Гусеничное транспортное средство

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам для перевозки мало- и среднегабаритных неделимых грузов. Гусеничное транспортное средство содержит шасси (1) с остовом (2), на раме которого установлены лебедка (3) и гидроуправляемая грузовая платформа (4). Грузовая платформа (4) оснащена установленными по бортам на раме остова (2) передними опорами (9) и двумя группами задних опор. Задние опоры (11) первой группы выполнены на раме остова. Задние опоры (12) второй группы установлены на корпусах конечных передач. Передние опоры (9) и задние опоры (11) первой группы выполнены с возможностью закрепления на них легкосъемных щитков (15). Грузовая платформа (4) оборудована упорной стенкой (16), на которой смонтирован блок (18) для запасовки каната лебедки. Достигается повышение эффективности гусеничного транспортного средства. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам и может быть использовано для перевозки мало- и среднегабаритных неделимых грузов в условиях бездорожья.

Известно гусеничное транспортное средство, принятое за аналог, содержащее шасси, на остове которого, выполненного в виде рамы с днищем и прикрепленного к ней корпуса заднего моста, соединенного с корпусами конечных передач, установлены лебедка с канатом и тормозом и гидроуправляемая поворотная в вертикальной продольной плоскости грузовая платформа с плоской рабочей поверхностью, оснащенная передними и двумя группами задних опор, при этом передние опоры закреплены на грузовой платформе, задние опоры первой группы выполнены на раме остова, задние опоры второй группы в виде роликов установлены на корпусах конечных передач [1].

Приспособленность известного гусеничного транспортного средства к самопогрузке-разгрузке обеспечивается наличием лебедки с канатом и возможностью сбрасывания грузовой платформы до упора в грунт.

Недостатком известного гусеничного транспортного средства является то, что плоская рабочая поверхность грузовой платформы в транспортном положении платформы имеет наклон к горизонту. Это затрудняет размещение и снижает сохранность мало- и среднегабаритных неделимых грузов при их перевозке в условиях бездорожья.

Известно гусеничное транспортное средство, принятое за прототип, содержащее шасси, на остове которого, выполненного в виде рамы с днищем и прикрепленного к ней корпуса заднего моста, соединенного с корпусами конечных передач, установлены лебедка с канатом и тормозом и гидроуправляемая поворотная в вертикальной продольной плоскости грузовая платформа с плоскими рабочей и опорной поверхностями, параллельными друг другу, оснащенная блоком для запасовки каната лебедки и установленными по бортам на раме остова передними и двумя группами задних опор, при этом передние опоры оснащены плоскими рабочими поверхностями, задние опоры второй группы установлены на корпусах конечных передач, а задние опоры первой группы выполнены на раме остова и оснащены двумя участками рабочей поверхности: горизонтальным и направляющим, причем горизонтальный участок рабочей поверхности каждой задней опоры первой группы выполнен плоской поверхностью, а направляющий участок - криволинейной поверхностью, при этом плоские рабочие поверхности передних опор и горизонтальные участки рабочих поверхностей задних опор первой группы выполнены лежащими в одной горизонтальной плоскости [2].

Недостатком известного гусеничного транспортного средства является то, что на каждом борту между передней опорой и задней опорой первой группы образуется проем, через который при маневрировании транспортного средства возможен заброс в раму остова колеблющейся верхней ветвью гусеницы частиц грунта, захваченного звеньями гусеницы с опорной поверхности при движении по малосвязным грунтам. Так как рама остова выполнена с днищем, то постепенно может происходить балластирование грунтом внутриостовного пространства, приводящее к снижению полезной грузоподъемности шасси, усложнению работы узлов трансмиссии, расположенных внутри рамы остова, например, карданной передачи и систем управления коробкой передач и тормозами заднего моста. Кроме того, при резких торможениях транспортного средства или при его движении под уклон, плоская рабочая поверхность грузовой платформы не препятствует скольжению груза, размещенного на платформе, в сторону кабины, что ухудшает условия труда оператора: снижает безопасность его работы, требует его повышенного внимания при управлении транспортным средством и т.п.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение эффективности гусеничного транспортного средства при перевозке мало - и среднегабаритных неделимых грузов малой партионности в условиях движения по пересеченной местности и малосвязным грунтам за счет снижения вероятности балластирования грунтом рамы остова и исключения осевого перемещения груза вперед относительно плоской рабочей поверхности грузовой платформы при торможениях транспортного средства или движении под уклон.

