Дверь для транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Дверь транспортного средства содержит каркас двери, наружную дверную ручку, механизм защелки, рампу, протяженный тяговый элемент и соединитель. Каркас двери имеет внутреннюю и внешнюю стороны и выполнен с возможностью подвижной установки на кузов транспортного средства. Наружная дверная ручка подвижно соединена с каркасом двери. Механизм защелки выполнен с возможностью выборочного удерживания двери транспортного средства в закрытом положении. Рампа прикреплена к каркасу двери и имеет наклонную поверхность. Протяженный тяговый элемент соединен с механизмом защелки и подвижно взаимодействует с наклонной поверхностью рампы. Соединитель прикреплен к наружной дверной ручке и взаимодействует с протяженным тяговым элементом. Наружная дверная ручка имеет первый конец, поворотным образом соединенный с каркасом двери, и второй конец, перемещаемый в направлении наружу от внешней стороны каркаса двери. Достигается упрощение конструкции механизма расцепления защелки двери транспортного средства. 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение в целом относится к ручкам автомобильных дверей и, в частности, к наружной дверной ручке, для которой предложен простой механизм расцепления защелки.

Уровень техники

Разработано множество различных типов автомобильных дверей, защелок и ручек. Известные наружные дверные ручки могут быть механически соединены с дверной защелкой посредством рычажной передачи и/или тросов. Один известный механизм включает в себя инерционный противовес, коленчатый рычаг и связанные с ними компоненты. Однако известные дверные ручки и соединительные механизмы могут иметь различные недостатки.

Раскрытие изобретения

В одном аспекте настоящего изобретения предложена дверь для транспортного средства, которая включает в себя каркас двери, имеющий внутреннюю и внешнюю стороны. Дверная ручка подвижно соединена с каркасом двери. Дверь дополнительно содержит механизм защелки, выполненный с возможностью выборочно удерживать дверь в закрытом положении. Дверь также содержит рампу с наклонной поверхностью, проходящей внутрь от внешней стороны каркаса двери. Протяженный гибкий тяговый элемент, например трос, имеет первый участок или конец, который функционально соединен с механизмом защелки, и второй участок или конец, который подвижно зацепляется с наклонной поверхностью рампы. Дверная ручка включает в себя соединитель, зацепляющийся с протяженным гибким элементом, в результате чего перемещение дверной ручки вызывает перемещение второго участка протяженного гибкого элемента вдоль наклонной поверхности рампы и сдвиг протяженного гибкого элемента, чтобы отпереть механизм защелки.

В еще одном аспекте настоящего изобретения предложена дверь для транспортного средства, которая включает в себя каркас двери, имеющий внутреннее пространство и рампу, расположенную во внутреннем пространстве. Дверь также имеет защелку и ручку, которая шарнирно соединена с каркасом двери. Ручка имеет пару крючков, направленных внутрь и вперед. В двери также предусмотрен трос, соединенный с защелкой. Трос оснащен фитингом, который при повороте ручки продвигается крючками вдоль рампы, чтобы сдвинуть трос и отпереть защелку.

Эти и иные аспекты, объекты и характеристики настоящего изобретения будут понятны и оценены специалистами в данной области техники после изучения следующего описания, формулы изобретения и сопроводительных чертежей.

Краткое описание чертежей

На чертежах представлено следующее.

На Фиг. 1 показан частично фрагментарный изометрический вид двери транспортного средства, имеющей наружную дверную ручку, согласно одному аспекту настоящего изобретения.

На Фиг. 2 показан частично фрагментарный изометрический вид дверной ручки и защелки с Фиг. 1.

На Фиг. 3 показан частично фрагментарный вид сверху двери транспортного средства с Фиг. 1.

На Фиг. 4 показан увеличенный вид рампы и наклонной поверхности рампы двери с Фиг. 1.

На Фиг. 5 показан частично фрагментарный вид части ручки с Фиг. 1.

На Фиг. 6 показан частично фрагментарный вид дверной ручки согласно еще одному аспекту настоящего изобретения.

