Способ эксплуатации электронной системы безопасности с временными участниками

Авторы патента:


Предложен способ эксплуатации системы безопасности лифтовой установки. Лифтовая установка содержит блок (2) управления, шину (3), несколько шинных узлов (41-50), соединенных с блоком (2) управления через шину (3), и несколько участников (61а-63а, 74а, 75, 76, 87, 88, 89а, 89b), соединенных с блоком (2) управления через шинный узел (41-50). Причем, по меньшей мере, один участник из нескольких участников (61а-63а, 74а, 75, 76, 87, 88, 89а, 89b) выполнен в виде временного участника (89а, 89b). Способ включает в себя этап инициирования эксплуатации системы безопасности блоком (2) управления, если один первый временный участник (89а) или второй временный участник (89b) соединен с шиной (3). Предложены также система безопасности лифтовой установки и лифтовая установка. Достигается обеспечение безопасной эксплуатации временным участникам. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к способу эксплуатации системы безопасности с временными участниками, а также к системе безопасности, предусмотренной для осуществления этого способа, и к лифтовой установке с этой системой безопасности.

Для безопасной эксплуатации лифтовые установки снабжены системами безопасности. Эти системы безопасности обычно состоят из последовательно включенных предохранительных элементов. Эти предохранительные элементы могут, например, контролировать состояние дверей шахты или кабины. При этом известны электромеханические предохранительные цепи или же шинные предохранительные цепи. Надежная работа таких шинных предохранительных цепей регулярно проверяется. Конструкция и способ тестирования таких шинных предохранительных цепей известны, например, из ЕР 1159218 А1, WO 2010/097404 A1 или WO 2013/020806 A1. Однако из этого уровня техники не следует, гарантирована или насколько обеспечена безопасность при подключении и разъединении временных участников, например ручного прибора управления лифтовой установкой при проведении работ по техобслуживанию или прибора ввода при конфигурационных настройках системы безопасности.

Задача изобретения состоит в создании способа, системы безопасности и лифтовой установки с такой системой безопасности, с помощью которых можно было бы обеспечить безопасную эксплуатацию с временными участниками.

Эта задача решается посредством способа, системы безопасности и лифтовой установки с этой системой безопасности с признаками независимых пунктов формулы изобретения.

Система безопасности лифтовой установки включает в себя блок управления, шину, несколько шинных узлов, соединенных с блоком управления через шину, и несколько участников, соединенных с блоком управления через шинный узел.

Под блоком управления здесь следует понимать блок, располагающий, по меньшей мере, одним микропроцессором, оперативной памятью и постоянной памятью. Следовательно, такой блок управления рассчитан на выполнение компьютерных программ. Здесь блок управления конфигурирован в виде блока управления безопасностью, который контролирует релевантные для безопасности состояния лифтовой установки и при наступлении небезопасного состояния снова возвращает ее в безопасное состояние. Сюда относится, например, контроль состояния дверей шахты, причем лифтовая установка останавливается.

Под участниками здесь следует понимать датчики, коммутирующие контакты, управляющие элементы или исполнительные элементы, которые, с одной стороны, могут контролировать состояние лифтовой установки, а, с другой стороны, – оказывать влияние на ее безопасную эксплуатацию. Под них подпадают как датчики положения, скорости или ускорения, контролирующие состояние движения кабины лифта, так и коммутирующие контакты, контролирующие состояние дверей шахты или кабины или выезд кабины за пределы заданного конечного положения. Система безопасности может включать в себя также управляющие элементы, с помощью которых можно вводить управляющие команды для управления системой безопасности и лифтовой установкой, конфигурацией системы безопасности или выбором режима эксплуатации, например кнопку включения, дисплей ввода или ручной прибор управления. Под исполнительными элементами следует понимать любые компоненты, управляемые блоком управления для приведения лифтовой установки после установления недопустимого состояния снова в безопасное состояние, например приводной двигатель, остановочный тормоз или ловитель резкого торможения. Этот перечень названных участников является лишь примером и не завершен.