В предлагаемом гусеничном транспортном средстве указанный технический результат достигается тем, что передние опоры и задние опоры первой группы выполнены с возможностью закрепления на них легкосъемных щитков, грузовая платформа в передней своей части оборудована упорной стенкой с плоской рабочей поверхностью, которая перпендикулярна плоской рабочей поверхности грузовой платформы, а на упорной стенке смонтирован блок для запасовки каната лебедки, причем наружный контур блока не пересекает вертикальную плоскость, совпадающую с плоской рабочей поверхностью упорной стенки.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен вид сбоку на гусеничное транспортное средство в транспортном положении грузовой платформы; на фиг. 2 - вид сбоку на гусеничное транспортное средство в погрузочно-разгрузочном положении грузовой платформы (легкосъемные щитки сняты).

Гусеничное транспортное средство содержит шасси 1 с остовом 2 в виде рамы с днищем и прикрепленного к ней корпуса заднего моста, соединенного с корпусами конечных передач. На раме остова 2 установлены лебедка 3 с канатом и тормозом и гидроуправляемая поворотная в вертикальной продольной плоскости грузовая платформа 4, оснащенная плоской рабочей поверхностью 5 и параллельной ей плоской опорной поверхностью 6. Грузовая платформа 4 шарнирно соединена с поворотной рамкой 7, составленной из двух продольных рычагов и верхней, средней и нижней поперечин. Поворотная рамка 7 шарнирно установлена на раме остова 2, между средней и нижней поперечинами поворотной рамки 7 установлен кронштейн, на котором шарнирно закреплен шток гидроцилиндра 8, корпус которого шарнирно установлен на раме остова 2. Грузовая платформа 4 оснащена установленными по бортам на раме остова 2 передними опорами 9 с плоскими рабочими поверхностями 10, а также двумя группами задних опор, при этом передние опоры 9 и задние опоры 11 первой группы выполнены на раме остова при помощи сварки, задние опоры 12 второй группы в виде роликов установлены на корпусах конечных передач. Задние опоры 11 первой группы оснащены двумя участками рабочей поверхности: горизонтальным 13 и направляющим 14. Горизонтальный участок 13 рабочей поверхности каждой задней опоры 11 первой группы выполнен плоской поверхностью, а направляющий участок 14 - криволинейной поверхностью, например, цилиндрической. Плоские рабочие поверхности 10 передних опор 9 и горизонтальные участки 13 рабочих поверхностей задних опор 11 первой группы лежат в одной горизонтальной плоскости. На передних опорах 9 и задних опорах 11 первой группы посредством болтовых креплений смонтированы легкосъемные щитки 15. Грузовая платформа 4 в передней своей части оборудована упорной стенкой 16 с плоской рабочей поверхностью 17, которая перпендикулярна плоской рабочей поверхности 5 грузовой платформы 4, а на упорной стенке 16 смонтирован блок 18 для запасовки каната лебедки 3, причем наружный контур блока 18 не пересекает вертикальную плоскость, совпадающую с плоской рабочей поверхностью 17 упорной стенки 16.

Гусеничное транспортное средство работает следующим образом.

При погрузке мало - и среднегабаритных неделимых грузов шток гидроцилиндра 8 выдвигается до тех пор, пока поворотная рамка 7, поворачивая в вертикальной продольной плоскости грузовую платформу 4, не сбросит грузовую платформу 4 до упора ее нижней части в грунт. Средняя часть опорной поверхности 6 грузовой платформы 4 при этом контактирует с задними опорами 12 второй группы, установленными на корпусах конечных передач.

Канат лебедки 3, запасованный в блок 18, разматывается и прицепляется к неделимому грузу (условно не показан), размещенному на грунте. Последующей намоткой каната лебедки 3, запасованного в блок 18, производится натаскивание на плоскую рабочую поверхность 5 грузовой платформы 4 погружаемого неделимого груза до контакта его с упорной стенкой 16. Так как наружный контур блока 18 не пересекает вертикальную плоскость, совпадающую с плоской рабочей поверхностью 17 упорной стенки 16, то исключается контакт блока 18 и перевозимого неделимого груза, что повышает надежность конструкции.