Осуществление изобретения

Термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и их производные, использованные в описании, относятся к расположению устройства, изображенного на Фиг. 1. Однако необходимо понимать, что элементы устройства могут иметь и другие ориентации, если явно не указано иное. Также следует понимать, что конкретные устройства и процессы, изображенные на сопроводительных чертежах и описанные далее, приведены в качестве примера реализации концепции изобретения. При этом конкретные размеры и прочие физические характеристики, относящиеся к описанным вариантам воплощения, не должны рассматриваться в качестве ограничения, если явно не указано иное.

Со ссылкой на Фиг. 1 и 2, узел 1 ручки двери транспортного средства включает в себя ручку 5 с протяженным центральным участком 6, передним концевым участком 8 и задним концевым участком 10. Передний концевой участок 8 может быть снабжен крючком 12, который подвижно соединяет ручку 5 с поворотным соединителем 14 каркаса 16 двери транспортного средства (см. также Фиг. 3) известным образом так, чтобы допустить поворотное движение ручки 5 наружу в направлении стрелки А (Фиг. 3) в открытое положение 5А (Фиг. 3). Узел 1 ручки также может иметь держатель 18, который прикреплен к каркасу 16 двери с помощью резьбового крепежного элемента 20 (Фиг. 3) и резьбовой вставки 22 (Фиг. 2) или иного подходящего приспособления. Как будет более подробно описано ниже, при перемещении ручки 5 наружу происходит вытягивание внутренней жилы 24 троса 26 таким образом, чтобы отпереть механизм 28 защелки, а для предотвращения отпирания механизма 28 защелки в случае быстрого открывания ручки 5 может быть использован механизм 4 блокировки троса, зависящий от скорости. Механизм 28 защелки может содержать обычную защелку с лапкой или крючок, который входит в зацепление со штырем или ограничителем для удержания автомобильной двери в закрытом положении, и собачку, который предотвращает поворачивание лапки, если собачка не смещена в освобожденное положение внутренней жилой 24 троса. Пример типичной защелки такого типа показан на Фиг. 3 патента США №8544901, полное содержание которого включено в настоящий документ посредством ссылки. Конструкция и функции этого типа защелки хорошо известны специалистам в данной области техники, поэтому предполагается, что не требуется подробное описание механизма 28 защелки.

Касательно Фиг. 2 и 3, держатель 18 включает в себя рамповую конструкцию 30 из клиновидных элементов, имеющую первую и вторую наклонные поверхности 32А и 32B, соответственно, образующие зазор 34 между поверхностями 32А и 32B. Рамповая конструкция 30, в целом, проходит от наружной части 38 каркаса 16 двери во внутреннее пространство или полость 36, образованную между внутренней и внешней дверными панелями 16А и 16 В, соответственно, каркаса 16 двери транспортного средства. Наклонные поверхности 32А и 32B, в целом, обращены вперед и внутрь и имеют плоские центральные участки 40А и 40B, соответственно.

Ручка 5 содержит конструкцию 42 соединителя, которая проходит внутрь от заднего концевого участка 10 ручки 5. Как показано на Фиг. 3, конструкция 42 соединителя проходит через отверстие 44 в держателе 18 и через отверстие 46 в каркасе 16 двери. Конструкция 42 соединителя может состоять из первого и второго крючков 48А и 48B (Фиг. 2), которые расположены на расстоянии друг от друга, за счет чего между ними имеется зазор 50. Крючки имеют проходящие в направлении внутрь участки 52А и 52B в основании и проходящие в направлении вперед концевые участки 54А и 54B. Проходящие в направлении вперед участки 54А и 54B образуют направляющие поверхности 56А и 56B, соответственно. Направляющие поверхности 56А и 56B могут быть по существу плоскими и обращены в направлении наружу. Однако направляющие поверхности 56А и 56B также могут быть вогнутыми, выпуклыми или иметь иную подходящую конфигурацию. В целом, направляющие поверхности 56А и 56B также проходят в продольном направлении относительно транспортного средства.

