Колесный редуктор транспортного средства

Изобретение относится к колесному редуктору. Колесный редуктор содержит ведущий вал (1) с закрепленной на нем ведущей шестерней (2). Вал вращается в подшипниках, установленных в проточке корпуса (3). Корпус служит для соединения редуктора с элементами подвески. На внешней поверхности корпуса установлены подшипники, на которых вращается обод колеса (4). Обод выполнен из двух половин, стянутых болтами (8). Внешняя половина обода выполнена в виде зубчатого колеса с внутренним зацеплением (5). К внешней половине обода крепится крышка (6). Закраины (9) обода могут быть выполнены металлическими в виде отдельных деталей. Достигается повышение надежности устройства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам передачи и увеличения крутящего момента от трансмиссии к колесам, и, при необходимости, увеличения клиренса.

Таким устройством является колесный редуктор, в простейшем виде представляющий из себя пару шестерен, которые могут быть внешнего либо внутреннего зацепления.

Известен наиболее общий случай колесного редуктора с внешним зацеплением ([1] стр. 447 рис. 7.25 и стр. 434 рис. 7.11) и наиболее общий случай колесного редуктора с внутренним зацеплением ([1] стр. 435 рис 7.120), ([2] патент №943020). Общим для всех известных решений является наличие элемента, выполняющего функции цапфы либо оси, несущей подшипники и передающей нагрузки на корпус редуктора, и ступицы, вращающейся на подшипниках цапфы и служащей опорой для крепления диска колеса.

Характерной особенностью данных решений является наличие плеча действия силы, возникающей в зацеплении шестерен, воспринимаемых консольно расположенными подшипниками цапфы, а также малое плечо восприятия силы ступичных подшипников, воспринимающих вес машины и реакции сил от дороги.

Другой общей особенностью является наличие высоких контактных напряжений в зубчатом зацеплении из-за малого диаметра шестерен.

Предлагаемое техническое решение предусматривает радикальное снижение сил как в подшипниках, так и в пятне контакта шестерен, за счет выноса этих элементов на максимально возможный диаметр, наиболее близко к посадочному месту шины.

Радикальное снижение сил в элементах конструкции колесного редуктора открывает новую возможность - применение неметаллических материалов, таких, как сверхвысокомолекулярный полиэтилен (СВМП). Что не только радикально снижает вес узла (примерно в 2 раза по сравнению с аналогичным узлом из алюминиевых сплавов, и примерно в 4 раза по сравнению с конструкцией из стали или чугуна при условии соблюдения равнопрочности) но и позволяет применить ведомую шестерню также из неметаллических материалов (СВМП).

Попутно применение СВМП снимает проблемы коррозии, что исключает из процесса производства этапы гальванической обработки или покраски.

Применение СВМП в конструкции позволяет существенно удешевить процесс производства, т.к. при технологии спекания в пресс-формах возможно исключить механическую обработку деталей.

Другое оригинальное техническое решение предлагаемого изобретения состоит в уменьшении до возможного минимума количества конструктивных элементов колесного редуктора за счет совмещения функций разных элементов в одном. Это также приводит к снижению веса конструкции, повышению надежности, уменьшению стоимости.

Это достигнуто путем отказа от цапфы, как отдельного элемента, за счет возложения ее функций непосредственно на корпус редуктора, отказа от ступицы, как отдельной детали, за счет возложения функций ступицы непосредственно на обод колеса, и отказа от ведомой шестерни в виде отдельной детали путем выполнения ее в виде части обода колеса.

Расположение в предлагаемой конструкции подшипников ведущего вала и подшипников обода практически друг над другом снижает до возможного минимума консольность восприятия нагрузок как от сил в зубчатом зацеплении, так и реакций от дороги, что также уменьшает нагрузки на элементы и позволяет уменьшить их массу.

Изобретение поясняется чертежами (фиг. 1 и 2).

Выполнение корпуса редуктора в сочетании с крышкой в предложенном варианте, занимающем практически весь внутренний объем колеса, повышает его водоизмещение до максимально возможного, что важно для амфибийных транспортных средств. Колесный редуктор содержит ведущий вал 1 с закрепленной на нем ведущей шестерней 2. Вал вращается в подшипниках, установленных в проточке корпуса 3. Корпус служит для соединения редуктора с элементами подвески. На внешней поверхности корпуса установлены подшипники, на которых вращается обод колеса 4. Для удобства сборки и возможности монтажа шины 7 обод выполнен из двух половин, стянутых болтами 8. Внешняя половина обода выполнена в виде зубчатого колеса с внутренним зацеплением 5. К внешней половине обода крепится крышка 6, которая служит для защиты редуктора от попадания воды и грязи, для удержания смазочного материала, а также для увеличения водоизмещения колеса. Для защиты от повреждений препятствиями закраины 9 (фиг. 2) обода могут быть выполнены металлическими в виде отдельных деталей.

Данное изобретение может применяться в конструкции транспортных средств, в первую очередь внедорожных, в конструкции роботизированных и дистанционно управляемых транспортных средств, а также в конструкции моделей и игрушек.

Источники

1. Яскевич З.М.: Машиностроение, 1985.

2. Патент №943020 авторы Миронов А.П. и Миронов В.А.

1. Колесный редуктор, содержащий ведущий вал с закрепленной на нем шестерней, установленный на подшипниках в проточке корпуса, с наружной стороны которого установлены подшипники, на которых вращается обод колеса, одновременно выполняющий функции ведомой шестерни, отличающийся тем, что фактически отсутствует ступица колеса, функции которой возложены на обод, часть которого выполнена в виде ведомой шестерни редуктора.