Система безопасности может располагать, по меньшей мере, одним участником, выполненным в виде временного участника. Под временным участником здесь следует понимать участника, который лишь на определенное время соединен через шинный узел с системой безопасности и блоком управления. Такие временные участники могут быть выполнены, например, в виде управляющих элементов, замещающих элементов или шунтирующих элементов, которые соединены или должны быть соединены с системой безопасности только в определенном режиме эксплуатации, например режиме нормальной эксплуатации, режиме техобслуживания или режиме конфигурации.

Преимущественно система безопасности активируется блоком управления, если один первый или один второй временный участник соединен с шиной. Следовательно, с шиной должен быть соединен всегда один из двух заданных временных участников, с тем чтобы была возможной эксплуатация системы безопасности и соответственно также лифтовой установки, прежде всего при работах, проводимых внутри шахты.

Преимущественно система безопасности переводится в режим неисправности, если ни один первый и второй временные участники не соединен с шиной или первый и второй временные участники соединены с шиной одновременно.

Под режимом неисправности здесь следует понимать режим, в котором лифтовая установка вообще не может или может лишь ограниченно эксплуатироваться. Как правило, лифтовая установка в режиме неисправности останавливается, так что потенциально опасная ситуация вообще не может возникнуть. В крайнем случае в режиме неисправности можно было бы еще допустить последний рейс кабины лифта на ближайший этаж во избежание застревания пассажиров в ней. Лифтовая установка может быть снова приведена в эксплуатацию тогда, когда устранена ситуация, приведшая к режиму неисправности. Если, следовательно, например, один временный участник удаляется, после того как предварительно оба временных участника были соединены с системой безопасности, так что снова с системой безопасности соединен только один из обоих временных участников.

Преимущественно первый режим эксплуатации, в частности режим техобслуживания, инициируется блоком управления только тогда, когда с шиной соединен первый временный участник, в частности ручной прибор управления или интерфейс ввода. Соответственно второй режим эксплуатации, в частности режим нормальной эксплуатации, инициируется блоком управления только тогда, когда с шиной соединен второй временный участник, в частности замещающий элемент.

Под ручным прибором управления здесь следует понимать прибор для управления лифтовой установкой, которым при проведении работ по техобслуживанию управляет обслуживающий техник. Этот ручной прибор управления включает в себя преимущественно четыре элемента управления, а именно по одной клавише для осуществления рейса вниз и вверх, клавишу экстренной остановки и в качестве опции выключатель для активации и деактивации режима техобслуживания.

Под замещающим элементом здесь следует понимать элемент, который соединяется с системой безопасности вместо первого временного участника. У замещающего элемента нет никакой собственной функции, кроме включения определенного режима эксплуатации. Замещающий элемент может быть выполнен, например, в виде простого мостикового элемента.

При этом гарантировано, что с системой безопасности соединены все необходимые для определенного режима эксплуатации участники, в частности также временные участники. Это относится, например, к ручному прибору управления в режиме техобслуживания. В этом режиме может быть предусмотрен ввод управляющих команд только через ручной прибор управления. Таким образом, обеспечена безопасность обслуживающего техника, который может быть уверен в том, что только введенные им через ручной прибор управления управляющие команды будут преобразованы кабиной лифта в ее движение.

Кроме того, соединенный с системой безопасности ручной прибор управления однозначно указывает обслуживающему технику на то, что лифтовая установка находится в режиме техобслуживания и готова к проведению работ по техобслуживанию, т.е. все необходимые в режиме техобслуживания меры безопасности контролируются блоком управления или, по меньшей мере, нормальный режим не активирован, т.к. замещающий элемент не соединен с системой безопасности.