Одновременным срабатыванием лебедки 3 на намотку каната и втягиванием штока гидроцилиндра 8 производится укладка грузовой платформы 4 с неделимым грузом на ней на раму остова 2. При этом средняя часть опорной поверхности 6 грузовой платформы 4 сначала взаимодействует с направляющими участками 14 рабочих поверхностей задних опор 11 первой группы и, переставая контактировать с задними опорами 12 второй группы, установленными на корпусах конечных передач, переходит затем на горизонтальные участки 13 рабочих поверхностей задних опор 11 первой группы, а передняя часть опорной поверхности 6 грузовой платформы 4 опирается на плоские рабочие поверхности 10 передних опор 9, установленных по бортам на раме остова 2. В результате плоская рабочая поверхность 5 грузовой платформы 4 принимает горизонтальное положение.

Включают тормоз лебедки 3 и, в случае необходимости, производят подручными средствами закрепление неделимого груза на плоской рабочей поверхности 5 грузовой платформы 4.

По окончании погрузки гусеничное транспортное средство совершает доставку погруженного неделимого груза к месту разгрузки. В условиях движения по пересеченной местности по малосвязным грунтам, сопровождающегося маневрированием транспортного средства с совершением поворотов, чередованием переднего и заднего ходов, колеблющиеся верхние ветви гусениц обоих бортов могут подбрасывать вверх частицы грунта, захваченного звеньями гусениц с опорной поверхности. Щитки 15, смонтированные посредством болтовых креплений на передних опорах 9 и задних опорах 11 первой группы, исключают для подброшенных вверх частиц грунта доступ в раму остова 2 через проем между передними опорами 9 и задними опорами 11 первой группы. Силы инерции, развивающиеся при ускорениях и торможениях транспортного средства, а также составляющие сил тяжести при движении вверх или вниз по склону стремятся вызвать осевые перемещения перевозимого неделимого груза относительно плоской рабочей поверхности 5 грузовой платформы 4. Осевые перемещения перевозимого неделимого груза вперед к кабине шасси 1 исключаются контактом груза с упорной стенкой 16, перемещения груза в противоположную сторону исключаются заторможенным канатом лебедки 3.

Разгрузка доставленного неделимого груза производится самосвальным способом, для чего выдвижением штока гидроцилиндра 8 при помощи поворотной рамки 7, поворачивая в вертикальной продольной плоскости грузовую платформу 4, сбрасывают грузовую платформу 4 до упора ее нижней части в грунт. Включая и выключая тормоз лебедки 3, производят плавное опускание неделимого груза под собственным весом на грунт. Последующим отъездом гусеничного транспортного средства и отцепом неделимого груза от каната лебедки 3 завершают работу гусеничного транспортного средства в месте разгрузки.

При необходимости технического обслуживания узлов трансмиссии, расположенных внутри рамы остова 2, щитки 15 могут быть демонтированы, что облегчает доступ во внутрирамное пространство.

Экономический эффект достигается за счет снижения себестоимости работ при перевозке мало- и среднегабаритных неделимых грузов малой партионности. Благодаря горизонтальному расположению плоской рабочей поверхности грузовой платформы при транспортировке, оборудованию грузовой платформы в передней ее части упорной стенкой и наличию лебедки с канатом и тормозом, обеспечивается надежное удержание неделимого груза от осевых перемещений на платформе при грузовом ходе по пересеченной местности, а за счет возможности сбрасывания грузовой платформы до упора нижней ее части в грунт обеспечивается самопогрузка и достигается саморазгрузка транспортного средства при удовлетворительной сохранности груза. Применение легкосъемных щитков, смонтированных посредством болтовых креплений на передних опорах и задних опорах первой группы, снижает вероятность балластирования грунтом рамы остова при движении по малосвязным грунтам, сопровождающегося маневрированием транспортного средства с совершением поворотов, чередованием переднего и заднего ходов, а также облегчает доступ во внутрирамное пространство при проведении технического обслуживания узлов трансмиссии. Наличием гусеничной ходовой системы в сочетании с достаточной грузоподъемностью транспортного средства обеспечивается в условиях бездорожья доставка в труднодоступные места мало- и среднегабаритных неделимых грузов.

Источники информации

1. Минченко М.Е., Любельский Г.Г. Трактор ТТ-4М. - М.: Лесная промышленность, 1987. - 240 с.

