Электромагнитный локомотив
Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта. Локомотив содержит постоянные магниты и источник питания. Источник питания, соединенный с помощью контактов с обмоткой соленоида, образует замкнутый контур, порождающий электромагнитное поле, которое при взаимодействии с постоянным магнитным полем, приводит локомотив в движение. Между трассой и локомотивом, движущимся по корытообразному желобу, на который подается жидкость, образуется гидродинамический клин, способствующий отрыву поезда от трассы. Технический результат изобретения заключается в уменьшении механического сопротивления и увеличении скорости движения. 2 ил.
Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта.
Наиболее близкий по своей технической сути к заявленному является поезд экраноплан, состоящий из транспортного модуля, передвигающегося на воздушной подушке, по сооруженной на трассе профилированной эстакаде, транспортный модуль оснащен линейным электродвигателем с трансмиссией к воздушным винтам, которые в результате поддува под крыло способствуют образованию динамической воздушной подушки, (см. патент РФ №2522189 МПК8 В61В 13/08)
Недостатком существующего поезда экраноплана является низкая скорость, наличие силовых вращающихся элементов и нахождение всей трассы под напряжением.
Технической задачей настоящего изобретения является устранение отмеченных недостатков в разработанной конструкции электромагнитного локомотива.
Решение данной технической задачи достигается тем, что в локомотиве, состоящего из транспортного модуля, передвигающегося на воздушной подушке, по сооруженной на трассе профилированной эстакаде, и оснащенным линейным электродвигателем с трансмиссией к воздушным винтам, которые в результате поддува под крыло способствуют образованию динамической воздушной подушки, согласно изобретению, в предложенном варианте отсутствуют силовые вращающиеся элементы, его скорость выше и под напряжением находится лишь часть трассы, ограниченная габаритами локомотива.
Отсутствие силовых вращающихся элементов, увеличенная скорость и нахождение лишь ограниченной габаритами локомотива части трассы под напряжением, являются отличительной особенностью данного локомотива.
Эти признаки определяют новизну и существенные отличия данного технического решения.
В дальнейшем изобретение поясняется примером его конкретного выполнения со ссылками на прилагаемые рисунки, на которых:
- фиг. 1 изображает общий вид электромагнитного локомотива сбоку (схематически);
- фиг. 2 показывает вид локомотива локомотива (схематически)
Транспортная система 1 (фиг. 1), состоит из корытообразного желоба 2, по которому подается жидкость 3 и движется локомотив 4, его контакты 5 соединены с соленоидом 6.
На фиг. 2 показан схематично вид транспортной системы 1 спереди. Видно, что локомотив 4 расположен в корытообразном желобе 2, между ними подается жидкость 3, контакты локомотива 5, соединены с соленоидом 6
Рассмотрим принцип действия данного подвижного состава.
При прохождении локомотива сквозь обмотки соленоида, напряжение от источника питания, находящегося в локомотиве, передается на участок трассы с помощью контактов. Постоянные магниты расположенные внутри локомотива, взаимодействуют с электромагнитным полем соленоида и приводят локомотив в движение. Желательно для увеличения скорости движения и снижения сопротивления о воздух, пропускать данный локомотив сквозь герметичную трубу, в которой будет снижено атмосферное давления. Для уменьшения механического воздействия о рельсовое полотно предлагается использовать явление возникновения гидродинамического клина. Благодаря этому, можно будет полностью отказаться от строительства рельсовой колеи, заменив ее одной трассой, с возможностью подачи по ней определенной жидкости.
При разгоне подвижного состава будет возникать гидродинамический клин, который в свою очередь будет отрывать электромагнитный подвижной состав от трассы, что приведет к снижению механического воздействия между трассой и электромагнитным поездом.
Локомотив, содержащий постоянные магниты и источник питания, соединенный с помощью контактов с обмоткой соленоида, образует замкнутый контур, порождающий электромагнитное поле, которое при взаимодействии с постоянным магнитным полем приводит локомотив в движение, между локомотивом, движущимся по корытообразному желобу, на который подается жидкость, и трассой образуется гидродинамический клин, способствующий отрыву поезда от трассы.