Особенно предпочтительно, если первый и второй временные участники соединяются с системой безопасности на соответствующем шинном узле. В одном особенно предпочтительном варианте оба шинных узла расположены пространственно близко друг к другу. При этом обслуживающий техник может одним взглядом определить, в каком режиме эксплуатации находится лифтовая установка. Преимущественно эти шинные узлы расположены в том месте кабины лифта, которое, во-первых, лежит в зоне проведения работ по техобслуживанию, а, во-вторых, хорошо видно обслуживающему технику. Эти шинные узлы могут быть расположены, например, на крыше кабины или в приямке шахты.

Преимущественно первый или второй временный участник соединяется с системой безопасности физически, например через соответствующий шинный узел в предусмотренном для этого слоте шины, или временный участник соединяется с системой безопасности без кабеля, например через соединение WLAN, Bluetooth или радиосоединение иного рода.

Преимущественно первый или второй временный участник регистрируется в системе безопасности за счет того, что второй временный участник А) соединяется с системой безопасности на шинном узле, В) первый или второй временный участник распознается блоком управления и С) первый или второй временный участник вовлекается блоком управления в систему безопасности.

Для этого в блок управления имплементирован заданный список участников, включающий в себя, по меньшей мере, соответственно данные об идентификационном номере участника. Первый или второй временный участник распознается блоком управления, если при сравнении идентификационного номера первого или второго временного участника с идентификационными номерами в заданном списке блоком управления устанавливается совпадение.

Идентификационным номером является номер, посредством которого распознается присоединенный к системе безопасности участник, в частности этим номером может быть идентификационный номер, однозначный для каждого участника, или идентификационный номер, который декларирует тип участника. Идентификационный номер может храниться в запоминающей среде участника. Заданный список определяет состояние ожидания блока управления, какие участники должны быть соединены с системой безопасности. В соответствии с этим для каждого участника, соединяемого с системой безопасности, существует одна запись в заданном списке. Эта запись включает в себя, по меньшей мере, один идентификационный номер. Если, следовательно, первый или второй временный участник соединяется с системой безопасности, то блок управления проверяет, приведены ли в заданном списке этот участник и его идентификационный номер. Если эта проверка положительная, или идентификационный номер содержится в заданном списке, то временный участник считается распознанным.

Преимущественно распознанный первый или второй временный участник вовлекается блоком управления в процесс, когда запись распознанного первого или второго временного участника в заданном списке переводится блоком управления из неактивного статуса в активный. Это может быть связано со сменой режима эксплуатации. Так, в заданном списке для временного участника может храниться статус активации, который участник принимает в определенном режиме эксплуатации. При этом блок управления уже при распознавании временного участника может автоматически переключиться в режим эксплуатации, который хранится в заданном списке в записи временного участника в качестве активного статуса. При этом первый режим эксплуатации, например режим техобслуживания, может иметь более высокий приоритет, чем второй режим эксплуатации, например режим нормальной эксплуатации.

Преимущественно первый или второй временный участник снимается с регистрации в системе безопасности, когда D) об отделении первого или второго временного участника от системы безопасности сообщается посредством манипуляции в системе безопасности и Е) временный участник отделяется от системы безопасности.

Посредством манипуляции в системе безопасности в блоке управления создается состояние ожидания, которое можно использовать для контроля процесса снятия с регистрации соответствующего временного участника. Эта манипуляция может осуществляться, например, через коммутирующий элемент ручного прибора управления или через сенсорный дисплей прибора ввода.

Преимущественно первый или второй временный участник снимается с регистрации блоком управления, когда запись временного участника в заданном списке переводится блоком управления из активного статуса в неактивный. Аналогично процессу регистрации это может быть связано со сменой режима эксплуатации.

Преимущественно в блок управления имплементирован фактический список участников, который представляет собой отображение соединенных с системой безопасности участников, и эксплуатация лифтовой установки инициируется только тогда, когда блоком управления при сравнении активированных в заданном списке участников с внесенными в фактический список участниками устанавливается совпадение.