2. Патент №2656789 РФ на изобретение, МПК B62D 55/00, В60Р 3/00. Гусеничное транспортное средство / Войнаш А.С.; заявитель и патентообладатель: Войнаш А.С.(RU). - №2017132218; заявл. 14.09.2017; опубл. 07.06.2018. Бюл. №16.

Гусеничное транспортное средство, содержащее шасси, на остове которого, выполненного в виде рамы с днищем и прикрепленного к ней корпуса заднего моста, соединенного с корпусами конечных передач, установлены лебедка с канатом и тормозом и гидроуправляемая поворотная в вертикальной продольной плоскости грузовая платформа с плоскими рабочей и опорной поверхностями, параллельными друг другу, оснащенная блоком для запасовки каната лебедки и установленными по бортам на раме остова передними и двумя группами задних опор, при этом передние опоры оснащены плоскими рабочими поверхностями, задние опоры второй группы установлены на корпусах конечных передач, а задние опоры первой группы выполнены на раме остова и оснащены двумя участками рабочей поверхности: горизонтальным и направляющим, причем горизонтальный участок рабочей поверхности каждой задней опоры первой группы выполнен плоской поверхностью, а направляющий участок - криволинейной поверхностью, при этом плоские рабочие поверхности передних опор и горизонтальные участки рабочих поверхностей задних опор первой группы выполнены лежащими в одной горизонтальной плоскости, отличающееся тем, что передние опоры и задние опоры первой группы выполнены с возможностью закрепления на них легкосъемных щитков, грузовая платформа в передней своей части оборудована упорной стенкой с плоской рабочей поверхностью, перпендикулярной к плоской рабочей поверхности грузовой платформы, а на упорной стенке смонтирован блок для запасовки каната лебедки, причем наружный контур блока не пересекает вертикальную плоскость, совпадающую с плоской рабочей поверхностью упорной стенки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам. Гусеничное транспортное средство гражданского назначения содержит несущую раму, кабину, расположенную в передней части несущей рамы, и гусеничное шасси.

Группа изобретений относится к способу управления движением самоходного бурового агрегата. Самоходный буровой агрегат содержит правое ходовое средство и левое ходовое средство и устройство взаимно независимого регулирования скорости и трансмиссию для приведения в движение указанных правого ходового средства и левого ходового средства.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к вездеходам. Вездеход с дорожной лентой оснащен герметичным кузовом и днищем, герметичным с кузовом, множеством колес, свободно вращающихся на осях, а также герметичным с днищем кузова отсеком, в котором находится ведущая звездочка.

Изобретение относится к универсальным транспортным средствам. Внедорожная плавающая гусеничная машина для транспортных работ в особо тяжелых дорожных и климатических условиях содержит герметичный корпус (1), кузовные элементы 2, каркас безопасности (3), багажник (4), электрическую лебедку (15), бесшарнирные гусеницы (16).
Изобретение относится к области технических средств навигации танков и/или самоходных артиллерийских установок, с использованием спутниковой связи. Система контроля местонахождения и ориентации в пространстве транспортного средства с артиллерийской установкой, например танка, содержащая поворотную по азимуту относительно корпуса транспортного средства пушку, пространственно разнесенные по оси ствола пушки не менее двух средств спутниковой ориентации – первого А (6) и второго Б (7) соответственно, выходы средств спутниковой ориентации подключены к входам бортового компьютера, выход последнего выполнен с возможностью записи информации на носитель и передачи ее в пункт управления и контроля транспортного средства, при этом второе средство спутниковой ориентации установлено на стволе пушки.

Изобретение относится к звену гусеничной ленты. Звено гусеничной ленты для гусеничной системы содержит основание, к которому прикреплены один или несколько гребней и износостойкая пластина.

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к агрегатам подвески гусеничных транспортных средств, и может найти применение при разработке различных видов снегоходной гусеничной техники.

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам. Гусеничное транспортное средство содержит самоходное шасси (1) с несущей системой (2), двухгусеничной ходовой частью (3) и самосвальный кузов (4).

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано для перевозки мало- и среднегабаритных неделимых грузов.
Изобретение относится к трансмиссии полноприводного транспортного средства. К правому и левому борту транспортного средства прикреплено по одному корпусу двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области конструкций пикапа. Платформа пикапа содержит пол платформы из листового металла.

