Водное транспортное средство

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым энергетическим установкам. Водное транспортное средство включает в себя корпус, двигатель, реверс, раздаточный редуктор и два гребных винта. Для придания возможности включения гребных винтов враздрай оно выполнено с двумя реверсами, расположенными за раздаточным редуктором. Каждый из реверсов соединен со своим гребным винтом. Достигается улучшение маневренности транспортного средства. 2 ил.

 

Известно водное транспортное средство - Паром проект 603А (https://www.youtube.com/watch?v=e8J0t5s9oGc), включающее в себя корпус, двигатель, реверс и два гребных винта.

Это транспортное средство имеет два двигателя, два реверса и два гребных винта. Оно имеет хорошую маневренность за счет того, что гребные винты можно включать враздрай - один вперед, другой назад, что позволяет транспортному средству разворачиваться практически на месте. Недостатком такого транспортного средства является сложность конструкции и большие габариты.

Наиболее близким является водное транспортное средство БМК-Т (http://data4.primeportal.net/naval/carrey/bmk-t/images/bmk-t_02_of_21.jpg), включающее в себя корпус, двигатель, реверс, раздаточный редуктор и два гребных винта.

У этого транспортного средства реверс один и расположен он перед раздаточным редуктором. Недостатком этого транспортного средства является отсутствие возможности включения винтов враздрай для улучшения маневренности.

Целью данного изобретения является улучшение маневренности транспортного средства путем придания возможности включения гребных винтов враздрай.

Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство выполнено с двумя реверсами, расположенными за раздаточным редуктором, причем каждый из них соединен со своим гребным винтом.

На Фиг. 1 изображен продольный разрез предлагаемого водного транспортного средства, на Фиг. 2 - вид сверху.

Предлагаемое водное транспортное средство включает в себя корпус 1 (Фиг. 1, Фиг. 2), двигатель 2, раздаточный редуктор 3, два реверса 4, два гребных винта 5, посаженных на валы 6 и два рулевых пера 7. Двигатель 2 соединен с раздаточным редуктором 3 карданным валом 8, раздаточный редуктор 3 соединена с реверсами 4 карданными валами 9, а реверсы 4 соединены с валами 6 гребных винтов карданными валами 10.

Работает предложенное водное транспортное средство следующим образом. Заводят двигатель. При движении транспортного средства вперед или назад реверсы 4 включают синхронно для создания тяги гребными винтами 5 в одном направлении. Плавные повороты осуществляются поворотом рулевых перьев 7 в нужном направление. Для осуществления маневров в ограниченной акватории, например разворот по правому борту, посредством левого реверса включают левый гребной винта «тяга вперед», а правый гребной винт посредством правого реверса включают «тяга назад», что способствует развороту транспортного средства практически на месте.

Изобретательский уровень предложенного решения определяется тем, что простым решением установкой двух реверсов по одному на каждый гребной винт от одного двигателя позволило, повысить маневренность водного транспортного средства с одним двигателем за счет возможности включения гребных винтов враздрай, и кроме того позволяет иметь меньшую осадку поскольку два гребных винта имеют меньший диаметр чем один при равной суммарной тяге винтов, поскольку гребные винты не должны выступать выше кромки воды.

Водное транспортное средство, включающее в себя корпус, двигатель, реверс, раздаточный редуктор и два гребных винта, отличающееся тем, что с целью улучшения маневренности транспортного средства путем придания возможности включения гребных винтов враздрай оно выполнено с двумя реверсами, расположенными за раздаточным редуктором, причем каждый из них соединен со своим гребным винтом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к скоростным водным транспортным средствам. Движение судна на «водной подушке» осуществляется поднятием судна над поверхностью воды и его перемещением с помощью двух водных движителей (гребных винтов), установленных на судне таким образом, чтобы векторы упоров движителей были отклонены от вертикали и направления движения судна.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к ледокольным судам и буксирам, предназначенным для эксплуатации во льдах в условиях мелководных акваторий.

Изобретение относится к устройству для подачи движительной энергии к движительной системе с противоположно вращающимися гребными винтами в морском судне. Устройство содержит первый гребной винт, приводимый вращающимся силовым агрегатом, и второй гребной винт, приводимый двигателем переменного тока.

Изобретение относится к способу, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, создания водного судна, главным образом, ледокола или грузового судна, танкера или подобного транспортного судна с улучшенными характеристиками проникновения в лед, при этом судно имеет корпус с первым концом и вторым концом и снабжено на втором конце узлом двигателя, которое создает основную двигательную силу судна, тогда как судно перемещается любым концом вперед, и рулевое управление судна, в соответствии с чем упомянутый второй конец судна имеет такую форму и размеры, чтобы как таковой он имел бы характеристики эффективного проникновения в лед.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям двухступенчатых судовых лопастных движительных комплексов. .

Изобретение относится к способу и устройству для управления судном, которое приводится в движение и/или управляется с помощью двух пропульсивных установок. .

Изобретение относится к судостроению , преимущественно к двигательному комплексу судна. .
Наверх