Фактическим списком является список всех участников, соединенных в определенный момент с системой безопасности. Преимущественно все распознанные участники внесены в фактический список с помощью своих идентификационных номеров. Сравнение приведенных в фактическом списке участников с хранящимися в заданном списке участниками, в частности теми, которые для определенного режима эксплуатации имеют активный статус, осуществляется преимущественно на основе приведенных в обоих списках идентификационных номеров. За счет этого сравнения гарантируется, что все предусмотренные для определенного режима эксплуатации участники соединены с системой безопасности, прежде чем будет активирован соответствующий режим эксплуатации.

Другой аспект изобретения касается системы безопасности лифтовой установки для осуществления способа, а также лифтовой установки с указанной системой безопасности.

Изобретение более подробно описано ниже на примерах его осуществления. На чертежах изображают:

фиг. 1 - схематично пример устройства предложенной лифтовой установки;

фиг. 2 - пример выполнения заданного списка, имплементированного в блок управления системой безопасности;

фиг. 3 - блок-схему примера процесса регистрации временного участника в системе безопасности;

фиг. 4 - блок-схему примера процесса снятия регистрации временного участника в системе безопасности.

Схематично изображенная на фиг. 1 лифтовая установка 1 включает в себя блок 2 управления, который через шину 3 соединен с несколькими шинными узлами 41-50. Как показано на фиг. 1, блок 2 управления может быть расположен в отдельном приводном помещении 8. В предпочтительном варианте блок 2 управления может быть расположен также в шахте 6.

Поз. 6 схематично обозначена шахта 6 здания, в которой смонтирована лифтовая установка 1. В качестве примера здание имеет три этажа, причем каждый этаж оборудован соответствующей дверью 61, 62, 63 шахты. Шинному узлу 41 соответствует дверь 61, шинному узлу 42 – дверь 62, а шинному узлу 43 – дверь 63.

Каждому шинному узлу 41, 42 или 43 соответствует один участник, здесь, например, коммутирующий контакт 62а, 62а, 63а, который регистрирует информацию, касающуюся состояния соответствующей двери 61, 62, 63 шахты (открыта, закрыта, блокирована), и, при необходимости, может сформировать сообщение о неисправности для блока 2 управления.

Лифтовая установка 1 содержит далее кабину 7. Она оборудована дверью 74, также соответствующую шинному узлу 44. Последнему соответствует другой участник, например другой коммутирующий контакт 74а, который регистрирует информацию, касающуюся состояния соответствующей двери 74 кабины (открыта, закрыта, блокирована), и, при необходимости, может сформировать сообщение о неисправности для блока 2 управления.

Лифтовая установка 1 может располагать далее шинными узлами 45, 46, которым соответствуют другие участники, а именно расположенный на кабине 74 ловитель 75 резкого торможения и аварийный выключатель 76. Ловитель 75 резкого торможения служит для безопасного торможения кабины 7, например при достижении ею повышенной скорости. За счет срабатывания аварийного выключателя 76 можно в экстренной ситуации вызвать мгновенную остановку кабины 7.

В приводном помещении 8 расположен приводной блок, оборудованный двумя другими участниками, а именно аварийным тормозом 87 и датчиком 88 частоты вращения, соответствующих шинным узлам 47, 48. В одном предпочтительном варианте приводной блок может быть расположен в шахте 6, причем отдельного приводного помещения не требуется.

Далее предусмотрены два шинных узла 49, 50, которые расположены в зоне шахты 6 для размещения первого и второго временных участников, а именно ручного прибора 89а управления и замещающего элемента 89b. Шинные узлы 49, 50 могут быть расположены, в частности, на крыше кабины 7 или в приямке шахты 6 в зависимости от того, в каком месте лифтовой установки 1 должны проводиться работы по техобслуживанию, требующие движения кабины 7. Оба временных участника 89а, 89b соединяются, следовательно, через соответствующий шинный узел 49, 50 с шиной 3 и блоком 2 управления.