Со ссылкой на Фиг. 2, 3 и 5, к концу 60 внутреннего троса 24 прикреплен концевой фитинг 58. Фитинг 58 имеет первый и второй участки 62А и 62B с цилиндрическими наружными поверхностями 64А и 64B, соответственно. Участки 62А и 62B могут поворачиваться вокруг штифта 66, который прикреплен к жиле 24 троса 26. Внешние поверхности 64А и 64B фитинга 58 соприкасаются с наклонными поверхностями 32А и 32B и одновременно с направляющими поверхностями 56А и 56B, как показано на Фиг. 3. Конструкция 42 соединителя и крючки 48А и 48B показаны на Фиг. 5 пунктирными линиями, чтобы более четко продемонстрировать зацепление концевого фитинга 58 с наклонными поверхностями 32А и 32B. Однако следует понимать, что направляющие поверхности 56А и 56B проходящих вперед участков 54А и 54B крючков 48А и 48B, соответственно, соприкасаются с наружными поверхностями 64А и 64B фитинга 58 и одновременно с наклонными поверхностями 32А и 32B, как показано на Фиг. 2 и 3.

Со ссылкой опять на Фиг. 3, трос 26 имеет внешнюю оболочку 25, к которой прикреплены фитинги 27А и 27B. Фитинг 27А соединен с кронштейном 23А каркаса 16 двери, а фитинг 27B соединен со вторым кронштейном 23B, который также соединен с каркасом 16 двери. К концу 70 внутренней жилы 24 троса прикреплена шайба или стопорное кольцо 68, а между вторым кронштейном 23B и шайбой 68 расположена пружина 72 таким образом, что при перемещении внутренней жилы 24 троса в направлении стрелки В происходит сжатие пружины 72. Таким образом, пружина 72 смещает внутреннюю жилу 24 троса в направлении, противоположном стрелке В, смещая поверхности 64А и 64B фитинга 58 до контакта с направляющими поверхностями 56А и 56B и наклонными поверхностями 32А и 32B. В собранном виде конец 70 внутренней жилы 24 троса функционально соединен с собачкой (не показана) механизма 28 защелки таким образом, что при перемещении внутренней жилы 24 троса в направлении стрелки В происходит перемещение собачки для отпирания механизма 28 защелки.

Снова со ссылкой на Фиг. 3, при использовании ручка 5 поворачивается в направлении наружу, как показано стрелкой А, во внешнее или открытое положение 5A. Когда ручка 5 перемещается наружу, крючки 48А и 48B конструкции 42 соединителя движутся наружу и перемещают концевой фитинг 58 в направлении стрелки С, в положение 58А, а внутренняя жила 24 троса перемещается в положение 24А. В целом, фитинг 58 движется в направлении наружу на расстояние L1 (Фиг. 4) и вперед на расстояние L. Угол и размер рамповой конструкции 30 могут быть подобраны таким образом, чтобы обеспечить необходимую длину перемещения внутренней жилы 24 троса. Благодаря наклонным поверхностям 32А и 32B внутренняя жила 24 троса сдвигается в продольном направлении, показанном стрелкой В, когда концевой фитинг 58 перемещается в направлении стрелки С. Продольное перемещение внутренней жилы 24 троса приводит к перемещению конца 70 внутренней жилы 24 троса, отпирая механизм 28 защелки. Когда ручка 5 возвращается в закрытое положение (т.е., ручка 5 перемещается в направлении, противоположном стрелке А), фитинг 58 перемещается в направлении, противоположном стрелке С, и пружина 72 создает натяжение на жиле 24 троса, обеспечивая сохранение контакта концевого фитинга 58 с наклонными поверхностями 32А и 32B и с направляющими поверхностями 56А и 56B.

