Устройство для предохранения механизмов привода вращающихся рабочих органов от перегрузок

 

О П И С А Н И Е 270365 изоьгитиния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.11.1969 (№ 1306372/30-15) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 08Х.1970. Бюллетень № 16.

Дата опубликования- описания- 18Л 1И.-1 970

Кл. 45а, 61!02

ЧПК А Olb 61/02

УДК 62-75(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения П. А. Фомин, С. A. Курбет, Р. А. Мечковский, Е. А. Бургомистренко, Ю. П. Германовский и Ю. Н. Колесников

Заявитель Государственное специальное конструкторско-технологическое бюро по сельскохозяйственным и виноградниковым машинам

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ МЕХАНИЗМОВ ПРИВОДА

ВРАЩАЮЩИХСЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ОТ ПЕРЕГРУЗОК

Предмет изобретения

Изобретение относигся к предохранительным устройствам для машин, аппаратов и установок.

Известны устройства для предохранения механизмов привода вращающихся рабочих органов от перегрузок, содержащие ведущее и ведомое концентрично расположенные звенья, замыкаемые цилиндрическими фиксаторами; помещенными в углублениях между звеньями.

В предложенном устройстве для повышения 10

«чувствительности фиксаторы закреплены на концах упругих элементов и расположены в пазах наружного звена.

На чертеже изображено предложенное устройство. 15

Устройство содержит ведущее 1 и ведомое 2 звенья, концентрично расположенные одно оТносительно другого. Звенья связаны между собой цилиндрическими фиксаторами 8 и упругими элементами 4. Фиксаторы помещены в углублениях 5 между звеньями и входят в пазы б ведомого звена.

При увеличении нагрузки на ведомом звене фиксаторы деформируют упругие элементы и разрывают кинематическую цепь.

Устройство для предохранения механизмов привода вращающихся рабочих органов ог перегрузок, содержащее Вед щее и Ведомое концеитричио расположенные звенья, замыкаемые цилиндрическими фиксаторами, помещенными в углублениях между звеньями, отличаюи, есся тем, что, с целью повышения чувствительности, фиксаторы закреплены на концах упругих эleментов и расположены в пазах наружного звена.

270365

Составитель А. Свирщевский

Редактор В. П. Борисова Техред Л. В. Куклина Корректор Л. Б. Бадылама

Заказ 2237/2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьпнй при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для предохранения механизмов привода вращающихся рабочих органов от перегрузок Устройство для предохранения механизмов привода вращающихся рабочих органов от перегрузок 

 

Похожие патенты:

 // 414765

 // 414955

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Группа изобретений относится к приводному устройству и способу для приведения в действие сельскохозяйственного рабочего механизма, а также к комбинации из транспортного средства и заявленного приводного устройства. Приводное устройство содержит двигатель, трансмиссию рабочего механизма с предохранительной муфтой, управляющее устройство. Управляющее устройство соединено с датчиком для определения момента вращения вала отбора мощности. Двигатель может связываться с выходом вала отбора мощности через разъемную муфту. Способ заключается в том, что приводят в действие двигатель и трансмиссию. Осуществляют размыкание трансмиссии, когда превышен момент отключения. Определяют момент вращения вала отбора мощности. Осуществляют размыкание муфты вала отбора мощности, когда момент вращения достигнет порогового значения или превысит его. Управляющее устройство применяет в нормальном режиме работы первое пороговое значение. Первое пороговое значение соответствует моменту вращения, который меньше момента отключения предохранительной муфты. Управляющее устройство после превышения первого порогового значения побуждает исполнительный элемент замыкать муфту вала отбора мощности. Управляющее устройство при замкнутой муфте допускает больший момент вращения на выходе вала отбора мощности, чем момент отключения предохранительной муфты. Заявленное устройство и транспортное средство представляют собой комбинацию этих устройств. Технический результат заключается в предотвращении перегрузки рабочих механизмов. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизму прицепного устройства. Прицепное устройство содержит жесткую и упругую силовые связи. Упругая силовая связь содержит элемент рессорного типа. Упругий элемент прикреплен скобами с одной стороны шарнирно, а с другой подвижно. Опорные рычаги П-образной формы прикреплены к поперечной регулировочной планке. Регулировочная планка жестко закреплена к горизонтальным тягам. Горизонтальные тяги жестко закреплены на раме трактора и образуют жесткий треугольник. Устройство для соединения с прицепной машиной расположено в центре упругого элемента. Такое конструктивное решение позволяет повысить эффективность гашения колебаний нагрузки на крюке, а также сохранить целостность конструкции и улучшить качество выполняемых работ. 1 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к механизму прицепного устройства. Механизм гашения колебаний крюкового усилия трактора в составе машинно-тракторного агрегата содержит жесткую, гибкую и упругую силовые связи. Упругая силовая связь содержит элемент рессорного типа, прикрепленный с двух сторон скобами к горизонтальным тягам-удлинителям, которые в свою очередь жестко закреплены на раме трактора. В центре упругого элемента расположено устройство для соединения с прицепной машиной. С рамой трактора жестко соединены охватывающие рессору опорные рычаги П-образной формы, горизонтальное положение которых изменяется поперечной регулировочной планкой, к которой жестко прикреплена рама инерционного гасителя колебаний. Инерционный гаситель колебаний содержит механическую передачу, выполненную в виде инерционного механизма, имеющую маховик, жестко закрепленный на валу, который через эластичную муфту жестко закреплен на шестерне, взаимодействующей с зубчатой рейкой, поддерживаемой прижимным устройством. Зубчатая рейка жестко закреплена на устройстве для соединения с прицепной машиной, а маховик связан торцом с корпусом тормозного устройства через фрикционную тормозную ленту, с регулировкой силы воздействия регулировочным механизмом. Такое конструктивное решение направлено на снижение колебательного процесса МТА при проведении почвообрабатывающих операций. 2 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к механизму прицепного устройства. Прицепное устройство содержит жесткую, гибкую и упругую силовые связи. Упругая силовая связь содержит элемент рессорного типа, прикрепленный с двух сторон скобами к горизонтальным тягам-удлинителям, которые, в свою очередь, жестко закреплены на раме трактора. В центре упругого элемента расположено устройство для соединения с прицепной машиной. С рамой трактора жестко связаны охватывающие рессору опорные рычаги П-образной формы, горизонтальное положение которых изменяется поперечной регулировочной планкой. К поперечной регулировочной планке жестко прикреплена рама инерционного гасителя колебаний. Инерционный гаситель колебаний содержит механическую передачу, выполненную в виде инерционного механизма, имеющую маховик, жестко закрепленный на валу, который через эластичную муфту жестко закреплен на шестерне, взаимодействующей с зубчатой рейкой, поддерживаемой прижимным устройством. Зубчатая рейка жестко закреплена на устройстве для соединения с прицепной машиной, а этот маховик связан с нажимным диском через фрикционный диск, с регулировкой силы воздействия от регулировочного винта с пружиной через прижимную вилку с опорным подшипником. Такое конструктивное решение направлено на снижение колебательного процесса МТА при проведении почвообрабатывающих операций. 2 ил.
Наверх