2. Колесный редуктор по п. 1, отличающийся тем, что ведущий вал выполняет функции одного из рычагов подвески колеса.

3. Колесный редуктор по п. 1, отличающийся тем, что закраины обода выполнены в виде отдельных металлических элементов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Трехступенчатый редуктор состоит из корпуса, в котором размещены волновые передачи первой, второй и третьей ступеней.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к червячным передачам. Червячная передача содержит зубчатое колесо и червяк.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к волновым передачам. Передача волновая механическая содержит гибкое зубчатое колесо, жесткое зубчатое колесо и генератор волн.

Изобретение относится к машиностроению. Электропривод с планетарным редуктором для механических систем космических аппаратов содержит электродвигатель, редуктор, включающий корпус, быстроходный вал, связанный с электродвигателем посредством предступени, быстроходный, промежуточный и тихоходный планетарные ряды, тихоходный вал, выполненный как единое целое с тихоходным водилом и установленный на двух шарикоподшипниках, быстроходное водило, выполненное с опорой со стороны электродвигателя, солнечную шестерню, связывающую внутренний зубчатый венец быстроходного водила с сателлитами промежуточного водила.

Изобретение относится к машиностроению. Электропривод содержит входной вал, связанный с электродвигателем, планетарные ряды, зубчатое колесо и выходной вал.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Волновая герметичная муфта содержит трубчатый гибкий элемент, а также ведущий и ведомый генераторы волн.

Группа изобретений относится к машиностроению. Приводная передача для летательного аппарата содержит множество главных шестерен, при этом первая главная шестерня включает в себя стенку, ограничивающую внутренний объем, на наружной поверхности стенки выполнен наружный зубчатый венец, входящий в зацепление по меньшей мере со второй главной шестерней, во внутренний объем встроена система зубчатых колес, включающая в себя образующий коронную шестерню элемент, на внутренней поверхности которого выполнен внутренний зубчатый венец.

Группа изобретений относится к планетарным механизмам. Планетарный механизм содержит центральную шестерню на валу и расположенное снаружи центральной шестерни и эксцентрично центральной оси планетарное колесо с венцом внутреннего зацепления, а также сателлит на свободном водиле между ними.

Изобретение относится к машиностроению. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), опирающееся на подшипники (2), сателлит (3) с отверстиями и сферическими канавками в них, установленный на сферический подшипник (4) и зацепляющийся с центральным колесом (5), тихоходный вал, выполненный за одно целое со щекой (6) и посаженный на подшипник (7), пальцы (8), запрессованные в щеку (6), и пластмассовые кольца (9) со сферической внешней поверхностью, расположенные в отверстиях сателлита (3) и посаженные на пальцы (8) по скользящей посадке.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механическим передачам, предназначенным для передачи вращательного движения из одного изолированного объема в другой.

Изобретение относится к регулятору давления жидкости за насосом в магистральном трубопроводе. Вал привода подключен на вход дифференциала, который установлен концентрично оси привода и имеет возможность вращаться вокруг оси.

Изобретение относится к колесным редукторам. Цилиндрический несоосный бесступичный редуктор содержит корпус и крышку колесного редуктора, в которые установлены вал редуктора, две цилиндрические косозубые шестерни постоянного зацепления - ведущая и ведомая.

Изобретение относится к подвескам транспортных средств. Торсионная подвеска транспортного средства включает в себя колесо, вилку-рычаг, параллельно расположенные торсионные валы.

Изобретение относится к индукционным генераторам. Колесный узел со встроенным генератором содержит обод, диск и ось вращения.

Изобретение относится к мотор-колесу. Мотор-колесо содержит: шину, обод, диск, электродвигатель, фланец статора и датчик положения ротора.

Группа изобретений относится к расположению двигателей в ведущих колесах транспортного средства. Способ создания движущего момента в колесе транспортного средства грузоподъемностью от 170 тонн заключается в следующем.

Изобретение относится к внутриколесному узлу с двигателем. Внутриколесный узел (1) с двигателем содержит корпус (10), двигатель (20), редуктор (30), содержащий вращающуюся деталь (34), и выходной вал (36), прикрепленный к вращающейся детали (34) и проходящий в корпус (10), проходя за пределы корпуса в осевом направлении наружу, и подшипник (40) ступицы, содержащий подшипниковую часть (42) и ступичную часть (44), объединенную с подшипниковой частью (42).

Изобретение мотор-колесу. В мотор-колесе на базе циклоидального редуктора расположены цевки циклоидального редуктора и циклоидальные диски, установленные эксцентрично и диаметрально противоположно относительно друг друга, статор и ротор электродвигателя, связанные с циклоидальным редуктором.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к инерционным движителям. Инерционный движитель содержит корпус, установленные в нем ведомые валы с закрепленным на каждом из них дебалансом, вращаемые во взаимно противоположных направлениях, и механизмы для вращения ведомых валов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотора-колеса транспортных, дорожных и других передвижных средств. Способ бесконтактного (бесподшипникового) вращения обода колеса заключается в том, что происходит центрирование кругового цилиндрического магнитопровода и находящегося внутри него цилиндрического электромагнита, внешний диаметр которого меньше внутреннего диаметра магнитопровода, при условии прохождения магнитного потока через имеющийся между ними зазор.

Изобретение относится к узлу привода ведущего вала автомобиля. Узел привода содержит двигатель, коробку передач, вал (50), разделенный на две полуоси, соединенные с дифференциалом.
Наверх