В данном примере оба временных участника 89а, 89b могут быть соединены на слотах шины 3 через соответствующий шинный узел 49, 50 с системой безопасности. В качестве альтернативы этому оба временных участника 89а, 89b могут быть соединены с шиной 3 также без кабеля, например через соединение WLAN, Bluetooth или радиосоединение.

Ручной прибор 89а управления выполнен для управления лифтовой установкой 1 или кабиной 7 лифта в режиме техобслуживания и включает в себя в качестве примера четыре элемента управления, а именно по одной клавише для осуществления рейса вниз и вверх, клавишу экстренной остановки и в качестве опции выключатель для активации и деактивации режима техобслуживания.

Замещающий элемент 89b соединен с шиной 3 вместо ручного прибора 89а управления и выполнен, например, в виде простого мостикового элемента.

Блок 2 управления располагает заданным списком 5а, который определяет состояние ожидания блока 2 управления. Заданный список 5а включает в себя, например, перечень, какие из участников 61а-63а, 74а, 75, 76, 87, 88, 89а, 89b должны быть присоединены к шине 3 в определенный момент. Кроме того, блок 2 управления располагает фактическим списком 5b, который представляет собой перечень всех присоединенных в данный момент к шине 3 участников 61а-63а, 74а, 75, 76, 87, 88, 89а, 89b.

С помощью фиг. 2 заданный список 5а поясняется более подробно. Он включает в себя запись для каждого содержащегося в нем участника. Эта запись соответствует строке таблицы. В первом столбце хранится адрес ADD шинного узла 41-50, к которому присоединен соответствующий участник 61а-63а, 74а, 75, 76, 87, 88, 89а, 89b. Через адрес ADD блок 2 управления может сообщаться с шинным узлом 41-50 или с присоединенным к нему участником 61а-63а, 74а, 75, 76, 87, 88, 89а, 89b. Соответственно блок 2 управления может посылать через адрес ADD, 45, например, управляющие сигналы соответствующему участнику, например ловителю 75 резкого торможения или целенаправленно запрашивать по адресу ADD, 41 состояния коммутирующего контакта 61а.

Во втором столбце содержится первый идентификационный номер ID1 участника 61а-63а, 74а, 75, 76, 87, 88, 89а, 89b. Этот первый идентификационный номер ID1 зависит от типа участника. Так, участники 61а-63а имеют, следовательно, тот же первый идентификационный номер ID1 со значением SS, т.к. все три участника выполнены в виде коммутирующих контактов 61а-63а одного типа, которые контролируют состояние соответствующей двери 61-63 шахты. Напротив, ловитель 75 резкого торможения имеет отличающийся первый идентификационный номер ID1 со значением UU.

Кроме того, участники 61а-63а, 74а, 75, 76, 87, 88, 89а, 89b могут идентифицироваться по второму идентификационному номеру ID2. Этот второй идентификационный номер ID2 представляет собой для каждого участника 61а-63а, 74а, 75, 76, 87, 88, 89а, 89b, например, номер ААА-JJJ, который обеспечивает однозначную идентификацию каждого участника 61а-63а, 74а, 75, 76, 87, 88, 89а, 89b.

Наконец в заданном списке 5а содержится значение А или I активации каждого участника 61а-63а, 74а, 75, 76, 87, 88, 89а, 89b, причем значение А активации представляет собой активный статус, а значение I активации – неактивный статус участника 61а-63а, 74а, 75, 76, 87, 88, 89а, 89b. Изображенный заданный список 5а содержит значения А, I активации для двух разных режимов эксплуатации лифтовой установки 1, а именно режима N нормальной эксплуатации и режима W техобслуживания. Так, например, в записи для первого временного участника 89а или ручного прибора управления 89а указаны значение А активации режима W техобслуживания и значение I активации режима N нормальной эксплуатации. Следовательно, ручному прибору 89а управления в режиме W техобслуживания присвоен активный статус, а в режиме N нормальной эксплуатации – неактивный статус. При этом для ручного прибора 89а управления режиму W техобслуживания присваивается более высокий приоритет, чем режиму N нормальной эксплуатации.

Блок управления инициирует эксплуатацию лифтовой установки 1, когда либо первый временный участник или ручной прибор 89а управления, либо второй временный участник или замещающий элемент 89b присоединен к шине 3 через соответствующий шинный узел 49, 50. Соответственно блок управления прерывает эксплуатацию лифтовой установки 1, когда ни один из обоих временных участников 89а, 89b или оба временных участника 89а, 89b одновременно соединены с шиной 3.

При соединении ручного прибора управления 89а с шинным узлом 49 блоком управления инициируется режим W техобслуживания. Напротив, когда с шинным узлом 50 соединен замещающий элемент 89b, блоком управления инициируется режим N нормальной эксплуатации. В режиме W техобслуживания управляющие команды лифтовой установке 1 вводятся, например, только через ручной прибор 89а управления.

В зависимости от того, в каком режиме N, W эксплуатации находится лифтовая установка 1, участникам 61а-63а, 74а, 75, 76, 87, 88, 89а, 89b в заданном списке 5а присвоены разные значения А, I активации. Соответственно в зависимости от режима N, W эксплуатации в блоке 2 управления создается разное состояние ожидания, какие участники должны быть соединены с шиной 3, с тем чтобы произошла активация соответствующего режима N, W эксплуатации. Разумеется, постоянно соединенные с шиной 3 участники 61а-63а, 74а, 75, 76, 87, 88 активированы в обоих режимах W, N эксплуатации. Напротив, временные участники 89а, 89b активированы каждый только для одного из обоих режимов N, W эксплуатации, а именно ручной прибор 89а управления для режима W техобслуживания, а замещающий элемент 89b – для режима N нормальной эксплуатации.

Первый временный участник 89а регистрируется в блоке 2 управления, когда временный участник 89а на первом этапе А на фиг. 3 соединяется с узлом 49 на шине 3. Блок 2 управления распознает на втором этапе В первого новоприсоединенного временного участника 89а на основе его хранящегося в запоминающей среде идентификационного номера ID1, ID2. В данном примере первый идентификационный номер ID1 указывает тип первого временного участника 89а, т.е. то, что при этом речь идет о ручном приборе 89а управления. Второй идентификационный номер ID2 является однозначным идентификационным номером временного участника 89а. Этим можно различить также несколько ручных приборов управления или предназначить обслуживающему технику. Соответственно для записи ручного прибора 89а управления могут храниться также несколько вторых идентификационных номеров ID2, или в качестве альтернативы для разных ручных приборов управления 89а может храниться в одной записи с отдельным вторым идентификационным номером ID2.

В данном примере для ручного прибора управления 89а в качестве примера хранятся первый идентификационный номер ID1 со значением YY и второй идентификационный номер ID2 со значением III. Если, следовательно, к шине 3 присоединяется ручной прибор управления 89а с соответствующими идентификационными номерами ID1, ID2, то блок управления считывает хранящиеся в запоминающей среде участника 89а значения YY, III идентификационных номеров ID1, ID2 и сравнивает их с приведенными в заданном списке 5а значениями YY, III. В случае совпадения участник 89а считается распознанным. При этом для распознавания участника 89а можно использовать также только первый идентификационный номер ID1.

Далее ручной прибор 89a управления на третьем этапе С вовлекается блоком 2 управления в систему за счет перевода статуса ручного прибора 89а управления в записи в заданном списке 5а с неактивного I на активный А. Например, это может быть связано с автоматической сменой режима эксплуатации, а именно с режима N нормальной эксплуатации на режим W техобслуживания. На основе хранящихся в заданном списке 5а значений А, I активации временного участника блок 2 управления после распознавания ручного прибора 89а управления может автоматически перевести в режим W техобслуживания. В качестве опции блок 2 управления может быть запрограммирован также таким образом, что режим W техобслуживания инициируется только за счет срабатывания активирующего выключателя на ручном приборе 89а управления. По завершении активации ручного прибора 89а управления он считается вовлеченным в систему безопасности.

После того как ручной прибор управления 89а распознан и вовлечен в процесс, он может выполнять присущую ему функцию, а именно управление лифтовой установкой 1 в режиме W техобслуживания.

По окончании работ по техобслуживанию ручной прибор 89а управления снимается с регистрации в блоке 2 управления за счет того, что на следующем этапе D на фиг. 4 сообщается блоку 2 управления об отделении ручного прибора 89а управления, в частности вместе с шинным узлом 49, от шины 3 с помощью выключения активирующего выключателя ручного прибора 89а управления. После выключения активирующего выключателя ручной прибор 89а управления, в частности вместе с шинным узлом 49, может быть наконец отделен на последнем этапе Е от шины 3. Посредством выключения активирующего выключателя в блоке управления создается состояние ожидания, которое может использоваться для контроля процесса снятия с регистрации ручного прибора 89а управления.

При снятии с регистрации ручного прибора 89а управления его запись переводится блоком 2 управления в заданном списке 5а с активного статуса А на неактивный I. Активация режима нормальной эксплуатации происходит наконец после соединения замещающего элемента 89b через шинный узел 50 с шиной 3. При этом распознавание и вовлечение замещающего элемента 89b в процесс происходят аналогично описанному выше процессу регистрации ручного прибора 89а управления.

Кроме того, в блок 2 управления имплементирован фактический список 5b участников 61а-63а, 74а, 75, 76, 87, 88, 89а, 89b, представляющий собой отображение участников 61а-63а, 74а, 75, 76, 87, 88, 89а, 89b, соединенных в определенный момент с системой безопасности. Фактический список 5b построен совершенно аналогично заданному списку 5а и включает в себя, в основном, первые четыре столбца заданного списка 5а. Блок 2 управления считывает для каждого имеющегося шинного узла 41-50 или его адрес ADD и идентификационные номера ID1, ID2 присоединенных к соответствующему шинному узлу 41-50 участников 61а-63а, 74а, 75, 76, 87, 88, 89а, 89b. Эксплуатация лифтовой установки 1 инициируется блоком 2 управления только тогда, когда он при сравнении идентификационных номеров ID1, ID2, в частности идентификационных номеров ID1, ID2 записей в заданном списке 5а, для которых в соответствующем режиме N, W эксплуатации хранится активный статус, с идентификационными номерами в фактическом списке 5b установит соответствие.

1. Способ эксплуатации системы безопасности лифтовой установки (1), содержащей блок (2) управления, шину (3), несколько шинных узлов (41-50), соединенных с блоком (2) управления через шину (3), и несколько участников (61а-63а, 74а, 75, 76, 87, 88, 89а, 89b), соединенных с блоком (2) управления через шинный узел (41-50), причем, по меньшей мере, один участник из нескольких участников (61а-63а, 74а, 75, 76, 87, 88, 89а, 89b) выполнен в виде временного участника (89а, 89b), включающий в себя этап инициирования эксплуатации системы безопасности блоком (2) управления, если один первый временный участник (89а) или второй временный участник (89b) соединен с шиной (3).

2. Способ по п. 1, причем систему безопасности переводят в режим неисправности, если ни первый временный участник (89а) и ни второй временный участник (89b) или первый временный участник (89а) и второй временный участник (89b) одновременно соединены с шиной (3).

3. Способ по п. 1 или 2, причем с помощью блока (2) управления первый режим эксплуатации, в частности режим (W) техобслуживания, инициируют только тогда, когда с шиной (3) соединен первый временный участник (89а), в частности ручной прибор управления или интерфейс ввода.

