Вращающийся парашют

Купол вращающегося парашюта состоит из центральной части, к которой прикреплены две, три, четыре или более лопасти. Центральная часть купола имеет профилированные щели, расположенные у нижней кромки по радиусу к полюсу купола перед и за креплением лопастей к центральной части. Изобретение направлено на повышение аэродинамической эффективности и надежности работы парашюта. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к вращающимся парашютам.

Известны вращающиеся парашюты, имеющие центральную часть и две, три и более лопастей (см., например, патенты RU 2 569 991 и RU 2 028 255).

Как показали теоретические и экспериментальные исследования, аэродинамическая эффективность (несущие характеристики) таких парашютов зависят от величины угловой скорости вращения парашюта и, соответственно, от величины местных линейных скоростей обтекания лопастей.

При этом, корневые части лопастей (т.е. примыкающие к центральной части) при вращении обтекаются меньшими линейными скоростями потока, чем центральная и концевая части лопастей.

Это снижает несущую способность и надежность работы парашюта.

Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи повышения несущей способности и надежности работы парашюта.

Технический результат - обеспечение стабильной работы, повышение несущей способности и надежности работы вращающегося парашюта при простоте конструктивного исполнения.

Сущность изобретения заключается в том, что во вращающемся парашюте, содержащем центральную часть и лопасти со стропами, центральная часть у нижней кромки купола центральной части выполнены профилированные щели, расположенные перед и за креплением лопастей к центральной части.

При этом профилированные щели выполнены по радиусу купола центральной части.

Причем профилированные щели на своем участке образуются нижней и верхней кромками, не соединенными между собой с длиной верхней кромки на 5 - 20 % больше длины нижней кромки и размер нижней кромки составляет 5 – 15 % от величины радиуса купола центральной части в раскрое.

Профилированные щели выполнены для создания дополнительного скоростного напора при обтекании корневых частей лопастей, что повышает несущиюю способность и надежность работы парашюта.

На чертеже изображен данный парашют после раскрытия центральной части и лопастей.

Парашют состоит из центральной части 1, имеющей круглую, квадратную или многоугольную форму, и двух (а может и более) лопастей 2. Центральная часть 1 и лопасти 2 соединены, соответственно, стропами 4 и 3 с грузом. На центральной части 1 у нижней кромки купола конструктивно сформированы щели 5, которые располагаются перед лопастью 2 и за лопастью 2.

Работает парашют следующим образом. После введения в действие и наполнения центральной части 1 и лопастей 2 парашют начинает вращение с угловой скоростью в соответствующем направлении ω и вертикальным снижением системы «груз-парашют». Щели 5 направляют часть воздушного потока Vпот из-под купола центральной части 1 в сторону обтекания воздушным потоком vобт корневых частей лопастей 2. Обтекание корневых частей лопастей 2 воздушным потоком vобт создает дополнительную подъемную силу, которая повышает общую несущую способность парашюта. Одновременно с этим, реактивное воздействие воздушного потока vобт из щелей 5 создает дополнительную угловую скорость вращения центральной части 1, а соответственно, и лопастей 2, что также приводит к дополнительному увеличению несущей способности парашюта.

Профилированные щели 5 на своем участке образуются нижней и верхней кромками, не соединенными между собой. Длина верхней кромки (на чертеже она левая) на 5 - 20 % больше длины нижней кромки. Длина нижней кромки составляет 5 – 15 % от величины радиуса купола центральной части в раскрое. Профилированные щели 5 перенаправляют часть воздушного потока из-под центральной части вдоль ее нижней кромки, обтекая при этом корневую часть лопастей. Одновременно с указанным создается реактивная составляющая вращения центральной части парашюта, которая также заставляет вращаться центральную часть, создавая дополнительную составляющую угловой скорости вращения парашюта, что обеспечивает стабильную работу, повышает несущую способность и надежность работы вращающегося парашюта при простоте его конструктивного исполнения.

Указанная работа парашюта проверена в летных экспериментах и конструктивная схема внедрена в конструкцию ряда вращающихся (роторных) парашютных систем.

1. Вращающийся парашют, содержащий центральную часть купола и лопасти со стропами, отличающийся тем, что на центральной части у нижней кромки купола выполнены профилированные щели, расположенные перед и за креплением лопастей к центральной части купола.

2. Вращающийся парашют, по п.1, отличающийся тем, что профилированные щели выполнены по радиусу купола центральной части.

3. Вращающийся парашют, по п.2, отличающийся тем, что профилированные щели на своем участке образуются нижней и верхней кромками, не соединенными между собой, с длиной верхней кромки на 5-20% больше длины нижней кромки и размер нижней кромки составляет 5–15% от величины радиуса купола центральной части в раскрое.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся парашютам. Купол парашюта состоит из центральной части, к которой с противоположных сторон прикреплены лопасти и полотнища для укладки лопастей.

Изобретение относится к вращающимся парашютам. Купол парашюта состоит из центральной части круглой формы, к которой с противоположных сторон прикреплены две лопасти и полотнища для укладки лопастей.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям спасательных и десантных систем. Спасательно-десантное устройство вертолетного типа с электроприводом представляет собой электродвигатель (1) с соосными винтами (2), рычагом (4) с шарниром (5) и рукоятью (6) для управления спуском.

Изобретение относится к области авиационной техники. Управляемый парашют состоит из ротора, вращающегося как вокруг своей продольной оси с помощью набегающего на него потока воздуха, так и вокруг оси, направленной перпендикулярно продольной оси упомянутого ротора, строп управления парашютом и подвесной системы для закрепления упомянутого ротора на спускаемом объекте.

Изобретение относится к вращающимся парашютам. Купол парашюта состоит из центральной части, имеющей треугольную, квадратную форму или форму многогранника, к которой управляемым креплением прикреплены в сложенном состоянии три или более лопасти.

Парашют состоит из двух лопастей, расположенных под углом атаки к поступающему снизу потоку, соединенных с грузом стропами, соединенных между собой постоянными гибкими креплениями и одним управляемым размыкаемым креплением.

Изобретение относится к области авиации. Способ десантирования полезного груза с помощью крыла характеризуется тем, что на участке траектории спуска накопленная кинетическая энергия расходуется на придание крылу дополнительного импульса на вращение вперед.

Группа изобретений относится к парашютам. В первом варианте вращающийся или планирующий парашют содержит одну или несколько поверхностей с крыльевым профилем.

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения аварийного летательного аппарата. .

Изобретение относится к вращающимся парашютам. Купол парашюта состоит из центральной части круглой, квадратной или многоугольной формы, к которой прикреплены диаметрально противоположные парные лопасти. Парные лопасти располагаются под разными углами по отношению к плоскости перпендикулярной к оси вращения системы «груз-парашют». Изобретение направлено на повышение аэродинамической эффективности и надежности работы парашюта, исключение отрицательного аэродинамического затенения лопастей при вращении. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх