Устройство для видеоконтроля

Изобретение относится к устройствам видеоконтроля и может найти применение в системах видеонаблюдения, например, при установке на транспортных средствах, в помещениях, на улице. Устройство для видеоконтроля содержит смонтированные внутри корпуса видеокамеру, блок управления, электропривод. Видеокамера смонтирована с возможностью перемещения посредством электропривода из корпуса и обратно. Блок управления соединен с электроприводом и выполнен с возможностью изменения направления перемещения видеокамеры. На корпусе со стороны выхода видеокамеры установлена крышка. Крышка установлена с возможностью перемещения в открытое положение посредством кинематического взаимодействия с видеокамерой при перемещении видеокамеры из корпуса. При этом крышка поджата к корпусу в закрытом положении при размещении видеокамеры внутри корпуса. Устройство для видеоконтроля характеризуется высокой технологичностью, ремонтопригодностью и снижением вероятности повреждения видеокамеры или загрязнения ее объектива ввиду ее размещения внутри закрытого корпуса, при этом обеспечивается возможность скрытого видеонаблюдения, поскольку выполнение корпуса устройства, во-первых, затрудняет его идентифицирование в качестве корпуса устройства для видеоконтроля системы видеонаблюдения, а во-вторых, позволяет использовать заявленное устройство в автономном энергонезависимом режиме. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Заявленное изобретение относится к устройствам для видеоконтроля и может найти широкое применение в системах видеонаблюдения, например при установке на транспортных средствах, в помещениях, на улице. Одним из предпочтительных вариантов применения заявленного устройства является его использование в качестве основания для установки на нем регистрационного знака автомобиля и/или установочной рамки для регистрационного знака транспортного средства.

Одним из наиболее близких аналогов является устройство для видеоконтроля, содержащее видеокамеру, устанавливаемую на автомобиле (DE 102004039450 (А1) от 2006-03-09). Недостатком известного устройства являются его низкие технологичность и ремонтопригодность, неудобство в эксплуатации, а также высокая вероятность повреждения видеокамеры.

Целью заявленного изобретения является создание устройства для видеоконтроля, которое характеризовалось бы высокой технологичностью, ремонтопригодностью и снижением вероятности повреждения видеокамеры или загрязнения ее объектива за счет размещения видеокамеры внутри закрытого корпуса, и при этом обеспечивалась бы возможность скрытого видеонаблюдения, за счет выполнения корпуса устройства, затрудняющим его идентифицирование в качестве корпуса устройства для видеоконтроля системы видеонаблюдения и позволяющим использовать заявленное устройство в автономном энергонезависимом режиме.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для видеоконтроля содержит корпус, видеокамеру, смонтированную внутри корпуса с возможностью перемещения посредством электропривода из корпуса и обратно, блок управления, соединенный с электроприводом и выполненный с возможностью изменения направления перемещения видеокамеры, крышку, установленную на корпусе со стороны выхода видеокамеры с возможностью перемещения в открытое положение посредством кинематического взаимодействия с видеокамерой при перемещении видеокамеры из корпуса и поджатую к корпусу в закрытом положении при размещении видеокамеры внутри корпуса.

Поставленная цель достигается также тем, что в корпусе установлена, по меньшей мере, одна лампа подсветки, при этом лампы подсветки расположены с одной или двух сторон относительно видеокамеры.

Поставленная цель достигается также тем, что, по меньшей мере, одна лампа подсветки соединена с блоком управления.

Поставленная цель достигается также тем, что что видеокамера смонтирована на держателе, кинематически соединенном с ведущим зубчатым колесом посредством зубчатой рейки.

Поставленная цель достигается также тем, что крышка поджимается к корпусу посредством, по меньшей мере, одного постоянного магнита или пружиной.

Поставленная цель достигается также тем, что в качестве постоянного магнита используется неодимовый магнит.

Поставленная цель достигается также тем, что в корпусе установлены датчики, соединенные с блоком управления с возможностью определения крайних положений видеокамеры.

Поставленная цель достигается также тем, что в качестве датчиков используются датчики Холла или концевые выключатели крайнего положения.

Поставленная цель достигается также тем, что видеокамера смонтирована внутри корпуса с возможностью перемещения посредством электропривода из корпуса за его пределы.

Поставленная цель достигается также тем, что крышка на корпусе установлена шарнирно.

Поставленная цель достигается также тем, что корпус выполнен с возможностью установки на кузове транспортного средства.

Поставленная цель достигается также тем, что корпус выполнен с возможностью установки на кузове автомобиля.

Поставленная цель достигается также тем, что корпус выполнен с возможностью установки на нем регистрационного знака автомобиля и/или установочной рамки для регистрационного знака автомобиля.

Поставленная цель достигается тем, что блок управления соединен с системой управления автомобилем и выполнен с возможностью управления электроприводом в зависимости от работы коробки передач.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства при размещении видеокамеры внутри корпуса;

На фиг. 2 изображен общий вид устройства при размещении видеокамеры снаружи корпуса;

На фиг. 3 изображен общий вид устройства внутри корпуса;

На фиг. 4 изображен электропривод видеокамеры и шарнирная установка крышки на корпусе;

На фиг. 5 изображено размещение устройства для видеоконтроля спереди автомобиля;

На фиг. 6 изображено размещение устройства для видеоконтроля сзади автомобиля.

Устройство для видеоконтроля содержит корпус 1, видеокамеру 2, смонтированную внутри корпуса 1 с возможностью перемещения посредством электропривода 3 из корпуса 1 и обратно, блок управления 4, соединенный с электроприводом 3 и выполненный с возможностью изменения направления перемещения видеокамеры 2, крышку, выполненную в виде защитной планки 5, установленной на корпусе 1 со стороны выхода видеокамеры 2 с возможностью перемещения в открытое положение посредством кинематического взаимодействия с видеокамерой 2 при перемещении видеокамеры 2 из корпуса 1 и поджатую к корпусу 1 в закрытом положении при размещении видеокамеры 2 внутри корпуса 1. В корпусе 1 установлена, по меньшей мере, одна лампа подсветки 6, например (LED), соединенная с блоком управления 4. Видеокамера 2 смонтирована на держателе - лафете 7, кинематически соединенном с ведущим зубчатым колесом - шестерней 8 посредством зубчатой рейки 9. Защитная планка 5 поджимается к корпусу 1 посредством, по меньшей мере, одного постоянного магнита, например, неодимового магнита 10. Целесообразно установить защитную планку 5 шарнирно с возможностью поворота. В корпусе 1 установлены датчики Холла 11, соединенные с блоком управления 4 с возможностью определения крайних положений видеокамеры 2 при магнитном взаимодействии с магнитами 12. Видеокамера 2 смонтирована внутри корпуса 1 с возможностью полного или частичного перемещения за пределы корпуса 1.

Далее будет рассмотрен предпочтительный вариант установки устройства для видеоконтроля на кузове транспортного средства, а именно на автомобиле, в качестве основания для монтажа на нем регистрационного знака 13 автомобиля и/или установочной рамки для регистрационного знака 13 автомобиля (не показано). Однако, такое использование устройства не является единственно возможным и представляет лишь частный случай из множества возможных.

В качестве видеокамеры может быть использована модель «Е330» в пластиковом черном влагозащищенном корпусе, оснащенная штырем с резьбой для возможности удобной установки и фиксации при помощи гайки. При эксплуатации видеокамеры «Е330», передачу видеосигнала от камеры на видеовход монитора осуществляют посредством соответствующих кабелей. Данная камера предназначена для установки на транспортные средства различных типов и в настоящее время производится в трех различных вариантах трансляции изображения:

Первый вариант - трансляция прямого изображения (для ситуаций, когда камера устанавливается впереди транспортного средства и направлена вперед);

Второй вариант - трансляция зеркального изображения (для ситуаций, когда камера устанавливается сзади транспортного средства, направлена назад и транслирует на монитор, расположенный вблизи водителя, зеркальное изображение слева направо);

Третий вариант - «универсальное» исполнение - когда видеокамера может транслировать как прямое, так и зеркальное изображение.

Важно отметить, что в качестве материала для изготовления защитной планки 5 и обеих петель 14 был использован листовой графито-наполненный капролон (материал, не подверженный коррозии, не восприимчивый к влаге, ультрафиолету, дорожным реагентам, температурным перепадам, обладающий высокой износостойкостью, низким коэффициентом трения - что обеспечивает подвижность штырей защитной планки 5 в петлях 14 без применения смазки на всем протяжении периода эксплуатации изделия при любых погодных условиях).

Плотное примыкание друг к другу соответствующих зон на защитной планке 5 и нижнем торце корпуса 1 устройства в состоянии, когда защитная планка 5 находится в положении «закрыто» позволяет во время эксплуатации изделия обеспечить чистоту поверхностей объектива видеокамеры и линз ламп LED-подсветки 6 в течение длительного периода при любых погодных условиях.

Места расположения двух неодимовых магнитов 10, расположенных в соответствующих нишах (не показано) нижней части корпуса 1 устройства таким образом, что дистанция между каждым из них по отношению к соответствующему неодимовому магниту 10, расположенному в соответствующей зоне защитной планки 5 (и предварительно сориентированному при его монтаже относительно полярности магнитного поля оппонента определенным образом) обеспечивает постоянное во времени притяжение защитной планки 5 к нижнему торцу корпуса 1 устройства.

Ограничители угла открытия (не показаны) защитной планки 5, которыми оснащены крепежные петли 14, не позволяют защитной планке 5 в процессе ее работы принять такое положение в пространстве, при котором силы притяжения между используемыми магнитами 10 для возврата защитной планки 5 к нижнему торцу корпуса 1 будет недостаточно. Следует отметить, что благодаря использованию магнитов 10 для возврата защитной планки 5 в «состояние покоя» (когда планка прижата к нижнему торцу корпуса 1), в механизме открытия/закрытия защитной планки 5 отсутствует необходимость в использовании каких-либо «пружинных элементов», которые возможно могли бы со временем эксплуатации ослабнуть или разрушиться из-за коррозии. В случае же с магнитами (надежно защищенными от влияния внешней среды), защитная планка 5 на протяжении всего срока эксплуатации изделия и вне зависимости от погодных условий и иных факторов (помех различного рода) постоянно прижимается к нижнему торцу корпуса 1 с изначально запроектированным усилием. Это в свою очередь обеспечивает качественное прилегание в течение всего периода эксплуатации устройства указанных зон прилегания защитной планки 5 к соответствующим зонам нижнего торца корпуса 1 (что значительно затрудняет проникновение грязи на поверхности объектива видеокамеры 2 и линз ламп LED-подсветки 6).

Работа устройства для видеоконтроля заключается в следующем.