4. Способ по п. 1 или 2, причем с помощью блока (2) управления второй режим эксплуатации, в частности режим (N) нормальной эксплуатации, инициируют только тогда, когда с шиной (3) соединен второй временный участник (89b), в частности замещающий элемент.

5. Способ по п. 1, причем первый или второй временный участник (89а, 89b) регистрируют в системе безопасности за счет того, что:

- А) первый или второй временный участник (89а, 89b) соединяют на шине (3) с системой безопасности,

- В) первый или второй временный участник (89а, 89b) распознают с помощью блока (2) управления, и

- С) первый или второй временный участник (89а, 89b) с помощью блока управления (2) вовлекают в систему безопасности.

6. Способ по п. 5, причем в блок (2) управления имплементирован заданный список (5а) участников (61а-63а, 74а, 75, 76, 87, 88, 89а, 89b), включающий в себя, по меньшей мере, соответственно данные об идентификационном номере (ID1, ID2) участника (61а-63а, 74а, 75, 76, 87, 88, 89а, 89b), и временного участника (89а, 89b) распознают с помощью блока (2) управления, если при сравнении идентификационного номера (ID1, ID2) первого или второго временного участника (89а, 89b) с идентификационными номерами (ID1, ID2) в заданном списке с помощью блока (2) управления устанавливают совпадение.

7. Способ по п. 6, причем распознанного первого или второго временного участника (89а, 89b) вовлекают в процесс с помощью блока (2) управления за счет того, что запись распознанного первого или второго временного участника (89а, 89b) в заданном списке (5а) переводят с неактивного статуса (I) на активный статус (А).

8. Способ по п. 1, причем первого или второго временного участника (89а, 89b) снимают с регистрации в системе безопасности за счет того, что:

- D) сообщают об отделении первого или второго временного участника (89а, 89b) от системы безопасности посредством манипуляции на системе безопасности, и

- Е) временного участника (89а, 89b) отделяют от системы безопасности.

9. Способ по п. 8, причем в блок (2) управления имплементирован заданный список (5а) участников (61а-63а, 74а, 75, 76, 87, 88, 89а, 89b), включающий в себя, по меньшей мере, соответственно данные об идентификационном номере (ID1, ID2) участника (61а-63а, 74а, 75, 76, 87, 88, 89а, 89b), и первого или второго временного участника (89а, 89b) с помощью блока (2) управления снимают с регистрации за счет того, что запись первого или второго временного участника (89а, 89b) в заданном списке (5а) переводят с помощью блока (2) управления с активного статуса (А) на неактивный статус (I).

10. Способ по п. 6 или 9, причем в блок (2) управления имплементирован фактический список (5b) участников (61а-63а, 74а, 75, 76, 87, 88, 89а, 89b), который представляет собой отображение соединенных с системой безопасности участников (61а-63а, 74а, 75, 76, 87, 88, 89а, 89b), и эксплуатацию лифтовой установки инициируют только тогда, когда при сравнении активированных в заданном списке (5а) участников (61а-63а, 74а, 75, 76, 87, 88, 89а, 89b) с внесенными в фактический список (5b) участниками (61а-63а, 74а, 75, 76, 87, 88, 89а, 89b) с помощью блока (2) управления устанавливают совпадение.

11. Система безопасности лифтовой установки (1), содержащая блок (2) управления, шину (3), несколько шинных узлов (41-50), соединенных с блоком (2) управления через шину (3), и несколько участников (61а-63а, 74а, 75, 76, 87, 88, 89а, 89b), из которых, по меньшей мере, один участник выполнен в виде временного участника (89а, 89b) и которые соединены с блоком (2) управления через шинный узел (41-50), причем система безопасности выполнена для осуществления способа по любому из пп. 1-10.

12. Лифтовая установка (1) с системой безопасности по п. 11.



 

Похожие патенты:
Наверх