В отличие от известных наружных дверных ручек для автомобильных дверей, узел 1 ручки по настоящему изобретению не содержит коленчатого рычага или иной тяги для преобразования внешнего перемещения ручки в продольное перемещение троса. Рамповая конструкция 30 и соединительная конструкция 42 представляют собой очень простые и дешевые устройства. Узел 1 ручки по настоящему изобретению также не содержит инерционных противовесов или аналогичных устройств для предотвращения движения ручки 5 наружу в случае бокового удара в автомобиль. Вместо этого, узел 1 ручки используют вместе с зависящим от скорости механизмом 4 блокировки троса, который предотвращает быстрое перемещение внутренней жилы 4 троса. Зависящий от скорости блокиратор 4 троса может представлять собой механизм, подробно описанный в находящейся одновременно на рассмотрении патентной Заявке США №14/282663 под названием «СИСТЕМА ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, РАСЦЕПЛЕНИЕ ЗАЩЕЛКИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СКОРОСТИ», поданной 20 мая 2014 года, полное содержание которой включено в настоящий документ посредством ссылки.

На Фиг. 6 показан другой вариант узла 1А ручки по изобретению, который содержит ручку 5A с крючком 12А, который поворотным образом прикрепляет ручку 5A к каркасу 16А двери, по существу тем же способом, как подробно описано выше со ссылкой на Фиг. 1-5.

Узел 1А ручки включает в себя рамповую конструкцию 130, которая проходит внутрь от заднего участка 110 ручки 5А, образуя проходящие наружу и вперед наклонные поверхности 132А и 132B. Конструкция 142 соединителя, содержащая крючки 148А и 148B, прикреплена к каркасу 16А двери. При использовании концевой фитинг 158 внутренней жилы 124 троса движется в направлении стрелки С1, когда концевой фитинг 158 движется вдоль наклонных поверхностей 132А и 132B. Вследствие этого трос 124 смещается в направлении стрелки В1, чтобы отпереть механизм 28 защелки (Фиг. 1). Таким образом, узел 1А ручки функционирует по существу таким же образом, как и узел 1 ручки, описанный более подробно выше со ссылкой на Фиг. 1-5, за исключением того, что наклонные поверхности 132А и 132B образованы на ручке 5А, а конструкция 142 соединителя сформирована на каркасе 16А двери.

Следует понимать, что в вышеуказанную конструкцию могут быть внесены изменения и модификации без отклонения от концепций изобретения, которые изложены в нижеследующей формуле изобретения, если явным образом не указано иное.

1. Дверь транспортного средства, содержащая:

каркас двери, имеющий внутреннюю и внешнюю стороны, причем каркас двери выполнен с возможностью подвижной установки на кузов транспортного средства внутренней стороной, обращенной в направлении внутрь внутреннего пространства транспортного средства, когда дверь транспортного средства находится в закрытом положении, причем внешняя сторона обращена в направлении наружу, которое противоположно направлению внутрь;

наружную дверную ручку, подвижно соединенную с каркасом двери и расположенную на его внешней стороне;

механизм защелки, выполненный с возможностью выборочного удерживания двери транспортного средства в закрытом положении;

рампу, прикрепленную к каркасу двери и имеющую наклонную поверхность;

протяженный тяговый элемент, первый участок которого функционально соединен с механизмом защелки, а второй участок подвижно взаимодействует с наклонной поверхностью рампы; и

соединитель, прикрепленный к наружной дверной ручке, причем соединитель взаимодействует с протяженным тяговым элементом, за счет чего перемещение наружной дверной ручки в направлении наружу из закрытого положения в открытое положение вызывает перемещение второго участка протяженного тягового элемента вдоль наклонной поверхности рампы и смещение второго участка протяженного тягового элемента наружу и вперед для отпирания механизма защелки;

при этом наружная дверная ручка имеет первый конец, поворотным образом соединенный с каркасом двери, и второй конец, противоположный первому концу и перемещаемый в направлении наружу от внешней стороны каркаса двери при перемещении наружной дверной ручки в направлении наружу из закрытого положения в открытое положение;

причем соединитель проходит в поперечном направлении в направлении внутрь от второго конца наружной дверной ручки, и весь соединитель перемещается в направлении наружу со вторым концом наружной дверной ручки при перемещении наружной дверной ручки в направлении наружу из закрытого положение в открытое положение.