Включаем зажигание транспортного средства. Установленный в корпусе 1 блок управления 4 переводит устройство из обесточенного состояния в состояние «готовность к старту» (имеется в виду готовность изделия к переходу в активированное состояние при подаче в блок управления 4 сигнала «старт»). Важно отметить, что при выполнении данной операции блок управления 4 производит «опрос» датчиков Холла 11 (№1 -отслеживает крайнее верхнее положение лафета 7, №2 - отслеживает крайнее нижнее положение лафета 7) на предмет нахождения вблизи какого-либо из датчиков магнита 12, расположенного в нише лафета 7. Если при «опросе» блок управления 4 «понимает», что лафет 7 находится не в крайнем верхнем положении (положении «старта»), то блок управления 4 тут же дает сигнал мотору электропривода 3 совершать вращательные движения в соответствующем направлении. Зубцы шестерни 8, закрепленной на валу мотора электропривода 3, постоянно находясь в зацеплении с зубцами рейки 9, составляющей сегмент лафета 7, толкают при этом лафет 7 с закрепленной на нем видеокамерой 2 в крайнее верхнее положение (точку «старта» лафета). При этом лафет 7 движется на позицию «старта» по направляющим, образованным сегментами задней и лицевой частей корпуса 1 устройства. Как только лафет 7 достигнет крайнего верхнего положения (датчик Холла №1 «почувствует» приближение магнита 12, расположенного в нише лафета 7), блок управления 4 тут же выключит мотор электропривода 3. При возникновении различных аварийных ситуаций блок управления 4, отработав запрограммированный «аварийный» сценарий, перейдет в спящий режим (в случае не устранения аварийной ситуации) с целью сохранения работоспособности устройства в будущем.

Для активации устройства переводим рычаг переключения передач транспортного средства в положение «задний ход» (не показано). Это действие является сигналом «старт» для блока управления 4 и он включает мотор электропривода 3. Мотор начинает вращать в соответствующую сторону вал с шестерней 8. Шестерня 8 толкает лафет 7 по направляющим вниз. Видеокамера 2, закрепленная на лафете 7, встретив на пути движения защитную планку 5, прижатую ранее к нижнему торцу корпуса 1 с помощью магнитов 10 (расположенных как в теле корпуса 1, так и в теле самой защитной планки 5) упираясь в нее нижней частью своего корпуса, начнет отодвигать защитную планку 5, шарнирно установленную на корпусе 1 посредством двух петель 14. Как только датчик Холла №2, отслеживающий крайнее нижнее положение лафета 7 «почувствует» приближение магнита 12, расположенного в нише лафета, блок управления 4 выключит мотор, включив одновременно с этим две встроенных в нижний торец корпуса 1 изделия лампы LED-подсветки 6. Одновременно с включением ламп 6 блок управления 4 включит питание видеокамеры 2, которая начнет передавать видеосигнал на монитор, расположенный в зоне расположения водителя транспортного средства). Устройство видеоконтроля включено.

Для выключения устройства, нужно перевести рычаг переключения передач транспортного средства из положения «задний ход» в любое другое. При этом блок управления 4 выключит питание обеих ламп LED-подсветки 6 и питание видеокамеры 2 в результате чего передача видеосигнала прекратится, включится питание мотора электропривода 3 для вращения вала в обратном направлении до тех пор, пока лафет 7 не достигнет верхнего крайнего положения (датчик Холла №1 отследит приблизившийся магнит 12, расположенный в нише лафета 7). Важно отметить, что по мере движения видеокамеры 2 в обратном направлении, прикрепленной к лафету 7 (то есть снизу вверх), защитная планка 5 благодаря взаимодействию между собой соответствующих магнитов 10, 16, расположенных как в теле корпуса 1, так и в теле защитной планки 5, будет следовать за видеокамерой до тех пор пока не прижмется к нижнему торцу корпуса 1, закрыв при этом собой не только отверстие выхода видеокамеры 2 из корпуса 1, но и лампы LED-подсветки 6. На этом этапе можно считать, что устройство завершило рабочий цикл, вновь перейдя в состояние «готовности к старту».

Дополнительно устройство может содержать «сервисную кнопку» 15, позволяющую активировать/деактивировать изделие без использования рычага переключения передач транспортного средства. Сценарии работы изделия при этом аналогичны. Пользоваться «сервисной кнопкой» удобно при проведении технического обслуживания устройства, а так же при возникновении аварийных ситуаций в работе устройства.

Блок управления 4 реагирует на действия, выполняемые как с рычагом переключения передач транспортного средства, так и с «сервисной кнопкой» лишь при условии включенного зажигания на транспортном средстве.

