Способ снижения температуры воздуха в полости между коническим корпусом силовой турбины двигателя ал-31стн и внутренним корпусом улитки газоперекачивающего агрегата ц1-16л/76-1,44
Владельцы патента RU 2696521:
Общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Ухта" (RU)
Изобретение относится к области газовой промышленности и может быть использовано при эксплуатации ГПА-Ц1-16Л/76-1,44 с двигателем АЛ-31СТН как способ снижения температуры воздуха между корпусом силовой турбины двигателя АЛ-31СТН и внутренним корпусом улитки ГПА-Ц1-16Л/76-1,44 в системе отвода продуктов сгорания. Способ снижения температуры воздуха в полости между коническим корпусом силовой турбины газотурбинного двигателя и внутренним корпусом улитки газоперекачивающего агрегата заключается в том, что демонтируют плавающее кольцо, установленное между внутренним корпусом улитки и коническим корпусом силовой турбины газотурбинного двигателя, и за счет смещения корпуса улитки увеличивают зазор между коническим корпусом силовой турбины и внутренним корпусом улитки, чем увеличивают воздухообмен в полости между коническим корпусом силовой турбины и внутренним корпусом улитки, созданный эжекцией продуктов сгорания. Достигается повышение надежности работы силовой турбины двигателя АЛ-31СТН за счет исключения коксования масла. 5 ил.
Изобретение относится к области газовой промышленности и может быть использовано при эксплуатации газоперекачивающего агрегата ГПА-Ц1-16Л/76-1,44 (далее по тексту ГПА) в составе с газотурбинным двигателем АЛ-31СТН (далее по тексту ГТД) в условиях компрессорных станций.
Недостатком существующей конструкции является нагрев корпуса силовой турбины ГТД до высокой температуры (свыше 260°С), что, в свою очередь, приводит к перегреву масла в задней опоре силовой турбины, ухудшению его физико-химических показателей, потере уплотнительных свойств резиновых колец в масляной полости задней опоры силовой турбины и образованию коксовых отложений. Образовавшиеся при перегреве масла продукты коксования скапливаются в сетчатых фильтрах блока откачивающих насосов задней опоры силовой турбины. В связи с засорением сетчатых фильтров происходит переполнение опоры маслом, что приводит к отсутствию возможности эксплуатации модуля силовой турбины ГТД. Полное удаление продуктов коксования возможно только при разборке силовой турбины в условиях завода - изготовителя. Ранее данный недостаток в условиях компрессорных станций не устранялся, сведения о подобных технических решениях в известных источниках из области техники отсутствуют.
Задачей изобретения является повышение надежности работы силовой турбины ГТД за счет исключения коксования масла.
Технический результат - снижение температуры воздуха в полости между коническим корпусом силовой турбины ГТД и внутренним корпусом улитки ГПА до нормативной.
Поставленная задача решается, а технический результат достигается путем обеспечения расхода воздуха между коническим корпусом силовой турбины ГТД и внутренним корпусом улитки ГПА за счет увеличения зазора между корпусом силовой турбины и внутренним корпусом улитки и демонтажа плавающего кольца, соединяющего конический корпус силовой турбины и внутренний корпус улитки ГПА.
На фиг. 1 представлена конструкция силовой турбины. На фиг. 2 представлено плавающее кольцо 5, установленное между внутренним корпусом улитки 8 и корпусом подшипника задней опоры силовой турбины 9, а также радиальный зазор - Δ1.
На фиг. 3 представлены элементы ГТД, обеспечивающие осевой зазор у между внутренним корпусом улитки 8 и внутренней проточной частью силовой турбины 7, а также радиальный зазор - Δ2 между этими элементами, необходимый для организации воздушного потока.
Предложенный способ реализуется следующим образом: с конического корпуса силовой турбины 1 демонтируется перегородка отсеков 2, промежуточный вал 3, полумуфта двигателя 4 и плавающее кольцо 5. За счет смещения корпуса улитки, между коническим корпусом силовой турбины 1 и внутренним корпусом улитки 8 выставляется зазор между этими элементами (радиальный зазор - Δ2), с помощью которого увеличивается воздухообмен, созданный эжекцией продуктов сгорания 6 газотурбинной установки.
На фиг. 4 представлена линейная зависимость температуры воздуха в полости силовой турбины ГТД и времени работы ГПА до реализации данного способа.
На фиг. 5 представлена линейная зависимость температуры воздуха в полости силовой турбины ГТД и времени работы ГПА после реализации данного способа.
Способ снижения температуры воздуха в полости между коническим корпусом силовой турбины газотурбинного двигателя и внутренним корпусом улитки газоперекачивающего агрегата, заключающийся в том, что демонтируют плавающее кольцо, установленное между внутренним корпусом улитки и коническим корпусом силовой турбины газотурбинного двигателя, и за счет смещения корпуса улитки увеличивают зазор между коническим корпусом силовой турбины и внутренним корпусом улитки, чем увеличивают воздухообмен в полости между коническим корпусом силовой турбины и внутренним корпусом улитки, созданный эжекцией продуктов сгорания.