2. Дверь по п. 1, в которой соединитель имеет по меньшей мере одну направляющую поверхность, проходящую по существу в продольном направлении транспортного средства, причем второй участок протяженного тягового элемента взаимодействует с указанной по меньшей мере одной направляющей поверхностью и перемещается вдоль указанной по меньшей мере одной направляющей поверхности при перемещении наружной дверной ручки из закрытого положения в открытое положение.

3. Дверь по п. 2, в которой протяженный тяговый элемент содержит трос, а второй участок протяженного тягового элемента содержит фитинг, прикрепленный к тросу.

4. Дверь по п. 3, в которой фитинг имеет цилиндрическую внешнюю поверхность, которая взаимодействует с наклонной поверхностью рампы и/или указанной по меньшей мере одной направляющей поверхностью.

5. Дверь по п. 4, в которой соединитель имеет пару расположенных на расстоянии друг от друга направляющих поверхностей, причем наклонная поверхность рампы имеет первый и второй участки, между которыми имеется зазор, а цилиндрическая внешняя поверхность фитинга подвижно взаимодействует с расположенными на расстоянии друг от друга направляющими поверхностями и первым и вторым участками поверхности рампы.

6. Дверь по п. 5, в которой трос имеет концевую часть, проходящую через зазор.

7. Дверь по п. 6, которая содержит упругий элемент, натягивающий трос и смещающий фитинг во взаимодействие с первым и вторым участками поверхности рампы.

8. Дверь по п. 7, в которой первый и второй участки поверхности рампы обращены вперед и внутрь.

9. Дверь по п. 8, в которой первый и второй участки поверхности рампы являются по существу плоскими.

10. Дверь по п. 5, в которой соединитель имеет участок основания и пару концевых участков, которые проходят в поперечном направлении от основания, причем концевые участки имеют обращенные наружу поверхности, которые образуют направляющие поверхности.

11. Дверь по п. 10, в которой направляющие поверхности являются по существу плоскими.

12. Дверь по п. 10, в которой соединитель имеет по существу L-образную форму при виде сверху, а основание проходит в поперечном направлении от второго конца наружной дверной ручки.

13. Дверь по п. 12, в которой зазор между первым и вторым участками поверхности рампы представляет собой первый зазор, а концевые участки соединителя образуют между собой второй зазор, причем участки первой и второй поверхностей рампы расположены во втором зазоре, когда дверная ручка находится в открытом положении.

14. Дверь по п. 1, в которой дверная ручка имеет протяженный центральный участок, проходящий между первым и вторым противоположными концами, причем протяженный центральный участок выполнен с возможностью захвата пользователем.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к вариантам двери транспортного средства и способу управления запорной системой двери транспортного средства. Дверь содержит механизм электромеханической защелки и внутреннюю ручку, на противоположных сторонах которой расположены первые и вторые датчики.

Изобретение относится к электромеханической запорной системе двери для транспортных средств. Система включает в себя контроллер, выполненный с возможностью приема данных о рабочих условиях транспортного средства.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а точнее к дополнительному оборудованию, устанавливаемому непосредственно на автомобиль. Доводчик автомобильных дверей содержит рабочую часть (15) и корпус привода (7), (фиг.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту дверь транспортного средства содержит наружную панель и внутреннюю раму, образующие полость, облицовочный элемент, личинку замка, внутренний запорный механизм и замочную скважину личинки замка.

В заявке описан цилиндровый замок (10), который имеет корпус (9) с кулачком (16) и исполнительный механизм (20) и ручной элемент (18) для приведения в действие кулачка (16). В корпусе (9) цилиндрового замка помещается муфта (26), которая избирательно входит в зацепление с кулачком (16) и одним из следующего: исполнительным механизмом (20) или ручным элементом (18), и соединитель (34).