При ином использовании устройства, например в системе видеонаблюдения помещений, источник электропитания может быть размещен внутри корпуса 1 (не показано), что обеспечит автономную работу устройства для видеоконтроля. При этом состояние «готовности к старту» может определяться, например, датчиком движения.

1. Устройство для видеоконтроля, содержащее корпус, выполненный с возможностью установки на кузове автомобиля, видеокамеру, смонтированную внутри корпуса с возможностью перемещения посредством электропривода из корпуса и обратно, блок управления, соединенный с электроприводом и выполненный с возможностью изменения направления перемещения видеокамеры, крышку, установленную на корпусе со стороны выхода видеокамеры с возможностью перемещения в открытое положение посредством кинематического взаимодействия с видеокамерой при перемещении видеокамеры из корпуса и поджатую к корпусу в закрытом положении при размещении видеокамеры внутри корпуса, при этом видеокамера смонтирована на держателе, кинематически соединенном с ведущим зубчатым колесом посредством составляющей сегмент держателя зубчатой рейки, зубцы которой постоянно находятся в зацеплении с зубцами ведущего зубчатого колеса, причем в корпусе, выполненном с возможностью установки на нем регистрационного знака автомобиля и/или установочной рамки для регистрационного знака автомобиля, установлены датчики, соединенные с блоком управления с возможностью определения крайних положений видеокамеры.

2. Устройство для видеоконтроля по п. 1, отличающееся тем, что в корпусе установлена, по меньшей мере, одна лампа подсветки.

3. Устройство для видеоконтроля по п. 2, отличающееся тем, что, по меньшей мере, одна лампа подсветки соединена с блоком управления.

4. Устройство для видеоконтроля по п. 1, отличающееся тем, что крышка поджимается к корпусу посредством, по меньшей мере, одного постоянного магнита.

5. Устройство для видеоконтроля по п. 4, отличающееся тем, что в качестве постоянного магнита используется неодимовый магнит.

6. Устройство для видеоконтроля по п. 1, отличающееся тем, что в качестве датчиков используются датчики Холла.

7. Устройство для видеоконтроля по п. 1, отличающееся тем, что видеокамера смонтирована внутри корпуса с возможностью перемещения посредством электропривода из корпуса за его пределы.

8. Устройство для видеоконтроля по п. 1, отличающееся тем, что крышка на корпусе установлена шарнирно.

9. Устройство для видеоконтроля по п. 1, отличающееся тем, что блок управления соединен с системой управления автомобилем и выполнен с возможностью управления электроприводом в зависимости от работы коробки передач.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к медицинской технике, а именно к средствам для оценки риска инсульта с использованием ультразвуковой визуализации. Диагностическая ультразвуковая система визуализации для оценки бляшки ультразвуком с контрастированием содержит датчик ультразвуковой визуализации с матричным преобразователем, выполненный с возможностью сбора последовательности ультразвуковых изображений области бляшки в сонной артерии во время подвода контрастного вещества, вычислитель кривых времени-интенсивности для каждого пикселя из пикселей в области бляшки на ультразвуковых изображениях последовательности, где присутствует контраст, компаратор, выполненный с возможностью определения каждого пикселя из пикселей в области бляшки, где происходит перфузия, при этом контраст в данном пикселе базируется на кривой времени-интенсивности для данного пикселя, и дисплей, выполненный с возможностью отображения степени перфузии в области бляшки.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства.

Изобретение относится к оптико-электронному приборостроению и предназначено для автоматизированного измерения параметров тепловизионных каналов (ТПВК) в процессе изготовления.

Изобретение относится к записи, совместному использованию и передаче информации, ассоциированной с формирователем изображения, чтобы определить поведение системы.

Изобретение относится к оптико-электронному приборостроению и предназначено для автоматизированного измерения параметров тепловизионных каналов (ТПВК). Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей стенда за счет обеспечения возможности автоматизированного измерения параметров ТПВК, при которых необходимо выполнять изменение и измерение значения углов поворота и наклона оптической оси ТПВК относительно оптической оси ИКК.

Изобретение относится к области видеонаблюдения и распознавания объектов. Сущность заявленного технического решения заключается в том, что телекамера и способ для формирования панорамного видеоизображения обеспечивают возможность использования встроенного в камеру вычислителя, который управляет движением наклонно-поворотной платформы с установленной на ней телекамерой по заданному маршруту, при этом формирует единое панорамное видеоизображение, а также выявляет и распознает объекты на каждом кадре видеоизображения.

Изобретение относится к области вычислительной техники для обработки видеоряда. Технический результат заключается в повышении точности обработки видеоряда.

Изобретение относится к области детекторов излучения. В частности, изобретение относится к детектору излучения для системы рентгеновской визуализации.

Изобретение относится к устройству захвата изображения, способному передавать захваченное изображение на внешнюю сторону, и, в частности, к способу наложения информации, такой как изображение или подобное, на захваченное изображение.

Изобретение относится к панорамному компьютерному наблюдению, которое выполняется телевизионной камерой кругового обзора в области, близкой к полусфере, т.е. в пространственном угле 360 градусов по азимуту и десятки градусов по углу места, при помощи «кольцевого» фотоприемника, изготовленного по технологии приборов с зарядовой связью (ПЗС).

Изобретение относится к телевизионной технике и ориентировано на использование в телевизионных камерах, выполненных на базе матричных телевизионных сенсоров по технологии приборов с зарядовой связью (ПЗС), в которых обеспечена электронная регулировка чувствительности за счет изменения внутрикадрового времени накопления.

Изобретение относится к фоточувствительному компоненту съемочной камеры, съемочной камере и терминалу съемки съемочной камеры. Заявленный фоточувствительный компонент съемочной камеры содержит: кремниевую подложку, слой с массивом пикселей, прикрепленный к одной поверхности кремниевой подложки, и слой микропризм, расположенный параллельно слою с массивом пикселей.

Изобретение относится к панорамному компьютерному наблюдению, которое выполняется при помощи монохромной или цветной телевизионной камеры кругового обзора в области, близкой к полусфере, выполненной на базе «кольцевого» сенсора («кольцевого» фотоприемника).

Изобретение относится к телевизионной технике и ориентировано на использование в телевизионных камерах, выполненных на базе матричных телевизионных сенсоров по технологии приборов с зарядовой связью (ПЗС), в которых обеспечена электронная регулировка чувствительности за счет изменения внутрикадрового времени накопления.

Изобретение относится к телевизионной технике и ориентировано на использование в телевизионных камерах, выполненных на базе матричных телевизионных сенсоров по технологии приборов с зарядовой связью (ПЗС), в которых обеспечена электронная регулировка чувствительности за счет изменения внутрикадрового времени накопления.

Изобретение относится к устройству обработки информации и способу обработки информации изображения. Техническим результатом является возможность обеспечить устройство обработки информации, способ обработки информации и программу, позволяющие совместно использовать пространство, при поддержании степени свободы линии зрения.

Изобретение относится к устройству захвата изображения, способному передавать захваченное изображение на внешнюю сторону, и, в частности, к способу наложения информации, такой как изображение или подобное, на захваченное изображение.

Изобретение относится к носимому интеллектуальному устройству. Техническим результатом является обеспечение управления аватаром пользователя реалистичным образом.

Изобретение относится к системе обзора вокруг транспортного средства. Технический результат заключается в обеспечении в реальном времени информации о состояние рядом с транспортным средством, когда задержка возникает в беспроводной связи между бортовым и терминальным устройствами.

Изобретение относится к устройству формирования изображения, операции которого отличаются для случая формирования изображения яркого объекта и для случая формирования изображения темного объекта.

Группа изобретений относится к системе скрытой камеры транспортного средства. Система скрытой камеры содержит корпус, камеру, сдвижную крышку и гибкое уплотнение.
Наверх