Группа изобретений относится к производству алюминия. Электролизный завод содержит зону хранения для хранения новых анодных сборок, зону переработки для переработки использованных анодных сборок, зону производства, содержащую множество электролизных ванн, предназначенных для производства жидкого металла путем электролиза, и парк транспортных средств, предназначенных для транспортировки новых анодных сборок из зоны хранения в зону производства и использованных анодных сборок из зоны производства в зону переработки.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки оборудования. Мобильный агрегат содержит шасси (1) с опорной рамой (2) и несущую оборудование поворотную платформу (3), установленную с возможностью вращения на основании (5).

Изобретение относится к подвижной военной технике с выносной, легкосъемной дизель-генераторной установкой - источником электрической энергии. Подъемное устройство выносного оборудования содержит контейнер, снабженный грузоподъемным средством (5), связанным с выносным оборудованием (7), прикрепленным к раме (6) двумя элементами тяги (3.1 и 3.2), связанными с четырьмя соответствующими замками, первыми и вторыми роликами, между которыми расположены соответственно первый и второй полозы.

Наземный пункт управления робототехническими комплексами (РТК) выполнен с возможностью расположения в кузове-фургоне и содержит множество приемо-передающих антенн связи с РТК, множество рабочих мест оператора со средствами вычислительной техники, средства электропитания, приемо-передающие антенны спутниковой связи, приемо-передающую антенну беспроводного доступа, подъемно-мачтовые устройства, камеры наблюдения, приемо-передающую антенну радиорелейной связи, антенны геонавигационных систем, коммутатор связи, станцию спутниковой связи 9, станцию радиорелейной связи, радиомодем беспроводного доступа, радиомодемы управления и передачи данных РТК, блоки сопряжения, приемники геонавигационных систем, коммутатор локальной сети, сервер, блок электронной памяти, контейнеры для транспортировки воздушных и наземных РТК, рабочий стол, мобильные терминалы управления РТК, мобильные приемо-передающие антенны связи с РТК, мобильные радиомодемы управления и передачи данных, мобильные приемо-передающие антенны беспроводного доступа, мобильные радиомодемы беспроводного доступа, соединенные определенным образом.

Способ основан на применении технологического рабочего места (ТРМ) электрорадиомонтажа, располагаемого в составе мобильного ремонтно-диагностического комплекса (РДК) и содержащего в своем составе паяльное устройство со сменными насадками.

Изобретение относится к области строительства. Мобильный автономный завод по производству стеновых строительных и дорожных материалов размещен в 40-футовом контейнере.

Изобретение относится к мостостроению. Способ перевозки разборной эстакады металлической (РЭМ-500) по железной дороге заключается в том, что опоры и пролетные строения эстакады к восстанавливаемому мосту доставляются в полусобранном виде на перевернутой рельсошпальной решетке (4), уложенной на платформы (2) укладочного поезда, оборудованные роликовыми конвейерами (3).

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано для перевозки мало- и среднегабаритных неделимых грузов.

Изобретение относится к конструкциям кузовов и узлов соединения, используемым преимущественно в пожарных автомобилях. В кузове пожарного автомобиля из модульных блоков, выполненных на основе каркаса (1) и листовой обшивки (4), каркас выполнен из легких алюминиевых квадратных профилей (2) с продольными пазами, соединенных между собой узлами соединения для квадратных профилей с продольными пазами, содержащими гайку, входящую в паз в одном из профилей, и вкручиваемый в гайку болт с правой резьбой, входящий в продольный паз второго профиля через сквозное отверстие в самонарезающей вставке, состоящей из трех последовательно расположенных и последовательно вкручиваемых в продольный паз второго профиля частей с правой резьбой.

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам для перевозки мало- и среднегабаритных неделимых грузов. Гусеничное транспортное средство содержит шасси с остовом, на раме которого установлены лебедка и гидроуправляемая грузовая платформа. Грузовая платформа оснащена установленными по бортам на раме остова передними опорами и двумя группами задних опор. Задние опоры первой группы выполнены на раме остова. Задние опоры второй группы установлены на корпусах конечных передач. Передние опоры и задние опоры первой группы выполнены с возможностью закрепления на них легкосъемных щитков. Грузовая платформа оборудована упорной стенкой, на которой смонтирован блок для запасовки каната лебедки. Достигается повышение эффективности гусеничного транспортного средства. 2 ил.

Наверх