Замковый узел двери транспортного средства для поддержания двери транспортного средства в закрытом положении, в том числе при столкновении с ударом под углом в дверной замок транспортного средства.

Группа изобретений относится к узлу двери и ручки транспортного средства и вариантам узла дверной ручки для двери транспортного средства. Узел двери содержит внутреннюю и наружную панели, образующие внутреннюю полость между ними.

Группа изобретений относится к вариантам запорной системы для дверей транспортного средства. Запорная система включает в себя электромеханическую защелку с приводным устройством, выполненным с возможностью отпирать защелку.

Изобретение относится к рычагу (1) ручки панели транспортного средства, который содержит корпус (3), крышку (5), предназначенную для ее установки на корпусе, и подвижный рычажок (7), выполненный с возможностью взаимодействия с блокирующим механизмом для приведения в действие ручки.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения механизма защелки капота автомобильного транспортного средства. Механизм включает в себя запорное устройство, содержащее основную защелку и дополнительную защелку.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения ударопрочного конструктивного элемента и вариантам транспортного средства. Ударопрочный конструктивный элемент 10 включает в себя корытообразный элемент 1 и закрывающую пластину 2.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Дверь для транспортного средства содержит интерьерную поверхность, отсек и крышку.

Группа изобретений относится к вариантам узла закрывающего элемента для транспортного средства. Узел включает в себя закрывающий элемент, имеющий петлю закрывающего элемента, крышку петли закрывающего элемента и соединительное устройство, расположенное между закрывающим элементом и крышкой.

Группа изобретений относится к вариантам двери транспортного средства и способу управления запорной системой двери транспортного средства. Дверь содержит механизм электромеханической защелки и внутреннюю ручку, на противоположных сторонах которой расположены первые и вторые датчики.

Группа изобретений относится к вариантам транспортного средства, которое содержит порог и усиление стойки, продолжающееся в направлении, поперечном по отношению к порогу.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Комбинированная конструкция стальных листовых элементов содержит стальные листовые элементы, имеющие основные участки стенки, вертикальные участки стенки и фланцевые участки стенки.

Изобретение касается поворотной дверной конструкции 10 для автомобиля, предпочтительно автобуса. Поворотная дверная конструкция 10 включает в себя по меньшей мере одно поворачивающееся дверное полотно 1, по меньшей мере один направляющий механизм 2, 3 для дверного полотна 1 и по меньшей мере один переключатель 4, предпочтительно переключатель динамического давления, для регистрации попадания дверного полотна 1 на препятствие во время процесса закрывания.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Навесная часть кузова транспортного средства содержит соединенные между собой внутреннюю и наружную части, а также усиленные участки и усиливающее устройство, соединяющее указанные усиленные участки.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту дверь транспортного средства содержит наружную панель и внутреннюю раму, образующие полость, облицовочный элемент, личинку замка, внутренний запорный механизм и замочную скважину личинки замка.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция двери автомобиля содержит конструкционный отсек двери и усиливающий профильный элемент панели, установленный на конструкционном отсеке двери.

Изобретение относится к устройству крепления, предназначенному для соединения между собой двух деталей, и направлено на повышение стойкости соединения к вытягиванию. Устройство содержит охватывающий элемент с полостью, проходящей в осевом направлении и имеющей трубчатую внутреннюю поверхность, охватываемый элемент в виде стержня, заходящий в осевом направлении в полость, и средство удержания, выполненное в виде скобы U-образной формы, которое заходит в гнездо охватывающего элемента, проходящее в поперечном направлении через осевую полость, зажимая охватываемый элемент и блокируя его в осевом положении в полости охватывающего элемента. Средство удержания оснащено средствами предупреждения скручивания U-образной скобы в случае вытягивания охватываемого элемента из охватывающего элемента, которые содержат первую нервюру на ветвях U, выступающую в осевом направлении от ветвей U внутрь полости и приходящую в положение упора в трубчатую внутреннюю поверхность полости, препятствуя скручиванию ветвей U во время этого вытягивания. 11 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх