможностью освещения лотка для хранения футляра в открытом положении; и

второй фотолюминесцентный участок, расположенный на футляре и выполненный с возможностью освещения в закрытом положении.

9. Устройство по п. 8, дополнительно содержащее источник света, выполненный с возможностью излучения первого излучения, имеющего первую длину волны, выполненную с возможностью возбуждения первого фотолюминесцентного участка и второго фотолюминесцентного участка.

10. Устройство по п. 9, в котором первое излучение направляется к первому фотолюминесцентному участку через полость, образованную консолью, при ориентации футляра в закрытом положении.

11. Устройство по п. 10, дополнительно содержащее эмблему, расположенную на внешней поверхности футляра, причем второй фотолюминесцентный участок образует участок эмблемы.

12. Устройство по п. 11, дополнительно содержащее световод, выполненный с возможностью приема первого излучения в закрытом положении.

13. Устройство по п. 12, в котором первое излучение направляется через световод на второй фотолюминесцентный участок для освещения эмблемы в закрытом положении.

14. Устройство по п. 9, в котором первая длина волны преобразуется первым фотолюминесцентным участком и вторым фотолюминесцентным участком по меньшей мере во вторую длину волны, большую, чем первая длина волны.

15. Устройство по п. 9, в котором первый фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью преобразования первого излучения по существу в белый свет для освещения лотка для хранения футляра.

16. Освещаемая консоль транспортного средства и футляр для хранения, содержащие:

первый фотолюминесцентный участок, выполненный с возможностью освещения внутреннего участка футляра при ориентации футляра в открытом положении; и

второй фотолюминесцентный участок, выполненный с возможностью освещения внешнего участка футляра при ориентации футляра в закрытом положении.

17. Консоль и футляр по п. 16, дополнительно содержащие источник света, выполненный с возможностью излучения первого излучения с первой длиной волны для возбуждения первого фотолюминесцентного участка и второго фотолюминесцентного участка.

18. Консоль и футляр по п. 17, причем первая длина волны составляет приблизительно менее 500 нм для ограничения резкости восприятия первого излучения.

19. Консоль и футляр по п. 17, дополнительно содержащие светопровод, выполненный с возможностью приема первого излучения в закрытом положении для пропускания первого излучения ко второму фотолюминесцентному участку.

20. Консоль и футляр по п. 19, дополнительно содержащие эмблему, причем второй фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью освещения участка эмблемы при ориентации футляра в закрытом положении.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к направленному освещению внутреннего пространства транспортного средства. Система освещения транспортного средства содержит группу источников света, содержащую множество участков, и контроллер, осуществляющий связь с источниками света и датчиками приближения.

Группа изобретений относится к чашкодержателю транспортного средства с встроенной рассеянной подсветкой. Узел чашкодержателя содержит чашкодержатель и рамку чашкодержателя.

Группа изобретений относится к узлам держателя для чашки для включения в консоли автомобильного транспортного средства. Консоль транспортного средства содержит основание и держатель для чашки.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система освещения для транспортного средства содержит источник света и первую фотолюминесцентную структуру.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Осветительное устройство для транспортного средства содержит панель транспортного средства и первый источник света расположен близко к и отдельно от панели транспортного средства.

Группа изобретений относится к устройству освещения транспортного средства. Устройство уведомления транспортного средства содержит фотолюминесцентный участок и источник света.

Изобретение относится к пользовательскому интерфейсу для транспортного средства. Технический результат – расширение арсенала пользовательских средств управления.

Изобретение относится к интерфейсу пользователя в системе освещения в транспортном средстве. Технический результат заключается в повышении удобства эксплуатации.

Группа изобретений относится к чашкодержателю транспортного средства. Узел чашкодержателя содержит корпус, систему освещения и контроллер.

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано в системах освещения транспортных средств. Техническим результатом является расширение области применения путем использования для общего и рабочего освещения.

Группа изобретений относится к устройству освещения транспортного средства. Фотолюминесцентное устройство для хранения устройств для транспортного средства содержит консоль, пару опорных элементов и источник света. Консоль содержит вытянутое отверстие, образующее полость. Пара опорных элементов образуют первый фотолюминесцентный участок, продолжаются вдоль противоположных сторон верхней части вытянутого отверстия и выполнены с возможностью зацепления устройства между собой. Источник света расположен вблизи полости и выполнен с возможностью излучения первого излучения света вверх для подсветки фотолюминесцентного участка вторым излучением. Достигается повышение качества наружного и рабочего освещения. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройству освещения для футляра в транспортном средстве, в котором применяются фотолюминесцентные структуры. Техническим результатом является обеспечение подсвечиваемого места хранения в транспортном средстве. Результат достигается тем, что устройство для хранения содержит футляр, соединенный с возможностью вращения с консолью и выполненный с возможностью ориентации в открытом положении и закрытом положении. Устройство для хранения дополнительно включает в себя источник света, выполненный с возможностью излучения первого излучения, расположенный в консоли. Фотолюминесцентный участок расположен вблизи футляра таким образом, что первое излучение направляется на фотолюминесцентный участок при ориентации футляра в открытом положении для освещения фотолюминесцентного участка. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

Наверх